Краска для радиаторов (батарей) отопления

Какие требования предъявляются к краскам

Те краски, которые используются для батарей отопления, по некоторым параметрам отличаются от других лакокрасочных материалов, поэтому важно ознакомиться с эксплуатационными свойствами и физико-техническими характеристиками данных смесей. Сегодня продают специальные краски для радиаторов отопления, которые соответствуют следующим требованиям:.  Должны быть полностью безопасными для здоровья человека, во время нагревания они не должны выделять в воздух химические вещества

 Должны быть полностью безопасными для здоровья человека, во время нагревания они не должны выделять в воздух химические вещества

Во время подбора краски для радиатора необходимо ознакомиться с составом раствора, важно убедиться, что он соответствует государственным нормам и стандартам. Любые импортные лакокрасочные материалы от европейских изготовителей должны соответствовать стандартам Европы, а краски для батарей отопления, изготавливаемые в нашей стране, обязаны соответствовать нормам ГОСТа. Если на этикетке или на емкости с краской указан не ГОСТ, а какой-либо ТУ, то данная продукция с большой долей вероятности является “кустарной”, низкокачественной смесью, и лучше ее не приобретать.
 Показатель термостойкости краски для батареи отопления должен быть выше 80 градусов, в противном случае после окрашивания и нагревания краситель будет желтеть, отслаиваться и трескаться

80 градусов – это минимально допустимый показатель, желательно чтобы он был выше.
 Рекомендуется, чтобы краска для радиаторов отопления была быстросохнущей. Когда краситель быстро высыхает, это существенно ускоряет выполнение малярных работ, ведь состав нужно наносить двумя слоями.
 Красящая смесь должна иметь антикоррозионные свойства, чтобы защищать радиатор отопления от высокой влажности и разных агрессивных веществ. Чаще всего этот фактор учитывают изготовители во время производства красителей для металлических батарей.
 В некоторых составах имеется органический растворитель, который издает неприятный, стойкий запах. Такие краски можно приобретать для окрашивания батарей отопления в тех комнатах, которые можно проветривать, пока краситель не высохнет.
 Красящая смесь должна иметь устойчивость к влаге и воде. Это важно, чтобы можно было проводить влажную уборку и использовать моющее средство.
 Краситель для батарей отопления должен иметь достаточно высокий показатель теплопроводности, в противном случае будет уменьшена теплоотдача радиаторов.

Если на этикетке или на емкости с краской указан не ГОСТ, а какой-либо ТУ, то данная продукция с большой долей вероятности является “кустарной”, низкокачественной смесью, и лучше ее не приобретать.
 Показатель термостойкости краски для батареи отопления должен быть выше 80 градусов, в противном случае после окрашивания и нагревания краситель будет желтеть, отслаиваться и трескаться. 80 градусов – это минимально допустимый показатель, желательно чтобы он был выше.
 Рекомендуется, чтобы краска для радиаторов отопления была быстросохнущей. Когда краситель быстро высыхает, это существенно ускоряет выполнение малярных работ, ведь состав нужно наносить двумя слоями.
 Красящая смесь должна иметь антикоррозионные свойства, чтобы защищать радиатор отопления от высокой влажности и разных агрессивных веществ. Чаще всего этот фактор учитывают изготовители во время производства красителей для металлических батарей.
 В некоторых составах имеется органический растворитель, который издает неприятный, стойкий запах. Такие краски можно приобретать для окрашивания батарей отопления в тех комнатах, которые можно проветривать, пока краситель не высохнет.
 Красящая смесь должна иметь устойчивость к влаге и воде

Это важно, чтобы можно было проводить влажную уборку и использовать моющее средство.
 Краситель для батарей отопления должен иметь достаточно высокий показатель теплопроводности, в противном случае будет уменьшена теплоотдача радиаторов.

Покраска труб системы отопления

Подготовка к покраске: очистка и грунтовка поверхности труб и радиаторов отопления

Перед покраской трубы отопления должны быть тщательно очищены от ржавчины или старой краски

Трубы к покраске подготавливают согласно следующей инструкции:

  1. Перед окраской поверхности ее необходимо тщательно очистить – снять старый слой краски и грунта, до металлического блеска зачистить места, где образовалась ржавчина. От пыли и грязи избавляются мокрой тряпкой и ершиком. От старой краски избавляются с помощью шпателя и специальных смывочных растворов.
  2. Раствор для смывания наносят на поверхность радиатора и укутывают его пленкой для размягчения. Через некоторое время краска легко удалиться шпателем или дрелью, с надетой на нее металлической щеткой.
  3. После этого поверхность обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают уайт-спиритом.
  4. Далее поверхность обрабатывают антикоррозионной грунтовкой. Ее цель не только защитить от появления коррозии, но и повысить адгезию – сцепление краски с металлом. Для этого подходит грунтовка, имеющая алкидную основу.

Теперь поверхность готова, собственно, к нанесению краски – на такую поверхность она ляжет идеально.

В наше время промышленность предлагает специальные грунтовочные краски «два в одном» и «три в одном». Они содержат, как правило, грунтовку, цветные пигменты и преобразователь ржавчины. Такие грунтовочные краски наносятся на поверхность трубы или батареи без их подготовки по покраску.

Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления

Пошаговая инструкция по подготовке и окраске труб и радиаторов отопления в картинках

Далее рассмотрим, как покрасить трубы отопления. Можно, конечно, пригласить для этих целей профессионального маляра, однако существенно дешевле, да и не сложно будет осуществить покраски своими руками.

Итак, как правильно красить трубы системы отопления:

  1. Приступая к работе, прежде всего, необходимо защитить пол от загрязнений. Для этого обычно используют ненужные газеты, бумагу, ткань, которые стелют непосредственно под трубами и батареями.
  2. Также перед процессом окрашивания потребуется выбрать кисти. Кисти обязательно должны быть небольшого размера с мягкой щетиной прямой и изогнутой формы.
  3. Краску начинают наносить сверху и движутся в направлении нижней части. Покрывают батарею и трубы краской со всех сторон, затем наносят второй слой красящего раствора. В этом случае у вас получится идеально ровно окрашенная поверхность. При двухслойной покраски необходимо дождаться, когда подсохнет первый слой, и только после этого наносить второй.

Окраску можно проводить также с помощью краскопульта и из баллончика. При окрашивании краскопультом батарею желательно снять, чтобы прокрасить тщательно все труднодоступные места. При использовании баллончика с термостойкой краской поверхность труб и радиатора окрашивается качественно и очень быстро. Дополнительную инструкцию о том, как красить поверхности баллончиком, можно отыскать на его упаковке. Обычно баллоном совершают зигзагообразные движения сверху вниз на расстоянии примерно 30 см от поверхности.

Какую краску выбрать?

Многие фирмы предлагают так называемые радиаторные краски.  Но стоят они необоснованно дорого.

Да действительно из преимуществ – сохнут быстро и практически не пахнут.  Но на мой вкус после покраски батарея выглядит тускло и хочется его перекрасить заново.

Предлагаю испытанный и надежный вариант краска ПФ-115.

Преимущества очевидны:  

– можно купить в любом ближайшем магазине,

– недорого,  

– есть масса оттенков и цветов.

– главное достоинство, проверенное на собственном опыте – это возможность окрашивать очень горячие поверхности радиаторов и труб. Этот вопрос кстати часто интересует пользователей интернета. В инструкции написана максимальная температура 28 С. Но мне пришлось окрашивать поверхность температурой 70-80 С. Краска сохла быстро и прекрасно окрашивала различные облезлые и облупившиеся места.

Далее выбираем  кисти и готовимся к покраске

– Желательно раскошелиться на пару радиаторных кисточек. Это специально изогнутая кисть с длинной рукояткой. Вещь весьма удобная при выполнении таких работ.

– Сначала желательно хорошенько очистить батарею и трубы от пыли.

 Удобнее всего это делать с помощью радиаторной кисти и пылесоса. Можно обскрести места с отслоившейся краской и весь мусор собрать пылесосом.

– Если старая краска в целом сохранилась нормально, и просто имеет место сильное загрязнение поверхности, тогда новая все это скроет и вы получите ожидаемый результат.

-Для удобства при разведении краски можно использовать пластиковые стаканы и пластиковые ложки. Если мы используем краски нескольких оттенков, то набирать их из банок удобнее каждую отдельной пластиковой ложкой, а перемешивать в пластиковом стакане.

Это дает возможность тщательнее подобрать цвет, по нескольку раз набирать из каждой банки отдельной ложкой и после работы все это пластиковое добро просто выбросить.

– Конечно же перед покраской необходимо защитить пол от попадания капель краски. Для этого подойдут обычные газеты. Тщательно устелив пол газетными листами, можем продолжить работу.

Наконец проведя все подготовительные мероприятия, можем приступать к окрашиванию.

Как красить

Как красить батареи отопления? Инструкция зависит от того, насколько много времени вы готовы потратить на покраску и вообще приведение радиаторов в нормальное состояние.

Простой способ

Поверхность батареи готовится в два этапа: вначале наслоения краски прогреваются строительным феном или газовой горелкой и удаляются жестким шпателем; затем поверхность зачищается металлической щеткой.

На фото — насадка для дрели, которая сможет еще сильнее упростить работу.

  • Пыль и остатки ржавчины удаляются влажной тряпкой.
  • Затем разведенная до состояния жирного молока краска наносится двумя тонкими слоями с полной просушкой каждого из них (обычно не менее суток).

Тонкостей здесь немного, и, с точки зрения автора, их важность преувеличена

  • Не пытайтесь прокрасить радиатор за один раз, если слой краски просвечивает. Лучше потратить сутки на просушку и нанести еще один слой, иначе вы столкнетесь с наплывами и неравномерностью окраски. Впрочем, если это все же произошло — не катастрофа, достаточно выборочно зачистить заново участок поверхности и нанести сверху еще один ТОНКИЙ слой.
  • Можно ли красить горячие батареи отопления? Совет, основанный на личном опыте: можно. Но набирая на кисть ОЧЕНЬ немного краски за один раз, БЫСТРО растирая ее максимально тонким слоем и хорошо проветривая помещение.

В этом случае вы не отравитесь быстроиспаряющимся разбавителем краски, не покрасите радиатор с неопрятными наплывами (на горячей поверхности краска очень быстро сохнет).

Правильный способ

Как покрасить батарею отопления, полностью вернув ей вид новой, убрав все потеки между секциями и огрехи предыдущих покрасок?

Сама покраска выполняется так же, как в предыдущем случае — кистью, двумя тонкими слоями.

А вот подготовка радиатора будет другой:

  • Сбросив стояки, снимите радиатор и слейте из него остатки воды.
  • Выкрутите все пробки — глухие и проходные. Снимите промывочники.
  • Отожгите радиатор в течение как минимум часа на обычном костре, разведенном во дворе. Отжиг феном или паяльной лампой будет утомительным и малоэффективным.
  • Разберите остывший радиатор на отдельные секции с помощью радиаторного ключа: после отжига это сделать легко.

Секции 1 соединяются ниппелями с противонаправленными резьбами: правой 2 и левой 3. Чтобы понять, в какую сторону вам поворачивать радиаторный ключ 4, достаточно изучить резьбы с краю секции после того, как вывернете пробку.

  • Простучите каждую секцию киянкой. При этом из нее высыплется накопившаяся за много лет ржавчина, прочищая каналы внутри.
  • Зачистите секции металлической щеткой. После отжига процедура будет быстрой и легкой.
  • Соберите радиатор заново, используя обычные резиновые прокладки. Их несложно вырезать из старой автомобильной камеры. Наружный размер — чуть меньше, чем торец каждой секции. В этом случае сдавленная прокладка не выступит за края.
  • Монтируйте, опрессовывайте простым заполнением стояка и красьте. У вас радиатор, свободный от загрязнений и в состоянии нового заводского изделия, с максимально возможной теплоотдачей и безупречным внешним видом.

Батарея не просто покрашена: она станет греть не хуже новой.

Технология окраски

Прежде, чем покрасить батареи отопления в отопительный сезон, следует ознакомиться с правилами выполнения работ и приобрести необходимые материалы и инструменты.

Качество покраски зависит от соблюдения технологии подготовки поверхности к малярным работам и от правильно подобранной краски. Сам процесс окраски горячей батареи доступен любому новичку, но некоторые секреты мастерства, приведенные ниже, помогут выполнить эту работу быстрей и с более высоким качеством.

Материалы и инструменты

Перед тем, как покрасить горячие батареи отопления в квартире, необходимо приобрести материалы и инструменты.

Из материалов потребуется:

  • краска (алкидная или акриловая, подойдет и специальная водоэмульсионная, а вот от масляной краски лучше отказаться, так как она долго сохнет);
  • растворитель для старой краски;
  • грунтовка по металлу;
  • полиэтиленовая пленка для защиты пола и стены.

Нужно подготовить следующие инструменты:

  • скребок для снятия старого покрытия;
  • наждачную бумагу средней зернистости;
  • кисть флейц шириной 50 и 20 мм;
  • кисть с изогнутой ручкой шириной 20 мм.

Подготовительные работы

В первую очередь от правильно проведенной подготовки основания зависит, удастся ли окрасить батареи зимой с высоким качеством.

При подготовке поверхности радиатора для покраски, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Батарею необходимо освободить от пыли и грязи.
  2. Далее радиатор внимательно осматривают с целью выявления на поверхности очагов коррозии.
  3. На следующем этапе подготовки нужно снять старое лакокрасочное покрытие, для чего используют наждачную бумагу и скребок.
  4. Очищенная поверхность радиатора обрабатывается грунтовочным раствором. Нанесение праймера на окрашиваемую поверхность позволяет выровнять основание, удалить мелкие поры, что обеспечит более надежную адгезию краски и металла. Грунтовка подбирается с учетом типа краски.
  5. Место работы застилается полиэтиленовой пленкой. Защитить нужно не только пол, но и стены вокруг радиатора.

Основная трудность подготовки заключается в удалении старого покрытия. Существует несколько способов избавления от старой краски, но наиболее доступным считается химический метод. Для подготовки смывочного состава потребуется приобрести: кальцинированную соду – 1 кг и гашеную известь – 1 кг, также потребуется 5 л воды.

(function(w, d, n, s, t) { w = w || []; w.push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: «R-A-510923-1», renderTo: «yandex_rtb_R-A-510923-1», async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(«script»); s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

Процесс приготовления смывочного раствора:

  1. в большую емкость (не менее 10 л) наливают горячую воду и растворяют в ней кальцинированную соду;
  2. далее небольшими порциями добавляют гашеную известь;
  3. смесь тщательно перемешивается, после чего ей нужно дать отстояться 10-15 минут.

Готовую смесь наносят на поверхность радиатора, выдерживают 5-10 минут и приступают к счистке краски скребком.

После выполнения всех пунктов подготовки поверхности к окрашиванию, можно приступать к основным работам.

Инструкция по окраске

При выполнении покраски батареи рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Проверить, надежно ли защищены стены и пол от попадания краски. Если необходимо, положить дополнительные полотна пленки;
  • Перед началом работ следует прочитать инструкцию к красочному составу и при необходимости перемешать содержимое банки, чтобы получить однородную массу;
  • Красить радиатор начинают с самых неудобных и труднодоступных мест. Для этих работ используют узкие кисти флейц и кисти с изогнутой ручкой;
  • Наружные части радиатора окрашивают более широкими кистями или небольшим валиком;
  • Красить рекомендуется сверху вниз. Таким образом легче избежать подтеков;
  • Для получения надежного покрытия необходимо нанести два слоя краски. Второй слой наносится после полного высыхания первого слоя.

Если для работы был выбран баллончик с аэрозольной краской, распыление производят с расстояния не менее 300 мм.

По окончании работ рекомендуется проветрить помещение.

Перечисленные рекомендации позволяют снять вопрос, можно ли красить батареи при включенном отоплении – при соблюдении всех требований, радиаторы отопления могут быть покрашены даже при высокой температуре в теплосети.

Правила и особенности выбора типа крепежа для кабеля

Крепеж для кабеля выбирают в зависимости от способа его прокладки и материала основания, к которому будет фиксироваться провод. Начнем с выбора по материалу.

Крепление кабеля выбирают в зависимости от типа прокладки (открытая или закрытая) и вида основания

В зависимости от типа материала

Все основания делят на мягкие и твердые, но есть еще тонкие и ломкие. К мягким основам относят древесину, сюда же можно причислить штукатурку. Если крепить кабель надо к этим основаниям, чаще всего используют гвозди или саморезы. Процесс установки крепежа всем известен и не занимает много времени.

Крепление кабеля большей частью происходит при помощи дюбелей

К жестким основаниям относится бетон, железобетон, кирпич. В такие основания устанавливается крепеж с дюбелями (дюбель-гвоздями). Процесс установки дюбеля более долгий — приходится сначала сверлить отверстия и вставлять пластиковую пробку, только после этого устанавливать крепеж. Но в таких материалах это неизбежно. Исключение — кирпичная кладка. Если крепеж размещать в шве, можно обойтись гвоздями. Но крепление в этом случае будет не очень надежным.

Ломкие основания. К этой категории можно отнести гипсокартон и строительные блоки из легкого ячеистого бетона любого типа. Для этих оснований есть специальные дюбеля, которые имеют большую площадь упора, чем стандартные. Также для легкого ячеистого бетона существует крепеж на клею.

Специальные дюбеля-бабочки для установки в гипсокартон или пенобетон

Тонкие основания. Это пластик, ДВП, ДСП и другие подобные материалы. Если закрепить кабель надо на такой поверхности, используют тонкие гвоздики, скобы, при небольшом количестве проводников применяют крепеж на клеевой основе. Обычно это небольшие пластиковые элементы, на тыльной стороне которых закреплен скотч с защитной полосой. При монтаже защитная полоса снимается, крепеж устанавливается на клей. Больших нагрузок он не выдержит, но упорядочить жгут проводов, который идет на рабочий стол, можно.

Гвозди, саморезы или дюбеля?

Большая часть стандартного крепежа может быть зафиксирована как при помощи гвоздей или саморезов, так и при помощи дюбелей. В соответствии с видом материала, его прочности и плотности, выбираете тип крепежных элементов.

Чаще используются дюбеля

Есть и несколько исключений. Например, U-образные скобы из строительного степлера можно установить только в мягкие основания или в ДСП, а дюбель клипсы для них не подходят.

Правила монтажа

Независимо от типа выбранного крепежа стоит соблюдать нехитрые правила его расположения. В этом случае крепление кабеля будет надежным.

  • Оптимальное расстояние между двумя элементами 40-50 см.
  • В местах поворота крепеж располагать в 5-10 см от места сгиба.
  • Шляпки гвоздей, дюбелей, саморезов не должны торчать, иначе они могут повредить изоляцию кабеля.
  • Кабель не должен провисать, натяжение должно быть равномерным. Если необходим запас, его сворачивают в кольцо и укладывают в одном месте.

Это все общие правила крепления кабеля. Это не догма, но их выполнение облегчает работу и гарантирует нормальные результаты.

Виды красок

Какой краской красить батареи отопления? Вам очень повезло, если в вашем распоряжении имеются современные радиаторы с порошковой окраской – она служит десятилетия, не облупливаясь и почти не изменяя свой цвет. Такой краской покрываются алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы различных конструкций. Для придания особой прочности окраска подвергается процедурам, позволяющим сделать ее более прочной и долговечной. Наиболее продолжительным сроком службы характеризуется многоступенчатая окраска.

Покраска батарей нужна не только для придания опрятного внешнего вида радиатору, но и для защиты его от окружающей среды.

Если же в доме стоят обычные чугунные батареи-гармошки или старые стальные батареи, то их нужно периодически подкрашивать. Краска быстро желтеет, начинает осыпаться, оголяя металл и создавая все условия для образования очагов коррозии. Поэтому лакокрасочное покрытие нуждается в обновлении. Также оно может понадобиться при проведении ремонта – вдруг вы решите выкрасить батареи в разные цвета и адаптировать их под дизайн своего интерьера?

Какой краской покрасить батареи отопления? Существует множество видов красок:

  • водно-дисперсионные – не издают неприятного запаха и быстро сохнут;
  • акриловые – попахивают растворителями и дают глянец;
  • алкидные – стойкие долговечные, отличаются долгим высыханием;
  • масляные – не самый достойный вариант для окраски батарей;
  • серебрянка термостойкая – отличный вариант для окраски отопительных приборов;
  • силиконоалюминиевые – отличные во всех отношениях, но очень дорогие;
  • автомобильные эмали из баллончиков – разумный термостойкий вариант.

Водно-дисперсионный состав для радиаторов совершенно безопасен, так как растворяются водой.

Краски на водной основе хороши тем, что они не обладают сильным запахом растворителя, так как их основой является обыкновенная вода. Они отличаются быстрым высыханием и хорошо подходят для покраски батарей отопления. На некоторых разновидностях имеются пометки, указывающие на возможность окраски отопительных приборов.

Вам не нравятся матовые радиаторы, и вы хотите, чтобы они блестели? Тогда мы рекомендуем вам обратить свое внимание на современные акриловые эмали. Они дают отличный глянец и обладают продолжительным сроком службы

Их недостатком является запах растворителя, поэтому помещения после покраски нужно будет проветривать.

Наибольшей стойкостью обладают алкидные краски. Они устойчивы к температурным нагрузкам, хорошо противостоят истиранию, долго не меняют свой цвет. Некоторые из них выдерживают нагрев до +150 градусов, не желтея на протяжении многих лет. Несмотря на явные достоинства, у таких красок есть один яркий недостаток – сильный запах растворителя. Он проявляется не только на этапе покраски, но и при запуске отопительной системы .

Некоторые потребители отмечают, что после высыхания неприятный запах пропадает, но появляется уже при первом запуске отопления, пропадая через 1-2 дня. В эти периоды рекомендуется тщательно проветривать помещения, в которых стоят окрашенные батареи.

Масляные краски не очень хорошо подходят для радиаторов отопления, поэтому в последнее время они практически не применяются. Они обладают мощным запахом растворителя, очень долго сохнут и липнут, а применяемые в них красители со временем желтеют. К тому же спустя год-другой такая покраска начнет шелушиться и опадать, оголяя металл отопительных приборов. Мы не рекомендуем использовать такую краску для покраски радиаторов отопления.

Радиаторы окрашенные серебрянкой выглядят очень привлекательно, но тут главное чтобы поверхность батареи была ровной, без бугорков и впадин, иначе впечатление смажется.

Термостойкая серебрянка – отличный выбор для окраски батарей в серебряный цвет. В ее составе присутствуют термостойкий лак и порошковый алюминий. Преимущества тсеребрянки:

  • выдерживает нагрев до +200 градусов;
  • не меняет цвет;
  • почти не шелушится и не отваливается.

Недостатком является довольно сильный запах, поэтому после покраски батарей помещения нужно проветривать.

Наибольшей устойчивостью к высоким температурам обладают силиконоалюминиевые краски. Они хорошо ложатся на любые поверхности, образуя прочное и надежное соединение. Поверхность получается ровной и пластичной, покраска не слазит даже после нескольких лет эксплуатации. Расплатой за столь превосходные характеристики является высокая стоимость – за преимущества и стойкость нужно платить.

Автоэмали тоже годятся для покраски радиаторов отопления. Они обладают стойкостью к температурам до +80-100 градусов и образуют блестящую глянцевую поверхность, не меняющую цвет под воздействием температурных нагрузок.

Термостойкие краски для чугунных радиаторов отопления

На замену масляным краскам пришли новые виды красящих составов: акриловые и алкидные эмали для покраски батарей отопления.

Акриловые эмали для покраски чугунных радиаторов и стальных труб отопления – водоразбавляемые краски по металлу практически без запаха. Акриловые краски быстро сохнут и создают на поверхности ровное глянцевое или полуматовое покрытие.

Радиаторная алкидная эмаль по металлу для покраски чугунных батарей отопления характеризуется высокой прочностью и устойчивостью к моющим средствам.

Чтобы решить, какую термостойкую краску лучше выбрать и купить для покраски чугунных батарей отопления, смотрите сравнение характеристик в таблице 1.

Таблица 1 – Сравнение акриловых, алкидных красок для батарей отопления    

МаркаРасход краски* на 1 слой, м²/л (мл/м²)Объём банки, лВремя высыхания**, часМаксимальная температура***, °СПокрытиеГрунтовка для термостойкой краски по металлу

Термоустойчивая акриловая краска для радиаторов отопления без запаха

Sniezka (Снежка) до 12 м²/л (83 мл/м²) 0,4 0,75 2,5480Глянец Антикоррозийная Sniezka Urekor S
Alpina (Альпина) ≈ 8,3 м²/л (120 мл/м²)0,75 2,58100ГлянецAlpina Grundierung für Metall неразбавл.
Condor Thermo (Кондор Термо)5,0-8,4 м2/л (120-200 мл/м²) 0,4 0,94-6120Полумат

Нет рекомендаций производителя (применять любой соответствующий грунт)

Dulux Master Lux Aqua 40 (Дулюкс Мастер Люкс Аква 40) до 10 м²/л (100 мл/м²) 1 2,51290ПолуглянецКраска, разбавленная водой в соотношении 10:1
Dulux Master Lux Aqua 70 (Дулюкс Мастер Люкс Аква 70) до 10 м²/л (100 мл/м²) 1 2,51290ГлянецКраска, разбавленная водой в соотношении 10:1
Алкидная краска для чугунных радиаторов отопления
Alpina (Альпина) ≈ 8,3-11 м²/л (90-120 мл/м²) 0,75 2,58-10100ГлянецAlpina Grundierung für Metall неразбавл.
Dulux Master 30 (Дулюкс Мастер 30) до 12 м²/л (83 мл/м²) 1 2,5 101290ПолуматКраска, разбавленная уайт-спиртом в соотношении 10:1
Dulux Master 90 (Дулюкс Мастер 90) до 12 м²/л (83 мл/м²) 1 2,5 101290ГлянецКраска, разбавленная уайт-спиртом в соотношении 10:1

Примечания:

*Расход краски зависит от шероховатости поверхности, толщины нанесения каждого слоя.

**В таблице указано время высыхания первого слоя, по истечении которого можно наносить второй слой. Указанное время соответствует нормальным условиям высыхания с параметрами внутреннего воздуха: температура ≈ +20° С, относительная влажность ≈ 65%. С понижением температуры и увеличением влажности время высыхания увеличивается.     

***В таблице указана максимальная температура, которую способно выдержать покрытие, образующееся после высыхания краски.

Узнать актуальные цены, купить радиаторные краски по металлу, термостойкие эмали без запаха для покраски чугунных радиаторов, металлических труб отопления и грунтовки для батарей Вы можете в строительных магазинах по продаже лакокрасочных материалов в каталоге «СтройАктив».

Полезные советы по нанесению радиаторных красок на чугунные батареи читайте в статье «Как правильно покрасить старый радиатор отопления своими руками».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий