Таблица давление температура для фреонов
t °C | R22 | R12 | R134 | R404a | R502 | R407c | R717 |
-70 | -0,81 | -0,88 | -0,92 | -0,74 | -0,72 | — | -0,89 |
-65 | -0,74 | -0,83 | -0,88 | -0,63 | -0,62 | — | -0,84 |
-60 | -0,63 | -0,77 | -0,84 | -0,52 | -0,51 | -0,74 | -0,78 |
-55 | -0,49 | -0,69 | -0,77 | -0,35 | -0,35 | -0,63 | -0,69 |
-50 | -0,35 | -0,61 | -0,70 | -0,18 | -0,19 | -0,52 | -0,59 |
-45 | -0,2 | -0,49 | -0,59 | -0,11 | -0,14 | -0,34 | -0,44 |
-40 | 0,05 | -0,36 | -0,48 | 0,32 | 0,30 | -0,16 | -0,28 |
-35 | 0,25 | -0,18 | -0,32 | 0,68 | 0,64 | -0,06 | -0,24 |
-30 | 0,64 | 0,00 | -0,15 | 1,04 | 0,98 | 0,37 | 0,19 |
-25 | 1,05 | 0,26 | -0,06 | 1,53 | 1,45 | 0,75 | 0,55 |
-20 | 1,46 | 0,51 | 0,33 | 2,02 | 1,91 | 1,12 | 0,90 |
-15 | 2,01 | 0,85 | 0,67 | 2,67 | 2,53 | 1,64 | 1,41 |
-10 | 2,55 | 1,19 | 1,01 | 3,32 | 3,14 | 2,16 | 1,91 |
-5 | 3,27 | 1,64 | 1,47 | 4,18 | 3,94 | 2,87 | 2,6 |
3,98 | 2,08 | 1,93 | 5,03 | 4,73 | 3,57 | 3,29 | |
5 | 4,89 | 2,66 | 2,54 | 6,11 | 5,73 | 4,43 | 4,22 |
10 | 5,80 | 3,23 | 3,14 | 7,18 | 6,73 | 5,28 | 5,15 |
15 | 6,95 | 3,95 | 3,93 | 8,52 | 7,97 | 6,46 | 6,36 |
20 | 8,10 | 4,67 | 4,72 | 9,86 | 9,20 | 7,63 | 7,57 |
25 | 9,5 | 5,39 | 5,71 | 11,5 | 10,70 | 9,14 | 9,12 |
30 | 10,90 | 6,45 | 6,70 | 13,14 | 12,19 | 10,65 | 10,67 |
35 | 12,60 | 7,53 | 7,93 | 15,13 | 13,98 | 12,45 | 12,61 |
40 | 14,30 | 8,60 | 9,16 | 17,11 | 15,77 | 14,25 | 14,55 |
45 | 16,3 | 10,25 | 10,67 | 19,51 | 17,89 | 16,48 | 16,94 |
50 | 18,30 | 11,90 | 12,18 | 21,90 | 20,01 | 18,70 | 19,33 |
55 | 20,75 | 13,08 | 14,00 | 24,76 | 22,51 | 21,45 | 22,24 |
60 | 23,20 | 14,25 | 15,81 | 27,62 | 25,01 | 24,20 | 25,14 |
70 | 29,00 | 17,85 | 20,16 | — | 30,92 | — | 32,12 |
80 | — | 22,04 | 25,32 | — | — | — | 40,40 |
90 | — | 26,88 | 31,43 | — | — | — | 50,14 |
t °C | R410a | R507a | R600 | R23 | R290 | R142b | R406a |
-70 | -0,65 | -0,72 | — | 0,94 | — | — | — |
-65 | -0,51 | -0,61 | — | 1,48 | — | — | -0,94 |
-60 | -0,36 | -0,50 | — | 2,12 | — | — | -0,9 |
-55 | -0,22 | -0,32 | — | 2,89 | — | — | -0,83 |
-50 | 0,08 | -0,14 | — | 3,8 | — | — | -0,8 |
-45 | 0,25 | -0,02 | — | 4,86 | — | — | -0,66 |
-40 | 0,73 | 0,39 | -0,71 | 6,09 | 0,12 | — | -0,62 |
-35 | 1,22 | 0,77 | -0,62 | 7,51 | 0,37 | — | -0,4 |
-30 | 1,71 | 1,15 | -0,53 | 9,12 | 0,68 | — | -0,2 |
-25 | 2,35 | 1,67 | -0,38 | 10,96 | 1,03 | — | -0,1 |
-20 | 2,98 | 2,18 | -0,27 | 13,04 | 1,44 | — | 0,2 |
-15 | 3,85 | 2,86 | -0,18 | 15,37 | 1,91 | — | 0,4 |
-10 | 4,72 | 3,54 | 0,09 | 17,96 | 2,45 | 0,8 | |
-5 | 5,85 | 4,42 | 0,33 | 20,85 | 3,06 | 0,22 | 1,1 |
6,98 | 5,29 | 0,57 | 24 | 3,75 | 0,47 | 1,6 | |
5 | 8,37 | 6,40 | 0,89 | 27,54 | 4,52 | 0,75 | 2,1 |
10 | 9,76 | 7,51 | 1,21 | 31,37 | 5,38 | 1,08 | 2,6 |
15 | 11,56 | 8,88 | 1,62 | 35,56 | 6,33 | 1,46 | 3,3 |
20 | 13,35 | 10,25 | 2,02 | 40,11 | 7,39 | 1,9 | 4,0 |
25 | 15,00 | 11,94 | 2,54 | 45,03 | 8,55 | 2,38 | 4,8 |
30 | 16,65 | 13,63 | 3,05 | — | 9,82 | 2,94 | 5,7 |
35 | 19,78 | 15,69 | 3,69 | — | 11,21 | 3,55 | 6,7 |
40 | 22,90 | 17,74 | 4,32 | — | 12,73 | 4,25 | 7,8 |
45 | 26,2 | 20,25 | 5,09 | — | 14,38 | 5,02 | 9,1 |
50 | 29,50 | 22,75 | 5,86 | — | 16,16 | 5,87 | 10,4 |
55 | — | 25,80 | 6,79 | — | 18,08 | 6,81 | 11,9 |
60 | — | 28,85 | 7,72 | — | 20,14 | 7,85 | 13,6 |
70 | — | — | 9,91 | — | 24,72 | 10,23 | 17,3 |
80 | — | — | — | — | 29,94 | 13,07 | 21,5 |
90 | — | — | — | — | 35,82 | 16,4 | — |
Чем отличается фреон 134 от 600
Холодильники на r134a работают на синтетическом полиэфирном масле из-за его агрессивности. Установки на r600a используют минеральное масло. Как в случае с автомобильными маслами, синтетика всегда дороже минералки. При этом 600 фреон также может работать на синтетическом.
В системах на 134 фреоне требуется больше газа для нормальной работы. Холодопроизводительность тетрафторэтана на 30% ниже, чем изобутана. Энергопотребление бытовых холодильников и морозильных камер на r134a на 20-40% выше, чем на r600a.
Из-за горючести, компрессоры для работы на фреоне r600a имеют конструктивные особенности. Они дороже двигателей для 134 хладона. Из-за низкой нагрузки при работе у них ниже уровень шума и больше срок работы.
Интересный факт
Хладагент R600a воспламеняется, но быстро сгорает. В системе холодильника его мало, поэтому вероятность пожара низкая. К тому же, техника на 600 фреоне сделана так, чтобы при утечке он скапливался в тех местах, где не сможет загореться. Поэтому и фреон R-290 (пропан) рекомендован для применения в бытовой холодильной технике.
Фреон r134a агрессивен и требователен к качеству масла. Для его работы необходимо высокое давление, поэтому диаметр капиллярных трубок небольшой. Из-за этого они чувствительны к засорам. Благодаря этому вместо него заправляют R600a, который менее прихотливый чем другие аналоги R134a хладагента.
При разложении масла или его низком качестве, 134 хладагент вступает в реакцию с примесями и результатами реакций. Образуются примеси, которые осаждаются на стенках системы. Они уменьшают пропускную способность, образуют засоры. Это может вызвать:
- Снижение производительности холодильника или морозильной камеры;
- Повышенному износу компрессора;
- Более шумной работе техники;
- Обрыву фреоновой магистрали
- Выходу из строя компрессора холодильника.
По информации сервисных центров, со временем фреон R134a реагирует с маслами и приводит к их парафинизации. При этом процессе выделяются вещества, осаждающиеся на стенках фреоновой магистрали и рабочих поверхностях ее узлов.
По опыту мастеров и сервисных центров, через 5-6 лет в капиллярных медных трубках холодильников на r134a хладагенте возникает засор. Он начинает образовываться через 2-3 года после начала эксплуатации, но скапливается постепенно.
У хладагента r600a низкая температура кипения. Рабочие температуры систем ниже, чем у аналогичных на r134a. Они более чувствительны к наличию влаги. Поэтому при заправке, ремонте или обслуживании, их необходимо продувать сухим сжатым азотом.
Диагностика и дозаправка
Ford Focus Hatchback ,, синий ,, Бортжурнал антибактериальная обработка кондиционера Определить утечки и сколько фреона в кондиционере осталось может специалист с помощью специального оборудования. Основным показателем количества газа в системе является его давление. Проверяют давление при помощи манометрической станции.
Как правило, такую проверку осуществляют в теплое время года со стороны всасывания, т.е по синему манометру. Шланг от прибора подключается к сервисному вентилю, расположенному на стороне всасывания, и запускается кондиционер. Через 10-15 минут на манометре будут корректные показания.
Таблица давлений фреона в кондиционере для конкретной марки устройства находится на внешнем блоке климатической техники.
- Discharge side – это рабочее давление на стороне нагнетания.
- Suction side – это показатель рабочего давления на стороне всасывания.
Следует учесть, что показатели давления меняются в зависимости от температуры окружающего воздуха и температуры в помещении. Ниже представлены таблицы зависимости давления от температуры воздуха для наиболее востребованных в климатической технике газов.
Многие владельцы климатической техники задают вопрос, как определить какой фреон в кондиционере, когда и сколько его необходимо заправлять?
Для того чтобы узнать тип применяющегося газа следует внимательно посмотреть на заводскую маркировку, которая находится на внешнем блоке устройства.
В строке с надписью Refrigerant находится марка хладагента, использующаяся в конкретной модели климатической техники. В нашем случае это R22.
Заправку следует осуществлять при следующих признаках:
- Из внутреннего блока не поступает охлажденный воздух при работающем аппарате.
- На трубках появляется наледь.
Дозаправка сплит-системы также потребуется при переустановке климатической техники и после ремонта компрессорного блока.
Определенных норм заправки бытовых сплит-систем не существует. Специалист ориентируется по показаниям манометрической станции, весов и на основании собственного опыта. Именно поэтому для заправки климатической техники необходимо приглашать только квалифицированных специалистов, которые дают гарантию на выполнение своих работ.
Многие спрашивают: сколько стоит заправка кондиционера фреоном. Стоимость заправки кондиционера редко бывает фиксированной. Цена включает в себя стоимость работ плюс стоимость хладагента. Кроме этих факторов на ценообразование играет конкуренция и доброе имя компании.
Средняя стоимость заправки кондиционера в Москве:
- R22 заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 300 руб.100 грамм газа.
- R410А заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 500 руб. 100 грамм хладагента.
В самостоятельной заправке сплит-системы хладагентом нет ничего сложного и страшного. Достаточно иметь оборудование и некоторые знания. Но следует понимать, что в результате неправильной заправки сплит-система может выйти из строя. Стоимость услуг с гарантией качества значительно ниже цены нового кондиционера, поэтому работу по заправке (дозаправке) кондиционера лучше всего доверить профессионалам.
Аналоги и заменители хладона R12
В холодильном оборудовании, работающем на фреоне R12, используется только минеральный растворитель. Хлор растворяется только в таком виде масла. Заменитель будет содержать либо в небольшом количестве хлор, либо должны применяться горючие газы, которые также можно растворить в минеральном веществе. Здесь нужно решить, что важнее:
- безопасность;
- практичность и хорошо работающее устройство.
Если в холодильник заливают, к примеру, пропан вместо R12, то он работает. Но присутствие более 1 кг такого вещества делает прибор взрывным устройством. При некоторых условиях он способен воспламеняться:
- неправильно смешанные вещества;
- заливка большего количества, чем положено;
- нагревание и расширение объема смеси.
Такая перспектива не радует, поэтому нужно искать дальше. Хлорсодержащий R22 не подходит, так как давление у него выше. Выход нашли и не один. В R22 начали добавлять различные вещества, снижающие давление газа и не мешающие ему растворяться. Все аналоги фреона R12 отличаются добавками к R22.
Вот некоторые из них:
- R21 применяется только в России. Температура кипения у него выше: +8,7 градуса. При эксплуатации со временем может произойти остановка компрессора и повреждение клапана.
- R142B – недорогая добавка. Для разного оборудования подбирают оптимальное соотношение R22 и R142B. Если соединительных узлов больше, тогда 22 будет испаряться быстрее и в процентном соотношении его должно быть больше. Если потенциальных мест протечки меньше, тогда процентное соотношение веществ будет другим – R22 потребуется меньше. Для заправки в кондиционер такой смеси нужно не более 80 % от количества R12.
- R406A – оптимальное соотношение цены и качества, а также хорошей работы оборудования на такой смеси. Вещества под кодом 22 и 142B смешиваются в пропорциях 55 % и 41 % соответственно.
- R401 и 409 – самые дорогие, но хорошие заменители. Их стоимость сопоставима с самим хладоном R12. Переплачивать за экологию пока нет смысла – контролирующие органы в России не ходят по квартирам и не проверяют, какой хладагент циркулирует в системе.
История фреона
Впервые получить фреон удалось только в 1928 году. Изобрел его американский химик Томас Мидглей, который в то время работал в . В то время велись поиски вещества, которое было бы безопасным аналогом используемых сернистого ангидрида и аммиака. В результате Томасом было найдено такое вещество, как дихлодифторметан, который, как оказалось, был идеальным заменителем. У него была невысокая температура кипения фреона (+29,7°С), он не имел замаха, не выделял опасных для человека газов и не был горючим. В результате своих полезных качеств он начал широко применяться в холодильных установках, и уже в 1932 году полностью вытеснил другие охлаждающие веществ.
Название «фреон» было дано веществу , которая первой освоила массовый выпуск этого хладагента. Изначально она выпускала свой продукт под названием «ФРЕОН 12», которое и прижилось во всем мире. К названию каждого нового хладагента (хладагент-рабочее вещество охлаждающего механизма, неформальный синоним слова «фреон») добавлялась буква «R», от слова Refrigerant – охладитель.
Начиная с 1930-го года, каждые 10-15 лет появлялись новые виды фреона для разных отраслей. В целом, на сегодняшний день существует более 40 видов фреона, каждый из которых эффективен в своей области. Наиболее популярными являются такие: R134a, R404a, R403a.
Области применения хладагента R507
Хладон R507 был одобрен большинством изготовителей компрессоров и систем охлаждения для использования в новом оборудовании. Области применения R507 включают витрины универсама, склады для хранения продуктов питания, льдопроизводительные машины и транспортное охлаждение. R-507 также может использоваться во множестве низко- и среднетемпературных систем промышленного охлаждения с высоким потреблением энергии, где долгосрочная замена R-502 и R-22 на хладагент R-507 представляет собой высокоэффективное решение.
Фреон R-507 также является подходящим для проведения ретрофита в существующих коммерческих системах охлаждения, использующих R-502. При этом изменения в проекте оборудования для оптимизации работы хладона R-507 в этих системах потребуются лишь в редких случаях.
Чтобы купить хладагент r-507 оптом или в розницу, оставьте заявку за один клик, и мы сами перезвоним Вам для уточнения деталей заказа.
Цены на хладон 507:
Схема традиционного холодильного цикла
Именно циркуляция обеспечивает качественное охлаждение не только кондиционера, но и любого другого холодильного оборудования. Кипение и конденсация фреона происходит в замкнутой системе. Эти два процесса имеют свои особенности. Тщательно изучив таблицу кипения фреона можно понять, что этот этап происходит при низком давлении, а вот конденсация — при высоком давлении и температуре. Этот этап работы принято называть холодильным циклом компрессионного типа. Равномерное движение хладагента и повышение давления до требуемых показателей просто невозможно без качественного компрессора. Мощность этого элемента должна соответствовать всем требованиям.
Тот, кто решил самостоятельно дозаправить систему используемого оборудования фреоном, должен знать поэтапную схему компрессионного цикла:
- Когда вещество выходит из испарителя, оно переходит в состояние пара с низким давлением и такой же температурой.
- На следующем этапе пар поступает в компрессионную установку, которая способствует повышению его давления до 24 атмосфер. Специалисты утверждают, что температура кипения фреона 410А находится в пределах -52˚С.
- Заправленный фреон постепенно охлаждается и конденсируется (переходит в жидкое состояние). Стоит отметить, что этот процесс происходит благодаря воздушным или же водяным охладителям (всё зависит исключительно от разновидности агрегата).
- После выхода из конденсатора хладагент попадает в специальный испаритель, где после снижения давления начинает потихоньку кипеть и переходит уже в газообразное состояние. Всё тепло из воздуха забирает фреон, который находится в испарителе.
- В завершении цикла хладагент направляется в компрессор, где все этапы повторяются.
Специалисты отмечают тот факт, что абсолютно все холодильные цикли состоят всего из двух областей — с высоким и низким уровнем давления. Благодаря существующей разнице происходит своеобразное преобразование фреона, а также его длительная транспортировка по рабочей системе. Чем выше будет уровень давления, тем больше итоговая температура кипения.
Последствия контакта с хладагентом
Сразу надо сказать, что сильные отравления фреоном редкость, однако если сталкиваются с тяжелой формой интоксикации, то осложнения довольно серьезны.
- Дыхательная недостаточность. Основная причина этого состояния — отек легких.
- Местные поражение кожных покровов. Прямой контакт с жидким фреоном может закончиться образованием химического ожога. Худший вариант — некроз тканей.
- Печеночная и почечная недостаточность. Эти органы первыми принимают на себя удар, последствием для них становится либо частичная, либо полная утрата функций.
- Сердечная недостаточность. Данное осложнение может возникнуть, если в кровь поступили токсичные продукты распада фреона под воздействием высоких температур (при пожаре).
Крайне тяжелое отравление и отсутствие первой помощи пострадавшему — те условия, которые могут привести к летальному исходу. Главная предпосылка — отек легких, при этом состоянии полностью блокируется работа парных органов.
Сфера применения хладагента R404А
Фреон R404A начал активно применяться с 1994 года и заправлялся только в мощное холодильное оборудование, рассчитанное на низко- и среднетемпературное испарение. Впоследствии хладагент стал применяться с целью модернизации установок для производства холода, спроектированных для заправки состава R502. Благодаря качественным техническим характеристикам хладон R404A отличается широкой областью назначения и востребован:
- для заправки и циркуляции в холодильных устройствах промышленного назначения;
- в контурах охлаждения низко- и среднетемпературных камер, использующихся для хранения продуктов питания;
- в качестве рабочего хладагента многих холодильных установок, применяющихся в торговле, на оптовых базах, автомобильных рефрижераторах, витринах магазинов и пр.
- для заправки низкотемпературного оборудования, использующегося в коммерческих целях;
- для среднетемпературных холодильных устройств и холодильников промышленного типа.
Являясь достойной альтернативой R502, фреон R404A широко применяется для работы мощного промышленного холодильного оборудования, установленного в торговых заведениях для длительного хранения продуктов. Также хладон заправляют в контейнеры, оборудованные системой для производства холода и предназначенные для перевозки замороженных продуктов (полуфабрикатов) по морю.
Критерии выбора масла
Первое правило: масло в компрессор кондиционера автомобиля нельзя смешивать с другим видом смазки. Разные марки вещества образуют в охладительной системе хлопья, которые приводят к дорогостоящему ремонту агрегата.
Синтетическая или минеральная основа
Для заправки автокондиционеров в магазинах продают два вида смазывающей химии – на минеральной и синтетической основе. Так как смешивание составов недопустимо, посмотрите на год выпуска вашего авто, чтобы не ошибиться с выбором:
- если машина старше 1994 года, она работает на фреоне R-12 и минералке Suniso 5G;
- если авто выпущено после указанного периода, то используется фреон R-134а в тандеме с синтетическими полиалкиленгликольными соединениями PAG 46, PAG 100, PAG 150.
Автопарк старых машин с каждым годом сокращается, поэтому синтетическое масло для компрессора кондиционера автомобиля марки R-134а становится наиболее востребованным.
Категории машин
Решая, какое масло залить в компрессор кондиционера автомобиля, посмотрите на страну производства транспорта:
- в Японии и Корее применяют PAG 46, PAG 100;
- американские машины сходят с конвейеров со смазкой PAG 150;
- европейские автопроизводители используют PAG 46.
Вязкость расходников разная. Для российского климата подходит смазывающее вещество PAG 100.
Виды фреонов (хладонов)
В соответствии со степенью воздействия на озоновый слой фреоны (хладоны) делят на следующие группы:
Группа | Класс соединений | Фреоны (хладоны) | Воздействие на озоновый слой |
A | Хлорфторуглероды (CFC) | R-11, R-12, R-13, R-111, R-112, R-113, R-113а, R-114, R-115 | Вызывают истощение озонового слоя |
Бромфторуглероды | R-12B1, R-12B2, R-113B2, R-13B2, R-13B1, R-21B1, R-22B1, R-114B2 | ||
B | Хлорфторуглеводороды (HCFC) | R-21, R-22, R-31, R-121, R-122, R-123, R-124, R-131, R-132, R-133, R-141, R-142в, R-151, R-221, R-222, R-223, R-224, R-225, R-231, R-232, R-233 | Вызывают слабое истощение озонового слоя |
C | Фторуглеводороды (HFC) | R-23, R-32, R-41, R-125, R-134, R-143, R-152, R-161,R-227, R-236, R-245, R-254 | Озонобезопасные фреоны (хладоны) |
Фторуглероды (перфторуглеводороды) (CF) | R-14, R-116, R-218, R-C318 |
Наиболее распространены следующие соединения:
- трихлорфторметан (tкип 23,8 °C) — Фреон R-11
- дифтордихлорметан (tкип −29,8 °C) — Фреон R-12
- трифторхлорметан (tкип −81,5 °C) — Фреон R-13
- тетрафторметан (tкип −128 °C) — Фреон R-14
- тетрафторэтан (tкип −26,3 °C) — Фреон R-134A
- хлордифторметан (tкип −40,8 °C) — Фреон R-22
Таблица температуры кипения и давления фреона 410
В этой таблице приведена температура кипения фреона 410 и давления в кондиционере и другом холодильном оборудовании. Рабочее давление R410a фреона в кондиционере указано в абсолютных атмосферах (бар).
Т, °С | Жидкость | Газ | Т, °С | Жидкость | Газ |
-70 | 0,36 | 0,35 | +2 | 8,53 | 8,50 |
-68 | 0,40 | 0,40 | +4 | 9,08 | 9,05 |
-66 | 0,45 | 0,45 | +6 | 9,65 | 9,62 |
-64 | 0,51 | 0,51 | +8 | 10,25 | 10,22 |
-62 | 0,57 | 0,57 | +10 | 10,88 | 10,85 |
-60 | 0,64 | 0,64 | +12 | 11,54 | 11,50 |
-58 | 0,72 | 0,71 | +14 | 12,23 | 12,19 |
-56 | 0,80 | 0,80 | +16 | 12,95 | 12,91 |
-54 | 0,89 | 0,88 | +18 | 13,70 | 13,65 |
-52 | 0,98 | 0,98 | +20 | 14,48 | 14,43 |
-50 | 1,09 | 1,09 | +22 | 15,29 | 15,24 |
-48 | 1,20 | 1,20 | +24 | 16,14 | 16,09 |
-46 | 1,33 | 1,32 | +26 | 17,02 | 16,97 |
-44 | 1,46 | 1,45 | +28 | 17,94 | 17,88 |
-42 | 1,60 | 1,60 | +30 | 18,89 | 18,84 |
-40 | 1,76 | 1,75 | +32 | 19,89 | 19,83 |
-38 | 1,92 | 1,91 | +34 | 20,92 | 20,86 |
-36 | 2,10 | 2,09 | +36 | 21,99 | 21,92 |
-34 | 2,29 | 2,28 | +38 | 23,10 | 23,04 |
-32 | 2,49 | 2,48 | +40 | 24,26 | 24,19 |
-30 | 2,70 | 2,69 | +42 | 25,45 | 25,38 |
-28 | 2,93 | 2,92 | +44 | 26,70 | 26,62 |
-26 | 3,18 | 3,17 | +46 | 27,99 | 27,91 |
-24 | 3,44 | 3,43 | +48 | 29,32 | 29,25 |
-22 | 3,71 | 3,70 | +50 | 30,71 | 30,63 |
-20 | 4,01 | 3,99 | +52 | 32,14 | 32,06 |
-18 | 4,32 | 4,30 | +54 | 33,63 | 33,55 |
-16 | 4,65 | 4,63 | +56 | 35,17 | 35,09 |
-14 | 4,99 | 4,98 | +58 | 36,76 | 36,69 |
-12 | 5,36 | 5,34 | +60 | 38,42 | 38,34 |
-10 | 5,75 | 5,73 | +62 | 40,13 | 40,06 |
-8 | 6,15 | 6,13 | +64 | 41,91 | 41,84 |
-6 | 6,58 | 6,56 | +66 | 43,75 | 43,69 |
-4 | 7,03 | 7,01 | +68 | 45,67 | 45,62 |
-2 | 7,51 | 7,48 | +70 | 47,65 | 47,62 |
8,01 | 7,98 | — | — | — |
Вопрос: Какое давление должно быть в кондиционере на 410 фреоне?
Действительно, в бытовых кондиционерах отсутствует манометр для измерения давления фреона. Для потребителя или пользователя кондиционером он (манометр) просто ни к чему. Кондиционер, нормально работающий, должен обеспечить охлаждение воздуха в течение 7, а то и более сезонов. При возникновении каких-либо повреждений, связанных с утечкой фреона самостоятельный ремонт кондиционера потребителем практически невозможен. Поэтому такие работы выполняются соответствующими организациями, имеющими своих высококлассных специалистов по заправке фреона в кондиционеры. И вот тут уже у этих специалистов имеется и манометр, и специальный инструмент и соответствующий фреон, и фреоновое масло. В общем приходит специалист, а то и два с полным комплектом оборудования, которое и в глаза потребитель не видел
Ведь для потребителя важно нажать на кнопку на пульте управления и получить поток желаемого охлажденного воздуха, а нужное давление обеспечат специалисты. Сегодня кондиционеры завоевали широкое распространение, причём их популярность продолжает стремительно расти
В связи с этим, многим полезно знать некоторую информацию, касающуюся обслуживания системы кондиционирования. К числу немаловажных аспектов, с которыми можно столкнуться, относится давление фреона в кондиционере. Почему это так важно и для чего используется вышеуказанное вещество, мы расскажем вам в нашей статье.
Принцип работы кондиционера , как известно, происходит за счёт переноса холода и тепла. С целью обеспечения нормальной работы система должна содержать в себе хладагент, он же и являет собой фреон. Без данной составляющей ни один кондиционер не сможет работать в режиме охлаждения.
Если говорить о системах кондиционирования бытового назначения, то в данном случае может использоваться фреон двух разновидностей, включая r22 и r410. От наличия хладагента зависит то, будет ли вообще работать данное приспособление, а если же речь идёт об эффективности, то здесь уже следует исходить от уровня его давления. Далее мы расскажем вам о том, каким образом можно измерить данный показатель, а также о специализированном регуляционном клапане, который контролирует значение давления в кондиционере.
Фреон в домашних условиях
Негативное влияние фреона на человека — тема, которая актуальна для людей, работающих на опасном производстве. В быту создать высокую концентрацию соединения попросту невозможно. Однако обращение с потенциально опасным веществом все же требует аккуратности. Поэтому о возможной утечке, о ремонте и замене фреона лучше узнать хотя бы минимум информации.
Как можно заметить утечку?
Об этом уже говорилось выше. Первый признак — внезапно ухудшившаяся работа агрегата или системы. Если рассматривать только хранилище продуктов, то они начнут размораживаться, а вода будет скапливаться в нижней части холодильника.
В любой конструкции всегда существуют самые уязвимые места. Риск возникновения утечки увеличивается на стыках элементов, на тех участках, где соединяются трубы морозильной и холодильной камеры.
Что делать при обнаружении утечки?
Устранить ее самостоятельно попросту нереально. У мастера-хозяина вряд ли найдется специальное оборудование — вакуумный насос, дозатор и т. д. В этом случае рекомендуют обратиться к специалисту, который подтвердит «диагноз», а затем надежно запаяет появившееся отверстие.
После устранения утечки последует откачка хладагента, замена поврежденной трубки и новая заливка фреона. Последней операцией для мастера станет повторное включение агрегата, и наблюдение за его работой определенное количество времени.
Последствия контакта с хладагентом
Сразу надо сказать, что сильные отравления фреоном редкость, однако если сталкиваются с тяжелой формой интоксикации, то осложнения довольно серьезны.
- Дыхательная недостаточность. Основная причина этого состояния — отек легких.
- Местные поражение кожных покровов. Прямой контакт с жидким фреоном может закончиться образованием химического ожога. Худший вариант — некроз тканей.
- Печеночная и почечная недостаточность. Эти органы первыми принимают на себя удар, последствием для них становится либо частичная, либо полная утрата функций.
- Сердечная недостаточность. Данное осложнение может возникнуть, если в кровь поступили токсичные продукты распада фреона под воздействием высоких температур (при пожаре).
Крайне тяжелое отравление и отсутствие первой помощи пострадавшему — те условия, которые могут привести к летальному исходу. Главная предпосылка — отек легких, при этом состоянии полностью блокируется работа парных органов.
Признаки утечки фреона
Хладагент фреон в кондиционерах подвержен утечке в процессе эксплуатации. В течение года использования количество фреона уменьшается на 4–7% естественным образом. Однако при неисправной работе кондиционера или повреждениях внутреннего блока, утечка может произойти и в новом устройстве
Её важно определить на начальном этапе и вовремя дозаправить устройство хладагентом
Основные признаки утечки фреона:
- Плохое охлаждение помещения.
- Появление инея на деталях внутреннего и внешнего блока.
- Подтеки масла под кранами.
- Повышенный шум и вибрации устройства при работе.
- Появление неприятного запаха при работе кондиционера.
Если утечка произошла в результате длительного использования, работоспособность кондиционера можно восстановить, заправив его хладагентом. При повреждении деталей и фреоновых трубок, по которым движется цикл, потребуется не только дозаправка, но и вмешательство специалистов по ремонту охладителей.