Мотоблоки Кайман

Культиватор бензиновый Caiman Neo 50S C3

Компоновка, масса и прочие особенности позволили отнести модель к среднему классу. Но возможность применения различных навесов делает культиватор Кайман Нео машиной профессионального типа.

Технические данные:

  • Четырёхтактный мотор Subaru EP 16 OHC с мощностью 6.0 л. с./ 3670 Вт;
  • Воздушное охлаждение;
  • Объём двигателя — 169 см3;
  • Бензобак — 3,4 литра;
  • КПП – трёхступенчатая, 2 вперёд и 1 назад;
  • Количество фрез – 6 штук;
  • Ширина захвата — 30-60-90 сантиметров;
  • Глубина погружения — 32 сантиметра;
  • Масса — 55 килограмм.

Отличительные особенности мотокультиватора:

  • Мотор экологичный и надёжный. Привод цепного типа позволил увеличить уровень мощности, снизить процент вредных выбросов;
  • Редуктор Fast Gear II разборной. Сцепление удержать легко;
  • На пониженной передаче можно использовать плуг и окучник, на повышенной – фрезы, а также перевозить культиватор;
  • Soft Touch – регулируемые комфортные рукоятки. По вертикали настраиваются под рост оператора, по горизонтали — позволяют работать в закрытых и ограниченных помещениях;
  • Саблевидные фрезы Razor Blade работают с минимумом вибраций. Прочность обеспечивается использованием качественной сталью. Фрезы снимаются, настраиваются параметры вспахивания почвы;
  • Благодаря двустороннему сошнику можно настроить глубину обработки. Прямым концом обрабатываются твёрдые грунты, загнутым – вязкую почву.

Визжит стартер, вылезает шнур

— Может визжать, если на шарах смазки много. Нужно почистить шарики и места в храповике, куда они вставляются.

Культиватор издал несколько хлопков, стали «плавать» обороты

— Скорее всего, не справляется система питания, или уровень топлива в баке низкий, возможен перекос оси поплавка и возможно под игольчаты клапан попал мусор, нужно все удалить и проверить воздушный фильтр, жиклеры.

Материал, будет обновляться, ждем комментарии с вопросами, рассказы о выявлении той или иной неисправности и способы её устранения. Так же, смотрите ответы на вопросы по той или иной модели мотоблока на странице его описания.

Какое масло заливать в мотоблок

Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:

  • SAE;
  • API;
  • ACEA.

Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква «W» указывает на возможность применения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после «тире» — при плюсовых. Эти показатели характеризуют, насколько легко будет жидкость прокачиваться по системе и как быстро она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.

Навесное оборудование

Для всех трех моделей Caiman Vario список поддерживаемого навесного оборудования выглядит одинаково и состоит из следующих приспособлений:

  1. Щетка – данное устройство активно используется для уборки средних и больших территорий от мусора и снега. Также их активно используют при очистке тротуаров от листьев в осеннее время года.
  2. Прицеп – в этом случае мотоблок способен выполнить роль автомобиля. Конечно, такой же вес, как машина, он перевезти не сможет, но все равно для грузов средней тяжести вполне подойдет. С виду это обычный прицеп, просто с немного видоизмененным креплением.
  3. Роторная косилка – данный тип устройства предназначен для срубки растительного покрова как сельскохозяйственного типа, так и сорнякового. Ее также часто используют фермеры при заготовке кормов. Этот вид оборудования зачастую используют с более легкими моделями мотоблоков, например, с Caiman Vario 60S TWK.
  4. Снегоуборщик – для небольших слоев снега и в целом поверхностного очищения можно использовать щетку. Однако если это большой слой снежного покрова и тротуар/дорогу нужно очистить тщательно, то уже понадобится снегоуборщик.
  5. Окучник двухрядный – это оборудование необходимо для пропахивания борозд с целью дальнейшей посадки в них семян. В некоторых случаях их используют для повышения уровня рыхлости почвы. Двухрядный окучник нужен для того, чтобы сделать две параллельные борозды, чтобы в целом участок был засажен ровно и аккуратно.
  6. Культиваторная фреза – в основном эти устройства используются для обработки тяжелых видов почвы. Перед использованием устройств такой сложности желательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
  7. Плуг – это приспособление предназначено для легкого вспахивания земли, переворачивания ее верхних пластов и закапывания удобрений.
  8. Лопата-отвал – может использоваться как для очистки дорог и участков от снега, так и для перемещения земляных масс.
  9. Грунтозацепы – под данным понятием понимаются определенные модификации колес, предназначенные для работы в трудных условиях, с рыхлой и уже обработанной землей. При езде они сильно углубляются, но при этом только способствуют движению.
  10. Картофелевыкапыватель – здесь особо нечего рассказывать, используется для выкопки картошки. Зачастую используют с мотоблоком Caiman Vario 60S или другой легкой моделью.
  11. Адаптер – это приспособление, которое облегчает жизнь тому, кто занимается земляными работами. Некий аналог кабины, с сиденьем и рычагами управления.
  12. Газонокосилка.

Особенности эксплуатации и обслуживания

С момента основания бренда прошло немало времени. Компания постоянно работает над расширением ассортимента и совершенствованием имеющейся техники. Несмотря на то что сейчас сборочные производства расположены в 16 странах мира, Caiman продолжает радовать потребителей высокотехнологичной техникой, которая полностью соответствует современным требованиям.

На всех заводах Кайман, независимо от географического положения, действует единый стандарт качества, что практически исключает вероятность появления на рынке бракованной продукции. Бензиновые культиваторы Кайман, оснащенные двигателями от компании Субару отличаются надежностью исполнения. Как показывает практика, при соблюдении положений руководства по эксплуатации, срок службы культиваторов значительно превышает заявленные производителем 2500 часов.

К основным требованиям завода-изготовителя относят:

  • Запрещено использовать бензин ниже марки АИ 92. Несоблюдение данного требования приведет к печальным последствиям – поломкам элементов системы питания и существенному сокращению срока службы двигателя, вплоть до ремонта. Признаки заправки некондиционным топливом – проблемы с запуском, заметное снижение мощности, перебои в работке, увеличенный расход.
  • Соблюдайте график выполнения технического обслуживания. При этом следует использовать расходные материалы, рекомендованные производителем. Это также относится к моторному и трансмиссионному маслу.
  • Не храните культиватор под открытым небом. Он должен стоять под навесом или в гараже.
  • Не допускайте появления очагов коррозии.
  • Любые операции, будь то обслуживание или ремонт, не должны противоречить положениям инструкции по эксплуатации.

Первый пуск и обката

На стадии обкатки происходит интенсивная приработка сопряженных поверхностей двигателей и трансмиссии культиватора. Процедура сопровождается сглаживанием микроскопических неровностей, повышением качества трущихся поверхностей со снижением коэффициента трения, а также калибровкой установленных зазоров.

Правильно проведенная обкатка – залог долговременной работы техники. Данную процедуру выполняют в течение первых 10 часов непрерывной работы, с момента запуска двигателя. Эксплуатацию осуществляют в щадящем режиме – двигатель следует нагружать не более, чем на половину номинальной мощности. При этом первые 30 минут технику обкатывают на холостых оборотах.

По истечении 10 часов следует выполнить замену моторного масла.

Консервация на зиму

Несмотря на то что большинство культиваторов и мотоблоков Кайман можно использовать круглый год, владельцы дачных участков обычно не работают зимой, оставляя аппарат на хранение.

Существует несколько простых правил, соблюдение которых позволит культиватору благополучно переждать холода:

  • Консервация начинает с очистки поверхностей от загрязнений;
  • Хранить аппарат нужно в сухом помещении с нормальной влажностью, во избежание появления очагов коррозии;
  • Трансмиссионное и моторное масло следует отфильтровать или заменить;
  • Аккумулятор лучше хранить отдельно, в теплом помещении; поскольку он чувствителен к отрицательным температурам;
  • В цилиндр следует залить 20-30 мл моторного масла, после чего несколько раз прокрутить коленчатый вал – это убережет поверхность гильзы от коррозии.

Возможные неисправности и ремонт

Лицам без опыта настоятельно не рекомендуется заниматься самостоятельным ремонтом техники. Лучше обратиться в специализированный сервисный центр – они есть в каждом крупном городе.

Основными проблемами культиваторов Кайман с двигателями Субару считают:

  • Недостаточная мощность мотора. Вероятные причины: засорение воздушного фильтра или глушителя, неправильные настройки карбюратора, низкая компрессия.
  • Двигатель перегревается. Вероятная причина – неисправность системы охлаждения.
  • Мотор глохнет под нагрузкой. Вероятная причина – засорение топливного фильтра, неправильные настройки карбюратора.
  • Фрезы не вращаются при работающем двигателе. Вероятная причина – неисправность механизма сцепления.

Модельный ряд культиваторов Caiman

Рассматриваемые модели относятся к полупрофессиональным и профессиональным.

Культиватор бензиновый Caiman Eco Max 50S C2

Культиватор бензиновый Caiman Eco Max 50S C2

Очень популярен как у сельскохозяйственных предприятий, так и у фермеров. Легко управляется и не занимает много места. Рассчитан на большое количество навесов. Его ключевые характеристики:

  • Работает на четырёхтактном моторе Subaru-Robin EP16 OHC (мощность — 5 л. с.) с объёмом в 160 куб. см.
  • Бензобак вмещает 2,7 л топлива.
  • При работе можно захватывать от 30 до 60 см почвы по ширине и 32 см в глубину.
  • Масса культиватора — 46 кг.
  • Одноступенчатая коробка передач (1 назад и 1 вперёд).
  • Фрезы Razor Blade.
  • Настраиваемые под рост рукоятки.

Культиватор бензиновый Caiman Terro 50S C2

Справляется с участком земли до 1500 м². Имеет быстрый запуск и несильно шумит при использовании. Благодаря разборному редуктору лёгок в обслуживании. Очень экономично расходует бензин.

Культиватор бензиновый Caiman Terro 50S C2

Технические характеристики Terro 50S C2:

  • Работает на четырёхтактном двигателе Subaru EP 16 OHC (мощность — 5,5 л. с.) с объёмом 169 см³.
  • Бензобак рассчитан на 2,7 л.
  • Захватывает при работе 90 см земли в ширину и 32 см в глубину.
  • Масса культиватора — 53 кг.
  • Одноступенчатая коробка передач (1 назад и 1 вперёд).

Культиватор бензиновый Caiman Primo 60S D2

Достаточно мощный агрегат, имеющий возможность обрабатывать значительные по величине участки. Обладает следующими техническими параметрами:

  • Работает на четырёхтактном моторе Subaru-Robin EP17 OHC (мощность — 5,7 л. с.) с объёмом 169 см³.
  • Топливный бак вмещает 3,6 л.
  • Регулируется ширина захвата почвы (от 30 до 82 см), а по глубине берёт 32 см.
  • Масса культиватора — 57 кг.
  • Одноступенчатая коробка передач (1 назад и 1 вперёд).

Культиватор бензиновый Caiman Neo 50S C3

Модель уже считается профессиональной. Отличается экологичностью двигателя. На данный культиватор устанавливают профессиональный редуктор Fast Gear II, который имеет эффективную конструкцию.

Культиватор бензиновый Caiman Neo 50S C3

Другие характеристики Neo 50S C3:

  • Работает на двигателе Subaru EP 16 OHC (мощность — 5,5 л. с.) с объёмом 169 см³.
  • Бензобак вмещает 3,6 л топлива.
  • По ширине обрабатывает от 30 до 90 см земли, а по глубине — до 32 см.
  • Масса культиватора — 55 кг.
  • Коробка передач рассчитана на 2 передние скорости и одну заднюю.
  • Фрезы Razor Blade по форме саблевидные, быстро снимаются при необходимости.
  • Регулируемая рукоятка.

Культиватор бензиновый Caiman MOKKO 40 C2

Модель обладает компактными размерами, агрегат легко перевозить в автомобиле. Серия выпускается с экологическим мотором Caiman Green Engine, который максимально щадящий для окружающей среды. Он способен предоставить мощность в 4 л.с, обрабатывает площадь до 800 м².

Культиватор бензиновый Caiman MOKKO 40 C2

Помимо этого у культиватора Мокко 40 С2 следующие характеристики:

  • Глубина охвата земли — 28 см, ширина — 55 см.
  • Цепной редуктор.
  • Масса культиватора — 39 кг.
  • Одноступенчатая коробка передач (1 назад и 1 вперёд).
  • Регулируемая рукоятка.

Инструкция по эксплуатации

Инструкции для мотоблоков содержат в себе множество технических тонкостей и данных, однако в общей сложности можно выделить 4 главных пункта:

  1. Обкатка мотоблока. Очень важный момент, так как без должной обкатки никто не сможет гарантировать корректное функционирование агрегата. Начинать нужно с холостых оборотов и затем постепенно повышать мощность, попутно будут переключаться передачи. После этого нужно немного протестировать его в рабочем режиме.
  2. Изучить устройство модели. Это уже технические тонкости, схемы, с которыми, правда, обязательно нужно ознакомиться, чтобы, в случае чего, сразу определить неисправность.
  3. Изучить порядок техобслуживания аппарата. Сюда входит смена масла, топлива, упаковка при хранении/перевозке и т.д. Эти параметры разнятся, в зависимости от модели, ведь расход топлива у мотоблока Caiman 320 и, к примеру, 60S будет разный.
  4. В каждой инструкции есть список возможных поломок и способов их самостоятельного исправления.

Это интересно: выбор двигателя на мотоблок Нева.

Перед началом работы обязательно следует проверить:

  1. Достаточно ли масла в картере, при надобности наполнить.
  2. Залито ли топливо.
  3. Надежно ли сидят крепежи, если нужно, то подтянуть.

Характеристика мотоблока Сaiman Vario 60S


Кайман Варио 60S TWK – высококачественный и надёжный мотоблок, который подходит для обработки целины, а также мягкого вспаханного грунта.

Отличительные характеристики данной техники:

  • профессиональный мотор с верхними клапанами Subaru EP17 мощностью 6 л. с.;
  • гильза цилиндра из чугуна, обеспечивающая надёжную и долговечную работу;
  • специально разработанный редуктор, позволяющий заменить пришедшие в неисправность запчасти. Наличие влагостойкого уплотнителя редуктора позволяет оградить внутренние подшипники от загрязнений и влаги;
  • коробка передач с двумя скоростями вперёд и одной назад, а также специальной скоростью под плуг;
  • агрессивный протектор на пневматических шинах отвечает за проходимость мотоблока и сцепление с обрабатываемой поверхностью;
  • инновационная трансмиссия VarioAutomat обеспечивает оптимальный режим работы агрегата;
  • рукоятка регулируется вертикально под рост оператора, а также горизонтально, позволяя выполнять работы под углом, с минимальным контактом с почвой;
  • сошник с двухсторонней заточкой для регулировки глубины обработки грунта.

Достоинства техники Кайман

Данные культиваторы французские пользуются спросом благодаря простоте своей конструкции и возможностям. Большинство моделей этого производителя относятся к классу полупрофессиональных агрегатов, так как их вес редко превышает 50 кг.

  • Скромные габариты, упрощающие перевозку и использование культиваторов;

  • Есть возможность регулировать ширину вспашки грунта;
  • Возможность применять навесной инвентарь;
  • Определенные модели оснащаются трансмиссией с реверсом;
  • При сборе используются 4-тактные моторы, преимущественно компании Subaru.

Купив необходимый навесной инвентарь, владелец культиватора получает возможность вспахивать тяжелый грунт, готовить предпосевные борозды, окучивать картофель и другие культуры, удалять сорняки и перекачивать воду.

За время своего существования на рынке компания Caiman заслужила доверие покупателя благодаря массе преимуществ. Среди плюсов техники выделяется:

  • Применение надежных материалов – в культиваторах практически полностью отсутствует пластик;
  • Способность работать в экстремально низких и высоких температурах;
  • Надежность запчастей – благодаря удачной компоновке элементов, мотор техники глохнет гораздо реже, чем двигатели культиваторов из той же ценовой категории;
  • Отсутствие китайских деталей – это значительно повышает надежность и увеличивает долговечность моделей;
  • Способность работать на участках со сложным рельефом.

Все эти преимущества позволяют эксплуатировать технику Caiman в разных условиях и для разных целей. Культиваторы успешно справляются со вспашкой грунта – они качественно обрабатывают легкие и средние почвы. Кроме того, агрегаты применяются для перекачки воды, покоса высокого сена, уборки снега и льда.

В штатной комплектации вместе с агрегатом поставляются фрезы, инструкция по эксплуатации, гарантийный талон, отвертки и болты для сборки.

Кайман

Если вы решили приобрести культиватор, то советуем вам обратить внимание на технику от производителя Кайман. Это авторитетная компания, которая занимается созданием культиваторов и других агрегатов для фермеров. Производство техники происходит во Франции, что уже само по себе является гарантом качества

Производство техники происходит во Франции, что уже само по себе является гарантом качества.

Отличительная черта культиваторов этой компании состоит в том, что они не только максимально производительны, но и очень удобны. Техника специально разработана таким образом, чтобы освободить позвоночник фермера от нагрузки. Такими же удобными являются и культиваторы Мантис, Викинг, Техас, Чемпион, Патриот, Лоплош, Тарпан.

Поэтому можете забыть о болях в пояснице и спине, которая часто сопровождает фермеров даже после работы на самом современном оборудовании. Ведь Кайман делает всё для вашего комфорта.

Настоящей визитной карточкой данного производителя является то, что культиватор Кайман оснащается мощным, надёжным и удобным в сервисе двигателем Субару. Есть сразу несколько моделей, на которых установлен именно этот мотор.

Данный японский двигатель известен всему миру и по праву считается одним из лучших.

https://youtube.com/watch?v=RuGDq6ryegQ

Главным достоинством данного мотора является то, что он способен обеспечивать необходимой мощностью не только сам агрегат, но также и дополнительные устройства.

Поэтому если вы хотите сделать максимально функциональным и полезным для хозяйства ваш культиватор Кайман с двигателем Субару, навесное оборудование станет тем дополнением, которое сможет значительно расширить способности сельскохозяйственной техники.

Ведь различные аксессуары превратят ваш культиватор в действительно универсального помощника на участке. Среди самого распространённого навесного оборудования можно выделить следующие:

  • Плуг, который служит для того, чтобы размягчить твёрдые слои почвы, сделать землю максимально удобной для обработки и посадки всевозможных культур;
  • Окучник, который подготавливает грунт к посадке, окучивает его, чтобы земля хорошо впитывала влагу;
  • Чтобы прополоть землю от ненужных растений и сорняков лучше всего использовать полольники;
  • Картофелевыкапыватель идеально подойдёт для того, чтобы извлекать из земли корнеплоды;
  • Рыхлители, которые служат для эффективного разрыхления даже самого прочного и сухого грунта;
  • Различные фрезы, с помощью которых можно выполнять достаточно большой объём различных работ;

  • Сцепки и переходники, чтобы можно было подсоединить к культиваторы прицеп или любое другое дополнительное оборудование;
  • Адаптеры для лёгкого и удобного управления;
  • Тележки, чтобы перевозить какой-либо дополнительный груз по участку;
  • Грунтозацепы, которые служат для того, чтобы удалять лишнюю землю с борозды.

Возможные неисправности и ремонт

Благодаря надежной и продуманной конструкции мотоблоки Caiman не известны крупными поломками, поэтому большинство работ, которые придется выполнять владельцу агрегата для его наладки – это мелкие регулировочные работы и замена расходников.

Запчасти для мотоблоков Кайман не являются труднодоступными, и даже при отсутствии необходимой детали в магазинах она может быть легко заказана через Интернет. Такие вещи, как приводные ремни, свечи зажигания, имеются в наличии в любом специализированном магазине.

Важную часть ухода за собственным садом составляет его обработка от вредителей. В этом вам поможет опрыскиватель садовый ручной помповый для сада.

Первые бортовые грузовые автомобили марки МАЗ 53366 сошли с конвейера Минского автозавода еще в прошлом веке, в далеком 1978 году. Здесь все об этом неутомимом работяге.

На легких мотоблоках, таких как мотоблок Кайман Джуниор и Кайман Марио, как и в большинстве агрегатов этого класса, для передачи крутящего момента на трансмиссию используется клиновой ремень. Он же служит и сцеплением – ослабляя его натяжение, оператор мотоблока прерывает передачу мощности от мотора к коробке передач.

Замена ремня привода мотоблока Кайман не является технически сложной задачей.

Список операций по замене краток:

  • Снять боковую пластиковую крышку, закрывающую ремень;
  • Выжав рычаг сцепления, чтобы отвести натяжной ролик, вывернуть часть ослабленного ремня за пределы реборды шкива и, проворачивая его, снять ремень;
  • Надеть ремень на ведомый шкив и аналогично процедуре снятия завести новый ремень на ведущий шкив;
  • Отпустить рычаг сцепления и вернуть на место защитную крышку.

Эксплуатация мотоблоков Кайман, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион со снятой защитной крышкой не должна допускаться, так как попадание посторонних предметов способно привести к разрыву ремня.

Следует отметить тот факт, что на мотоблоках Caiman используются ремни, аналогичные по профилю отечественному профилю “А”, а, следовательно, замена оригинальному ремню ценой более тысячи рублей всегда может найтись в магазинах, специализирующихся на запчастях и РТИ для сельскохозяйственной техники по гораздо меньшей цене.

Другой распространенной проблемой для владельцев мотоблоков являются неисправности систем зажигания и питания. В случае, если Ваш мотоблок Кайман не заводится, перечень проверок будет следующим:

  • Проверьте наличие топлива в баке и его свободное поступление через бензокран. Засорение сеточки бензокрана – наиболее частая причина отказов. Если топливо не поступает через кран, продуйте его, после чего в ближайшее время снимите с мотоблока и промойте как сам бак, так и бензокран.
  • Если же Ваш мотоблок оснащен карбюратором, сблокированным с бензокраном, сразу начните со следующего пункта.
  • Если же топливо свободно поступает в карбюратор, несколько раз проверните коленчатый вал двигателя при закрытой пусковой заслонке, после чего выверните свечу зажигания.
  • Ее состояние может сказать о многом. Во-первых, она не должна быть излишне влажной, если до этого Вы не производили длительных попыток завести мотоблок – это будет обозначать крайнее переобогащение смеси из-за неисправности карбюратора или забитого воздушного фильтра.

Но и абсолютная сухость свечи также не является нормальной и говорит о необходимости чистки и настройки карбюратора.
Пока свеча извлечена, проверьте искрообразование, вставив ее в свечной колпачок и, прижав резьбовую часть к головке цилиндра, резко проверните коленчатый вал.
Слабая искра (тонкая, синих оттенков) в подавляющем большинстве случаев является признаком неисправности свечи зажигания, как правило, вследствие большого количества нагара на ней.
В случае полного отсутствия искры даже на новой свече отсоедините контакт глушения от двигателя (провод черного цвета), чтобы исключить неисправность кнопки остановки мотора или короткого замыкания на массу в ее проводке.
Кроме того, нужно уточнить в инструкции по эксплуатации Вашего мотоблока, оснащен ли он датчиком уровня моторного масла, так как при недостаточном уровне масла либо при неисправности датчика запустить двигатель будет невозможно.
Если искра имеет достаточную силу и стабильна, снимите карбюратор, разберите и продуйте его топливные и воздушные каналы. Нужно учитывать, что карбюратор имеет в своем составе мелкие детали, и разбирать его лучше всего на чистой и ровной поверхности при хорошем освещении.

Заключение

Покупка мотоблока – дорогостоящее мероприятие, поэтому к выбору подходящей модели нужно подойти со всей ответственностью. Прежде всего, рекомендуется изучить предложения продавцов, представленные на рынке, а также определиться с требованиями, предъявляемыми к этой технике

Важно учитывать не только стоимость мотоблока, но и фирму-производителя, надежность конкретной модели. Очень важно ознакомиться с отзывами реальных покупателей, так как с их помощью можно узнать о достоинствах и недостатках определенной модели. Не стоит безоговорочно верить советам консультантов в магазине, так как их основная цель – продать товар, при этом они не стесняются преувеличивать достоинства и скрывать недостатки

Не стоит безоговорочно верить советам консультантов в магазине, так как их основная цель – продать товар, при этом они не стесняются преувеличивать достоинства и скрывать недостатки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий