Крепление кляммерами для вагонки

Способы установки кляммеров для монтажа вагонки

Установка кляммеров является одним из важных этапов монтажа вагонки. Существует несколько способов установки кляммеров, каждый из которых имеет свои особенности и применение.

  1. Установка кляммеров с помощью гвоздей. Данный способ является наиболее простым и распространенным. Для этого необходимо проколоть вагонку и вбить гвоздь в стену или основание. Гвозди должны быть достаточно прочными, чтобы надежно закрепить кляммеры.
  2. Использование саморезов. Саморезы также являются популярным вариантом установки кляммеров. Они обладают хорошей прочностью и надежно крепят вагонку к поверхности. Для этого необходимо предварительно отверстия в вагонке, чтобы затем ввинтить саморез в поверхность.
  3. Применение скрытого крепежа. Скрытый крепеж позволяет установить кляммеры без видимых металлических элементов. Для этого используются специальные скрытые кляммеры, которые крепятся к основанию вагонки с помощью саморезов. Они обеспечивают надежное крепление и придают стене более эстетический вид.

При выборе способа установки кляммеров для монтажа вагонки необходимо учитывать особенности конкретного проекта и пожелания заказчика

Важно также учитывать материал стен и основание, на которое будет установлена вагонка, а также обеспечить правильное расположение кляммеров для достижения максимальной надежности и эстетичности монтажа

Как проводят монтаж кляймера

Для выполнения крепежа кляймера необходимо использовать несколько инструментов.

  • Карандаш;
  • Небольшой молоток;
  • Отвертка;
  • Строительная рулетка;
  • Уровень для правильного положения элемента;
  • Угольник;
  • Шуруповерт с насадками.

Предварительно приступают к подготовке основы. В данном случае понадобится выравнивание поверхности. Определить положение можно с помощью строительного уровня.

  1. Некоторые специалисты предпочитают воспользоваться обрешеткой из тонких деревянных реек.
  2. Для сооружения такой конструкции выбирают бруски из плотной древесины, металлический профиль. Шаг между ячейками должен быть не менее 50 см.
  3. После этого можно переходить к этапам обработки. Для этого выбирают специальные антисептические составы.
  4. Они предотвращают рост грибков и плесени под обрешеткой. Состав должен самостоятельно высохнуть на протяжении 30 минут.
  5. Далее, переходят к разметке для кляймеров. Фиксацию металлических скоб осуществляют с шагом 10-20 см в зависимости от ширины вагонки.

Монтаж металлических скоб должен осуществляться поочередно. После этого можно переходить к монтажу деревянных планок. Первую планку крепят на металлическом крючке.

Каждый последующий ламель необходимо крепить гребнем в пазовую щель. Фиксация верхних кляймеров должна осуществляться после крепежа нижней части вагонки.

Источник

Особенности в применении

Такого типа крепежные элементы применяются для закрепления множества видов отделки, в том числе и вагонки. Таким образом, для непосредственного крепления вагонки кляймером, на одну доску материала понадобится:

  • Для ровного участка поверхности – четыре крепежных элемента, при этом дистанция между их расположением 40-50 сантиметров.
  • Для закрепления материала на крайних участках, в особенности в случае наружной отделки вагонкой, используется пять элементов с шагом в 35 сантиметров.
  • При этом для внутренней отделки вагонкой угловых участков понадобится 6 креплений с шагом в 25 сантиметров.

Чтобы определится как выбрать кляймер для вагонки необходимо в первую очередь разобраться с видами крепления. В свою очередь определенные типы крепежа применяются непосредственно исходя из вида вагонки. Непосредственными отличиями, в основном, становятся внешний вид, а также размеры материалов.

В данном случае следует учесть, что существует два типа, на которые делится кляймер для вагонки:

  • стандартный;
  • индивидуальный.

К вашему вниманию представляем кляймер для вагонки на фото, где вы можете наглядно увидеть данный вид крепления. Следует отметить, что применение стандартного типа наиболее целесообразно при отделке керамогранитной плиты.

К чему лучше крепить вагонку

Если стена идеально ровная, и в нее легко входит крепеж, вагонку можно укреплять прямо на ней.

