Особенности строительства гаража из газоблока

Разновидности проектов

Несмотря на то, что гараж относится к дополнительным постройкам, его строительство должно быть основано на профессиональном проекте. Только квалифицированный проектировщик сможет правильно рассчитать фундамент, чтобы он не получился слишком дорогостоящим, но при этом обладал достаточной прочностью. Он сможет обеспечить гаражной постройке необходимую безопасность, которая особенно важна при обустройстве гаражей, пристроенных к дому. Существует еще много важных нюансов – качественная вентиляция, утепление, подведение коммуникаций.

Получить проект для строительства гаража можно двумя способами – приобрести уже готовую типовую архитектурную разработку или сделать индивидуальный заказ архитектору. Типовые проекты более популярны. Они недорого стоят и предлагаются проектными организациями в широком ассортименте. Индивидуальные проекты, специально созданные для конкретного заказчика необходимы в тех случаях, когда нужно построить нестандартный сложный гараж. Например, если планируется строительство на участке с сильным уклоном, или если нужен гараж с хозблокомблоком определенной необычной планировки.

Гараж на участке с уклоном Источник hqroom.ru

Профлист

Еще один способ быстро возвести гараж – это использовать профилированный лист. Это листы стали с защитным слоем, а дополнительная прочность обуславливается наличием рельефа, это т.н. ребра жесткости.

Преимущества:

  • невысока цена;
  • небольшой вес материала, что упрощает транспортировку и возведение, позволяет сэкономить на обустройстве фундамента;
  • такой гараж можно построить своими руками;
  • гараж из профлиста можно разобрать и собрать на новом месте.

Минусов больше:

  • невысокий уровень безопасности, так как профлист легко разрезать;
  • низкий уровень теплоизоляции. В неутепленном гараже будет ненамного теплее, чем на улице, потому утепление необходимо предусмотреть обязательно;
  • невозможность прикрепить полки и шкафы к стенам – только к полу;
  • металл хоть и прочный, но на нем могут оставаться вмятины, исправить которые нелегко, потому постепенно внешний вид постройки будет ухудшаться.

Устройство погреба в гараже

Просторный погреб позволит сохранить свежие овощи и консервацию в зимний период. Желательно, чтобы постройка погреба была запланирована до возведения гаража.

Заливка основания

Сначала необходимо подготовить основание для погреба:

  • Подготовьте котлован, его габариты выбирают с учётом своих потребностей;
  • На дно ямы насыпьте щебень средней фракции слоем 3 см, допустимо его заменить битым кирпичом;
  • Сверху этой подушки заливают стяжку толщиной 5-8 см. Позвольте бетону застыть перед продолжением работы;
  • На залитой стяжке расстелите рубероид в 2 слоя. Нужно располагать его так, чтобы материал выступал за пределы стен на 15 см.

Потолок и стены погреба

Последовательность создания стен подвала зависит от выбранного для них материала

Кирпичную кладку делают по простой технологии, важно только, чтобы стены располагались вертикально. Также не забывайте хорошо затирать швы кладки. Ещё проще возвести стены подвала их монолитного бетона

Работу выполняют в 3 этапа:

Ещё проще возвести стены подвала их монолитного бетона. Работу выполняют в 3 этапа:

  1. Из прочных и ровных досок сбейте опалубку;
  2. Забейте трубы или стальные прутья по периметру основания и к ним привяжите опалубку;
  3. Смешайте раствор и залейте опалубку.

Для экономии сил и времени желательно приобрести готовые ЖБ плиты и из них сложить стены погреба. Все бетонные элементы нужно обработать смолой и после этого утеплить. Отделку делают по желанию хозяина гаража, удобнее всего использовать для этого вагонку.

Гидроизоляция

Без защиты погреба от влаги у вас появится много проблем. Помещение размещено под землей, по этой причине влагозащита должна быть эффективней, чем у надземных строений.

Для хорошей гидроизоляции стен достаточно просто обработать их внешнюю поверхность горячим битумом. Если на участке слишком много влаги, то стены желательно кроме битума оклеить рубероидом. Сверху него создают водяной замок из хорошо утрамбованной глины. Желательно для этой цели найти жирную глину.

Вентиляция

Хороший воздухообмен в подвале имеет огромное значение. Без него всё, что вы захотите сохранить, испортится очень быстро.

Проще всего сделать естественную вентиляцию – для этого способа не нужно много труда и финансовых затрат. Сначала заготовьте вентиляционные или пластиковые канализационные трубы для создания вытяжного и приточного отверстий.

Под потолком пробейте отверстие, в него выведите вытяжную трубу. Верхний край вытяжки должен размещаться выше кровли гаража на 40-50 см, через неё будет удаляться тёплый и влажный воздух из погреба.

В 7-10 см от поверхности пола делают ещё одно отверстие и в него выводят приточную трубу. Её тоже выводят на улицу в 30 см над поверхностью почвы.

На трубы надевают металлические сетки для защиты от мусора. Кроме того, они перекроют путь в подвал насекомым и грызунам. Для регулирования потока воздуха на вентиляционные отверстия устанавливают створки.

Минус естественной вентиляции в том, что эта конструкция может эффективно работать только в холодный период. Летом на улице и в помещение температура одинакова, и вентиляция функционирует плохо. По этой причине рациональней использовать принудительное проветривание.

В конце постройки подвала потребуется сделать только крышку люка и прочную лестницу. Стеллажи и полки делают как удобно хозяину. Погреб перед использованием нужно продезинфицировать и хорошо просушить. Можно для этого использовать недорогой способ сушки погреба – сожгите в нём 10 таблеток сухого спирта.

Характеристики и особенности газобетона

Газобетон – современный строительный материал, получаемый вспениванием водной смеси цемента, песка, извести при помощи алюминиевой пудры. Способы затвердения: автоклавный при температуре до 200 градусов или воздушный.

Пористый материал имеет низкие показатели:

  • удельного веса;
  • теплопроводности;
  • коэффициента сжатия;
  • горючести.

В строительстве гаражей используются марки сибита (газобетона, полученного автоклавным способом) от D300 до D800.

По соотношению цены и качества для строительства гаража предпочтительнее газобетон марок D400-D600, имеющих показатели:

  1. D400:
  • удельный вес – 400 килограммов/кубический метр;
  • показатель прочности – 2,17 Мегапаскаля;
  • коэффициент теплопроводности – 0,096;
  • пористость – 75 %.
  1. D500:
  • 500 килограммов/кубический метр;
  • 2,5 Мегапаскаля;
  • 0,112;
  • 55-75 %.
  1. D600:
  • 600 килограммов/кубический метр;
  • 3,2 Мегапаскаля;
  • 0,141;
  • 40-55 %.

Выбор марки газобетона зависит от климатических условий, состояния грунта (залегания грунтовых вод и состава почвы), проекта.

Требования к блокам

Стандартный размер пеноблоков – 588×188×300 мм.

делятся на 3 группы:

  1. D200-D. Применяют для теплоизоляции, но они не отличаются прочностью.
  2. D500-D. Используются при возведении жилых зданий. Высокая прочность и низкая теплопроводность – 2 главных характеристики этого типа.
  3. D900-D. Применяются для постройки высотных домов. Блоки очень прочные и надёжные.

При строительстве гаража из пеноблока лучше всего приобрести блоки второй группы. Они являются оптимальным решением для таких построек.

Важные характеристики пенобетонного материала:

  • Цвет. Должен быть серым с оттенками от светлых до тёмных тонов. Если блоки будут чересчур белыми, значит вместо цемента в состав была добавлена известь. Такая добавка повлияет на качество и прочность структуры, а также снизит технические свойства готовых блоков.
  • Форма. Блоки должны быть ровными, без изгибов и перепадов. Допустимая погрешность – 2 мм. Для проверки этого параметра нужно положить несколько блоков рядом и поверх друг друга. Если они плотно соединяются, между ними нет щелей – значит, материал высшего качества.
  • Пузырьки. Они не должны быть единым целым, между ними обязательно должно быть небольшое разделение, чтобы влага не поглощалась внутрь блока. Если пузырьки не разделены между собой, то это уже не пеноблок, а газоблок.

Классификация блоков по форме и размеру

Классификация газобетона основана на форме и толщине (в миллиметрах):

  • прямая – толщина 200/300;
  • с ручками для захвата, боковыми пазами – 375/400;
  • с ручками – 300/375/400;
  • с боковыми пазами – 300/375/400;
  • для перегородок – 150/100;
  • U-образная – 200/300/400.

Общими для всех марок газобетона являются длина и высота: 625 и 250 миллиметров соответственно. Исключение составляют одна из разновидностей прямых блоков с высотой 300 миллиметров и U-образные, для перемычек монолитных поясов, имеющих длину 500 миллиметров.

Газобетон отличается от газосиликата по составу и технологии изготовления. Газосиликат изготавливают автоклавным способом из песка и извести.

Из чего лучше пристроить гараж к дому из газобетона или пенобетона

Очень часто на приусадебном участке не хватает места, чтобы построить отдельный гараж, и вопрос решается путём пристраивания помещения к основному дому. Если он построен из ячеистых блоков, этот же материал можно использовать и далее. Но особого значения это не имеет: пристроить гараж к дому из газобетона можно и из любого другого вида блоков, кирпича и даже дерева.

Точно так же и газоблочную пристройку можно присоединить к стенам из кирпича, шлакоблока или пиломатериала. Вопрос ведь только в том, чтобы пристройка гармонично смотрелась на фоне основного здания, а он обычно решается за счёт отделочного, а не конструктивного материала. Например, если фасад дома кирпичный, возведённые из газоблоков стены гаража можно если не облицевать настоящим кирпичом, то обшить панелями с имитацией кирпичной кладки. Делая пристройку к деревянному дому, для отделки можно взять доску-вагонку имитацию бруса или бревна.

Стыковка двух фундаментов

Благодаря огромному ассортименту современных отделочных материалов, пристройку совсем нетрудно оформить в том же стиле, что и сам дом. Другое дело, нужно правильно соединить стыкуемый фундамент и стены, о чём мы и хотим вкратце рассказать. Допустим, вы хотите пристроить газобетонный гараж к кирпичному дому.

Вот как нужно выполнять примыкание фундамента:

  • Главное правило гласит, что под пристройку должна формироваться конструкция такого же типа как под домом, и заглубляется она на ту же отметку.
  • Если строительство ведётся без проекта, застройщик не может точно знать характеристики грунта на участке и быть уверенным, что под новой конструкцией он не просядет. Поэтому, лучше забыть о жёсткой сцепке, а делать фундамент с деформационными швами.
  • Высота шва должна соответствовать высоте всего основания, ширина составляет не менее 50 мм. Обеспечивается это формированием опалубки под новый фундамент.
  • После затвердевания монолита, между ним и старой лентой или плитой прокладывается пенопласт, а сами швы сверху закрывают с двух сторон плоским шифером.

Пристройка к стене

В случае жёсткой сцепки, газобетонная кладка соединяется с кирпичной (или любой другой) посредством анкерования. Для этого в стенах основного здания высверливают глубокие отверстия и, заполнив их шовным герметиком на основе саморасширяющегося цемента, вставляют в них стальные стержни.

Остающиеся свободными концы затем закладывают в кладку пристройки, выбрав под них штрабы или утапливая в горизонтальные швы. Если стены дома или пристроя деревянные, для их соединения могут использоваться специальные гибкие связи. Стык, получившийся между стенками, заделывается паклей и закрывается отделочным материалом.

Если на основании предусмотрен деформационный шов, но он должен быть и на стенках. В отличие от фундамента, укрытого слоем грунта, здесь важна эстетика стыка. Но прежде всего, шов должен быть заполнен так, чтобы исключить продувание ветром. Обеспечить всё это довольно сложно, поэтому стены пристроенного гаража лучше не выводить заподлицо с фасадом дома, а сделать отступ, сформировав внутренний угол. При этом стык не только станет менее заметным, но и получит некоторую защиту от ветра.

Выполняется деформационный шов на стене так:

  1. В стене дома вырезается паз (штраба) глубиной в полкирпича (12 см).
  2. Ширина штрабы зависит от толщины присоединяемых стенок. Если она менее 200 мм (в гараже стены обычно именно такие), выемку можно сделать на ширину 250 мм – чтобы по бокам оставалось по 2-3 см для установки уплотнителя. Если присоединяемые стены толще, на их торце проще сформировать гребень по ширине паза.

  3. В качестве амортизирующей прослойки, многие вставляют в штрабу деформационного шва обёрнутую в пергамин или гидроизол доску. Но гораздо проще заполнить пространство шва пенопластом – не экструзионным, а самым обычным, беспрессовым.
  4. Боковое пространство паза заполняется специальным полимерным уплотнителем, либо монтажной пеной.
  5. Декорирование стыка производится в процессе отделки. Если это штукатурка, то шов закрывается уплотнителем, специально предназначенным для фасадных деформационных швов. При использовании для отделки обшивочных материалов, можно просто использовать какую-нибудь декоративную планку.

Изнутри гаража стены чаще всего не отделывают ничем, но в случае с газобетоном их лучше оштукатурить. В зоне деформационного шва штукатурка наносится так, чтобы её слой на двух перпендикулярных стенах не был сплошным, а просматривался разделительный шов. При желании его можно закрыть приклеенным за одну полку пластиковым уголком.

Фундамент ленточный под гараж

Ленточный фундамент становится всё более популярным. Его используют во многих проектах, благодаря относительно небольшой затратности, по сравнению с плитным, и хорошим несущим качествам. Если для гаража вам нужна смотровая яма или погреб, ленточный фундамент позволяет без труда их соорудить.

Перед возведением монолитного ленточного фундамента для гаража нужно рассчитать его глубину и ширину.

Сильно распространён мелкозаглубленный ленточный фундамент. Он довольно экономичный. Для его возведения необходимо небольшое количество строительных материалов: опалубки, арматуры и железобетона. Минимальная глубина ленточного фундамента 40 см. Такой фундамент можно возводить если грунт под ним не пучинистый, не сыпучий. Не допускается строительство на органическом грунте. Большинство других грунтов прекрасно подходят для ленточного монолитного фундамента.

Ленточный фундамент закладывают в глубину до 2-3 м. На пучинистых грунтах фундамент под гараж опускается ниже максимальной глубины промерзания. На сыпучих грунтах рекомендуется устанавливать подошву фундамента как можно глубже. Чем глубже фундамент, тем больше сопротивление сжатию. У глубокозаглубленного фундамента риск значительной усадки меньше.

Ширина фундамента должна минимум на 10 см быть больше ширины стен.

После разметки расположения ленточного фундамента, нужно вырыть котлован на глубину его залегания с припуском песчаной подушки на 10-20 см.

Заливка ленточного фундамента под гараж может осуществиться двумя способами.

Более распространённый — установка опалубки на полную высоту всех стенок фундамента, потом армирование и заливка железобетонной смесью.

Менее распространено закладывание ленточного фундамента в два этапа. Несколько подходов необходимо, если над фундаментом трудится небольшая команда работников. Можно не успеть за один день сделать в бетономешалке необходимое количество смеси. Если появилась проблема с нехваткой времени, сначала заливают основную часть фундамента прямо в траншею, предварительно сделав армирование. После затвердения железобетона устанавливают и закрепляют опалубку на необходимую высоту и снова заливают фундамент до конца.

Какая должна быть опалубка для фундамента под гараж, определяют в зависимости от бюджета на строительство гаража и его общего дизайна.

Существует несъёмная опалубка — металлическая, железобетонная и из пенопостирола. Опалубку такого вида нужно обшивать материалом, который можно выбрать в соответствии с общим дизайном гаража. При использовании несъёмной опалубки не придётся тратить время на её снятие.

Несъёмная опалубка изготавливается из деревянных досок или листов фанеры. Для установки щиты опалубки плотно стыкуют между собой и закрепляют вязальной проволокой.

Армировать фундамент нужно для укрепления его несущих качеств.

Арматурный каркас состоит из как минимум двух рядов вертикальных прутьев. Горизонтальные прутья обычно располагаются с шагом 30 см. Их количество увеличивается пропорционально глубине фундамента.

После установки опалубки и армирования фундамент под гараж нужно залить железобетоном. Готовую смесь можно купить в строительном магазине или изготовить её самостоятельно. Нужно смешать цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:5. Заливать фундамент можно в два этапа, но гораздо более прочным будет залитый в один приём монолитный ленточный фундамент.

Монолитный фундамент часто выбирается строителями. Высокие материальные затраты и достаточно сложный процесс установки оправдываются хорошими несущими качествами, высокой износоустойчивостью и возможностью возведения на практически любом типе грунта.

Фундамент под гараж из шлакоблока. Об этом вы прочитаете в следующей нашей статье. А тут вы узнаете, как залить фундамент под гараж своими руками.

Классификация блоков по форме и размеру

Классификация газобетона основана на форме и толщине (в миллиметрах):

  • прямая – толщина 200/300;
  • с ручками для захвата, боковыми пазами – 375/400;
  • с ручками – 300/375/400;
  • с боковыми пазами – 300/375/400;
  • для перегородок – 150/100;
  • U-образная – 200/300/400.

Общими для всех марок газобетона являются длина и высота: 625 и 250 миллиметров соответственно. Исключение составляют одна из разновидностей прямых блоков с высотой 300 миллиметров и U-образные, для перемычек монолитных поясов, имеющих длину 500 миллиметров.

Газобетон отличается от газосиликата по составу и технологии изготовления. Газосиликат изготавливают автоклавным способом из песка и извести.

Строительство гаража из газобетона

Сначала на основании проекта производятся расчеты материалов. Лучше доверить это профессионалам, так как ошибки при закупке стройматериалов обычно приводят к дополнительным материальным затратам. Выбирать газоблоки тоже лучше с помощью специалиста, чтобы обезопасить себя от приобретения некачественного материала или газобетона не того типа, который предусмотрен проектировщиком.

Разновидности газобетонных блоков Источник classical4u.ru

Очень важно еще на этапе проектирования хорошо продумать конструкцию фундамента. Чтобы правильно определиться с его глубиной необходимо учесть все особенности грунта на участке – глубину грунтовых вод, пучинистость почвы, глубину промерзания и т

д

Все эти данные нужны в первую очередь при строительстве дома, поэтому на момент сооружения гаража они обычно имеются у домовладельца. Если их нет, нужно сначала проконсультироваться со специалистами, и только после этого составлять проект гаража

д. Все эти данные нужны в первую очередь при строительстве дома, поэтому на момент сооружения гаража они обычно имеются у домовладельца. Если их нет, нужно сначала проконсультироваться со специалистами, и только после этого составлять проект гаража.

Процесс строительства начинается с разметки. Она выполняется при помощи нитей и кольев. Разметка необходима для того, чтобы обеспечить углам и стенам будущего гаража правильную геометрию. После нанесения разметки начинается обустройство фундамента. Поскольку газоблоки – это легковесный материал, гараж из них можно построить на ленточном фундаменте, заглубленном на 40-50 см.

Для ленточного фундамента выкапывают траншею нужной глубины и ширины, ориентируясь на нити разметки. Дно траншеи засыпают песком и щебнем, потом монтируется деревянная опалубка, укладывается каркас из арматуры и заливается бетон.

Проектирование гаража

В проекте гаража, который можно составить самостоятельно или воспользоваться типовым решением, содержатся необходимые показатели, расчеты и характеристики объекта:

  1. Первое, что сделает любой автовладелец – выберет тип постройки. Это может быть отдельный гараж или пристройка, подземный гараж или стоянки на втором этаже дома с оборудованным въездом. От типа гаража зависит расход стройматериалов, процесс строительства и смета;
  2. Просчет габаритов гаража – для одной или нескольких автомашин, просторный (с ямой, мастерской и складом для запчастей) или только для укрытия от непогоды;
  3. Выбор типа фундамента. Так как блоки из газобетона весят немного, рекомендуется мелкозаглубленный фундамент ленточного типа;
  4. Разводка инженерных коммуникаций – освещение и раздача электричества, канализация, водоснабжение, вентиляция;
  5. Просчет необходимости тепло- и шумоизоляции.

Проект для двух автомобилейПроект для одного автомобиля

После подготовки проекта можно начинать строительство гаража, и начинается оно с возведения фундамента.

Строительство гаража из газобетона

Сначала на основании проекта производятся расчеты материалов. Лучше доверить это профессионалам, так как ошибки при закупке стройматериалов обычно приводят к дополнительным материальным затратам. Выбирать газоблоки тоже лучше с помощью специалиста, чтобы обезопасить себя от приобретения некачественного материала или газобетона не того типа, который предусмотрен проектировщиком.

Разновидности газобетонных блоков Источник classical4u.ru

Очень важно еще на этапе проектирования хорошо продумать конструкцию фундамента. Чтобы правильно определиться с его глубиной необходимо учесть все особенности грунта на участке – глубину грунтовых вод, пучинистость почвы, глубину промерзания и т. д

Все эти данные нужны в первую очередь при строительстве дома, поэтому на момент сооружения гаража они обычно имеются у домовладельца. Если их нет, нужно сначала проконсультироваться со специалистами, и только после этого составлять проект гаража

д. Все эти данные нужны в первую очередь при строительстве дома, поэтому на момент сооружения гаража они обычно имеются у домовладельца. Если их нет, нужно сначала проконсультироваться со специалистами, и только после этого составлять проект гаража.

Процесс строительства начинается с разметки. Она выполняется при помощи нитей и кольев. Разметка необходима для того, чтобы обеспечить углам и стенам будущего гаража правильную геометрию. После нанесения разметки начинается обустройство фундамента. Поскольку газоблоки – это легковесный материал, гараж из них можно построить на ленточном фундаменте, заглубленном на 40-50 см.

Для ленточного фундамента выкапывают траншею нужной глубины и ширины, ориентируясь на нити разметки. Дно траншеи засыпают песком и щебнем, потом монтируется деревянная опалубка, укладывается каркас из арматуры и заливается бетон.

Классификация блоков по форме и размеру

Классификация газобетона основана на форме и толщине (в миллиметрах):

  • прямая – толщина 200/300;
  • с ручками для захвата, боковыми пазами – 375/400;
  • с ручками – 300/375/400;
  • с боковыми пазами – 300/375/400;
  • для перегородок – 150/100;
  • U-образная – 200/300/400.

Общими для всех марок газобетона являются длина и высота: 625 и 250 миллиметров соответственно. Исключение составляют одна из разновидностей прямых блоков с высотой 300 миллиметров и U-образные, для перемычек монолитных поясов, имеющих длину 500 миллиметров.

Газобетон отличается от газосиликата по составу и технологии изготовления. Газосиликат изготавливают автоклавным способом из песка и извести.

Расходные материалы и инструменты

Чтобы построить гараж из газоблоков своими руками, необходимо закупить материалы и подготовить инструменты. Как уже говорилось выше, простой в работе газобетон не требует спецтехники или дорогостоящего оборудования. Примерный список материалов выглядит следующим образом:

  • газобетонные блоки д300/д400, размером 300х200х600 мм;
  • специальный клей;
  • портландцемент;
  • песок и щебень;
  • арматура диаметром 8 мм;
  • у-образные блоки, которые будут использованы для армопояса и перемычек.

Инструменты:

  • пила по газобетону;
  • каретка 300 мм;
  • резиновый молоток;
  • уровень;
  • зубчатый шпатель;
  • штроборез;
  • терка;
  • порядовики;
  • щетки;
  • ковш-кельма.

Кроме того, необходимо позаботиться о емкостях для изготовления раствора, перчатках, защитной одежде.

Инструмент для кладки

Описание газобетонных блоков

Каждый автовладелец хочет иметь свой отдельный гараж, и многие предпочитают не покупать его, а начать строительство гаража из газобетона своими силами. Почему именно из газоблоков – ведь традиционных или современных строительных материалов достаточно много? Гараж, построенный из газобетона, положительно характеризуется по многим эксплуатационным факторам:

  1. Кирпичи из газобетона изготавливаются с различной плотностью материала, регламентирующейся марочными показателями. То есть, можно выбрать марку, которая больше подходит для климата в конкретном регионе, или заказать материал подешевле;
  2. Отличные теплоизоляционные характеристики позволяют сэкономить на утеплении стен и крыши гаража;
  3. Высокий коэффициент звукоизоляции.
  4. Газобетонные блоки легко обрабатывать механическим способом – их можно распилить ручной ножовкой или болгаркой, в блоки легко забиваются гвозди и вкручиваются шурупы, они хорошо сверлятся, в материале проще всего делать пазы и штробы для укладки электропроводки;
  5. Высокая прочность;
  6. Небольшой вес по сравнению с традиционными бетонными блоками или силикатным кирпичом.

Сравнительные характеристики стройматериалов

Газобетон имеет пористую структуру, так как изготавливается из вспененного бетона. Поры воздуха образуются в материале в результате добавления в смесь портландцемента (также можно добавлять известь или гипс), воды и песка веществ, вызывающих появление пены. Показатели прочности зависят от пропорции компонентов. При смешивании и добавлении воды начинается щелочная реакция, и раствор пенится. Смесь, залитая в формы, подвергается воздействию высокой температуры, а затем сушится. Так изготавливаются газоблоки заданных размеров и с расчетными параметрами.

Несмотря на то, что материал не рекомендуется применять в многоэтажном строительстве из-за низкой по сравнению с бетоном прочностью, его успешно используют в малоэтажном и индивидуальном строительстве, в том числе и гаражей. Строительные операции, связанные с возведением гаража, выполняются поэтапно.

Устройство кровли

Крыша для гаража может быть разной:

Есть и другие варианты, но обычно для гаража используют простые виды кровли – двускатную, односкатную или плоскую. На их устройство нужно много материала, усилий и средств. На армопояс ставится мауэрлат, а на нем формируется стропильная система.

Что касается материала для кровли, то здесь решать вам. Есть много качественных изделий, которые обладают своими плюсами и минусами. Отталкивайтесь от цены, собственных предпочтений и целей. Чаще всего для гаража используют недорогие материалы, такие как профнастил, рубероид, битумная черепица или шифер.

Требования к блокам

Стандартный размер пеноблоков – 588×188×300 мм.

делятся на 3 группы:

  1. D200-D. Применяют для теплоизоляции, но они не отличаются прочностью.
  2. D500-D. Используются при возведении жилых зданий. Высокая прочность и низкая теплопроводность – 2 главных характеристики этого типа.
  3. D900-D. Применяются для постройки высотных домов. Блоки очень прочные и надёжные.

При строительстве гаража из пеноблока лучше всего приобрести блоки второй группы. Они являются оптимальным решением для таких построек.

Важные характеристики пенобетонного материала:

  • Цвет. Должен быть серым с оттенками от светлых до тёмных тонов. Если блоки будут чересчур белыми, значит вместо цемента в состав была добавлена известь. Такая добавка повлияет на качество и прочность структуры, а также снизит технические свойства готовых блоков.
  • Форма. Блоки должны быть ровными, без изгибов и перепадов. Допустимая погрешность – 2 мм. Для проверки этого параметра нужно положить несколько блоков рядом и поверх друг друга. Если они плотно соединяются, между ними нет щелей – значит, материал высшего качества.
  • Пузырьки. Они не должны быть единым целым, между ними обязательно должно быть небольшое разделение, чтобы влага не поглощалась внутрь блока. Если пузырьки не разделены между собой, то это уже не пеноблок, а газоблок.

Возведение фундамента

Первый вопрос, возникающий в начале строительства, какой фундамент обеспечит необходимую прочность всему сооружению? Стены из газоблоков имеют пониженный вес, да и само строение не имеет этажности, значит, нагрузки создаются не слишком большие. Фундамент для гаража из газобетона ленточного типа — это наиболее распространенное основание для такой постройки, причем выбирается обычно облегченный, мелкозаглубленный вариант.

Ширина бетонной ленты выбирается порядка 30-35 см, что соответствует ширине газоблока. Возведение фундамента начинается с рытья траншеи по периметру гаража, засыпание на дне подушки из песка и щебня толщиной 12-18 см и укладки поверх нее гидроизоляции из рубероида. Заливка фундамента производится в опалубку, в которой предварительно устанавливается армирующий пояс. После снятия опалубки на поверхность бетонной ленты с обеих сторон наносится гидроизоляция из слоя битума и рубероида.

Обустройство основания гаража завершается заливкой напольной бетонной стяжки. Перед началом заливки роется смотровая яма. Пол формируется в следующем порядке: засыпка подушки из щебня толщиной 15 см; укладка гидроизоляции из рубероида по всей площади; монтаж армирующей сетки из стальных стержней или проволоки; заливка бетона в 2 слоя по маякам, позволяющим обеспечить горизонтальность поверхности.

Начинаем строить гараж из газобетона – подготовительные мероприятия

Решив выполнять строительство гаража из газобетона своими руками, следует подготовиться к выполнению строительных мероприятий:

  • разработать проектную документацию или выбрать готовый вариант, соответствующий характеру почвы;
  • выполнить необходимые расчеты, позволяющие точно определить потребность в материале;
  • подготовить инструмент и предусмотренные проектом стройматериалы для выполнения работ.

Остановимся на особенностях выполнения каждого вида работ.

Проектирование гаража из газоблоков

Проектная документация разрабатывается с учетом следующих моментов:

  • характера грунта;
  • уровня расположения водоносных слоев;
  • особенностей климата.

Строить гараж из газобетона начинают с выбора проекта, соответствующего индивидуальным требованиям

Возможен различный подход к проектированию:

  • самостоятельная разработка проекта или рабочего эскиза;
  • использование готовой проектной документации;
  • заказ проекта на договорной основе в проектной организации.

Проект содержит следующие сведения:

  • габариты гаража;
  • конструктивные особенности строения;
  • вид фундаментной основы;
  • количество этажей;
  • конструкцию кровли;
  • вид отделки.

Принимая решение по габаритам и конструкции гаражного помещения, следует учесть количество размещаемых в гараже автомобилей, а также определить необходимость в обустройстве ямы для осмотра и подвала. После разработки проекта приступайте к следующему этапу – определению количества стройматериалов.

Как выполняется расчет материала

Алгоритм определения потребности в газобетонных блоках для строительства гаража несложный. Он основан на следующих сведениях:

  • размерах газоблоков, составляющих 60х30х20 см;
  • габаритах гаража, определяемых владельцем автомобиля;
  • размерах въездных ворот;
  • толщине стен, составляющей 20 или 30 см в зависимости от положения блока.

Для того чтобы понять алгоритм расчета, лучше воспользоваться вариантом со средними показателями

Расчет предусматривает следующие операции:

  1. Определение количества газоблоков в квадратном метре кладки.
  2. Вычисление потребности в материале путем перемножения количества блоков в квадратном метре на площадь газоблочной коробки.

Рассчитаем количество стандартных газоблоков для возведения гаража с высотой стен 2,3 м и габаритами 4х6 м. Порядок вычислений:

  1. Вычислите площадь газоблочной поверхности для тридцатисантиметровых стен: 0,2х0,6=0,12 кв. м.
  2. Определите количество газоблоков на квадрат кладки 1:0,12=8,3 штуки.
  3. Рассчитайте площадь поверхности стен: (4+6)х2х2,3=46 м кв.
  4. От суммарной площади отнимите площадь въездных ворот 46-2х2,5=41 м кв.

Перемножив реальную площадь газобетонных стен на количество блоков в квадратном метре, получим потребность в материале: 8,3х41=340,3 блока. Целесообразно незначительно округлить результат в большую сторону и приобрести на несколько блоков больше.

Подготовка материалов и инструмента

Кроме газобетонных блоков для постройки гаража потребуются следующие материалы:

  • гравий, портландцемент и песок для бетонирования фундамента;
  • прутки из арматурной стали для усиления фундаментной основы;
  • деревянные щиты для постройки опалубки под фундамент;
  • армирующая сетка для усиления газоблочный кладки;
  • цементный раствор или клеевая смесь для кладки газоблоков;
  • вязальная проволока для соединения арматуры при сборке каркаса.

После получения индивидуального проекта гаража, необходимо запастись набором инструментов и материалов, которые понадобятся во время строительства

Перечень инструмента и оборудования небольшой:

  • бетоносмеситель;
  • штроборез, шпатель с зубьями и щетки;
  • уровень и отвес;
  • резиновая киянка;
  • лопаты и емкость для рабочего раствора.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий