Как пользоваться манометрическим коллектором для заправки кондиционера

Этапы заправки

Заправка кондиционеров в машине – процедура, с которой может справиться любой автолюбитель, минимально разбирающийся в их устройстве.

Определение утечек

Если фреона теряется больше нормы, рекомендуется провести диагностику. Для нее необходимо специальное оборудование. Например, течеискатель. Этот прибор не только покажет наличие утечки, но и определит ее точное место.

При отсутствии приборов для поиска утечки можно использовать ультрафиолетовый краситель. Его добавляют вместе с фреоном и несколько раз включают систему. Затем берут уф-лампу, и с ее помощью ищут утечки хладагента. Там, где он будет вытекать, появятся желто-зеленые подтеки.

Причиной утечки фреона может стать потеря герметичности трубок из-за механических или коррозионных повреждений. Аналогичный эффект может вызывать ржавление внутри конденсатора.

Проверка давлением

Чтобы проверить, может ли выдержать система высокое давление, используют азот. Его запускают в кондиционер и определяют давление. Подождав около получаса, смотрят на манометр. Если первоначальное значение давления не изменилось, значит, система герметична.

Проверить кондиционер давлением можно на СТО примерно за 300-400 руб. Без этой проверки не имеет смысла заправлять фреон, так как падение давления означает утечку, следовательно, через 3-4 дня хладагент покинет систему.

Вакуумирование

Если в системе меньше половины нормы фреона, значит, в нее проникли воздух и влага – избежать этого невозможно. Оборудование после заправки будет функционировать, но не на полную мощность. Существует большой риск поломок и коррозии.

Если не убрать влагу из системы, кондиционер может сломаться, потребуется дорогой ремонт. Гораздо дешевле провести процедуру вакуумирования, которая выведет из системы воздух и воду. Для этого применяют вакуумный насос.

Порядок действий:

  1. Запустите отопитель в автомобиле, чтобы прогреть салон и сконденсировать воду.
  2. Присоедините к компрессору вакуум-насос. Открутив ниппель, поверните кран, расположенный под ним – крутите против часовой стрелки.
  3. Запустите насос, пусть работает около четверти часа. Затем заверните краны и выключите насос.

Вакуумирование необходимо провести подряд 3-4 раза. Надо выждать не менее 4-х часов, и только потом переходить к заправке.

Заправка

Закачивание фреона проводится в строгой последовательности. Автовладельцу, впервые заправляющему этот агрегат, рекомендуется ознакомиться с порядком действий.

Пошаговая инструкция:

  1. Привинтите переходник с вентилем к баллону, в котором находится хладагент.
  2. Присоедините к переходнику шланг.
  3. Другой конец шланга присоедините к манометру. К нему присоедините еще один шланг. На это сборка заправочной системы заканчивается.
  4. Выставьте параметры датчиков манометрической станции. Используя калибровочную поворотную ручку, установите температуру.
  5. Соедините систему со штуцером, который находится на трубке низкого давления. Главное – не перепутайте трубопроводы. Найдя нужный штуцер, снимите с него защитный колпак и очистите прилегающую зону.
  6. Шланг, отходящий от манометра, подсоедините к штуцеру.
  7. По инструкции заправку проводят по магистрали низкого давления при включенном двигателе. Установите 1 500 оборотов.
  8. Пусть система поработает несколько минут. Затем поверните баллон вверх дном и открутите кран на переходнике. Теперь хладагент начинает поступать в кондиционер. Пока идет закачка, наблюдайте за уровнем давления на приборах. Если оно поднимется выше 285 кПа, поломается компрессор.
  9. Закачку продолжайте до тех пор, пока в салон не пойдет охлажденный воздух – примерно 5-8 C°. Когда шланг вблизи штуцера низкого давления становится ледяным, заправку можно останавливать.

На заметку! 

Для устранения запахов, микробов, грибка и пыли, рекомендуется периодически использовать специальные жидкости для чистки кондиционеров.

Во время закачивания фреона можно проверить, насколько правильно идет процесс, посмотрев в окно фильтра-осушителя. Если в нем нет пузырей и просматривается жидкость, значит, заправка проводится верно.

Обслуживание кондиционеров

Автосервис CityGlush предлагает полный спектр услуг по диагностике и ремонту автомобильных кондиционеров. Осуществляем обслуживание и заправку автокондиционеров в машинах Kia, Audi, Lexus, BMW, Dodge и других производителей. Работаем со всеми моделями легковых и грузовых авто.

Проверку систем кондиционирования выполняем при помощи европейского оборудования последнего поколения, для диагностики электронных блоков используем лицензионное программное обеспечение. Все специалисты сертифицированы и обладают требуемыми навыками.

Когда стоит обратиться в сервис:

  • воздух в салоне плохо вентилируется;
  • температура снижается слишком медленно;
  • возникают и не устраняются неприятные запахи.

Плохая вентиляция может быть обусловлена забившимися фильтрами системы кондиционирования. Слишком медленное понижение температуры – следствие нарушений в работе конденсатора и/или испарителя. Неприятные запахи могут возникать из-за застоя воздуха в системе, что приводит к образованию плесени.

Наш сервис предлагает полный спектр диагностических услуг для оперативного выявления проблемы, включая электронную и механическую диагностику. Также мы скрупулезно проверяем патрубки, шланги и места соединений на предмет возможной утечки фреона. Своевременное устранение всех этих неисправностей позволит предупредить более серьезные поломки в будущем и сэкономит вам солидную сумму.

Как повысить давление в сплит-системе самостоятельно

Итак, мы узнали, что уровень давления в сплит системе недостаточный; как повысить давление в сплит-системе самостоятельно? Это довольно несложный процесс. Справиться с ним сможет любой желающий. Необходимо лишь соблюдать следующие рекомендации:

Чтобы увеличить уровень давления в системе, необходимо осуществить ее заправку хладагентом.
Перед началом работы необходимо уточнить, какое рабочее давление должно быть у данной сплит-системы. Обычно данная информация расположена на внешнем блоке и в технической документации.
Для работы нам потребуется прибор манометр. Он даст нам полную информацию о состоянии давления в кондиционере.
Подготовьте необходимый тип фреона. Чтобы выбрать оптимальный вариант хладагента, можно проконсультироваться со специалистами или посмотреть список рекомендуемых к заправке типов фреона в технической документации.
Замена фреона в кондиционере может быть частичной или полной. Это зависит от показаний манометра

В случае, если вам требуется частичная замена, необходимо обратить внимание на тип используемого хладагента. Дело в том, что некоторые их виды не поддерживают частичный способ заправки

Это связано с тем, что в их состав входят сложные многокомпонентные газы. Они имеют разную плотность и свойства. При частичной процедуре заправки произойдет их разрушение.
Необходимо подсоединить к внешнему блоку прибор с хладагентом.
Также прикрепите манометр для контроля работы.
Необходимо постоянно следить за показаниями манометра.
Включите в сеть кондиционер.
Начнется его заправка. Следите за изменениями уровня давления по показаниям прибора.
Также необходимо следить за температурными показаниями устройства. Она показывает степень конденсации хладагента.
Если вы заметили, что температура в кондиционере имеет слишком высокие показания, это означает, что следует еще заправить фреон.
После достижения стандартных значений для давления устройства заправку следует прекратить.
После окончания работ необходимо отключить сплит – систему от сети.
Включите ее в сеть через 2-3 часа и проверьте эффективность работы.
Подключите манометр и проконтролируйте уровень рабочего давления в устройстве.
Если его недостаточно, повторите процедуру через сутки.

Периодичность заправки

На фоне изложенной выше информации напрашивается вполне логичный вопрос: как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле. Действительно, с какой периодичностью нужно выполнять эту процедуру? Однозначного ответа мы не дадим, поскольку существуют разные ситуации.

В новом автомобиле кондиционер можно заправлять раз в два года. Если машина прослужила около 6 лет и более, то заправка должна выполняться ежегодно. В таких авто риск образования протечек является более высоким. Выполнять эту процедуру лучше перед летом, пока ещё не началась сильная жара. В этом случае вы будете подготовлены к сезону.

Что делать тем людям, которые купили автомобиль с кондиционером? Как проверить заправлен ли кондиционер машине? Есть несколько секретов, которые позволят выяснить этот момент. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Активируем кондиционер.
  2. Берёмся за открытую металлическую область обратной магистрали, она должна быть ледяной. Не прохладной, а обжигающе холодной.
  3. Берёмся за металлическую область напорной трубки (она выходит из компрессора и направляется в радиатор). От неё должно исходить тепло. Она даже может быть горячей, если на улице жарко.
  4. Берёмся за наиболее тонкую трубку, она выходит из радиатора климатической системы и направляется в салон. Она может быть комнатной, тёплой или даже горячей. Но если она настолько горячая, что за неё нельзя взяться, то это служит плохим признаком.

Инструмент для монтажа и сервиса кондиционеров

Список инструмента для монтажа и сервиса кондиционеров:

  1. Электронные весы и автоматические дозаторы.
  2. Вспомогательные инструменты.
  3. Обжимной инструмент.
  4. Труборезы.
  5. Трубогибы.
  6. Труборасширители.
  7. Вальцовки.

Помимо перечисленного выше инструмента сервисные бригады должны быть оснащены слесарным инструментом, а монтажные бригады, занимающиеся установкой оборудования – ещё и строительным инструментом.

УКЦ «Университет климата» обладает всем необходимым инструментом для обучения монтажу, наладке и обслуживанию систем кондиционирования разных типов и архитектур. Ознакомиться с программами и записаться на занятия можно на сайте учебного центра.

Производители манометрического оборудования

Вторым производителем, выпускающим измерительные приборы, является Китай. Многие мастера предпочитают китайскую продукцию за ее дешевизну. Покупая дешевые приборы для каждодневного использования, можно ошибиться и приобрести подделку, которая не доработает до окончания гарантийного срока. Устройство может не показывать правильные величины – из-за этого у клиентов возникнут проблемы с работой климатического оборудования, что повлечет за собой жалобы и разбирательства.

Среди китайских моделей есть действительно хорошие производители, поэтому нужно знать, у кого покупать профессиональный прибор для работы.

Экономия средств по сравнению с вызовом мастера

Зная потребность в материалах и оборудовании, несложно подсчитать, насколько выгодна дозаправка кондиционера, выполняемая своими руками. Стоимость аренды берем на интернет-ресурсах компаний, предлагающих данную услугу в Московской области:

  • вакуумный насос + коллектор со шлангами – 700 руб. в сутки (12.5 у. е.);
  • полный комплект, включающий баллон с газом, манометрическую станцию и насос, — от 1000 руб./сутки (18 у. е.);
  • самый дорогой тип фреона — R410а — 650 руб. за 0.6 кг (12 у. е.).

Примем в расчет более дорогостоящий вариант – аренда оборудования плюс покупка фреона: 700 + 650 = 1350 руб. (24.5 у. е.). Минимальная стоимость заправки сплит-систем, декларируемая различными компаниями, составляет 2000 руб. (35 у. е.). Выгода от самостоятельного проведения заправочных работ не слишком велика – 650 руб. или 10.5 у. е.

Учтите ряд противоречивых факторов:

  1. Чтобы арендовать оборудование и приспособления, нужно затратить личное время.
  2. Цены, указываемые в интернете, могут быть занижены ради привлечения клиентов либо попросту устареть.
  3. Нередко фирма начисляет дополнительные расходы за выезд либо выставляет счет за каждую работу отдельно – вакуумацию, диагностику и заправку.
  4. Существует вероятность, что «дешевые» мастера выполнят работу некачественно и спустя год хладон снова улетучится.
  5. Не учтена стоимость аренды электронных весов. Допускается применение настольных кухонных весов, рассчитанных на измерение массы до 20 кг с точностью отображения до 1 грамма.

ТОП- лучших модели

На рынке сегодня представлено множество моделей вакуумных насосов. Большой популярностью среди покупателей в разных ценовых сегментах пользуются такие устройства, как Value VE115N, Value V-i220SV, Value VE-2100. Они собрали множество положительных отзывов и рекомендаций, что является своеобразным гарантом качества.

Лучшая бюджетная модель

В данной категории лидером признан насос Value VE115N. Это одноступенчатый бюджетный вакууматор от популярной компании с увеличенным сроком службы. Он обеспечивает высокую производительность – 51 л/мин, имеет компактные габариты и вес чуть менее 7 кг. Мощность прибора – 185 Вт, остаточное давление в системе – 150 микрон. Техника получила большую точность по отношению к предыдущим моделям линейки. Для проверки уровня масла предусмотрено широкое смотровое окно. Цена прибора – в пределах 5000 рублей.

Лучшая модель среднеценового сегмента

В категории полупрофессионального оборудования среднего ценового сегмента побеждает модель Value V-i220SV. Серия VI обеспечивает самый глубокий вакуум среди оборудования компании Value. Данный насос имеет производительность 51 л/мин, остаточное давление 1,6 Па и мощность 250 Вт. Он оснащен собственным вакуумметром, помогающим отслеживать остаточное давление в магистрали. В конструкцию прибора входит электромагнитный клапан, в автоматическом режиме перекрывающий вход изделия после отключения электроэнергии. Цена – от 12900 рублей.

Лучшая премиальная модель

По этому критерию многими специалистами лучшим признан вакууматор Value VE-2100. Это самый мощный 2-х ступенчатый насос данной марки в серии VE. Глубина вакуума составляет 2 Па, производительность – 288 л/мин, мощность – 750 Вт. Прибор работает от сети. Тип – пластинчато-роторный. Устройство используется для вакуумирования климатического и холодильного оборудования. Цена начинается от 23600 рублей.

Как проверить остаток фреона в сплит-системе

Определить недостаток или избыток хладона в контуре сплит-системы можно по величине перегрева газа, идущего из испарителя в компрессор. Разъясним данное понятие:

  • испарившийся во внутреннем теплообменнике хладагент движется по трубке низкого давления в компрессор;
  • по дороге пар успевает дополнительно нагреться на 5—8 °С (если количество фреона соответствует норме);
  • разница между температурой кипения жидкости и реальной температурой газа на всасывающем патрубке компрессора называется перегревом.

Расположение сервисных портов сплит-системы и подключение манометрической станции

Для работы вам понадобится манометрическая станция с присоединительными шлангами и контактный термометр (также подойдет электронный пирометр). Диагностируем остаток фреона согласно следующей инструкции:

  1. Узнайте тип используемого в кондиционере хладона по шильдику, закрепленному на внешнем модуле.
  2. Синий шланг, ведущий к манометру низкого давления (сокращенно — НД), находящийся слева на коллекторе, подключите к сервисному порту газовой магистрали, как сделано выше на фото. Она отличается большим диаметром.
  3. Включите сплит-систему на охлаждение при максимальном режиме работы вентилятора. Откройте левый кран манометрической станции.
  4. Снимайте показания только после запуска компрессора. Звук работающего агрегата хорошо слышится из внешнего блока.
  5. Узнайте температуру кипения вашей марки фреона при измеренном давлении, ориентируясь по таблице.
  6. С помощью термометра измерьте реальный нагрев газовой трубки на всасывающей стороне. Рассчитайте разницу между этой температурой и табличным значением точки кипения.
  7. Переходите к анализу результата.

С помощью термометра определяется нагрев газового патрубка большого диаметра, приходящего от внутреннего блока к компрессору

Разберем пример, отображенный на фото. Стрелка показывает 5.4 Бар, что соответствует точке кипения фреона R22 +8 °С. Измеряем температуру всасывающего патрубка и получаем, например, +14 градусов, величина перегрева составит 14 — 8 = 6 градусов. Допустимый диапазон для всех типов воздушных кондиционеров, включая автомобильные, составляет 5—8 °С, значит, количество хладона в норме.

Признаки нехватки фреона в сплит-системе

Если в результате измерений вы получили перегрев пара более 8 градусов, налицо недостаток фреона в контуре сплит-системе. Что происходит в кондиционере:

  1. Жидкость закипает в первой секции испарителя и переходит в газообразное состояние. Пар, пройдя сквозь трубки теплообменника и участок магистрали до компрессора, успевает сильно нагреться.
  2. Постоянно всасывая горячий газ, компрессорный агрегат плохо охлаждается и начинает перегреваться, сокращается ресурс механизма.
  3. Производительность по холоду заметно снижается. 1 кг хладона в среднем способен поглотить и перенести 50 Вт теплоты – чем меньше расход фреона в элементах контура, тем слабее охлаждается воздух.

При утечке хладона на стыках появляются следы масла, не заметные на первый взгляд

Недостаток хладагента сопровождается другими побочными признаками:

  • по команде датчиков сплит-система часто отключается и показывает ошибку;
  • компрессор долго работает в максимальном режиме;
  • трубки и сервисные порты покрываются инеем, в запущенных случаях на ребрах испарителя нарастает снежная «шуба».

Идентичные симптомы проявляются на кондиционерах авто, поскольку они функционируют по аналогичному принципу.

Переизбыток и другие неполадки в сплит-системе

Величина перегрева оказалась меньше 5 градусов? Значит, в системе циркулирует слишком много жидкости. Часть вещества не успевает испариться в теплообменнике внутреннего блока, отдельные капли могут попадать в компрессор, а это чревато крупной поломкой.

Если вы уверены в собственных силах, попытайтесь удалить часть фреона самостоятельно. По манометру на коллекторе или по таблице определите, какое давление должно быть в кондиционере при нормальном перегреве +7 °С и аккуратно стравите малую порцию газа.

Аномально высокий либо слабый перегрев возникает не только из-за хладагента, но и различных неисправностей:

  • засорена капиллярная трубка дроссельного клапана;
  • неполадки компрессора или осушителя;
  • неисправен четырехходовой соленоидный клапан, обращающий цикл в другую сторону (режимы охлаждение / обогрев).

Диагностику и устранение неполадок автокондиционера лучше доверить мастеру станции техобслуживания

Указанные проблемы решаются одним способом – вызовом мастера, несведущий пользователь просто не сможет их диагностировать. Если манипуляции с хладоном не дали результата, звоните в сервисную службу.

Ликвидация утечек фреона

Куда уходит фреон? Какой бы не был хладагент, даже незначительное повреждение трубопровода может привести к утечке жидкости

Сколько бы у вас не было залито жидкости, из-за утечки фреона может вовсе не стать в системе, поэтому важно вовремя обнаружить неисправность

На сегодняшний день используется несколько вариантов поиска утечек, которые актуальны для всех автомобилей, в том числе Рено Логанов:

  • с помощью электронных течеискателей;
  • с помощью ультрафиолета.

Течеискатели представляют собой специальные устройства, позволяющие определить, есть ли в воздухе фреон. Как правило, эти приборы чувствительны таким образом, что позволяют выявить утечку, если она составляет от 5 до 10 грамм в год. В продаже можно найти десятки различных типов и моделей течеискателей, одни из них более просты в эксплуатации, другие считаются более усовершенствованными

Одни модели позволяют точно зафиксировать и показать, куда водителю обратить внимание, чтобы найти утечку, другие варианты позволяют только показать, сколько в воздухе находится газа в граммах. Следует отметить, что устройство не всегда может гарантировать вам, что покажет, куда обратить внимание и где искать протечку, сколько грамм фреона в воздухе, однако погрешности есть не всегда. По факту течеискатель показывает, что в салоне автомобиля Логан или любого другого есть облако газа

Иногда случается такое, что водитель грешит на один патрубок, а причиной неисправности является другой, в частности, бывает сложно понять, если эти патрубки расположены неподалеку друг от друга. В этом случае точно определить, куда смотреть и где спускает давление, позволяет демонтаж всех шлангов и их тщательная диагностика

По факту течеискатель показывает, что в салоне автомобиля Логан или любого другого есть облако газа. Иногда случается такое, что водитель грешит на один патрубок, а причиной неисправности является другой, в частности, бывает сложно понять, если эти патрубки расположены неподалеку друг от друга. В этом случае точно определить, куда смотреть и где спускает давление, позволяет демонтаж всех шлангов и их тщательная диагностика.

Порой обнаружить утечку в патрубках бывает очень проблематично. Газ может куда-то уходить на протяжении нескольких месяцев по несколько грамм, при этом утечка может осуществляться при определенном уровне давления. Или, к примеру, возможные места протечек располагаются слишком близко друг к другу. В этом случае устройство сможет определить наличие фреона 134а или любого другого в салоне, однако показать точное место, где давление становится низким, невозможно.

Если понять, куда точно уходит газ, не предоставляется возможным, можно использовать специальный ультрафиолетовый краситель, принцип работы которого достаточно прост. В первую очередь, необходимо полностью заправить систему, со всеми расходными материалами в нее добавляется определенное количество грамм красителя, который светится при воздействии ультрафиолетовых лучей. На функционирование системы кондиционирования краситель никак не влияет, привести к поломкам он также не сможет. На сегодняшний день по несколько грамм красителя добавляется при производстве автомобилей на концернах.

Одним из основных условий правильной диагностики с помощью ультрафиолета является полная заправка системы маслом и хладагентом. Если вы решите сэкономить и не дольете в систему несколько грамм, это не только приведет к тому, что вся процедура окажется бессмысленной, но и может отразиться на работе системы.

После того, как вы заправили климатизер ультрафиолетовым красителем, необходимо как можно чаще эксплуатировать систему при возможности. Когда вы заметите, что устройство начинает хуже холодить, необходимо просветить все патрубки системы с помощью ультрафиолетовой лампы. Чтобы получить более точный результат, желательно просвечивать магистрали в темноте, а для выявления мест утечек использовать специальные очки. Те места, откуда уходит газ, проявятся в виде туманностей или ярко-желтых либо зеленых подтеков (автор видео — Олег Акушкин).

Как вы видите, последний метод является более эффективным и обладает преимуществами по сравнению с первым, однако и в нем есть определенные недостатки. К примеру, не все магистрали на тех или иных марках авто доступны для глаз, соответственно, иногда приходится долго разбираться в проблеме. Нужно помнить, что испаритель климатизера является наиболее недоступным местом, поскольку он расположен в торпеде транспортного средства. Учтите, что после диагностики с помощью ультрафиолета моторный отсек необходимо промывать, чтобы при последующей проверке не возникло проблем.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Климатическая техника в авто работает примерно по тому же принципу, что и домашний кондиционер или холодильник, только устройства в нем гораздо более компактные. В частности, компрессор и внешний радиатор располагаются под капотом, и без понимания конструкции системы кондиционирования найти эти устройства будет проблематично. В салоне же установлен теплообменник, который и выдает холодный воздух, охлаждая интерьер вашей машины в теплое время года.

Принципы работы устройства строятся на простом цикле:

  • компрессор кондиционера при начале работы нагнетает давление и заставляет фреон двигаться по системе от внешнего радиатора до внутреннего теплообменника;
  • попадая в радиатор, устройство отдает тепло и снижает температуру, переходя в газообразное состояние, в этот момент в рабочей среде накапливается холод;
  • в таком виде фреон проходит дальше по системе и заходит в салон, в теплообменнике он снова приходит в жидкое состояние, отдавая холод через теплообменник в салон;
  • далее под давлением жидкость отправляется обратно на кондиционер, процесс снова повторяется;
  • на внутренний теплообменник направлен поток воздуха от вентилятора климатической установки, что и способствует передаче холода в салон.

Если в любом устройстве системы образовалась течь, есть большие риски того, что установка перестанет работать и потребует ремонта. Также следует регулярно следить за работой компрессора. Любые посторонние звуки или снижение эффективности охлаждения – повод обратиться к специалистам или самостоятельно провести замеры давления в системе. Можно прочитать инструкции, как сделать такие замеры, а также посмотреть тематические видео для понимания вопроса.

Основные причины появления воды

Неисправность дренажной системы – основная причина появления воды из кондиционера. Но есть и другие:

  • Засорение фильтров. Вода капает из кондиционера прямо в квартиру. Интенсивность течи зависит от того, насколько жарко в комнате. Если фильтрующие элементы сильно загрязнены, оборудование может начать подсасывать воздух из дренажа. Необходима комплексная очистка фильтров.
  • Засор во внутреннем блоке (на испарителе или вентиляторе). Испаритель способствует забору тепла из воздуха, размещается во внутреннем блоке сплит-системы. Вентилятор – важный элемент кондиционеров. Имеется и во внутреннем, и во внешнем блоке. Во внутреннем блоке вентилятор обеспечивает принудительную циркуляцию воздуха через теплообменник (ещё один элемент внутреннего блока). Если на испарителе или вентиляторе скапливаются загрязнения – это ухудшает теплоотдачу прибора, образуется снежный покров. Тая, покров превращается в воду, которая образуется вне дренажной системы и течет наружу из внутреннего блока. Загрязнения приводят к ухудшению производительности кондиционера (установка плохо охлаждает помещение). Ситуацию исправит комплексная чистка.
  • Поломка вентилятора внутреннего блока. Если поломка вентилятора приводит к снижению скорости вращения лопастей, образуется наледь, которая, растаяв, вытекает из внутреннего блока. Чтобы устранить неисправность потребуется либо ремонт, либо замена вентилятора.
  • Недостаток хладагента. В охлаждающей системе может произойти утечка хладагента (рабочее вещество холодильной машины) или его естественное испарение. Проблема сопровождается появлением льда на испарителе, который, растаяв, будет брызгать из внутреннего блока кондиционера. Если прибор оснащён системой диагностики, на экране появится сообщение об ошибке: «недостаток хладагента». Восстановить испарившийся хладагент поможет дозаправка системы фреоном (особыми углеводородами, используемыми в холодильных приборах в качества хладагента). В случае обнаружения утечки, охлаждающую систему необходимо предварительно герметизировать, а уже затем заправлять.
  • Засорение капиллярной системы (в не инверторном оборудовании). Капиллярная трубка — важный элемент холодильной системы. Её засорение — частая проблема в этом узле приборов кондиционирования. Засор трубки приводит к ухудшению циркуляции фреона. При этом испаритель покрывается снегом, присутствует наледь и на элементах внешнего блока. Сплит-система теряет способность эффективно охлаждать воздух (даже если работает беспрерывно). Исправит ситуацию продувка капиллярной трубки специальным оборудованием (под давлением). При сильном засорении применяют гидравлическую чистку с растворителями. В некоторых случаях трубку приходится заменять на новую.
  • Неисправность терморегулирующего вентиля (в инверторных кондиционерах). Терморегулирующий вентиль выполняет роль капиллярной трубки, но в отличии от нее имеет регулировки. Нарушение настроек или поломка вентиля приводят к изменению давления внутри прибора и к кипению хладагента. Кондиционер перестает охлаждать должным образом, покрываются снегом и наледью испаритель, тонкая трубка внешнего блока. Необходимо отремонтировать или заменить терморегулирующий вентиль.
  • Выход из строя датчика температуры (в тех моделях, в которых он предусмотрен). При выходе из строя датчика падает температура охлаждающего элемента. Если падение оказывается чрезмерным, внутренний блок кондиционера замерзает и из него начинает бежать вода. В этих случаях требуется срочная замена датчика.
  • Выход из строя управляющей платы (модуль управления). При выходе из строя блока управления течь иногда сопровождается сбоями в программах. Кондиционер перестает эффективно работать. Требуется ремонт платы или её замена.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий