Винтовые сваи
Как сделать гараж своими руками на любых грунтах? Для этого можно использовать винтовые сваи, которые производятся из металлических труб с одним заостренным концом, а второй при этом должен быть оснащен фланцем. Возле первого из них должны располагаться приваренные лопасти. Сваи перед погружением в землю понадобится покрыть антикоррозийным составом. Это позволит увеличить срок их службы до 140 лет.
Свайный винтовой фундамент обладает рядом достоинств:
- возможность установки на любых грунтах за исключением каменистых и скалистых, а также при любом расположении грунтовых вод;
- устойчивость к пучению грунта, вызванному морозом;
- экономия финансовых средств до 30-50% по сравнению с ленточным фундаментом;
- небольшой объем земляных работ;
- снижение сроков строительства.
Для установки свай понадобится выкопать приямок, глубина которого доходит до 40 см. После этого труба вставляется в землю и вращается по часовой стрелке. Для выполнения таких работ понадобится специальное приспособление. Находящиеся в грунте сваи необходимо соединить между собой при помощи балок.
После сооружения фундамента на него устанавливают ворота. Далее можно приступать к возведению стен. Применять для них можно самые разные материалы.
Декор
Хорошему гаражу нужно эффектное декоративное оформление.
Гаражный бокс будет совсем иначе выглядеть, если у его входа будут посажены привлекательные кустики или растения, установленны расличные фигурки, фонтанчики и т.п.
Примеры декора площадки перед гаражом.
Так же над площадкой может быть установлен навес. Данное дополнение помимо декоративного имеет и практическое решение.
Он будет защищать машину от дождя и снега, сохранит сухим место перед въездом.
Навес перед въездом в гараж.
Удобен навес будет и для тех у кого гараж строился под один автомобиль, а часто используется два, или же часто приезжают гости на своей машине.
Возведение стен и кровли
Монтаж каркасной конструкции проводится по традиционной схеме, подробное описание которой не является предметом нашей статьи
Отметим лишь, что в процессе возведения стен особое внимание следует уделить своевременному монтажу входных ворот, которые сначала выставляются по уровню или отвесу строго вертикально и лишь после этого надежно фиксируются на несущих элементах конструкции
Самый простой и дешевый способ изготовления кровли каркасного строения – это сооружение односкатной крыши, обустраиваемой по деревянным балкам (стропилам), которые, в свою очередь, закрепляются на стенах конструкции. Поверх балок набивается плотная деревянная обрешетка, как правило, закрываемая недорогим кровельным материалом (рубероидом или шифером, например). Причем предпочтение в большинстве случаев отдается мягкой кровле (рубероиду), имеющей малый вес и не нагружающей сильно несущее основание.
Проектирование
Строительство дачного гаража – это всё равно строительство. Значит, строить нужно по правилам. А правила требуют начинать стройку с проекта. В нормальном проекте должно быть техническое задание, в котором в самом начале формулируется, что и зачем будет строиться.
Потом называются основные технические характеристики объекта: габаритные размеры, основной и дополнительные стройматериалы, способы соединения деталей, наличие или отсутствие отопления и сантехники.
В составе проекта изготавливаются чертежи общего вида гаража со всех четырёх сторон и сверху, сборочные чертежи крупных узлов, чертежи всех деталей. Это нужно для того, чтобы ещё на бумажной стадии продумать важные моменты технологии и заготовить все детали.
ФОТО: stroychik.ruОдин из чертежей проекта гаража с двухскатной крышей
Простой вариант на одну машину
Гараж, рассчитанный на одну машину, да ещё с односкатной крышей, действительно является самым простым вариантом строительства.
ФОТО: na-dache.proГараж с односкатной крышей на одну машину
В самом начале строительства надо определиться с типом фундамента. Каркасный гараж для одной машины является довольно лёгким сооружением, и для него нет никакого смысла делать мощный дорогой фундамент. Правда, вес имеет сам автомобиль, он стоит на полу гаража.
Наилучший вариант – это когда и сам гараж, и автомобиль стоят на одной бетонной плите неглубокого заложения. Правда, бетонная плита не позволит впоследствии при желании соорудить смотровую яму. Окно по контуру смотровой ямы можно предусмотреть при отливке плиты. Такой вариант вполне реализуем, но он не единственный.
Можно выбранную для гаража площадку покрыть асфальтом или по периметру соорудить ленточный фундамент неглубокого заложения и на нём затем смонтировать корпус здания. Под выбранные характеристики будущего гаража создаётся проект и строится сам гараж.
Проект на два автомобиля
Проект на два автомобиля отличается лишь размерами. Обычно оба въезда в гараж располагаются рядом по одному фасаду, хотя могут быть обстоятельства, при которых въезды нужно будет устроить с двух торцов или с двух противоположных фасадов. Это решать хозяину гаража, технических препятствий к этому нет.
Общие габариты гаража назначаются в зависимости от его предполагаемой загрузки. Нужно определиться, сколько машин будет стоять в гараже, какого они класса, нужны ли подсобные помещения или площади. Вокруг машины нужна свободная зона для выполнения работ по обслуживанию, полки для запчастей, сезонных колёс и хотя бы маленькая зона отдыха.
ФОТО: stroy-okey.ruРазмеры гаража в зависимости от его загрузки
Нормы по наклону и длине
Въезд в гараж должен быть безопасным, позволяющим беспроблемно попасть в него даже начинающему автолюбителю.
На нём не должна скапливаться вода, отсутствовать ледяная корка. Для этого существуют определённые нормы обустройства площадки по наклону и длине.
Факторы нормативных значений
В идеале длина площадки должна равняться пяти метрам. Это обеспечит уверенный проезд транспортного средства на своё место в гараже.
Въездной пандус должен иметь трапециевидную форму, в которой узкая сторона находится у гаражных ворот. Размеры должны соответствовать ширине ворот.
Уклон въезда должен быть по возможности меньшим: от 6 до 25 см.
Примеры въездов в гараж с правильным уклоном.
Площадка должна иметь одинаковый угол уклона быть по всей ширине, это исключит скопление воды в одном месте около гаража или, что ещё хуже, внутри его.
Обезопасят неопытных водителей от случайного съезда с площадки установленные ограждения или бордюры с обеих сторон.
Бордюры установленные на въезд в гараж.
Ознакомившись с нормами обустройства и требованиями к материалам, можно приступать к созданию площадки.
Выбор места под постройку гаража
Для дачи не стоит сооружать большой гараж. Если в семье один автомобиль, то размера 3,5 х 5,5 м вполне достаточно для хранения авто класса Е или даже небольшого внедорожника. Если же автомобиль большой, то размеры гаража подбираются под него. Сооружение укрытия для авто – дело не слишком сложное.
Место строительства гаража на даче зависит от размеров и конфигурации участка:
- Если его размеры небольшие, то более практично разместить его на одной линии с забором. В таком случае гараж не займет большой площади участка, и станет частью его ограждения, что позволит сэкономить средства на сооружении забора. Еще одним преимуществом такого расположения гаража на дачном участке является удобный выезд на дорогу. Однако, в таком случае автомобиль во двор загнать не удастся.
- Если площадь участка позволяет, гараж можно разместить в глубине. Таким образом, автомобиль можно будет поставить во дворе, чтобы помыть или обслужить его.
- При планировании строительства гаража необходимо учитывать расположение коммуникаций или план их размещения. В противном случае, при проблемах с водопроводом или силовым кабелем проблему решить будет проблематично.
гараж на дачном участке
Проект гаража можно заказать в архитектурных мастерских, строительных организациях или сделать самому. По большому счету, гараж – это по существу коробка здания с крышей. Сложность ее проектирования предопределена только повышенными требованиями к строительству зданий гаражного типа и наличием въездных ворот.
Расчёт размеров
Гараж с хозблоком и навесом может иметь любые размеры, толщину стен, высоту потолков, размещение и количество окон
Здесь важно в начале строительства продумать, как проложить коммуникации, где удобнее разместить розетки и выключатели, осветительные приборы. Также важно заранее определиться с типом отопления
Оно может быть электрическим, газовым, а возможно, вы захотите отапливать гараж твердотопливным котлом.
Главное, на этапе проектирования заранее определиться со следующими параметрами:
насколько важно для вас иметь много свободного простора. Слишком большое помещение будет неудобным в использовании
Для максимального комфорта достаточно оставить 1-2 м по бокам от автомобиля;
толщиной стен. Данный параметр напрямую зависит от того, будет ли помещение дополнительно утепляться или отапливаться;
размерами хозблока. Здесь все зависит от того, что будет в нем храниться.
Установка крыши
Рекомендуется делать своими руками односкатный гараж из досок, поскольку такая кровля имеет высокую прочность и низкую стоимость. В ее состав входит стропильная система, обрешетка, изоляционный материал и покрытие.
Чтобы построить крышу гаража, необходимо выполнить последующие работы:
- Установка стропильной системы, состоящей из горизонтальных балок, смонтировать которые надо вдоль или поперек здания. Промежуток между ними не должен превышать 1 м.
- На основу каркаса следует закрепить балки посредством уголков и саморезов.
- Следующий этап — устройство обрешетки. Рекомендуется использовать необрезные доски, так как этот материал дешевле, чем обрезная древесина.
- Установка кровли начинается с размещения подготовленных пиломатериалов на стропильных брусках. Они должны быть расположены перпендикулярно стропилам. Закрепить доски можно с помощью саморезов. Главное — отсутствие щелей при устройстве обрешетки, так что элементы следует плотно устанавливать друг к другу.
- Поверх готовой обрешетки укладывается рубероид или пленка.
- Завершающий этап — монтаж кровельного покрытия. Это может быть шифер, профнастил или металлочерепица.
Чтобы построенный гараж своими руками из досок не протекал, следует ответственно отнестись к возведению его крыши.
Монтаж каркаса
Рекомендуется применять хорошо просушенные пиломатериалы. Влажная древесина имеет больший вес, поэтому работать с ней тяжелее. Чтобы соорудить каркас гаража своими руками из досок, необходимо приобрести:
- пиломатериалы для стропильной системы;
- бруски;
- доски для обрешетки и полов.
Основные брусья должны быть без следов гниения и дефектов. Для монтажа вертикальных стоек подойдут изделия с сечением 100 х 100 мм. Их используют для перекрытия потолка и пола помещения.
Для устройства стропильной системы рекомендуется использовать доски, ширина которых 40 мм, а для обрешетки — 20 мм. Количество материалов зависит от планируемых размеров гаража.
Процесс монтажа каркаса выполняется в несколько этапов, а именно:
- Производится нижняя обвязка. Делать это следует после полного затвердения бетонного основания. Вначале необходимо уложить бруски по периметру помещения. Как уже говорилось ранее, их размер составляет 100 х 100 мм.
- Соединяются бруски между собой в углах гаража с помощью врубок и шпонок.
- Фиксировать угловые и промежуточные столбы следует посредством нагелей. Как сделать гараж из досок своими руками, чтобы его каркас имел наибольшую прочность? Для этого можно применять металлические уголки. Дистанция между угловыми и промежуточными стойками должна быть не менее 2 м.
- Следующий этап — сборка верхней обвязки. Бруски следует крепить с помощью нагелей.
- Установка промежуточных стоек. В горизонтальной плоскости должны располагаться перемычки.
Перекрытие для пола делают в самом конце. Для этого нужно доску прикрепить к внешней обвязке, а после смонтировать наружные пиломатериалы.
Возведение стен: варианты используемых материалов
Сегодня мы не будем разбирать конструкции из ЛСТК – такие гаражи нельзя рассматривать как капитальные постройки. А значит, из используемых строительных материалов остаётся дерево, кирпич, бетон или блоки и металл.
Деревянные постройки: плюсы и минусы
Деревянный гараж также называют каркасным. Положительных качеств у таких построек много. Они экологически чистые, сравнительно лёгкие и не требуют больших затрат при строительстве. К тому же, такую постройку можно возвести довольно быстро. Но и минусы деревянного гаража значительны. Ведь массив легко подвержен возникновению плесени и грибка, а также гниению, не говоря уже о пожароопасности. Частично с этими проблемами справляются современные пропитки, которых сейчас достаточно много на прилавках магазинов, однако полностью решить проблему они не могут. Ведь от возгорания пролитого бензина они не спасут. Ещё одним негативным фактором деревянных гаражей является подверженность разрушению под воздействием солнечного света и атмосферных осадков, хотя оно будет не столь велико.
Каркас гаража из дерева ФОТО: 5domov.ruГотовое строение даже с виду кажется очень лёгким ФОТО: svoimirukami.lesstroy.netА здесь уже целая мастерская со стояночным местом ФОТО: stroy-podskazka.ru
Кирпичные гаражи и их особенности
Кирпичные постройки довольно долговечны и не боятся огня. К тому же, здесь можно применить любую отделку. К примеру, кирпичная стена легко оштукатуривается, в отличие от деревянной. С одной стороны все недостатки, присущие древесине, здесь отсутствуют, но нельзя забывать о том, что укладка этого материала – трудоёмкий процесс. Кроме того, он требует определённых навыков и умений. Времени на постройку гаража из кирпича уйдёт намного больше. Но основным минусом можно назвать стоимость материала как самой постройки, так и фундамента для неё. Кирпичная стена значительно тяжелее деревянной, значит, и основание должно быть более прочным.
Очень аккуратно выполненная постройка с оконными проёмами ФОТО: zhd-online.ru
Бетонные блоки и чем отличается строительство из них
С одной стороны, можно сказать, что постройка гаража из бетонных блоков займёт значительно меньше времени. Но не стоит забывать, что вес их довольно велик, поэтому без привлечения строительной техники эту работу выполнить никак не удастся. А это вновь негативно скажется на стоимости постройки.
Листовой металл: подходит ли такой материал для строительства гаража
Можно сказать, что стальные гаражи наиболее удобны. Единственной сложностью при таком строительстве становится утепление, однако обилие материалов, предлагаемое на российском рынке, сегодня легко решает эту проблему. А вот из плюсов можно отметить, что такой гараж можно сделать как сварным, так и разборным. А это позволит, при необходимости, полностью разобрать постройку и перевезти её на новое место даже на легковой автомашине с прицепом.
Такой гараж можно с лёгкостью разобрать и собрать, как конструктор ФОТО: youtube.com
Виды гаражей какой выбрать
Гараж возможно построить из дерева, кирпича, керамзитобетонных блоков, пеноблоков, металлопрофиля и еще большого множества разнообразных строительных материалов.
Для расширения кругозора касательно гаражного строительства рассмотрим существующие виды гаражей:
- Капитальный гараж. Постройка на прочном фундаменте является полноценным объектом недвижимости. Основательность конструкции позволяет обустроить полноценный погреб или смотровую яму, являться надежным укрытием автомобиля либо другой техники. Строится из качественных и прочных материалов и рассчитывается на длительное время службы.
- Комбинированный гараж. Состоит из основательного фундамента и металлических стен. Поскольку зачастую элементы конструкции покупаются уже готовыми, то монтаж гаража происходит очень быстро. Жесткий каркас крепится к основанию анкерными болтами и обивается профнастилом, сайдингом или другим легким материалом. Постройка устойчива и часто устанавливается в сейсмически нестабильных районах, на слабом грунте либо там, где существует опасность подмывания грунтовыми водами.
- Временный гараж. В основном такой гараж строится тогда, когда необходимо укрытие для автомобиля, но по каким-то причинам на это не хочется тратить много средств. Но нет ничего более постоянного, чем временное, поэтому стоит стразу сооружать его из качественных материалов. Привлекательнее всего он будет выглядеть из профнастила. Так как это не капитальное строение, на его возведение не требует никаких разрешительных документов, что тоже экономит деньги, время и нервы.
- Бетонный гараж. Строится из пенобетонных блоков толщиной 150-20 мм, а снаружи облицовывается декоративным кирпичом. Блоки экологичны, просты в работе, имеют хорошую тепло- и звукоизоляцию. Их размеры позволяют строиться в кратчайшие сроки, что является их неоспоримым преимуществом. По стоимости материала такой гараж будет в 1,5-2 раза ниже своего кирпичного аналога, однако следует придерживаться особой технологии в процессе кладки.
Выяснить прочность
Безусловно, первое, на что обратит внимание каждый уважающий себя и любящий свою машину автомобилист, – прочность будущего гаража. Никакие тенты, времянки, навесы и прочие конструкции, отличающиеся хлипкостью, в качестве гаража служить не могут, хоть многие из уникумов и умудряются впихнуть туда свое авто на круглогодичное проживание
Никакие тенты, времянки, навесы и прочие конструкции, отличающиеся хлипкостью, в качестве гаража служить не могут, хоть многие из уникумов и умудряются впихнуть
туда свое авто на круглогодичное проживание
.
Если средств в обрез, а гараж нужен, то каркасное покрытие сможет спасти вашу машину от природных явлений и переападов температуры.
Каркасный дом для машины
будет достаточно прочным, но, чтобы довести сооружение до идеала, вам необходимо:
- построить гараж таким образом, чтобы он не зависел от внешней среды;
- создать настолько простую конструкцию, чтобы она позволяла ремонтировать машину на месте;
- обеспечить низкий уровень теплоотдачи сооружения;
- вложить в строительство минимум средств.
Строительство капитального гаража
При возведении места под автомобиль могут использоваться различные материалы. Часто используется древесина, но она достаточно «капризна» в плане отделки – высокое качество можно получить за соответствующую цену. Гаражи из металлических листов максимально просты в изготовлении, но без грамотно сделанного утепления они не могут поддерживать необходимый микроклимат.
Зачастую, лучшим вариантом видится возведение капитального гаражаИсточник econet.by
Для строительства объекта используется кирпич или блоки. Для придания необходимого внешнего вида и интерьера стены штукатурят, обшивают или облицовывают. Чтобы получить гараж с лучшими теплоизоляционными свойствами применяют способ трехслойных стен: между двух кирпичных стен укладывается слой теплоизоляции, которой выступает стекловата, минеральная вата или пенопласт.
Сначала производится работа над котлованом. Его глубина определяется в зависимости от грунта, на которой будет стоять гараж. В этот момент продумывается способ отвода талых и дождевых вод, которые могут разрушить стены при отсутствии такой системы.
Для строительства объекта используется кирпич или блокиИсточник lalalanddev.com
Далее пол укладывается по стандартной схеме (слой песка, на который укладывается рубероид, засыпаемый щебнем, после чего заливается смесь бетона). Для того чтобы жидкости в гараже стекали в отводы, пол укладывается под уклоном в сторону ворот примерно на 1 градус.
Подготовка проекта
Подготовка проекта должна проводиться специалистами, знающими специфику возведения подобных сооружений. Они тщательно изучат участок и предложат максимально корректный вариант постройки. Если у вас нет возможности оплатить услуги специалистов, готовьтесь к долгой и кропотливой работе.
Во время проектирования учитывайте следующие вещи:
- Расположение других построек на участке.
- Тщательно спланируйте въезд. Учтите, что вам придется выезжать как передом, так и задом, маневрируя при этом. Строители советуют планировать подъезд с запасом, чтобы, в случае смены транспортного средства, не столкнуться с трудностями передвижения по участку.
- Угол наклона въезда в подземный паркинг не должен превышать 25 о. в противном случае выезжать из него будет проблематично, особенно зимой.
- Решите, насколько постройка будет уходить под землю. Постройки, заглубленные в землю на 60-70 % от собственной высоты строить легче, чем находящиеся под землей полностью.
Из чего можно построить
Для строительства гаража нужно предварительно определиться, из чего будут выполнены стены. Среди распространенных вариантов материалов числятся следующие:
Чтобы выбрать подходящий вариант, рекомендуется изучить характеристики всех возможных материалов. Разные варианты обладают индивидуальными характеристиками, достоинствами и недостатками.
Из древесины
Деревянные гаражи подходят для возведения на загородных участках, где не требуется высокая степень защиты. К основным преимуществам постройки из деревянных брусьев относятся: малые затраты на стройматериал, простота монтажа, возможность частичного разбора для перестройки. Недостатками конструкций являются минимальная защищенность от внешних факторов, низкие тепло- и шумоизоляционные характеристики, склонность к гниению, появлению грибка.
Кирпича
Построенные из кирпича гаражи отличаются надежностью и долговечностью. Сравнительно малый вес кирпичей упрощает процесс монтажа и транспортировки стройматериала. Кирпичные сооружения не требуют дополнительной декоративной отделки и могут использоваться в качестве мастерской для проведения широкого перечня работ. При строительстве сооружения из кирпича необходимо учитывать следующие моменты:
- Нагрузка должна быть равномерно распределена по всей площади гаража.
- Должна использоваться только одна схема кладки. Для непрофессиональных строителей предпочтительной является многорядная схема.
- Для придания дополнительной прочности выполняется армирование — укрепление стен металлическими конструкциями.
Шлакоблока
Использование шлакоблока позволяет построить гараж дешевле, чем при применении остальных материалов. Шлакоблок изготавливают путем прессования бетона. Второстепенными компонентами при создании материала являются доменный шлак и зола. Для увеличения показателя теплопроводности добавляют керамзит и полистирол.
Плотность материала зависит от состава. Существуют полнотелые и пустотелые варианты блоков. Несмотря на доступную цену, шлакоблоки отличаются высоким показателем прочности, стойкостью к воспламенению и длительным периодом эксплуатации.
Профнастила
Рифленые листы профнастила представляют собой оцинкованную рулонную сталь. Материал используется в качестве стенового покрытия при возведении гаражей. Главными преимуществами профнастила являются:
- Простой монтаж. Легкие конструкции удобно скреплять между собой без применения специализированного оборудования и дополнительной обработки.
- Малая себестоимость. В сравнении с рядом других материалов затраты на приобретение профнастила существенно меньше.
- Долговечность. Независимо от внешнего воздействия, средний период эксплуатации готовой конструкции составляет 40 лет.
Пеноблока
Пенобетон ценится за высокую прочность и низкую теплопроводность. При использовании материала для строительства гаража не потребуется дополнительная теплоизоляция.
Недостатком является недостаточная проницаемость, из-за которой в помещении может образовываться конденсат. Чтобы уберечь автомобиль в помещении из пеноблоков, потребуется дополнительно соорудить приточно-вытяжную вентиляцию с использованием кулера, функционирующего на электрическом приводе. Данная процедура повлечет лишние финансовые затраты.
Сэндвич панели
Если требуется выполнить быструю постройку гаража, рекомендуется рассмотреть в качестве основного стройматериала сэндвич панели. Многослойные сборные конструкции легко соединяются друг с другом, что позволяет возвести конструкцию за короткий срок. Сооруженный из сэндвич панелей гараж можно дополнительно оснащать системами обогрева и освещения.
Каркасный гараж
Как построить гараж дешево и быстро? Для этого можно воспользоваться технологией каркасного строительства. Ее плюсами являются:
- Быстрота монтажа. Если на строительной площадке заранее заготовлены все материалы для стен, то возвести их можно в одиночку за 2-3 дня.
- Небольшая стоимость. Для установки каркаса будет достаточно использования всего одного кубического метра доски, размером 150х50 мм.
Но есть у таких зданий и свои минусы. Ими являются:
- вероятность промерзания стен при небольших затратах на утеплитель;
- низкая прочность, из-за чего рекомендуется выбирать самые легкие материалы для кровли.
Как делать гараж каркасного типа своими руками? На первом этапе выполнения таких работ понадобится сделать нижнюю обвязку и набить пол. После этого собираются стены.
Далее выполняется верхняя обвязка с врезкой укосин. Снаружи такие стены оборачивают пароизоляционным материалом и оббиваются снаружи досками, фанерой или ОСБ-панелями. Внутри гаража каркас заполняется утеплителем, пенопластом или минеральной ватой. На использованный материал крепится слой пароизоляции. После этого стены считаются готовыми для выполнения внутренней отделки.