Технология подшивки свесов крыши своими руками

Общие сведения

Зачем подшивать карниз

Помимо  эстетической составляющей, подшивка свесов имеет ряд важных функциональных особенностей:

  1. защищает утеплитель кровли от воздействий внешней среды. Если свес не зашить, от постоянных перепадов температур, сырости ветра и осадков, утеплитель начнет быстро приходить в негодность и в скоро времени потребуется его замена.
  2. отфильтровывает лишнюю влагу и мусор. Если правильно подшить свес, то учитывая особенности циркуляции воздуха под крышей, можно не беспокоиться о лишнем мусоре или влаге, которая может попасть под кровлю и повредить утеплителю или другим строительным элементам.
  3. Закрытый свес защитит крышу от насекомых и птиц, которые могут там поселиться.
  4. Защищают стены дома от воздействия ветров и намокания при косых дождях.

Виды свесов

В строительстве различают два вида свесов:

Карнизный – горизонтальный свес, который начинается у нижнего среза крыши

Такой свес очень важно не оставлять не отделанным, так как именного через него происходит циркуляция воздуха.
Фронтальный – боковой сектор ската, который граничит с фронтовой стороной дома. Обшивку этого свеса важно выполнить герметично

В процессе обеспечения подкровельной циркуляции воздуха он не участвует, но оберегает крышу от воздействия  погоды и возможной живности.

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции:

  1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
  2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Монтаж подшивки

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса

Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса

Материалы для подшивки

Финишная отделка карнизных свесов выполняется различными строительными материалами, среди которых есть как бюджетные, так и эксклюзивные варианты. При выборе рекомендуется учитывать стиль здания и рядом расположенных строений.

  1. Сайдинг. Наиболее популярный в настоящее время материал. Главное достоинство – низкая цена и простота монтажа. Пластиковые панели легко режутся, при необходимости их можно немного сгибать. Промышленность предлагает покупателям специальные панели для подшивки, это так называемый сайдинг для карнизов. Его отличие от обыкновенного – наличие перфорированных вентиляционных отверстий. Сайдинг можно приобрести различных размеров и цветовых решений.

  2. Натуральные доски. Второй по известности материал, рекомендуется применять на традиционных деревянных постройках. Доски в обязательном порядке должны пропитываться эффективными антисептиками и покрываться устойчивыми лаками или красками для наружных работ. Для подшивки можно использовать вагонку, обыкновенную обрезную доску или специальную подшивную доску. Технология не представляет трудностей даже для неопытных строителей. Но во время работ всегда следует помнить о естественной вентиляции и оставлять продух для обеспечения движения воздушных потоков.

  3. Оцинкованная сталь. Довольно неплохой материал для оформления свесов, при условии, что стальные листы покрыты декоративными полимерными красками. Металлические панели можно приобретать в магазине готовыми или изготавливать самостоятельно из кровельных профлистов.

  4. Медь. Используется очень редко, по большей части на культовых и исторических зданиях. Но есть варианты установки такой обшивки и на престижных загородных коттеджах.

Стоит ли обшивать карниз?

Вид балок и опор, которые находятся под крышей, может испортить весь дизайн постройки. Чтобы не оставлять карнизы «голыми», можно использовать множество различных материалов, которые применяют в качестве облицовки непосредственно для зданий. Это поможет не только улучшить внешний вид здания, но и защитить элементы крепления кровли. Если все материалы подобраны правильно, а работы выполнены корректно, крыша прослужит длительное время без необходимости в ремонте.

Довольно часто для таких декоративных работ используют обычный сайдинг, которым облицовывают стены постройки. Он имеет отличные защитные свойства и выглядит довольно неплохо даже при монтаже в горизонтальном положении. Но перед тем как начать монтажные работы, нужно разобраться, какой тип сайдинга подойдет лучше всего, а какой не стоит применять в таких случаях.

Материалы для обшивки

Для подшивки карниза используют множество разнообразных материалов. Все они обладают различными свойствами и внешним видом, но при этом непременно должны соответствовать конкретным требованиям:

  • надежно защищать карнизную часть крыши от мороза и влаги;
  • обеспечить утепление;
  • защищать от осадков;
  • давать возможность проветривания подкровельного пространства.

Профнастил – это покрытая слоем полимерного материала оцинкованная сталь. На сегодняшний день рынок переполнен полимерными материалами разной цветовой гаммы.

Материал этот довольно жесткий и устойчивый по отношению к механическим воздействиям, ветровой и другой нагрузкам, резким колебаниям температурного режима.

Проветривание подшивки из профнастила осуществляется через зазор, равный по размеру высоте волны. Можно также самостоятельно изготовить панели, при этом следует руководствоваться их шириной.

Это значительно сократит количество потраченного на монтаж времени и стоимость подшивки.

Софиты представляют собой особые конструкции, созданные для облегчения работ по подшивке карнизов. Они состоят из планки и готового каркаса.

Эти пластиковые панели применяются для подшивки свесов наиболее часто. Внешне софит похож на сайдинг. Отличие состоит в наличии в софитах более толстого слоя пластика и особой перфорации, целью которой является возможность циркуляции воздуха под крышей.

Очевидным преимуществом софитов является наличие в данном материале специальных веществ – УФ-стабилизаторов, благодаря которым они надежно защищены от неблагоприятного воздействия солнечных лучей.

Софиты изготавливаются в соответствии со вкусом заказчика из таких материалов, как медь, алюминий, оцинкованная сталь с полимерным покрытием, поливинилхлорид (или пластик ПВХ).

Каждый вид софитов обладает особыми преимуществами.

Софиты из меди внешне очень привлекательны. С течением времени они становятся еще более презентабельными в результате естественной патины.

Медные софиты огнестойки, обладают высоким уровнем прочности. Кроме того, они не нуждаются в уходе и имеют длительный срок эксплуатации.

Минусом данного материала является относительная дороговизна, поскольку медные софиты изготавливаются из стали с применением особой технологии нанесения слоя меди – патинирования, покрытия оксидной пленкой, лужения оловом.

Алюминиевые софиты очень легки, эластичны, огнестойки, при температурных колебаниях сохраняют форму, после длительного нахождения на солнце не теряют насыщенности коричневого цвета, их легко ремонтировать. Выпускаются только в коричневом и белом варианте.

Оцинкованные софиты обладают высоким уровнем влаго- и огнестойкости, не нуждаются в обслуживании и обработке, не меняют форму под воздействием высокой температуры, очень прочны, прекрасно выносят изменения температуры, не теряют цвет (имеет расцветку под дерево). Минусом этого вида софитов является значительный вес.

Виниловые софиты недороги, очень легки и удобны, обладают высокой устойчивостью к коррозии. Однако они непрактичны, поскольку расширяются при нагревании, пожароопасны, не очень прочны, к тому же при нагревании выделяют токсичные вещества. Выпускаются в разной цветовой гамме.

Панели софитов нарезают по длине свеса кровли, а устанавливают их перпендикулярно стене, а не вдоль нее.

Обычная вагонка из дерева используется на улице, в результате чего подвержена влиянию экстремальных климатических условий. Поэтому к выбору древесины надо отнестись очень ответственно.

При покупке вагонки надо обращать внимание на толщину: не следует приобретать слишком тонкий материал. Еще один существенный момент – влажность. Древесина должна быть средней влажности: очень сухой или мокрый материал не подходит

Древесина должна быть средней влажности: очень сухой или мокрый материал не подходит

Еще один существенный момент – влажность. Древесина должна быть средней влажности: очень сухой или мокрый материал не подходит.

Оптимальным выбором является вагонка, хранившаяся не менее месяца на открытом воздухе, влажность которой равна влажности внешней среды.

Обрезные и строганные доски толщиной 1,5-2 см дают возможность равномерной и качественной вентиляции воздуха по всему подкровельному пространству.

При набивании этого материала следует сохранять зазор размером от 1 до 1,5 см.

Выбор сайдинга для обшивки

Для кровли используется не только виниловый сайдинг, но и деревянные, металлические, оцинкованные материалы. Виниловый вариант применяют чаще из-за его прочности, лёгкости, надёжности и невысокой стоимости. Панели, выполненные из сайдинга, представляют тонкие листы длиной 3 м. Каждая панель обладает несколькими профилированными 10- или 12-сантиметровыми планками, оснащёнными замками.

Комплектация сайдинга для крыши может быть различной. Часто используются софиты двух видов:

  • софит с частичной перфорацией;
  • сайдинг без перфорации.

Рекомендуется использовать первый вариант. Он даёт возможность обеспечения грамотной вентиляции внутреннего пространства крыши.

Для кровли используется не только виниловый сайдинг, но и деревянные материалы

Обрешетка

Если при отделке досками та крепится по длине карниза, то при подшивке софитов, сайдинга или профлиста, заготовки монтируются поперек и им необходима опора — обрешетка.

На обрешетку, ввиду слабой нагрузки, достаточно использовать рейки — к примеру 25*40 мм, или, если вы вольны в материалах, доску 25*100 мм. Рейки крепятся по длине в две-четыре нитки, в зависимости от ширины свеса. С торца карниза достаточно обрешетки в две рейки.

Если балки лежат неровно, во время монтажа реек (или досок) плоскости выравниваются.

Это особенно актуально при ремонте карнизов — обычно в старых домах все линии конструкции нарушены, стены неравномерно просажены, и балки крыши лежат вразброд. Обрешетка в этом случае решает проблему — по натянутому шнурку на отдельные балки сбоку набиваются доски, а дальше монтируется обрешетка.

Технология монтажа

Крышу со стороны фронтонов обшивают по периметру J-профилем или специальным профилем для внутреннего угла.

Здесь такие же правила монтажа, как и для вертикальных элементов, где верхний крепеж монтируют к верхней кромке отверстия от гвоздя, а все последующие – в их центре.

Виниловые софиты особенно ценны тем, что подходят для труднодоступных мест. Для их монтажа не нужно специальное оборудование, особые знания и навыки.

Достаточно только изучить инструкцию от производителя и наши мастер-классы:

Итак, первым делом к фронтонному или карнизному свесу по всей его длине монтируют две планки. Далее следуйте инструкции:

  • Шаг 1. К первой с нижней стороны прикручивают J-паз.
  • Шаг 2. Далее софиты нарезают по длине свеса.
  • Шаг 3. В угол вставляют J-профиль и фиксируют его саморезами.
  • Шаг 4. Вырежьте край самых близких к профилю софитов и вставьте.
  • Шаг 5. Теперь переходим к облицовке ветровой доски.
  • Шаг 6. Между собой закрепите такую облицовку в замок.
  • Шаг 7. Зафиксируйте все планки саморезами и закройте встык угол.

А вот замечательный мастер-класс монтажа виниловых софитов со скрытой перфорацией:

Чтобы зафиксировать металлический софит на стене, необходимо первым делом закрепить вдоль стены J-образный профиль.

При помощи строительного уровня сделайте на стене метки, которые будут идти параллельно нижнему краю карниза. На них и прикрепите принимающие профили. Далее отмерьте расстояние между желобами и профилями и отнимите 6 мм, чтобы учесть возможное расширение и сжатие материала. Что именно нужно делать, вам подскажет наша фотоинструкция:

Чтобы завести верхний край J-фаски под финишную планку, в ней необходимо сделать просечку специальных «заусенцев». С этой задачей вы вполне справитесь самостоятельно, особенно если воспользуетесь специальными для этой цели инструментами.

Так, просекатели Freund 360020 и Малко NHP1R легко пробивают щелевидные отверстия 3х15 мм и 4х19 мм. Один край софита нужно вставить в паз, другой – прикрутить ко второй из планок. Установите все на место, и закрепите каждую из панелей по центру отверстия.

Далее прикройте лобовую доску J-фаской. Для металлического софита ширина листов должна строго соответствовать расстоянию между J-фаской и J-профилем, нужно лишь вычесть 6 мм на термическое расширение и, если ширина свеса больше 90 см, тогда сразу с обеих сторон. Установите листы софита между J-фаской и J-профилем.

Вот пример подшивки металлическими софитами сложной формы:

Место соединения софита со второй планкой закрывают лобовой планкой. Это необходимо, чтобы придать торцевому краю законченный вид:

Вырежьте планку нужной ширины и отогните край. При помощи специального гиба и кусачек сформируйте финишную планку.

В нашем случае размер лобовой доски заметно для глаз превосходит размер J-фаски, а поэтому следует вести монтаж с выносом на лобовую доску через два J-профиля или внешний угол.

Здесь используется софит светлого оттенка, и это правильно – темные в таком случае не рекомендуются. И, наконец, зафиксируйте финишную планку.

Подшивать кровлю можно как параллельно, так и перпендикулярно свесу. Единственное, учитывайте, что при параллельном способе будут заметны все неровности, а вот подшивка короткими брусками от края крыши к стене хорошо скрывает все недостатки.

Если лобовой доски нет как таковой, тогда софит нужно закрепить между двумя J-профилями, размещенными на свесе кровли и на стене:

На практике установка деревянной подшивки выглядит так:

Подобрали для себя подходящий вариант? Рады, что смогли помочь!

Особенности подшивки

Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.

Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.

Выбор материалов

Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны:

  • обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от влаги, мороза, атмосферных осадков;
  • обеспечивать необходимую вентиляцию кровли;
  • обладать устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью;
  • обладать эстетической привлекательностью.

В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят:

  • вагонка (деревянная и ПВХ);
  • софит (виниловый и алюминиевый);
  • профнастил.

Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.

Деревянная вагонка. Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.

Вагонка ПВХ. Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.

Софит. Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.

Профнастил. Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.

Этап VI. Оформление углов подшивки

Завершает весь процесс монтажа софитов оформление углов. Поворот реализуют как прямым углом, так и по диагонали. Диагональная стыковка смотрится более эффектно, но в выполнении более сложная.

На стыках панелей для обхода углов используется либо Н-профиль, либо два J-профиля. Так, в диагональном варианте применяется J-профиль, а сами панели софитов обрезают, чтобы углы подходили друг другу.

Если вам вообще не нужно будет скрывать крепеж, установите простую стыковочную планку:

  • Шаг 1. Сделайте разметку: приложите планку к месту так, чтобы остались минимальные зазоры между доборными элементами. Все лишнее отрежьте.
  • Шаг 2. Закрепите планку саморезами к обрешетке и разметьте панели, которые примыкают к Н-профилю так, чтобы стык в итоге выглядел симметричным.
  • Шаг 3. Удалите с подшивки строительный мусор и оставшуюся защитную пленку, подкрасьте все потертости и царапины.

Сами профили нужно монтировать на обрешетку, чтобы создать дополнительную опору. Вот как выглядит прямое и диагональное оформление углов в подшивка карнизов софитами:

Если при установке софитов были соблюдены все правила, вся свес крыши будет выглядеть аккуратно, органично и целостно. Кроме того, у софитов есть важная функция, которую те будут выполнять только при качественном монтаже. А благодаря нашим мастер-классам и иллюстрациям вы сможете разбираться в тонкостях такого процесса, и быть уверенным в результате.

Справились? Покажите, как получилось!

Улучшение защитных свойств и обустройство вентиляции свесов кровли

При нарушении технологии установки свесов имеют место неприятные последствия, среди которых деформация конструкции и провисание элементов подшива свесов кровли под воздействием влаги и ветра – из-за этого вся кровля может выйти из строя, что потребует трат на ее ремонт.

Чтобы кровельные свесы оптимально выполняли свою защиту и долгое время сохраняли привлекательный вид, нужно выбирать лишь высококачественные материалы для обшивки и надежно устанавливать стропильную систему. На сегодняшний день большой популярностью пользуется система обогрева краев крыши с помощью кабеля. Благодаря ей снег тает, не успевая дойти до свесов, тем самым защищая их от переувлажнения и излишних нагрузок.

От работоспособности вентиляционной системы во многом зависит функциональность и срок службы всего кровельного пирога. При отсутствии проветривания чердака первым делом страдает стропильная система. Далее влага легко может проникнуть в утеплитель и нанести ущерб подшивке карнизного свеса.

Любой кровле нужна правильная организация циркуляции воздуха. Обычно впускными отверстиями для воздуха служат решетки вентиляции в обшивке карниза крыши, а выпускными являются продухи в области конька. Также одним из главных условий верной работы вентиляции выступает соблюдение зазора между слоями кровли и материалом обшивки свесов. Такие зазоры должны быть минимум 20 мм на всей протяженности свесов.

Зазор между кромкой досок обшивки и стеной здания является наиболее простым способом создания для воздуха впускного отверстия. Пластиковые решетки различных размеров и форм, устанавливающиеся непосредственно в обшивку, призваны обеспечивать привлекательный внешний вид строения, но и стоят они немало. Штучные детали черепицы могут иметь решетчатые отверстия, монтируют их обычно в пятом ряду, если считать от края ската крыши снизу.

При обустройстве утепленного свеса необходимо делать отверстия в форме решеток и в слое теплоизоляции, в противном случае организовать вентиляцию не удастся. Если чердачное помещение довольно больших размеров, то с вентиляцией могут возникнуть проблемы. Здесь придется задействовать специальное оборудование, способное поддерживать необходимый уровень проветривания в подкровельном пространстве.

О кровельных свесах стоит помнить несколько вещей:

  • Они придают кровле эстетически законченный вид;
  • Свесы обеспечивают защиту основания стропил и пространства под кровлей от переувлажнения и проникновения животных;
  • С их помощью осуществляется организация вентиляции чердака.

К каждому этапу подшива карниза крыши нужно подходить грамотно. Подшить свесы крыши сегодня не составит труда и новичку в этом деле, ведь в интернете можно найти множество информации и фото по данному процессу. Правильно сделанный кровельный свес и его качественная, по нормам выполненная подшивка обеспечат любой крыше надежность и долговечность.

Чем можно произвести подшивку кровли

Подшивка кровли здания проводилась всегда. Если этого не сделать, тогда крыша быстро придет в негодность, а сам дом будет холодным и сырым. Существует большое количество различных материалов, которым можно провести отделку фасада и кровли:

деревянная доска. Можно использовать обрезную или необрезную древесину. Чаще всего отдают предпочтение хвойным породам. Она стоит недорого, и отличается доступностью. Перед монтажом дерево подвергают обработке антисептиком. После этого в течение 30 дней выдерживают в теплом хорошо проветриваемом месте. Когда происходит непосредственная укладка досок, в стыках предусматриваются щели для вентиляции;

Оформление карниза кровли деревянной вагонкой

  • вагонка. Доступный и недорогой материал. Для наружного использования ее выбирают с влагоустойчивыми и антисептическими характеристиками. Укладывается вагонка плотно друг к другу. Однако между карнизом и стеной дома предусматривается зазор для вентиляции;
  • сайдинговые панели. Этот вид материала появился относительно недавно. Однако заслужил популярность благодаря доступной стоимости и длительному сроку эксплуатации. Особенностью монтажа сайдинга является необходимость установки его перпендикулярно к стене дома. В противном случае панели могут провиснуть под собственным весом;
  • фанерные листы. Перед началом монтажа этот материал подвергают воздействию специальной влагоотталкивающей пропитки. Затем разрезают на планки необходимого размера и потом уже приступают к выполнению работ;
  • металлический сайдинг. Алюминиевые и оцинкованные пластины легко монтируются, отличаются долговечностью. Однако имеют очень высокую стоимость;
  • софиты. Удобный и надежный материал, который не нужно предварительно подготавливать перед установкой. Подшивку свесов крыши софитами может провести любой домашний умелец. Для выполнения этих работ не нужны специальные знания.

Далее рассмотрим софиты более подробно.

Перфорированные софиты обеспечивают вентилирование внутри конструкции

Особенности проектирования односкатной кровли ↑

Устройство односкатной кровли особенно уместно в случае, когда скат покрова снега или слив воды выходит на проезжую часть или на территорию соседнего участка.

Стропильная система

В соответствии с техническим заданием стропильные ноги кровельного каркаса монтируются с фиксированным наклоном, величина которого определяется разностью стенных конструкций по высоте.

В случае, когда возводится капитальное строение – стропила односкатной крыши должны опираться на мауэрлат, обустраиваемый по периметру постройки (непосредственно по стенам). Этот элемент выполняет функцию опорного основания, передающего нагрузку от стропил через стены на фундамент строения.

На верхнем ряду стенной кладки из кирпича или бетонных блоков предусматривается специальный армирующий пояс-стяжка с анкерными креплениями, обеспечивающими надёжную фиксацию мауэрлата. На стенах, выложенных из бруса в качестве опорной обвязки, как правило, используется последний венец.

При сооружении легких конструкций (односкатных крыш пристроек, сараев или веранд, в частности) стропила опираются на элементы каркаса, образующие стенные пролёты и перегородки.

Для строений больших габаритов с целью разгрузки стен основная часть нагрузки от кровельной конструкции может переноситься на железобетонные плиты этажного перекрытия (фото слева).

При обустройстве стропильной системы односкатной крыши используются специальные опорные стойки, устанавливаемые с шагом порядка одного метра. Сверху на них укладываются продольные брусья (прогоны), в теле которых и крепятся стропильные и подстропильные ноги.

При подготовке армированного пояса в него с шагом примерно 80-100 см вмуровываются металлические шпильки, предназначенные для фиксации мауэрлата. В строениях из бруса такое усиление, как правило, не предусматривается, а вместо шпилек (анкеров) применяются особые шестигранные штифты, обеспечивающие крепление опорного основания на верхнем венце.

Виды свесов крыши — на что обратить внимание.

Существует два вида — карнизный свес, другое название горизонтальный, и фронтонный свес. Рассмотрим чем они отличаются и особенности подшивки каждого.

Карнизный свес.

Образуется нижним фрагментом скатной крыши. Сквозь него воздушные массы проходят на чердак. В случае обустройства отапливаемой мансарды, снизу ската воздух поступает в подкровельное пространство, проходит наверх и выводиться через конек или аэратор, так выполняется вентиляция всех элементов «кровельного пирога».

Для правильной организации тяги воздуха подшивку карнизного свеса необходимо выполнять вентилируемую, не сплошную, а с приточными отверстиями. Для этого применяют один из следующих методов:

  • Самый простой — устроить зазор между панелью и стеной. Исходя из применяемого материала величина зазора должна быть: 1-1,5 см. для сайдинга или деревянной вагонки, 0,6-1,2 см. для профлиста.
  • Встроить решетки для аэрации — устанавливаются они непосредственно в панель обшивки.
  • Когда в качестве отделочного материала выбраны деревянные доски, можно при монтаже оставлять между ними щели размером 0,5-1 см.
  • Более популярное решение — подшить карнизный свес перфорированным софитом.

При отделке горизонтального свеса нужно соблюдать два важных правила:

  1. Все вентиляционные прорези и зазоры необходимо закрывать сеткой или решетками. Так под кровлю не будут попадать мусор и листья, мелкие птицы и насекомые.
  2. По объему прорези не должны быть меньше 1/500 части всей вентилируемой площади. Вдобавок каждый тип кровельного материала предполагает свой диаметр отверстий. К примеру, керамика «дышит», вентиляционные зазоры нужны меньшего диаметра чем для гибкой черепицы.

Фронтонный свес.

Образуется наклонной боковой частью ската крыши. Здесь задача противоположная — нужно защитить обрешетку и утеплитель от намокания и выдувания, а значит исключить проникновение ветра и дождя под кровлю. Подшивка в этом случае выполняется сплошным герметичным способом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий