Самостоятельное строительство гаража из бруса: пошаговая инструкция

Необходимые материалы и инструменты

Инструменты для строительства гаража

Строительство гаража – трудоёмкий процесс, для которого требуется достаточно большое количество инструментов:

  • Лопаты — понадобятся для работы с фундаментом;
  • Пила для распила бруса по нужным размерам;
  • Молоток, стамески, плоскогубцы;
  • Шуруповёрт — для крепления бруса и других материалов;
  • Измерительные инструменты.

Теперь перейдём к материалам, которые понадобятся для строительства:

  • Опалубка — для заливки фундамента;
  • Цемент;
  • Крепёжные материалы;
  • Кровля — расчет её размеров производится в зависимости от типа крыши и самого материала;
  • Специальная пропитка;
  • Материалы для внутренней отделки.

Инструменты и материалы

Используемые материалы влияют на срок службы всей постройки. Поэтому не рекомендуется использовать сосну, так как она деформируется от попадания влаги и перепадов температур. В результате строение становится неустойчивым. Также не стоит использовать ель и пихту.

Для изготовления деревянного гаража подойдут:

  1. Ольха. Её можно легко обработать, она устойчива к изменениям в температуре и влажности. Кроме этого, её можно стилизовать под благородное дерево.
  2. Лиственница. Устойчива, не подвержена влиянию влажности и, соответственно, к гниению.
  3. Бук. Материал плотный, крепкий, но хорошо поддаётся обработке и имеет приятный цвет.
  4. Дуб. Невероятно прочный материал, но его сложно обработать. Дуб рекомендуется использовать в регионах с низкими температурами.

Лучше всего использовать деревянные доски толщиной от 2 до 4 сантиметров. Кроме них понадобятся деревянные балки с квадратным сечением 10-15 сантиметров. Следует обработать дерево специальным антисептиком. Это увеличит срок службы гаража, так как антисептик предотвращает гниение и появление плесени.

Также понадобятся:

  • цемент, песок и щебень (для заливки фундамента);
  • кровельный материал;
  • рубероид;
  • топор, шуруповерт;
  • дрель с насадкой миксер;
  • скобы строительные, саморезы;
  • рулетка, уровень.

Преимущества каркасной конструкции

Каркасное строительство загородных домов и дачных домиков давно заслужило свое место на строительном рынке. Здания при правильном выполнении работ получаются долговечными, довольно теплыми, быстро возводятся. Поэтому стоит подумать и о строительстве каркасного гаража для «проживания» своего надежного железного «коня».

Деревянный каркасный гараж на один автомобиль

После завершения строительства каркасного гаража, у владельца появляется отличная возможность выполнения простого ремонта автомобиля в приличных условиях без зависимости от погодных условий и не требуются услуги автосервиса. Плюсы каркасной конструкции:

  • возможность устройства из многих строительных материалов;
  • быстрота постройки гаража;
  • возможность создать хорошую звуко- и теплоизоляцию;
  • не потребуется привлекать грузоподъемные механизмы;
  • работу можно выполнить только своими руками;
  • доступность материалов по стоимости.

Все данные моменты позволяют самостоятельно возвести каркасный гараж самостоятельно на участке загородного дома или дачи.

Минусы каркасной конструкции:

  • не высокая прочность конструкции, по сравнению с возведением из кирпича;
  • высокая пожароопасность;
  • без обработки древесины антисептиками, начинает быстро гнить и разрушаться;
  • тяжело развесить полки, необходимо выполнять навес только на опоры.

Строим стены и крышу

Построить деревянный гараж своими руками по каркасной технологии – это очень быстро. В этом вы убедитесь сами когда начнете работу.

Монтаж каркаса

Стены начинают возводить с создания каркаса.

Его возводят при помощи деревянных брусьев разного сечения:

  • для нижней и верхней обвязки используется материал с размерами 100 на 50 миллиметров;
  • угловые опоры (а в случае большой длины стен и некоторые промежуточные) выполняются из брусьев с сечением 100 на 100 мм. Такой же материал применяется и для стоек у ворот;
  • для промежуточных стоек можно использовать брусья 50 на 50 миллиметров;
  • стропила и перекрытие выполняют из материала с размерами 100 на 50 мм

Первым делом создают нижнюю обвязку. Далее, устанавливают угловые стойки. При этом необходимо строго следить, чтобы они были выполнены вертикально. Для этого используют строительный уровень или отвес. Угловые стойки дополнительно закрепляют откосами.

Следующим шагом будет монтаж верхней обвязки. Она крепится к опорным столбам. В брусья верхней обвязки должны присутствовать пазы для балок перекрытия. Далее монтируют промежуточные стойки, шаг между ними должен быть от 50 до 120 сантиметров. Этот размер будет зависеть от параметров листов или плит утеплителя.

Монтируем крышу гаража

Крыша выполняется также в виде каркаса. К балкам перекрытия и верхней обвязки монтируются стропила. Для большей прочности их следует дополнительно закрепить откосам. Далее, поверх стропил монтируется обрешетка. К ней крепится утеплитель, гидроизоляция и кровельный материал.

Часто для гаража выбирается плоский вариант крыши. Такую конструкцию сделать проще и быстрее. В этом случае стропильная система становится ненужной. Достаточно просто уложить брусья перекрытия и на них монтировать все слоя кровельного «пирога».

Но стоит помнить один нюанс. Если вы хотите получить теплый отапливаемый гараж, то плоская кровля вам не подойдет.

Для покрытия крыши можно использовать самые разные материалы. Чаще всего сегодня применяют металопрофиль. Этот материал стоит недорого и легко монтируется. Но если ваша постройка стоит вплотную или в непосредственной близости от жилого дома, то лучше использовать тот же материал, что и на нем. Так вы не испортите внешний вид всего ансамбля.

Теплоизоляция стен

Следующим шагом будет теплоизоляция стен. Для этого можно использовать минеральную вату или пенопласт. Первый вариант более привлекательный. Минеральная вата не горит, и в ней не поселятся грызуны. Но в этом случае следует хорошо продумать гидроизоляцию. В противном случае при намокании минеральная вата потеряет свои теплоизоляционные свойства.

Гидроизоляционный слой крепится снаружи, до отделки внешних стен гаража. Кроме этого, если вы будите отапливать гараж в зимнее время, лучше изнутри смонтировать дополнительный слой пароизоляции. В этом случае испарения не будут проникать в теплоизоляционный слой.

Отделка стен гаража

Далее можно монтировать внутреннюю отделку. Очень часто для этого используют листы толстой фанеры. Но если есть желание, то можно воспользоваться и другим материалом, например, обшить стены вагонкой или панелями. Также на этом этапе устанавливают деревянные ворота для гаража. Их также можно сделать самостоятельно. Каркас выполняется из брусьев, а затем обшивается досками. Поверх можно набить жесть, чтобы сделать ворота более надежными.

Теперь можно приступать к наружной отделке стен. Здесь выбор материала во многом зависит от близости расположения гаража к основным постройкам. Если он стоит вплотную к дому, то лучше использовать тот же вариант материала. Но чаще всего гараж обивают сайдингом или простой вагонкой.

Пол в каркасном гараже

Пол в новом гараже можно оставить как он есть. Но если вы решили его облагородить, то перед укладкой чистового отделочного материала стоит узнать, как близко к поверхности подходят грунтовые воды. Если они глубоко, то дополнительной обработки не нужно.

При близком к поверхности расположении подземных вод, на поверхности пола будут выступать испарения от конденсата. В этом случае перед отделкой лучше «пройтись» полимерной грунтовкой глубокого проникновения.

Деревянный каркасный гараж строиться быстро и без особых трудностей. Но вот его долговечность будет полностью зависеть от качества материала. Лучше приобретать хорошо высушенную древесину. В противном случае она начнет коробиться, и весь внешний вид утратит свою привлекательность. Кроме того, дерево боится огня, влаги и биологического воздействия. чтобы снизить риск преждевременной порчи элементов вашего нового гаража, стоит все детали обработать специальными пропитками.

Крыша и стены

Обшивка стен

Для обустройства крыши используется доска 100х25 мм, которая обшивается заранее выбранным кровельным материалом. Металлочерепицу или шифер можно крепить непосредственно на деревянную обрешетку, не забывая обустраивать при этом систему гидро- и пароизоляции для организации комфортного микроклимата в гараже.

Для обшивки снаружи строения можно использовать специальную фасадную вагонку или цельную деревянную доску, заранее обработанную пропиткой для защиты от влаги. Изнутри гараж утепляют минеральной ватой, обязательно прокладывают слоем пароизоляции и зашивают вагонкой.

Брусовый каркас

Для того, чтобы каркас гаража из бруса был прочным и геометрически безукоризненным, перед началом сборки нужно подготовить проект или подробный эскиз.

На бумаге вычерчивают все несущие конструкции и детально прорабатывают контактные узлы. При недостатке опыта конструирования узлы соединений вертикальных стоек и горизонтальных связей каркаса можно взять из типовых проектов деревянных сооружений. Соединять элементы каркаса можно не только при помощи стальных скоб, но и посредством металлических пластин с отверстиями под саморезы.

Врубки и другие сложные соединения брусьев нужно по возможности избегать, заменяя их простым вариантом стыковки – внахлест или, как говорят плотники, «в пол дерева».

Основа, на которой строится каркасный гараж — горизонтальная опорная рама из бруса сечением 100х100 мм. Для ее изготовления лучше использовать дуб или лиственницу. Эти породы более стойко переносят увлажнение.

Опорную раму ставят не на бетон, а на рубероид, чтобы исключить попадание влаги в волокна древесины. На плитном или ленточном фундаменте ее фиксируют при помощи резьбовых анкерных шпилек диаметром 14-16 мм, предварительно заглубленных в бетон на глубину 20-25 см.

Выверив горизонтальность рамы строительным уровнем, можно приступать к установке угловых стоек каркаса. Проверив вертикальность, их фиксируют наклонными укосинами из досок, а поверху натягивают шнур. По нему выставляются рядовые стойки. Их шаг зависит от размеров поперечного сечения, толщины наружной обшивки и может составлять от 50 до 100 см.

Выставив по шнуру и закрепив постоянными укосинами стойки каркаса, их поверху фиксируют обвязочным брусом, который выполняет роль опоры для стропильной системы крыши.

Для надежного крепления стропильных ног в обвязочном брусе вырезают пазы.

Если гараж будет отапливаемым, то обшивку стен ведут одновременно с послойным утеплением пространства эковатой. Есть и другой вариант: можно сначала обшить каркас блокхаусом, деревянной вагонкой или доской, после чего изнутри облицевать его полужесткими плитами из минеральной ваты. Не забудьте закрыть утеплитель паробарьерной пленкой и сделать вентилируемый зазор!

Пенопластом каркасный гараж из бруса утеплять нельзя, поскольку этот материал не пропускает водяной пар и древесина в зоне контакта с ним будет гнить.

Дополнительные рекомендации

В своём гараже можно до бесконечности что-нибудь придумывать и доделывать.

Утепление гаража

Может быть и не сразу, но гараж надо утеплять. Следует заранее продумать возможность крепления внутренней обшивки стен и потолка. Промежуток между обшивками будет заполняться утеплителем, например минеральной ватой. В роли источника тепла может стать маленькая печка-буржуйка или электронагреватель. Под кровлей тоже необходим слой теплоизолятора, в летний солнцепёк он защитит от солнечного перегрева.

Подводка в гараж инженерных коммуникаций

В гараже обязательно должно быть электричество. Нужен свет, и его должно быть много. Сейчас у всех много разного электроинструмента: электродрели, электрошуруповёрты, электроточила, компрессоры, вентиляторы. У кого-то и токарный станочек найдётся. Поэтому зарядную станцию для аккумуляторов нужно иметь в гараже. Значит, нужно делать проводку, устанавливать защитные автоматы и много розеток. К тому же и радиоприёмник можно включить, чтобы не скучно было, да и ворота могут быть электрифицироваными.

Хорошо и удобно, когда в гараже имеется водопровод: можно и руки помыть, и умыться перед выходом наружу после ремонтных работ. Также должны быть удобно размещены стеллажи, полки и шкафы для инструмента. Отлично, когда есть хотя бы маленький столик для работы.

ФОТО: m-strana.ruВнутренний вид гаража

Гараж 6 на 8 из бруса. Составление проекта и сметы расходов

Проект каркасного гаража из дерева

Прежде чем приступить к проектированию каркасного гаража, изучают особенности используемых в его строительстве материалов. Длина стандартных досок и бруса – 6 м. Можно заказать изделия других размеров, но за это придется доплатить.

На заметку! Выбрав габариты строения, соответствующие 3 и 6 метрам, упрощают процесс строительства, сокращают его сроки и минимизируют количество отходов.

В целях максимальной экономии средств при проектировании учитывают и геометрические параметры облицовочных и кровельных материалов.

Для гаража 3х6 с высотой стен 3 м потребуются:

  • брус 150х150 мм – 1,6 м3;
  • доски 50х150 мм – 2,1 м3;
  • доски 25х150 мм – 1,9 м3;
  • доски 50х100 мм – 0,7 м3(для пола, если он будет деревянным).

Выгодность каркасника и в том, что можно экономить на пиломатериалах для устройства опалубки. Её сооружают из имеющегося, но для его сохранности укрывают щиты плотной полиэтиленовой пленкой. После демонтажа опалубки доски используют по назначению: для возведения каркаса.

Постройка гаража своими руками

При самостоятельном возведении помещения для хранения машины необходимо разобраться, как строится каркасный гараж.

Делаем фундамент

После выбора места установки сооружения делается фундамент, на котором будет располагаться каркас. Сначала вся территория очищается от мусора и травы, после чего снимается верхний слой почвы. Затем вырывается котлован глубиной 20-25 сантиметров, который наполовину засыпают песком.

Сверху укладываются опалубочные доски, после чего основание армируют проволокой с диаметром сечения 10-12 сантиметров. Размеры ячеек опалубки не должны превышать 20 х 20 сантиметров. В конце фундамент заливается бетонной смесью.

Монтаж сруба

При монтаже сруба придерживаются следующих рекомендаций:

  • Для изготовления обвязки пользуются бревнами с диаметром сечения 10 х 15 сантиметров.
  • Стропила следует закреплять на мауэрлате. Их размеры и конфигурация определяются по заранее заготовленному проекту. Для закрепления стропил пользуются раскосами, которыми также можно соединить коньковые бревна.
  • После создания стропильной системы на нее устанавливается кровельное покрытие с обрешеткой.

Монтаж кровли

Рекомендуется заранее определиться, какой тип крыши будет установлен на гараже. Чаще всего строителями сооружается односкатная или двускатная крыша. Специалисты советуют делать двускатную, так как она надежнее защищает сооружение от осадков.

При сооружении крыши стропила устанавливают друг возле друга, чтобы при сильном ветре кровля оставалась неподвижной. Доски, на которые будет монтироваться кровля, закрепляют под коньком. Для обшивки поверхности можно воспользоваться металлочерепицей или шифером.

Отделка

Завершительным этапом строительных работ являются отделочные процессы. При обшивке поверхностей стенок пользуются вагонкой, а для отделки потолка можно воспользоваться ДСП, фанерой или другими похожими стройматериалами.

Возведение стен: варианты используемых материалов

Сегодня мы не будем разбирать конструкции из ЛСТК – такие гаражи нельзя рассматривать как капитальные постройки. А значит, из используемых строительных материалов остаётся дерево, кирпич, бетон или блоки и металл.

Деревянные постройки: плюсы и минусы

Деревянный гараж также называют каркасным. Положительных качеств у таких построек много. Они экологически чистые, сравнительно лёгкие и не требуют больших затрат при строительстве. К тому же, такую постройку можно возвести довольно быстро. Но и минусы деревянного гаража значительны. Ведь массив легко подвержен возникновению плесени и грибка, а также гниению, не говоря уже о пожароопасности. Частично с этими проблемами справляются современные пропитки, которых сейчас достаточно много на прилавках магазинов, однако полностью решить проблему они не могут. Ведь от возгорания пролитого бензина они не спасут. Ещё одним негативным фактором деревянных гаражей является подверженность разрушению под воздействием солнечного света и атмосферных осадков, хотя оно будет не столь велико.

Каркас гаража из дерева ФОТО: 5domov.ruГотовое строение даже с виду кажется очень лёгким ФОТО: svoimirukami.lesstroy.netА здесь уже целая мастерская со стояночным местом ФОТО: stroy-podskazka.ru

Кирпичные гаражи и их особенности

Кирпичные постройки довольно долговечны и не боятся огня. К тому же, здесь можно применить любую отделку. К примеру, кирпичная стена легко оштукатуривается, в отличие от деревянной. С одной стороны все недостатки, присущие древесине, здесь отсутствуют, но нельзя забывать о том, что укладка этого материала – трудоёмкий процесс. Кроме того, он требует определённых навыков и умений. Времени на постройку гаража из кирпича уйдёт намного больше. Но основным минусом можно назвать стоимость материала как самой постройки, так и фундамента для неё. Кирпичная стена значительно тяжелее деревянной, значит, и основание должно быть более прочным.

Очень аккуратно выполненная постройка с оконными проёмами ФОТО: zhd-online.ru

Бетонные блоки и чем отличается строительство из них

С одной стороны, можно сказать, что постройка гаража из бетонных блоков займёт значительно меньше времени. Но не стоит забывать, что вес их довольно велик, поэтому без привлечения строительной техники эту работу выполнить никак не удастся. А это вновь негативно скажется на стоимости постройки.

Листовой металл: подходит ли такой материал для строительства гаража

Можно сказать, что стальные гаражи наиболее удобны. Единственной сложностью при таком строительстве становится утепление, однако обилие материалов, предлагаемое на российском рынке, сегодня легко решает эту проблему. А вот из плюсов можно отметить, что такой гараж можно сделать как сварным, так и разборным. А это позволит, при необходимости, полностью разобрать постройку и перевезти её на новое место даже на легковой автомашине с прицепом.

Такой гараж можно с лёгкостью разобрать и собрать, как конструктор ФОТО: youtube.com

Создание проекта

Перед тем как построить каркасный гараж, непременно формируется проект, на основании которого будет выполняться вся последующая работа. Процедура может выполняться конструкторским бюро или самостоятельно, для чего можно воспользоваться специализированными компьютерными программами. В процессе создания проекта определяются следующие моменты:

  • будет ли строение отдельностоящим или примыкающим к частному жилому дому;
  • сколько машин будет содержаться в гараже;
  • будет ли создаваться отдельная мастерская или смотровая яма;
  • определяются места расположения ворот, окон и дверей;
  • выбираются материалы, которые будут использоваться в процессе строительства;
  • выявляется оптимальная конструкция крыши;
  • производится расчет будущего фундамента;
  • определяются места подводки разных инженерных коммуникаций.

Дополнительно делается смета, с помощью которой можно понять, какое количество средств придется потратить для формирования данного строения. Если планируется хранить в таком гараже только одну машину, то подойдет конструкция, размер которой не будет превышать 6х4 м.

Характеристика бруса как материала


Брус отличается дешевизной и простотой обработки Если было принято решение строить гараж именно из бруса, то обязательно нужно узнать характеристики этого материала и его особенности.

Брус – это лесоматериал, который делается из брёвен. Чаще всего брус – это обработанное бревно прямоугольной или квадратной формы, длина которого во много раз превышает его поперечное сечение. Сечение может быть от 100 до 400 мм.

Сейчас выделяют несколько типов бруса, которые можно найти на рынке. Каждый из них имеет свои особенности:

  1. Стандартный. Наиболее дешёвый и простой вид бруса, который выполнен из единого массива и ровный со всех сторон. Сечение такого бруса чаще всего составляет от 15 до 22 см. Для строительства гаражей или хозяйственных построек используют брус с минимальным сечением.
  2. Профилированный. Это высокотехнологичный цельный материал, который делают из хвойных пород деревьев. Он обязательно делается единым массивом, без применения клея или других веществ. Профилированный брус — экологически чистый материал, который имеет специальные пазы по бокам. Они нужны для скрепления между собой нескольких брусков.
  3. Оцилиндрованный. Это брус, который прошёл специальную обработку и имеет одинаковый диаметр по всей длине. Выполнен он в форме цилиндра, из-за чего и получил своё название. Этот вид бруса чаще всего используют для строительства домов.
  4. Клеёный. Это материал, который образуется путём склейки между собой нескольких деревянных материалов.

Эксплуатационные свойства бруса можно сопоставить с характеристиками любого деревянного материала. Из него легко возводить постройки, это не требует дорогого и разнообразного инструмента. Но у всех видов бруса есть похожие преимущества и недостатки, которые мы сейчас рассмотрим.

Чертежи деревянных гаражей. Гараж своими руками из дерева: чертежи и особенности

Сделанный своими руками деревянный гараж будет отлично смотреться на дачном участке. Единственное условие – территория, на которой он размещается, должна быть огорожена, так как деревянная постройка не может обеспечить надежную защиту от проникновения грабителей.

Кроме указанного выше недостатка – невысокого уровня защиты от проникновения – деревянные гаражи имеют и другие минусы:

  • необходимость дополнительной обработки стройматериала;
  • повышенная пожароопасность;
  • непродолжительный (10-40 лет) срок службы.

Однако преимуществ у них гораздо больше:

  • небольшая стоимость материала;
  • возможность самостоятельного возведения;
  • легкость обработки материала;
  • простота монтажа и демонтажа;
  • экологичность;
  • небольшой вес и прочность постройки.

Существует несколько видов деревянных гаражей . В первую очередь это постройки из деревянного бруса, которые отличаются прочностью и долговечностью. Но самостоятельно возвести сруб сложно, а материал стоит дорого. Поэтому именно гараж из деревянных досок очень популярный.

Как построить гараж из дерева своими руками? Лучшим вариантом будет строительство по каркасной технологии .

Такие гаражи имеют хорошую теплоизоляцию , они прочные и сравнительно надежные. При строительстве каркасного помещения на подготовленном фундаменте устанавливают каркас из деревянных балок, который затем обшивают досками снаружи и изнутри.

Между слоями прокладывают утеплитель , а готовую постройку отделывают снаружи сайдингом или другим не пропускающим влагу материалом. Внутреннюю отделку осуществляют в соответствии с возможностями и желаниями владельца.

Но существует еще один, самый простой способ возведения гаража, который позволяет максимально сэкономить , обеспечить защиту авто во время непродолжительного пребывания на даче, а также служит местом хранения резины и запчастей.

Для максимально облегченного варианта к фундаменту крепят деревянный параллелепипед , соответствующий запланированным размерам строения и обшивают его досками с внешней стороны. Снаружи, для защиты от влаги и пыли, строение обшивают сайдингом, пластиком или (самый экономный вариант) рубероидом. Внутреннюю отделку проводят по желанию.

Двухскатный гараж

Такую крышу смонтировать сложнее, но выбрав её хозяева получают дополнительное пространство для хранения — чердак. Общая цена гаража возрастёт примерно на 30 процентов в сравнении ценой за односкатный гараж. Двухскатную стропильную систему проще всего собрать на земле, а потом поднимать готовые фермы на верхнюю обвязку и крепить.

Строим деревянный пол в каркасном гараже. Обустройство пола в гараже выполняется после монтажа кровли. Так он не будет повреждён атмосферными осадками.

Традиционно строители рекомендуют использовать для пола нешпунтованную доску. Она образует естественные зазоры, благодаря которым под воздействием влажности и перепадов температур, пол не деформируется. Для фиксации половой доски на лаги применяют саморезы или гвозди.

Установка гаражных ворот

В деревянный гараж можно установить любые ворота: секционного, роллетного, подъемно-поворотного, распашного плана.

Виды гаражных ворот

Самый простой вид – ворота, состоящие из двух створок, распашного типа. Их можно изготовить и установить самостоятельно. Для остальных видов понадобится помощь специалистов.

Распашные ворота могут быть деревянными или металлическими. Чтобы создать их каркас, необходимо иметь профильную трубу или брус, которые необходимо обшить с применением сайдинга, профнастила, металлических листов либо доски. Они изготавливаются в соответствии с проемом, затрат немного, а если их еще и утеплить, то это будет преградой для прохождения холодного воздуха в помещение.

Распашные ворота из бруса, обшитые сайдингом

Стоит отметить, что если ворота сделать чисто металлические, то их вес будет существенным. Если обшить ворота листовой сталью, то они будут смотреться слишком массивными для такого сооружения. Ворота из дерева не менее прочные, да и смотреться они будут лучше. Оптимальный вариант – деревянные ворота, обшитые сайдингом или профнастилом.

Установка деревянных ворот (до обшивки) на гараж

Обшивка и утепление

Для обшивки используйте профнастил. Начинайте обшивать снизу, укладывая листы с перехлестом, благодаря этому во время дождя вода будет стекать, не попадая внутрь. Обшивая гараж вагонной доской или ее аналогами, укладывайте доску горизонтально, так она будет выглядеть красивей. Если же вы решили обшивать гараж ОСП, то листы необходимо будет подгонять настолько плотно и четко, чтобы щель между ними в любом месте не превышала 0,5 мм, а после окончания обшивки стыки необходимо замазать смесью ПВА и мелкой древесной пыли.

В последнюю очередь обшивайте крышу, не забудьте установить водостоки. Желательно, чтобы металлопрофиль крыши выступал за стены на 30–40 см, это увеличит защиту стен от воды. Закончив с наружной обшивкой, приступайте к утеплению, для этого укладывайте в ячейки стен нарезанные по размеру куски пенопласта или минеральной ваты, затем зашивайте их фанерой или ОСП. Можно использовать и ДВП, но его прочность недостаточна, поэтому материал быстро покроется царапинами. Для утепления чердака достаточно уложить утепляющий материал в ячейки, образованные лагами, это в несколько раз проще, чем утеплять крышу по стропилам.

Крыша гаража из дерева

В основном крыши в гаражах делаются двухскатными или односкатными. Первый вариант сложнее и затратнее, но дает возможность сделать чердачное помещение, где могут храниться различные инструменты, материалы, запчасти для автомобиля, а также домашняя утварь.

Чтобы соорудить крышу, необходимо:

  1. Изготовить стропильную систему.
  2. Обшить скаты крыши при помощи фанерных листов либо сделать разреженную обрешетку.
  3. Постелить крышу кровельным материалом.

Двухскатная крыша

Устройство такой крыши можно делать двумя способами:

  • собрать конструкцию на земле, а затем монтировать ее на обвязку стен;
  • непосредственно на месте закреплять балки перекрытия.

Второй вариант более трудоемкий и сложный, поэтому многие предпочитают останавливаться на первом варианте.

Перекрытие двускатной крыши

Если крыша устанавливается сразу на месте, то в самом начале необходимо установить балки перекрытия потолка, используя брус. После устанавливаются стропила по фронту строения.

В местах, где стропильные ноги пересекаются с фронтовыми парами, используется доска коньковая для закрепления. Затем устанавливаются остальные стропила через определенное расстояние. Для большей прочности стропильная система укрепляется при помощи дощатой обрешетки при помощи ОСП или фанеры.

Крыша гаража с коньковой доской

В последнюю очередь устанавливается кровельный материал. Если конструкция металлическая, то в большинстве своем крыша собирается на земле, потом монтируется в готовом виде на стены. Причем к верхней обвязке она прикручивается при помощи болтов или винтов-саморезов. Чтобы крепления были прочными, может использоваться сварка.

Односкатная крыша

Это более примитивная конструкция, поэтому ее нет необходимости собирать на земле, а она монтируется сразу на месте. Необходимо иметь в виду, что при установке односкатной крыши одна стена должна быть по высоте больше другой.

Самый правильный угол наклона должен составлять 15-20 градусов. Но более точные данные зависят от вида кровельного материала. Эти показатели также влияют на высоту противоположных стен. После окончания верхней обвязки стропила укладываются на фронтальные и боковые стены. Стропила делаются из досок или бруса.  Доски крепятся на торец.

Такие конструктивные элементы устанавливаются на одинаковом расстоянии по ранее установленной разметке. Поверху стропил закрепляется обрешетка либо сплошная, либо разреженная (используется либо доска, либо ОСП). Окончательный этап – кровельное покрытие.

Процесс укладки односкатной крыши гаража

Выбор технологии строительства

Из бревен Главное, подобрать оптимальную технологию строительства и выполнить все этапы в точном соответствии с выбранным типом постройки.

Наиболее распространены две технологии строительства гаражей из дерева: по каркасной технологии и из оцилиндрованных бревен.

Отдавать предпочтение строительству бокса для машины по бревенчатой технологии необходимо, если основное здание, дом или дача, построены из аналогичного материала. Каркасное сооружение обойдется дешевле, к нему проще подобрать материалы, и значительно сократится время на строительство. Кроме этого, гараж из деревянного каркаса снаружи можно отделать любыми подходящими к стилю загородного дома фасадными материалами сразу после возведения строения или через какой-то промежуток времени.

Составление проекта и сметы расходов

На стадии проектирования уже нужно знать, какой тип гаража у вас будет: каркасный или массивный

Перед покупкой бруса нужно точно определиться с проектом будущей постройки. Существуют различные распространённые варианты, но можно выделить всего два основных типа гаражей:

  1. Каркасные гаражи. Из бруса строятся несущие элементы гаража, после чего каркас обшивают специальными плитами и теплоизоляционными материалами.
  2. Массивные гаражи. При этом варианте постройка полностью состоит из бруса. Это более затратный, по сравнению с предыдущим, способ, зато массивный гараж – действительно прочное и долговечное сооружение, которое прослужит долгие годы.

При составлении сметы, прежде всего, нужно выбрать сечение бруса. Для примера мы возьмём брус сечением 100х100 мм. Для массивных или больших построек, или в местах с суровым климатом, лучше использовать брус с большим сечением. Например, 150х150 мм. Брус большего сечения используется очень редко для строительства небольших зданий. Дело в том, что не все видят смысл переплачивать за чуть лучшую теплоизоляцию.

Внешняя обшивка гаража


Вырубка в элементах каркаса. Перед выполнением обшивки стен гаражной конструкции нужно организовать обрешетку из брусьев 30х30 или40х40 мм. Далее на обрешетку крепят облицовку.

Внешняя обшивка стен выполняется разными материалами:

  1. Сайдинг: металлический, виниловый. Способен имитировать внешнюю эстетику иных материалов, характеризуется широкой цветовой гаммой, простым монтажом
  2. Листовой профнастил. Крепить на стены такой материал не сложно, он доступен по стоимости, долговечен;
  3. Вагонка. Дешевый материал, который отличается средними эксплуатационными параметрами, но для автодома вполне подойдет. Осуществить монтаж вагонки на стены не сложно.

Выбор материала для гаража из бруса своими руками

Для начала нужно определиться с критериями подбора бруса. Здесь 2 варианта – либо мы выбираем цельный, либо клееный вариант. Преимущества клееного бруса в том, что он абсолютно не коробится и практически защищен от растрескивания. Еще один плюс – система гребень-паз, которая позволяет не использовать во время строительства дополнительного слоя утеплителя. Минус один – в большинстве случаев один из самых дорогих экологичных материалов. Именно поэтому гараж из бруса своими руками в основном возводят из обычного профилированного дерева.

Профилированный брус считается одним из бюджетных вариантов (наряду с каркасной и щитовой технологией). Если брус будет хорошо просушен, то усадки у каркаса практически не будет. При этом сборка из профилированного материала занимает столько же время, как и у клееных конструкций.

Самым доступным из предложенных вариантов будет цельный брус с естественной влажностью. Однако такая постройка гаража своими руками из бруса будет сопровождаться укладкой межвенцового утеплителя, так как брус неровный и в процессе строительства появятся щели. Также при дальнейшей усадке конструкции в течение первых 2-3 лет нужно будет периодически конопатить швы в местах, где по новой появились щели.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий