Как сделать канализационную яму из покрышек

Правила и периодичность очистки

Выгребную яму из колес периодически необходимо очищать. Сделать это можно несколькими способами. Каждый пользователь выбирает для себя оптимальный вариант.

Как очистить сливную яму из покрышек

Всего существует несколько проверенных и популярных способов очистки сливных ям:

  1. Вычерпыванием ведром на веревке. Это процесс длительный, трудный и не самый приятный. Но здесь не нужна помощь посторонних, и не потребуется тратить деньги.
  2. Откачиванием дренажным насосом. За работой насоса постоянно необходимо следить, и надо придумать, куда девать сточные воды.
  3. Ассенизационной машиной. Это самый простой, удобный, но и затратный вариант. Главное, чтобы на участке имелся удобный подъезд для техники.
  4. С помощью биологических препаратов, которые можно приобрести в любом садовом магазине.

В заключение стоит отметить, что самостоятельно сделать сточную яму из старых покрышек довольно легко и просто. Главное, запастись свободным временем, расходными материалами и необходимым инструментом. Следуя подробной инструкции специалистов, даже новички в этом деле, смогут сделать надежную яму для сточных вод, которая максимально повысит комфорт проживания на даче.

Целесообразность сливного сборника из автопокрышек

Планируя сооружение выгребной ямы из автопокрышек, необходимо сопоставить особенности обустройства, эффективность работы сливного сборника с предполагаемыми условиями эксплуатации и «нагрузками» на канализационную систему.

Главные аргументы в пользу колодца из резинотехнических изделий:

  1. Низкая стоимость. Использованные покрышки можно достать бесплатно – на автосервисе или автотранспортном предприятии остается много старых шин под утилизацию. В крайнем случае, изношенную автомобильную резину получится приобрести практически за копейки на барахолке. Основная статья расходов – обустройство подводящего трубопровода.
  2. Простота монтажа. Подготовка материала, установка и подключение сливного резервуара – посильная задача для одного человека. Работа не предусматривает использование дорогостоящих инструментов и оборудования.

Резина не поддается коррозии, поэтому яма прослужит дольше, чем сооружение из металлических бочек. Средний срок эксплуатации – 10-12 лет.

Для сооружения поглощающего колодца подойдут любые автомобильные шины, диаметр которых превышает 1 метр. Весь процесс сооружения сливной ямы из покрышек займет 1-2 дня

«Кустарная» канализация имеет ряд негативных факторов, ограничивающих ее применение:

  1. Низкая производительность. Даже покрышки очень большого размера не способны обеспечить достаточный объем для накопления и отвода сточных вод. Поглощающая яма из шин подойдет для семьи из двух-трех человек.
  2. Промерзание системы. Несмотря на использование теплоизоляционных материалов при сильных морозах резина околевает, что чревато замораживанием стоков и остановкой работы канализации.
  3. Неприятный запах. Время от времени со стороны выгребной ямы могут доноситься «ароматы» нечистот. Для устранения проблемы монтируют фановую вентиляционную трубу и накрывают люк плотной крышкой.
  4. Ограниченность использования. Степень очистки стоков поглощающей ямой достигает 40% — этого недостаточно для безопасного отвода в грунт. Чтобы не нарушить экологическое равновесие в сливную яму из покрышек нельзя сбрасывать сильно загрязненную жидкость и фекальные массы.
  5. Недостаточная герметичность. Обеспечить полную непроницаемость стыков между покрышками достаточно сложно. При подвижках грунта и после чистки высока вероятность разгерметизации конструкции – нечистоты начинают просачиваться в грунт.

Утрата герметичности – самая частая причина сбоя в работе канализационной системы. Возможные решения проблемы: капремонт конструкции после чистки или полный демонтаж резинового колодца с последующим возведением траншеи из новых покрышек.

Скопившийся ил препятствует нормальному дренажу сточных вод, поэтому сборник необходимо регулярно  очищать. Процесс чистки очень трудоемок из-за неровности стенок резервуара

Поглощающий колодец из покрышек целесообразно возводить при выполнении следующих условий:

  • объем сточной жидкости не превышает 1 м.куб/сутки;
  • уровень грунтовых вод на участке находится на глубине от 2-х м;
  • выгребную яму без дна предпочтительно обустраиваться на легких, хорошо дренируемых грунтах (песок, супесок), на тяжелых субстратах (глина) вода склона застаиваться.

Строительство ямы целесообразно для дачного участка, сауны или бани сезонного использования.

Постройка септика из покрышек

Приступать к постройке канализации из покрышек стоит тогда, когда будут приобретены все материалы и устроена сливная система из загородного дома.

Лучше всего набросать эскиз септика, чтобы точно рассчитать, сколько понадобится материала, как глубоко нужно закладывать дно конструкции и где и на какой глубине будут пролегать трубы.

Смотреть видео

КАНАЛИЗАЦИЯ,СЕПТИК СВОИМИ РУКАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПНД ТРУБЫ И ПОКРЫШЕК.

Монтаж покрышек не доставит сложностей хозяину участка. Но вот подготовка котлована окажется достаточно трудоемким процессом. Данную работу сложно выполнить самостоятельно, на нее можно потратить не менее недели. При ручной разработке ямы, наиболее сложным процессом оказывается извлечение грунта, особенно если глубина превышает 1,5 метра.

Для этой цели идеально подойдет что-то вроде ведра, закрепленного веревкой, с помощью которой будет производиться подъем отвала, а также тележка, чтобы убрать лишний грунт. Можно например воспользоваться услугами специальной техники – экскаватором, тем самым облегчив и ускорив процесс.

Подготовка котлована

С помощью топора необходимо избавиться от корней растений, растущих в яме, поскольку многие из них в будущем могут прорасти и деформировать целостность септика. Затем следует выровнять место для строительства дна. Это обеспечит надежную фиксацию и герметизацию резины с нижней поверхностью покрышки, поэтому нужно постараться сделать дно как можно более ровным.

Смотреть видео

О ХАЛЯВНЫХ ( запрещенных) ВЫГРЕБНЫХ ямах и проводке КАНАЛИЗАЦИОННОЙ трубы к ним.

Место, где будет находиться дно очистительной камеры, необходимо дополнительно увеличить в низ на  30 — 60 см. Не обязательно выравнивать слой, поскольку сверху будет лежать гравий.

Укладка шин для септика

  1. Перед тем как укладывать резину, нужно тщательно подготовить основание для нее.
  2. Затем кладется первая покрышка.
  3. Жидкий битум наносится на места соединения шины и резины.
  4. Кладется вторая покрышка.
  5. На места соединения двух шин наносится жидкий битум.
  6. С помощью проволоки соединяются первые два колеса.
  7. То же самое повторяется с третьей покрышкой.
  8. На последней шине  просверливается отверстие, для проведения сливной трубы из здания, откуда будем отводить канализационную воду.
  9. Сверху укладывается покрышка по крупнее.
  10. Стыки между двумя последними шинами смазываются жидким битумом или герметиком. После того как будут обустроены все элементы внешней и внутренней канализации, стоит приступать к установке труб из септика.

Сооружение конструкции для очистительной системы

В основном инструкция похожа на ту, что была описана выше, кроме нескольких моментов. Во-первых, дно должно быть песчаным, на него кладется первая покрышка, которая засыпается щебнем или гравием. Затем кладется следующее колесо. Во-вторых, пригодится четыре шины, в последней из которых делаются отверстия для сливной трубы. Последние два этапа аналогичны прошлой инструкции.

Закончив с установкой емкостей для отстаивания и фильтрации, следует начинать прокладывать трубы между колодцами. Диаметр трубы составляет 110 мм, поскольку во время эксплуатации на ее стенках образуется жирный налет. В течение времени просвет трубы будет уменьшаться.

Рекомендуется  обрезать края шины изнутри, за счет этого произойдет значительное увеличение объема колодца.

Соединение септика из покрышек и емкости для очищения сточных вод

Для этого потребуется болгарка, с помощью которой вырезается два отверстия либо внизу третьей покрышки, либо вверху второй. Стоит учитывать, что выход из септика в емкости находится на уровень ниже, чем располагается сливная труба из жилого помещения. Трубу нужно устанавливать горизонтально и наклонять ее на 15-20 градусов.

Дополнительная герметизация требуется для мест соприкосновения трубы и покрышек. Это осуществляется с применением небольших заплаток, вырезанных из рубероида, а в качестве клея применяется жидкий битум. Благодаря этому устраняется риск загрязнения труб. Только после этого следует приступать к завершающему этапу.

Устанавливаем вентиляцию

Обязательно нужно оборудовать внешнюю ветку канализации вентиляционной трубой. Желательно сделать ее в крышке очистительного резервуара. Наиболее предпочтительным вариантом является установка вентиляции в двух местах: на выходе из дома и над очистительным колодцем.

Между стенками колодцев и котлована может образоваться проем, следует засыпать его песком. Время от времени потребуется утрамбовывать землю.

Смотреть видео

Выгребная яма из покрышек с вытяжкой часть 1

Септик из покрышек в частном доме прослужит около 15 лет. Откачка потребуется только для отстойника, когда он будет доверху наполнен тяжелыми составляющими нечистот.

Как можно самому сделать яму из покрышек

Одни специалисты говорят о недостатках такой канализации, другие отвечают, что она уже много лет как доказывает право на свое существование.

Преимущества

Соорудить из них яму вполне можно своими руками, для двоих взрослых мужчин это вполне посильная задача, даже если они никогда ничем подобным не занимались. Это существенная экономия для бюджета, особенно в тех случаях, когда на даче не живут, а только изредка приезжают и пользуются ямой редко.

Недостатки

К основным недостаткам относят короткий срок эксплуатации – 10-15 лет, и небольшой пропускной объем – всего 1 м3 в сутки. Недолговечны не только шины, герметик, которым заделывают щели и промежутки между покрышками тоже подвержен постоянному разрушению.

Монтировать такую яму гораздо проще, чем разбирать или чистить, ремонт производить тоже затруднительно. Со временем яма может превратиться в заиленный монолит, который разобрать будет очень трудно. Кроме того, вокруг ямы обязательно будет присутствовать неприятный запах.

Цена вопроса

Нельзя сказать, что такую яму характеризуют как герметичную, надежную или долговечную, но те, кто оборудовал яму из отработанных автомобильных покрышек, утверждают, что она себя оправдывает.

Владелец может предположить, сколько воды в день будет выливаться, сколько дней в году будет это происходить и подсчитать затраты на сооружение ямы.

Как сделать выгребную яму из покрышек своими руками: пошаговая инструкция

Устройство выгребной ямы из автомобильных покрышек

На самом деле выгребная яма из покрышек — достаточно удобная часть канализационной системы, которую очень легко создать. Итак, как сделать выгребную яму из покрышек своими руками :

для начала необходимо подготовить материал, а именно, автомобильные или тракторные покрышки

Обратите внимание, если у вас нет старых покрышек, которых в среднем понадобится около 10, может чуть больше, не спешите покупать новые. Стоит проехаться по автомастерским, там очень часто имеются старые покрышки, которые обойдутся вам значительно дешевле;

Б/у автомобильные покрышки для выгребной ямы можно поискать в автомастерских

после того, как необходимое количество покрышек будет подготовлено, необходимо приступать к выкапыванию, непосредственно, самой выгребной ямы

Обратите внимание на тот момент, что дно ямы должно иметь небольшой уклон по отношению к будущему люку. Вам стоит быть готовым к тому, что этот процесс может занять достаточно много времени, вплоть до нескольких дней. Если есть возможность, то можно упростить себе задачу и нанять трактор, который справится с этой задачей гораздо быстрее, уже через час яма будет готова;

Если есть возможность, то можно упростить себе задачу и нанять трактор, который справится с этой задачей гораздо быстрее, уже через час яма будет готова;

Готовая яма. Покрышки должны беспрепятственно поместиться внутри

как только яма будет выкопана, в ее центре необходимо сделать дренажную скважину. Сделать это можно с помощью садового бура. Эта скважина необходима для того, чтобы дать возможность сточным водам пройти все слои грунта, не застаиваясь;

Нужно сделать «дырку» в земле, чтобы сточные воды попадали сразу в грунт

в полученное отверстие следует вставить дренажную трубу с таким учетом, чтобы ее верхний конец был выше дна ямы где-то на один метр, так можно будет избежать засорения трубы. По боковым частям трубы делаются небольшие отверстия, через которые, собственно, и будет уходить вода. Заметьте, что эти отверстия на трубе, так же, как и ее верхняя часть, должны быть дополнительно защищены полипропиленовой сеткой;

Далее нужно вставить дренажную трубу в скважину

после этого этапа дно ямы засыпаем 10 сантиметровым слоем крупного щебня. Теперь пришло время выкладывания покрышек. Но предварительно необходимо с каждой покрышки срезать внутренний обод, это позволит воде хорошо стекать и предотвратить ее скапливание внутри автомобильных покрышек. Срезать внутренний обод с них можно посредством электролобзика;

Выгребная яма из покрышек

теперь пришло время установки вводной трубы, для этого с помощью электролобзика с боку шины нужно вырезать соответствующего диаметра отверстие;

Нужно сделать отверстие в покрышке для трубы

укладывать автомобильные покрышки в выгребную яму необходимо так, чтобы самая верхняя шина была на небольшом возвышении от уровня почвы. Образовавшиеся пустоты между покрышками следует засыпать землей. Что касается внутренних стыков между покрышками, то их необходимо изолировать герметиком;

Выгребная яма фото

яма готова, осталось ее прикрыть и сделать это можно при помощи полимерной крышки. Кроме того, системе необходимо обеспечить хорошую изоляцию, для этого потребуется сделать вентиляционную трубу. Труба должна находиться на небольшом возвышении – 60 см от уровня земли.

Вентиляционная труба для выгребной ямы из покрышек

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что выгребная яма своими руками для частного дома имеет некоторую особенность!

Особенность эта заключается в том, что яма не имеет дна, что вносит некоторые коррективы в ее месторасположение. То есть, она должна находиться на некотором расстоянии от дома – не менее 5 метров, от проезжей части — на 4 метра, от соседнего участка — на 2 метра, от колодца — на 25 метров.

Что касается откачки сточных вод из выгребной ямы, то это можно сделать посредством ассенизаторской машины.

Расчет объема резервуара

Определение требуемого объема выгребной ямы из покрышек нужно для полноценного проживания на даче и экономии денег при утилизации отходов ассенизаторской техникой. Оптимальные габариты колодца можно определить, используя такие критерии:

  • В среднем один человек потребляет в день для различных нужд около 200 л воды. Это число получено статистикой, его в нашем случае можно считать постоянной величиной.
  • Бактерии могут переработать органику естественным путем за трое суток.
  • Количество жильцов дома.

Если перемножить данные вышеизложенных трех пунктов, можно узнать требуемый объем технического колодца.Немаловажное значение имеет структура грунта, в котором планируется выкапывать яму для отстойника из покрышек. В зависимости от нее первоначально задуманный объем резервуара можно уменьшить

Грунт пористый, то есть песчаный, позволяет это сделать на 30%, а плотный — не более 10%.Обычно глубина канализационного отстойника принимается около 3-х метров. Это оптимально для работы ассенизаторов. Поэтому объем сооружения в основном варьируется его шириной, то есть диаметром покрышек. Если все рассчитать правильно, откачку стоков из такой ямы потребуется выполнять раз в четыре месяца.Следует учитывать, что ошибочный расчет объема сточного резервуара чреват неприятными последствиями. Независимо от того, что такая емкость является локальной канализацией, могут появиться проблемы: по причине быстрого переполнения выгреба необходимость в услугах ассенизаторов может возникать чаще, чем этого бы хотелось. Тем более, что они платные. А если пренебречь своевременной очисткой ямы, нечистоты из нее станут попросту загрязнять дачный участок.Также не стоит забывать, что от рассчитанного объема сливной ямы из покрышек будут зависеть ее параметры: глубина и размеры в поперечнике. При этом важно знать, что уровень стоков в резервуаре должен располагаться ниже уровня поверхности грунта минимум, как на 1 м.

Вазон из колеса: выворачиваем шины

Если есть шина со старым колесным диском, из нее можно сделать вазон для цветов на ножке.

Вазон для цветов из старого авто колеса

Для этого разрезают одну боковину вдоль протектора. И выворачивают. Дело это непростое: требуется немалая физическая сила и упорство. Резина упругая и вывернуть ее с первого раза не получается. Если уж совсем никак, на наружной стороне делают насечки поперек протектора. Они должны быть довольно глубокими, но не сквозными. Также поможет, если по краю сделать надрезы глубиной хотя бы сантиметров 5-7. Они будут смотреться как бахрома на вывернутой шине.

Зачем выворачивают? Внутренняя поверхность более гладкая, да и форма может получится более интересная, особенно, если край селать не линейным, а зубчатым. Получится изящно отогнутое украшение.

Еще вариант вазона из покрышки

Подробно, как вывернуть шину, смотрите в видео.

Подобным образом можно вывернуть и шину без колесного диска. Последовательность действий такая же. Сначала отрезают одну из боковин — прямо или зигзагом. Чтобы «лепестки» были ровными, их желательно разметить. Удобно это делать мелом. По отметка потом режут электролобзиком или ножом (если корд синтетический).

Процесс превращения старой шины в цветник

Выворачивают так: наступают на внутреннюю часть шины, берутся руками за край и тянут вверх и на себя

Важно добиться первого результата: когда хотя-бы какая-то часть выгнулась. Если шина выглядит как на фото ниже, это уже успех. Его развивают, последовательно выворачивая край и стоя на вывернутой уже части — чтобы она не вывернулась обратно

Его развивают, последовательно выворачивая край и стоя на вывернутой уже части — чтобы она не вывернулась обратно.

Демонтируем шину без колесного диска

Еще раз посмотрите процесс в видео. На этот раз выворачивают покрышку без колеса (режут, кстати ножом).

Даже сама по себе такая вывернутая наизнанку шина смотрится неплохо. Если ее покрасить — становится еще лучше. При желании их можно комбинировать — разные цвета, размеры, по-разному установленные: на шину или на ножки.

Варианты установки

Всегда красиво смотрится высокая клумба. Особенно с ампельными растениями. Ее тоже можно сделать из шин, причем возможностей несколько. На фото ниже два способа закрепить обрезанные покрышки на разных уровнях. Первый — использовать для этого пеньки, к которым гвоздями или саморезами крепить вазоны. Второй — использовать арматуру — три четыре прута, на которые надевать резину. Выставив на нужном уровне ярус, его нужно закрепить, на металле это можно сделать только при помощи хомутов.

Многоярусные высокие клумбы из шин

Не всегда есть возможность поставить вазон на землю: некоторые участки настолько освоены, что и один квадратный метр выделить проблематично. На этот случай народ придумал различные подвесные вазоны и тоже — из старых покрышек. От целой шины остается только незначительная часть, так что резать приходится много… запаситесь терпением. Например, можно сделать подвесные кашпо в виде дельфина, попугая, петуха и других диковинных птиц. Несколько идей смотрите не фото.

Кашпо из шин — попугай, петух и дельфин

Все эти поделки из шин. Только небольшая их часть — головы -часто делают из плотного пенопласта. Вырезав и отшлифовав деталь нужной формы, ее крепят при помощи саморезов, смазанных клеем (это секрет, запоминайте), а после — красят. Как сделать попугая из покрышки смотрите в видео.

Из разрезанной шины можно сделать дорожку для сада, которая будет служить много лет.

Подготовительный этап

Вначале в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами подбирается место на участке под будущий туалет.

Яма, подготовленная к установке покрышек

  • Соблюдается минимальное расстояние до жилых сооружений в 5 метров.
  • Учитывается, что нельзя ставить туалет ближе 2 метров от забора.
  • Выгребная яма, которую решено сделать из покрышек, не должна располагаться ближе 30 метров от магистральных скважин и централизованных колодцев.

Затем следует приобретение покрышек нужных габаритов. Какой их тип будет наиболее оптимальным (колеса от трактора, легковых или грузовых машин), зависит от прогнозируемого объема выгребной ямы и высоты залегания слоев с грунтовыми водами.

Это важный показатель, поскольку дно ямы должно быть примерно на один метр выше водоносных пластов. Поэтому, чем выше залегают грунтовые воды, тем больше должен быть диаметр подбираемых для дальнейшей работы покрышек.

Садовый бур

Кроме шин подготавливаются инструменты, необходимые материалы и приспособления:

  • лопаты – совковая и штыковая;
  • садовый бур;
  • рулетка;
  • электрический лобзик;
  • пластиковая труба для дренажа;
  • крышка из прочного пластика, необходимая для того, чтобы закрывать яму;
  • герметик;
  • щебень;
  • полимерная сетка.

Монтажные работы

Рассмотрим, как должны проходить монтажные работы по строительству ям из старых автопокрышек. Для этого следует запастись необходимым количеством одинаковых по размеру автошин, а также приготовить инструмент – лопаты.

Земельные работы

  • На место строительства ямы укладывается покрышка и обрисовывается ее контур.
  • От полученной линии делают отступ в 10 см и очерчивают контур будущей ямы. Так определяется диаметр котлована, а вот глубина сливной ямы зависит от того, какой объем резервуара требуется получить. Как правило, для дачной канализации используется 5-7 покрышек, уложенных друг на друга. Высотой этой стопки и определяется глубина котлована, который следует подготовить.
  • Начинают работу, используя самые обычные штыковые лопаты. А вот, когда глубина ямы станет такой, что работать будет неудобно, потребуется воспользоваться инструментом на длинных черенках.
  • Сначала используется штыковая лопата. Ею производят обработку вертикальных стенок котлована и рыхление грунта на глубине. Затем при помощи совковой лопаты грунт извлекается на поверхность.

Сооружение дренажной скважины

После того, как копка сливных ям завершена, следует в ее центре сделать дренажную скважину. Эта деталь необходима для повышения степени дренирования. Выполняется работа так:

  • При помощи садового бура выполняется скважина, ее глубина может достигать 5 метров.
  • В скважину опускают дренажную трубу (трубу из пластика с отверстиями для прохождения воды).
  • При этом верхняя часть трубы должна выступать над уровнем дна ямы примерно на метр. Это необходимо для того, чтобы твердые отходы не попадали в дренажную скважину. С этой же целью верх трубы накрывают полимерной сеткой.
  • На дно ямы насыпают десятисантиметровый слой щебня.

Подготовка покрышек и их укладка

Выбор покрышек зависит от требуемого объема сливной ямы. Если расход воды небольшой, то можно использовать покрышки от легкового автомобиля. Для изготовления более объемного резервуара нужна резина от грузовика или спецтехники.

Разумеется, не требуется покупать новую резину, в этом случае, строительство сливной ямы влетело бы в копеечку. Профиль протектора для строительства этого очистного сооружения не имеет значения.

Резина может быть полностью изношенной, но на ней не должно быть повреждений – порезов:

  • Чтобы исключить накапливание отходов во внутренних частях покрышек, с одной стороны шин следует срезать внутреннюю часть обода. Делается это при помощи электролобзика.
  • В покрышке, к которой будет подведена впускная канализационная труба, выполняют отверстие для ее подключения. Для разрезания металлокорда в покрышке следует использовать ножовку по металлу.
  • Покрышки укладывают в колодец, при этом, верхняя должна быть несколько выше уровня грунта.
  • Пространство между стенками ямы и покрышек засыпают щебнем или грунтом.
  • Сверху яму прикрывают крышкой из пластика. В крышке следует предусмотреть отверстие для осуществления контроля наполнения ямы.
  • Поверх крышки рекомендуется насыпать холмик, чтобы исключить попадание в яму дождевой воды.

Из вышесказанного должно быть понятно, как выкопать сливную яму и оборудовать ее, используя обычные старые автопокрышки. Чтобы облагородить эту часть участка, холмик, насыпанный над крышкой ямы, можно засеять газонной травой или устроить там клумбу. Такое оформление замаскирует неприглядный объект оборудования участка.

Что нужно учитывать при обустройстве выгребной ямы?

При планировании монтажа сточной ямы из покрышек изначально нужно определить место ее расположения. Оно должно находиться минимум в пяти метрах от жилья и в двух от забора. Расстояние от сооружения до ближайшего источника питьевой воды не может быть менее 25 м. Кроме того для снижения риска заражения лучше всего сделать так, чтобы уровень ямы был ниже, чем у колодца. Трубопровод, который будет проложен из дома до ямы, должен быть уложен ниже уровня промерзания почвы примерно на 1,2 м. В противном случае сточные воды могут замерзнуть и разрушить трубы.

При проектировании выгребной ямы необходимо учитывать расстояние до ближайшего колодца, жилого строения и забора

Если планируется обустройство системы без дна, нужно знать, что такие конструкции могут быть использованы исключительно в случае, когда объем стоков не превышает кубометра. Иначе бактерии, которые обеспечивают естественную очистку, не будут справляться со своей задачей в полном объеме, что чревато загрязнением грунтовых вод и, соответственно, всех ближайших источников.

Так же бактерии не смогут справиться и с агрессивными химическими веществами, которые не должны сливаться в такую канализацию.

Схематическое устройство выгребной ямы из старых покрышек — просто, не правда ли?

При расчете объемов руководствуются простой формулой: в среднем берется по 0,5 кубометра стоков на каждого пользующегося системой человека. Так же учитывается, что уровень жидкости в полностью наполненной яме обязательно должен быть на 1 метр ниже уровня почвы.

При несоблюдении этого требования отходы могут перелиться через край ямы, что приведет к появлению достаточно серьезных проблем.

Достоинства и недостатки данного варианта

Бывшие в употреблении покрышки для септика

Каждый метод несет в себе как положительные стороны, так и отрицательные. Это зависит, в том числе, и от длительности вашего пребывания на участке, так, если вы строите септик для частного дома своими руками или же для дачи, где вы бываете достаточно редко, то сложные инженерные системы вам вряд ли понадобятся.

Септик из покрышек имеет ряд преимуществ:

  • Очень дешевая цена, по сравнению с другими системами, и доступность материала. Найти старые шины это не такая сложная задача, можно 1 раз проехать по трассе, а там достаточно остатков от фур. В крайнем случае поискать в интернете б/у.
  • Достаточно легкий и простой монтаж. Если в случае установки некоторых заводских септиков (да и других видов самодельных конструкций) требуются дополнительные помощники, техника и даже целые бригады, то в случае устройства из покрышек можно обойтись и своими силами.
  • Если у вас нет большой производительности стоков то такое решение будет одним из самым доступным и сможет прекрасно справиться с переработкой и не будет уступать даже  заводским решениям. Это при условии экономного использования сточных вод.

Септик из покрышек имеет следующие недостатки:

  • Данный вариант может прекрасно подойти для дачи или для небольшой семьи из 2-3х человек (в зависимости от размера септика) при экономном использовании, но при семье более 4-х человек или при более интенсивном использовании сантехнических приборов септика из покрышек уже будет недостаточно.
  • В зимний период покрышки промерзают, как бы их не утепляли это может вызвать проблемы канализационной системы до полной ее остановки.
  • Ввиду небольшого объема камер они могут быстро забиться и потребуется частая их очистка – примерно пару раз в сезонный квартал (но делается это не в зимнее время)
  • Покрышки, скорее всего, самая плохая система по герметичности, а поскольку одно из правил хорошего септика это именно герметичность, то вам потребуется постоянно осматривать вашу конструкцию из покрышек и в случае необходимости производить перекладку. Такие проблемы возникают из-за движения камер (грунта).
  • Недолговечность использования – не более 15 лет. Хотя срок относительный и возможно за этот период вы сделаете себе другое решение, к примеру, установите заводской септик.
  • Могут возникать неприятные запахи, однако это устраняется путем обустройства фановой вентиляции с помощью трубы.
  • Не подлежит ремонту, материал подвержен износу агрессивными средами. Если такое произошло, то поможет только перекладка.
  • Если на участке высокие грунтовые воды, то септик из покрышек вам не подойдет.

Резюме: вы можете сделать септик из покрышек своими руками, если вам необходимо срочное решение и у вас недостаточно денег. Если вы хотите сделать что-то более серьезное, то стоит ознакомиться с другими видами септиков и подыскать более хорошие системы, некоторые могут работать без откачки несколько лет

Стоит также обратить внимание на септик из еврокубов.

Выводы и полезные советы

Основываясь на собственном опыте, консультанты сайта santehnikportal.ru подготовили несколько полезных советов:

  1. Покрышки разместите таким способом, чтобы верхняя слегка возвышалась над поверхностью. Это предотвратит переполнение ямы при поступлении в нее талых вод.
  2. Отверстие под трубу лучше сделать непосредственно во время укладки шин, чтобы точнее определить оптимальный уровень заглубления трубы.
  3. Зазор между автошинами и стенками котлована засыпьте щебнем во время возведения конструкции, а не после того, как введены все покрышки.
  4. Под верхнюю крышку установите вентиляционный патрубок высотой 60 сантиметров.

Большинство пользователей смонтировавших подобную яму на своих участках, положительно отзываются о простоте и удобстве подобной канализационной системы. В случае если на даче не живут постоянно, а бывают лишь наездами, тогда можно использовать покрышки небольшого диаметра. При монтаже выгребной ямы во дворе частного дома необходимо взять шины большего диаметра, либо использовать другую канализационную систему.

Главные аргументы в пользу сливного колодца из старых автомобильных покрышек:

  1. Низкая стоимость. Использованные покрышки можно достать бесплатно – на автосервисе или автотранспортном предприятии остается много старых шин под утилизацию. В крайнем случае, изношенную автомобильную резину получится приобрести практически за копейки на барахолке. Основная статья расходов – обустройство подводящего трубопровода.
  2. Простота монтажа. Подготовка материала, установка и подключение сливного резервуара – посильная задача для одного человека. Работа не предусматривает использование дорогостоящих инструментов и оборудования.
  3. Резина не поддается коррозии, поэтому яма прослужит дольше, чем сооружение из металлических бочек. Средний срок эксплуатации – 10-15 лет.

Выгребная яма из покрышек своими руками полностью справляется в поставленной задачей. Благодаря ей обеспечивается стабильная работа канализации на дачах или небольших частных домах. И несмотря на то, что ее потенциал ограничен обслуживанием малого количества людей, малые финансовые затраты и скорость сооружения данной конструкции делают ее весьма конкурентоспособной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий