Технология возведения фундамента из покрышек

Сооружение резинового фундамента из покрышек

Чтобы основание из шин служило долго и при этом надежно удерживало баню, необходимо правильно выполнить все работы по его установке, а также обеспечить надежную защиту от воздействия солнечного света. Главный критерий при создании фундамента из автомобильных покрышек – контроль их позиций в одной плоскости и на одном уровне. Ошибки здесь могут привести к перекосу всего фундамента.

Сооружение плиточного фундамента состоит из нескольких этапов.

Роют котлован глубиной 20 см по размерам будущей бани, отступая по периметру на 20 см. Такая мера нужна, чтобы при бетонировании были закрыты и наружные грани покрышек. Это позволит не только усилить основание, но и предотвратит выделение вредных веществ под воздействием солнечных лучей. Глубина ямы не зависит от толщины покрышек. Проверяя водяным уровнем, выравнивают дно котлована, постоянно утрамбовывая его. На ровную поверхность плашмя укладывают покрышки впритык друг к другу. Внутрь каждой из них закладываем рубероид, который будет препятствовать высыпанию набивки и служить дополнительной гидроизоляцией. Пространство внутри шин заполняют землей, песком, щебенкой или строительным мусором, уплотняя трубой или доской с ручкой. Аналогичные действия проводят между покрышками, заполняя зазоры. Чем плотнее будет утрамбован материал, тем качественнее и надежнее будет фундамент бани. Сверху резину не засыпают: засыпка должна располагаться на одном уровне с верхней стороной покрышки. Чтобы бетонная заливка была равномерной, на подготовленную поверхность расстилают рубероид или линолеум. Достаточно одного слоя такого покрытия, если полосы уложены с нахлестом не менее 5 см. Вокруг уложенных покрышек устанавливается опалубка из ненужных досок или фанеры высотой 10–15 см. Во внутреннее пространство опалубки на рубероид укладывают арматуру и перевязывают между собой стальной проволокой или же применяют сварку. Для закрепления конструкций стен и перегородок будущей бани, к арматурному каркасу прикрепляются анкеры и выводятся выше уровня бетона. Заливают пластичным бетоном до высоты опалубки, которая будет служить верхней частью покрышечного основания

Важно соблюсти ее горизонтальность с помощью строительного уровня. Отклонения от плоскости бетонирования не должны превышать 10 мм на 1 метр

Далее на нее возводят нижнюю обвязку бани из бруса или металлических швеллеров, которая крепится к анкерам.

Их укладывают на поверхность заливки и укрывают полиэтиленом. Эта мера помогает извлечь влагу из бетона, что способствует обретению нужной прочности уже через неделю. Некоторые владельцы земельных участков не заливают покрышки бетоном, а покупают уже готовую железобетонную плиту. Но такой фундамент обойдется гораздо дороже, чем изготовленный своими руками.

Процесс возведения фундамента из покрышек

Оригинальный фундамент для гаража, беседки, бани или сарая из покрышек зарекомендовал себя с очень хорошей стороны, особенно если учитывать проблемы утилизации изношенных автопокрышек. Именно поэтому современные устойчивые основания для небольших легких сооружений имеют результативное будущее. Резина отличается повышенной упругостью, небольшие постройки на подобных основаниях замечательно переносят не только сезонные перепады температуры, но и разного рода вибрации, которые возникают даже при очень слабых землетрясениях.

Автомобильная шина очень упруга, она не потрескается даже на морозе.

Чтобы построить надежное и качественное сооружение, необходимо прежде всего убрать со строительной площадки плодоносящий слой грунта. Обычно его толщина не превышает 30 см. Полученную при этом утопленную поверхность необходимо выровнять при помощи нивелира, так как подготовленная площадка обязательно должна быть ровной.

После того как поверхность земли будет выровнена, покрышки от тракторов, автомобилей, автобусов или грузовиков (чем больше диаметр, тем лучше) необходимо уложить плашмя впритык друг к другу, одну на другую. Количество слоев покрышек зависит от необходимой высоты фундамента. При заболоченном грунте фундамент из автомобильных шин можно укладывать в 2 слоя резины. В случае если в гараже будет глубокая смотровая яма или подпол, то места для них нужно выбрать заранее и не заполнять их покрышками. В дальнейшем вы сможете аккуратно выложить стены кирпичами.

Внутрь шин и в образовавшиеся между ними пустоты необходимо засыпать мелкий гравий, грунт, песок или строительный мусор. Далее поверх резины следует уложить очень плотный линолеум или рубероид. Это необходимо для того, чтобы жидкий бетонный раствор, который заливается поверх резинового основания, не стекал. Поверхности подпола и будущей смотровой ямы закрывать не нужно.

По периметру подпола, смотровой ямы и всей площадки на толстый линолеум или рубероид нужно установить опалубку – заблаговременно подготовленные деревянные бортики высотой около 10 см. После выполнения данных процедур в пределах огороженного объекта поверх покрышек нужно обязательно разместить для большей прочности железную арматуру и залить все жидким бетоном. Высохшая со временем железобетонная плита будет одновременно выполнять функции пола будущего строения.

Возможен еще 1 простой вариант возведения прочного и надежного фундамента из покрышек. Автомобильные шины необходимо уложить по периметрам будущих хозяйственных построек, после чего обвязать их металлическими швеллерами. Однако перед этим каждая покрышка сначала обязательно заливается жидким бетоном, после чего вставляется анкер, и лишь после этого производится привязка швеллеров и нижних венцов построек.

Коротко о главном

Подводя итоги, следует отметить:

  • Списанные автомобильные покрышки легко могут заменить бетон с армированием при обустройстве фундамента.
  • Подобные основания подходят, как для нетяжелых хозяйственных построек, так и каркасных жилых домов.
  • В последнем случае лучше возводить плитный фундамент и в случае необходимости увеличивать его жесткость заливкой бетоном.
  • Для нестабильного грунта и в сейсмических зонах больше оправдано применение столбчатого основания под строительство.

А в целом эксперты дают только положительные оценки по прочности и надежности получаемых конструкций. К тому же по экономичности способ значительно превосходит все другие известные.

Оценок 0

Виды фундамента из покрышек

Из автошин можно заложить два вида основания под строительство небольших объектов:

  • плитный;
  • столбчатый.

Для возведения плитного варианта необходимо расчистить участок от корней деревьев, камней и мусора. Обязательно снять верхний слой плодоносящей почвы глубиной в 20−30 см.

Производить укладку необходимо в два слоя, чтобы сделать основу крепче.

Пустоты между покрышками и внутри них заполняют мелким гравием, битым кирпичом и другими подручными средствами, кроме песка. Использование песка приведет к сильной усадке фундамента.

На подготовленные покрышки кладется рубероид и по периметру вокруг шин сооружается опалубка, высота бортиков которой должна быть больше 10 см. На рубероид кладётся арматура и заливается бетонным раствором. Разбирать опалубку можно не раньше, чем через 7 дней.

Возведение столбчатого фундамента отличается от плитного. В этом случае во внутреннюю часть покрышек заливается бетонный раствор, потому что шины используются в качестве столбов. А сам процесс сводится к следующим этапам:

  • как и в плитном варианте, необходимо снять плодородную часть почвы, затем выкопать котлован под фундамент и заполнить его щебнем мелкой фракции;
  • размечают участок, вбивая колышки или другие ориентиры. Всю разметку необходимо выполнять по типовым правилам для строительства ленточного или столбчатого фундаментов;
  • на ориентиры укладывают покрышки таким образом, чтобы разметка была в центре круга шин, которые затем выравнивают по горизонтали с помощью уровня.
  • Внутрь покрышки кладут гидроизоляционную прослойку и засыпают щебнем, утрамбовывая слой за слоем.
  • Увлажняют щебень внутри шин и заливают бетонным раствором.
  • Через 4 дня, когда бетон схватится, можно монтировать брус для каркаса опалубки.

В результате всех действий по заливке опалубки получается прочный фундамент, передающий равномерную нагрузку на щебень.

Достоинства и недостатки несущей конструкции

Начиная строительство обычно производится расчет соотношении стоимости и надежности опорной конструкции, взвешиваются все за и против. Затраты на возведение основания могут составить 20-30% от общей стоимости готового строения. Рассмотрим общие достоинства и недостатки фундамента из покрышек.

Достоинства

Установка несущей конструкции из автошин имеет свои плюсы и минусы. Главным преимуществом основания является его низкая стоимость: старые шины можно бесплатно взять на СТО, проверить наличие в гаражных кооперативах, попросить у друзей и знакомых. Вместе с тем, фундамент из старых шин обладает такими достоинствами как:

  • Высокая грузоподъемность. Одна стопка несущей конструкции способна выдерживать нагрузку в две тонны.
  • Надежность. Высокая площадь опоры из покрышек (в особенности грузовых) позволяет избежать опрокидывания постройки из-за осадки грунта.
  • Амортизация. При неполной засыпке шин песком и движении почв, нагруженная часть опоры прогибается, что позволяет избежать деформации постройки.
  • Может выполнять функции гидролизующей подушки. Резина, благодаря своим свойствам, препятствует намоканию нижних венцов дома.

Кроме того, основание несущей конструкции из автомобильных шин имеет легкий вес, что упрощает доставку шин (перевезти материал на свой участок можно, наняв грузовик), и позволяет провести монтаж без дополнительной помощи.

Недостатки

Минусы фундамента из покрышек заключаются лишь в реакции открытых шин на УФ-излучение и высокие температуры: резина при воздействии солнца выделяет канцерогенные вещества и неприятный запах. Избежать этого можно, покрыв материал краской, устойчивой к воздействию погодных явлений, обшить профлистом периметр и т.п.

https://youtube.com/watch?v=JAVZIm9RSkk

Этапы выполнения работ

Рассмотрим, как построить фундамент на покрышках своими руками. При возведении цельного основания выполните следующие мероприятия:

  • Разработайте проект основы здания, соответствующий размерам, массе будущего строения.
  • Разметьте площадку для будущего основания, используя колышки, шнур, натянутый по контуру постройки. Фундамент из шин применяется в строительстве в виде столбов
  • Проконтролируйте углы основания, сопоставив длины диагоналей. Соответствие размеров диагоналей подтверждает наличие прямых углов будущего основания.
  • Удалите почву на строительной площадке, обеспечив толщину снимаемого слоя – 30 см.
  • Спланируйте поверхность приямка и, если необходимо, уплотните почву.
  • Заполните котлован покрышками, уложенными плашмя, обеспечив касание боковых поверхностей.
  • Наполните шины обломками кирпича, камнем, гравием, тщательно утрамбуйте массив.
  • Смонтируйте деревянную или металлическую опалубку по контуру строения, обеспечив превышение высоты щитов опалубки над уровнем скатов 10 см.
  • Уложите рубероид или полиэтиленовую пленку на поверхность опор.
  • Подготовьте бетонный раствор на основе портландцемента марки М400, щебня песка и воды.
  • Заполните бетоном опалубку, сформировав цельную плиту, размеры которой соответствуют геометрии возводимого здания.
  • Удалите воздушные полости при заливке бетона, используя арматуру.
  • Обеспечьте возможность гидратации бетона на протяжении 4 недель.

После приобретения бетонным массивом эксплуатационных характеристик можно осуществлять мероприятия по дальнейшему строительству здания.

Процесс возведения индивидуальных опор на базе шин от большегрузных автомобилей предусматривает аналогичный объем подготовительных операций на строительной площадке. Произведите удаление грунта, разравнивание и уплотнение. Отдав предпочтение столбчатой основе, после работ по подготовке площадки, выполните следующие мероприятия:

  • расположите нижний ряд покрышек по углам и точкам пересечения стен строения, обеспечив расположение оси скатов, соответствующее разметке;
  • проверьте горизонтальность опорных поверхностей, используя строительный уровень;
  • уложите второй ряд скатов, выполните внутри гидроизоляцию;
  • заполните внутреннюю полость щебнем, увлажняя и послойно утрамбовывая массив;
  • подготовьте раствор бетона;
  • произведите заливку бетонного раствора поверх уплотненного в скатах щебня.

Фундамент для беседки — пошаговые действия

Итак, для того что бы построить фундамент под беседку своими руками, нам потребуется для начала сделать несколько операций и подготовить нужный инструмент:

  • шуруповерт или дрель;
  • сварка;
  • болгарка или электролобзик;
  • набор шурупов и гвоздей;
  • деревянный материал (доски, брусочки, колья, распорки);
  • железный материал (арматуры, проволоки, прутья);
  • молоток;
  • нитки;
  • рулетка.

С инструментом разобрались, приступаем к работе.

Разметка

Первым делом, стоит разметить колышками внешнюю сторону, где мы будем копать траншею. Для замера длинны и определения углов, используем нитки и рулетку. Каждый строит свою беседку, поэтому о точных размерах рассказывать нет смысла.

Полезный совет: проверить прямоугольность разметки можно с помощью протягивание ниток по диагонали.

Далее, нужно отметить на кольях с помощью гидроуровня, точки горизонтальной плоскости. По ним будем натягивать шнур. Это поможет нам определить границы траншеи.

Устанавливаем колья с внутренней стороны, учитывая размеры фундамента и траншеи. По аналогии натягиваем нитки вдоль периметра. Рекомендуется использовать заготовленный чертеж.

Траншея

После того, как мы сделали разметку, начинаем выкапывать траншею, её минимальная глубина должна быть полметра, можно чуть больше. На дно ямы лучше уложить рубероид или полиэтиленовую пленку. После чего засыпать все это дело песком с гравием слоями по 15 – 20 сантиметров. У вас должно получиться три одинаковых слоя.

При этом каждую насыпь нужно хорошо проливать водой и утрамбовывать. Ровно по горизонтали нивелируем верх подушки. В отдельных участках по необходимости подсыпаем песка.

Опалубка

Теперь переходим к заготовке опалубки. Её размеры должны соответствовать фундаменту. Как по длине, так и по ширине. Скреплять отдельные элементы доски можно с помощью брусков.

Приступаем к сборке, начиная с внутренней стороны.

  1. Укладываем доски, стараясь держать ровный угол ребра опалубки. После чего соединяем их с помощью шурупов, что бы легче было разобрать конструкцию.
  2. Теперь, еще раз проверяем уровнем ребро опалубки, по необходимости — регулируем.
  3. Для жесткости фиксации, оббиваем щиты с внешней и внутренней стороны. По три колышка на каждую доску и фиксируем их с помощью шурупов или гвоздей.
  4. Далее, по необходимости, выравниваем сторону щита опалубки. Для этого вбиваем кол напротив доски и вставляем между ними палку, тем самым регулируя наклон. Его можно померить с помощью натянутой нитки.
  5. Полученные деревянные распорки необходимо закрепить шурупами.

По окончании действий, приступаем к следующему этапу работ.

Армирование

Что бы придать более надежный вид фундаменту под беседку, своими руками можно её армировать. Для связки железных арматур можно использовать сварку или стальную проволоку диаметром 1 – 1.5 мм. Специальных инструментов для вязки вам не потребуется, можно использовать обычную загнутую отвертку.

Конструкция из арматурных прутьев должна полностью соответствовать размерам фундамента. Делать сетку нужно по следующей схеме.

  1. Полученные короба, соединяем в одну конструкцию. Дополнительно, можно усилить углы основания с помощью загнутых прутьев диаметров 5 -6 мм.
  2. Далее собираем наружную опалубку аналогично внутренней. Проделываем все тоже самое и фиксируем.
  3. Последнее действие – это залить полученную конструкцию бетоном.заливка фундамента

Этот процесс необратим, поэтому к нему стоит тщательно отнестись. Рекомендуется сделать пробный замес и посмотреть, как он будет схватываться. Качественный бетон застынет уже через сутки.

Засыпка бетона

Приступаем к засыпке бетона. Его необходимо хорошо утрамбовать, а лишний слой убрать прямым инструментом.

Полезный совет: для лучшей реакции фундамент необходимо промывать и держать во влажном состоянии в течение нескольких дней. Через несколько дней опалубку убираем и получаем свеженькое основание.

Плитный фундамент из покрышек своими руками

Чтобы сделать фундамент плитного типа из покрышек своими руками, необходимо запастись большим числом шин. Следуйте пошаговой инструкции монтажа:

Уберите с участка мусор и выровняйте его. Избавьтесь от сорняков и корней деревьев. Снимите верхний плодородный слой почвы толщиной до 30 см, органика может повлечь гниение материала. Снова разровняйте поверхность грунта с помощью нивелира. Разместите шины, уложив несколько слоев камер, для закрепителя используйте цемент марки 300-500 или бетон

Обратите внимание на зазоры между шинами – их следует убрать, воспользовавшись скрепляющим компонентом, в который обычно добавляют землю, гравий, осколочный кирпич, песок. Теперь принимайтесь за подготовку фундамента под заливку бетонной массы. Сверху на шинах зафиксируйте линолеум или рубероид

Чтобы баня получилась добротной и надежной, продумайте ограждения в виде бортиков, сделанных из деревянной основы или металла. Предусмотрите опалубку. Внутри заграждения разместите арматуру, залейте бетон. Оставьте бетон до полного высыхания, и после демонтируйте бортики. Займитесь строительством настенных конструкций по прошествии 10-12 дней после заливки. Когда фундамент высохнет, добавочная обработка не требуется

Сверху на шинах зафиксируйте линолеум или рубероид. Чтобы баня получилась добротной и надежной, продумайте ограждения в виде бортиков, сделанных из деревянной основы или металла. Предусмотрите опалубку. Внутри заграждения разместите арматуру, залейте бетон. Оставьте бетон до полного высыхания, и после демонтируйте бортики. Займитесь строительством настенных конструкций по прошествии 10-12 дней после заливки. Когда фундамент высохнет, добавочная обработка не требуется.

https://www.youtube.com/watch?v=_rddgfEWvbc

Особенности фундамента из покрышек

Данная технология имеет ряд отличительных особенностей. С помощью автомобильных шин можно устроить два варианта фундамента:

  • Своеобразную монолитную плиту. Участок, предназначенный для строительства, очищают от мусора и посторонних предметов. После этого, необходимо провести планировку участка. На ровную поверхность выкладывают автомобильные шины под всей площадью будущего строения. Причём там, где планируются различные коммуникации, покрышки не кладут. Эти места потом обкладываются кирпичом. Выкладываются шины в несколько слоёв, до достижения нужной нулевой отметки. После этого все расстояние между покрышками, а также их внутренние отверстия засыпаются мелким грунтом, либо песком. Сверху всё это заливается бетоном, и получается что — то вроде монолитной плиты на резиновой подушке.
  • Столбчатые фундаменты. Такие конструкции устраиваются в углах здания, а также в местах пересечении с внутренними стенами. Под каждый столб готовится котлован. Туда закладывают шины, до необходимой отметки, и по аналогии с первым методом, всё заливается бетоном. После этого на готовые опоры монтируется деревянный ростверк.

Преимущества

Данная технология изготовления фундаментов имеет ряд преимуществ:

  • При знакопеременных нагрузках на бетонных основаниях может происходить процесс трещинообразования. В резиновом фундаменте такие колебания не страшны.
  • Такая конструкция является экологически чистой и не загрязняет окружающую среду.
  • Хорошие амортизационные свойства. Эта технология может применяться в сейсмоактивных районах без опасения разрушения здания.
  • Возведение такого основания не требует специальных строительных познаний, и вполне по силам обычному садоводу.
  • При строительстве по такой технологии не требуется применения дорогостоящих строительных материалов. Практически все элементы такого фундамента можно раздобыть бесплатно, приобретать необходимо только бетон.
  • Очень высокая долговечность. Резина разлагается в грунте более ста лет. Этого срока вполне достаточно для использования её в качестве материала для возведения фундаментов.

Недостатки

Такая технология, несмотря на свои достоинства, имеет и ряд недостатков:

  • В жаркую погоду данная конструкция будет источать запах резины.
  • Такое основание имеет неэстетичный внешний вид. Данную проблему можно решить путём облицовывания цокольной части здания различными материалами.
  • Невозможность устраивать на таком фундаменте тяжёлые постройки из блоков и кирпича.

Как сделать?

В первую очередь необходимо подготовить проект и приблизительную смету. Но также нужно рассчитать нагрузку, и определиться с видом грунта. Чертеж стоит изначально сделать на бумаге, и во время выполнения работ неукоснительно ему следовать.

Для укладки фундамента из старых автомобильных шин, кроме самих колесных изделий, потребуются и другие инструменты и материалы:

  • лопата, чтобы выкопать котлован;
  • грабли для выравнивания поверхности;
  • щебенка и гравий, чтобы заполнить пустоты между покрышками;
  • раствор цемента и песок для него;
  • арматура;
  • строительный уровень;
  • битый кирпич, чтобы заполнить покрышки изнутри;
  • рубероид, из которого будет выполнен выравнивающий слой и гидроизоляция.

Технология установки разных видов фундамента имеет свои отличия.

Плитный

Перед возведением любого из фундаментов необходимо предварительно расчистить участок и убрать мусор. Снятие растительного слоя нужно проводить глубиной около полуметра, после этого площадку требуется выровнять. Далее засыпаются обломки кирпича либо щебенка, снова выравнивание и уплотнение.

Лучше использовать шины от колес большегрузов либо другого крупного автотранспорта. Автопокрышки большого размера необходимо уложить рядами и очень плотно, и после этого заполнить рубероидом, несущим функцию гидроизолятора и удерживающим набивку. Далее внутрь насыпаются осколки кирпича, земля и песок. Набивка должна быть уложена максимально плотно, от этого зависят амортизирующие свойства покрышек и уровень нагрузки на строение. В случаях, когда основание нужно сделать максимально жестким, его требуется залить бетоном.

Далее следует заполнить пустоты между покрышками подготовленными материалами, за исключением песка, который может давать просадку. После этого монтируется опалубка, которая должна быть достаточно широкой, чтобы перекрывать наружные грани и защищать их от негативного воздействия солнечных лучей. Когда эти работы выполнены, основание накрывается рубероидом для улучшения гидроизолирующих свойств.

При бетонировании в первую очередь нужно заняться очищением опалубки и самого места проведения работ, удалить мусор и масляные пятна. После этого устанавливаются маяки, по которым будет определен уровень поверхности бетона. Сама бетонная смесь должна быть пластичной, чтобы без проблем заполнить все пустоты без использования дополнительных инструментов. Уплотнять бетон можно как с помощью специальных механизмов, так и вручную, главное, чтобы процесс был проведен качественно.

Само основание должно получиться максимально ровным, это проверяется с помощью строительного уровня. Максимальное отклонение в данном случае составляет 10 миллиметров на 1 метр. После этого конструкция оставляется на срок около недели, чтобы бетон набрал прочность. Опалубка удаляется через сутки после того, как смесь уложена. Готовый фундамент выглядит как монолитная плита, на него устанавливаются конструкции сооружения. Нижние части конструкций необходимо закрепить к анкерам.

Ленточный

Технология установки ленточного фундамента, несмотря на схожесть с плитной, имеет свои особенности. В первую очередь нужно определить, где будут располагаться оси несущих стен и перегородки. На расстоянии минимум метра от осей устанавливаются колышки. Это является важным условием, так как помогает правильно распределить нагрузку.

Далее следует вырыть траншею в соответствии с расположением осей. Ее ширина должна превышать ширину покрышек, а глубина быть меньше, чем способен промерзнуть грунт. Шины укладываются как минимум двумя рядами и наполняются подготовленными материалами/

Столбчатый

При установке столбчатого фундамента перед началом работ снимается толстый слой грунта. После этого нужно вырыть котлован необходимых размеров. Он наполняется щебнем, который тщательно уплотняется.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий