Правила монтажа шиберной задвижки для канализации

Соединение с трубопроводом и монтаж

На магистрали задвижки монтируются при помощи типовых фланцев с болтами или методом сварки. Сварные соединения считаются более прочными и качественными, такой способ подключения используется в трубопроводах с большим давлением, поскольку обеспечивает хорошую герметичность и снижает риск протечки.

На горизонтальных линиях водоснабжения устройства собирают маховиком вверх. На вертикальных трубопроводах они устанавливаются так, чтобы шпиндель находился в горизонтальном положении.

Подсоединение к металлическим водопроводным трубам

Монтаж задвижек на стальных трубопроводах может осуществляться двумя способами: сваркой или с помощью фланцев. Фланцевые соединения выполняют на болтах с резиновым уплотнением. Перед монтажом фасонные части и отрезки труб устанавливают таким образом, чтобы отверстия для метизов совпадали друг с другом.

Порядок выполнения операций:

  • подъем и установка задвижки в месте стыковки с трубопроводом;
  • центрирование отверстий;
  • установка прокладки и болтов;
  • затяжка соединения с помощью гаечного ключа.

Сборка запорной арматуры с помощью сварки:

  • установка задвижки;
  • центрирование отверстий по оси магистрали;
  • поддержка устройства и предварительная стыковка прихватками (сварка);
  • проверка соосности сборных единиц;
  • окончательная сварка соединения.

Запорные устройства устанавливают в смотровых колодцах или непосредственно в земле с предохранительными кожухами, предусматривая защитное покрытие для шпинделя и сальника задвижки. Для управления механизмом к маховику подсоединяют колонку (штанга-вилка) и выводят ее на поверхность.

Монтаж в систему из пластиковых труб

Соединение металлической запорной арматуры с полимерными трубопроводами производится с помощью буртовых втулок со свободными стальными фланцами и креплениями с резиновыми прижимными кольцами.

Работа с накидными деталями состоит из следующих этапов:

  1. Надеваем фланцевое кольцо на пластиковую втулку.
  2. Стыкуем трубу и втулку с помощью сварочного аппарата для полимерных труб.
  3. Устанавливаем резиновую прокладку.
  4. При помощи рожкового ключа соединяем крепление на задвижке и фланец трубопровода.
  5. Болты следует затягивать крест-накрест.

Конструкция соединения с прижимным фланцем состоит из чугунного или стального фланца, резиновой уплотнительной манжеты.

Последовательность соединения:

  1. Отрезаем трубу строго под прямым углом.
  2. На свободный конец профиля надеваем чугунный фланец и сдвигаем его в сторону магистрали.
  3. Надеваем резиновое прижимное кольцо. Края манжеты с большим размером должны быть вровень с фаской трубы, а длинный конец направлен в сторону фланца.
  4. Центрируем детали.
  5. Рукой надвигаем фланец на резиновую манжету и прижимаем до упора.
  6. Устанавливаем болты и вручную накручиваем гайки.
  7. Проверяем соосность элементов и гаечным ключом уплотняем соединение.

Особенности установки на печные трубы

Шибер для дымохода.

Задвижки для печных труб изготавливают прямоугольной или овальной формы. Круглые заслонки чаще используются в стандартном отопительном оборудовании, порядок установки таких приспособлений зависит от производителя и конструкции дымохода.

Задвижка для стационарных домашних печей служит для регулирования тяги в дымовом канале. Приспособление представляет собой чугунную квадратную рамку, в пазы которой устанавливается шиберная заслонка. Каркас запорного механизма монтируют в процессе кладки вытяжной трубы. Створку вставляют перед пробным розжигом печи. Для организации постоянной вентиляции топочного пространства в задвижках можно просверлить отверстие диаметром 10-15 мм.

Назначение и особенности конструкции

Задвижка является одним из видов запорной арматуры для трубопроводов.

С ее помощью можно регулировать поток вещества либо полностью его перекрыть.

Задвижки можно использовать в средах с газообразными, жидкими, сыпучими веществами различной химической активности и вязкости.

Основными элементами конструкции являются:

  1. Корпус. Состоит из основной части и крышки. Первый элемент расположен в магистрали, а второй предназначен для крепления и управления движением запорной детали. Корпус может быть изготовлен из стальных сплавов, алюминия, латуни либо ковкого чугуна. Чугунная задвижка покрывается эпоксидными грунтовками либо антикоррозийными красками.
  2. Запор (заслонка). Этот элемент конструкции может иметь форму клина, гибкой трубы, шибера либо диска. Для увеличения герметичности может покрываться слоем резины. Во время движения запор плотно входит в седло, которое находится в корпусе. В результате поток рабочего вещества перекрывается.
  3. Система привода. Необходима для управления движением запорного узла и представляет собой механическую конструкцию в виде маховика. Кроме этого задвижки могут оснащаться и другими типами приводов, например, электрическим или пневматическим.

Демонтаж заглушек: как убрать из трубы пробку ↑

Проще всего снять заглушку, установленную на резиновое кольцо. Если не использовался герметик, достаточно отжать с уплотнителя крышку. Пробки, которые зафиксированы на герметик, снять сложнее. Нужно срезать верхнюю часть ножовкой, аккуратно удалить внутренние стенки крышки, очистить трубу от остатков герметика.

Для демонтажа установленных коммунальной службой внутренних заглушек придется вызывать специалистов. Самостоятельно удалять пробку не рекомендуется. Если барьер установлен глубоко в стояке, для извлечения потребуется оборудование с крючком и трос. Для удаления пробок, установленных на выходе трубы из квартиры, придется полностью демонтировать унитаз.

Через отвод специальным стальным тросом-пружиной извлекают ограничитель. Специалисты удаляют заглушки через выход стояка: в трубу опускают специальный зажим-улавливатель для заглушек и извлекают деталь без повреждения стенок.

При выборе заглушек для домашних отводов обязательно покупайте совместимые изделия: из одного материала, одного производителя. Для установки сложных устройств пригласите специалиста – при некорректном монтаже существует риск повредить стояк.

stroy-aqua.com

Производство шиберных задвижек

Задвижка является самым простым и доступным в изготовлении видом запорно-регулирующей арматуры. Здесь запорный элемент опускается перпендикулярно между двумя седлами. Задвижка, как правило, имеет минимальную строительную длину и массу.

Особенностью и главным отличием шиберных задвижек от любых других задвижек является запирающий элемент, который выполнен в виде заостренной стальной пластины. Такой нож в качестве затвора особенно эффективен при транспортировке рабочих сред, в состав которых входят механические, абразивные примеси, гранулы, мельчайшие частицы. Шибер (нож) как раз необходим для того, чтобы разрезать твердые вкрапления и обеспечивать высокую герметичность закрывания затвора. Шиберные задвижки активно используются в нефтегазовой промышленности, в строительстве, в канализации, фекальных стоках, на птицефермах, в вакуумной технике.

Такие задвижки являются, благодаря своей небольшой толщине, самой простой в установке арматурой. Монтируется в трубопровод чаще всего межфланцевым способом. Здесь необходимо учитывать свободное пространство под привод или гайку, которыми шибер приводится в движение.

Недостатком шиберных задвижек является проблемная их работа в кристаллизующихся средах (при пересечении средой отметки 0 0С). Это необходимо учитывать при использовании в суровом климате в некоторых регионах нашей страны.

Этапы производства шиберных задвижек

Шиберные задвижки имеют достаточно простое устройство: заостренный нож (шибер) опускается сверху сквозь сдвоенное седло, перекрывая поток рабочей среды. Имеет малую строительную длину (около 10 см). Может управляться приводом (электрическим, гидравлическим, пневматическим) или вручную.

Производство шиберных задвижек состоит из таких основных этапов:

• проектирование. Здесь создаются эскизы и чертежи будущего устройства. Делается все на компьютерных программах руками квалифицированных специалистов. На предприятии «Адмирал» функционирует конструкторский отдел, который отвечает за решение данных задач; • приемка металлов для производства шиберных задвижек. Изготовление этого продукта чаще всего осуществляется из легированной стали и различных жаропрочных сплавов. При поступлении на предприятие проводится 100% контроль качества по всем техническим параметрам; • литье и штамповка. Создание заготовок под задвижки проводится на современном оборудовании, которое позволяет контролировать все размеры вплоть до долей миллиметра. Точное соответствие всех деталей одна другой обеспечивает бесперебойную работу и исключает риск заклинивания

Отдельное внимание уделяется созданию и заточке шибера (ножа); • эластомерные манжеты. Особенностью производства шиберных задвижек на является использование эластомерных манжет

Они обтягивают седла по периметру окружности и исключают контакт рабочей среды с материалом корпуса. Это исключает коррозию. Также они выполняют функции прокладки при подсоединении к трубе; • испытания. На завершающем этапе проводятся пневмо- и гидравлические испытания, а также испытания высоким давлением. Это помогает проверить устойчивость материалов к интенсивным нагрузкам, проверить качество сборки, сварных швов. Также испытания помогают снизить вероятность попадания бракованной продукции к конечному потребителю.

Хранение продукции после изготовления на складах предприятия «Адмирал» осуществляется по всем стандартам. Грамотная упаковка и расположение шиберных задвижек в пространстве обеспечивает гарантированное сохранение эксплуатационных характеристик. Перевозить данный тип запорно-регулирующей арматуры можно абсолютно любым транспортом.

обеспечивает полный цикл производства шиберных задвижек, качество которых соответствует отечественным и международным стандартам. В каталоге, который представлен на сайте, покупатель может ознакомиться с перечнем продукции. Завод предоставляет услуги по доработке и по изготовлению индивидуальных моделей под конкретные объекты. На всю продукцию предоставляется профессиональное гарантийное обслуживание сроком от 1,5 до 2 лет.

Производство шиберных задвижек главным образом обеспечивается высокой квалификацией исполняющего персонала. Каждый работающий на предприятии «Адмирал» человек имеет право на профессиональное развитие и карьерный рост. Регулярно проводятся профильные семинары, курсы повышения квалификации, прочее.

Преимущества шиберных задвижек

Современный ассортимент качественных и многофункциональных задвижек шиберного типа обладает внушительным списком преимуществ, среди которых можно выделить следующие пункты:

  • простая и практичная конструкция;
  • отсутствие зон с застоем рабочей среды;
  • способность к самостоятельной очистке;
  • минимальное гидравлическое сопротивление;
  • параметры герметичности класса А;
  • простой ремонт и обслуживание;
  • минимальные требования к квалификации оператора;
  • легкий и быстрый монтаж;
  • неприхотливость к рабочей среде;
  • относительно малая строительная длина;
  • длительный срок эксплуатации (более 30 лет);
  • редкая периодичность ремонта и капитального обслуживания – в среднем раз в 5 лет.

Шиберные задвижки – необходимый элемент для создания надежного трубопровода или систем для перекачивания рабочих сред, включающих твердые гранулы, различные примеси и другие подобные компоненты. Высокие технические характеристики, простота конструктивного исполнения и удобство в эксплуатации, а также широчайший спектр возможного применения в бытовых и промышленных масштабах – все это является залогом большой популярности продукции крупнейших производителей трубопроводной арматуры во всем мире. Шиберные заслонки остаются на сегодняшний день одним из самых надежных вариантов запорной арматуры с расширенными уникальными возможностями.

Контроль состояния деталей

В конструкции запорной арматуры слабым звеном является уплотнитель сальника. При частом открывании и закрывании затвора, набивка истирается, приходит в негодность и может произойти выход рабочей среды из трубопровода.

Рисунок 11. Протечка

Если вовремя не заменить изношенный уплотнитель, то рабочая среда (особенно агрессивная) может нанести вред корпусу задвижки, шпинделю и другим элементам.

Для того чтобы своевременно установить степень износа деталей, на предприятии, эксплуатирующем трубопроводную магистраль, должны вестись журналы осмотра устройств запорной арматуры.

Визуальный осмотр, в идеале, должен проводиться при каждой пересмене рабочего персонала. Периодичность разборки сальниковых узлов, а также фланцев для контроля состояния уплотнителей, устанавливается заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации или нормативными документами предприятия.

Правила монтажа

Установка изделия в промышленный трубопровод должна выполняться только квалифицированными специалистами.

Наиболее распространенными при этом являются чугунные фланцевые задвижки. Это связано с удобством проведения монтажных работ.

Необходимо следовать определенному алгоритму действий:


Правила монтажа.

  1. Демонтаж запорного узла должен проводиться только при условии отсутствия рабочей среды в трубопроводе. При необходимости места крепления очищаются от всех видов загрязнения.
  2. Перед установкой необходимо проверить качество фланцев. При визуальном осмотре на фланцевой шайбе не должно быть трещин, выемок, царапин и других дефектов.
  3. Запорный узел для водопровода необходимо монтировать на прямолинейных участках магистрали. Это позволит устранить избыточные напряжения в местах перекосов, приводящих к появлению протечек. Если устанавливается тяжелая задвижка, нужно использовать специальные жесткие опоры.
  4. Во время эксплуатации к маховикам нельзя прикладывать большие усилия.
  5. Если при монтаже используются специальные подъемные устройства, изделие обвязывается мягкими стропами. Кроме этого, нужно избегать крепления за штурвал либо шток.

В быту часто применяются задвижки, изготовленные из цветных металлов

Также нужно уделить внимание качеству задвижного узла, ведь именно от этого зависит эффективность и безаварийность работы трубопровода

Классификация арматуры для канализации

В зависимости от целей применения запорная канализационная арматура делится на:

  • запорную. Изделия данного класса позволяют герметично перекрыть трубопровод и рассчитаны на регулярное использование, что является обязательным условием некоторых производственных процессов;
  • запорно-предохранительную. Обеспечивается защита от изменения направления движения среды и скачков давления.

По типу соединения:

  • муфтовая. Крепится к трубопроводу посредством резьбы;
  • фланцевая. Крепится к трубопроводу посредством торцевых фланцев.

По автономности работы:

  • управляемая. Приводится в действие либо вручную, либо системами автоматики, расположенными вне среды;
  • автономная. Активируется самой средой и не требует дополнительных вмешательств.

По способу управления:

  • ручная. Вентили, задвижки и краны вращаются непосредственно персоналом;
  • механическая. Срабатывание происходит за счет привода, использующего внешний источник энергии;
  • с дистанционным управлением. Работает за счет приводного механизма, который дает возможность управлять арматурой с расстояния.

Подготовка шиберной задвижки к использованию

  1. Транспортировка шиберной задвижки к месту монтажа должно производиться в упаковке предприятия-изготовителя.
  2. При монтаже, для подвески или других работ запрещено использовать исполнительный механизм задвижки.
  3. При установке задвижки шиберной на трубопровод необходимо, чтобы магистральные фланцы были приварены без перекосов.
  4. Для удобства обслуживания должен быть обеспечен доступ к шиберной задвижке.
  5. Затяжка стяжных шпилек гайками на магистральных фланцах трубопровода должна производиться равномерно, без перекосов и перетяжек.
  6. Для своевременного выявления и устранения неисправностей шиберная задвижка подвергается осмотру и проверке перед монтажом на трубопроводе.
  7. Перед монтажом задвижки проверить:
  • состояние упаковки шиберной задвижки и наличие эксплуатационной документации;
  • состояние рабочих поверхностей задвижки шиберной, доступных для визуального осмотра;

Проверку на герметичность шиберных задвижек можно не осуществлять, т.к. она гарантируется заводом-изготовителем.

Классификация

Положение запирающего элемента

По исходному положению запирающего элемента задвижек с автоматическим управлением: нормально открытые – управляющая среда закрывает; нормально закрытые – управляющая среда открывает;

Тип передачи усилия

По типу передачи усилия управления от элемента управления к задвижке: с приводом вращательного типа, с приводом поступательного типа.

Направление подачи среды

Направлению подачи управляющей среды в привод задвижки:

а) с односторонним направлением (на открытие или на закрытие);

б) с двусторонним направлением (попеременно, на открытие и на закрытие или наоборот);

Принцип работы

В зависимости от размеров, способа управления и доступности задвижек, устанавливаются различные приводы. Вручную можно закрутить только механизм на трубопроводе небольшого сечения, работающий под незначительным давлением. Для этого надо идти в место нахождения щиберного затвора и вручную крутить вентиль.

Механизм с электроприводом позволяет управлять шиберной задвижкой дистанционно и устанавливать ее на трубопроводы любых диаметров с большим давлением. Электрический привод ставится в местах регулировки потока сыпучих и вязких веществ. Запустить в движение запирающий механизм можно на любом расстоянии. Один оператор может управлять целой системой трубопроводов и задвижек. Недостаток электропривода в его зависимости от линий электропередач.

Пневматический и гидравлический привод работает по принципу насоса. Он с помощью турбины перекачивает сжатый воздух или масло в нижнюю или верхнюю камеру, поднимая и опуская шток, соединенный с заслонкой. Его достоинство – расположение снаружи и с рабочей средой контакта нет.

Основные технические характеристики

Шиберные заслонки независимо от типа конструкции и особенностей функционирования, имеют высокие технические характеристики уже в базовой комплектации, что предполагает:

  • соответствие качеству установленного образца по ГОСТ 24856-2014;
  • оптимальную работу под стандартным рабочим давлением Pn: 10/16;
  • хорошую взаимозаменяемость приводов управления;
  • диаметр (Ду) в широком диапазоне от 50 до 600 мм;
  • выдержку рабочей температуры до +80 градусов Цельсия (кратковременно – до 110 градусов);
  • изготовление из прочных материалов;
  • длительный срок эксплуатации.

Установленные обозначения заслонок, как и прочей арматуры, согласно ГОСТу, обязывают производителей точно указывать название выпускаемых изделий согласно схеме: «тип – вид – разновидность конструкции – диаметр трубопровода – название (или другие параметры) модели».

Плюсы и минусы

Клиновые задвижки являются популярными как в промышленности, так и в сфере сантехнического оборудования. Это связано с такими преимуществами данных деталей:

  1. Комплектация простая. Конструкция проста в эксплуатации, ее легко устанавливать, осуществлять ремонт. Не понадобится много сил для открытия или закрытия задвижки. Кроме того, чтобы облегчить такие задачи, на крупных узлах устанавливают специальные редукторы.
  2. Строительная длина небольшая.
  3. Низкий показатель гидравлического сопротивления.
  4. Универсальность. Устройство применяют в различных системах с широким диапазоном скорости транспортировки рабочей среды, напора, объемов. Подобные детали подходят для работы с широким спектром веществ.
  5. Долговечность. За счет свойств материалов и простоты всей конструкции задвижки клиновидного типа прослужат долго и без перебоев. А если ремонт понадобится, то он не будет затратным или сложным.
  6. Герметичность.
  7. Возможность транспортировать вещества в обе стороны.
  8. Плавность закрытия. Клиновые задвижки обеспечивают защиту от гидравлических ударов, которые могут вызывать деформацию труб.

Но у таких деталей есть и недостатки:

  1. Большая высота установки. Это касается только клиновых задвижек со шпинделем выдвижного типа. Чтобы их открыть, требуется много места — высота должна быть больше диаметра труб.
  2. Процедура открывания-закрывания долгая. Из-за этого вся система менее оперативная, работать в некоторых ситуациях сложнее.
  3. Не подходит для рабочей среды, в которой присутствуют крупные твердые частицы.
  4. Уплотнители в механизме не отличаются износостойкостью. Из-за этого часто может требоваться ремонт, а это дополнительные расходы. Показатели износостойкости уплотнителей намного выше у задвижек со шпинделем выдвижного типа. Это связано с тем, что на них не влияет агрессивная среда.
  5. Допускаются невысокие перепады давления в затворе. Если будут сильные колебания такого показателя, то это повлечет сбои в работе механизма.

Иногда рекомендуется не использовать клиновые задвижки либо четко соблюдать правила эксплуатации.

Установка шиберных задвижек на существующем трубопроводе

Проверить расстояние между фланцами, при необходимости раздвинуть фланцы в размер, превышающий строительную длину задвижек на 10 — 20 мм, используя для этого подручные приспособления.
Установить задвижку между фланцами вместе с межфланцевыми прокладками, вставить стяжные болты и шпильки, отцентровать задвижку между фланцами.
Осторожно убрать подручные приспособления, которыми раздвигали фланцы и затем равномерно по перекрестной схеме производить затяжку стяжных болтов и шпилек.
Обратить внимание на то, чтобы фланцы при этом сохраняли соосность и параллельность друг другу.

канализационный коллектор

Канализационные сети, насосные станции и сооружения для очистки цеховых стоков, размещаемые на промышленной площадке, относятся к так называемой системе внутриплощадочной канализации данного предприятия.

Обесфеноленные стоки по самотечному коллектору непрерывно поступают через камеру переключения в приемный резервуар, облицованный кислотостойким материалом. Уровень стоков в камерах определяют визуально.

Схема очистной канализационной станции на полную очистку производительностью 150 мл. сутки.

Сточные воды по самотечному коллектору поступают в приемные колодцы, где установлены вертикальные насосы 2НФ, подающие их в дв хъярусный отстойник. Оттуда ояи поступают на биологические фильтры, размещенные в виде полукольца шириной 4 6 м вокруг двухъярусного отстойника.

При определении диаметра труб самотечных коллекторов принимают, что скорость движения потока жидкости равна от 0 25 до 0 70 м / с, что превышает критическую скорость взвешивания и исключает появление засоряющего и расслоенного режимов.

В пределах застроенной части города главные коллекторы трассируют по городским проездам. Гидравлический расчет главного коллектора.

При гидравлическом расчете самотечных коллекторов диаметром более 500 мм рекомендуется учитывать местное сопротивление на поворотах, при слиянии потоков, в случаях, когда диаметр присоединения равен не менее 350 мм, а также при наличии перепадов на основном коллекторе.

При разбивке трассы самотечных коллекторов нивелирование постоянных реперов должно выполняться с точностью не ниже III, а напорных — не ниже IV разряда. Вдоль трассы должны быть установлены временные реперы, связанные нивелирными ходами с постоянными реперами.

Иерархия городских канализационных сетей следующая:

 дворовые и внутриквартальные сети диаметром  150-200 мм, которые строят на территории застройки в пределах красных линий, то есть не выходя на территорию улиц:

 уличные коллекторы диаметром  250-400 мм, которые строят, наоборот, за красными линиями застройки, то есть по территории улиц (могут иметь насосные станции перекачки);

 районные коллекторы диаметром  500-1000 мм, которые строят для района канализования (могут иметь насосные станции перекачки);

 городской коллектор диаметром  1000-5000 мм, который строят вдоль города по наиболее пониженной его части (имеет насосные станции перекачки).

На канализационных сетях сооружают смотровые колодцы из железобетонных колец диаметром 1 метр (глубиной до 6 метров) и 1,5 метра (глубиной до 6 метров). Шаг колодцев принимают по СНиП 2.04.03-85.

Чтобы в полной мере понять важность этого показателя, достаточно узнать цены на 200-мм трубы, используемые в самотечных конструкциях, и на 80-мм трубы, применяемые для обустройства канализационных систем

  • Простота и быстрота монтажа. Поскольку напорная канализация не использует массу траншей и переливных колодцев, то и скорость возведения такой системы будет гораздо выше.
  • Длительный срок службы. Стандартные трубопроводы могут прослужить без особых проблем минимум 50 лет.

    Насосные станции обычно имеют 30-летнюю гарантию. Конечно, неполадки могут возникнуть, да и возникают, но они редко бывают критичными: как правило, из строя выходят незначительные механизмы, легко поддающиеся ремонту.

Популярные материалы раздела

Можно ли продать землю выше кадастровой стоимости

Выплаты до 18 лет малоимущим в 2019 году

Приказ о проведении вводного инструктажа по го и чс образец

Кто платит за уборку снега ук или тсж

Список специальностей на юридическом

Коллективное заявление в прокуратуру по факту мошенничества

Правила монтажа

Первым этапом подготовки к установке задвижки является очистка магистрали. Ее можно проводить вручную (ершиком) либо нагнетанием воздуха, пара или воды. Перед началом работ требуется проверить фланцы. На них не должны присутствовать изгибы, перекосы, царапины, выемки, трещинки и иные дефекты. Этапы установки шиберной задвижки:

  1. Проверка расстояния между фланцами, при необходимости раздвижка их в размер, который превышает длину задвижек на сантиметр.
  2. Установка задвижки между фланцами в комплекте с межфланцевыми прокладками, крепление болтов и шпилек для стяжки.
  3. Центровка запорного элемента между фланцами.
  4. Аккуратное изъятие приспособлений, которые применяли для раздвижения фланцев и равномерная затяжка болтов и шпилек.

Монтируют арматуру на прямом участке канализационной магистрали. Следует избегать установки запорных элементов в местах перепадов. Напряжение, способное возникнуть на изгибах, негативно влияет на герметичность соединения, что может привести к протечкам.

Если деталь необходимо демонтировать, предварительно удостоверьтесь, что нож находится в закрытом положении. После этого открутите гайки стяжных болтов и шпилек, достаньте крепежные элементы, раздвиньте фланцы и извлеките запорную арматуру.

Канализационные магистрали и очистные сооружения с большим «стажем работы» требуют реконструкции с установкой современной запорной арматуры. Рациональным решением является монтаж качественных шиберных задвижек. Наличие запорных элементов учитывают и при проектировании новых трубопроводов.

Особенности

Для проведения всех необходимых монтажных работ заслонки, оснащенной подрамником обращенного внутрь затвора, понадобится установить лючок, который изготовлен на основе полимеров. Он также используется для очистки участка (горизонтального), который располагается от самого затвора до приемного кольца наружной части системы. Принцип действия механического затвора:

  1. закрытое положение заслонки принято считать оптимальным;
  2. при проведении слива сточных вод, поток устремится через затвор, который и откроет заслонку (произойдет вертикальное отклонение по оси);
  3. по окончанию слива заслонка под действием гравитационной силы захлопнется.

Для того, чтобы система работала бесперебойно, следует проводить регулярные технические работы, направленные на обслуживание оборудования. Подразумевается тщательная промывка комплектующих напором чистой воды. Достаточно вылить в унитаз несколько ведер чистой воды.

Принцип работы и конструкция шиберных задвижек

Перемещающийся, как и «положено» для задвижек, перпендикулярно движению потока рабочей среды, шибер открывает и закрывает проходное отверстие. Усилие, которое создает привод задвижки шиберной, передается ему через шпиндель (шток).

Конструкция шиберной задвижки включает следующие основные узлы и детали: корпус, нож (шибер), стойку, уплотнительный элемент, сальниковый узел уплотнения.

Герметичность шиберной задвижки в закрытом состоянии обеспечивается прижатием ножа (шибера) к уплотнению под воздействием давления рабочей среды. Шиберные задвижки изготавливают с односторонней и двухсторонней герметичностью.

В их конструкции используют как выдвижной, так и невыдвижной шток. Второй вариант особенно популярен при дефиците пространства.

Несколько рекомендаций по монтажу и полезных советов

Существует ряд правил, которым следует следовать при монтаже в обязательном порядке, а именно:

  • запорная арматура не должна в момент установки и по окончанию монтажа испытывать внешние нагрузки, в том числе и от трубопровода;
  • место установки должно быть доступно для дальнейшего проведения осмотров и техобслуживания;
  • при монтаже на горизонтальном участке трубопровода запрещается располагать устройство маховиком вниз, на вертикальном участке — положение маховика может быть любым;
  • запрещается разбирать устройство под давлением;
  • перед установкой задвижки выполняют пропарку внутренних поверхностей горячей водой с последующей сушкой;
  • перед задвижкой желательно разместить магнитно — резонансный фильтр;
  • при открывании и закрывании задвижки штурвал следует поворачивать плавно, не допуская рывков;
  • своевременно подтягивать втулку сальника;
  • опрессовку трубопровода следует проводить при открытых задвижках.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Винтовые вентиля

Подвижный клапан приводится в перемещение винтовым штоком. Он перекрывает воду, прижимаясь к седлу со сквозным отверстием в нем. Материалы – чугун (на данный момент из него изготавливаются по большей части вентиля громадных размеров) и латунь.

Выполнение

Какие конкретно типы кранов с винтовым штоком и подвижным клапаном используются в сантехнике:

  • Клапан возможно цельнометаллическим, с полированным зеркалом, либо с прокладкой из резины либо паронита (опять-таки резины, лишь твёрдой и термостойкой).
  • Цельнометаллический клапан, со своей стороны, может иметь плоское либо коническое зеркало.

Черта

Преимущество:

  1. Простота ремонта.

Недочёты:

  1. Необходимость в периодической замене и набивке сальника прокладки (при ее наличии).
  2. Высокое гидравлическое сопротивление.
  3. Постоянное накопление мусора под седлом.
  4. Монтаж с единственным направлением тока воды. Противоток отрывает клапан при попытке открыть вентиль.

Заглушки для перекрытия локального отвода ↑

Чтобы отключить от системы водоотвода квартирную канализацию, используют механические и надувные затворы. Такими устройствами пользуются коммунальные службы, когда необходимо полностью перекрыть отвод из квартиры должника или заблокировать локальный участок для ремонта без доступа в квартиру.

В качестве запорной арматуры на общих стояках устанавливают задвижки для канализационных ПВХ или пластиковых труб. Устройства позволяют за секунду перекрыть трубу.

Механические устройства для блокировки отвода и установка пневматических заглушек ↑

Заглушки для дистанционного перекрытия представляют собой комплект, который состоит из блокиратора, выполненного в виде сетки, надувного шара, лепесткового клапана; троса для спуска, насоса; камеры для определения места установки, монитора контроля.

Резиновые надувные затворы полностью перекрывают отвод. Преимущества пневмозаглушек – в отсутствии необходимости подбирать клапан точно по внутреннему диаметру. При накачивании воздухом шар заполняет просвет.

Сетчатый затвор перекрывает только отвод плотных масс, что делает невозможным использование санузла. Вода и стоки без твердых частиц проходят через металлическую или пластиковую сетку свободно. Вместо сетки также устанавливают механические пластинчатые затворы.

Схема установки – стандартна. Доступ к месту монтажа можно получить только через общую вентиляционную шахту, которая в большинстве домов расположена на крыше.

Перед установкой клапана в стояк опускают камеру для определения глубины монтажа. После этого внутрь трубы опускают под видеоконтролем трос с заглушкой. На нужной глубине фиксируют блокиратор – накачивают шар или разжимают лепестки механической задвижки.

Назначение и основные параметры

Для чего бывает нужен шибер системы дымоотвода? У него сразу несколько назначений.

Шиберная перегородка дымоотведения нужна для регуляции силы тяги внутри трубы, скорости прогорания топлива, частичного перекрытия сечения дымопровода.

Данный агрегат подлежит установке на местах с наименьшим нагревом, лучше в пределах одного метра от начала трубы. Если сделать иначе, то при расширении стенок трубы под воздействием тепла задвижку будет клинить.

Монтаж шиберной затворки для контроля движения воздуха имеет смысл только для печных или каминных сооружений, обогревающих посредством твердого расходного материала: уголь, дрова. Когда отопление осуществляется за счет газа или жидкого типа топлива, то монтаж делают исключительно в целях защиты дома от попадания атмосферных осадков, мусора.

Как вмонтировать затвор

При любом подходе шибер на дымоотводную трубу обязан соответствовать определенному набору характеристик:

  • жаростойкость;
  • устойчивость к ржавчине, деформации;
  • длина должна составлять не менее 85% глубины дымохода без остановки процесса отопления при раскрытии;
  • теплопроводность.

Лучше выбирать модели с ручкой, оснащенной неметаллическими вставками, чтобы было можно без проблем и риска получить ожоги управлять шибером.

Ручка затвора с неметаллической вставкой

Диаметр металлической прослойки должен соотноситься с сечением дымоотвода, чтобы не пропускать внутрь осадки, хорошо выводить дым.

Заслонка на дымоход должно свободно проходить наружу и обратно, без заедания, а поворотный вид – легко вращаться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий