Как сделать самостоятельно замок на откатные, раздвижные ворота

Требования к запирающим устройствам


Защелка должна быть надежной и удобной Выбирая конструкцию механизма закрывания калитки, учитывают ряд общих требований, а также вид и материал, из которого изготовлена дверь.

Устройство должно обеспечивать:

  • защиту от открывания посторонними лицами во время отсутствия хозяев и ночью;
  • надёжную фиксацию полотна двери при любом ветре;
  • бесперебойную работу при любых погодных условиях;
  • сопротивление ржавчине;
  • простоту изготовления;
  • удобство пользования (эргономичность) и безопасность;
  • сочетаемость внешнего вида с общим дизайном забора и калитки;
  • технологичность в изготовлении, установке и эксплуатации.

Варианты запорных устройств

Чем отличаются запоры для ворот от обычных замков? Прежде всего, отсутствием ключа. Нет необходимости носить с собой лишние ключи, так как в любой момент можно надежно закрыть створку при помощи запора.

Есть много вариантов типов запорных приспособлений, которые отличаются между собой по месту установки на воротах и способу работы. Наиболее часто встречающимися из них являются следующие виды:

  1. Засовы вертикального типа. Достаточно удобная конструкция, позволяющая надежно закрепить створки ворот либо калитки. Наиболее частое ее использование — запор для распашных ворот гаража. Для фиксации створок ворот применяются металлические прутья с ручками, входящие в пазы пола и потолка, надежно фиксируют ворота в закрытом положении. Фиксацию самих запоров обеспечивают крепления на воротах, выполненные в виде полок, куда заводятся ручки запора путем их поворота.

    Простой засов вертикального типа на воротах

  2. Простой засов вертикального исполнения. В основном, используется для встроенных калиток и представляет собой уменьшенную копию вертикального запора. Монтируется в верхней либо нижней части калитки.
  3. Горизонтальные засовы. Горизонтальная щеколда используется практически на любых воротах и калитках. Принцип работы практически ничем не отличается от вертикального типа затворов и, обладая достаточно простой конструкцией, является, пожалуй, самым распространенным видом засовов.
  4. Засовы с фиксацией при помощи пружин. Этот вид запоров по большей части служит для фиксации ворот или калитки в проеме и устанавливается на внутренней стороне ворот. Конструкция с применением пружины позволяет без особых усилий приводить механизм в действие. Для большей надежности предлагается устанавливать дублирующие засовы.

    Различные размеры засов на пружинах для ворот

  5. Врезной замок. Обладая относительно высокой надежностью, этот вид запоров довольно легко купить практически в любом хозяйственном магазине и достаточно тяжело сделать своими руками. Для его установки необходимо просверлить отверстие в основе калитки. Недостатком является обязательное ношение с собой ключа от этого замка.
  6. Сдвижные накладные засовы. Это устройство отличается своей простотой и устанавливается практически на любой тип материала. Этот запор можно устанавливать с любой стороны ворот, единственным обязательным условием является ровная поверхность материала. Усиленный плоский стержень обеспечивает этому типу засовов высокую надежность и крепость закрытия калитки. Часто такие запоры дублируются навесными замками, не позволяющими открыть засов при закрытом навесном замке.
  7. Винтовые затворы монтируются на лицевой части ворот и также отличаются простотой в применении. Основой механизма служит штырь с нарезанной резьбой и основой под ключ, на которой присутствует маленький бугорок и прорезь. При помощи ключа с идентичным основе вырезом и шпилем устройства затвора активируется. Данный тип замков достаточно прост и его не составит труда сделать своими руками, но сам механизм требует довольно много свободного места в калитке для его установки. Тем более, что подобрать ключ к такому замку не составит труда, так что не стоит на него сильно надеяться.
  8. Реечный ригельный засов. Этот тип замков достаточно тяжело сделать в домашних условиях без наличия токарного инструмента и соответствующего опыта. Механизм состоит из ключей с вырезанными на них специальными пазами и соответствующей этим пазам основы засова. Такое устройство имеет достаточно долгий срок службы и отличается своей надежностью, однако и для такого варианта запоров ключи довольно просто подделываются. Эти засовы рекомендуется дополнить другими типами запоров.
  9. Пазовый запор с поворотным механизмом. При довольно простой конструкции, этот механизм обладает высоким качеством и уровнем защиты от вскрытия замка. Однако, несмотря на невысокую сложность устройства, его самостоятельное изготовление требует довольно много опыта и соответствующего инструмента. Принцип работы механизма основывается на том, что ключ при входе в замочную скважину с помощью круговых движений задействует шестеренки механизма, который в свою очередь открывает либо закрывает ворота.

Запоры-фиксаторы

Такие запоры трудно назвать засовами. Они предназначены для плотного запирания ворот и применяются в основном в гаражах. Там имеется возможность поставить два засова, вверху и внизу, что редко бывает на воротах забора.

Самая распространенная конструкция добывается в запчастях для грузовичков и «Газелей». Запор для дверей фургона, для бортов – уже готовый вариант. Осталось только приложить его к своим воротам.

Принцип действия прост, его даже можно повторить самостоятельно. Неподвижная часть прихватывается петлей и притягивает створку. Из крайнего положения сама она выскочить не может. Для надежности достаточно повесить небольшой замок.

2 этап – расчет откатных ворот из профнастила

Для нормального функционирования откатных ворот, нужно правильно рассчитать параметры их основных элементов:

Вес ворот

Масса откатных ворот оказывает прямое влияние на все несущие элементы. Общая масса состоит из веса каркаса, противовеса (хвостовика), веса обшивки, веса декоративных элементов. Если планируется изготовление ворот из профнастила с внутренней калиткой, учитывается вес каркаса и материала калитки. Вес замков и автоматики хоть и не столь существенен, но ими в расчетах также не стоит пренебрегать.

Снизить вес воротной створки можно путем обустройства двух створок. Т.е. вместо откатных, сделать раздвижные ворота.

Для примера, вес 4-х метровых ворот, сваренных из трубы сечением 60х20, обшитых профнастилом с одной стороны составляет около 200 кг.

Длина консоли (направляющей рельсы или балки)

Длина определяется шириной проема плюс ½ длины противовеса (хвостовика). Уменьшать этот параметр не рекомендуется, т.к. быстро износится механизм отката. При ширине ворот в 4 000 мм. длина консоли составит 6 000 мм. Таким образом, сторона забора, на которую будет заходить полотно ворот должна быть длиннее 6 000 мм.

Если забор короче, следует делать две створки ворот с двумя противовесами и комплектами автоматики. Это увеличивает стоимость откатных ворот, но позволит «поместиться» в заданные размеры (длину забора рядом с воротами). В противном случае нужно устанавливать распашные ворота из профнастила.

Противовес в ¼ от ширины ворот возможен только при использовании роликовых направляющих консоли.

Совет. Если въезд во двор расположен на узкой улице целесообразно делать проем и ворота шире, чтобы обеспечить свободное место для маневра.

Влияние веса откатных ворот на параметры направляющей рельсы (консоли)

Масса створки ворот, кг.Сечение направляющей рельсы, мм.Толщина стали, мм.
До 30060х703,5
300-70085х955
800 и более170х18012

Сечение балки (рельсы) для откатных ворот

Фурнитура

Чем тяжелее ворота – тем прочнее нужно приобретать фурнитуру. Это позволит избежать ее деформации и перекоса ворот в процессе эксплуатации.

Автоматика

Чем массивнее полотно створки, тем мощнее нужно брать автоматику. В свою очередь, автоматика для откатных ворот выбирается с учетом запаса по мощности. Поэтому покупая нужно прибавить к весу ворот 100 кг.

Влияние веса откатных ворот на параметры электропривода (мощность)

Масса створки ворот, кг.Мощность электропривода, Ватт
До 300250
300-700350
800 и более500

Как сделать простой засов «Вертушка»

Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:

  • в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
  • крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
  • с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
  • расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
  • для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.

Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно

Засов типа шлагбаум

Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.

Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.

Сдвижной засов для ворот с фиксацией

Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.

Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.

Вертикальные шпингалеты

Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:

  • к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
  • в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
  • в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.

Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.

Шпингалеты

Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.

Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.

Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.

Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»

Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:

  • на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
  • с двух сторон трубы крепим два крюка;
  • к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
  • при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.

Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.

Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток

Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.

Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.

Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.

Как изготавливается засов для калитки своими руками?

Сделать засов своими руками можно и из металла, и из дерева. Если нет возможности использовать сварочный аппарат, закрепить металлические части конструкции можно болтами или саморезами даже на металлической калитке.

Для самостоятельной сборки запора для калитки потребуются инструменты и материалы:

  • ножовка по дереву или металлу;
  • дрель;
  • измерительные инструменты;
  • деревянные бруски или металлические прутки, обрезки водопроводных труб и пр.;
  • декоративная фурнитура при необходимости.

https://youtube.com/watch?v=QSjY1VMvLxI

Вертушка

Для изготовления вертушки берут небольшой деревянный брусок (длина около 10 см, но при необходимости может быть и больше). В середине его плоской стороны просверлить отверстие. Через это отверстие нужно вбить гвоздь или вкрутить шуруп в столбик калитки.

Шлагбаум

Вырезать из полосового металла или дерева подвижную часть запирающего устройства С таким расчетом, чтобы оно заходило на столбик или коробку примерно на 10 см. При этом часть, расположенная на дверце, должна быть примерно в 2 раза больше. Часто такие устройства делают длиной в ½ ширины калитки.

На краю полосы просверлить отверстие. В него нужно вставить саморез и ввернуть его в каркас калитки. Вариант запора: просверлить калитку насквозь и снаружи установить поворотную ручку, а ее штырь жестко соединить со шлагбаумом. При повороте ручки щеколда поднимется.

На столбике ставят скобу. Ей нужно придать скошенную вверху форму. При закрывании калитки щеколда будет скользить по наклонной части и самостоятельно опадет в выемку, запирая дверь.Открыть снаружи ее можно поворотом ручки или при помощи шнура, закрепленного на свободном конце щеколды: его выводят на внешнюю сторону калитки.

Шпингалет

Простейшую оконную задвижку проще купить в готовом виде, но можно сделать и своими руками из прутка и 3-4 колец. Пруток согнуть в виде буквы Г. На створку прикрепить 2 кольца (отрезок трубы, большая гайка и т. п.). Вставить в них пруток, перевести его в положение для открытой калитки и закрепить на штыре стопор, препятствующий выходу из колец (приварить кусок прутка или др.). На столбе установить 1-2 кольца, в которые должен войти конец штыря при запирании дверцы.

Засов с запорным механизмом

Изготавливается по такому же принципу, что и шпингалет, но дополнительно оборудуется 2 ушками: 1 на подвижной части, 1 на неподвижных кольцах. В закрытом положении отверстия в ушках должны совпадать. В них можно будет продеть дужку замка и зафиксировать запорную конструкцию.

Со щеколдой

Вертикальный запор на калитку своими руками делают по принципу щеколды-шпингалета. Располагают его на створке, выравнивая нижний конец штыря с кромкой калитки в открытом положении. Закрыв створку, определить место, куда опустится пруток при запирании щеколды. А этом месте вбить в почву или залить в бетон отрезок трубы, диаметром больше прута. При запирании ворот и опускании щеколды конец штыря надежно фиксируется в пороге под створкой. Чтобы не спотыкаться при движении через калитку, трубку нужно углубить заподлицо.

Таким же способом изготавливают запор для верхней части ворот или большой калитки, над которой есть перекладина короба. Трубку в этом случае вставляют в балку над местом выхода прутка.

Задвижка на калитку – общее название для целого ряда запорных приспособлений, применяемых хозяевами землевладений для обеспечения базовой безопасности прохода на территорию. Корректная установка запора – способ предотвратить проникновение на участок злоумышленников или просто посторонних, визит которых нежелателен. Под термином «задвижки» подразумеваются самые различные устройства, приобретенные в супермаркете или на строительном рынке, специальные и хитрые механизмы, работающие по разному принципу. Хотя хозяева-умельцы нередко предпочитают делать задвижки для калитки своими руками.

Запор морской контейнер своими руками

Одной из максимально удобных конструкций является запор которым запирается морской контейнер. Такая задвижка изготавливается по следующему алгоритму.

  1. В трёх местах на прижимающей части необходимо приварить кольца с ножкой для прохождения гладкой трубы. Диаметр колец должен быть в пределах 1,5–1,6 сантиметра. Первое кольцо на расстоянии 20 сантиметров от верха ворот, второе ровно посередине, третье – 20 сантиметров от низа ворот.
  2. Подготовить металлический прут с крюками по обе стороны.
  3. На рамах по обе стороны (сверху и снизу) прикрепить фиксаторы для крюков.
  4. При фиксации крюков ворота надёжно запираются, открыть их извне не представляется возможным.

https://youtube.com/watch?v=eEwNtc9EyN8

Если нет возможности сделать детали самостоятельно, то можно приобрести необходимые для сборки детали в магазине. Подойдёт ремонтный комплект от фургона автомашины «Газель». К нему остаётся добавить только штангу и провести сборку.


Запор фургона автомашины


Ремонтный комплект запора на автофургон

Виды запоров и классификация

Классификацию запорных устройств и требования к ним определяет ГОСТ 5089-2011 «Замки, защёлки, механизмы цилиндровые. Технические условия».

Документ выделяет три типа устройств:

  • Замки — изделия, предназначенные для запирания защитных конструкций, обладающее охранными свойствами.
  • Защёлки для фиксации полотна двери в закрытом положении.
  • Защёлки с механизмом запирания: изделия, служащее для фиксирования двери в закрытом положении, оснащённые механизмом блокирования.

Защёлки, в свою очередь, классифицируются по следующим признакам:

  • способу установки: врезные или накладные;
  • правые, левые, универсальные;
  • одно- и двухсторонние в зависимости от возможности открывания;
  • принципам работы — механические, электромеханические, электронные, магнитные;
  • исполнению засова — прямоугольные, с несколькими прутками прямоугольного или круглого сечения и со скошенным торцом (засов-защёлка).

Пружинный засов

Пружина нужна для надёжной фиксации задвижки в закрытом положении. Если на массивные ворота или калитки действует сильный ветер, вибрации могут постепенно передвинуть засов в открытое положение.

Нетрудно самостоятельно изготовить устройство, взяв за основу заводскую конструкцию.

Для работы понадобятся болгарка, сварка и дрель.

В закрытом положении задвижку удерживает пружина. Если необходимо открыть дверь, потянув за ручку и преодолев сопротивление пружины, сдвигают засов. Для фиксации в открытом положении на противоположном от ответной планки конце имеются два лепестка, за которые заводят ручку.

Выбор вида засова

Сегодня на рынке можно встретить множество вариантов засовов. Рассмотрим основные из них.

Типы по методу крепления:

  1. Горизонтальный. Монтаж такого засова производится в верхней зоне или по центру, можно сделать его и внизу ворот. Конструкция напоминает щеколду большого размера. Она состоит из нескольких частей: внешней оболочки, петли-фиксатора и подвижного стержня из металла. Такой тип носит название «шпингалет».
  2. Вертикальный. Засовы похожи на предыдущие модели, располагаются в тех же местах. Но двигаются они за счет стальных прутов. Их часто применяют в распашных моделях. Фото засова представлено ниже.
  3. Дополнительный. Задвижку устанавливают непосредственно на воротах и наличнике с внешней стороны. У данного засова средние показатели защиты. Его монтаж производится совместно с другими замками.

Типы по виду конструкции

  1. Засов. Это самый простой тип. Его часто собирают своими руками за короткий промежуток времени. Засовы для распашных ворот имеют высокие показатели прочности. При сильном порыве ветра они не откроются.
  2. Запор на проушинах. С его сборкой справится даже непрофессионал, но проще приобрести готовый вариант. Изготавливается данная модель из прочной стали. Такие запоры часто устанавливают на гаражные ворота.
  3. Штырьковый засов. Его можно сделать из обрезков металлической трубы. Для установки придется вкопать в землю еще и штыри. Сам запор делается из двух полуметровых арматур.
  4. Откидная защелка. Она изготавливается из 4 загнутых крюков и пластины из стали. Защелку можно собрать и из дерева. Данный вариант отлично смотрится и на калитке.

Готовые модели

  1. Ручка. Она может быть пружинной и поворотной. Конструкцию собрать своими руками будет затруднительно. Запор состоит из нескольких петель и искривленного стержня с пружиной. Устанавливается он и на калитки.
  2. Накладной замок. Сам он состоит из погружной и замочной конструкции. Запираются они с помощью ключа. Компания CISA производит различные электромеханические замки, на сайте можно подобрать подходящий вариант.
  3. Врезной замок с кодом. Данный вид запирающего механизма делится на магнитный и электромеханический. Его довольно сложно установить, но у конструкции высокие показатели надежности. Кодовый замок часто устанавливают на воротах склада.

Можно купить и автоматические запоры. CAME – компания, которая их продает. Все модели соответствуют ГОСТу.

Фирмы, выпускающие готовые комплекты для откатных ворот

Alutech – группа компаний является лидером на рынке роллетных систем и ворот секционного типа в Восточной Европе. Наличие собственных производственных мощностей и высокотехнологичного оборудования позволяет производить широкий ассортимент качественной продукции.

DoorHan – компания представлена как лидер российского рынка, имеющий 8 заводов на территории России. Известна конструкциями ворот собственной разработки.

Welser Profile предприятия этой крупнейшей группы компаний расположены в Европе и Северной Америке. Старейшее в данной нише производство основано в XVII веке как семейная кузница. В настоящее время ее общая производственная площадь превышает полмиллиона квадратных метров.

«Ролтэк» — отечественный производитель по праву гордится тем, что весь цикл производства продукции происходит на территории России. Специализируется на подвесных и откатных воротах.

Компания производит несколько наборов комплектующих для откатных ворот, рассчитанных на створки разной длины и вес от 350 кг до 2 тонн:

  • Ролтэк Микро – набор рассчитан на компактные легкие ворота длиной не более 4 м и весом до 350 кг;
  • Ролтэк Эко выбирают для установки створки длиной 7 м и весом до 500 кг;
  • Ролтэк Евро используют в более тяжелой категории. Он подходит для ворот длиной от 6 до 9 м и весом более 500 кг;
  • Ролтэк Макс рассчитан на очень крупные конструкции, установленные на производствах. С их помощью перекрывают проемы до 18 м в длину. Усиленные балки выдерживают общий вес до 2 тонн.

С комплектующими идет подробная инструкция, которая позволит установить откатные ворота без помощи специалистов. Впоследствии это поможет без труда найти поломку и исправить ее.

Подготовка к созданию роликов

Чтобы создать ролики для откатных ворот, понадобится найти соответствующие комплектующие. Надежность всей конструкции зависит от качества таких элементов:

  • верхние ролики;
  • роликовые опоры;
  • заглушки;
  • концевой ролик;
  • рельс;
  • улавливатели створки.

Все эти детали для откатных ворот обладают своим назначением. Только при слаженной совместной работе таких элементов вся система будет функционировать нормально.

Особое внимание при создании проекта следует уделить выбора направляющего рельса. Необходимо, чтобы он обладал достаточной жесткостью

Если такой элемент окажется недостаточно надежным, при эксплуатации он разогнется, что приведет к выводу всей системы из строя.

Внимание! Чтобы рельс обладал оптимальной надежностью, он должен быть выполнен из стали. При этом толщина материала должна быть не меньше 3,6 мм

На роликовые каретки приходится вся нагрузка от створки

Поэтому на них следует обращать пристальное внимание при сооружении роликов для откатных ворот. Необходимо установить подшипники высокого качества

Иначе при каждом перемещении створки будет раздаваться неприятный скрип. Кроме того, при такой эксплуатации ролики могут быстро разрушиться.

При сборке роликов необходимо четко крепить каждую деталь. Не должно возникать люфтов. Иначе довольно скоро система выйдет из строя. Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию ворот, можно выбрать усиленные подшипники.

Фиксация створки осуществляется при помощи верхних роликов. Их выполняют из резины. Пластик при эксплуатации ворот быстро испортит лакокрасочное покрытие. Сталь, используемая в конструкции, должна быть толщиной не меньше 4 мм. Концевой ролик работает в тандеме с нижним улавливателем. Основной задачей первого является устранение нагрузки с основных роликов. Второй выполняется таким образом, чтобы концевик мог свободно в него входить.

Устанавливать заглушки надо в завершении работ. Основным их назначением является защита направляющей от осадков. Для сооружения роликов понадобятся все эти элементы.

Выбор и расчет материалов с фурнитурой

Материал, из которого будет монтироваться обшивка выездных ворот откатного типа, выбирают исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей. Наиболее часто приобретаемыми для этой цели материалами являются:

  1. Профнастил. Один из самых доступных материалов для изготовления заборов и ворот. Удобство и простоту монтажа обеспечивают небольшой вес и минимум дополнительных расходных материалов (заклепки, саморезы). Листы обрабатываются специальным покрытием, которое обеспечивает защиту материала от коррозии. В продаже имеется большая линейка цветов и различные виды рифления.
  2. Поликарбонат. Материал для тех, кто хочет легкие ворота.
  3. Стальной лист. Надежный, долговечный материал. Часто используется как основа под ковку. Подбирается по размеру и необходимой толщине.
  4. Вагонка, штакетник. Эти материалы нуждаются в обработке антисептиком и покрытии краской, либо лаком. Тогда ворота прослужат долго и будут радовать прекрасным видом.
  5. Кованые элементы. Сейчас можно приобрести такие кованые изделия, с помощью которых посредством сварки можно воссоздать на раздвижных воротах настоящие произведения искусства. Часто ковку комбинируют со стальными листами, поликарбонатом или деревом.
  6. Филенка. Реализуются эти штампованные металлические листы различных размеров. Монтаж производится при помощи заклепок или сварки.

Если выбор пал на кованые элементы, филенку или металлические листы, то нужно учитывать значительное увеличение веса готовой конструкции при выборе комплектующих и опор.

Фурнитуру обычно заказывают или приобретают в соответствующей торговой сети

Здесь важно понимать, какой вес будет у будущих откатных ворот: так можно будет подобрать необходимые для оптимальной функциональности ролики

Расчет материала лучше проводить с небольшим запасом. Возьмем в пример ворота с проемом 4 метра.

  1. Раму лучше изготавливать из профилированной трубы (60/30, от 2 мм) – ее потребуется 14,7 метров.
  2. Внутренний каркас можно сварить из труб 40/20 – в метрах 20,5.
  3. Если забор закрывается профнастилом, то его уйдет около 8 м2.
  4. Крепеж будет проводиться при помощи саморезов и заклепок – также приобрести их лучше с запасом.
  5. 15-20 см швеллер будет использоваться для монтажа закладной. Еще раз повторимся, что его длина должна быть не меньше половины длины проезда ворот (в нашем примере 2 м)
  6. Для фундамента приобретается арматура 20 м сечением 10-15 мм.
  7. Щебень, цемент и песок понадобятся для заливки фундамента (пропорции 4/1/2,1). На 4 метровый забор уйдет около половины куба бетона.

Инструментарий для работы:

  • лопаты: совковая и штыковая;
  • бетономешалка;
  • сварочное оборудование;
  • шуруповерт (клепочник);
  • рулетка;
  • молоток;
  • болгарка;
  • маркер.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий