Как самостоятельно построить гараж с нуля

Глубина и тип фундамента

При его выборе обязательно учитывается вес конструкции и вид грунта. При возведении стен из шлакоблоков достаточно обустройства мелкозаглубленного ленточного или столбчатого основания. Его можно залить из бетона или соорудить из тех же блоков.

Но, если для возведения стен используются пустотелые конструкции, то для обустройства фундамента понадобятся полнотелые шлакоблоки. Фундамент из них способен выдержать конструкцию весом до 100 т.

Подготовка траншеи

Разметка фундамент для гаража

Перед началом работ необходимо определиться с шириной и длиной строения. Чертежей и фото гаража, возведенного своими руками, в сети немало. Для легкового авто стандартных размеров достаточно будет возведения здания размером 3х6 м. По ширине необходимо оставить запас в 70 см для удобства прохода и обустройства стеллажей. Если к гаражу планируется пристроить мастерскую, то длина или ширина соответственно увеличиваются. Приемлемая высота такого строения составляет 2,3 м.

При выборе места для гаража обязательно проверьте план коммуникаций, чтобы не повредить водопроводные и газовые трубы. Для разметки будущей траншеи используют металлические прутки или прочные деревянные кольями с заостренными концами. Их расставляют по углам и сторонам будущего фундамента через каждые 1,5-2 м. Между ними туго натягивают прочный шнур. Для получения идеального прямоугольника его следует протянуть и от углов – диагонали должны получиться равными по размеру и иметь одинаковые углы пересечения.

Траншею роют вручную – при использовании техники грунт будет осыпаться. После его выемки на глубину 70-80 см (на глинистых грунтах на 150 см) землю следует тщательно уплотнить. Для беспроблемных почв большой необходимости в этом нет. На слабых же грунтах эта процедура является обязательной. При хорошем уплотнении песчаной почвы, супеси или суглинка просадка может составлять до 0,5 м.

Если в гараже предусматривается смотровая яма, вначале готовится котлован для нее. Такую яму укрепляют временной опалубкой, а лишь затем приступают к подготовке траншеи для фундамента.

Укладка блоков для фундамента

Ленточный фундамент из шлакоблоков

Основным минусом шлакоблоков является невысокий показатель на изгиб. Даже при небольшой подвижке грунта, к примеру, во время оттаивания его весной, по ним могут пойти трещины.

Поэтому обустройство гаража следует начинать с выбора типа основания. Возведение фундамента из шлакоблоков допустимо лишь на сухих песчаных почвах, супесях или суглинках. При строительстве на влажном грунте зданию потребуется основание, уходящие под землю ниже точки его промерзания.

Шлакоблоки укладывают на подушку из песка и щебня толщиной 40 см. Вначале траншею необходимо гидроизолировать. Для этого используют рубероид или стекловолокно.

Для получения более массивной подошвы шириной 40 см первый ряд блоков выкладывают «тычком», то есть поперек стены. Остальные ряды располагают обычным способом, «ложком», то есть повдоль. В этом случае толщина стен фундамента будет равняться 20 см.

Виды ленточного фундаментa

Укладку производят в шахматном порядке таким образом, чтобы каждый из блоков следующего ряда приходился на шов ряда предыдущего. Для получения надежной конструкции вертикальность и горизонтальность рядов выверяется строительным уровнем. Высоту фундамента необходимо рассчитать таким образом, чтобы он возвышался над поверхностью на 0,7 м.

Выложенное основание необходимо упрочить с помощью штукатурной сетки. Ее крепят на цементный раствор толщиной 2 см. Для защиты основания от влаги его покрывают жидким битумом. Поверх него крепится двойной слой рубероида или другого рулонного гидроизолятора. После того, как фундамент будет полностью готов, пространство между ним и грунтом засыпается землей и плотно утрамбовывается.

Для пучинистых почв и при близком расположении грунтовых вод использование блочного фундамента нежелательно. Ведь при подвижке грунта в горизонтальном направлении кладка, да и сами шлакоблоки, могут разрушиться.

Что можно построить на дачном участке? | ТОП-9 Распространенных дачных построек | (75 Фото & Видео) +Отзывы

Заливка фундамента

Под гараж рекомендуется делать монолитный плитный фундамент. Мы уже упоминали, что смотровые ямы в настоящее время не делают, нет необходимости им пользоваться. Это существенно упрощает процесс подготовки фундамента, если есть возможность купить готовые железобетонные плиты – отлично, работы намного ускорятся. Но по стоимости такой вариант примерно в 2–3 раза дороже, чем самостоятельная заливка армированной монолитной плиты. И это не считая стоимости автомобильного крана, который придется заказывать для установки готовой бетонной плиты на место.

Шаг 1. Сделайте размету на строительной площадке, уберите дерн и выровняйте основание.

Дерн рекомендуется складывать в кучи для компостирования, на следующий год это будет отличное органическое удобрение под все растения на даче. Работать на площадке придется вручную штыковыми и совковыми лопатами, единственная техника на колесах – садовая тачка.

Основание под гараж необходимо подготовить

Шаг 2. Завезите на площадку песок, толщина слоя примерно 10–15 см.

Перевозить песок удобно в тачке

Песчаная подушка нужна в обязательном порядке, она воспринимает и нивелирует сезонные вспучивания земли, если ее нее будет, то бетонная плита или треснет, или гараж весной  начнет «гулять», ворота не закрываться или не открываться, на крыше могут появляться протечки.

Перед тем как заказывать песок, подсчитайте необходимый объем. Сделать это просто, вспомните арифметические формулы начальных классов.

Высыпайте песок на площадке максимально плотно, за счет этого облегчится процесс выравнивания. Выравнивать можно небольшими участками по мере засыпания, а можно сразу под весь фундамент. Вначале нужно работать совковой или штыковой лопатой, а потом подровнять обыкновенными садовыми граблями. Старайтесь добиться максимально ровной поверхности песчаного слоя.

Выравнивание песка

Шаг 3. Утрамбуйте площадку. Для этого лучше пользоваться специальной электрической или бензиновой виброплитой. Если ее нет, то сделайте обыкновенную деревянную толкучку. Не хочется заниматься физическим трудом? В таком случае обильно полейте песок водой.

Шаг 4. Сделайте опалубку под плиту. Для этого используйте обрезные доски толщиной 2–3 см и высотой 25–30 см. Конкретные значения размеров следует менять в зависимости от толщины подушки и плиты. Доски фиксируется на земле колышками, верхние плоскости выравниваются по строительному уровню. Отнеситесь к этой операции ответственно, опалубка должна выдержать распирающее усилие жидкого бетона и при этом сохранить горизонтальное положение боковых поверхностей досок. По ним в дальнейшем будет выравниваться бетонная плита.

Опалубка

Шаг 5. Уложите на песок металлическую сетку для армирования плиты. Диаметр ячеек примерно 5 см, толщина проволоки 2–3 мм.

Сетка арматурная с ячейкой 50х50мм

Шаг 6. Проверьте положение сетки, все в норме – приступайте к заливке фундамента бетоном. Его можно делать самостоятельно или заказать готовый.

Заливка бетона

Первый вариант обойдется примерно в два раза дешевле. Бетон можно делать при помощи бетономешалки или вручную. Бетономешалка не только облегчает работу, но и повышает качество материала. Если мешалки нет, то лучше ее временно одолжить, чем работать лопатой. Бетон готовьте в пропорции 1:2:3, на часть цемента добавляется две части песка и три части гравия. Прочности такого бетона для плиты под гараж вполне достаточно.

Шаг 7. Тщательно выравнивайте и трамбуйте бетон во время заливки. Вначале достаточно работать совковыми лопатами, на финише следует пользоваться правилом. Положение верхней плоскости плиты контролируйте по опалубке.

Выравнивание бетона

На этом работы по строительству фундамента для гаража закончены. Закройте плиту полиэтиленовой пленкой, бетон не должен быстро высыхать.

Фундамент накрыт пленкой

Если погода очень теплая и ветреная, то минимум два раза в день плиту необходимо обильно смачивать водой, а потом опять закрывать полиэтиленовой пленкой. Для достижения необходимой прочности бетону нужно влага и время. Дальнейшие работы можно продолжать примерно через две недели после заливки.

Выбираем основной материал: маркировки на товаре

Профилированный стальной лист используют для стен гаража, кровли и ворот. Информация о назначении и размеры материала указывается производителем.

  1. Марка С – листы для облицовки фасадов, для перегородок внутри здания, кровли построек хоз. назначения, балконов.
  2. Марка Н – листы применяются в опорных и несущих конструкциях, для крыш с большой площадью. Имеют ребра повышенной жесткости и отличаются высокой волновой поверхностью.
  3. Марка НС – универсальное назначение.

Маркировка профнастила

После буквенного обозначения следует цифра, которая указывает на высоту волны проф. настила. Для гаража не следует выбирать значение меньше 20. Следующие цифры – рабочая ширина и толщина в мм.

Латинская R на марке указывает, что лист кровельный. Соединение материала имеет высокую прочность и устойчивость «замка» к влаге, ветру.

Присутствие символа А – защитное покрытие наносится на лицевую сторону, символа В – на внутреннюю.

Вес профилированного листа небольшой. Например, С-20-1100-0.45 будет весить 29.4 кг (при длине 6 метров и ширине 1.1 м).

При покупке материала учитывайте, что листы идут внахлест на одну гофру

Не то, чтобы танцевать, но места нужно много

Если вы используете гаражный бокс исключительно для стоянки, можно обойтись минимальными габаритами, оставляя по периметру машины всего полметра площади, чтобы можно было открыть двери и выйти. Но редко кто из владельцев автоупряжки пользуется гаражом именно так утилитарно. О чём вы говорите! Гараж – это мастерская, склад всяких нужных и не очень вещей, место дружеских посиделок и порой даже ночёвки, если звёзды сложились не в вашу пользу.

Ограничить ваши аппетиты в этом случае может только семейный бюджет и границы земельного участкаФОТО: cdn.fishki.net

Гаражи могут состоять из нескольких боксов для машин, места для мойки со сливом, второго этажа и даже, не поверите такому счастью – баньки.

Но вернёмся к оптимальным размерам, которые не стоит сокращать. В среднем, ширина автомобиля – 170 см. Стоить добавить хотя бы 1 м для нормального въезда, чтобы не скрести бортами о стены. Получается 270 см, но стоит округлить эту цифру хотя бы до 300.

Что касается длины бокса, то перед машиной должно быть полметра, а сзади, чтобы можно было пройти и закрыть ворота или залезть в багажник – не меньше 1 м. При средней длине авто в 5 м у нас получается 6,5 м. Округляйте до 7, не пожалеете.

Теперь о высоте: послушайте опытных автомобилистов.

Рано или поздно вы захотите обзавестись машиной погабаритнее, вроде джипа или микроавтобуса. И будет печально, если это желание упрётся в потолок вашего гаражаФОТО: cdn.fishki.net

И даже если у вас обычный седан, а вдруг вы захотите поехать в путешествие и приспособить на его крышу кофр? При нормальной высоте гаража и ворот собрать и упаковать багажник вы сможете в гараже, а не под дождём снаружи. Если говорить о минимально комфортных габаритах – то высота строения должна быть выше авто минимум на полметра.

Это всё – внутренние габариты помещения, которое не предусматривает ничего, кроме стоянки. Но подумайте: может быть, вам нужен верстак и шкаф для инструментов, место для сезонного хранения комплекта шин, диванчик для отдыха, кладовка для спецодежды, да мало ли что может пригодиться!

Из чего можно построить

Для строительства гаража нужно предварительно определиться, из чего будут выполнены стены. Среди распространенных вариантов материалов числятся следующие:

Чтобы выбрать подходящий вариант, рекомендуется изучить характеристики всех возможных материалов. Разные варианты обладают индивидуальными характеристиками, достоинствами и недостатками.

Из древесины

Деревянные гаражи подходят для возведения на загородных участках, где не требуется высокая степень защиты. К основным преимуществам постройки из деревянных брусьев относятся: малые затраты на стройматериал, простота монтажа, возможность частичного разбора для перестройки. Недостатками конструкций являются минимальная защищенность от внешних факторов, низкие тепло- и шумоизоляционные характеристики, склонность к гниению, появлению грибка.

Кирпича

Построенные из кирпича гаражи отличаются надежностью и долговечностью. Сравнительно малый вес кирпичей упрощает процесс монтажа и транспортировки стройматериала. Кирпичные сооружения не требуют дополнительной декоративной отделки и могут использоваться в качестве мастерской для проведения широкого перечня работ. При строительстве сооружения из кирпича необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Нагрузка должна быть равномерно распределена по всей площади гаража.
  2. Должна использоваться только одна схема кладки. Для непрофессиональных строителей предпочтительной является многорядная схема.
  3. Для придания дополнительной прочности выполняется армирование — укрепление стен металлическими конструкциями.

Шлакоблока

Использование шлакоблока позволяет построить гараж дешевле, чем при применении остальных материалов. Шлакоблок изготавливают путем прессования бетона. Второстепенными компонентами при создании материала являются доменный шлак и зола. Для увеличения показателя теплопроводности добавляют керамзит и полистирол.

Плотность материала зависит от состава. Существуют полнотелые и пустотелые варианты блоков. Несмотря на доступную цену, шлакоблоки отличаются высоким показателем прочности, стойкостью к воспламенению и длительным периодом эксплуатации.

Профнастила

Рифленые листы профнастила представляют собой оцинкованную рулонную сталь. Материал используется в качестве стенового покрытия при возведении гаражей. Главными преимуществами профнастила являются:

  1. Простой монтаж. Легкие конструкции удобно скреплять между собой без применения специализированного оборудования и дополнительной обработки.
  2. Малая себестоимость. В сравнении с рядом других материалов затраты на приобретение профнастила существенно меньше.
  3. Долговечность. Независимо от внешнего воздействия, средний период эксплуатации готовой конструкции составляет 40 лет.

Пеноблока

Пенобетон ценится за высокую прочность и низкую теплопроводность. При использовании материала для строительства гаража не потребуется дополнительная теплоизоляция.

Недостатком является недостаточная проницаемость, из-за которой в помещении может образовываться конденсат. Чтобы уберечь автомобиль в помещении из пеноблоков, потребуется дополнительно соорудить приточно-вытяжную вентиляцию с использованием кулера, функционирующего на электрическом приводе. Данная процедура повлечет лишние финансовые затраты.

Сэндвич панели

Если требуется выполнить быструю постройку гаража, рекомендуется рассмотреть в качестве основного стройматериала сэндвич панели. Многослойные сборные конструкции легко соединяются друг с другом, что позволяет возвести конструкцию за короткий срок. Сооруженный из сэндвич панелей гараж можно дополнительно оснащать системами обогрева и освещения.

Как сделать гараж из профнастила и сварить каркас: чертеж металлического гаража, сборка и установка

В последние годы в строительстве получило широкое распространение профилированного листа и настила в качестве ограждающих конструкций. Профлист имеет более привлекательный и современный вид по сравнению с обычным листовым прокатом. За счет изогнутой формы профиля, материал обладает большей жесткостью при сравнительно небольшой толщине металла. Благодаря этому гараж из профлиста не только лучше смотрится, но имеет меньший вес и обладает большей устойчивостью и прочностью.

Перед тем, как построить гараж из профнастила, надо продумать его конструкцию, составить чертеж или эскиз. Это пригодится и на этапе закупки материала, и во время строительства. Сначала рассчитывают каркас. Стандартные размеры такого сооружения обычно составляют 5х3 метра. Такие габариты позволяют установить автомобиль и выполнять работы по его техническому обслуживанию. При этом имеется некоторая стесненность и если позволяют размеры участка и финансовые возможности, то лучше сделать более просторное сооружение. Высота не должна быть менее 2-2,2 метра.

Каркас представляет собой параллелепипед, собранный из уголка или швеллера. В зависимости от сечения проката через каждые 1,2-1,5 метра надо устанавливать промежуточные вертикальные стойки. Для заполнения можно использовать обычный лист или профнастил. По возможности надо придать хотя бы небольшой уклон крыше, это обеспечит сток дождевой воды и облегчит сход снега. Ворота могут быть распашными или подъемными. Для большей безопасности конструируя ворота необходимо предусмотреть фиксаторы.

Выбор места под строительство: что следует учесть

Выбор места определяется несколькими критериями. Не будем сегодня говорить о тех случаях, когда требуется оформление отдельного участка под строительство гаража где-то на окраине города. Рассмотрим только варианты возведения на частной территории.

Довольно распространённой разновидностью является гараж-пристройка, примыкающая к дому. Однако специалисты не рекомендуют подобное расположение по причине токсичности выхлопных газов, ГСМ, пожаро- и взрывоопасности. Лучше всего возвести бокс на небольшом удалении от жилища. Если планируется смотровая яма, следует определиться с глубиной залегания грунтовых вод. В остальном же, место строительства гаража своими руками, зависит только от желания владельца с учётом удобства подъезда авто к этому сооружению.

Бывает, что приходится готовить место под гараж и так ФОТО: commonsensecart.com

Проведение подготовительных работ

На этапе подготовки необходимо ответить следующий список вопросов:

  1. Определиться с проектом гаража из профнастила,
  2. Выбрать размеры будущего строения,
  3. Посчитать смету и собрать все необходимые строительные инструменты,
  4. Правильно выбрать место на участке для расположения постройки,
  5. Решить, какой выбрать профнастил для гаража.

Рассмотрим решение каждого из указанных выше вопросов.

Эскизы и чертежи гаража из профнастила

Перед началом строительства Вы создаете наглядный эскиз будущей постройки на листе бумаги или в программе Автокад на компьютере. Это в первую очередь нужно для предварительного подсчета количества материалов и определения размеров гаражного бокса. Для создания подробного фото гаража из профнастила понадобиться высота, длина и ширина конструкции, материал отделки и выбор цветового решения.

Если Вы собираетесь строить бокс на 1 легковую машину, тогда ширина строения должна быть не меньше 2,5 метров, а длину – от 4 до 5 метров. Если необходимо сделать гараж из профнастила с сараем, то здесь должно быть дополнительное место для хранения инструментов, для различных инструментов, садового инвентаря и прочего гаражного оборудования.

Также предварительно решите для себя, необходимо ли Вам делать смотровую яму для ремонта авто. Если нужно, то при проектировании необходима проверка характеристик грунта и расчет глубины бокса.

Выбор места на участке для постройки

Если с проектом и чертежами гаража из профнастила для возведения своими руками все решено, то нужно перейти к работам на участке. Для строительства подберите ровную площадку, расположенную невдалеке от ворот на дачный участок. Лучше всего подобрать участок рядом с домом, расположенный сзади или с боковой стороны.

Кроме того, нужно обязательно учитывать необходимость формирования засыпки из гравия или шлака для подъездной площадки у гаража. И чем ближе будущее сооружение будет к дому, тем меньше материалов и времени Вы потратите на укладку ровной площадки. Также удобно будет присоединять гараж к дому – Вы сможете сделать единую кровельную конструкцию со скатом в сторону за гараж.

В случае отдельно стоящей постройки располагайте гаражный бокс в 6-8 метрах от загородного дома. Так Вам удастся обезопасить дом при возгорании гаражного помещения.

Как выбрать профлист для будущего гаража

Любую марку профнастила изготавливают из оцинкованной листовой стали. По толщине он нормируется в пределах 0,4-1 мм. При строительстве гаражного бокса для кровли выбирают материал с толщиной 0,45-0,55 мм, а для стен чуть толще — 0,6-0,7 мм. Для строительных работ выбирайте профилированный лист с маркировкой «С» и «К»

Также обратите внимание на высоту волны. Лучше всего брать профнастил с этим показателем в пределах 18-21 см

Перечень инструментов для возведения

Список крепежных элементов, материалов и инструментов, которые обязательно нужно купить при возведении гаражного бокса:

  • Профилированный лист (с учетом подсчета внахлест на 20-30 см),
  • Металлический профиль для установки каркаса конструкции;
  • Пароизоляционная пленка и панели для утепления;
  • Крепежные элементы;
  • Бетон для фундамента;
  • Шуруповерт, перфоратор, строительный уровень и совковая лопата;
  • Набор крепежа – уголки, клепки, саморезы и шурупы.

Материалы для постройки капитального гаража

Для строительства капитального гаража можно использовать самые разные материалы: кирпич, железобетонные блоки, дерево, шлакоблоки и т. д. Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. Например, по-прежнему очень часто для строительства гаража используется дерево. Оно обладает хорошей теплоизоляцией, долговечно, не создает конденсата внутри помещения, потому что «дышит». Но древесина очень легко воспламеняется и требует обработки специальными противопожарными составами, а также оборудования особой системы электрозащиты. Хотя такой гараж внешне выглядит очень добротно и эстетично, его владельцу придется постоянно обрабатывать древесину, чтобы поддерживать гараж в надлежащей форме.

Как показано на фото, чтобы построить гараж, чаще всего используются железобетонные блоки:

  

Они удобны тем, что гараж из них довольно быстро собирается по типу конструктора. При этом не требуются сварочные работы, поскольку все крепления выполняются с помощью металлических кронштейнов и болтов.

Шлакоблоки — легкий и в то же время прочный материал, стеновые конструкции из которого отличаются прекрасной тепло- и звукоизоляцией. Этот материал для возводимого своими руками гаража под автомобиль очень экономичен и технологичен. В строении из шлакоблоков нагрузка на фундамент строения минимальна. Чтобы придать всей конструкции необходимую устойчивость, цоколь необходимо сделать из полнотелых шлакоблоков из тяжелого бетона, а стены могут быть сложены из легкого бетона, в состав которого включены пористые материалы — такие как вспененный перлит, керамзит и шлак.

Похожим материалом являются пеноблоки, но их размер несколько больше, что, соответственно, ускоряет их кладку и сокращает сроки возведения гаража. Эти материалы для строительства капитального гаража нетоксичны, негорючи, но при этом недостаточно прочны, а это значит, что они не смогут выдержать тяжелую крышу, и гигроскопичны, т. е. для стен потребуется дополнительная гидроизоляция.

Строят капитальные гаражи и из металла. Работать с этим материалом легко, он прочен, но, как уже было отмечено выше, плохо держит тепло в холодную погоду, а летом очень сильно нагревается, отчего внутри гаража становится нестерпимо жарко. К тому же при перепаде температур на металле образуется конденсат, в связи с чем потребуются дополнительные средства защиты гаража от коррозии.

Из всех строительных материалов наиболее популярным по-прежнему остается кирпич, и эта популярность вполне оправданна. Правда, при строительстве кирпичного гаража необходимы прочный фундамент и качественная теплоизоляция, да и само строительство требует достаточно много времени.

В кирпичном гараже образуется конденсат, поэтому в нем необходимо устанавливать вентиляцию. Если этого не сделать, то при наличии, кроме всего прочего, металлических ворот на стенах строения будет постоянно оседать влага, вызывающая коррозию и порчу автомобиля. Устроить вентиляцию в гараже из кирпича своими руками не так уж и сложно — достаточно в одном углу гаража на уровне пола проложить одну трубу для притока воздуха, а в противоположном углу на уровне потолка установить вторую трубу — вытяжную. Лучше всего использовать асбоцементные трубы диаметром 150 мм с насадками и колпаком. Такая незатейливая система вентиляции обеспечит сухой воздух внутри помещения.

Устройство пола

После сооружения кровли коробка гаража считается полностью готовой. Далее следуют работы по обустройству пола сооружения. В гаражах они бывают трех видов:

  1. Земляные. Это самый дешевый вариант, который применяется в гаражах, не имеющих смотровых ям. Такие полы представляют собой обычный утрамбованный грунт.
  2. Бетонные. Это довольно надежный и прочный пол. Однако для его обустройства придется потратить немалые средства и большое количество времени. Делают бетонный пол по следующей схеме: песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция утепления (по желанию), армирование, заливка черновой стяжки, а поверх нее – финишное покрытие. При наличии смотровой ямы полом послужит плита перекрытия.
  3. Деревянные. Такие полы позволяют регулировать влажность внутри гаража. С ними значительно теплее, чем с земляными или бетонными. Из минусов дерева можно выделить его недолговечность, а также высокую впитывающую способность, которая приводит к гниению.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий