Таблица давления и температура кипения фреона R-410A в кондиционере

Характеристики фреона R410a на линии насыщения

Насыщенная жидкость

ТемператураДавлениеПлотностьЭнтальпияЭнтропия
° Снасыщения, МПакг/м3кДж/кгкДж/(кг*К)
-501.1231339.761131.40.726
-451.4171325.036137.80.754
-401.771309.941144.20.782
-352.1911294.45150.70.809
-302.6891278.534157.30.837
-253.2731262.1621640.864
-203.9541245.297170.90.891
-154.7431227.897177.90.918
-105.6511209.914185.10.945
-56.691191.292192.50.973
7.8721171.9682001
59.2111151.863207.71.028
1010.7191130.887215.71.055
1512.411108.928223.91.084
2014.2991085.849232.51.112
2516.3991061.481241.31.141
3018.7251035.603250.51.171
3521.2931007.926260.21.202
4024.116978.057270.41.233
4527.211945.435281.21.266
5030.592909.218292.81.301

Насыщенный пар

ТемператураДавлениеПлотностьЭнтальпияЭнтропияТеплота
° Снасыщения, МПакг/м3кДж/кгкДж/(кг*К)парообразования, кДж/кг
-501.1224.526401.51.936270.1
-451.4155.616404.61.924266.8
-401.7676.909407.51.913263.4
-352.1878.435410.51.902259.8
-302.68310.224413.31.891256
-253.26512.312416.11.882252
-203.94414.738418.81.872247.8
-154.7317.546421.31.863243.4
-105.63520.785423.81.854238.7
-56.6724.511426.11.846233.6
7.84928.79428.31.837228.3
59.18433.696430.21.829222.5
1010.68839.3174321.821216.3
1512.37545.759433.61.812209.6
2014.2653.149434.81.803202.4
2516.35761.643435.81.794194.5
3018.68171.44436.41.785185.9
3521.24782.798436.61.774176.4
4024.0796.062436.21.763165.9
4527.165111.722435.21.75154
5030.549130.504433.41.736140.6

Температура кипения фреона 410

Температура, ° СДавлениеТемпература, ° СДавление
+5029.5-104.72
+4526.2-153.85
+4022.9-202.98
+3519.78-252.35
+3016.65-301.71
+2515-351.22
+2013.35-400.73
+1511.56-450.25
+109.76-500.08
+58.37-55-0.22
6.98-60-0.36
-55.85-65-0.51

Таблица температуры кипения и давления фреона 410

В этой таблице приведена температура кипения фреона 410 и давления в кондиционере и другом холодильном оборудовании. Рабочее давление R410a фреона в кондиционере указано в абсолютных атмосферах (бар).

Т, °СЖидкостьГазТ, °СЖидкостьГаз
-700,360,35+28,538,50
-680,400,40+49,089,05
-660,450,45+69,659,62
-640,510,51+810,2510,22
-620,570,57+1010,8810,85
-600,640,64+1211,5411,50
-580,720,71+1412,2312,19
-560,800,80+1612,9512,91
-540,890,88+1813,7013,65
-520,980,98+2014,4814,43
-501,091,09+2215,2915,24
-481,201,20+2416,1416,09
-461,331,32+2617,0216,97
-441,461,45+2817,9417,88
-421,601,60+3018,8918,84
-401,761,75+3219,8919,83
-381,921,91+3420,9220,86
-362,102,09+3621,9921,92
-342,292,28+3823,1023,04
-322,492,48+4024,2624,19
-302,702,69+4225,4525,38
-282,932,92+4426,7026,62
-263,183,17+4627,9927,91
-243,443,43+4829,3229,25
-223,713,70+5030,7130,63
-204,013,99+5232,1432,06
-184,324,30+5433,6333,55
-164,654,63+5635,1735,09
-144,994,98+5836,7636,69
-125,365,34+6038,4238,34
-105,755,73+6240,1340,06
-86,156,13+6441,9141,84
-66,586,56+6643,7543,69
-47,037,01+6845,6745,62
-27,517,48+7047,6547,62
8,017,98

Особенности применения

Хладон одинаково эффективен в сплит системах и чиллерах с винтовым компрессором и водяным конденсатором. Сжиженный газ высокого давления требует специальных узлов и деталей. Ведется конструктивная разработка новых моделей климатической и холодильной техники. Технические характеристики позволяют использовать его в устройствах:

  • центробежные компрессоры;
  • затопленные испарители;
  • насосные холодильные агрегаты.

Новый фреон нашел применение в системах кондиционирования, бытовых теплонасосных установках. Смесь с азеотропными свойствами подходит для оборудования с теплообменниками непосредственного испарения и затопленного типа. Благодаря высокой плотности хладон используют в бытовых и промышленных установках:

  • транспортные охладительные системы;
  • установки кондиционирования воздуха в офисах, общественных зданиях, промышленных объектах;
  • бытовые холодильники;
  • торговое и пищевое холодильное оборудование.

Совместно с фреоном 410 a применяется синтетическое (полиэфирное) масло. Недостаток продукта — высокая гигроскопичности. При дозаправке исключается контакт с влажными поверхностями. Рекомендуется применение продукции марок PLANETELF ACD 32, 46, 68, 100, Biltzer BSE 42, Mobil EAL Arctic. Минеральные масла не совместимы с хладагентом, их применение испортит компрессор.

Отличия R22 и R410a

По сравнению с фреоном r22, хладагент r410a имеет ряд преимуществ и недостатков. Они обусловлены его техническими характеристиками, физическими свойствами и сложностью производства.

Фреон r22:

  • Имеет низкую стоимость;
  • К 2020 году должен быть выведен из оборота странами, ратифицировавшими Монреальский протокол;
  • Является однокомпонентным, в случае утечки возможна дозаправка независимо от количества потерянного хладагента;
  • Не сложен в производстве, благодаря чему есть много производителей по всему миру.

Фреон r410a:

  • Дороже хладагента R-22;
  • Не токсичен, пожаробезопасен;
  • Двухкомпонентный, в случае утечки большого количества из системы, ее нужно очистить от остатков и заправлять заново;
  • Не разрушает озоновый слой;
  • Имеет более высокие рабочие давления, оборудование должно быть более прочным. Оно дорогое, но надежное.

Отдельно стоит сказать про влияние на париковый эффект. Потенциал глобального потепления у хладагента r410a на 32,3% больше, чем у r22. Но если все оборудование полностью перейдет на него, то получится интересный эффект.

Так как хладопроизводительность фреона r410a лучше, его нужно меньше. Было подсчитано, что при переводе системы с 22-го хладагента на 410-ый, ее влияние на парниковый эффект уменьшалось в среднем на 11-13%. С точки зрения экологии, R22 проигрывает.

Что касается энергоэффективности, хладагент 410а лучше 22-го. Как показало исследование, опубликованное в International Journal of Engineering Research & Technology (Международный журнал инженерных исследований и технологий), разница составляет около 5-10% (см. рис).

Результаты исследования энергоэффективности хладагентов r410a, r22 и r404a

Что такое фреон R410a

Информацию о том, что хладагент r 410a стал заменой R22 нельзя воспринимать буквально. Технические характеристики фреонов различаются, сплит-систему спроектированную под один тип газовой смеси, не заполняют другим составом. Хладон r 410a разработан в 1991 году компанией Allied Signal. Спустя 5 лет появились первые кондиционеры, работающие с новым хладоном. Целью разработчиков было заменить устаревшие газовые смеси, содержащие хлор. Соединения группы CFC (хлорфторуглеродные) при попадании в атмосферу разрушали озоновый слой, усиливая парниковый эффект. Новый фреон соответствует всем требованиям Монреальского протокола. Его влияние на истощение защитного слоя Земли равно нулю.

Состав стабилен, инертен к металлам. Не имеет цвета, обладает легким запахом эфира. Под действием открытого огня разлагается на токсичные составляющие.

Связь рабочего давления и температурных условий

Неисправности кондиционера автомобиля. 7 основных неисправностей автомобильного кондиционера

Таким образом, если внешние температурные условия будут несколько повышены, то пропорционально будет увеличено и рабочее давление. Так, к примеру, если рассматривать хладагент 410, то в данном случае в условиях увеличение температурного показателя в пределах помещения либо за его границами на пять градусов, повысится и рабочее давление фреона в системе кондиционирования. Значение будет увеличено на 0,5 бар. Другая же зависимость наблюдается для такой разновидности фреона, как R22, но здесь она различается в зависимости от уличной температуры, или данного показателя в пределах помещения. Для того чтобы получить уточнённые цифры, следует обратиться к специализированным таблицам, там всё должно быть указано.

Хранение и транспортировка

Фреон R134a классифицируется как малоопасное вещество, выпускается в баллонах и баллончиках (аэрозоли). Транспортировка осуществляется всеми видами транспорта и по нормам, которые обозначены для газов под давлением. Перевозят в таких тарах как баллоны, стальные бочки, изотанк. Хранить следует вдали от прямых солнечных лучей, в прохладном вентилируемом помещении.

Если произошла утечка, помещение проветрить и срочно покинуть.

Во избежание обморожения при попадании фреона R134a в жидкой фазе на кожу, этот участок промыть большим количеством теплой воды.

При длительном вдыхании фреона R134a происходит отравление этим веществом. Сначала ощущается головокружение и легкое недомогание, потом появляются приступы удушья и тошнота, что может привести к потере сознания и смерти. Попадая в дыхательные пути, фреон R134a вытесняет кислород, что и приводит к таким последствиям. При первых признаках отравления необходимо срочно покинуть помещение и выйти на свежий воздух. Обязательно вызвать бригаду скорой помощи, которая по приезду уже будет контролировать работу сердца, давление, дыхание.

В заключение хочется сказать, что мы привели наиболее полное описание свойств и характеристик фреона R134a и надеемся, что наша статья будет для вас максимально полезна.

Основные неполадки сплит-системы, связанные с давлением

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки прибора и их причины возникновения, связанные с давлением.

  • Низкий уровень. Он может свидетельствовать об утечке хладагента и его недостатке. Также он может появиться при плохой работе испарителя. При некачественной работе вентиля регулирования температуры также может возникнуть неисправность.
  • Высокий уровень. Если на манометре указано значение высокого давления, это может означать, что при проведении процедуры заправки вы превысили уровень фреона. Также способствует его повышению плохо работающий конденсатор. Еще одной причиной может послужить наличие и скопление в приборе газов, не поддающихся изменению своего состояния.

Как заправить кондиционер

На самом деле выполнить процесс заправки можно и самостоятельно.

  1. Баллон с хладагентом необходимо взвесить.
  2. Далее открыв вентиль можно дать газу свободно перемещаться в трубопровод кондиционера.
  3. Вентиль закрывают тогда, когда необходимое количество фреона уйдет из баллона.

По советам тех же специалистов, систему кондиционера лучше немного не дозаправить, чем закачать в нее излишек фреона. Дело в том, что излишнее количество, будет мешать хладагенту переходить из жидкого состояния в газообразное, он просто не будет успевать трансформироваться.

Более сложным процессом заправки является заправка необходимого количества с ориентиром на температуру. В этом случае к вентилятору подносят термометр, который должен показать величину, соответствующую показателю в паспорте.

Если температура находится в пределах 5-8 градусов, то это говорит о том, что в блоке стоит достаточно мощный компрессор. Само устройство работает нормально и хладагента в системе достаточно для ее эффективной работы.

Но это действие абсолютно неприменимо к инверторному устройству. В нем компрессор напрямую зависит от тепловых нагрузок, которые испытывает, поэтому его мощность постоянно имеет разную величину.

От чего зависит температурный глайд

Температурный глайд – промежуток температур, в котором хладагент может быть одновременно газом и жидкостью. Это значение меняется в зависимости от состава. Дело в том, что разница между температурами кипения хладагентов не постоянна.

Например, есть некоторый фреон, в составе которого газы А и Б. У них небольшая разница в температуре кипения. Но свойства хладагентов разные. Поэтому при разном давлении температурный глайд будет отличаться.

Чем выше давление, тем больше температура кипения фреонов. Так как их зависимость не прямая, то и разница температур насыщения и кипения больше. Соответственно – больше температурный глайд.

Как проверить давление

Чтобы проконтролировать давление в кондиционере используют манометрическую станцию.

Они выпускаются под различные типы хладагента. Станция представляет собой два манометра: синего и красного цвета, они подключаются к коллектору и через шланги к фреонотрассе.

Когда кондиционер запущен в режиме охлаждения, синий манометр, определяющий низкое давление, на входе магистрали фреона во внешний модуль.

Красный манометр измеряет высокое давление. Подключать его следует к выходу фреонотрассы из компрессора, то есть на стороне нагнетания.

Чтобы подключить манометр, используются специальные гибкие шланги, которые с помощью внешней гайки соединяются с сервисным вентилем. Искать его следует в месте крепления толстой медной трубы к внешнему модулю. После подключения кондиционер запускается и через четверть часа можно проверять давление фреона кондиционера на манометре. Необходимо помнить, что в периоды отключения компрессора показания не корректны.

Правила вакуумирования под заправку фреона R410a

Лучше всего использовать двухступенчатый вакуумный насос с обратным клапаном. Перед заправкой необходимо удалить остатки влаги.

Чтобы удалить капли воды со стенок системы, нужно ее испарить. Для этого необходимо понизить давление в системе ниже точки кипения. Давление, при котором вскипает вода зависит от температуры следующим образом:

Температура, °СДавление, Па
5900
101200
151700
202300
254200

Когда давление опустилось ниже указанного значения, продолжайте вакуумировать контур на протяжении 10-15 минут. После этого на один час нужно оставить систему под вакуумом.

Двухступенчатый вакуумный насос

Loading…

Чем заправляют сплит-системы

Хладагент в системах кондиционирования – это теплоноситель, выполняющий ту же роль, что вода или газ в системе отопления. Однако, в отличие от воды, постоянно находящейся в одном агрегатном состоянии, хладагент задействует фазовый переход (кипение и конденсацию). Для заправки сплит-систем используют следующие разновидности фреона:

  • R22. Бесцветный газ со слабым запахом хлороформа. Широко используется в промышленности, подходит для частичной и полной заправки. 
  • R410A. Разновидность хладагента в виде смеси двух газов, в современных системах используется наиболее часто. Если утечка достигает 40%, нужна полная перезаправка устройства. 
  • R407C. Хладагент, не разрушающий озоновый слой, состоит из смеси трех видов фреона. Разработан для замены R22, но для дозаправки не применяется, только для полного заполнения системы. 
  • R134A. Используется для заправки кондиционеров в автомобилях (R12 – в старых моделях).

Технология заправки по весу хладагента

Суть способа заключается в полной замене фреона – старый газ нужно спустить в атмосферу, а вместо него залить свежий хладон. Для новичков это наиболее приемлемый вариант – только опытный мастер способен определить остаток хладагента в системе и точно дозаправить недостающее количество. Другие способы закачки мы опишем ниже.

Присоединение коллектора к портам внешнего модуля

Представляем инструкцию, как заправить кондиционер фреоном по весам:

  1. Слейте старый хладон в атмосферу любым удобным способом – через открученную трубку либо золотник сервисного порта. Выпускайте газ медленно, дабы не потерять масло. В процессе опорожнения шестигранником откройте оба крана, спрятанные под защитными гайками.
  2. Закройте краны и подсоедините к золотнику левый шланг манометрической станции (синего цвета). Убедитесь, что вентили коллектора тоже закрыты. Схема подключения для вакуумирования
  3. Средний шланг желтого цвета подключите к штуцеру вакуумного насоса, запустите агрегат. Откройте левую задвижку низкого давления (слева на схеме) и следите за вакууметром – стрелка должна упасть ниже нуля и показать значение минус 1 Бар. Также откройте вентили сервисных портов.
  4. Вакуумируйте фреоновый контур в течение 20 минут. После остановки насоса выждите полчаса, наблюдая за манометром. Если стрелка двинется обратно к нулю, ищите протечку.
  5. Переключите шланг с насоса на баллон, закройте левый кран коллектора. Вентиль резервуара откройте на несколько оборотов и выполните продувку шланга фреоном. Операция проста: на 1 секунду приоткройте правую задвижку станции (высокого давления). Заправочный сосуд подключается тем же шлангом, что и вакуумный насос
  6. Установите баллон на весы должным образом и обнулите показания дисплея. Снова откройте левый вентиль коллектора и отслеживайте уменьшение массы газа. Когда дисплей покажет требуемое количество хладона, кран закрывайте.
  7. Перекройте оба вентиля на сервисных портах, отсоедините от золотника патрубок и проверяйте сплит-систему на работоспособность.

Стандартный сосуд с хладагентом R410 необходимо переворачивать

В процессе работы важно не перепутать последовательность операций и случайно не открыть заправленного контура. Минимальное время вакуумирования – 20 мин, в течение указанного периода насос вытянет из системы не только воздух, но и влагу, способную нанести вред компрессору. Как нужно заправлять кондиционер фреоном R410а, смотрим на видео:

Как нужно заправлять кондиционер фреоном R410а, смотрим на видео:

Watch this video on YouTube

Особенности

Из-за высокого потенциала глобального потепления, хладагент r410a необходимо утилизировать. Но из-за большей, чем у воздуха плотности, газ при утечке не поднимается в атмосферу. Поэтому фактически он не влияет на парниковый эффект.

По сравнению с фреоном r22, газ r410-a имеет большую плотность. Поэтому стенки испарителя, конденсатора, медных трубок и других узлов системы должны быть толще. Это приводит к удорожанию систем. Но за счет лучшей холодопроизводительности, система охлаждения более компактна.

Плотность хладагента R410a на 50% больше, чем у R22. При ретрофите необходима существенная доработка оборудования. Хладопроизводительность на 35-45% выше. Он является заменителем для ГХФУ (гидрохлорфторуглеродов) в:

  • Бытовых, легких коммерческих и промышленных кондиционерах;
  • Бытовых и промышленных холодильниках и охлаждающих установках;
  • Торговых автоматах с охлаждением;
  • Системах транспортировки охлажденных и замороженных грузов.

410 хладагент является псевдоазеотропной смесью. Температуры испарения и конденсации его компонентов очень близки. При утечке они испаряются в равном количестве, состав газа не изменяется. Поэтому его можно дозаправлять в систему, а не заменять полностью.

Физические свойства озонобезопасного фреона

В связи с опасностью разрушения озонового слоя атмосферы фреонами вначале были полностью запрещен фреон R12 и его модификации, а сейчас на грани подобного запрета находится R22. Новые озонобезопасные фреоны представляют собой многокомпонентные смеси из нескольких фреонов.

Наиболее распространенными являются R407 и R-410A. Первый из них создавался под физические характеристики R22 для того чтобы выдержать в системе показатели давления, однако разная температура испарения отдельных компонентов привела к тому, что естественные потери фреона стало невозможно восполнить дозаправкой. Поэтому при потере критического объема этот фреон в системе приходится полностью менять.

У фреона R-410A испарение компонентов равномерное, но температура кипения практически вдвое выше, поэтому рабочее давление агрегата с ним увеличилось до 28 атмосфер. Прямая зависимость давления от температуры фреона означает, что его нельзя использовать в кондиционерах, рассчитанных на R22, а в новых моделях приходится увеличивать мощность компрессора и использовать более прочные, а значит дорогие, материалы для изготовления системы охлаждения.

Зависимость давления от температуры фреона (увеличить картинку)

Хладагент Фреон хладон R 134a — Вектор Холода

    • Тип — однокомпонентный газ 
    • Химическая формула — CF3CFH2 
    • Химическое наименование — тетрафторэтан
    • Символическое обозначение — R134а
    • Торговое название — R134а, фреон R134а, хладон R134а, хладагент R134а
    • Класс опасности — IV (малоопасное вещество для организма человека)
    • ПДК р.з. — 3000 мг/м3

    Фреон R134a — нетоксичный, бесцветный сжиженный газ под давлением.

    При контакте с горячими поверхностями воспламеняем с образованием высокотоксичных разложившихся продуктов, таких как фторид водорода (I классу опасности). При смешивании с воздухом образует взрывоопасные смеси. R134a широко используют в качестве замены хладагента R12 в холодильном оборудовании, работающем в среднем диапазоне температур. Для R134a характерны высокая температура нагнетания и относительно низкие значения давления пара.

    Области применения

    Хладагент в автомобильных кондиционерах, бытовых холодильниках, торговом холодильном оборудовании, системах кондиционирования воздуха в зданиях и промышленных помещениях.

    • Хранить в сухих проветриваемых помещениях при температуре не более 52°С.• Не подвергать воздействию прямых солнечных лучей, открытого огня и электронагревательных приборов.• Транспортировка может производиться всеми видами транспорта.

    Хладон представляет собой газ без цвета, но со слабым запахом хлороформа. Он является ядовитым, поэтому требует работы с собой в защитном оборудовании. К заказчику поставляется в герметичных баллонах. Возможен как самовывоз продукции со склада , так и доставка баллонов транспортом нашей компании к производственным базам заказчика.

    Купить фреон в нашей компании могут фирмы в Киеве , а также со всей Украины. Цена на наши хладагенты является доступной для любого покупателя, а при оптовых заказах мы предлагаем скидки. В ряде случаев доставка по городу, в основном при крупных заказах.

    Если Вам необходимо купить хладагент R134a, и Вы ищете надежно поставщика в Украине, предлагаем посмотреть отзывы о нашей работе на страницах сайта. Мы предлагаем своим покупателям только высококачественные товары с применением всех необходимых способов защиты для их транспортировки и хранения. Сотрудничество с нами поможет Вашей компании взойти на более качественный уровень производства товаров и предоставления услуг!

В состав Alfa Laval (Альфа Лаваль) входят более 110 маркетинговых компаний и представительств в 95 странах. Это одна из крупнейших международных промышленных групп. Производственные мощности компании составляют 40 заводов и десятки вспомогательных производств. В 20 научно-исследовательских центрах ведуться научные разработки. По всему миру штат компании составляет более 10 000 сотрудников.
Для клиентов, что заказывают установку холодильного оборудования или монтаж холодильной камеры «под ключ» доставка оговаривается в индивидуальном порядке!
Все оборудование поставляется от прямых поставщиков, а также сопровождается пакетом сертификационной и гарантийной документации. Квалифицированные консультанты компании всегда помогут грамотно подобрать компрессор для холодильной машины, а также предоставят общие консультации по представленному ассортименту и оборудованию.
Экономически верным решением будет одновременная покупка и монтаж у одного поставщика холодильного оборудования — в компании «Вектор Холода». В этом случае мы самостоятельно проведем все расчеты и подбор оборудования по вашим требованиям, организуем доставку и установку

При таком комплексном подходе вы получите оптимальную стоимость и лучшую схему расчетов — гибкую систему скидок и возможность отсрочки платежей.
Рекомендуем обрать внимание на компанию ЕСО Group (Италия), которая имеет 5 заводов в Италии, Австрии, Испании и Англии. ЕСО Group ведущий в Европе производитель теплообменного оборудования.
Компания Bock — это качественное холодильное оборудование из Германии

Продукция концерна Bock весьма распространена не только на просторах Европы, но и по всему континенту.  За более чем 75 лет существования, эта компания утвердилась на мировом рынке как производитель холодильных механизмов коммерческого и промышленного использования, а также систем кондиционирования воздуха. Представительства компании и дочерние предприятия размещены в 60-ти странах мира.
Компания Daikin — лидер в области производства чиллеров. При производстве чиллеров Daikin используются исключительно инновационные достижения позволяющие обеспечивать высокую производительность и эффективное энергосбережение.

Copyright MAXXmarketing GmbHJoomShopping Download & Support

Технические характеристики фреона R404A

Хладагент, близкий по эксплуатационным параметрам к азеотропной смеси с величиной температурных изменений на единицу длины меньше чем 0,5 К. Квазиазеотропный хладон R404А характеризуется неизменными пропорциями состава, в том числе при утечках из контура и перезаправках, поэтому считается оптимальным хладагентом для систем с повышенными требованиями безопасности и стабильности характеристик.

Благодаря применению фреона производительность оборудования по холоду, в зависимости от условий эксплуатации, повышается до 5%. Энергосбережение при этом увеличивается до 2%, а температура нагрева компрессора снижается на 8%.

Основные технические характеристики фреона R404А:

Эксплуатационные параметры Единица измерения Значение
Усреднённая молекулярная масса 97,6
Температура кипения (при давлении в 1 атмосферу) °С 46,3
Плотность паров (при температуре кипения) кг/м.куб. 5,3
Плотность насыщенной жидкости (при 25 °С) кг/дм.куб. 1,01
Критическая температура °С 72
Критическое давление кг/см.кв. 37,8
Скрытая теплота испарения (измеренная при температуре кипения) БТЕ/фунт.°F 86,0
Удельная теплоёмкость жидкообразного состояния (при 25 °С) БТЕ/фунт.°F 0,39
Удельная теплоёмкость паров (при 1 атм.) БТЕ/фунт.°F 0,18
Температурный перепад °С -16,9
Воспламеняемость на воздухе не воспламеняется
Потенциал разрушения озона (ODP, для ХФУ 11 = 1,0) 0,000
Влияние на всеобщее потепление (HGWP, для ХФУ 11 = 1,0) 0,96
Группа безопасности ASHRAE A1/A1
Допустимое содержание паров в помещении (8-часовой рабочий день/средний вес) 1000 м.д.

При различных температурах хладагент R404A имеет следующие показатели давления:

Т °С -70 -50 -30 -10 10 30 50 60
Бар -0,74 -0,18 1,04 3,32 5,03 7,18 13,14 21,90 27,62

Способы заправки кондиционера

Заправку кондиционеров фреоном рекомендуют производить не реже, чем раз в 1.5-2 года. За это время происходит естественная утечка значительной части хладагента, которую необходимо восполнить. Эксплуатация охладителей без дозаправки в течение 2 лет и более может привести к поломке устройства из-за перегрева и износа деталей, а также утечки масла.

Дозаправкой устройств кондиционирования занимаются специализированные службы. Однако если есть необходимые инструменты, эту процедуру можно провести самостоятельно.

Новичок может сделать эту процедуру двумя способами:

  • По давлению. Чтобы узнать количество фреона, нужно посмотреть в инструкцию кондиционера — там будет указан уровень давления в системе. Затем необходимо присоединить к устройству коллектор — он покажет реальный уровень давления в охладителе. Путём вычитания полученной величины из параметров, указанных в документах, несложно узнать необходимое количество вещества для дозаправки.
  • По массе. При полной заправке кондиционера, можно узнать необходимый объем по массе. Для этого также нужно обратиться к документации. При заполнении устройства фреоном, баллон с хладагентом для кондиционера ставится на точные весы. В процессе перекачивания, нужно внимательно следить за весом баллона и при восполнении недостатка вещества, сразу отключать систему.

Заправка кондиционера: алгоритм действий

Перед тем как заправить систему кондиционирования фреоном, нужно подобрать необходимые инструменты и материалы. Для этого потребуется манометр, баллон с фреоном, вакуумный насос, а также весы, по которым будет определяться объем хладагента в кондиционере.

Алгоритм действий при заправке кондиционера:

Сначала нужно отключить охладитель от электричества и определить необходимое для заправки количество фреона по весу или давлению в системе.
А также нужно «продуть» трубки с помощью азота, чтобы удалить из системы лишние примеси и убедиться в герметичности системы

Это важно сделать в том случае, если существует подозрение на утечку хладагента из-за повреждения системы.
Затем нужно закрыть трехходовой клапан по часовой стрелке.
Чтобы определить уровень давления и совершить дозаправку, нужно присоединить к штуцеру манометрический коллектор.

Схема традиционного холодильного цикла

Именно циркуляция обеспечивает качественное охлаждение не только кондиционера, но и любого другого холодильного оборудования. Кипение и конденсация фреона происходит в замкнутой системе. Эти два процесса имеют свои особенности. Тщательно изучив таблицу кипения фреона можно понять, что этот этап происходит при низком давлении, а вот конденсация — при высоком давлении и температуре. Этот этап работы принято называть холодильным циклом компрессионного типа. Равномерное движение хладагента и повышение давления до требуемых показателей просто невозможно без качественного компрессора. Мощность этого элемента должна соответствовать всем требованиям.

Тот, кто решил самостоятельно дозаправить систему используемого оборудования фреоном, должен знать поэтапную схему компрессионного цикла:

  • Когда вещество выходит из испарителя, оно переходит в состояние пара с низким давлением и такой же температурой.
  • На следующем этапе пар поступает в компрессионную установку, которая способствует повышению его давления до 24 атмосфер. Специалисты утверждают, что температура кипения фреона 410А находится в пределах -52˚С.
  • Заправленный фреон постепенно охлаждается и конденсируется (переходит в жидкое состояние). Стоит отметить, что этот процесс происходит благодаря воздушным или же водяным охладителям (всё зависит исключительно от разновидности агрегата).
  • После выхода из конденсатора хладагент попадает в специальный испаритель, где после снижения давления начинает потихоньку кипеть и переходит уже в газообразное состояние. Всё тепло из воздуха забирает фреон, который находится в испарителе.
  • В завершении цикла хладагент направляется в компрессор, где все этапы повторяются.

Специалисты отмечают тот факт, что абсолютно все холодильные цикли состоят всего из двух областей — с высоким и низким уровнем давления. Благодаря существующей разнице происходит своеобразное преобразование фреона, а также его длительная транспортировка по рабочей системе. Чем выше будет уровень давления, тем больше итоговая температура кипения.

Кто этим занимается и сколько стоит услуга?

Ищите в своем городе компании, которые выполняют обслуживание климатической техники — они же могут заменить хладагент, или дозаправить систему.

Сколько стоит такая услуга примерно (для домашнего кондиционера класса «семерки» или «девятки»):

  • дозаправка: от 1500 рублей;
  • полная замена: от 2500 рублей.

Точнее стоимость скажет только мастер. Цена зависит от:

  • количества и марки хладагента в вашей сплит-системе;
  • состояния кондиционера (если есть утечка — сразу заправлять хладагент бессмысленно: он снова будет уходить — поэтому сначала проводится диагностика, ремонт, и только потом дозаправка).

Выводы:

Сопоставив все приведённые сведение, взвесив за и против, можно дать следующие рекомендации:

— Если оборудование рассчитано на 22 фреон следует пользоваться именно им до тех пор, пока есть возможность его приобретения за разумную цену, и нет окончательного запрета на применение.

— При приобретении новых рефрижераторных агрегатов, проектировании холодильного производства или хранилища надо произвести тщательный технико-экономический расчёт. Учесть требуемые режимы и холодопроизводительность, стоимость оборудования и его эксплуатации. Также учесть близость 2020 года с полным запретом хлорсодержащих хладонов.

И только после полного анализа всех факторов делать вывод о применении оборудование, предназначенного для того или иного фреона.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий