Неправильное подключение и другие причины
Мы рассмотрели две распространенные причины, по которым половина батареи не нагревается. Однако есть много вариантов того, почему не работает радиатор. Каждая система отопления и дизайн уникальны. Они могут устареть и выйти из строя. Кроме того, большое значение имеют правильная установка, подключение и эксплуатация. Давайте разберемся, с какими проблемами вы можете столкнуться в этом случае.
Неправильное положение клапана на байпасе. Байпас — это отрезок трубы, соединяющий внутренний и обратный поток теплоносителя перед входом в радиатор. Отключите подачу воды, чтобы упростить снятие, мыть или ремонт батареи, а затем снова вставьте ее
Важно, чтобы байпас находился недалеко от устройства, а радиаторы во время работы находились в закрытом положении
Безграмотный монтаж системы отопления приведет к множеству проблем. Таким образом, верх будет горячим, а низ холодным. Аккумулятор может быть полностью поврежден и охлаждаться. К тому же неправильный монтаж может привести к разрыву трубы и затоплению помещения кипятком! Поэтому доверьте установку только профессионалам, даже если это простое одноконтурное отопление Ленинградки.
Регулярные сбои в работе радиаторов отопления могут быть следствием неправильного подбора диаметра трубы и параметров радиатора, несовместимости котла и аккумулятора. Иногда устройства могут быть холодными сверху или снизу или немного горячими из-за плохого качества изготовления. Выбирайте надежные и проверенные товары.
Чтобы отопление работало и обогревалось максимально эффективно, не накрывайте и не зашивайте радиаторы. В крайнем случае можно поставить деревянное решетчатое покрытие
Если батареи все же подключены, важно, чтобы никакая часть не касалась устройства, иначе тепло уйдет в элемент конструкции
Что делать если не греет последняя батарея отопления
Главная » Полезные советы
Полезные советы
На чтение 2 мин
Некоторые потребители сетуют на то, что в их доме не греет последняя батарея отопления. Данный фактор вызывает большое количество неудобств, ведь одно из помещений не прогревается и владелец квартиры вынужден использовать дополнительное отопительное оборудование.
Чаще всего причины, по которым радиатор отопления не выполняет возложенных на него функций, являются глобальными и заключаются в:
- Неправильном монтаже или подключении;
- Недостаточном давлении, под которым в систему подается теплоноситель;
- Отсутствии балансировки.
Для выяснения причины рекомендуется обратиться к профессионалам, однако в случае невозможности, можно попробовать решить проблему самостоятельно.
Причины поломки и способы устранения
На начальном этапе следует проверить правильность установки байпаса. Данный элемент имеет вид трубки, установленной перед батареей отопления. При помощи байпаса соединяются две трубы, подключенные к батарее. Одна труба отвечает за подачу теплоносителя, а другая – за его обратное движение. Очень часто причиной того, что последний радиатор не греет, является установка байпаса в удаленности от его конструкции.
Нередко батарея отопления, находящаяся последней в общей конструкции, перестает греть из-за своего большого размера. Если в радиаторе больше 12 секций, давления может не хватать для равномерного распределения теплоносителя. В данном случае рекомендуется поменять батарею или обрезать некоторые секции.
Такие работы лучше доверить специалисту. Также перед выполнением обрезки, нужно убедиться в отключении подачи теплоносителя.
Третья причина – неправильная балансировка. За счет этого теплоноситель распределяется по секциям неравномерно. Для обеспечения работы оборудования необходимо установить его в правильном положении
Также важно убедиться в том, что стена, на которую крепится радиатор, имеет ровную поверхность
Локальные причины
В некоторых случаях батарея может перестать греть вследствие возникновения локальных поломок.
Это может быть:
- Завоздушивание общей отопительной системы в доме;
- Плохое качество жидкости, играющей роль теплоносителя;
- Некачественный или старый радиатор.
Чтобы сделать использование батарей отопления максимально эффективным, необходимо регулярно следить за их техническим состоянием, чистить, проверять положение, на котором они установлены и удалять застоявшиеся воздушные массы.
( Пока оценок нет )
Поделится с друзьями
Устранение неполадок своими руками (пошаговая инструкция)
Причины неправильной работы системы отопления, на которые указывает большая разница в температуре верха и низа радиатора, рассмотрены. Остается определиться с планом действий при их возникновении. Сразу следует отметить невозможность устранения некоторых проблем самостоятельно. При ощущении холода в помещении и обнаружении сильного различия температуры верхней и нижней частей батареи необходимо по порядку выполнить ряд мероприятий.
Алгоритм действий:
Проверить и открыть полностью краны подачи и отвода на трубах батареи. При обнаружении неисправности следует провести замену выведенных из строя узлов ремонтируемой запорной арматуры или заменить ее полностью, если ремонт невозможен
Стравить воздушную пробку из батареи, если имеется клапан или кран, подставив подходящую емкость для жидкости и соблюдая осторожность. При наличии воздуха вода из крана будет вырываться толчками с характерным шипением. Если не помог сброс воздуха, можно приступить к проверке и при необходимости очистке радиатора от внутреннего загрязнения
Закрыв краны на трубах и, поместив под радиатор подходящую емкость, открутить сливную пробку, о наличии загрязнения укажет вытекающая темно-коричневая субстанция (почти черная). Если грязи, воздуха нет и при условии, что до начала отопительного сезона выполнялись какие-либо сантехнические работы на системе отопления, следует проверить правильность подключения радиатора. При обнаружении неправильного монтажа самостоятельно или вызвав мастеров из обслуживающей дом компании необходимо привести установку батареи в соответствие с утвержденной схемой. При низком давлении и скорости циркуляции рабочей жидкости, когда все прочие проверки и мероприятия проведены, нужно позвонить в управляющую компанию или в организацию, осуществляющую подачу тепла, узнавать срок устранения проблемы. Если в помещении холодно, то целесообразно подождать пока оно прогреется, не исключена вероятность, что во время отсутствия хозяина центральное отопление по каким-то причинам было отключено. По мере согревания комнаты разница в нагреве верха и низа может прийти в норму
Если не помог сброс воздуха, можно приступить к проверке и при необходимости очистке радиатора от внутреннего загрязнения. Закрыв краны на трубах и, поместив под радиатор подходящую емкость, открутить сливную пробку, о наличии загрязнения укажет вытекающая темно-коричневая субстанция (почти черная). Если грязи, воздуха нет и при условии, что до начала отопительного сезона выполнялись какие-либо сантехнические работы на системе отопления, следует проверить правильность подключения радиатора. При обнаружении неправильного монтажа самостоятельно или вызвав мастеров из обслуживающей дом компании необходимо привести установку батареи в соответствие с утвержденной схемой. При низком давлении и скорости циркуляции рабочей жидкости, когда все прочие проверки и мероприятия проведены, нужно позвонить в управляющую компанию или в организацию, осуществляющую подачу тепла, узнавать срок устранения проблемы. Если в помещении холодно, то целесообразно подождать пока оно прогреется, не исключена вероятность, что во время отсутствия хозяина центральное отопление по каким-то причинам было отключено. По мере согревания комнаты разница в нагреве верха и низа может прийти в норму.
Самое главное, помнить о мерах безопасности, так как горячая вода под давлением может не только повредить окружающий интерьер, но и нанести вред здоровью.
Почему низ у батареи холодный, а верх горячий ? — Школа по утеплению дома
Батареи и радиаторы Почему нижняя часть батареи холодная, а верхняя — горячая ?
Часто на строительных форумах жалуются на системы отопления — низ батареи холодный, а верх горячий. Стоит отметить, что любой радиатор вверху теплее, чем внизу, но если разница между этими температурами слишком велика, скорее всего, с системой не все в порядке. Кроме того, это означает, что аккумулятор выделяет меньше тепловой энергии, чем должен. Ведь всем известно, что эффективность отопительных приборов напрямую зависит от равномерности нагрева их поверхностей.
Сегодня мы постараемся разобраться, почему возникает такое явление и что с этим нужно делать.
Причина. Холод
Есть еще одна возможная причина, по которой нижняя часть батареи холодная, а верхняя — горячая. Это может случиться на морозе. Это может произойти, если, например, батарея отопления расположена в холодном помещении — на лоджии или, по желанию, на веранде. А если воздух в помещении холодный, рабочая жидкость в результате остынет намного быстрее. По этой причине нижняя часть радиатора также может иметь более низкую температуру.
Можно ли как-то устранить проблему?
Остается поговорить о самом главном — о том, как эти проблемы устраняются. Прежде всего отметим, что конкретное решение зависит исключительно от причины всего.
Если, например, нижний патрубок АКБ тоже холодный, то, скорее всего, при установке «обратку» перепутали с блоком питания, как мы уже обсуждали в одном из предыдущих пунктов статьи. В этом случае нужно позаботиться о кранах и трубах. В наличии регулирующего клапана причина, скорее всего, в его слишком узком продольном сечении.
Также следует отметить, что если причина низкой температуры в нижней части радиатора — малая скорость движения рабочей жидкости, то для решения проблемы просто необходимо ее увеличить (скорость). Для этого достаточно вставить в линию циркуляционный насос. Хотя это, в принципе, не очень правильное решение, если есть вероятность, что продольный участок трубопровода или отводов будет слишком узким. Кроме того, это решение будет стоить намного дороже.
Не забывайте, что последовательность действий при поиске причины проблемы следует продумать еще на начальном этапе работы.
И если низ АКБ холодный, а температура нижней трубки достаточно высока, то причина в этом случае — уже упомянутая выше неправильная установка («обратку» перепутали с силовым элементом).
Если и нижний патрубок, и вся нижняя часть аккумулятора в целом холодные, единственной причиной может быть низкая скорость циркуляции рабочего тела в системе. Для более детального понимания проблемы рекомендуем посмотреть тематический видеоматериал ниже.
— Аккумулятор не нагревается из-за неправильного подключения
Как вывод
Как видите, существует множество причин, по которым нижняя часть батареи холодная, а верхняя — горячая. Самые распространенные (а их всего шесть) приведены в этой статье, и вы уже знакомы с ними. Соответственно, хочу подчеркнуть, что главное помнить при возникновении такой проблемы — это правильная последовательность действий при поиске причины, а также адекватные меры по ее устранению.
Основные причины плохого прогрева батарей и способы их устранения
Основных причин, почему не греют батареи, две – воздушная пробка и засорение радиаторов. Воздушная пробка мешает циркуляции теплоносителя, радиатор прогревается плохо или остается холодным. Выход из ситуации простой – удалить воздух.
Современные системы имеют на каждой батарее вверху специальный краник для спуска воздуха. Он проворачивается отверткой или переходником. Если в системе есть воздух, вы услышите шипение. Кран держат некоторое время открытым, пока из него не потечет теплоноситель. Если воздушная пробка очень большая, возможно, за один раз полностью стравить воздух не выйдет. Подождите десяток минут, повторите попытку, пока не почувствуете, что батарея прогревается полностью.
Кран для спуска воздуха
На давно установленных чугунных радиаторах кран для спуска воздуха, скорее всего, отсутствует. Несложная работа по стравливанию воздуха превращается в сложную и грязную. Существует два подхода к удалению воздуха из чугунной батареи. Первый – через соединительную муфту на подводе теплоносителя к радиатору, второй – ослаблением заглушки в батарее. В каждом случае не требуется полностью выкручивать муфту или заглушку, их немного проворачивают до появления шипения.
Важно определить, в какую сторону следует отворачивать муфту или заглушку, ведь на радиаторах применяют и правую и левую резьбу. Куда отворачивается муфта, определяют по выступающей части резьбы. На заглушке с левой резьбой выбита буква «Л», отворачивают ее в правую сторону
Важно не переусердствовать, особенно отворачивая муфту, ведь трубы могут быть ржавыми, и от чрезмерного усилия способны разрушиться. На всякий случай перед заворачиванием намотайте на резьбу немного пакли с краской или фумленту, чтобы не просачивалась вода по нарушенному соединению
На заглушке с левой резьбой выбита буква «Л», отворачивают ее в правую сторону
Важно не переусердствовать, особенно отворачивая муфту, ведь трубы могут быть ржавыми, и от чрезмерного усилия способны разрушиться. На всякий случай перед заворачиванием намотайте на резьбу немного пакли с краской или фумленту, чтобы не просачивалась вода по нарушенному соединению
Засорение радиаторов основная причина плохого теплоснабжения
Засорение радиаторов – вторая распространенная причина плохого теплоснабжения. Система засоряется по двум причинам: физический износ вследствие долговременной эксплуатации или подача в систему грязной воды без фильтрации. Чаще на внутренних стенках многие годы откладывались соли и система забилась. Иногда отложения настолько мощные, что теплоноситель совершенно не может пробиться сквозь узенькие щели. Выход один – замена радиаторов, иногда также труб.
Если засорение незначительное, батареи промывают. Работы лучше проводить при неработающем отоплении. Если приходится прибегнуть к такой операции во время отопительного сезона. Тогда отключите батареи, повернув краны, и снимите. Не все системы имеют краны для отключения радиаторов. Перед очисткой системы в индивидуальных владениях сливают воду, в многоэтажном доме перекрывают подачу
Во время отопительного сезона соблюдайте осторожность – вода очень горячая
Прочищают батарею под высоким давлением. Для этого батареи выносят на улицу, шлангом герметично соединяют батарею с источником воды и продувают. Промыть водой из крана не выйдет, часть мусора все равно останется в радиаторе. Если обнаружено засорение в одной батарее, промойте и другие, они почти наверняка тоже засорены.
Неправильная эксплуатация
Если в доме стояк горячий, а батарея холодная, то проблема может заключаться не только в монтаже. Подобное происходит и при неправильном использовании системы отопления.
Неправильное положение трехходового крана
Для балансировки циркуляции теплоносителя в отопительной системе в местах соединения радиатора и байпаса устанавливают трехходовой кран. У таких кранов может быть несколько положений для регулирования потока воды:
- Через байпас.
- Через радиатор.
- Через байпас, радиатор.
- Перекрыто все.
Если температура радиатора уменьшилась, то будет достаточно повернуть трехходовой кран в противоположную сторону. Накипь, скопившаяся за время использования, начнет подвергаться разрушению, в результате чего работа системы нормализуется.
Если кран постоянно будет находиться в неизменном положении, то он может прикипеть. В данном случае кран требуется менять, так как ремонту он не подлежит.
Завоздушена система
Думая, что делать, если в одной комнате холодная батарея, нельзя забывать, что проблема может таиться в наличии воздуха в контурах. Даже минимальное количество воздушных пузырьков способно нарушить работу системы. При этом специальный отвод, предназначенный для воздуха, не всегда справляется с проблемой.
Если завоздушивание наблюдается в стояке, в результате чего холодными стали несколько батарей, то самый оптимальный вариант – вызвать сантехника.
Если же проблема коснулась одной батареи – трубы горячие, а сам радиатор холодный, то справиться можно вполне самостоятельно. Современные радиаторы отопления оборудованы специальными кранами (Маевского). Для того чтобы спустить воздух в батареях, понадобится открыть кран и держать его открытым до тех пор, пока не начнет появляться теплоноситель.
Засорен стояк в доме
Если в многоквартирном доме произошло засорение стояка, то понять это очень легко – в нескольких квартирах батареи будут холодными. Как правило, такие радиаторы расположены друг над другом. Когда в стояке случился засор, на верхних этажах в квартирах очень тепло, в том время как на первых этажах – холодно. Особенно это становится отчетливо заметно при сильных похолоданиях на улице.
Причины, из-за которых подобное может случиться, закладываются еще на этапе установки. Достаточно взять трубы на 0,25 мм меньше, чем указано в проекте и через несколько лет начинают образовываться зазоры.
Справиться с такими засорами самостоятельно не получится, понадобится вызвать сантехника. Кроме того, чтобы провести такие работы, нужно получить согласие от жильцов других квартир, причем даже тех, где по-прежнему тепло.
Забита батарея
Понять, что батарея забита, можно по сниженному либо полностью отсутствующему теплу. При этом не обязательно, чтобы холодной была вся батарея – это может быть определенная часть. Трубы стояка теплые, воздух в системе отсутствует.
Важно понимать, что появиться данная проблема может как в новых, так и только что отремонтированных радиаторах. Требуется срочная промывка радиатора
Сделать это достаточно легко, особенно, если установлено два крана. Благодаря таким кранам можно произвести демонтаж батареи, после чего промыть ее.
Радиаторы старого типа, например, чугунные, так же можно промыть самостоятельно, но тут нужно учитывать внушительный вес. Что же касается металлических радиаторов, то тут все намного сложнее. Контактная сварка подвержена образованию коррозии.
Если произвести промывку, то нельзя исключать появления протечки. Поэтому, рациональнее, в случае засорения металлического радиатора, заменить его.
Засорен фильтр очистки воды
Иногда можно обнаружить, что температурный режим последней в системе батареи начинает падать произвольно. Через некоторое время происходит каскадное отключение
Первое, на что стоит обратить внимание при такой неприятной аномалии – фильтр отопительной системы
Для этого нужно аккуратно снять фильтр и произвести чистку. Как показывает практика, при первом запуске системы в воду может попасть мусор. Для того чтобы данный мусор не оказался в теплообменнике, на трубу обратной подачи, перед самым котлом, устанавливают специальный фильтр.
Чаще всего монтируют один фильтр. Но можно встретить случаи, когда они устанавливаются перед каждым радиатором отопления. Смысла в такой установке совершенно нет.
Не греет батарея в одной комнате. 10 причин: Почему стояк горячий, а радиатор отопления еле теплый
Почему труба горячая, а батарея холодная? Что делать если радиатор недостаточно прогревается? Как найти причину и устранить ее самостоятельно? Что сделать чтобы радиатор лучше грел комнату?
В этой статье мы расскажем, почему батареи отопления холодные в отопительный сезон. Опишем основные причины почему стояк горячий, а батарея чуть теплая. Вы узнаете, как найти и решить проблему самому и когда стоит вызывать специалиста.
Диаметр имеет значение
Если при монтаже системы отопления не предусмотрен байпас, а батарея просто подключена к уже существующему стояку, могут быть проблемы из-за диаметра труб.
При прохождении через стояк поток воды разделяется. Если к радиатору подходит труба меньшего диаметра, чем стояк, в него попадет мало теплоносителя. Он быстро охладится и батарея наощупь будет холодной или еле теплой.
Есть два варианта решения:
- Заменить трубу от стояка к батарее на аналогичную, но большего диаметра;
- Установить байпас и перекрыть его настолько, чтобы достичь нужной температуры.
Воздух – враг
Если снизу батарея горячая, а сверху холодная, причиной может стать завоздушенность. Особенно при нижнем или седельном подключении. Если по системе отопления циркулирует теплоноситель, вода низкого качества, они могут вступать в реакцию с металлами и пластиком.
При этом выделяется воздух, водород или другой газ. Он скапливается в верхней части радиатора. Воздух или другой газ препятствуют току воды или теплоносителя.снижается, он быстро остывает.
Решить проблему просто – необходимо стравить воздух из батареи отопления. Для этого служит. Он находится в торце верхней части радиатора вместо заглушки. Чтобы удалить газ:
- Подставьте небольшую емкость (стакан, чашку) под нижнюю часть крана Маевского;
- Начните откручивать кран, пока не услышите характерное шипение;
- Сначала из отверстия пойдет воздух, потом его смесь с водой;
- Когда из отверстия польется чистая вода или теплоноситель – перекройте кран Маевского.
Спуск воздуха из радиатора отопления через кран Маевского.
Совет
Если на радиаторе нет крана Маевского, установите его. Для этого:
- Перекройте вентили на подаче и обратке.
- Выкрутите верхнюю заглушку.
- Подберите подходящий по диаметру и шагу резьбы кран Маевского.
- Установите его вместо заглушки и откройте вентили.
- Подождите 3-5 минут и спустите оставшийся воздух.
Проверим байпас
Принцип работы системы с байпасом прост. Чем сильнее перекрыт вентиль, тем большее количество теплоносителя проходит через отопительный прибор. Соответственно, выше его температура и теплоотдача.
Если кран байпаса открыт, попробуйте перекрыть его наполовину. Температура секций радиатора должна подняться. Если этого не происходит – перекройте вентиль почти полностью . Если после перекрытия байпаса радиатор не нагревается – вышел из строя вентиль. Единственное решение – его замена.
Важно
Не перекрывайте байпас полностью! Если вода или теплоноситель по какой-то причине не проходят через радиатор, то вы перекроете всю систему. Давление вырастет и будт велик риск обрыва.
Расположение вентиля байпаса для радиатора с боковым подключением.
Терморегулятор
Проблема случается в квартирах, где к одному или двум стоякам подключены все батареи. Вы можете не знать, что на трубах установлены терморегуляторы, если стояк находится в подъезде или общем коридоре.
Если есть терморегулятор – проверьте, не установлен ли он на слишком низкую температуру. При необходимости увеличьте ее. Если после этого температура батарей не изменится вообще , велика вероятность что он вышел из строя.
Ил на дне
В центральных системах отопления вода плохого качества. Из нее выпадает осадок, образующий пласт ила в нижней части радиатора. При использовании некачественных или неправильно подобранных теплоносителей происходит то же.
По мере накопления осадка пропускная способность нижнего коллектора снижается. Меньше теплоносителя проходит через радиатор отопления, он быстро остывает. Теплоотдача уменьшается.
Решить проблему можно только промыв радиатор. Для этого нужно:
- Перекрыть подачу и обратку;
- Открутить радиатор от входящей и исходящей трубы;
- Промыть его специальными средствами.
Подробнее об этом мы описывали в статьяхи.
Неправильный радиатор?
В некоторых радиаторах установлены заглушки. Они перекрывают один канал между секциями, направляя поток теплоносителя или воды в нужном направлении. Такие батареи отопления необходимо устанавливать по правилам, в соответствии с типом подключения.
При некоторых типах подключения заглушка нужна. С ее помощью можно равномерно распределить воду или теплоноситель по всему объему отопительного прибор. При других ее наличие только помешает – трубы стояка будут горячими, а батарея – холодной.