Самостоятельная постройка погреба в гараже

Сооружение потолочного перекрытия

С помощью готовых железобетонных панелей несложно быстро сделать перекрытие потолка. Последовательность операций:

  1. Определитесь с габаритами плит.
  2. Приобретите и доставьте их к месту работ.
  3. Сформируйте проем для входного люка.
  4. Уложите раствор на опорную плоскость.
  5. Установите панель с помощью грузоподъемного крана.
  6. Обеспечьте герметичность стыковых участков по контуру.
  7. Обработайте поверхность битумом и оштукатурьте внутри помещения.

Используя надежную опалубку, можно своими силами залить монолитный потолок для погреба, усилив его арматурной решеткой. Имеются определенные особенности:

необходимо использовать опалубку с повышенным запасом прочности, тщательно герметизировать все зазоры;
важно надежно установить опорные стойки, которые способны воспринимать массу бетона и вес опалубки;
требуется собрать арматурный каркас из стальных стержней, связанных между собой вязальной проволокой.

Финишную отделку выполняйте на свое усмотрение, оптимальный отделочный материал – деревянная вагонка

Изготовление помещения

Конструкция полноценного гаражного подвала включает полную защиту и утепление. Сооружение такого погреба включает следующие основные этапы:

Пол подвала изготавливается путем заливки бетоном. Прежде всего укладывается армирующая сетка или стальная арматура 10-12 мм в виде сетки. Заливка пола производится слоями (2-3 слоя). При необходимости до монтажа арматуры укладывается слой теплоизоляции из пенополистирола, пенопласта, минеральной ваты. Иногда применяется простой способ – засыпка слоя толщиной 10 см из опилок или керамзита. Общий слой бетонной напольной стяжки составляет 8-10 см.
Стены выкладываются из кирпича или шлакоблоков обычной (простой) рядовой кладкой со смещением в полкирпича. В качестве раствора рекомендуется использовать стандартную смесь для внешних работ с добавлением водостойких компонентов

При кладке важно контролировать вертикальность стены с помощью уровня и отвеса.
Стеновая теплоизоляция из пенопластовых (пенополистирольных) листов или листов минеральной ваты укладывается с внешней стороны кладки из кирпича.
Гидроизоляция из рубероида или современных гидроизоляционных материалов укладывается между теплоизоляцией и грунтом. После установки гидроизоляции зазор между стенкой и грунтом засыпается землей и утрамбовывается.
В качестве дополнительной защиты рекомендуется вокруг стены погреба по всему периметру создать буферную зону шириной 30-40 см из слоев тепло- и гидроизоляции.

Делаем крышу погреба на дачном участке

Выбираем конструкцию крыши. Либо перекрываем брусьями и не обрезной доской, как основой, либо накрываем плитой из бетона – какая нагрузка будет прилагаться. Например, плиту из бетона можно засыпать хорошим слоем земли, а значит, перепадов температуры почти не будет.

При желании, ещё более улучшить температурный режим (уменьшить перепады), плита из бетона покрывается рубероидом, а потом засыпается наполнителем (щебнем, шлаком, керамзитом) в форме гриба — в центре выше, а к краям понижается. Всё это заливаем раствором бетона в трёх сантиметровую толщину и укладываем гидроизоляцию из рубероида и битума.

Перекрываем профнастилом

Монолитное перекрытие по профнастилу – современный способ для перекрытия погреба. Технология не требует существенных затрат и сокращает сроки ведения работ.

В пазы на стене погреба укладывают двутавр. На двутавр устанавливают лист из профнастила. Гофра ориентируется расширением вниз. Крепление производят саморезами на стыках и в местах примыкания к балкам.

В каждое ребро помещают продольную арматуру с шагом 190-200 мм и связывают ее с поперечным прутком, размещенным поверх листа вертикальными отрезками. Между балок равномерно монтируют подпорки, чтобы избежать прогиба профнастила. Производят заливку бетоном. Спустя месяц подпорки демонтируют.

В другом варианте на внутреннюю полку двутавра выкладывают профнастил. Укладку выполняют по длине листа, т.е. гофрами поперек пролета балок. Конструкцию фиксируют саморезами. Закладывают арматуру и заливают бетоном на всю толщину двутавра.

В третьем варианте профнастил устанавливают без поддерживающих балок. Монтаж осуществляют с опорой профнастила и арматуры на стены с временными поддерживающими опорами. Лист профнастила фиксируется на закладных колоннах анкером по металлу. Арматура приваривается к закладным колоннам во всех точках соприкосновения. Перекрытие рекомендуется заливать бетоном за один раз.

Лестница

В сооруженный в гараже подвал придется постоянно спускаться. Для этого понадобится соорудить лестницу. Она должна быть:

  1. Надежной. Для изготовления лестницы нужно брать только качественные материалы. Самыми популярными являются конструкции, сделанные из древесины, бетона и металла. Но стоит иметь в виду, что каждый из этих материалов должен быть доработан или обработан определенным образом. Так, бетон необходимо усилить армированием, дерево – покрыть антисептическими и противогрибковыми составами, а металл – обработать антикоррозийным слоем.
  2. Удобной в эксплуатации. Самым хорошим вариантом станет одномаршевая лестница, имеющая широкие ступени. Но подобную конструкцию можно устанавливать только для просторных подвалов. В небольших помещениях наиболее удобным вариантом станет лестница в виде перекладин на двух стойках.
  3. Эстетичной. Такой критерий должен быть учтен в том случае, когда в подвале хозяин планирует организовать зону отдыха.

Как соорудить лестницу в подвал гаража своими руками? Для этого понадобится, прежде всего, составить схему конструкции и чертежи.

Самым недорогим вариантом станет тот, при котором используется древесина. Уклон для лестницы желательно сделать в 45 градусов, но при нехватке площади можно и меньше. Рекомендуемая ширина ступеней – 80-90 см, а проступи – 30 см. Доски для ступеней по своей ширине должны быть 20 мм и более. Наиболее оптимальной считается высота ступеней в пределах 20-25 см.

Изготавливают деревянную лестницу следующим образом:

  1. Сооружают опору. Она в дальнейшем будет поддерживать всю конструкцию.
  2. Изготавливают поперечные ребра. Эти элементы обозначают грани ступеней.
  3. Устанавливают поперечные доски на заготовленный каркас. Они и будут служить ступенями.
  4. Шлифуют, красят и покрывают лаком готовую лестницу.

Для сооружения конструкции из металла понадобится:

  1. Подготовить детали, нарезав на нужную длину швеллеры.
  2. Обработать все элементы антикоррозийным составом.
  3. Сварить конструкцию, придерживаясь при этом заранее подготовленного чертежа или схемы.
  4. Выкопать небольшой котлован глубиной 0,5 м. Он понадобится для установки лестницы. Дно котлована следует утрамбовать и засыпать гравием.
  5. Нижнюю часть конструкции установить на дно ямы.
  6. Заполнить котлован бетонным раствором. Дождаться его окончательного схватывания.

Изготовить лестницу из бетона можно следующим образом:

  1. Сбить опалубку. Она должна состоять из фанеры и деревянных досок. Нижнюю часть конструкции понадобится усилить упорами. Таковыми могут стать швеллеры или трубы.
  2. Отбортовать конструкцию. Это не позволит смеси из опалубки вытекать наружу. Помимо этого, конструкция получит завершенный вид. Получившиеся между досками стыки необходимо замазать смесью, состоящей из цемента М-500 и песка.
  3. Произвести армирование конструкции. Для этого используют металлические прутки диаметром 10-12 мм. Из них изготавливают решетку, которую укладывают в основе конструкции. Такая же обрешетка заготавливается и для каждой ступени. Между собой прутки соединяются с помощью проволоки.
  4. Залить бетон в каркас обрешетки. Сделать это нужно сразу по всей высоте. В противном случае лестница может треснуть.
  5. Спустя 2-3 дня снять опалубку и покрыть ступени полиэтиленом. Это даст возможность бетону застывать равномерно.

Обустройство подвала

Стены можно сделать кирпичными

Процесс окончательной отделки включает устройство естественной или принудительной вентиляции. После укладки пола и возведения стен делают утепление каркасным способом или методом наклеивания.

Затем занимаются оборудованием перекрытия и входного люка в подвал, ставят съемную лестницу, или предусматривают стационарные ступени из бетона. Перед финишным слоем делают разводку проводки, чтобы была розетка, выключатель и светильник, подводят питание к вентилятору.

Гидроизоляция, предотвращение плесени

Гидроизоляцию делают перед кладкой кирпича, дополнительную пленку пароизоляции ставят в процессе утепления. Применяют специализированные мембраны с проходом пара только в одну строну, или наклеивают простой полиэтилен.

Плесень появляется из-за плохой вентиляции, гидроизоляции, хранения испорченных гнилью продуктов. Для борьбы с плесенью используют дезинфекцию стен, потолка обеззараживающими препаратами, белят гашеной известью, если позволяет вид отделки. Обрабатывают стеллажи, полки, а разборные конструкции выносят на улицу и просушивают.

Естественная вентиляция

Принудительная вентиляция в подвале гаража

В условиях гаража представляет собой вытяжную трубу под потолком, которая выходит выше кровли автоблока на 0,5 м. Нагретый воздух выводится естественным путем.

Механизированная вентиляция

Вариант отличается от естественного воздухообмена тем, что в отверстиях размещают вентиляторы, работающие от электричества. Прибор ставят только на вытягивание, или предусматривают в обеих трубах. Выбирают агрегаты по мощности, соответствующей объему подвала.

Устраивают современную схему очистки и рекуперации воздуха, если погреб в гараже используют для хранения большого количества овощей и припасов.

Как утеплить подвал изнутри

Утепление потолка подвала пенофолом

Построить подвал в гараже без утепления можно, если строение находится в южных районах, где почва промерзает на малую величину. Для внутреннего утепления делают обрешетку, которую крепят на кирпичную или бетонную стену. В промежутках устанавливают изолятор от холода, а поверхность каркаса отделывают облицовочными материалами.

Другим вариантом является наклеивание пенопласта на кирпич, затем обработка шпаклевкой по пластиковой сетке.

Устройство перекрытия и люка

Для перекрытия ставят деревянные или металлические балки, на которые набирают доски в виде наката. Ингода ставят уголок из стали, на полки которого укладывают пиломатериалы, крепят саморезами по металлу. Перекрытие также утепляют минватой, пенополистиролом, прокладывают гидроизоляцию от сырости из погреба.

Люк делают в центре перекрытия, если будет переставная лестница. Размер отверстия — от 65 х 65 мм до 80 х 80 мм. Для стационарного марша делают входное отверстие в торце ямы.

Советы по изготовлению лестницы

Деревянная лестница в подвал гаража

Ступени стандартного марша делают из бетона, дерева, железа. Деревянные конструкции обрабатывают средствами против грибка, для снижения впитывания влаги, применяют противопожарные пропитки.

Металл покрывают препаратами против коррозии, красят масляными составами. Съемные конструкции бывают складными или подъемными.

Вентиляция сделанного погреба

С помощью вентилируемого погреба поддерживается оптимальная влажность и температура. Без вентиляции продуктам не сохраниться, они пропадут. Для её обустройства необходимо наличие двух труб по двенадцать сантиметров в диаметре, если погреб стандартный. Одну устанавливаем внизу прямо возле пола, а другую под потолок.

Благодаря температурной разнице верха и низа, воздух в погребе будет циркулировать (вентилироваться). При сильных морозах желательно перекрыть доступ очень холодного воздуха, забив трубы утеплителем, пенопластом, мешковиной, пойдёт и масса из высушенных дубовых листьев или обычной соломы, которые не гниют и не плесневеют, то есть продуктам не грозит никакая опасность.

Описание технологии строительства гаража с погребом

Устройство фундамента в зависимости от вида грунта

Схема гидроизоляции погреба.

Погреб в гараже можно строить только в том случае, если грунт позволяет сделать углубление в земле на 3 – 3,5 метра. При одновременном строительстве гаража и погреба чаще всего останавливаются на выборе ленточного типа фундамента. Выбор такого типа фундамента связан с тем, что он будет являться определенной частью стен гаражного помещения.

Потолком в помещении погреба будет являться цокольное гаражное перекрытие. Погреб можно делать глубиной 1,5-3 метра. Большая влажность грунта и высокий уровень грунтовых вод учитывается при устройстве гаража из монолитного бетона, который обладает повышенной плотностью и водопроницаемостью. Возведение облегченных стен возможно только на сухих грунтах.

На материалах, используемых для закладки фундамента, при строительстве гаража с погребом можно сэкономить денежные средства. Если при возведении гаража запланировано, что его размеры будут больше, чем размеры погреба, то ниже поверхности земли опускается только та часть фундамента, которая отведена под гаражное помещение.

После подготовки песчаной подушки, состоящей из щебня и песка, которые укладываются слоями толщиной 10 и 5 см соответственно, устанавливают съемную опалубку, которую заливают бетоном. Если применяются железобетонные блоки, то используется цементно-песчаный раствор.

Устройство пола, потолка и стен погреба в гараже

Схема пола погреба.

Среди всех вариантов для выбора типа пола в погребе гаража железобетонное покрытие считается самым оптимальным

После углубления дна подвала на 30 см и его выравнивания осуществляют укладку песчаной подушки, уделяя предельное внимание утрамбовке каждого из слоев. Затем проводят гидроизоляцию, заливая горячим жидким битумом. После заливки осуществляется стяжка пола с применением железной сетки и укладка железобетонной плиты толщиной более 20 см

После заливки осуществляется стяжка пола с применением железной сетки и укладка железобетонной плиты толщиной более 20 см.

В помещении погреба обязательно проводят гидроизоляцию потолка. Для этого его обрабатывают горячим битумом как при устройстве пола. Затем утепляют входной люк и всю поверхность потолка стекловатой, защищенной слоем гидро- и пароизоляции. После этого все слои закрывают вагонкой из пластика.

Возводить стены в погребе гаража лучше всего из красного кирпича, который имеет хороший обжиг, если грунты являются невспучивающимися и сухими. Если грунты другие, то лучше использовать железобетон, бетон или бутобетон. Если стены возводят из бетона, то используют деревянную опалубку, которая возводится отдельными секциями высотой от 35 до 40 см. Затем заливается слоями бетонная смесь, толщина слоев которой должна составлять около 30 см.

Перед началом укладки следующего бетонного слоя производят наращивание опалубки. Каждую новую секцию необходимо скрепить с предыдущей, используя гвозди и рейки. Используя специальную трамбовку, опалубку обстукивают. При укладке стен погреба из кирпича их оштукатуривают цементным раствором.

https://youtube.com/watch?v=6mInDEJmkrs

Нужен ли погреб в гараже

Многие владельцы собственного гаража задаются вопросом, стоит ли оборудовать под ним подвальное помещение. Они считают, что это сопряжено со значительными трудностями, требует капитального ремонта здания или строительства нового сооружения.

В условиях современного мегаполиса гараж — это то место, которое можно оборудовать для хранения консервов и других продовольственных запасов. Несмотря на наличие в большинстве квартир холодильника, именно в погребе обеспечивается сохранность картофеля и солений.

Главное достоинство погреба, оборудованного под гаражом — поддержка оптимальной температуры даже в сильный мороз. Если яма углублена на 2–3 метра, то погреб не будет промерзать вне зависимости от погоды.

Среди других плюсов:

  1. Возможность хранения запасов на зиму. Не у всех есть возможность оборудовать подвал в доме или хозяйственном помещении. Однако сделать погреб для хранения продуктов в гараже может каждый.
  2. Лёгкость строительства. От вас не потребуется специфических строительных знаний и навыков, профессиональных инструментов и оборудования. Достаточно соблюдать основные требования технологии.
  3. При наличии отдельно стоящего гаража, вы можете оборудовать подвальное помещение любых нужных размеров. Достаточно руководствоваться простым принципом: чем больше семья, тем крупнее погреб. Для четырёх человек будет достаточно 8 квадратных метров.

Что нужно знать о погребе до строительства

До того, как приступать к поиску строительных материалов и начинать работы, необходимо разобраться со всеми нюансами, недостатками и преимуществами разных подходов

Важно изучить и учитывать некоторые особенности до реализации проекта

Важные нюансы сооружения погреба:

  • Погреб из бетона по глубине залегания и месту расположения может быть подземным, надземным, построенным отдельно от дома или внутри здания. Эффективнее всего обустраивать погреб полностью в земле, но такой вариант потребует больших затрат финансов, времени, сил. Часто выполняют частично заглубленные строения (примерно на половину высоты), чего вполне достаточно для защиты помещения от промерзания и обеспечения комфорта в эксплуатации.
  • Для строительства подвала подходят любые материалы, кроме пористых. Из популярных нынче газоблоков погреб строить не стоит: материал впитывает влагу, станет причиной ее скопления в помещении, может быстро разрушиться. Использовать газоблоки можно только при условии обустройства нескольких слоев гидроизоляции вкруговую, но это обходится очень дорого.
  • Неплохим современным вариантом может стать готовый пластиковый короб погреба, который поставляется с люком, полками, лестницей, системой вентиляции. Под него нужно сделать бетонный кессон, да и стоят пластиковые погреба дорого, зато избавляют от многих проблем.
  • Подвал из бетона сегодня – наиболее приемлемый вариант, так как обходится недорого, получается прочным и надежным.
  • Кровля погреба может быть арочной (для частично заглубленных или надземных проектов) либо плоской (для полностью заглубленного в землю помещения).
  • Пол оставляют земляным (если грунтовые воды пролегают значительно ниже) либо заливают бетоном и гидроизолируют (надежнее).
  • Утепляют погреба тем же грунтом, который был удален в процессе рытья котлована.

Нюансы строительства подвала под гаражом

Проект погреба в гараже.

При строительстве такого погреба необходимо соблюдать множество важных условий, главными из которых являются эффективная вентиляция и полная водонепроницаемость. Сооружать подвал лучше всего одновременно со строительством гаража.

Погреб удобен тем, что его можно использовать и в качестве смотровой ямы. Чтобы это было возможно, делается лестница с небольшим уклоном, проходящая по всей длине погреба. Благодаря малому углу наклона, стоя на ступенях лестницы, можно обслуживать автомобиль. Этот вариант позволяет сэкономить немало средств.

Чертеж приточно-вытяжной вентиляции в погребе.

Они являются составным элементом фундамента гаража, поэтому лучше не экономить на их толщине. Помимо этого, чем толще будут стены в подвале гаража, тем проще будет устроить его теплоизоляцию. Как правило, для строительства стен подвала используется камень или кирпич. Более предпочтительным является красный кирпич. Однако если уровень подземных вод высок или в вашем регионе влажный климат, лучше использовать для строительства стен монолитный железобетон.

Пол в погребе требует устройства качественной гидроизоляции, так как именно через него просачивается наибольшее количество влаги. Самым оптимальным вариантом для основания является подушка из щебенки толщиной порядка 10-15 см с битумной пропиткой. Изоляцию гаражных стен тоже можно провести с использованием битума, лучше всего в комбинации с мешковиной. Сделать такую изоляцию очень просто: мешковина пропитывается битумом, после чего приклеивается на стены погреба. Стены гаражного подвала нужно обязательно прокупоросить и покрыть известковой побелкой. Рекомендуется применять именно эту смесь для побелки, поскольку она хорошо поглощает влагу.

Вентиляция гаражного погреба может быть выполнена в качестве составной части общей вентиляционной системы либо отдельно. Качественная и правильная вентиляция предотвратит появление грибка. Обычно для этого в стенах цоколя создаются вентиляционные окна и прочие вентиляционные устройства.

Проводка в подвале гаража выполняется по аналогии с обустройством всего остального электропитания. Если вы никогда ранее не работали с проводкой, лучше поручить это профессиональному электрику

В силу повышенной влажности в подвале необходимо уделить особое внимание изоляции контактов

Обустройство подвала

Прежде чем делать своими руками цоколь из кирпича, надо разобраться с особенностями обустройства подвала.

Гидроизоляция погреба

Не секрет, что подвал является подземным хранилищем, которое нуждается в защите от влаги. Именно поэтому надо позаботиться о гидроизоляции помещения. Чтобы предотвратить повышение влажности воздуха, между почвой и подвальными стенками закладывают намоченную глину. Толщина глиняного слоя не должна превышать 10-15 сантиметров. Сверху конструкция защищается перекрытиями из железобетона и рубероида.

Устройство вентиляции

Чтобы овощи и фрукты долго хранились, воздух должен выходить и входить в хранилище. Естественная вентиляция не всегда хорошо справляется с циркуляцией воздуха и поэтому лучше самостоятельно создать вентиляционную систему. Для этого придется установить приточную и вытяжную трубы. Первая будет отвечать за поступление кислорода, а вторая за его вывод из погреба.

Утепление

Без теплоизоляции внутри хранилища температура будет постоянно меняться, что негативно сказывается на хранении зимних консерваций. Основным теплоизоляционным материалом считается рубероид, который отличается долговечностью и водонепроницаемостью. Также можно воспользоваться пенополистиролом, которым утепляют стенки сооружения.

Устанавливаем лестницу

Лестница считается важным элементом конструкции, который отвечает за соединение гаража с погребом. В хранилище лучше устанавливать лестницу, изготовленную из металла, так как этот материал качественнее любой древесины. Чтобы защитить ее металлическую поверхность, придется обработать лестницу абразивными средствами.

Теплоизолирование крышки и потолка

Для теплоизоляции потолок с крышей перекрывают тонкими трубами, к которым под прямым углом устанавливают арматурные стяжки. Между установленными трубами и потолком укладывают мешочки из полиэтилена, внутри которых находится солома.

Блог

Дискуссия по поводу хранения автомобиля владельца загородного дома ведется обычно в плоскости сравнения типов гаражей. Встроенные и пристроенные, отдельно стоящие или навесы — все они имеют свои достоинства, и каждый — свой шанс стать единственно правильным решением в данном конкретном случае.

Из этого ряда стоит, пожалуй, сразу исключить навес — упрощенную версию отдельно стоящего гаража: он вне конкуренции по стоимости и эстетичности. Легко «прирастающий» дополнительными секциями, такой «гараж» мобилен, эффектно смотрится на любом участке и качественно выполняет основные защитные функции.

Эффективность выбора между отдельно стоящим гаражом и пристроенным к жилому дому определяют несколько факторов.

ГЕОМЕТРИЯ И ГАБАРИТЫ УЧАСТКА

При центральном расположении или смещении пятна застройки дома к дальней границе логичней рассматривать отдельно стоящий гараж (или навес), устроенный у ближней его границы. При смещении к ближней — встроенный или пристроенный тип гаража.

При таком расположении зеленая зона «не травмируется» подъездными путями, местами разворота и разъезда машин, однако при солидных размерах участка это рассуждение не принимается в расчет, наоборот, эффектная разворотная площадка в центре может стать отправным элементом в концепции ландшафтного дизайна.

ПРИМЕР размещения гаража на участке

  1. Проект Мирабель 3.2 (527 кв.м.)
  2. Площадь участка 10 сот.

А. Пристроенный к дому гараж: внутренний двор — 3,78 сот.

Б. Отдельно стоящий гараж: внутренний двор — 2,3 сот.

ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖА

С точки зрения экономичности лидирует встроенный гараж, он экономит полезную площадь участка, не требует дополнительных средств на возведение «коробки» и проведение коммуникаций: водоснабжение, освещение и отопление во встроенных гаражах осуществляются за счет инженерных сетей, имеющихся в доме.

ГАРАЖ В ДОМЕ

Потеря площади первого этажа при устройстве встроенного гаража не более чем миф: грамотное планировочное решение всегда позволит эффективно распределить помещения по уровням.

Другое дело, что над гаражом предпочтительнее размещение тренажерного зала, бильярдной, мастерской или кабинета, нежели жилой комнаты.

По этим же соображениям основные помещения отделяются от гаража вентилируемым тамбуром, а сам гараж размещают в технической зоне дома смежно с котельной, кладовой или гостевыми санузлами.

1. Проект Сан Тропе-1 (313 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен на уровне пола первого этажа, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к топочной, санузлу и хозкомнате. Над гаражом размещен кабинет.

2. Проект Лимбург (350 кв.м.)

Гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа на уровне земли, отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром и примыкает к бойлерной, кухне и санузлам.

ПРИСТРОЕННЫЙ ГАРАЖ

Пристроенный гараж занимает полезную площадь участка, однако с точки зрения экономии ресурсов тоже имеет свои плюсы: как минимум, одна его стена общая с домом, а инженерные сети можно продлить от «центральной» системы (Схемы 3, 4). Пристроенный гараж предпочтительней с точки зрения пожарной безопасности, а по удобству пользования не уступает встроенному.

1. Проект Соната (324 кв.м.)

Одноэтажный пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и отделен от основных помещений вентилируемым тамбуром. Может быть неотапливаемым.

2. Проект Лион-1 (302 кв.м.)

Пристроенный гараж на 2 машиноместа расположен ниже уровня пола первого этажа (на уровне земли) и изнутри сообщается с помещениями 2 этажа, предназначенными для обслуживающего персонала.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий