Что собой представляет климат-контроль?
Задача автомобильного кондиционера – подавать в салон машины нужное количество воздуха, охлажденного до установленной температуры. Забор осуществляется с улицы, изнутри авто либо в смешанном режиме (полная или частичная рециркуляция) по выбору водителя. Аналогично работает салонный отопитель, прогоняющий воздушный поток через нагретый от двигателя радиатор.
Отличие кондиционера от климат-контроля заключается в следующем: первый представляет собой отдельный агрегат, выполняющий две функции, – охлаждение и осушение воздуха. Климат-контроль – это система, объединяющая несколько установок и призванная автоматически поддерживать комфортную температуру внутри автомобиля. В состав системы входят следующие элементы:
- все агрегаты кондиционера – компрессор, теплообменники испарителя и конденсатора, плата управления;
- радиатор автомобильной печки, заполняемый горячим антифризом от двигателя;
- вентилятор – нагнетатель;
- сеть воздуховодов, расположенных под передней панелью и расходящихся по салону;
- заслонки распределения воздушных потоков, оснащенные сервоприводами;
- дефлекторы, ручки и кнопки настройки температуры;
- собственный электронный блок управления (контроллер);
- датчики температуры воздуха.
Роль датчика высокого давления в системе кондиционирования
Представленная система отличается наличием самых разнообразных узлов, позволяющих обеспечивать бесперебойную подачу охлажденного воздуха в салон машины. Одним из ключевых элементов системы климат-контроля является датчик с маркировкой G65.
Он предназначен в первую очередь для того, чтобы предохранять систему от поломок, вызванных избыточным давлением. Дело в том, что представленная система поддерживается в работоспособном состоянии при наличии среднего рабочего значения в контуре высокого давления, в зависимости от температурного режима. Так, при температуре в 15-17 С, оптимальное давление составит порядка 10-13 кг/см2.
Из курса физики известно, что температура газа находится в прямой зависимости от его давления. В конкретном случае в роли газа выступает хладагент, к примеру, фреон. При росте температуры, давление в системе климат-контроля начинает расти, что нежелательно. В этот момент начинает срабатывать ДВД. Если ознакомиться со схемой системы кондиционирования автомобиля, становится ясно, что этот датчик привязан к вентилятору, посылая в нужный момент сигнал для его отключения.
Циркуляция и поддержание рабочего давления хладагента в рассматриваемой системе осуществляется благодаря компрессору, на котором установлена электромагнитная муфта. Это приводное устройство обеспечивает передачу крутящего момента на вал компрессора от двигателя авто, посредством ременной передачи.
Работа электромагнитной муфты – результат действия рассматриваемого датчика. Если давление в системе превысило допустимый параметр, датчик посылает сигнал на муфту компрессора и последний перестаёт работать.
Кроме всего прочего, при появлении сбоев в работе того или иного узла системы, может возникнуть ситуация, когда в контуре высокого давления, этот рабочий показатель начнёт приближаться к аварийному значению, что может привести к серьезным последствиям.
Как только возникли подобного рода обстоятельства, в работу вступает всё тот же ДВД.
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА УСТРОЙСТВА КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ
Остудить салон сложнее. Когда температура за бортом выше 20ºС, без кондиционера не обойтись. Представьте замкнутый контур, по которому циркулирует хладагент, постоянно меняющий свое агрегатное состояние. Будучи в жидкой фазе, он поступает в испаритель, через который проходит горячий воздух с улицы, — хладагент отбирает тепло и превращается в пар. Вновь вернуть его в жидкое состояние помогает компрессор: он повышает давление — пар начинает конденсироваться, а уже в конденсаторе, расположенном в носовой части автомобиля и охлаждаемом набегающим воздушным потоком, хладагент становится текучим.
Итак, тепло и холод мы получили, остается их правильно смешать и подать в салон. Через испаритель забортный воздух проходит беспрепятственно, а на пути к радиатору стоит заслонка. Нужно поднять температуру — шторка открывается, и печка греет. В зависимости от исполнения эту заслонку перемещает сам водитель либо автоматика.
Дозаправка кондера хладагентом
Если давление в кондиционере меньше, чем нужно, то скорей всего, причина кроется в недостатке фреона. Для этого вам потребуется та же манометрическая установка, только теперь дополнительно нужно купить баллончик с жидкостью. При этом убедитесь в том, что причина нехватки хладагента не связана с утечкой, поскольку если система протекает, то сначала нужно устранить причину. Выбор жидкости для заправки производится с учетом года выпуска транспортного средства и информацией, указанной в сервисной книжке к машине.
Нельзя допустить смешивания фреонов разных марок, поскольку это может привести к поломке агрегата в целом, процедура заправки выглядит так:
- Сначала следует подключить станцию к магистрали так же, как вы это делали для диагностики давления. Только в этом случае вторую магистраль с установки необходимо накрутить на баллон с купленным фреоном.
- Затем нужно завести мотор и увеличить его холостые обороты, число которых должно составить примерно 2 тысячи. Для этого понадобится помощь другого человека, как вариант, на педаль газа можно поставить кирпич.
- Далее, кондиционер следует настроить в режим рециркуляции, а температуру желательно выставить как можно меньше. Сделав это, нужно открутить кран на манометрической станции, а затем подождать несколько минут, пока система будет заправляться. Происходит это до того момента, пока давление в системе не стабилизируется, для этого обязательно следите за стрелкой на датчике. Судя по многочисленным комментариям специалистов, процедура заправки должна осуществляться в гараже или под навесом, чтобы не допустить попадания солнечных лучей на машину. Если авто будет находиться под палящим солнцем, то компрессорный узел может повысить температуру, в конечном итоге стрелка будет колебаться, а определить уровень давления будет сложно.
- Затем, когда процесс заправки будет окончен, нужно будет закрыть все краны на оборудовании и отключить подсоединенные к нему патрубки. В случае падения давления в кондере после дополнительной заправки следует проверить все патрубки и шланги на предмет возможных утечек.
Многие специалисты скептически относятся к дозаправке системы, потому что точно не знаешь, сколько нужно хладагента. Они считают правильным производить перезаправку нужного веса с добавлением масла и красителя.
Как найти температурный датчик в кондиционере
Внутренний блок:
Датчик температуры комнатного воздуха
Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.
Датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)
Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.
- Температурный датчик на выходе из испарителя
- Датчик температуры электродвигателя вентилятора
Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.
Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.
- Термопредохранитель в клеммной колодке
- При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0 С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.
Внешний блок:
Датчик температуры наружного воздуха
Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона
Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.
Датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)
Функция этого датчика – поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.
Датчик температуры нагнетания компрессора
По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.
Датчик температуры газовой магистрали
Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.
- Температурный датчик на двигателе вентилятора
- Термопредохранитель на соединительной колодке
Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.
Диагностика уровня давления своими руками
Чтобы проверить уровень давления в трубках кондиционера в автомобиле самостоятельно, кроме манометрической станции со шлангами и трубами также понадобятся переходники. Они бывают 2 типов: под прошивку и под продавку. Более качественным и надежным является переходник под продавку. Его подбирают в соответствии с жидкостью, используемой в системе. Диагностику давления в трубках автомобильного кондиционера проводят после подготовки всех инструментов:
- Вначале к шлангу манометрической станции подключают переходник. Затем его устанавливают на магистраль, предварительно открутив с нее заглушку. Чтобы грязь не попала в магистраль, рекомендуется перед установкой место, где стояла заглушка, тщательно очистить.
- Далее нужно открутить один из кранов, расположенных на манометрической станции. Второй кран должен быть закрыт, иначе фреон начнет вытекать.
- Диагностика выполняется при включенном двигателе, поэтому автомобиль нужно завести. Нормой считается показатель от 250 до 290 кПа. Если значение ниже, система нуждается в дозаправки, скорее всего не хватает фреона, если оно стало повышаться – то нет. Компрессор может поломаться при высоком давлении при заправке кондиционера автомобиля. Его просто заклинит.
Чтобы дозаправить систему нужно приобрести баллончик с жидкостью. Ее подбирают в зависимости от года выпуска и модели транспортного средства. Марка фреона также должна соответствовать предыдущей. Иначе можно полностью сломать агрегат, если смешать разные жидкости.
- Дозаправку делают по принципу проведения диагностики. Манометрическую станцию подключают к магистрали. Но здесь, к баллону с жидкостью подключают вторую магистраль.
- Мотор включают на 2000 холостых оборотов. Автокондиционер настраивают при включенном двигателе. Так как сделать это в одиночку сложно, стоит попросить кого-нибудь, чтобы подержали педаль газа.
- Кондиционер запускают в режиме рециркуляции, температуру снижают до минимума. Чтобы система начала заправляться откручивают кран на станции. Давление в кондиционере автомобиля при заправке должно стабилизироваться. Это будет видно по стрелке на датчике.
- Авто не должно находиться под солнечными лучами. Иначе компрессионный узел будет нагреваться, что приведет к колебанию стрелки. Определить таким образом правильный уровень давления при заправке кондиционера автомобиля будет невозможно, поэтому рекомендуется делать работу под навесом.
- В конце перекрывают краны на станции, и отсоединяют патрубки. Если напор в кондере упадет, возможно, где-то есть утечка.
Самыми лучшими считаются манометрические станции производства США и Японии. Они позволяют провести более точную диагностику кондиционера.
Определить точный объем хладагента для дозаправки системы сложно, поэтому некоторые автомастера относятся к этому осторожно. И рекомендуют добавлять масло, а также краситель
Давление фреона в кондиционере: параметры измерения
Сегодня кондиционеры завоевали широкое распространение, причём их популярность продолжает стремительно расти. В связи с этим, многим полезно знать некоторую информацию, касающуюся обслуживания системы кондиционирования. К числу немаловажных аспектов, с которыми можно столкнуться, относится давление фреона в кондиционере
Почему это так важно и для чего используется вышеуказанное вещество, мы расскажем вам в нашей статье
Принцип работы кондиционера, как известно, происходит за счёт переноса холода и тепла. С целью обеспечения нормальной работы система должна содержать в себе хладагент, он же и являет собой фреон. Без данной составляющей ни один кондиционер не сможет работать в режиме охлаждения.
Если говорить о системах кондиционирования бытового назначения, то в данном случае может использоваться фреон двух разновидностей, включая r22 и r410. От наличия хладагента зависит то, будет ли вообще работать данное приспособление, а если же речь идёт об эффективности, то здесь уже следует исходить от уровня его давления. Далее мы расскажем вам о том, каким образом можно измерить данный показатель, а также о специализированном регуляционном клапане, который контролирует значение давления в кондиционере.
Как заметить неисправности датчика давления?
Сейчас давайте ознакомимся с неисправностями датчика давления кондиционера, как его проверить и при необходимости заменить. В основном спровоцировать выход из строя либо некорректную работу этого элемента может элементарное загрязнение или механические повреждения. Так что после первых признаков обязательно проверьте состояние разъемов и проводов. Любые трещины, следы влаги и коррозии недопустимы. Не забывайте и о компьютерной диагностике.
Компьютерная диагностика системы кондиционирования
Понять, что нужно посетить автосервис или залезть под капот самостоятельно, можно по следующим признакам. Во-первых, нарушается работа компрессора, он может включаться при чрезмерном давлении либо функционировать даже без фреона. Иногда компрессор вовсе не включается. Во-вторых, возникают перебои в работе вентилятора. Да и вся система кондиционирования функционирует нестабильно.
Находим ключевые элементы и узлы системы
Лучше всего выполнить проверку автокондиционера самостоятельно, посидев в салоне какое-то время и ощутив снижение температуры. Как правило, при нажатии кнопки, можно расслышать щелчок включившегося компрессора. Одновременно с этим должны заработать вентиляторы, издавая характерный шум. Еще лучше привлечь с собой на диагностику своими руками помощника. Как только он включит устройство из салона, Вам следует заглянуть под капот автомобиля.
Необходимо отыскать компрессор, который вращается приводным ремнем. Если двигатель заведен, то вращаться будет только его шкив, тогда, как торцевая часть будет сохранять неподвижность.
На следующем этапе диагностики кондиционера мы будем искать под капотом радиатор кондиционера с трубкой и шлангом. Месторасположение радиатора — прямо перед радиатором, охлаждающим непосредственно силовой агрегат автомобиля. Несмотря на внешнее сходство, кондиционерный радиатор изготавливается из алюминия или меди.
Дальнейшее движение трубки — в направлении салона автомобиля. Несмотря на то, что она может идти изогнутыми путями, заканчивается все соединением, после чего она скрывается внутри салона. На этом участке может быть установлен еще один порт высокого давления.
НА ней может устанавливаться порт низкого давления. Так же будет полезно посмотреть как проверить кондиционер в машине своими руками видео отвечающий на данный вопрос.
Также будет интересно: Сигнализация с автозапуском: какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль
Видео-совет как проверить кондиционер в машине своими руками:
Особенности датчиков низкого и высокого давления
Сегодня существуют различные модификации, однако принцип работы датчиков давления кондиционера остается одинаковым. Как только давление достигает критических значений, устройство подает соответствующий сигнал на электронную систему управления двигателем, и насос автоматически отключается. Вместе с компрессором перестает функционировать вентилятор.
Датчик давления кондиционера
Самые простые модели прерывают цепь управления компрессором, как только значение давления становится аварийным (менее 0,17 бара для датчика низкого давления и более 25–30 бар – для высокого). Однако это устройство может срабатывать при нескольких значениях. Пользуются популярностью 4-х контактные приборы, которые вдобавок реагируют и на промежуточное давление, например, в 16–17 бар. Такое значение считается наиболее приемлемым для работы кондиционера. Как только давление в системе становится 16 бар, датчик дает соответствующий сигнал, и включается вентилятор.
Электронный блок управления климат-контролем
Датчики высокого давления кондиционера отличаются внешней и внутренней резьбой в зависимости от марки авто. Также они имеют неодинаковое количество контактов. Различны и типы разъемов. Существуют универсальные модели, но их можно поставить только на универсальные ресиверы-осушители. Устанавливается датчик высокого давления между правой стойкой амортизации и воздушным фильтром.
Веб-страница не найдена на InspectApedia.com
Это так же просто, как … ну, выбирая из 1, 2 или 3
- Воспользуйтесь окном поиска InspectAPedia в правом верхнем углу нашей веб-страницы, найдите нужный текст или информацию, а затем просмотрите ссылки, которые возвращает наша пользовательская поисковая система Google
- Отправьте нам электронное письмо напрямую с просьбой помочь в поиске информации, которую вы искали – просто воспользуйтесь ссылкой СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ на любой из наших веб-страниц, включая эту, и мы ответим как можно скорее.
- Используйте кнопку НАЗАД вашего веб-браузера или стрелку (обычно в верхнем левом углу экрана браузера рядом с окном, показывающим URL-адрес страницы, на которой вы находитесь), чтобы вернуться к предыдущей статье, которую вы просматривали. Если вы хотите, вы также можете отправить нам электронное письмо с этим именем или URL-адресом веб-страницы и сообщить нам, что не сработало и какая информация вам нужна.
Если вы действительно хотите нам помочь, используйте кнопку НАЗАД в своем браузере, затем скопируйте URL-адрес веб-страницы, которую вы пытались загрузить, и воспользуйтесь нашей ссылкой СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ (находится как вверху, так и внизу страницы), чтобы отправьте нам эту информацию по электронной почте, чтобы мы могли решить проблему.- Спасибо.
Приносим свои извинения за этот SNAFU и обещаем сделать все возможное, чтобы быстро ответить вам и исправить ошибку.
– Редактор, InspectApedia.com
Задайте вопрос или введите условия поиска в поле поиска InspectApedia чуть ниже.
Мы также предоставляем МАСТЕР-ИНДЕКС по этой теме, или вы можете попробовать верхнюю или нижнюю панель ПОИСКА как быстрый способ найти необходимую информацию.
Зеленые ссылки показывают, где вы находитесь. Copyright 2017 InspectApedia.com, Все права защищены.
Компрессор
Есть два типа компрессоров – обычные и инверторные. Обычный работает в режиме On/Off или Старт/Стоп. Он включается на определенное время, доводит хладагент до нужной температуры и отключается. Частота включений и время работы зависит от:
- Мощности кондиционера;
- Типа фреона;
- Разницы температур в помещении и снаружи.
Инверторный компрессор работает постоянно. Но скорость его зависит от температурного режима. Когда вы включаете кондиционер, он начинает работать быстрее, чтобы охладить или обогреть комнату. Как только температура достигнет заданной, компрессор замедляется и работает на ее поддержание.
Совет
Узнать, какой тип компрессора стоит в вашем кондиционере, можно по наклейке на внутреннем или наружном блоке. Инверторные модели обозначаются соответствующий надписью «INVERTOR». Если ее нет, на наклейке вы увидите модель кондиционера и сможете посмотреть его характеристики в интернете.
Если у вас есть доступ к наружному блоку, проверьте, как работает компрессор. Для этого выставьте максимальную скорость обдува. Если дело происходит летом, поставьте минимальную температуру при работе на холод. Если зимой – максимальную температуру при работе на тепло.
Среднее соотношение времени работы и простоя обычного компрессора – 1 к 3. Засеките, как часто он включается. Определить это можно по звуку, вибрации наружного блока. Если он работает большую часть времени – есть нехватка хладагента. Если работает постоянно, фреон, скорее всего вышел из системы полностью.
Инверторный компрессор при недостатке фреона будет работать с большой скоростью. Чем меньше хладагента в системе, тем она выше. Если температура в помещении достигла заданной, а компрессор работает на высоких оборотах – есть недостаток хладагента.
ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРЫ КОНДИЦИОНЕРА
Всю систему работы кондиционера задают два основных сенсора: датчик температуры воздуха и испарителя внутреннего модуля. Данные устройства есть в любой стандартной комплектации кондиционеров, даже в бюджетных моделях. Климатические устройства среднего и высокого класса имеют больше термодатчиков. Сенсорное оборудование различается по показателям исполнения и сопротивления. Чаще всего применяются полупроводниковые терморезисторы. Основной принцип работы данных устройств — изменении сопротивления полупроводника в зависимости от показателей температур
Для того, чтобы измерить показателей воздуха внутри помещения и на улице используют устройство в форме капли. Такое устройство (Термодатчик NTS) изготавливается в виде цилиндра. С обратной части устройства есть специальный контактный разъем для того, чтобы подключиться к плате управления, после чего детали соединяют проводом.
Для конкретных сплит-систем, в первую очередь данное устройство подбирается исходя из технических особенностей оборудования. Измерительные приборы устанавливаются во внешнем и внутреннем блоке сплит-системы.
Параметры давления в сплит-системе
Для функционирования любой сплит-системы нужен фреон, который образует производную от составляющих углеводородов и хлора. Сейчас сформировано сорок с лишним типов стабильных соединений с индивидуальными качествами.
Однако в бытовых кондиционерах, главным образом, используется 2 типа хладагента для образования напора: R22 и R410a. Буква R обозначает Refrigerant – прохлада. Определить существующее давление в магистрали можно посредством станции с двумя манометрами, при этом один прибор определяет напор при входе во внешний модуль, а другой показывает, какое давление на выходе.
В первом случае участок магистрали называется всасывающим, а во втором – нагнетающим. Всякое цифровое значение на приборе должно быть приблизительно равно данным, указанным в инструкции по этому устройству.
Такая информация, как правило, содержит в себе максимальное и минимальное давление фреона:
- discharge side – высокое давление, сжатый компрессором газ находится в жидкостном состоянии в наружном блоке;
- suction side – низкое давление, газ, преобразованный в жидкое состояние, находится в теплообменнике кондиционера.
Если хладона в системе недостаточно, то может не произойти преобразования газа из одного состояния в другое. А в таком случае остатки жидкого фреона попадают в камеру компрессора, и это приводит к заклиниванию двигающихся частей агрегата и полному выходу его из строя.
Необходимо отметить, что анализируемые данные будут действительными только в том случае, если есть соответствие составляющих частей устройства с заявленными комплектующими узлами от производителя.
К тому же любые механизмы, произведенные одним и тем же изготовителем, функционируют в окружении разного напора. Эти параметры образуются несколькими факторами, причем основным из них превалирует производительность компрессора, в то же время она находится в зависимости от его вида.
Как определить, что температурный датчик вышел из строя?
Так как главным изменяющимся параметром любого термодатчика является сопротивление, то именно его следует измерять и оценивать. Причем при различных значениях окружающей температуры. Чтобы измерить сопротивление термистора вам понадобится обычный бытовой тестер (мультиметр), оснащенный функцией омметра. Также потребуется термометр, с помощью которого вы сможете контролировать температуру воздуха.
- Достаем датчик из разъема платы.
- Переводим тестер в режим измерения сопротивления и снимаем показания с датчика.
- Замеряем температуру в помещении.
- Смотрим таблицу зависимости сопротивления определенного термодатчика от температуры окружающего воздуха и сравниваем наши показания. Подобные таблицы можно найти в руководстве по обслуживанию вашего кондиционера или же скачать с фирменного сайта производителя.
- Нагреваем датчик до определенной температуры (например, собственного тела), замеряем его сопротивление и опять сравниваем с табличными данными.
Если полученные данные не соответствуют табличным – датчик требует замены.
Другие датчики автокондиционера
Рабочие параметры и внешние показатели отслеживают и другие датчики.
- Датчик температуры воздуха в салоне не принадлежит к системе кондиционирования, однако по его показаниям электронный блок климат-контроля регулирует интенсивность работы компрессора.
- Ещё один важный датчик температуры автокондиционера измеряет нагрев наружного воздуха. Если за бортом воздух не прогревается выше +5°С, датчик срабатывает и не позволяет включить кондиционер. При такой наружной температуре в испарителе не весь фреон превращается в газ, часть остаётся в жидком состоянии. Датчик необходим для предотвращения попадания жидкого хладагента в компрессор.
- Некоторые современные авто оборудуются датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя. Если она достигает температуры 110-115°С, кондиционер отключается. Такая температура охлаждения свидетельствует о работе двигателя при повышенной нагрузке.
- Датчик интенсивности солнечных лучей дополняет температурные датчики. Когда машина выезжает из тени на освещённую солнцем улицу, датчик подаёт сигнал к усилению подачи хладагента, так как лучи нагревают корпус авто и повышают температуру в салоне.
Как проверить датчик температуры кондиционера
Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.
Причём его сопротивление зависит от температуры
Для определения сопротивления необходим прибор — омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.
Также необходим термометр, можно обычный комнатный.
Методика проверки термодатчиков:
Вынимаем датчик из разъёма на плате
Устанавливаем прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)
Считываем показания с прибора
- Измеряем комнатную температуру
- Сверяем показания с данными из документации на эту модель.
Пример проверки датчика температуры
Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.
Скачиваем сервис мануал для этой модели.
В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.
Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:
Из графика видно, что при температуре 25 0 С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).
Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.
Инструкция по замене
Если, вследствие вышеуказанных диагностических мероприятий, удалось выяснить, что датчик приказал долго жить, необходимо произвести его оперативную замену.
Стоит отметить, что для этого вовсе не обязательно обращаться в специализированные сервисы и автомастерские. Такую процедуру можно с успехом произвести в обычных гаражных условиях.
Алгоритм замены состоит из следующих этапов:
- Демонтаж элементов кузова, препятствующих доступу к датчику;
- Отключение подводных выводов датчика;
- Снятие датчика при заглушенном автомобиле;
- Подключение подводных выводов;
- Установка элементов кузова.
Сама по себе замена датчика не должна вызвать затруднений, но всё же необходимо придерживаться некоторых указаний рекомендательного характера.
Во-первых, при покупке нового неоригинального датчика необходимо убедиться в его соответствии заданным параметрам. Кроме этого, случается так, что новый ДВД, не всегда комплектуется уплотнительной манжетой. Поэтому, в данном случае необходимо позаботиться о её приобретении, так как есть вероятность, что старый уплотнитель попросту пришел в негодность.
Нередко случается так, что, при замене ДВД система кондиционирования восстанавливает свою работоспособность лишь частично. В таком случае, с большой долей вероятности можно утверждать о низком уровне хладагента в системе. Для решения подобной проблемы потребуется дозаправить систему в условиях специализированного автосервиса.
Датчики температуры сплит-систем
Выше уже говорилось, что кондиционеры оснащаются специальными температурными датчиками, которые контролируют как уличные и комнатные показатели, так и значения внутри самого устройства.
Современные сплит-системы имеют развитую систему самодиагностики, элементами которой термодатчики и являются. Основные среди них – это два сенсора: датчики температуры воздуха и испарителя внутреннего блока. Они определяют алгоритм работы в зависимости от выбранного режима. Именно такими датчиками температуры кондиционеры оборудуются в самой простой комплектации.
Более дорогие системы оснащаются следующими видами термодатчиков:
- датчик температуры наружного воздуха – не допускает включения кондиционера при минусовой и плюсовой температурах, которые ниже/выше допустимой нормы;
- датчик температуры конденсатора (их может быть несколько) – отвечает за поддержание необходимого уровня давления конденсации для заданного режима при изменении уличных условий;
- датчик температуры комнатного воздуха – отвечает за поддержание функциональности компрессора;
- датчик температуры испарителя – отключает компрессор, если температура испарителя кондиционера понижается до нулевых отметок.
Некоторые сплит-системы имеют дополнительную функцию – автоматическое размораживание теплообменника внешнего блока. Это необходимо для предотвращения процессов обледенения, из-за которых ломаются лопасти вентилятора. Включается режим оттаивания у кондиционера при минусовых температурах снаружи. За это тоже отвечают термодатчики.
Еще одна функция современных сплит-систем – автоматический выбор режима, при запуске которого устанавливается «комфортная» температура в 20°C. За исправность автоматической установки стандартных показателей тоже отвечают сенсоры.
Когда датчик температуры наружного воздуха считает, что на улице слишком жарко или холодно, то запуск компрессора не произойдет, или работа прибора будет приостановлена.
Если говорить о температуре испарителя кондиционера, то здесь наблюдается ее прямая зависимость от внешних факторов – чем выше показатели термометра снаружи помещения, тем интенсивнее нагревается испаритель.
У всесезонных сплитов при включенном компрессоре разница между температурами воздуха и испарителя кондиционера должна составлять минимум 5-7°C. При выключенном компрессоре эти показатели изменяются в сторону понижения значений. Когда снижения не происходит, это свидетельствует о неисправностях системы.
При функционировании прибора на обогрев также учитываются показатели воздуха в помещении. Если датчик температуры кондиционера, отвечающий за комнатные данные, показывает разницу между температурами снаружи и в помещении меньше 5°C, может сработать автоматическое отключение компрессора, или он изначально не запустится.
В идеале при обогреве разница указанных температур должна составлять от 5 до 15°C.
При работе кондиционера на охлаждение температура на выходе из внутреннего блока должна быть минимум на 10°C ниже показателей термометра снаружи. Стоит помнить, что при запуске сплит-системы эти значения могут быть достигнуты не сразу, поэтому охлаждение происходит менее интенсивно.
Чем дольше включен кондиционер, тем оптимальнее он холодит.
Как найти температурный датчик в кондиционере
Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.
Датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)
Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.
- Температурный датчик на выходе из испарителя
- Датчик температуры электродвигателя вентилятора
Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.
Читайте так же
Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.
- Термопредохранитель в клеммной колодке
- При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0 С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.
Датчик температуры наружного воздуха
Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона
Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.
Датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)
Функция этого датчика — поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.
Датчик температуры нагнетания компрессора
По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.
Проверка и замена датчиков.
Модуль датчика температуры испарителя
Замена модуля датчика температуры испарителя Geely Emgrand EC7.
Датчик температуры газовой магистрали
Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.
- Температурный датчик на двигателе вентилятора
- Термопредохранитель на соединительной колодке
Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.
Как заметить неисправности датчика давления?
Сейчас давайте ознакомимся с неисправностями датчика давления кондиционера, как его проверить и при необходимости заменить. В основном спровоцировать выход из строя либо некорректную работу этого элемента может элементарное загрязнение или механические повреждения. Так что после первых признаков обязательно проверьте состояние разъемов и проводов. Любые трещины, следы влаги и коррозии недопустимы. Не забывайте и о компьютерной диагностике.
Компьютерная диагностика системы кондиционирования
Понять, что нужно посетить автосервис или залезть под капот самостоятельно, можно по следующим признакам. Во-первых, нарушается работа компрессора, он может включаться при чрезмерном давлении либо функционировать даже без фреона. Иногда компрессор вовсе не включается. Во-вторых, возникают перебои в работе вентилятора. Да и вся система кондиционирования функционирует нестабильно.