Поскольку ровные стены встречаются редко, то чаще всего под вагонку сооружают каркас (обрешетку). Для этого нужно взять брусья 60×27 или 50×25 мм, при помощи дюбелей или гвоздей набить их на стену в направлении, строго перпендикулярном направлению вагонки. Оптимальный шаг между брусьями — 40-50 см, а для фигурной укладки евровагонки — 10-20 см. Как крепить евровагонку к обрешетке, показано и рассказано выше.

http://vsyavagonka.ru/youtu.be/cQIXzEroi_k

Считается, что допустимы все способы крепления, однако нужно учитывать:

  1. Если в дальнейшем планируется демонтаж вагонки без нарушения ее внешнего вида, то крепить ее лучше кляммерами (кляймерами).
  2. В банях и прочих влажных помещениях лучше использовать саморезы.
  3. Гвозди и шурупы лучше использовать в постройках, внешний вид которых не имеет значения.
  4. Максимально быстрый монтаж евровагонки обеспечивает степлер.

Не забудьте перед началом монтажных работ удалить пыль со всех сторон вагонки, а после окончания монтажа покрыть ее лаком.

Как делать разметку основания

Способ разметки зависит непосредственно от направления панелей (вертикальное и горизонтальное). В зависимости от типа помещения выбранное направление ламелей может выполнять не только декоративную, но и практичную функцию. Например, в парной и бане вертикальное размещение планок не позволяет влаге скапливаться в месте стыков, что влияет на долговечность материала.

При горизонтальной разметке расстояние от пола должно быть минимальным. Только чтобы молоток имел свободный доступ для крепления метиза. Иногда, для подчеркивания декоративного эффекта, делается диагональная разметка. Иногда даже используется комбинированный способ монтажа панелей, что позволяет создать из них какой-то незамысловатый узор.

Для последних двух вариантов монтажа все же важно иметь какой-то строительный опыт, в противном случае проводить работы будет достаточно сложно

Виды кляймеров для вагонки

Для того чтобы правильно подобрать кляймер для вагонки, размеры которого несколько варьируются, необходимо знать необходимую высоту язычка. Это значение в свою очередь соответствуют определенному виду материала, а точней его размеру и весу. Рассмотрим непосредственно соответствие различного вида кляймеров разным материалам, и укажем четкий выбор крепления для вагонки.

  • В случае облицовки изделиями МДФ или же пластиком используются крепления с язычком 1-2 миллиметра.
  • Для монтажа евровагонки единственным вариантом станет выбор кляймеров с высотой 4 мм.
  • Для ДСП применяются элементы размером 3 миллиметра.
  • В свою очередь для деревянной вагонки такое крепление будет составлять 5 мм.
  • И последним становится блокхаус, высота крепежных элементов для которого должна составлять 6 миллиметров.

Что такое кляймер

Кляймеры для вагонки представляют собой специальные скобы, при помощи которых, обеспечивается крепление деталей вагонных панелей. Производят их, как правило, из оцинкованной стали.

Основным их отличием является то, что они соответствуют пазам и шипам в вагонных досках. Закреплять клаймеры необходимо к обрешетке, используя небольшие гвозди или шурупы. На них уже, можно устанавливать вагонные доски при помощи крючков. А на некоторых моделях, могут быть еще и дополнительные шип-крюки. При выполнении правильного монтажа, их абсолютно не видно, что придает отдельную привлекательность общему внешнему виду обшитой поверхности. Если потребуется произвести демонтаж любой из планок, это сделать будет очень просто, не испортив целостность покрытия.

Расчет количества крепежа

Если расстояние между балками монтажного каркаса составляет 0,5 метра, а высота комнаты — чуть больше 2 метров (стандартная хрущевка), то для одного листа вагонки потребуется 5 скоб-кляймеров. Для стены шириной 3 метра при ширине вагонки 10см потребуется: 5*(300\10)+5(для первого листа) = 155 скоб. Полная отделка комнаты 2х3 без учета дверей и окон потребует около 500 скоб.

Аналогичный алгоритм и с традиционным крепежом

Важно, чтобы ламель плотно прижималась к каждой балке монтажного каркаса, потому количество крепежа для 1 листа вагонки равно количеству точек соприкосновения с монтажным каркасом

Как выбрать?

Подобрать нужные метизы очень просто. Главным условием при этом является подбор необходимого размера, который определяется типом и шириной вагонки

Следует обратить внимание и на целостность оцинкованного покрытия, так как от этого будет зависеть коррозийная устойчивость скоб. Саморезы следует приобретать из расчета 2-3 штук на один кляймер. Закрепление метиза при помощи одного шурупа недопустимо – сиюминутная экономия в дальнейшем спровоцирует деформацию и сдвиг вагонки

Закрепление метиза при помощи одного шурупа недопустимо – сиюминутная экономия в дальнейшем спровоцирует деформацию и сдвиг вагонки.

Для того чтобы выбрать нужное количество кляймеров, следует произвести несложные расчеты: в среднем необходимо приобрести 20 скоб на 1 кв. м поверхности. Необходимо учитывать, что при отделке ровного участка шаг между соседними метизами должен быть равен 45 см, при облицовке крайних зон – 35 см, а при монтаже вагонки в угловые участки длина шага будет равна 25 см.

Преимущества и недостатки

Высокий покупательский спрос и популярность кляймеров обусловлены множеством неоспоримых достоинств этой разновидности крепежа.

  • Простота конструкции и несложный процесс монтажа позволяют самостоятельно выполнить облицовку помещения, не прибегая к услугам специалистов, а точное соблюдение технологии установки значительно сократит сроки выполнения работ.
  • Использование скоб исключает сверление, прибивание и иное механическое воздействие на ламели вагонки, благодаря чему появление трещин и сколов становится невозможным. В этом заключается одно из преимуществ использования крепежных кляймеров перед монтажом, осуществляемым при помощи саморезов, гвоздей и шурупов.
  • Большой размерный ряд моделей позволяет сформировать аккуратное бесшовное покрытие даже при использовании техники комбинирования вагонки с другими отделочными материалами.
  • Надежная фиксация, которая достигается с помощью кляймеров, полностью исключает риск деформации и сдвига покрытия.
  • Кляймеры обладают высокой устойчивостью к агрессивным воздействиям окружающей среды и повышенной влажности, благодаря чему могут использоваться как в условиях отрицательных температур, так и при отделке бань и саун.
  • Комфортная стоимость. Цена на кляймеры выгодно отличается от цены на другие виды метизов.
  • Универсальность конструкции позволяет использовать скобы при монтаже вагонки на любые черновые поверхности, включая деревянные, бетонные, шлакоблочные, цементные основания и обрешетку.

К недостаткам кляймеров для вагонки относят недостаточную надежность под воздействием повышенных нагрузок или колебаний фундамента.

Тонкости монтажа

Установка кляймеров осуществляется при помощи шуруповерта, строительного уровня, рулетки, угольника, молотка, отвертки и маркера. Первым этапом работ должна стать подготовка рабочего основания методом выравнивания поверхности или при необходимости установка обрешетки. Ровность основания определяется при помощи лазера или строительного уровня. Все выступающие детали должны быть удалены, а крупные трещины, сколы и деформации устранены при помощи цементно-песчаной смеси.

После этого следует произвести антисептическую обработку основания и дождаться полного высыхания поверхности. Затем можно приступать к разметке мест установки кляймеров. При этом нужно учитывать, что при вертикальном расположении реек планировать установку метиза следует на расстоянии ширины доски от прилежащей стены. При горизонтальном расположении следует отступить от пола 2-3 мм, необходимые для вкручивания самореза

Особое внимание следует уделить четкости расположения первого элемента, так как от него будет зависеть правильность установки всех последующих планок и внешний вид облицовки в целом

Установка кляймеров и реек вагонки происходит попеременно, поэтому главное – строго соблюдать порядок установки и следить за параллельным расположением элементов. Использование гвоздей в качестве фиксирующих скобу элементов допустимо только в случае монтажа на деревянную обрешетку. Во всех остальных случаях следует воспользоваться саморезами или дюбелями в зависимости от размера скобы и веса деревянных планок. Затем следует приступить к установке кляймеров, при этом необходимо следить за тем, чтобы доска ложилась ровно: без сдвигов в сторону и нарушения общего порядка укладки.

Для того чтобы облегчить вкручивание саморезов следует предварительно отметить нужные места точками. После установки первых скоб необходимо приступить к установке вагонки, попутно фиксируя следующие скобы. Первая ламель устанавливается в крюк скобы, а затем последующие планки вставляются пазом в гребень. Следующую скобу не следует фиксировать до тех пор, пока не будет определена абсолютно ровная установка первой панели. Торцевую часть ламели, оборудованную гребнем, нужно плотно прижать к основанию, а в это время с обратной стороны в паз вставить кляймер и зафиксировать его саморезами.

Следуя такой методике установки, нужно закончить монтаж материала, периодически сверяясь с показаниями строительного уровня. После установки последней доски требуется закрыть металлические элементы крепления при помощи деревянного бортика.

Чем крепить к стене

Действительно, есть некоторые нюансы в том, как закрепить вагонку в бане – на стене или потолке. Сам принцип, конечно, не меняется, но с чего начинать, как заканчивать и как работать в случаях, когда нужно оставить отверстие, стоит описания.

Что касается того, чем крепить вагонку в бане к стене, то тут варианты те, что уже описывались – гвоздями или саморезами, или скобами, через кляймеры или без них.

Так как в нашем распоряжении два направления укладки вагонки, воспользоваться можно любым из них, памятуя однако, что горизонтальная укладка во влажных помещениях выгоднее, потому что порча со временем касается всего нескольких планок, которые легко заменить, тогда как при вертикальной укладке могут испортиться концы всех(!) планок.

Горизонтально

Срежьте шип у одной из планок. Она будет первой.

ВАЖНО! По правилам первая планка идет сверху, от потолка. И обращена она должна быть пазом вниз

В этом случае обеспечивается сухость соединения – вода не будет затекать в паз

В этом случае обеспечивается сухость соединения – вода не будет затекать в паз.

Завершающую нижнюю планку обычно фиксируют уже не через паз (туда не подлезть), а насквозь с лицевой стороны. Предполагается, что все равно эти места не будут видны впоследствии, потому что будут закрыты плинтусом.

Если последнюю доску не удается поставить, делают так: соединяют две-три последние планки отдельно, потом заводят все сразу как одну, обычно получается. Крепление, к сожалению, только через лицевую сторону.

Есть один секрет, о котором не все пока еще знают. Бывает так, что все сделано идеально, а после нескольких топок стена пошла «волнами», планки в местах соединения стали подниматься как разводные мосты.

Вот наглядная демонстрация процесса, с разорванными саморезами:

Причина, по которой это происходит, простая – когда вы монтировали доски на стену, они были в сухом состоянии, у них был один объем. А когда протопили баньку и поддали пару, стена увлажнилась, вагонка разбухла, а деваться ей было некуда, вот и вспучилась.

КСТАТИ! Это относится и к горизонтальному, и к вертикальному способу монтажа.

Соединение шип-паз не должно быть идеально совмещающимся при сложении деталей. Между вершиной шипа и дном паза должно оставаться небольшое пустое пространство – шип как бы не достает до дна паза. Только в этом случае вы избежите неприятности, когда стена после увлажнения пойдет «волнами». Посмотрите ролик, в котором говорится как раз об этом.

Но вот в чем сложность: если вы сильно раздвинете планки, то потом в процессе разбухания-усыхания могут образоваться щели. Выход один – брать вагонку с длинным шипом, чтобы и миллиметр отступить, и чтобы еще оставалось достаточно.

Еще один вариант – использовать древесину липы. Она практически не меняет габариты при увлажнении – именно поэтому из нее делают банные двери, ведь разбухшая дверь не желает закрываться обычно, а липовая дверь не разбухает. Популярны в бане полки из липы. В отдельной публикации о них представлена вся полезная информация для тех, кто решил сделать полки для бани из липы: что нужно знать о липовой древесине? чем обработать? Антисептики и пропитки являются не единственными средствами для обработки древесины, не стоит забывать о возможности покраски.

Да, и еще не меняет габаритов дерево, которое называется «термодревесина», то есть высушенное в камере с большой температурой до почти полного выпаривания связанной влаги. Но стоить такая вагонка будет очень даже недешево

!Важно не путать термодревесину с импрегнированной

Вертикально

Начинать крепить вагонку в бане вертикально можно с любого угла. Шип первой доски желательно срезать. Проблем с тем, чтобы закрепить первую доску не бывает, а вот последняя доска может доставить некоторое неудобство.

Во-первых, она может оказаться шире, чем оставшееся расстояние. В этом случае нет другого выхода, кроме как подрезать на нужную ширину. Конечно, такое лучше заранее просчитать и сделать так, чтобы оно оказалось в наименее заметном углу.

Во-вторых, монтировать последнюю доску на стене тем же способом, каким монтировались предыдущие, не получится. Поэтому прибивать придется насквозь лицевой стороны, как в случае с последней горизонтальной. Если планируется закрыть декоративным уголком, то крепление не будет заметно, в противном случае лучше обрезать шляпки гвоздей или саморезов. Или утопить их и зашпатлевать смесью из древесной пыли и ПВА. (Пыль можно собрать из шлифмашинки.)

О том, как делать отверстия, можно узнать из вот этого ролика:

Виды кляймеров для вагонки

Для того чтобы правильно подобрать кляймер для вагонки, размеры которого несколько варьируются, необходимо знать необходимую высоту язычка. Это значение в свою очередь соответствуют определенному виду материала, а точней его размеру и весу. Рассмотрим непосредственно соответствие различного вида кляймеров разным материалам, и укажем четкий выбор крепления для вагонки.

  • В случае облицовки изделиями МДФ или же пластиком используются крепления с язычком 1-2 миллиметра.
  • Для монтажа евровагонки единственным вариантом станет выбор кляймеров с высотой 4 мм.
  • Для ДСП применяются элементы размером 3 миллиметра.
  • В свою очередь для деревянной вагонки такое крепление будет составлять 5 мм.
  • И последним становится блокхаус, высота крепежных элементов для которого должна составлять 6 миллиметров.

Преимущества использования кляймеров

В случае, когда стена здания обшивается вагонкой, намного удобнее и безопаснее монтировать стройматериал именно с помощью кляймеров. Применение для этих целей гвоздей чревато образованием трещин на поверхности стройматериала, в которые может проникнуть влага, что спровоцирует порчу обшивки. Если же закрепить вагонку с помощью кляймеров, риск столь пагубных последствий значительно снижается.

Еще одним существенным преимуществом такого рода крепления является то, что его совершенно не видно, и стена имеет достаточно приятный вид в силу отсутствия на ней лишних металлических предметов.

Закрепить панель вагонки, применяя для этого пластины, довольно просто, ведь это не требует использования специальных инструментов. Демонтировать обшивку в данном случае также не сложно и вероятность порчи стройматериала при этом очень мала.

Учитывая то, что металлические скобы, которыми являются кляймеры, не ржавеют и не боятся коррозии, они прослужат достаточно долгое время.

Монтаж вагонки с применением кляймеров

Прежде чем начать монтировать вагонку на пластины, надо позаботиться о наличии инструмента, а также уточнить необходимое количество крепежных элементов. В случае, когда вагонка будет устанавливаться на кляймеры с применением гвоздей, понадобится молоток, строительные уровень и угольник, рулетка. Если будут использованы саморезы, надо иметь при себе отвертку либо шуруповерт, а остальные инструменты те же, что и в первом случае.

Количество крепежей должно быть не меньшим, нежели 20 штук по отношению к одному квадратному метру стройматериала.

При монтаже данного стройматериала очень важно, чтобы стена была лишена любых неровностей, ведь кривизна не позволит нормально закрепить панели стройматериала. Качество обшивки будет испорчено образовавшимися на ней впадинами и буграми

Пример такой облицовки показан на фото.

Для того чтобы избежать вышеуказанных неприятностей, необходимым условием при выполнении монтажа вагонки является сооружение каркаса. Делается он из металлопрофиля или деревянных брусьев Деревянная обрешетка довольно недолговечна, однако если ее обработать противогнилостными веществами, то она сможет прослужить значительно дольше.

Крепить клеймеры надо основательно, насаживая каждый на два, а то и на три самореза (гвоздя). Если не придерживаться данного правила, то можно впоследствии столкнуться с такой проблемой, как деформация поверхности.

Как произвести подготовку к монтажу вагонки своими руками, применяя в процессе клеймеры, можно узнать из данного видео.

Также необходимо выполнить разметку поверхности. Разметка скоб выполняется с учетом направления панелей. Если вагонка крепится вертикально, то крепежные элементы размещаются на таком расстоянии, которое равняется ширине панели. При горизонтальном направлении планок стройматериала клеймеры фиксируются почти у самого пола. Такое местоположение указанных деталей дает возможность без каких-либо затруднений вкрутить шуруп либо вбить гвоздь.

Горизонтальное крепление стройматериала выполняется следующим образом:

  1. Стартовая планка стройматериала вставляется в крючок кляймера.
  2. Вторая планка вставляется в гребень первой и при этом закрепляется кляймером.

Вертикальный монтаж имеет такой алгоритм:

  1. Торец, где расположен гребень планки, прижимается к стене.
  2. Пластины вставляются в паз и закрепляются при помощи метизов.

В независимости от направления укладки вагонки последнюю планку можно обрезать, подгоняя под необходимый размер

Важно, чтобы она достаточно плотно входила в зазор

Подробно о том, как укладывать вагонку своими руками, применяя для ее крепления пластины, можно узнать из видео.

Крючковые кляммеры для монтажа вагонки

Крючковые кляммеры — это особый тип крепежных элементов, которые используются для монтажа вагонки на стены и потолки. Они представляют собой небольшие металлические клипсы с гнутыми крючками, которые фиксируются в деревянной конструкции.

Крючковые кляммеры обычно используются в случаях, когда требуется быстрый и удобный монтаж вагонки. Они позволяют закрепить деревянные панели без использования гвоздей и клея, что значительно экономит время и упрощает процесс установки.

Преимущества использования крючковых кляммеров:

  • Прочное крепление. Крючки надежно фиксируют вагонку на месте, предотвращая ее провисание и отклонение от вертикальной плоскости.
  • Легкий монтаж. Установка крючковых кляммеров не требует использования специальных инструментов и навыков.
  • Возможность демонтажа. Крючки можно легко удалить при необходимости замены или ремонта вагонки.

Процесс установки крючковых кляммеров достаточно прост и включает в себя следующие шаги:

  1. Подготовьте поверхность. Очистите и выровняйте стены или потолок, на которые планируете установить вагонку.
  2. Разметьте места для крепления крючков. Они должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга, с учетом особенностей конструкции вагонки.
  3. Закрепите крючки в стенах или потолке. Вставьте крючки в деревянную основу и убедитесь, что они крепко фиксируются.
  4. Установите вагонку. Прикрепите панели вагонки к крючкам, зацепив их за гнутые крючки.
  5. Проверьте надежность крепления. Убедитесь, что вагонка плотно прилегает к стенам или потолку и не провисает.

Крючковые кляммеры — это удобный и надежный способ монтажа вагонки, который поможет создать красивый и долговечный интерьер вашего дома или офиса. Они позволяют быстро и легко установить вагонку, сохраняя ее качество и эстетический вид на протяжении длительного времени.

Советы по выбору кляммера

Между собой отличаются габаритами и высотой подъема язычка. Чтобы подобрать подходящий размер кляймеров, нужно знать параметры отделочного стройматериала. Каждый элемент имеет определенный номер, который соответствует величине шип-паза евровагонки или доске другого типа.

Бывают следующих размеров:

  • №1 – для поливинилхлоридной вагонки или панелей толщиной 5 мм.
  • №2 – для МДФ или ПВХ до 8 мм.
  • №3 – для ДСП.
  • №4 – для евровагонки.
  • №5 – для вагоночных досок.
  • №6 – для установки блок-хауса внутри зданий.

Выбирая кляймерные скобы, нужно обращать внимание не только на их размер, но и на то, из чего они сделаны и какие имеют характеристики. От прочности стали зависит их способность выдерживать нагрузки, а целостность оцинковки влияет на устойчивость к повышенной влажности и срок их эксплуатации. В одном комплекте должны быть крепежи одинакового размера

В одном комплекте должны быть крепежи одинакового размера.

Как рассчитать количество кляммеров?

На 1 м2 требуется как минимум 20 шт. Далее определяется их количество в зависимости от площади отделываемой поверхности. Например, на стены общим размером 45 м2 потребуется 45*20=900 штук. В одной упаковке продается чаще всего 100, значит нужно приобрести 10 тар (1 запасная).

Для крыш используется другая схема расчета:

  • Для крепления ровных участков поверхности с шагом 40-50 см потребуется 4 кляймера.
  • Для отделки краев с шагом 35 см – 5 штук.
  • Для размещения досок в углах с шагом 25 см – 6.

После вычисляют число гвоздей, необходимых для установки. На 1 крепеж требуется как минимум 2-3 гвоздика. Меньше делать нельзя, так как в будущем это приведет к повреждениям евровагонки.

Что это такое

Кляймер, или монтажная клипса — это крепежный элемент, предназначенный для скрытой установки обшивки или облицовки разного типа.

Внешне он представляет штампованную пластинку, в центре которой выступает монтажный элемент в форме скобы. На пластике есть отверстия для шурупов, которыми кляймер крепится к опорной поверхности (стена, обрешетка, другие плоскости).

Выступающая скоба входит в зацепление с торцовой частью прикрепляемого элемента (как правило, со стороны продольного паза) и надежно удерживает обшивку. Следующий элемент вставляется в паз и в свою очередь крепится кляймером — и т. д. Снаружи никаких крепежей не видно, полотно обшивки выглядит очень аккуратно, без неровностей или выступов.

Существуют и другие типы кляймеров, предназначенные для монтажа определенных материалов. Они имеют разную форму и число скоб, но общий принцип всегда одинаков.

Кляймеры изготавливают из пружинной стали или (чаще) из оцинкованной листовой стали толщиной 0,5-0,8 мм. Из всех метизов эти детали менее всего известны пользователям, хотя с ними хоть раз в жизни встречались все. Например, крепление зеркал к опорным пластинам из толстой фанеры или столярного щита — это тоже кляймеры, специализированные именно под эту задачу.

Большинство пользователей знает такой вид крепления, но не имеет представления, как он называется.

Работать с подобным креплением весьма просто и удобно. Надо только подобрать подходящие шурупы или гвозди, соответствующие диаметру отверстий в пластинках. Проще всего покупать наборы (обычно по 100 шт.), где метизы укомплектованы подходящими гвоздями или шурупами.

Особенности

Кляймер представляет собой скобу, для изготовления которой используется оцинкованное железо или пружинная сталь. Конструкция этого метиза предусматривает возможность надежной фиксации ламелей вагонки. Крепеж идеально соответствует форме реек с замковой системой «шип-паз». Кляймеры также применяются для фиксации МДФ-плит «Штиль» и пластиковых панелей.

На поверхности скобы имеются отверстия, предусмотренные для закрепления метиза на черновое основание или обрешетку. Крепеж осуществляется при помощи гвоздей, саморезов или шурупов и зависит от материала изготовления рабочей поверхности. Каждый кляймер снабжен глубокими крючками, с помощью которых происходит укрепление доски. Некоторые модели дополнительно снабжены шип-крюками, усиливающими фиксацию материала и обеспечивающими дополнительную прочность крепежа.

Кляймеры выпускаются в широком ассортименте с большим разнообразием разновидностей и типоразмеров, что существенно облегчает выбор необходимого метиза и систематизирует модельный ряд. Классификация происходит по высоте язычка и толщине кляймера. Минимальной высотой является показатель в 1 мм, максимальной – в 6 мм. Наиболее распространенными считаются скобы с высотой язычка в 5 мм.

Этот тип метиза считается универсальным и подходит для многих видов вагонки. Для монтажа евровагонки лучше воспользоваться размером в 4 мм, а для облицовки блок-хаусом – шестимиллиметровыми моделями.

Как выбрать вагонку?


Отправляясь в магазин, заранее решите, какая именно вагонка вам нужна – деревянная или пластиковая. Эти виды вагонки обладают определенными достоинствами и недостатками. Например, пластиковая имеет более низкую стоимость и не рассыхается, из-за чего могли бы появиться щели. Также высокая влажность не приведет к тому, что фасад вашего дома украсится пятнами плесени. С другой стороны, деревянная лучше переносит низкие температуры, присущие многим регионам нашей страны, а ультрафиолетовые лучи не приводят к тому, что она становится хрупкой. Поэтому окончательный выбор можете сделать только вы сами.

С выбором пластиковой вагонки проблем обычно не возникает – технология изготовления давно выверена, и здесь главное не ошибиться с выбором производителя. С деревянной всё сложнее. Желательно покупать материал с влажностью не более 10-15%. В противном случае со временем она высохнет, и появятся щели. Старайтесь чтобы на вагонке не было сучков – они не только портят внешний вид, но и нередко выпадают. А дырки на отделке фасада не прибавят ему красоты.

Подготовительный этап

Прежде всего, перед началом такого рода работ, производят разметку поверхности. Для этого используют специальные измерительные приборы, и делают отметки на стене, чтобы, впоследствии крепления были максимально ровными

Поэтому, данному этапу стоит уделить особое внимание, так как от этого будет зависеть конечный результат и общий вид облицованной поверхности

Чтобы добиться наилучшего результата, на стене закрепляют деревянный каркас, а уже на него производят крепление вагонки на кляймеры. Расстояние между частями обрешетки должно составлять около 50 см. Все деревянные детали предварительно обрабатываются антисептиками, так как этот материал наиболее подвержен влиянию внешних климатических условий. Если есть необходимость, в ячейки обрешетки укладывается утеплитель. И только, после того как все подготовительные работы завершены, каркас установлен, можно начинать крепление вагонки с помощью кляймеров.

Перед креплением скоб к обрешетке, потребуется подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • гвозди и молоток,
  • или саморезы и отвертка или шуруповерт.

Чтобы понять всю технологию крепления такими скобами, нужно знать, что фиксировать крепеж и вагонные панели нужно будет поочередно. Процесс этот довольно несложный, но необходимо соблюдать правильную технологию и придерживаться произведенных расчетов, поскольку здесь важна абсолютная точность. После установки первых кляймеров, можно начинать монтаж первых вагонных досок, а далее снова крепить скобы. Продолжать этот процесс, пока вся поверхность не будет обшита.

Фиксация кляймеров

В тот момент, когда пора приступать к фиксации крепежных элементов, уже должна быть подготовлена обрешетка поверхности и выравнивание стены. Для крепления гвоздями заранее необходимо подготовить сами гвозди, строительный уровень и молоток, если для этих целей используются саморезы, необходимо взять шуруповерт либо отвертку.

Важно понимать, что монтаж деревянных панелей и крепежных элементов осуществляется попеременно. Очень важно помнить о точности расчетов и правильном положении метиза

Самое главное – уделить внимание креплению первого элемента, и тогда монтаж всех остальных деталей не составит труда

Крепление гвоздями осуществляется только при наличии обрешетки. Если ее нет, тогда необходимо установить с помощью саморезов или дюбелей. Брус для обрешетки должен позволять создать 5-ти сантиметровый зазор. Только после этого крепятся кляймеры. Их расположение нужно четко прослеживать с помощью уровня, чтобы панель вагонки легла строго горизонтально или вертикально. В противном случае это может повлиять на долговечность деревянных панелей.

Для тех, кто использует саморезы, обрешетка тоже не будет лишней. С ее помощью фиксировать все детали будет проще. Для удобного монтажа заранее делаем отметки в местах, где нужно вкручивать саморезы, либо можно заранее просверлить отверстия, меньше по диаметру, чем саморезы. Работа проходит так: устанавливаются кляймеры, в них крепится вагонка, потом устанавливаются метизы для следующей ламели.

Как крепить вагонку кляймерами

Кляммеры – металлические пластины, имеющие отверстия для гвоздей/скоб и язычок определенной формы, который удерживает вагонку за паз. Используют кляммеры не только для вагонки, но и для систем наружной отделки – вентилируемых фасадов, пластиковых панелей или панелей МДФ и ДСП. Это достаточно надежные приспособления, которые обеспечивают надежную и скрытую фиксацию отделочных материалов.

Кляймеры для вагонки

Для монтажа вагонки в бане клаймеры хороши по двум причинам:

  • Изготавливаются кляммеры из высокоуглеродистой стали, а затем еще сверху оцинковываются. Так что такие изделия выдерживают непростые режимы бани (высокие температуру и влажность) длительное время.
  • Особая конструкция позволяет смонтировать отделку скрытно и одновременно надежно (если правильно выбрать размер кляммера).

Как выбрать кляймер для вагонки

При монтаже евровагонки стандартного профиля, нужно использовать кляймеры с высотой язычка 4мм, при использовании скоб и строительного стиплера, язычок должен иметь длину 5мм. Для монтажа блок-хауса (вагонки со скругленной лицевой поверхностью, имитирующей оцилиндрованное бревно) высота язычка должна быть 6 мм.

В среднем, на один квадратный метр, идет до 20 кляймеров. Зная общую площадь стен и потолка, вы сможете прикинуть количество необходимого крепежа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий