Компрессор кондиционера сплит системы

Как устроен компрессор: основные элементы, виды

Рассмотрим основные виды компрессоров, которые применяются в кондиционерах и сплит-системах, и походу рассмотрим нюансы их устройства.

Роторные компрессоры

В сплит-системах этот тип компрессоров максимально распространен. Большая их часть производится в Японии, Китае (80% от общего числа компрессоров) и остальных передовых странах Юго-Восточной Азии.

Спиральные компрессоры

Монтируются в установках, которые используются для коррекции климата в больших жилых и индустриальных помещениях. Спиральные компрессора являются элементом бытовых и полупромышленных кондиционерах, а также в промышленных холодильных установках.

Винтовые компрессоры

Благодаря большой мощности, такие компрессорные установки монтируются в промышленных сплит-системах и кондиционерах, чиллерах с воздушным и водяным охладительным контуром. В настоящее время винтовые компрессоры монтируют во многих моделях коммерческих кондиционеров.

Поршневые компрессоры

Данный вид можно считать морально устаревшим, так как конструктивно и технологически он является прародителем всех автоматических компрессорных установок. В настоящее время он используется в холодильной технике первого поколения.

Компрессора данного типа дооснащаются электрическими двигателями с вертикальным расположением вала, не издающим большого шума при работе.

Важно! Поршневые установки делятся на кривошипно-шатунные и кривошипоно-кулисные. Они отличаются высокой производительностью и эксплуатируются в условиях повышенных нагрузок, то есть в кондиционерах высокой мощности.

Что такое компрессор сплит системы

Компрессор является неотъемлемой частью системы кондиционирования воздуха. Его роль заключается в том, чтобы выносить тепло из дома при сжатии охлаждающей жидкости.

Нагретый хладагент еще больше нагревается, что переводит его из газообразного состояния в жидкое. Температура хладагента всегда должна быть выше окружающей среды.

Тепло по-прежнему переносится из теплых мест в прохладные. Для эффективной передачи тепла компрессор должен в рабочем состоянии.

В большинстве случаев, если кондиционер не работает, корень проблемы часто прослеживается до компрессора.

Причина 1. Компрессор не работает, работает вентилятор сплит системы

Наличие работающего вентилятора, но не работающего компрессора — это не слишком страшно, так что не паникуйте. Вот понимание того, почему это может произойти.

При включении сплит системы вы можете заметить, что вентилятор работает, когда компрессор не работает. В большинстве случаев проблема обычно достаточно проста для быстрого решения своими руками, но бывают случаи, когда может потребоваться специалист.

Причина 2.  Грязная катушка и фильтры

Накопление мусора и грязи в фильтрах, испарителях или конденсаторах может привести к остановке всего агрегата.

Засоренный воздушный фильтр значительно уменьшает поток воздуха, так что змеевик испарителя перестает функционировать. Засоренные воздушные фильтры и змеевики конденсатора давят на компрессор, заставляя его перегреваться.

  • В лучшем случае компрессор автоматически выключается до повреждения.
  • В противном случае непрерывный перегрев может потребовать замены компрессора.

Решение. Следует промыть конденсаторные катушки и заменить воздушные фильтры. Кроме того, очистить все засоры и препятствия в приточных вентиляционных отверстиях, чтобы  через них воздух свободно проходил.

Причина 3. Проблемы с конденсатором и реле стартера

Реле стартера и конденсаторы являются неотъемлемой частью питания компрессора. Они являются наиболее распространенной причиной проблем с компрессором.

  •  Конденсатор обеспечивает мощность, необходимую для запуска и запуска компрессора, двигателя воздуходувки и внешнего вентилятора.
  • Реле стартера передает питание от конденсатора к компрессору.

Когда компрессор переменного тока не работает, но вы слышите какие-то гудящие звуки от устройства, скорее всего, компрессор пытается получить доступ к нерабочему конденсатору, который нужно заменить.

Хорошая новость в том, что это самые простые и дешевые детали для замены.

Причина 4. Мертвый компрессор

Это может быть результатом простой проблемы, такой как неисправный конденсатор или перегрев блока. Единственный вариант с мертвым компрессором его замена

Обратите внимание, что специалист должен проводить замену компрессора

Подводя итог

Когда компрессор сплит системы не работает, но вентилятор работает, скорее всего, внешний блок не получает питания.

Вентилятор продолжает работать, потому что у центрального блока такой проблемы нет. Если компрессор не запускается, проверьте проводку, соединяющую два блока.

Если это перегоревший предохранитель или сработал автоматический выключатель, значит, поиски подошли к концу.

Другие потенциальные причины

К ним относятся неисправный термостат, несоответствие внутреннего и наружного блоков или просто старый кондиционер.

Компрессор кондиционера не работает, но вентилятор работает

Если компрессор сплит системы не работает, вот некоторые ситуации, с которыми вы можете столкнуться:

  • Теплый, сухой воздух, идущий от работающего вентилятора.
  • Автоматический выключатель все время срабатывает.
  • Компрессор полностью останавливается.
  • Из наружного блока доносились странные звуки и дрожь.

Техническая поддержка сплит системы

Регулярное техническое обслуживание сплит системы — лучшая профилактическая мера, поскольку она решает большинство проблем до их обострения. Компрессор состоит из нескольких частей, которые легко заменяются.

При регулярных проверках неисправность детали обнаруживается достаточно рано и заменяется, эффективно предотвращая риск возникновения проблемы с компрессором кондиционера.

Неработающий компрессор кондиционера может вызвать некоторое беспокойство и дискомфорт. Если вы заметили проблему с устройством, то лучше всего обратиться к специалисту как можно скорее

Просмотрели 5 684

Как работает: алгоритм, принцип работы

Компрессор магистрально соединен с конденсатором и испарителем. В качестве магистралей используются медные трубки тонкого сечения. Таким образом создается контур охлаждения, по которому циркулирует фреон с малым количеством компрессорного масла.

Технологически в компрессоре происходят следующие последовательные процессы:

  • Из испарителя в компрессор циркулирует фреон (о рабочих диапазонах давления и температуры нами было написано выше).
  • В компрессоре происходит сжатие фреона. Сжатие по законам физики приводит к ускорению движения корпускул вещества, а значит и к нагреву.
  • На конденсатор воздействует струя воздуха, который по температуре ниже, чем фреон. В итоге фреон начинает остывать и переходит из газообразного вещества в жидкое, при этом происходит дополнительное выделение тепловой энергии.

Далее происходят технологические процессы, сопровождающие работу кондиционера, но компрессор обслуживает только те, которые описаны выше. Процессы, которые описаны выше характерны для абсолютного числа компрессоров вне зависимости от моделей и производителя.

Важно! Отметим одно важное обстоятельство, которое затрагивает работу компрессора, – если испаритель не успевает «обработать» фреон и полностью перевести его в газообразное состояние, то во вход компрессора может попасть жидкость. Жидкость, в отличие от газа, практически несжимаема

В ходе работы происходит сильное гидравлическое воздействие и возникает поломка. Кроме того, не рекомендуется работа кондиционера при низких температурах атмосферного воздуха.

Внутренний блок

Внутренний кондиционер необходим для получения охлажденного воздуха в помещении. Конструкция данного блока позволяет принимать поступивший воздух с улицы и равномерно распределять его в помещении. В связи с этим главными элементами внутреннего устройства являются:

Радиатор (испаритель). Такое название он получил потому, что в стадии охлаждения в трубках происходит испарение фреона, а на таком явлении основан принцип работы контура. От размеров этого прибора во многом зависит мощность агрегата: чем больше кондиционер, тем крупнее должен быть испаритель.

Он представляет собой переплетение трубок с пластинками, которые увеличивают плоскость теплообмена.  По капиллярным сосудам движется хладагент с определенной скоростью и температурой.

Вентилятор (крыльчатка, вал). Для быстрого охлаждения помещения, необходимо воздушный поток принудительно прогнать через охлажденный радиатор. В этом и помогает данная крыльчатка.

У многих моделей испаритель как бы очерчивает конфигурацию вентилятора, тем самым делая компактной установку внутреннего модуля. При этом создается эффективная циркуляция воздушных масс.

Мотор вентилятора. Он крепится специальным кронштейном к коробке модуля и служит для вращения крыльчатки.

Дренажная ванночка. Во время работы кондиционера на радиаторе образуется конденсат. И вот для его сбора существует данный лоток. В нем, кроме влаги, собирается пыль, грязь и прочие посторонние частицы. Поэтому, для лучшего ухода за ним, данное приспособление съемное.

Вертикальные и горизонтальные жалюзи. Двигаются эти элементы от небольших моторов и крепятся под лотком для дренажа. При этом горизонтальные шторки регулируют воздушный поток вверх-вниз, а вертикальные – вправо-влево.

Командный блок. Данная микросхема представляет собой плату, к которой через провода подходят все значимые пусковые элементы двигателей и датчиков.

Фильтр грубой очистки. Он выглядит как сетка из пластмассы, к которой прилипают мелкие частицы пыли, грязи, шерсти. Очищать такой фильтр нужно один раз в две недели во избежание перегрузки двигателя.

Неисправности кондиционеров

Сегодняшнее климатическое оборудование снабжено функцией оповещения о возможных поломках. Стоит лишь расшифровать диагностическую информацию.

Агрегат не включается

Это самая распространенная поломка у кондиционера и наверняка каждый пользователь с ней встречался. Эти проблемы происходят обычно из-за электрической части:

  • Устройство не подключено.
  • Неисправна командная микросхема.
  • Отсутствует связь между наружным и внутренним блоками.
  • Не работает пульт управления.
  • Сработал автомат защиты.
  • Ошибочная коммутация при подаче сигналов.

И наконец, устройство может производить сбой в силу банального износа деталей.

Отключение сплит-системы после непродолжительной работы

Такое явление происходит из-за перегрева компрессора, а также по причине поломки защитного реле. Нагревается установка по причине загрязнения радиатора на внешнем модуле.

В таких случаях следует произвести профилактическую чистку решетки. А также после заправки может нарушиться баланс в контурах радиатора и конденсатора.

Течь конденсата из внутреннего блока

В летнее время владельцы кондиционеров могут наблюдать переполнение емкостей с конденсатом. Причиной этого может быть обмерзание теплообменника, который следует утеплить. Если протекание появляется в стыках, то нужно подкрутить гайки. В случае забивания грязью дренажной трубки, ее также следует прочистить.

Кондиционер работает не на полную мощность

Такая неисправность случается в основном летом. Аппарат во время эксплуатации потребляет большое количество энергии, но не в состоянии обеспечить необходимый температурный режим. Причина здесь чаще всего кроется в загрязненных воздушных фильтрах.

Запахи

Если от устройства стал появляться неприятный душок, то для этого есть несколько причин. В случае горелого запаха нужно проверять проводку, причем делать это рекомендуется в сервисных центрах.

Когда зловонье отдает сыростью или плесенью, это значит, что внутри агрегата образовалась колония бактерий. Избавиться от него можно с помощью антигрибкового препарата.

Демонтаж рабочего кондиционера (с фреоном)

Ниже рассматриваются варианты частичного или полного демонтажа рабочего оборудования. Такая процедура необходима при переезде или, как в моем случае, при ремонте. Смысл всей процедуры состоит в том, чтобы перекачать весь фреон в наружный блок и сохранить его там с минимальными (некритичными для функционирования) потерями. Сделать это можно тремя способами.

Способ без манометра

Необходимо собрать хладагент в теплообменнике внешнего блока. Для этого выполняют следующие операции:

Переводят кондиционер в режим охлаждения: включают на пульте режим холода и устанавливают минимально возможную температуру.

  • После запуска кондиционера (в помещении) перемещаются к наружному блоку и снимают защитный кожух в месте входа трубок. 
  • Откручивают заглушки (колпачки) сервисных кранов, которые в рабочем состоянии открыты. Становятся доступными краны под шестигранник. 
  • Перед следующими действиями необходимо убедиться, что компрессор кондиционера работает (что определяется по характерному шуму наружного блока или по холодным кранам).

Если вы занимаетесь демонтажом зимой, а температура ниже, чем можно установить на пульте, компрессор может не включиться, так как посчитает, что в помещении достаточно прохладно. В этом случае придется пойти на хитрость: открыть крышку внутреннего блока, снять сетки и найти температурный датчик. Помощник будет держать датчик в руке, согревать его и искусственно завышать показатели температуры.

Сервисные краны имеют разные размеры, соответствующие размерам всасывающей (толстой) и нагнетательной (более тонкой) трубки. Для того чтобы перекачать фреон в наружный блок кондиционера, выполняют следующие операции:

Закрывают кран с тонкой трубкой. Фреон продолжает поступать во внешний блок, но выхода из него уже не имеет.

  • Выждав несколько секунд (пока весь хладагент не окажется в наружном блоке), перекрывают второй кран. 
  • С помощью шестигранника закручивают кран с тонкой трубкой (по часовой стрелке, до упора). В старых агрегатах с износившимися уплотнителями в этот момент может начать выходить фреон. Постарайтесь завинтить кран как можно быстрее, чтобы минимизировать потери. 
  • После блокировки тонкой трубки вы услышите, что компрессор стал работать с нагрузкой. Так происходит потому, что подача фреона к внутреннему блоку прекратилась, но второй кран открыт, и компрессор продолжает откачивать остатки хладагента из испарителя внутреннего блока. 
  • Теперь нужно подождать 20-30 секунд, а затем закрутить второй кран (на толстой трубке). Время ожидания зависит от длины магистрали: чем она длиннее, тем дольше нужно ждать. При длине 3-5 м хватит 20-30 секунд, для длины 7-10 м достаточно 40-50 секунд.
  • После этого, как весь фреон оказался в наружном блоке, желательно как можно скорее выключить кондиционер, чтобы не перегружать компрессор (это удобно поручить помощнику). 
  • Медные магистрали снимаются, после чего их в обязательном порядке закупоривают, чтобы в испарительную камеру не попала пыль.

Способ с манометром

Отличие заключается в том, что после откручивания заглушек к кранам подсоединяют манометры. Подключение необходимо проводить крайне аккуратно (в перчатках), так как будет выходить хладагент под давлением. После подключения на манометре будет фиксироваться рабочее давление системы.

В процессе блокировки крана тонкой трубки вы будете наблюдать снижение давления на шкале манометра. С помощью прибора вы сможете отследить падение давления до нуля (а не ориентироваться по времени), а затем заблокировать кран толстой линии и сразу же выключить кондиционер.

Способ с потерями фреона

Существует еще один способ, как собрать фреон в наружный блок, но он связан с потерями хладагента. Если нет возможности запустить агрегат (например, при морозе за окном), тогда просто закрывают оба крана (без запуска прибора). Часть газа останется в трубках и во внутреннем блоке, и его придется стравить во время откручивания гаек.

Большая часть газа останется запертой во внешнем блоке, но, возможно, понадобится заправка (или дозаправка) хладагентом. Если устройство рассчитано на работу с фреоном 22, то можно ограничиться дозаправкой.

О тонкостях сохранения фреона перед демонтажом в следующем видео:

Работа кондиционера

Все компоненты агрегата соединяются друг с другом трубками из меди и тем самым формируют холодильный контур. Внутри его циркулирует фреон с небольшой толикой компрессионного масла.

Устройство кондиционера позволяет совершать следующий процесс:

  1. В компрессор из радиатора поступает хладагент под низким давлением в 2-4 атмосферы и температурой около +15 градусов.
  2. Работая, компрессор сжимает фреон до 16 — 22 очков, в связи с этим он нагревается до +75 — 85 градусов и попадает в конденсатор.
  3. Испаритель охлаждается потоком воздуха, имеющим температуру ниже, чем у фреона, вследствие чего хладагент остывает и преобразуется из газа в водянистое состояние.
  4. Из конденсатора фреон попадает в терморегулирующий вентиль (в бытовых приборах он выглядит в виде спиральной трубки).
  5. При прохождении через капилляры, напор газа понижается до 3-5 атмосфер, и он остывает, при этом часть его испаряется.
  6. После ТРВ жидкий фреон поступает в радиатор, обдуваемый воздушным потоком. В нем хладагент полностью преобразуется в газ, забирает тепло, в связи с этим температура в помещении понижается.

Затем фреон с низким давлением двигается к компрессору, и вся работа компрессора, а значит и бытового кондиционера, повторяется вновь.

Работа кондиционера на холод

Компрессора нового поколения

Линейные компрессоры

Инновационными данные установки сделала возможность использования магнитных приводов, которые обеспечивают возвратно-поступательное движение поршня. Вал при этом не требуется. Такие компрессора отличаются низким уровнем шума, высокой производительностью, эффективностью и компактностью.

Ротационные компрессоры

Циркуляция фреона обеспечивается вариацией давления между камерой нагнетения и всасывания, которая обеспечивается вращением ротора. Такие компрессора отличаются компактным размером и намного большей производительностью в сравнении с поршневыми установками.

Ремонт кондиционера (сплит-системы) Снятие и навеска блоков.

1

Снятие/ навеска внутреннего блока кондиционера настенного типа

до 3,0 кВт

2000/2500 руб.

2

Снятие/ навеска внутреннего блока кондиционера настенного типа

до 3,5 кВт

2000/2500 руб.

3

Снятие/навеска внутреннего блока кондиционера настенного типа

до 5 кВт

3000/3500 руб.

4

Снятие/навеска внутреннего блока кондиционера настенного типа

до 7 кВт

3300/4000 руб.

5

Снятие/навеска внутреннего блока кондиционера настенного типа

до 10 кВт

4500/5000 руб.

7

Снятие/навеска внутреннего блока кондиционера кассетного, напольного, потолочного, колонного типа

до 5 кВт

6000/8000 руб.

8

Снятие/навеска внутреннего блока кондиционера кассетного, напольного, потолочного, колонного типа

до 10 кВт

7500/11000 руб.

9

Снятие/навеска внутреннего блока кондиционера кассетного, напольного, потолочного, колонного типа

до 17,0 кВт

8500/13500 руб.

10

Снятие/навеска внутреннего блока кондиционера канального типа (без стоимости прокладки воздуховодов)

до 5 кВт

8000/12000 руб.

11

Снятие/навеска внутреннего блока кондиционера канального типа (без стоимости прокладки воздуховодов)

до 10 кВт

9000/12500 руб.

12

Снятие/навеска внутреннего блока кондиционера канального типа (без стоимости прокладки воздуховодов)

до 17 кВт

12500/14500 руб.

13

Снятие/навеска внешнего блока кондиционера

до 2,5 кВт

2500/3000 руб.

13

Снятие/навеска внешнего блока кондиционера

до 3,5 кВт

3500/4000 руб.

15

Снятие/навеска внешнего блока кондиционера

до 5,0 кВт

3750/4750 руб.

16

Снятие/навеска внешнего блока кондиционера

до 7,0 кВт

4250/5250 руб.

17

Снятие/навеска внешнего блока кондиционера

до 10 кВт

5750/7750 руб.

18

Снятие/навеска внешнего блока кондиционера

до 17 кВт

6750/13500 руб.

Стоимость диагностики кондиционеров и сплит-систем

Наименование работ

Размерность

Стоимость

1

Диагностика настенной сплит-системы

до 5/10/14 кВт

1300/1600/1900 руб.

2

Диагностика кассетной сплит-системы

до 5/10/14 кВт

1500/2000/2500 руб.

3

Диагностика канальной сплит-системы

до 5/10/14 кВт

1800/2200/2700 руб.

4

Диагностика потолочной сплит-системы

до 5/10/14 кВт

1800/2000/2300 руб.

5

Диагностика напольной сплит-системы

до 5/10/14 кВт

1800/2000/2300 руб.

6

Диагностика колонного типа сплит-системы

до 5/10/14 кВт

2050/2200/2400 руб.

7

Диагностика оконного типа

до 5 кВт

1500 руб.

8

Диагностика мульти сплит-системы с 2 внутр. блоками

до 5/10/14 кВт

1800 руб.

9

Диагностика мульти сплит-системы с 3 внутр. блоками

до 5/10/14 кВт

2300 руб.

Схема работы компрессора

Рассмотрим работу двух типовых установок компрессоров, которые используются в кондиционерах и иных климатических установках.

Кроме домашних сплит-систем компрессорами обеспечиваются и климатические установки внутри автомобилей. По сути, компрессор является нагнетателем вытеснительного принципа действия.

Компрессор кондиционера

С помощью нагнетателя происходит «всас» охлажденного фреона из зоны разряжения, при этом сам фреон пребывает в газообразном состоянии. Сжатием повышается давление, а вследствие и температура фреона. Для будущего охлаждения – это главные технологические условия.

Важно! Для продления срока службы и правильной эксплуатации используется только компрессорное масло. Какая-то его часть остается в самом компрессоре, а остальная циркулирует по системе

 Для того чтобы давление не было превышено до разрушающих параметров, в конструкции компрессора предусмотрен предохранительный клапан.

Схемы работы кондиционеров подразумевают совместное применение со следующими видами установок:

  • Аксиально-поршневые.
  • Аксиально-поршневые диском, который вращается наклонно.
  • Роторные или лопастные.
  • Спиральные.

Аксиально-поршневой нагнетатель

Наклонный диск приводится в движение приводным валом. При вращении диск заставляет поршни двигаться возвратно-поступательно. Движение поршней параллельно валу. Количество поршней варьируется в зависимости от мощности – их может быть 3, 5, 7 или 10. Количеством поршней формируется рабочий такт совместно с открыванием-закрыванием клапанов.

Важными параметрами, которые обязательно указываются в рабочей схеме, являются:

  • Мощность. Зависит от частоты вращения компрессорного вала. Диапазон варьируется от 0 до 5000-6000 об/мин.
  • Зависимость от скорости работы двигателя. Чтобы нивелировать этот параметр, используются установки с изменяемым рабочим объемом. Для это применяется компенсирующий наклонный диск.

Для того чтобы изменить угол наклона диска, необходимо использовать пружины в корпусе. Их затягивание или ослабление приводит к изменению геометрической проекции расположения диска на валу. Таким образом происходит изменение параметров производительности.

Цены на ремонт кондиционеров

Название услуги
Стоимость за ед., руб.

Очистка испарителя (внутренний блок) антибактериальным составом
1,500

Дозаправка хладагентом кондиционеров до 3.5 кВт. /до 7 кВт. (с фреоном)
1 300 / 2 300

Очистка конденсатора (внешний блок) сухая очистка
1,300

Очистка дренажной системы
от 500

Очистка лопастей вентилятора внутреннего блока
1,400

Очистка фильтров
150

Заправка хладагентом кондиционеров до 3.5 кВт. / до 7 кВт.
1 890 / 3 000

Очистка конденсатора (внешний блок) моечной машиной (Karcher) до 5 кВт
1500

Очистка конденсатора (внешний блок) моечной машиной (Karcher) до 10 кВт
2200

Вакуумирование
750

Замена элементов управления (плата)
1,450

Ремонт элементов управления (плата)
50% стоимости новой

Устранение залома трассы
750

Опрессовка трассы
1,200

Продувка азотом (1-й трассы)
700

Профилактические работы
2 000

Замена компрессора до 3.5 кВт.
5 000

Замена компрессора до 7 кВт.
6 500

Замена эл. двигателя, крыльчатки вентилятора внешнего блока
2,000

Замена эл. двигателя, крыльчатки вентилятора внутреннего блока
1,600

Замена реле, магнитного пускателя, конденсатора наружного блока
1,200

Замена 4-х ходового клапана наружного блока
3 650

Пайка медной трубы ( до 3/4) за одну точку
500

Мелкий ремонт на месте
890

Доставка оборудования в сервисный центр и обратно
1500

Высотные работы
от 3 000

Автовышка
от 5500

Подмосковье (если свыше 10 км от МКАД, за 1 км)
45

Простой ремонтной бригады по вине заказчика(за 1 час)
500

Выезд мастера
500

Внешний блок

В состав кондиционера входят внутренний и наружный модуль, последний размещается вне здания. Это вызвано шумной работой вентилятора и компрессора, а также независимым отводом теплого воздуха в атмосферу.

Устройство наружного блока

Несмотря на разнообразие кондиционеров, их внешний модуль всегда имеет одинаковые составные части:

  1. Компрессор. Он способен сжимать фреон и придавать определенное движение по контуру.
  2. Конденсатор, находящийся в наружном блоке. Он превращает хладагент в жидкое состояние.
  3. Испаритель. Радиатор расположен внутри аппарата – служит для преобразования фреона из водянистой фазы в газообразное положение.
  4. Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Посредством прибора понижается напор хладагента.
  5. Вентиляторы. Задача этих устройств заключается в обдуве испарителя и конденсатора, чтобы создать более интенсивный теплообмен с атмосферой.
  6. Фильтры. Эти части кондиционера предохраняют контур от попадания посторонних частиц (грязи, пыли)

Работа кондиционера в режиме обогрева

Как найти компрессор в кондиционере и где он находится

Расположение компрессора в кондиционере зависит от конкретной модели, но в самых распространенных настенных сплит-системах компрессор монтируется в наружном блоке. Такое расположение позволяет в значительной мере снизить шум при работе.

Теперь несколько слов о том, как найти компрессор:

  • Он является самой большой механической частью конструкции.
  • Соединен тонкими напорными магистралями, как правило – это медные трубки.
  • При работе механизмов возникает шум.
  • Конструктивно соединен с электродвигателем (или иным приводом) в одном корпусе.

Для того чтобы обнаружить его, необходимо демонтировать крышку наружного блока.

В данной статье были разобраны все нюансы, которыми сопровождается работа компрессора в сплит-системах и кондиционерах. Используя, данные, которые были представлены выше, можно не только организовать правильную эксплуатацию, но и в значительной мере увеличить срок эксплуатации установки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий