Когда менять осушитель кондиционера: пошаговая инструкция

Принцип действия

Место установки узла — между конденсатором и капиллярной трубкой. При включении климатической техники начинает работать компрессор. Агрегат нагнетает давление, сжимающее газ. Конденсированный хладагент попадает в фильтр-осушитель в жидкой фазе. Гидравлическое сопротивление адсорбента невелико, поэтому фреон беспрепятственно проходит узел. Принцип работы осушителя кондиционера заключается в поглощении гигроскопичным цеолитом влаги из хладагента. Твердый пористый материал впитывает молекулы воды, а более крупные частицы хладона свободно его проходят. Все модели сплит-систем оснащаются фильтрами осушителями, работающими по одной схеме.

Вид осушителя подбирают по типу фреона и масла. Для системы с минеральным продуктом актуально добавление активного оксида алюминия. Полиэфирным маслам необходим адсорбент хорошо задерживающий влагу. Имеющиеся частицы грязи также задерживаются фильтром. На выходе мелкоячеистая сетка предотвращает вынос с потоком гранул цеолита. ФОК размещается на участке магистрали перед терморегулирующим вентилем. При монтаже стрелка на корпусе должна совпадать с направлением потока. Фильтр является универсальным устройством, он очищает и сушит хладон.

Правила заправки кондиционера фреоном

Выбор фреона для заправки кондиционера

  1. R-22. Это классический фреон для кондиционеров. Он зарекомендовал себя лучше всех остальных. Преимуществом этого газа является его низкая цена. При утечке его компоненты улетучиваются равномерно. Минусом данной разновидности хладагента является его губительное воздействие на озоновый слой.
  2. R-410A. Это новая разновидность хладагентов. Фреон данного типа не разрушает озоновые слои атмосферы. Кондиционеры на этом фреоне работают с большей производительностью, так как он позволяет использовать большее рабочее давление. С его помощью можно существенно сэкономить на электричестве.
  3. R-407C. Этот газ состоит из трех разновидностей хладагента: R-32, R-134A, R-125. Это также новый тип фреона, который щадит озон. Частично заправлять кондиционер этим газом не получится. Он не изотропен. Из-за этого сначала испаряются более легкие частицы газа. Поэтому следует полностью удалить компоненты газа из системы и начинать заправлять полностью сначала.

Обратите внимание! Фреон — это полностью безопасный газ. Заправка кондиционера своими руками в домашних условиях абсолютно безвредна для здоровья человека.

Симптомы и причины неисправности осушителя автокондиционера

Как заправить кондиционер фреоном самому особенности и потери хладагента Если наблюдается снижение эффективности работы автокондиционера, происходят частые отключения компрессора, обмерзание исходящих шлангов, фильтра, значит, пора менять осушитель. Причиной выхода его из строя может являться не соблюдение технологии заправки автокондиционера, неграмотное обслуживание, ремонт системы

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта системы кондиционирования, следует не экономить на услугах профессионалов (заправка, обслуживание, ремонт), на оригинальных комплектующих, а также очень важно своевременно выполнять замену фильтра-осушителя. Специалисты рекомендуют менять осушитель автокондиционера один раз в год, либо при каждом открывании контура циркуляции хладагента. Если не производить замену осушителя длительное время, это обязательно приведет к существенным дефектам в системе кондиционирования

Для наших условий оптимальное время замены фильтра-осушителя — 18 месяцев или 20 тысяч километров пробега. Своевременная замена осушителя — правильное, бесперебойное функционирование автокондиционера, продление срока его работоспособности

Если не производить замену осушителя длительное время, это обязательно приведет к существенным дефектам в системе кондиционирования. Для наших условий оптимальное время замены фильтра-осушителя — 18 месяцев или 20 тысяч километров пробега. Своевременная замена осушителя — правильное, бесперебойное функционирование автокондиционера, продление срока его работоспособности.

Ресивер — осушитель

это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора хладагента, поступившего из конденсатора.Устанавливается на линии выского давления, между выпускным патрубком конденсатора и впускным патрубком терморасширительного вентиля. Применяется в системах кондиционирования воздуха с расширительным клапаном. Вода, которая может попасть в систему автокондиционера может замерзнуть и затруднить движение хладагента в магистрали, что, кроме отсутствия охлаждающего действия испарителя, может послужить причиной выхода из строя и поломки компрессора. Кроме того, вода и хладагент, вступив в рекцию, могут образовать коррозионно опасные кислотные соединения, что отрицательно скажется на работе элементов автокондиционера и заметно уменьшит срок службы системы кондиционирования.

Ресивер — осушитель состоит из бачка, фильтрующего элемента (адсорбента), устройства для удаления влаги, заборной трубки, а также на некоторых моделях имеется смотровое окошко для контроля за уровнем и состоянием хладагента в системе\Схема 1\. На корпусе ресивера-осушителя могут устанавливаться датчики давления. Адсорбент имеет пористую кристаллическую структуру, мельчайшие поры соединены узкими каналами, поэтому в полость пор проникают лишь те молекулы, размер которых меньше диаметра канала. Поэтому вся активная поверхность и объем пор используются для удержания молекул воды и не засоряются прочими веществами с более крупными молекулами (в частности фреоном и маслом).

В качестве адсорбентов используются: силикагель, активная окись аллюмининя, цеолиты NaA, NaAm. В системе с хладагентом R-134a в качестве осушителя используют цеолит ХН-9.

На некоторых моделях ресиверов-осушителей может находиться предохранительный клапан с плавкой вставкой. При повышении температуры ресивера до 90-100 градусов вствка плавится и весь хладагент выпускается в атмосферу.

Аккумулятор.

В системах кондиционирования воздуха с расширительной трубкой используется аккумулятор, который располагается между испарителем и компрессором. Служит для доиспарения хладагента и защиты компрессора от попадания жидкого фреона в компрессор, таким образом аккумулятор предотварщает гидроудар. Кроме того аккумулятор, как и ресивер — осушитель выполняет функции осушения и фильтрации хладагента. На корпусе аккумулятора могут устанавливаться датчики низкого давления\Схема 2\.

Зарубежные производители рекомендуют производить замену ресивера осушителя и аккумулятора не реже чем через 70 000 миль пробега или 5-6 лет эксплуатации автомобильного кондиционера. Отечественные производители, учитывая условия эксплуатации и обслуживания автомобилей в нашей стране — не реже 1 раза в 18 месяцев или через каждые 20 000 км пробега.

Хладагент

Система заполняется хладагентом, который в зависимости от температуры и давления может переходить из газообразного в жидкое состояние и наоборот. Хладагент — это газ, которым заполняется система. До недавнего времени хладагентом автомобильных кондиционеров был фреон R12 . После опубликования теории разрушения озонового слоя земной атмосферы хладфторуглеродами, содержащимися в хладагенте R12, его применение сократилось.

В современных системах кондиционирования используется фреон R134а (тетрафторэтан), который считается «экологически чистым». Этот хладагент относится к классу гидрофторуглеродов (HFC), не содержит хлора и не очень вреден, но эффективность его на 10-15% ниже, чем у R12, и он более текуч. Однако для эффективной работы автомобильных кондиционеров, использующих R134a, требуется более высокое рабочее давление. Применение хладагента R134а привело к усложнению систем кондиционирования. Необходимо отметить, что новый и старый хладагенты несовместимы, так как несовместимы компрессорные масла, заправляемые вместе с ними.

Зачем нужно менять фильтр-осушитель?

Фильтр-осушитель предназначен для задержания продуктов износа компрессора – частиц тефлоновых уплотнителей, металлической стружки. Фильтрация необходима для предотвращения засорения дросселирующего клапана, попадания абразивной пыли внутрь компрессора. Внутри фильтрующий элемент наполнен силикагелем, который впитывает влагу. Вода – один из основных врагов компрессора кондиционера и всех подвижных элементов системы.

Первый раз после покупки нового автомобиля фильтр-осушитель рекомендуют менять через 4-5 лет. Поскольку по мере увеличения наработанных часов, количество продуктов износа увеличивается, дальнейшие интервалы рекомендовано сократить до 3-4 лет.

Существуют 2 варианта установки фильтра-осушителя:

  1. Фильтрующий элемент вмонтирован внутрь конденсатора. Он может быть закрыт сервисной пробкой, которую с трудом, но можно открутить. На многих авто с таким типом конструкции производитель и вовсе не предполагает отдельную замену фильтра-осушителя. Менять в таком случае его нужно вместе с конденсатором, что значительно удорожает обслуживание кондиционера;
  2. Выносной фильтр-осушитель. Фильтрующий элемент установлен в отдельном корпусе, поэтому с его заменой трудностей не возникает.

Устройство ФОК

Чтобы яснее представить себе этот прибор, нужно «заглянуть» ему внутрь. Обычно это небольшой отрезок трубки, длина которой варьируется в пределах 80-170 миллиметров, а величина диаметра колеблется от 16 до 30 миллиметров. С обеих сторон трубка закатана для герметичности. Внутри этого патрона находятся две мелкие сетки, между которыми присутствуют гранулы адсорбента. Гранулы имеют небольшие размеры – около 2-3 миллиметров и представляют собой синтетический цеолит. Данное вещество известно своей способностью впитывать и отдавать влагу.

Сетка на входе имеет несколько большие ячейки, чтобы гранулы адсорбента не смогли проникнуть внутрь конденсатора. На выходе сетка имеет меньшие размеры ячеек, чтобы можно было очистить хладагент от механических твердых частиц. ФОК также могут иметь не один, а два входа. Предназначение второго – сервисное. То есть второй вход служит для усиления процессов вакуумирования контура кондиционера . Использование только одного входа также возможно, но тогда процесс вакуумирования проходил бы очень медленно.

Когда нужно дезинфицировать автокондиционер?


Рекомендуем делать бактериальную обработку кондиционера как минимум раз в 1-2 года. Применяют для этого специальные озонаторы и дезинфекторы, которые ультразвуком расщепляют бактерицидную жидкость, распыляя ее в месте забора воздуха. Автомобиль при этом запущен, включен кондиционер и режим рециркуляции воздуха: направление потока воздуха – в ноги и на стекло. Озонирование помогает убить грибок и микробы на обшивке, карпете. Распыляющаяся жидкость призвана убить бактерии на испарителе.

Затхлый, неприятный запах при работающем кондиционере либо после его выключения – явный признак засорения испарителя. В таком случае меры дезинфекции выбирают исходя из степени загрязнения. Применение пенных очистителей и прочих средств для дезинфекции было подробно рассмотрено нами в статье «Чистка кондиционера своими руками».

Некоторые особенности изготовления влагоотделителя своими руками

Может показаться, что изготовить это устройство своими руками довольно просто, но при этом надо всегда помнить о том, что некачественно выполненная работа может привести к тому, что будет оказано негативное влияние на качество выполняемых работ. Например, при работе с пневматическим инструментом, могут возникать перебои в их работе, из-за влаги и мусора попавшего в турбину или подшипниковый узел. Или при покрытии поверхности лаком будут образованы дефекты покрытия. При сборке влагоотделителя своими руками можно использовать некоторые практические советы:

  1. Корпус этого устройства, изготовленного своими руками должен обладать герметичностью и способностью выдерживать высокое давление.
  2. При установке патрубков и штуцеров своими руками необходимо использовать сварку и пайку. Если есть возможность, то целесообразно использовать полуавтоматическую сварку, выполняемую в среде защитных газов.
  3. Диаметр устанавливаемых патрубков и должен обеспечивать свободный проход воздушного потока в устройство и из него.
  4. Самодельное устройство, собранное своими руками должно предельно точно отвечать требованиям, которые предъявляет компрессор к качеству воздуха.

Разновидности

Распространены три типа влагоотделителей. Это непосредственно вихревые фильтры, влагомаслоотделители и модульные системы очистки. К особенностям влагомаслоотделителей можно отнести способность к эффективной очистке не только от воды и твердых элементов, но и от масла. Этот вариант подходит как раз для масляных компрессоров, в которых допускается интенсивная обработка деталей смазочными составами. На крупных производствах можно встретить и модульные системы фильтрации. В таких комплексах влагоотделитель для компрессора занимает место одного из функциональных компонентов, но не является самостоятельным рабочим фильтром. Управление модульными системами обычно реализуется из контроллера, подающего команды также и фильтрам другого типа.

Первые этажи

Если сплит-система находится на первом этаже, то понадобится стремянка, с которой легко достать до нее. Если система установлена на втором этаже, необходима раздвижная лестница. Чем выше этаж – тем больше сложностей может возникнуть с демонтажом и тем внимательнее нужно отнестись к процедуре снятия кондиционера.

Если нужно подниматься еще выше, то понадобится автокран. А также помощь строителей или напарника, ведь снять наружный блок не слишком просто. Сделать это можно, если вся система соединена (когда человек думает, как снять кондиционер без потери фреона, он должен знать, что компрессор и холодильный контур не разъединяются между собой). Вся сплит-система весит около 20 кг, поэтому одному человеку ее не удержать. Если рядом есть балкон, можно обвязать блок веревками и втащить туда, чтобы не нанимать другую технику.

Устройство ФОК

Чтобы яснее представить себе этот прибор, нужно «заглянуть» ему внутрь. Обычно это небольшой отрезок трубки, длина которой варьируется в пределах 80-170 миллиметров, а величина диаметра колеблется от 16 до 30 миллиметров. С обеих сторон трубка закатана для герметичности. Внутри этого патрона находятся две мелкие сетки, между которыми присутствуют гранулы адсорбента. Гранулы имеют небольшие размеры – около 2-3 миллиметров и представляют собой синтетический цеолит. Данное вещество известно своей способностью впитывать и отдавать влагу.

Сетка на входе имеет несколько большие ячейки, чтобы гранулы адсорбента не смогли проникнуть внутрь конденсатора. На выходе сетка имеет меньшие размеры ячеек, чтобы можно было очистить хладагент от механических твердых частиц. ФОК также могут иметь не один, а два входа. Предназначение второго – сервисное. То есть второй вход служит для усиления процессов вакуумирования контура кондиционера . Использование только одного входа также возможно, но тогда процесс вакуумирования проходил бы очень медленно.

Осушители воздуха

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯАбсолютная влажностьвлагосодержаниОтносительная влажностьТочка росытабл.1

Таблица 1. Степень насыщения воздуха влагой (точка росы)
Температура, Cº5101520253035
г/м3 (атмосферный воздух)4,986,869,5113,0417,6923,7631,6441,83
Температура, Cº-5-10-15-20-25-30-35
г/м3 (атмосферный воздух)4,983,422,371,611,080,70,450,29

На рис. 1 мы наглядно видим зависимость между точкой росы и влажностью.Пример 1.Относительная влажность = (А / В) х 100%,таблицы 1рис. 1Пример 2.таблицы 1P1 x V1 = P2 x V2V2 = (P1 x V1) / P2Р1V2Рассмотрим, в чем же проявляются отрицательные факторы присутствия влаги в пневмосети:DIN ISO 8573-1Таблица 2

Таблица 2. Примеси и классы частоты воздуха в соответствии с DIN ISO 8573-1
Класс чистотыМаксимальное содержание маслаЧастицытвердых включенийМаксимальная температура точки росы под давлением
мг/м3максимальный размермаксимальное содержаниеºC
10,01мкммг/м3-70
20,10,10,1-40
3111-20
45553
5251587
6401010

2.УСТРОЙСТВА и МЕТОДЫ ОСУШКИсм. пример 1Рис. 2

Табл 4. Технические характеристики осушителей серии DRY 31-75
МодельDRY 31DRY 43DRY 52DRY 61DRY 75
Производительность воздуха, л/мин31004300520061007500
Точка росы* (ºC)+3 придавлении0,73 г/нм3водногостолба
Номинал. Т окр. среды (макс), ºC670780+25 (+45)11001150
Миниммал. Т окр.среды (миним) ºC670780+111001150
Номинал. Т на входе (макс), ºC  +35 (+45)  
Ном. давление вх.воздуха, бар  7  
Макс. давление, бар  16  
Падение давления на входе, Р, бар  0,2  
Тип охладителя  HF 134.a  
Ном. электрич. мощность, Вт  960  

табл. 5-8

Табл 5. Поправочный коэффициент в зависимости от рабочего давления
бар2345678910
коэф.0,540,670,770,850,931.001.061.111.15
Табл 6. Поправочный коэффициент в зависимости от температуры окружающей среды
Температура окружающей среды, ºC25303540
Коэф.1.000,950,880,78
Табл 7. Поправочный коэффициент в зависимости от температуры воздуха на входе
Температура окружающей среды, ºC303540
Коэффициент1,201.000,82
Табл 8. Поправочный коэффициент в зависимости от точки росы
Точка росы,ºC3456789
Коэффициент1.001.021.051.071.11.121.15

Пример 3.В статье использовались материалы, предоставленные компаниями FIAC, АДЛ, FESTO, SMC.

Статья предоставлена компанией «Промкомпрессор»

Набор базовых инструментов

  • Перфоратор. Монтаж начинается с бурения сквозного отверстия для трассы. Для этого потребуется перфоратор с большой энергией удара ( идеальный вариант – стандарта SDS-Max). Обычный строительный перфоратор не подойдет: максимальный диаметр отверстия при его использовании будет около 18 мм.
  • Набор буров. Для установки кондиционера нужно пробурить большое отверстие – от 56 мм в диаметре. На одно уходит 20–30 минут. От качества бура зависит скорость работы монтажника, поэтому рекомендуем приобретать профессиональные буры для бетона и кирпича от фирм Hilti и Bosch. Цена одного 3–10 тыс. руб.

Для трассы потребуется крупное отверстие

  • Труборез с настраиваемым диаметром. Чтобы провести трубу с фреоном, нужен труборез. Его главная задача – ровно отрезать край металлической трубы: она должна плотно прилегать к корпусу кондиционера, чтобы не произошло утечки газа.
  • Вальцовка с эксцентриком. Этот профессиональный инструмент создает зеркально чистый конус по краю трубы. Можно использовать непрофессиональную вальцовку, но тогда на работу даже у мастера уйдет больше времени.

Вальцовка с эксцентриком позволяет быстро создать идеально ровный конус

  • Ример для снятия заусенцев. Им снимают неровный край после обрезания трубы.
  • Труборасширитель. Обеспечивает плотное вхождение друг в друга труб одинакового диаметра. Конец одной из труб расширяют, чтобы обеспечить герметичное соединение.
  • Трубогиб. Рекомендуем выбирать качественный инструмент, а не простой пружинный.
  • Вакуумный насос. Им удаляют воздух и влагу из фреоновой магистрали перед запуском сплит-системы. Лучше всего использовать двухтактный вакуумный насос.

Зачем нужны воздушные фильтры для компрессора. Обслуживание

Все фильтры в пневматической станции необходимо периодически проверять, чистить и заменять. Этот процесс входит в стандартную процедуру по техническому обслуживанию воздушных компрессоров любого типа. При эксплуатации оборудования в местах, с большим количеством пыли в воздухе, эту процедуру необходимо проводить чаще, продувая фильтры потоком сжатого воздуха.

Загрязненные фильтры могут значительно снизить производительность работы оборудования и увеличить потребление электричества или топлива, поэтому их регулярная замена или обслуживания являются экономически оправданными. Специалисты не рекомендуют даже на короткий период времени запускать воздушный компрессор без фильтра на воздухосборнике.

В случае установки пневматической станции в рабочих цехах (металлообработка, пескоструйная обработка, деревообработка и прочее) или других местах с большим количеством пыли и грязи, оптимальным вариантом является поиск или постройка отдельного небольшого помещения или отведение всасывающего воздуховода в другое место. Такие меры способны избавить от многих проблем, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом.

Также не рекомендуется открывать пластиковый корпус самого воздушного фильтра во время работы, так как это может снизить эффективность его работы. На самом корпусе находится пылеуловитель, который следует периодически очищать.

Компрессор автокондиционера

Поршневые компрессоры автокондиционера имеют один и более поршней, объединенных по разным схемам: в ряд, соосно друг другу, горизонтально опозитно (поршни направлены в разные стороны) или V-образно. Большинство используемых в настоящее время компрессоров автокондиционера имеют несколько поршней, которые приводятся в движение «качающей шайбой», которая насажена на вал компрессора. При вращении вала, качающаяся шайба перемещает поршни в осевом направлении, заставляя их сжимать хладагент.

При работе автомобильного кондиционера, компрессор «отбирает» от двигателя от 1,5 до 15 л.с.мощности.

Смазка трущихся частей компрессора осуществляется специальным компрессорным маслом, которое циркулирует в системе, растворенное в хладагенте. Марка масла зависит от используемого в системе хладагента. Для каждого конкретного типа компрессора рекомендован свой перечень масел компрессорных масел

Кондиционер автомобиля — типичное исполнение компрессоров

Наряду с разнообразными схемными решениями, применительно к построению систем автомобильного кондиционирования воздуха используются разные по типу исполнения холодильные компрессоры. Рассмотрим некоторые конструкции компрессоров, которые встречаются достаточно часто.

Типичное исполнение #1: компрессор спирального типа (фирма Sanden)

Компрессор производства японской фирмы Sanden для автомобильного кондиционера отличает уникальная конструкция на две спирали. Одна спираль неподвижная, другая подвижная.

Обе спирали, между тем, обладают промежуточными свойствами. Подвижная спираль способна вращаться (колебаться) и соединена с входным валом через концентрический подшипник.

Холодильный компрессор Sanden кондиционера автомобиля: 1 – выпускной клапан; 2 – область давления нагнетания; 3 – подвижная спираль; 4 – неподвижная спираль; 5 – муфта ротора сцепления; 6 – передний нажимной диск сцепления; 7 – катушка возбуждения; 8 – область давления всасывания

Когда подвижная спираль колеблется внутри неподвижной спирали, между спиралей образуется множество карманов. По мере того, как размеры этих карманов уменьшаются в размере, хладагент сжимается, давление увеличивается и отводится через геркон выпускного отверстия задней области компрессора.

Типичное исполнение #2: компрессор переменного хода (Harrison V5)

Компрессор холодильный Delphi (Harrison) V5 представляет собой нециклический аппарат с переменным рабочим объёмом. Рабочий объём машина изменяет в зависимости от производительности, удовлетворяя потребности системы кондиционирования в любых условиях эксплуатации.

Компрессор такой конструкции имеет вихревую пластину с изменяемым углом в аксиально-поршневой конструкции с пятью (V5) цилиндрами. Смещение контролируется сильфонным управляющим клапаном, расположенным в задней головке цилиндров.

Конструкция холодильного компрессора Delphi (Harrison) V5: 1 – подвижная пластина, изменяющая положение под некоторым углом в процессе работы аппарата; 2 — стержень

Сильфонный регулирующий клапан определяет и реагирует на давление всасывания системы (требование системы кондиционирования). Посредством регулирования давления в картере, угол качающейся пластины и, следовательно, смещение компрессора изменяются.

Давление нагнетания компрессора намного выше давления в картере, где уровень давления чуть больше или равен давлению всасывания. При максимальном смещении, давление в картере равно давлению всасывания компрессора. При уменьшенном или минимальном смещении, значение давления в картере превышает значение давления всасывания.

Типичное исполнение #3: компрессор ротационный лопастной (Panasonic)

Ротационные лопастные компрессоры отличаются наличием в составе конструкции ротора с тремя или четырьмя лопастями. Когда вал компрессора вращается, лопасти в контакте с корпусом машины фактически образуют рабочие камеры.

Фреон R134a втягивается через всасывающее отверстие в область такой камеры. По мере вращения вала, рабочая область камеры уменьшается. Разгрузочный порт расположен в точке, где газообразный фреон сжат до максимальной степени. Герметичное пролегание лопастей по стенкам корпуса ротора обеспечивается центробежной силой и смазочным маслом.

Ротационный лопастной компрессор автомобильного кондиционера (фирма Panasonic): 1 – разгрузочный порт; 2 – масляный насос; 3 – масляный поддон; 4 – тело ротора; 5 – лопасть; 6 – муфтовое сцепление; 7 – выпускной клапан

Масляный поддон и масляный насос расположены на стороне нагнетания, так что высокое давление проталкивает масло через масляный насос. Затем на масло подаётся на основание лопаток, тем самым создаётся герметично установленный контакт по отношению к корпусу ротора.

Иногда, после длительного простоя кондиционера допускается появление кратковременного шума лопастей сразу после запуска машины. Этот момент обусловлен временным недостатком смазочного масла, проходящего через систему кондиционирования.

Устройство и принцип работы кондиционера

Для понимания принципа работы опции сушки уточним общее устройство кондиционеров.

В основе работы прибора лежит изменение свойств рабочего вещества —хладагента.

Он проходит четыре состояния: сжатие, конденсация с выделением тепла, расширение, испарение с выделением холода.

Устройство и принцип работы кондиционера

Современные многофункциональные сплит-системы состоят из двух блоков: внешнего и внутреннего.

Составные элементы внешнего блока:

  1. Вентилятор нагнетает воздух в систему.
  2. Конденсатор охлаждает и конденсирует фреон.
  3. Компрессор сжимает фреон, обеспечивает общую циркуляцию рабочей жидкости по системе.
  4. Капиллярная трубка расширяет рабочее вещество.
  5. Четырёхходовой клапан. Обеспечивает изменение контура движения хладагента для функции обогрева.
  6. Фильтры очищают воздушные потоки, поступающие в конденсатор, предотвращают загрязнение элементов блока.

Внутренний блок состоит из следующих элементов:

  1. Передняя панель с фильтром обеспечивает забор воздуха из помещения.
  2. Система фильтров.
  3. Вентилятор.
  4. Испаритель осуществляет охлаждение и нагрев воздуха.
  5. Жалюзи регулировки направлений потоков воздуха.
  6. Плата управления.
  7. Индикаторная панель.

Принцип работы кондиционера на процессах охлаждения и нагрева. От компрессора рабочее вещество в сжатом газообразном состоянии по трубкам направляется в конденсатор. Под действием давления происходит конденсация с выделением тепла. Нагретый фреон направляется через капиллярную трубку, который снижает давление. Газожидкостная смесь поступает в испаритель. В испарителе фреон охлаждается и передаёт холод потокам воздуха, которые поступают в помещение. Газообразный хладагент снова выводится к компрессору. Получается замкнутый цикл движения рабочего вещества.

В режиме нагрева происходит переключение контура движения рабочего вещества. Охлаждение фреона с забором тепла происходит во внешнем блоке, а нагрев с выделением тепла во внутреннем блоке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий