Фреоновая магистраль и дренажный трубопровод кондиционера: характеристики, особенности, монтаж

Этапы монтажа мультизональных VRV и VRF систем кондиционирования

Изучение проекта системы кондиционирования и привязка его к плану

На этом этапе проводится проверка соответствия проекта существующей на месте архитектуре, ведь в проекте не всегда учтены все возможные препятствия, различные балки и всевозможные другие изменения и несоответствия чертежам. Проводится привязка мест расположения внутренних и наружных блоков, а также уточняются места стояков системы.

Монтаж фреоновых магистралей и кабелей управления систем VRV и VRF

На этом этапе прокладываются все фреоновые магистрали, соединяются рефнеты и прокладываются сигнальные кабеля и кабеля питания. Фреоновая магистраль обязательно должна быть изолирована каучуковой теплоизоляцией. Основным моментов в монтаже ВРВ и ВРФ системы кондиционирования является защита медных трубопроводов от пыли и других загрязнителей стройки. Открытые концы трубопроводов обязательно закрываются заглушками или герметизируются монтажной лентой.

Монтаж системы дренаж от внутренних блоков VRV и VRF систем

Этот этап может проводится совместно с прокладкой фреоновых магистралей, к каждому внутреннему блоку подводится трубопроводы системы удаления конденсата, трубопровод может быть из обычной водопроводной пластиковой трубы, из металлопластиковой трубы или из канализационных труб. Дренаж должен подключаться при помощи сифонов.

Монтаж внутренних и наружных блоков VRV и VRF системы кондиционирования

Основной особенностью данного этапа является то что для него все оборудование должно быть на объекте. На этом этапе проходит монтаж внутренних и наружных блоков VRV и VRF системы и их интеграция в одну систему. Сначала блок закрепляется, после чего подключаются все коммуникации — фреоновая магистраль, дренаж и все кабеля. Устанавливаются и наружные блоки, и они также обвязываются всеми коммуникациями, после того как все элементы будут соединены можно приступать к последнему этапу.

Пусконаладочные работы VRV и VRF системы кондиционирования

Это последний этап монтажных работ связанных с VRV и VRF системами кондиционирования, на нем тестируется вся система, наружный блок индексирует все внутренние блоки и проверяет связь с ними. При необходимости блоки добавляются либо корректируются вручную, затем система заправляется фреоном и проходит финальный тест работы.

Это достаточно краткий и общий перечень работ, помимо перечисленных работ есть еще множество, начиная от нескольких проверок системы на герметичность, до проливки дренажной системы и проверки работоспособности дренажной системы. VRV и VRF системы кондиционирования являются наиболее сложными и высокотехнологичными системами с точки зрения проектирования. Поэтому специалисты нашей проектно строительной организации по климатическим системам настоятельно рекомендуют пользоваться услугами специалистов, не только на этапе монтажа и пусконаладки, но в первую очередь на этапе проектирования. Сложность проектирования заключается в том что у этих систем есть ряд ограничений по длине фреоновых магистралей, ограничиваются все и расстояние от наружного до самого дальнего внутреннего блока, ограничение есть по перепаду высоты, ограничивается общая длина магистралей, перепад по высоте между внутренними блоками, ограничение по длине от рефнета до внутреннего блока и ряд других ограничений. Именно в этом заключается вся сложность проектирования систем ВРВ и ВРФ, поэтому к выбору проектной организации необходимо отнестись максимально серьезно. 

Подключение дренажа

 Прежде всего разберемся с целесообразностью применения дренажной системы. Влага, которая образуется на испарителе зачастую содержит примеси и вкрапления различного рода, поэтому требуется ее эффективное и регулярное отведение. При этом дренаж обеспечивает устранение:

  • Неприятных запахов. В воде в большом количестве содержатся микроорганизмы, которые приводят к протуханию воды при ее застое. В итоге появляется весьма неприятный запах.
  • Болезнетворной флоры. Застоявшаяся вода – основной источник появления вредоносных бактерий, которые опасны для здоровья владельца.
  • Условий для появления грибка и плесени. Опять-таки средой их появления является септическая влажность. Сама плесень может стать причиной серьезных заболеваний.

При отводе в канализацию

Данный способ является наиболее эффективным по двум причинам – он никак не навредит соседям, если кондиционер смонтирован в многоквартирном доме, а кроме того он полностью удовлетворяет все санитарные нормы. Единственный сложный нюанс – это удаленность кондиционера от канализационной системы. Но и эта проблема решаема, так как вывод конденсата можно сделать непосредственно в кухонную раковину или трубу, отведенную от стояка.

Дренажная трубка прокладывается с уклоном, таким образом чтобы минимальный перепад составлял 2 см. Следует внимательно отнестись к соблюдению этого условия.

Отвод дренажной трубки в канализацию, трубка проложена в штробе под слоем шпатлевки

Важно! Недостаточный или вовсе обратный уклон приведет к возникновению постоянных засоров дренажной трубки (шланга).

Принцип монтажа дренажной системы

                Перед непосредственным монтажом дренажа со сливом в канализацию необходимо разработать схему, на которой будут отражены все конструктивные элементы:

  • Трубка с диаметром от 15 до 20 мм.
  • Сифон. Но можно обойтись и без него, если трубка после S-образного изгибания сохраняет форму.
  • Переходные и уплотняющие элементы.
  • Крепеж, хомутики.

Очень важно соблюсти правильный угол наклона дренажной трубки для эффективности работы всей дренажной системы. Для этого замеряется расстояние от кондиционера до стояка канализации, и при помощи строительного уровня вымеряется уклон

В стояк врезается патрубок, который после будет соединен с трубкой. Перед патрубком от канализации монтируется сифон или обратный клапан – их назначение пресекать любые «проникновения» из канализации. В частности, речь идет о неприятном запахе.

Важно! В этом случае более целесообразным будет использование обратного клапана, так как при длительном эксплуатационном перерыве вода в сифоне может высохнуть.

Схема слива конденсата в канализацию является основной, но как было сказано ранее, иногда расстояние от дренажной ванночки до канализации бывает слишком велико. В таком случае трубка слива заводится непосредственно в стену. При этом участок, проложенный в стене, не должен иметь даже малейших изгибов, так как в последствии они станут причиной засоров. Чем короче и ровнее трубопровод – тем легче проводится очистка и устраняются засоры.

При отводе на улицу

Данный способ дешевый и простой, а потому и максимально востребованный. Трубка под уклоном в 1 см. просто выводится на улицу.

Но данный способ имеет ряд недостатков:

  • Если вы проживаете в многоквартирном доме, то капли конденсата неизбежно будут ниспадать на подоконники соседей, живущих ниже. Это создаст прецедент для их недовольства, а при возможных разбирательствах соседи будут защищены административным кодексом.
  • Трубка может перемерзнуть на холоде.
  • Через место вывода трубки на улицу холодный воздух может попасть внутрь помещения.

Сплит-системы с выводом конденсата на улицу

Альтернативой может стать использование специального бачка, который будет установлен в помещении под дренажным сливом, но это полумера, которая выполняется кустарно и не отличается эффективностью и портит презентабельность кондиционера.

Обслуживание и ремонт

Любую систему кондиционирования нужно периодически осматривать, то есть её очищают и проверяют работоспособность отдельных деталей. Стандартная профилактика состоит из нескольких пунктов:

  • очищают внешние блоки;
  • промывают и дезинфицируют вентиляторы, радиаторы и фильтры;
  • чистят дренажный трубопровод;
  • проверяют давление и температуру внутри корпуса;
  • делают протяжку крепёжных элементов.

Иногда доливают фреон. Очистка и промывка дают возможность избежать поломки некоторых деталей — вентилятора, клапана, компрессора. Если не проводить профилактических мер, то коэффициент полезного действия снизится, а внутри агрегата размножатся бактерии, которые спровоцируют неприятный запах.

Иногда даже при регулярной чистке возникают поломки. Они происходят из-за резких перепадов напряжения в сети и неправильного температурного режима. Ремонт при неполадках некоторых элементов:

  1. 1. Клинит компрессор или включение проходит неравномерно. Причиной может быть брак производителя, некачественная установка магистрали или неподходящая температура использования. Нужно отремонтировать или заменить поломанную деталь.
  2. 2. Повреждённая лопасть вентилятора или его заклинивание. Причины поломки — загрязнения из-за отсутствия периодического обслуживания, брак завода или включение во время морозов. Необходимо купить новый элемент.
  3. 3. Выбивает ошибки, мигают светодиоды, неисправно работают режимы. Выгорели отдельные микросхемы и плата, необходимо их восстановить или приобрести новые.
  4. 4. Обмерзают блоки, исходит сильный шум, воздух плохо охлаждается. Происходит утечка хладагента, нужно перепаять трубы, проверить герметичность швов и перезалить фреон.

Длинная протяженность магистрали

Изготовители указывают производительность своих кондиционеров и максимально допустимую протяженность фреоновой магистрали. Эти параметры тесно связаны: чем выше производительность по холоду, тем большей может быть длина трассы. Так, для моделей производительностью 2,5 кВт предельная протяженность магистрали не превышает 20 м, а для полупромышленных кондиционеров производительностью 8 кВт она может достигать 50 м.

При этом есть одна важная деталь: показатели производительности указывают для оптимальной длины магистрали – 7,5 м. При увеличении протяженности трассы цифры меняются.

Примером падения производительности могут выступить следующие показатели:

Длина магистрали, м

Падение производительности в % для кондиционеров с разными значениями холодопроизводительности

Фреон R-410А

Достойной альтернативой фреона R-22 является R-410А (хлорофторокарбонат), который является сочетанием R-125 (50%) и R-32 (50%). Он не содержит хлор, поэтому является безопасным для озонового слоя атмосферы.

  • температура кипения равна -50,5оС.
  • не имеет запаха
  • не имеет цвета
  • требует использования синтетического полиэфирного масла
  • изотропен (возможность дозаправки системы)
  • не горюч
  • обладает высокой стоимостью
  • нетоксичен (высокое содержание фтора)

Фреон 410А повышает хладопроизводительность на 30-40% в сравнении с R-22. Однако требует повышения давления в системе на 20-30%, поэтому не может быть использован в качестве эквивалентной замены R-22 (требуются конструкционные изменения в системе). Обладает меньше плотностью, что позволяет уменьшить размеры теплообменников, трубопроводов и компрессоров.

Монтаж медных труб для кондиционеров

Монтаж трубопроводов между внешним и наружным блоками кондиционера вполне выполним своими руками. Если вы приобрели отожженные трубы нужной длины, то монтаж проводится без применения сварки.

Необходимые инструменты и материалы

Для монтажа медных трубок Вам понадобятся:

труборез для медных труб или ножовка по металлу;

развальцовка;

  • напильник, наждачная бумага;
  • лента ФУМ;
  • ключи гаечные и ключ газовый;
  • ветошь.
  • не лишним окажется трубогиб – он позволит аккуратно согнуть трубы без складок и деформаций.

Меры предосторожности

При работе по резке и зачистке медных изделий обязательно наденьте защитные очки.

Перед заправкой кондиционера фреоном обязательно следует проверить работу системы, заполненной воздухом. Стыки обмазывают мыльной пеной, включают кондиционер и дают поработать несколько минут – утечку будет видно.

Ход работ

Работы проводят после установки кондиционера. Сначала тщательно вымеряют расстояние от внешнего до внутреннего блока. Трубу обрезают с большим запасом по длине. Теплоизолированные изделия очищают на концах от утеплителя. На неутепленные трубы надевают изоляцию.

Затем тщательно зачищают концы труб от заусенцев. Надевают накидные гайки с резьбой так, чтобы резьба была вровень с концом заготовки. Развальцовывают с помощью специального приспособления – развальцовки. Производить эту работу необходимо аккуратно – нельзя, чтобы на трубках образовывались трещинки, волны и складочки. В результате получится надежное герметичное соединение гайки с трубкой.

Крепят трубопровод к штуцеру наружного блока с помощью гайки. Нельзя сильно зажимать соединение – можно повредить трубку.

Затем трубопроводы размещают внутри комнаты, подвешивают на кронштейнах. Трубки для кондиционеров гибкие, их можно согнуть при необходимости просто вручную. С помощью трубогиба повороты будут более аккуратные.

Затем необходимо повторить все операции (резку, зачистку от заусенцев, развальцовку) и закрепить трубопровод на внутреннем блоке.

Особенности монтажа

Трубки необходимо утеплять – для этого существуют всевозможные готовые чехлы из вспененного полиуретана или полиэтилена, иногда с покрытием слоем фольги. На неутепленной трубе будет оседать и капать на мебель конденсат. Если длина коммуникации больше полуметра, то необходимо установить специальные крепления.

Выбор места

Первым этапом является определение расположения блоков. Это поможет подобрать все детали правильно и определиться с длиной труб. На этой стадии стоит учесть многое: выяснить, из какого материала состоит стена, наличие проводов, безопасную возможность чистки внешнего блока и слива конденсата с внутренней секции. Рассчитывать длину будущей трассы стоит с учетом мощности выбранного кондиционера.

Закладка трассы под кондиционер осуществляется на этапе ремонта, поэтому необходимо начертить на стенах линии будущего размещения составляющих сплит-системы. На этапе расчета стоит учесть расстояние от блока до потолка, в идеале оно должно составлять 1,5 см, а также необходимо определиться, будет ли будущем накладываться лепнина или производиться монтаж натяжных потолков в комнате.

Назначение дренажной трубки в кондиционере

Конденсат – это неотъемлемая составляющая эффективной работы кондиционера. Его появление объясняется принципом работы самой сплит-системы. В летнее время, когда температура воздуха высока, владельцы кондиционеров пытаются охладить свои дома и квартиры с помощью кондиционеров. Сама сплит-система, или другие разновидности оборудования, эффективно справляется со своей задачей с помощью хладагента. Чаще всего — это фреон.

Принцип работы кондиционера основан на охлаждении воздуха. Именно с помощью фреона, который циркулирует в компрессорно-конденсаторном блоке по медным магистралям, и происходит понижение температуры. Так как конденсаторная часть с теплообменником оборудования всегда располагается на улице, то именно там происходит столкновение «горячего» с «холодным». На поверхности конденсатора активно скапливаются капельки жидкости, которые могут навредить работе кондиционера, если их правильно не утилизировать.

Важно, чтобы утилизация конденсата не мешала остальным людям (в многоэтажных жилых домах). Трубка должна быть расположена вдали от окон и стен, так как можно навредить и целостности самого строения. А лучший вариант – это подключение дренажа к системе канализации

Но, такой метод не имеет недостатков. Но организовать его могут только хозяева частных владений

А лучший вариант – это подключение дренажа к системе канализации. Но, такой метод не имеет недостатков. Но организовать его могут только хозяева частных владений.

Трубку нужно выводить как можно дальше от стен дома

Как правильно избавится от конденсата

  1. Самый распространенный и эффективный с точки зрения затрат, но не самый хороший и правильный, способ – просто вывести сливную трубку за окно через отверстие в стене. Плюсы очевидны – просверлил дыру, проложил шланг и готово. Отрицательные стороны заключаются в эффекте «дождевых капель», которые барабанят по подоконникам, и чем больше высота, тем громче стук. Такое решение чревато выяснениями отношений с разгневанным соседом, которому мешает спать ваша «барабанная установка». В минусы стоит записать и эстетическую сторону реализации – висящие на стене трубы совсем не придают красоты в интерьер помещения.

    На заметку. Современные редакции СНиП и СанПиН запрещают вывод стока через стену. Врезаться в ливневку тоже запрещено – во время обильных осадков напор в ливневке будет столь силен, что обратным потоком воды из ЛК затопит помещение. Это происходит в случае когда ЛК не справляется с потоком дождя и полностью заполнена по всей протяженности – тогда давление в ней достигает максимального значения.

  2. Намного более грамотным будет слив конденсата из кондиционера в канализацию.

    В этом варианте решены недостатки первого способа – отходы работы агрегата сливаются в специально предназначенную для этого сеть. Это может быть либо общая канализационная система здания, либо специально проложенная трубопроводная сеть. Отвод стоков осуществляется либо самотеком, за счет отрицательного уклона труб, либо при помощи помпы.

    Стоит обратить на некоторые нюансы при реализации сброса в общую канализацию:

    Для предотвращения проникновения неприятных запахов из трубы в комнату надо установить гидрозатвор – изогнутая в виде английской буквы S часть дренажной трубы. Вода, которая будет оставаться в нижнем колене создаст непреодолимую преграду «ароматам снизу».

  3. Если используется самотек, то обязательно просчитайте минимально необходимые диаметр и уклон системы чтобы весь конденсат свободно стекал по ней.

Существуют сплит-системы, которые часть сконденсированной влаги используют для поддержания баланса влажности воздуха путем испарения жидкости в нагревателе. Следует не забывать о том, что профилактику сливной системы нужно проводить не реже одного раза в три месяца. Даже если кондиционер весь этот срок не работал, то ничто не мешало скапливаться грязи и развиваться патогенным организмам во всех его закоулках.

Вычисления и разметка магистрали

Разные кондиционеры диктуют свои условия по выбору параметров магистрали. Она может иметь определенную длину. Для бытовых систем максимальная протяженность достигает 20 м. Если это значение будет увеличено, можно столкнуться со снижением уровня производительности. Перед тем как начинать штробление для прокладки трассы под кондиционер, следует учесть некоторые рекомендации. Так, если в наличии обычное оборудование, то между блоками должно быть выдержано расстояние по высоте в пределах 12 м. При установке внутреннего блока следует отступить от поверхности потолка около 10 см, что обеспечит нормальную циркуляцию воздуха.

Когда кондиционер устанавливается перед финишным декорированием потолка, нужно учесть, на сколько опустится покрытие, чтобы правильно определить место расположения блока. Даже если помещение имеет довольно внушительную площадь, в нем рекомендуется устанавливать лишь одно устройство. Монтаж оборудования сопровождается еще и правильным расположением предметов мебели. Если в комнате будут высокие шкафы, они могут стать преградой для потоков воздуха, что повлечет снижение эффективности работы оборудования и перерасход электроэнергии.

Дренажный шланг для слива конденсата и аксессуары

 В данном разделе каталога представлены дренажные шланги, трубки и дополнительные аксессуары для отвода конденсата из систем кондиционирования. Гибкий дренажный шланг, металлопластиковая и полипропиленовые трубы, капиллярные шланги, дренажные тройники и переходники. Армированные дренажные шланги представлены в намотках 25 и 30 метров. Также, в наличии, ПВХ шланг на отрез от 1 метра. Для качественных соединений представлены соединители, такие как: дренажного и капиллярного шлангов, соединитель шланга 16мм, тройник Т-образный, тройник Y-образный, тройник для капиллярного шланга.​ Для предотвращения запахов из систем канализации в нашем ассортименте всегда в наличии сифоны Vecam и обратные клапана для дренажа.

Проверка давления и герметизации

Перед процессом закачки фреона обязательно проверьте дренаж. Для этого сняв фильтр, заливаете чистую воду на испаритель внутреннего блока, как бы имитируя образование конденсата.

Если дренаж выполнен правильно, то вода будет свободно выходить через трубку и не переливаться за край внутреннего поддона.

Также перед открыванием портов фреоновой магистрали желательно проверить давление в системе. Производитель, как правило, заправляет хладогента на 5 метров трассы, и сообщает об этом на шильдике наружного блока.

Однако попадаются и полупустые экземпляры (экономят фреон).

Далее проверяется герметичность всех соединений. Суперпрофессионалы за соответствующую цену делают это азотом, под давлением 38 бар. Но готовы ли вы платить деньги за такое качество?

При стандартном варианте, после отсоединения вакуумного насоса, просто выпускают в трассу некоторое количество хладогента (5-7 бар) и запоминают значение давления.

Выжидают минут 20 и проверяют, не изменились ли показания. При положительном результате, используя шестигранники, полностью открываются сервисные краны кондиционера и запускается весь фреон в магистраль.

Далее подаете на кондиционер напряжение и испытываете его во всех режимах. При охлаждении измеряете температуру поверхности испарителя пирометром, а лучше всего контактным термометром.

После выхода на рабочий режим она должна быть не менее +6С. Если температура выше, возможно потребуется дополнительная зарядка фреоном.

При этом больше используется полная перезаправка системы, а не просто его дозаправка, ввиду сложности процесса.

Если все этапы монтажа пройдены без замечаний, можете наслаждаться прохладой и считать, что ваш кондиционер установлен правильно.

Изоляция для медных труб кондиционирования – технические характеристики

Для обустройства системы кондиционирования нужно использовать медные трубопроводы. Они лучше всего подходят для транспортировки фреона. Прокладываются два трубопровода. По одному поступает фреон в газообразном состоянии, а по другому в жидком.

Медь считается наиболее пластичным металлом. Она стойкая к коррозийным процессам. Этот металл идеально подходит для циркуляции фреона. Спайку и развальцовку медных труб выполнить достаточно просто.

Поэтому монтаж такого трубопровода не является технически сложной задачей. После завершения прокладки нужна качественная теплоизоляция трассы кондиционера. В этой статье вы узнаете, как пошагово выполнить эту задачу.

Маслоподъемные петли

Маслоподъемные петли устанавливаются при наличии вертикальных участков длиной 3 метра и более. При более высоких подъемах петли следует устанавливать каждые 3,5 метра. При этом в верхней точке устанавливается обратная маслоподъемная петля.

Но и здесь бывают исключения. При согласовании нестандартной трассы производитель может как порекомендовать установить дополнительную маслоподъемную петлю, так и отказаться от лишних. В частности, в условиях длинной трассы с целью оптимизации гидравлического сопротивления был рекомендован отказ от обратной верхней петли. В другом проекте из-за специфических условий на подъеме около 3,5 метра обязали установить две петли.

Маслоподъемная петля является дополнительным гидравлическим сопротивлением и должна учитываться при расчете эквивалентной длины трассы.

При изготовлении маслоподъемной петли следует иметь в виду, что ее размеры должны быть как можно меньше. Длина петли не должна превышать 8 диаметров медного трубопровода.

Дренаж для кондиционеров

При работе в режиме охлаждения на радиаторе внутреннего блока сплит-системы образуется конденсат (вода). Происходит это из-за того, что температура радиатора значительно ниже температуры проходящего через него комнатного воздуха. И для того, чтобы обеспечить отвод этого конденсата из комнаты, необходима дренажная система. В данной статье мы узнаем, какие требования применяются к дренажу для кондиционеров и как правильно его выбрать.

Для кондиционеров применяются несколько распространенных способов отвода воды:

  1. Первый случай, это когда от внутреннего блока дренажный шланг напрямую выводится на улицу. При этом необходимо обеспечить минимальный уклон по всей длине дренажа (без перегибов). Этот способ наиболее предпочтителен, т.к. он является самым надежным, простым и не требующим дополнительных устройств. Именно так и происходит отвод конденсата в большинстве бытовых случаев (чаще всего дренаж выходит на улицу в одно отверстие вместе с другими коммуникациями).
  2. Второй случай, когда дренажный шланг выводится в канализационную трубу (при этом также необходимо соблюдать минимальный уклон шланга по всей его длине). У данного способа есть плюсы и минусы. Положительный момент заключается в том, что не будут создаваться лужи около дома, и конденсат не доставит неудобств соседям. Минус в том, что необходимо предотвратить попадание запаха из канализации. А для этого придется использовать специальные гидрозатворы (сифоны).
  3. И третий случай, это когда нет возможности обеспечить уклон дренажа по всей его длине (как правило, из-за дверных проемов). Тогда приходится применять специальные дренажные помпы для кондиционеров. При помощи данных устройств возможно «поднять конденсат» из внутреннего блока (например, за потолок), а затем обеспечить её дальнейший отвод «самотёком» на улицу или в канализацию. Как мы видим, в этом случае конструкция дренажа еще больше усложнится и, особенно в бытовых условиях лучше помпы не использовать!!!

Плюсы и минусы установки мультисистемы

VRV и VRF системы кондиционирования нашли широкое применение в обслуживании офисных, административных, торговых зданий, банков. Их ключевой недостаток – высокая стоимость оборудования и установки – с лихвой перекрывается следующими сильными сторонами:

  • гибкость эксплуатации. Каждый внутренний сегмент может быть активирован лишь при необходимости, процесс его работы подлежит всесторонней регулировке;
  • разработаны десятки модификаций внутренних блоков, отличающихся по производительности и внешнему виду. Модель можно подобрать с учетом особенностей помещения – для архива, офиса, жилой зоны, склада и пр.;
  • электронное координирование вентилей обеспечивает максимально выверенную дозировку фреона, что способствует точной настройке температурного режима;
  • возможность интеграции с «умной» системой здания, наличие специального ПО позволяет контролировать, управлять модулями, планировать особенности их работы. Благодаря таким инструментам оптимизации эксплуатации существенно снижается потребление электроэнергии;
  • внутренние блоки обладают небольшим весом, что упрощает их монтаж. Все работы может произвести бригада до 5 человек;
  • все модификации можно объединить с вентиляционной системой. Приточно-вытяжная вентиляция интегрируется с мультизональным комплексом так, чтобы система могла функционировать в 3-х режимах – автоматический, полноценный теплообмен и рестарт.

Такое сочетание технико-эксплуатационных показателей позволяет успешно внедрять VRV кондиционеры не только в производственные и общественные зоны, но и в жилые здания.

Наружные блоки vrv системы кондиционирования

Если в традиционных схемах кондиционирования выход из строя наружного блока становится причиной остановки работы всех коммуникаций, в случае с мульти-решениями допускается внедрение нескольких уличных блоков. Если основной модуль сломается, вся нагрузка в автоматическом режиме перераспределится на остальные, работоспособность комплекса не пострадает.

Но нельзя забывать, что единые магистрали, направляющие хладагент к десяткам внутренних блоков, могут стать уязвимым звеном в системе. Если трасса будет повреждена, велик риск образования протечки фреона, и это станет причиной паралича всей системы. К тому же, несмотря на рекомендации производителей, прямой контакт с хладагентом может быть опасен для здоровья.

Чем изолировать трассу?

Для решения задачи можно использовать материалы разных производителей. Наиболее актуальной является следующая теплоизоляция:

Утеплитель K-FLEX представляет собой гибкий эластичный материал. Он производится из особого сырья — вспененного каучука с закрытыми порами. Теплофизические и эксплуатационные характеристики этой теплоизоляции отличаются высоким качеством. Низкий показатель теплопроводности и паропроницаемости делает применение этого материала очень удобным. Утеплитель долговечный. Обладает высоким уровнем санитарной, пожарной и коррозийной безопасности.

Продукция считается одной из самых лучших на рынке. Ее производитель имеет безупречную репутацию среди потребителей. Теплоизоляция K-FLEX является одной из самых надежных и эффективных. Она идеально подходит для изолирования трубок кондиционера.

Изоляция фирмы Energoflex также может быть использована для решения рассматриваемой задачи. Ассортимент продукции этого бренда очень широкий. Компания производит теплоизоляцию из вспененных полимеров, специально для систем кондиционирования. Материал характеризуется закрытоячеистой поверхностью. Он обеспечивает достойный уровень влагозащищенности и паропроницаемости.

Изоляция Thermaflex изготавливается из вспененного синтетического каучука с закрытыми порами. По своим эксплуатационным характеристикам материал схож с продукцией L’Isolante K-FLEX. Он такой же качественный и надежный. В случае необходимости изоляция этих двух брендов может быть взаимозаменяемой.

Особенности монтажа системы VRV

Максимальная горизонтальная протяженность трассы может составлять до 150 м, по вертикали этот показатель достигает 50 м, что создает удобные условия для введения системы на этажи, в отдельные части здания или в каждое помещение. Схема монтажа, непременно выполняемая профессионалами, включает в себя расположение магистралей, каждой рабочей единицы и элементов управления, источников питания, предохранителей, консолей, контроллеров.

Мультизональные системы VRV могут управляться по нескольким алгоритмам:

  • с помощью пульта ДУ, контролирующего отдельный внутренний модуль;
  • через персональный компьютер с помощью обособленного программного обеспечения;
  • посредством централизованного пульта, обычно представляющего собой защищенную панель.

Мультизональная vrv система кондиционирования

Обычно мультисистемы разных производителей обладают незначительными отличиями, разница может заключаться в протяженности трассы, максимальном количестве внутренних блоков, специфике и составе используемого хладагента.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий