Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Шаг №6. Обшивка полотна

После закрепления первого листа в накладку на него устанавливается второй лист. Так продолжается до последнего листа

Данный этап работ будет в том случае, если устанавливаются откатные ворота с обшивкой. Необходимо монтировать профлисты на раму.

  1. Монтаж нарезанных листов начинается с передней кромки.
  2. Лист вложить внутрь периметра рамы и закрепить обрешетку саморезами по металлу (как вариант, заклепать).
  3. После закрепления первого листа внакладку на него устанавливается второй лист. Так продолжается до последнего листа.
  4. Если он не укладывается в периметр, то следует подрезать его по размеру.

Достоинства и недостатки откатных конструкций

Конструкция откатных ворот имеет следующие преимущества:

  1. Створки не мешают въезду и выезду автомобиля с участка. При этом использование откатных ворот позволяет экономить пространство.
  2. Возможность установить систему в любых климатических условиях.
  3. Разнообразие отделочных материалов, применяемых при создании откатных створок. Благодаря этому можно выбрать именно те изделия, которые подходят для конкретного участка.
  4. Сохранение правильного положения створки даже при длительном использовании. Это связано с особенностью строения системы.
  5. Возможность выбрать различную автоматику для ворот.

К недостаткам описываемого типа конструкций можно отнести:

  • более высокая стоимость, если сравнивать со стоимостью других типов конструкций;
  • также стоит отметить, что для установки откатных створок необходимо создавать фундамент;
  • вдоль забора необходимо выделить пространство для створки.

При желании можно сделать и установить откатные ворота своими руками. Многие устанавливают в створке калитку. Чтобы не тратить время на создание всех элементов конструкции, можно приобрести набор для ворот.

Характеристики допустимых узлов


ACSTM 114R — беспроводной двухканальный комплект дистанционного управления При установке автоматики, подходящей на откатные ворота и выполнении всех работ своими руками требуется учитывать технологические аспекты изделия.

Тип управления

Стандартное устройство для управления можно заменить на ACSTM 114R. Двухканальный модуль беспроводного типа открывает и закрывает створки по принципу «прыжков кода». В качестве механизма управления может применяться сигнализационный пульт машины. Он предотвратит перегрузку конструкции и устранит риски попадания посторонних объектов между створками.

Основа для механической части привода

Изготовление электропривода для раздвижных створок ворот собственноручно осуществляется на основе редуктора/мотора постоянного тока с питанием от 12-24 В. Подобная схема бесперебойно функционирует при плохой погоде и при засорениях. В качестве электродвигателя подойдут:

  • стеклоочиститель машины ВАЗ-2110 с высоким крутящим моментом на выходе;
  • стеклоочиститель МАЗ – элемент от грузовика рассчитан на 24 В и работает при высокой мощности;
  • редуктор для створок от лифтовой двери;
  • двигатель от вентилятора охлаждения радиатора ВАЗа – функционирует посредством червячного редуктора i-80.

Для исполнительного механизма понадобится пара шпилей 1 м в длину и 16-20 мм в диаметре.

Принцип работы устройства


Принцип устройства автоматических ворот Электрический воротный привод работает посредством подачи импульса с шестеренки вала моторедуктора на ведомые шестеренки концов шпилек. Для этого задействуется крутящий момент и гипоидная передача.

На момент вращения в обратную сторону шестеренки на шпильке неподвижны. Двигается только гайка, соединенная с одним концом тяги. Второй конец соединяется с полотном сдвижной конструкции. Винт, вращаясь, перемещает гайку по ползунковой направляющей. Этот элемент толкает тягу на воротах.

Вторая часть привода зеркально отражает функционал первой. Винты вращаются друг навстречу другу, а гайки разъезжаются в зависимости от направления вращения. Для движения створок за гайками используются штанги.

Заводские латунные гайки отличаются неистираемой резьбой. Для прочности поверх элемента надевается кожух из стали, тяга крепится на шарнирах. Радиально-упорные подшипники обеспечивают оптимальное распределение нагрузки. Установка системы производится над швеллером поверх ворот, который соединен с опорными стойками.

Вариант сборки со звездочкой от велосипеда

Привод откатных ворот со звездочкой от велосипеда Ведомую шестерню активирует редукторный мотор. Шестеренка протягивает цепь вдоль профильной направляющей трубы. По ней движутся каретки с тяговыми шарнирами.

Использование двух велосипедных звездочек со ступицей, а также велосипедной цепи или тросика из стали облегчает процесс регулировки. По себестоимости данная система дешевле, но доработка требует применения сверлильного или токарного оборудования. Подобные станки есть не у каждого домашнего мастера.

Работайте с готовыми узлами.

Крепление верхнего и нижнего уловителя

Уловитель

Чтобы закрепить нижний и верхний уловитель, вам нужно закрыть ворота до упора. На столбе отметьте места, где кончается рама ваших ворот. В этом месте, сверху и снизу, нужно закрепить закладные, к которым и будут крепиться уловители. В зависимости от закладных, крепить их можно при помощи сварки или болтовых креплений.

Уловители будут смягчать контакт рамы ворот с опорными роликами, а также сводить до минимума расшатывание конструкции при сильном ветре. Нижний уловитель еще служит для уменьшения провисания рамы, которое может появиться после долгой эксплуатации ворот. В конце проверьте правильность установки ваших ворот. Откройте и закройте их несколько раз, убедитесь в плавности и ровности хода.

Самостоятельная сборка автоматики


Установка распашных ворот

Автоматика для откатных ворот своими руками преимущественно изготавливается из автомобильных стеклоподъемников. Деталь понадобится доработать для бесшумности хода. Минус устройства – ограничение тяглового усилия. В процессе сборки нужно учитывать:

  • Для привода на ворота подойдут стеклоподъемники с подвижным элементом в виде зубчатой рейки или работающие от колесика с зубцами.
  • Электрический привод ставится на площадке из металла, жестко закрепленной к столбику или забору.
  • Движение рейки осуществляется в сторону полотна, параллельно его плоскости.

Стеклоподъемники дорабатываются так:

  1. На рейку ставится удлиненная металлическая тяга, на колесо – коленный рычаг.
  2. Тяга с приводом или две части коленного рычага с полотном соединяются по принципу дверных доводчиков.
  3. Для предотвращения люфта и качества движения на участке соединения устанавливаются две сложенные металлические пластины. Расстояние между ними соответствует ширине.
  4. Проверяется вход в получившиеся отверстие. В него плавно попадает вторая шарнирная пластина.
  5. Скрепление элементов в виде пальца при помощи болта либо самоконтрящейся гайки.
  6. Подбор положения привода. Распашной тип ворот выставляется в открытом виде, а потом медленно закрывается.

Изготовление привода из автомобильных стеклоподъёмников

Сделать самодельный привод из машинных стеклоподъемников вполне реально. Из положительных сторон этого способа можно ответить его беззвучную работу и, в какой-то степени, легкую схему монтажа. Отрицательный момент есть, и он заключается в недостаточной силовой тяге. Это объясняется маленьким рабочим ходом.

Для создания привода можно воспользоваться двумя типами стеклоподъемников, у которых:

  • В основе рабочего механизма лежит зубчатое колесо;
  • В качестве подвижного компонента выступает зубчатая рейка.

Независимо от разновидности, приводные элементы устанавливают на стальной площадке, которая прочно крепится к забору или столбу. Монтаж проводят таким образом, чтобы рейка могла перемещаться по параллельной плоскости относительно дверей и двигаться в их направлении.

Система электропривода стеклоподъемников придется дорабатывать. Потребуется рейку дополнить длинной тягой, или зубчатое колесо оснастить коленным рычагом. Тягу с приводом и воротами, а также обе половины коленного рычага соединяют между собой шарнирами.

Желательно достичь хорошей подвижности и максимально исключить люфт. Это можно сделать соединением двух сложенных пластин. Свободное пространство между ними равняется их толщине. Сюда должна входить вторая половина шарнира. Фиксацию выполняют руками или анкерными метизами.

Монтажники при подобных работах сталкиваются с одной распространенной трудностью – с подбором выгодного положения механизма, шарнирного крепежа и участка крепления тяги к дверям. Чаще всего установкой занимаются так: сначала осуществляют открывание воротных секций, а потом приступают к медленному запиранию Параллельно следят, как ведет себя приводной механизм.

По окончанию успешного монтажа не забудьте оснастить привод защитным чехлом.

Основные особенности откатных ворот

Откатные ворота сконструированы так, что створка прилегает к 2-м роликовым кареткам, которые, в свою очередь, закреплены на закладном швеллере. Это позволяет существенно снизить контакт с проезжей частью. Чтобы нагрузка на конструкцию была оптимальной, используется концевик. Его устанавливают в направляющий швеллер таким образом, чтобы он мог заскочить в нижний уловитель. Дополнительно инженеры установили в ворота верхний уловитель, служащий для обеспечения более надежной дополнительной фиксации.

Специалисты рекомендуют подбирать конструкцию с тем учетом, чтобы она превышала по своим габаритам проем проезда в 1,5-2 раза. Желательно также, чтобы место отката соответствовало 1,5 проема.

При наличии автоматического электропривода для откатных ворот можно открыть створки буквально одним нажатием кнопки. Примечательно, что для сборки конструкции достаточно небольшого количества подручных или фирменных материалов, а также нескольких часов свободного времени. Автоматика для откатных ворот путем установки электропривода значительно облегчает эксплуатацию защитной системы. Для самостоятельно сборки необходимо правильно подобрать механические детали, с учетом многофунциональности блока.

Откатные ворота бывают нескольких видов:

  • подвесные;
  • консольные;
  • с калиткой;
  • движущиеся по рельсе;
  • на радиоуправлении.

Все конструкции требуют фурнитуры, роликов и автоматики. Подвесные модели считаются наиболее долговечными, но отличаются сравнительно небольшими габаритами. Верхняя несущая балка ограничивает высоту проезжающего автотранспорта. При необходимости ее можно поднять, но такое решение потребует колоссальных физических усилий. Поэтому обустраивать подвесные ворота рекомендуется лицам, не планирующим покупку более крупного транспортного средства.

На производственных и промышленных объектах чаще устанавливаются откатные консольные конструкции. Их главными преимуществами являются отсутствие ограничений по высоте, легкость в установке, управлении и обслуживании, а также плавный и бесшумный ход. Подключить электропривод к раздвижной модели консольного типа не составит особого труда.

Для частных резиденций обычно используются секционные, металлические или кованые ворота со встроенной калиткой. Такой вариант менее затратный, поскольку для обустройства отдельного дверного проема потребуется дополнительное пространство. Калитка является неотъемлемой частью рамы и открывается при необходимости целиком.

При установке электрического привода для откатных ворот своими руками лучше использовать конструкцию с редуктором в масляной ванне. Наличие масла снижает степень износа и, главное, обеспечивает тихий ход.

Прокладка проводки

Наглядная схема обустройства фундамента откатных ворот.

Привод может устанавливаться в любом месте консоли, но чаще его размещают поближе к опорному столбу. Сказывается это только на длине проводки к периферийным устройствам. Длина рейки не меняется, она просто смещается по полотну к приводу.

Смонтировать автоматический исполнительный механизм откатных ворот будет проще, если еще на стадии бетонирования фундамента установить стальную закладную и подвести проводку через отверстие в ней. Снабдить приводом нетрудно и уже существующие откатные ворота. В этом случае площадку приваривают к закладной фундамента ворот. Она приподнимается над основанием. Это позволяет завести проводку в устройство, как и положено, снизу, чтобы не переживать о возможном затекании воды в корпус.

Провода прокладываются в специальных гофротрубах или обычных стальных трубах в земле. В уложенные в грунте трубы нужно заранее заложить проволоку. Затем к проволоке прикручивается конец провода и протягивается в трубу. Питающий провод идет от точки подключения в доме или другом месте. Для стабилизатора желательно найти место, где он меньше будет раздражать щелчками.

Провод передатчика фотоэлемента проходит под проездом. Для защиты от повреждения его помещают в стальную трубу и закапывают поглубже. Провода фотоэлементов и сигнальной лампы желательно провести внутри ограничивающих проезд столбов. В случае кирпичных столбов тонкие провода прячут в швах кладки и заделывают раствором. Фотоэлементы размещают в проеме перед воротами на высоте порядка 60 см. Сигнальную лампу поднимают на верхушку ближнего столба.

Как выбрать и установить электропривод

Привод для автоматических распашных ворот

Стандартное распашное изделие становится автоматическим на последнем этапе монтажа. Чтобы сделать правильный выбор привода, нужно учесть:

  • Расстояние от внутреннего края опоры до петли. Если оно до 15 см, на ворота подойдет линейный электропривод без рукояток. При расстоянии, больше, чем 15 см, целесообразен рычажный механизм.
  • Автоматика должна быть отрегулирована. Проверяется плавность движения обеих створок. Если при открытии прикладывается усилие, его устраняют.
  • Полотно не должно иметь перекосов. В противном случае автоматика прослужит до 12 месяцев.

Установка фотоэлементов безопасности

Их монтаж осуществить несложно. Фотоэлементы представляют собой 2 аппарата – один из них посылает луч света, а второй принимает его. Откатные ворота будут нормально двигаться, пока есть сигнал света. При появлении заслонки для луча (человек, машина, животное), ворота перестают закрываться.

Монтаж фотоэлементов для ворот можно произвести разными способами.

Все, что требуется – это закрепить их друг против друга для попадания светового сигнала и подключить. Можно сделать специальные столбики, или постаменты, приварить к ним. Еще один простой способ – сделать столбики из остатков профильной трубы и сделать монтаж фотоэлементов. Как видите, вариантов много, а ваша задача – выбрать оптимальный вариант.

Для подключения проводов делаем в трубе отверстия и проводим их под проезжей частью. Для избегания обрывов прячем провод в гофрированный шланг. Фотоэлементы можно закрепить при помощи обычных саморезов.

Схема подключения датчиков безопасности к шлагбауму

Пример подключения сканеров к шлагбауму продемонстрируем на модели Professional 306.

Блок управления шлагбаума расположен внутри тумбы. Открываем дверцу и подключаем фотоэлементы к плате.

Фото ниже показывает узел с клеммами, которые отвечают за подключение датчиков безопасности.

Схема подключения ближнего (Приемник) и дальнего (Передатчик) фотоэлементов выглядит следующим образом:

Важно: Фотоэлементы подключаются после того, как другое воротное оборудование установлено и проверено в работе

При возникновении дополнительных вопросов по подключению фотоэлементов или иных аксессуаров можно обратиться за бесплатной консультацией к нашему инженеру.

Источник

Этап пятый. Установка электропривода и зубчатой рейки

После того, как сдвижные ворота полностью установлены, можно приступать к монтажу автоматики. Принцип действия любого электропривода для сдвижных ворот состоит в передаче усилия с шестерни на зубчатую рейку на полотне ворот. Рейка продается отрезками по 1 метру, количество рейки, необходимое для ворот рассчитывается исходя из ширины проема + 1 метр. Рейка бывает стальная — она крепится на сварку к раме — и нейлоновая со стальным сердечником — ее можно прикрепить на кровельные саморезы к уже готовым воротам.

Остались вопросы? Хотите купить комплектующие и сделать сдвижные ворота своими руками? Звоните или приезжайте к нам. Грамотно ответим на возникшие вопросы, поможем советом!

Выбор привода для откатных ворот

Выбирать электропривод для монтируемых откатных ворот нужно исходя из следующих моментов:

  • частоты его использования;
  • мощности двигателя.

Мощность выбирается в значимости от габаритов, конструкции ворот. Это также определяет сопротивляемость механизма внешним воздействиям. Вес одной створки составляет примерно 300–800 килограмм. Точный вес зависит от размера конечного элемента, толщины металла из которого он изготовлен, особенностей конструкции вроде наличия ребер жесткости.

Так как чаще всего откатные ворота являются цельными полотнами, то при расчете мощности учитывается коэффициент. В большинстве случаев, он берется равным 40 и умножается на вес нагрузки. В результате будет получена максимальная нагрузка на систему передвижения из которой выбирается ее мощность.

Интенсивность использования также важна при выборе откатных ворот с электроприводом. Чаще всего, подобные конструкции применяются с умеренной нагрузкой поэтому нужно подбирать оборудование, интенсивность использования которого находится в пределах 30-50%.

Если монтаж планируется выполнять своими руками, то пренебрегать данными характеристикам нельзя. В противном случае оборудование будет работать с повышенной нагрузкой и быстро выйдет из строя.

Также имеются системы рассчитанные на определенное количество циклов, которое измеряется в процентах. Есть модели на 30, 50, 70, 100% интенсивность работы. Когда предусматривается высокая проходимость ворот, то специалисты рекомендуют ставить связку ворота-шлагбаум, которая имеет высокой срок службы. Особенностью является то, что при большой проходимости можно открыть ворота, а поток транспорта контролировать шлагбаумом.

Электропривод представляет собой сложную конструкцию, в которой двигатель через редуктор передает энергию электричества в механическую энергию вращения вала

Поэтому очень важно проводить регулярный осмотр этих узлов, что значительно продлит срок службы всей системы

Не менее важным при выборе откатных ворот с электроприводом является ее изготовитель. Наибольшей популярностью пользуются немецкие, итальянские системы, отличающиеся относительно простым монтажом, высокой надежностью и долгим сроком службы.

Вот еще несколько заметных брендов электроприводов:

  • Doorhan – отечественная автоматика, выполненная безупречно и нацелена на долгий срок службы. Хорошо справляется с большими нагрузками и имеет отличные отзывы.
  • Hormann обеспечивает быстрое открывание и закрывание створки при любых климатических условиях. Все детали соответствуют международным стандартам качества.
  • An-motors – не дорогой, но надежный электропривод, доступный многим. Двигатель и электроника изготавливается по новейшим технологиям в Белоруссии.

Зная основных производителей, задача, как выбрать автоматику для ворот, становится легко разрешимой. Если еще остались сомнения, вы всегда можете обратиться в нашу компанию. Наши менеджеры проконсультируют вас по телефону по любым вопросам, связанным с покупкой автоматики.

Как сделать консольные откатные ворота

Эта конструкция хороша тем, что над проездом нет балок. Но она — самая дорогая в устройстве. Дело не столько в системе роликов, сколько в необходимости устройства фундамента с металлическими закладными, к которым затем будет крепиться консольная балка. Если столбы уже есть, фундамент заливается перед ним и вдоль забора на длину технического выноса, который необходим для компенсации нагрузки, создаваемой полотном.

Комплектация консольных ворот

Даже если делают консольные откатные ворота своими руками, комплект, состоящий из направляющей балки, роликов, концевых роликов и уловителей покупают обычно в фирме. Все запчасти рассчитываются исходя из размеров полотна, материала каркаса и типа обшивки: вес имеет существенное значение. Потому желательно со всеми этими параметрами определиться заранее.

Зная длину несущей балки, вы сможете рассчитать необходимый размер фундамента. По типу — это ленточный фундамент, котлован под него копают ниже глубины промерзания грунта (для каждого региона она своя), в который закладывают армированные опоры под пластины с роликами, а также устанавливают стойки. К этим стойкам затем крепится комплект верхних роликов, удерживающих полотно и не дающих ему раскачиваться.

Как рассчитать фундамент под крепление для консольной балки

Сложного при расчете ничего нет. Фундамент по длине равен почти половине длины пролета. Если пролет 4 метра (ширина проезда или расстоянием между столбами), то фундамент должен быть 1,8-2 м. Ширина его 40-50 см, глубина — ниже глубины промерзания грунта для региона.

Фундамент под консольную балку при строительстве откатных ворот

Котлован выкапывают еще на 10-15 см глубже — под гравийно-песчаную подушку. Этот фундамент армируют (по типу ленточного), в верхней его части к арматуре приваривается швеллер (18 или 20) и все это заливают бетоном. Швеллер выставляется в «нулевой» уровень, то есть он должен стоять на одном уровне с уровнем грунта или материалом, которым отделан двор.

Подготовленное армирование и закладной швеллер

Есть более дешевый и быстрый вариант, но по надежности он уступает описанному выше. В грунт вкручивают три винтовых металлических сваи, к ним приваривают швеллер.

Установка роликовых опор

К закладному швеллеру привариваются шпильки, к ним потом на болтовых соединениях крепятся платформы с роликами. Иногда можно встретить варианты, когда платформы приварены сразу к закладной. Это неправильно. Существует довольно большая вероятность того, что фундамент или столб забора даст усадку. Даже небольшое смещение — и ваши ворота работать не будут. Если ролики со шпилек можно снять, шпильки переварить и все собрать на место, то как корректировать если платформа приварена? Срезать? Сложно, долго, без гарантий. Так что лучше в этом случае делать все по правилам.

Пример крепления роликовых площадок

При покупке обратите внимание на роликовые каретки и на сами ролики. Это обязательно закрытые подшипники качения

Они обычно располагаются в два ряда по 4 штуки в каждом. Смазка в них должна быть морозостойкой — нижний предел температур -60°C. Осмотрите платформу, на которой они крепятся. Она должна быть стальной, литой, хорошего металла с оцинкованной поверхностью, покрыта защитной смазкой.

На ролики накатывается опорная балка, потому основную нагрузку несут они

Покатайте ролики. Все должны кататься без усилий, и не должны иметь люфта (не должны шататься из стороны в сторону). Тогда можно быть уверенным, что ворота будут ездить легко и откатной механизм будет работать продолжительное время (некоторые фирмы дают гарантию 10 лет). Ведь большая часть нагрузки приходится именно на ролики, потому их качество ключевой момент, как и сбалансированная конструкция полотна.

Остальные этапы монтажа более понятно будут описаны в фото-отчете: ворота собраны самостоятельно, без привлечения специалистов.

Типы и характеристики приводов для откатных ворот


Официальной классификации приводов для ворот откатных не существует, но они всё же имеют различия. Описываемые устройства разнятся по типу применяемой рейки, скорости движения створки, интенсивности использования, технологии определения конечных положений, уровню сборки и настройки поставляемого изделия и так далее.

Зубчатые рейки производятся с нарезанными на них зубцами на торце или на широкой части. Этот параметр особенно важен при подборе указанной детали под конкретную модель привода.

Разновидности приводов по скорости движения створки:

  • Низкоскоростные – конструкции, обеспечивающие сравнительно низкую скорость движения створки;
  • Высокоскоростные – передвигают створку ворот с относительно высокой скоростью. Целесообразно применять на объектах, где есть надобность в быстром открытии и закрытии врат. Такие устройства дороже своих низкоскоростных аналогов.

Разделение на высоко- и низкоскоростные модели весьма условно. Такой параметр добавляется производителями для того, чтобы подчеркнуть показатель скорости работы устройства. Указывается для конкретного изделия лишь в случае с высокоскоростной автоматикой, а низкоскоростные рассматриваются только в общем и косвенно. На практике, ориентироваться стоит только на непосредственные показатели скорости, выражаемые в м/с.

Кроме скорости открывания/закрывания, стоит обратить внимание и на допустимую интенсивность использования. Выражается этот параметр в процентах и указывает на рекомендованные (безопасные) нагрузки за определённый промежуток времени

Выражается этот параметр в процентах и указывает на рекомендованные (безопасные) нагрузки за определённый промежуток времени.

Как пример, у Вас есть откатные ворота со створкой определённой длины, конкретный привод (по расчётам) будет открывать и закрывать её со скоростью в 1 минуту, на каждое действие. Значит, что при указанной интенсивности использования в 30%, допустимое количество полных циклов открытия/закрытия за 1 час равно 9.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий