Подготовительные работы перед заправкой кондиционера
- Осушаем кондиционер. Делаем это посредством продувки азотом или фреоном. Последний газ используется в том случае, когда изначальный монтаж был сделан полностью правильно.
- Проверяем кондиционер на герметичность. Для этого создаем давление. Ели целостность системы нарушена, следует определить место повреждения. Для этого применяем ультрафиолетовое излучение. Индикатор начнет светиться в лучах ультрафиолета.
- Удаляем воздух из труб посредством вакуумирования.
- Рассчитываем количество фреона, которое понадобится для заправки.
Технология заправки кондиционера фреоном
- Выставляем температуру на 18 градусов и включаем устройство на охлаждение.
- Находим самую крупную трубку внешнего блока.
- Открываем колпачок и посредством шланга подключаем манометр. Второй его конец подсоединяем к баллону с газом.
- Выставляем стандартную скорость работы кондиционера и начинаем измерять уровень температуры воздуха цифровым градусником.
- Понемногу открываем и закрываем вентиль газового баллона и следим за показаниями. Давление в системе должно возрастать, как и температура.
- Доводим давление до 5-7 бар.
- При появлении инея на вентилях и манометре прекращаем процесс заправки.
- Отсоединяем баллон и манометр, устанавливаем колпачок обратно.
- После того как система будет заправлена, кондиционер следует протестировать.
Правила заправки кондиционера фреоном
Выбор фреона для заправки кондиционера
- R-22. Это классический фреон для кондиционеров. Он зарекомендовал себя лучше всех остальных. Преимуществом этого газа является его низкая цена. При утечке его компоненты улетучиваются равномерно. Минусом данной разновидности хладагента является его губительное воздействие на озоновый слой.
- R-410A. Это новая разновидность хладагентов. Фреон данного типа не разрушает озоновые слои атмосферы. Кондиционеры на этом фреоне работают с большей производительностью, так как он позволяет использовать большее рабочее давление. С его помощью можно существенно сэкономить на электричестве.
- R-407C. Этот газ состоит из трех разновидностей хладагента: R-32, R-134A, R-125. Это также новый тип фреона, который щадит озон. Частично заправлять кондиционер этим газом не получится. Он не изотропен. Из-за этого сначала испаряются более легкие частицы газа. Поэтому следует полностью удалить компоненты газа из системы и начинать заправлять полностью сначала.
Обратите внимание! Фреон — это полностью безопасный газ. Заправка кондиционера своими руками в домашних условиях абсолютно безвредна для здоровья человека.
Методика чистки кондиционеров
Причины загрязнения кондиционеров
- Неприятный аромат сразу после включения кондиционера;
- Течь внутреннего блока кондиционера при работе;
- Появление шумов при включении и работе устройства.
Производить очистительные работы необходимо как минимум дважды в год: перед началом весенне-летнего сезона и перед зимой.
Технология очистки фильтров кондиционера
- Открываем верхнюю крышку кондиционера. Оттуда достаем верхние фильтры.
- Замачиваем фильтры на 5-10 минут в теплом мыльном растворе. За это время пыль и жир должны отойти от сеточки.
- Очищаем роторный вентилятор, который выглядит как валик. Он перегоняет потоки охлажденного воздуха из устройства в комнату. На лопастях через какое-то время накапливается пыль и жир. Наносим на лопасти раствор хозяйственного мыла.
- Застилаем пол пищевой пленкой и включаем кондиционер через 5-10 минут после нанесения мыла на лопасти. Аппарат начинает самостоятельно очищаться от загрязнений.
- В таком режиме кондиционер должен поработать несколько минут. После чего завершаем очищение лопастей кисточкой до тех пор, пока на них не останется грязи.
- Очищаем вентиляционные отверстия, которые находятся на верхней крышке устройства.
Правила чистки теплообменника кондиционера
Помните, вытирать теплообменник нельзя. В противном случае можно помять ламели, испортить набивку. Излишки средства должны стечь естественным путем.
Когда стоит обратиться в сервисный центр
Если кондиционер не работает из-за поломки одного из внутренних узлов, самостоятельно отремонтировать его не получится. Ремонт платы, компрессора, диагностику трассы, дозаправку фреона и другие связанные с разбором техники и заменой деталей действия должны выполнять профессионалы.
Когда стоит обратиться в сервисный центр
Даже при наличии руководства по ремонту правильно провести работу без специальных знаний и подготовки, нужных запчастей и спецоборудования невозможно. Помните, что замена детали всегда дешевле, чем приобретение нового кондиционера взамен испорченного неумелыми действиями нерадивого ремонтника.
В сервисный центр придётся обратиться, если нужны:
- замена компрессора;
- устранение утечки хладагента или его заправка;
- ремонт или замена электронных модулей;
- замена масла;
- вакуумирование.
- замена термоизоляции.