Изготовление ворот из профнастила

Сборка рамы ворот

Определяемся с материалами для ворот

Установка и заливка столбов под ворота

Прежде всего, стоит определиться какой профильный лист стоит использовать для устройства ворот. Все профильные листы делятся на три группы: С, НС и Н. «С»- это стеновые профильные листы, на изготовление которых идет оцинкованный лист малой толщины и с невысокой высотой ребра, он легок и достаточно прочен. Именно лист этой марки наиболее пригоден для самостоятельной постройки ворот.

Дальше идут профильные листы марки «НС», это листы с большей высотой волны, большей толщиной листа. Они более тяжелые и прочные, буковка Н в марке обозначает «несущие». И, наконец, марка «Н» – «несущие». Это тяжелые профильные листы для изготовления железных ангаров и устройства кровель большой площади. Они чрезвычайно тяжелы и излишне прочны, использование профильных листов такой марки для ворот на даче или в гараже просто нецелесообразно. Для изготовления ворот в личном хозяйстве собственными силами подходят следующие виды профильного листа:

  1. С8 – профильный лист с высотой волны 8 миллиметров, изготавливаются из листа толщиной от 0.4 миллиметра до 0.6 миллиметра. Вес одного квадратного метра такого листа от 4 килограмм, до 5.5. То есть если одна створка ворот имеет размеры 2 метра на 2.5 метра, то весь профильный настил для нее весит максимум 25 килограмм. Как раз такой вес, который можно с большим усилием поднять одному и достаточно легко вдвоем.
  2. С10 – профильный лист с высотой волны 10 миллиметров, толщина листа может быть от 0.4 до 0.8 миллиметров. Квадратный метр этого листа весит от 4 до 7.5 килограмм. Опять же, если посчитать весь вес профнастила на одну створку ворот, то она составит около 40 килограмм. Немного потяжелее, но подъемную технику можно не привлекать.

Стоит заметить, чтобы избежать операции резки профильного листа на своем участке, нужно сразу заказать всю партию профнастила и для забора и для створок ворот того размера, который вам требуется. Именно на стационарном оборудовании профильные листы режутся наиболее точно и с наименьшими повреждениями.
После того, как мы определились какой профильный лист будет использован для обшивки каркаса, стоит подумать о том, как этот каркас делать. Вариантов здесь два – деревянные брусья и железный прокат. Предпочтительнее использовать металлическую раму для ворот. Для этого есть ряд причин.

Первая – дерево, находящееся на улице, надо очень хорошо защитить от гниения, а места контакта его с металлической поверхностью профильного листа особенно. Вторая – любая металлическая деталь крепежа, в конце концов, разбивает дерево и крепеж ослабевает. Дерево стоит использовать при наличии хорошего бруса, без сучков и признаков загнивания и при стойком неприятии работы с железом – сварки, сверления и резки. Деревянный брус для распашных ворот лучше всего брать сечением 10 на 10 сантиметров, это самый оптимальный по прочности и весу вариант.

Отлично будет, если он перед собиранием рамы ворот пролежал год–другой в сарае под крышей. Для железной рамы ворот лучше всего использовать профилированную трубу, квадратного или прямоугольного сечения, например 40 на 20 миллиметров, с толщиной стенки 2 миллиметра. Такие размеры оптимальны для прочности и небольшого веса.

Отделка

Под отделкой обычно понимается зашивка полотна створок листами профнастила, а также грунтовка антикоррозийным грунтом и последующая покраска эмалью в нужный цвет. Перед грунтовкой и покраской нужно обязательно зачистить все сварные швы и ржавчину до металла, болгаркой с зачистным кругом. Обезжириваем раму и каркас растворителем и грунтуем антикоррозийной грунтовкой, сначала места сварки, а после их высыхания, створки полностью.

Грунтовка и покраска каркаса ворот

После высыхания слоя грунтовки можно покрыть створки ворот алкидной эмалью в два слоя с промежуточной сушкой между ними. Ворота почти готовы, остаётся повесить створки на петли и прикрутить профнастил. Прикручиваем обрезанные по размерам листы профнастила к каркасу саморезами с помощью шуруповёрта.

А также в отделку включается добавление ажурных кованных элементов на фасад ворот или на верхнюю часть, примеры таких работ можно увидеть в галере выше. Стоит добавлять такие элементы или нет каждый решает сам, это дело вкуса.

Замок на ворота

Замок на ворота можно приобрести любой и также как при монтаже в обычной двери присутствуют некоторые особенности. При монтаже замка в зависимости от его вида выполняются следующие условия:

  • Навесной. Для навесного замка на ворота и калитку следует предусмотрительно сделать петли ещё на этапе сборки каркаса.
  • Накладной монтируется на поперечной перемычке, прикручивается к раме.
  • Врезной. Для этого типа замка предварительно вырезается карман в противоположной от завесов поперечной трубе створки.
  • Нижние фиксаторы створок нужны для равномерного распределения ветровой нагрузки на ворота.

При большом наличии желания и приложении усилий в нужном направлении, постройка ворот достойного качества, является вполне выполнимой задачей для человека с минимальной технической подготовкой.

Преимущества ворот с профнастила

Ворота из профнастила своими руками – отличный выбор, потому что этот материал:

  • прост в установке и эксплуатации;
  • экономичен, если сделать правильно расчеты и выбрать листы нужного формата;
  • средней или низкой ценовой категории;
  • позволяет сделать ворота 3 различных типов открытия;
  • подходит для обшивки не только ворот, но и калитки, забора;
  • позволяет установку любого запора, замка;
  • имеет презентабельный внешний вид;
  • подходит к забору из любого материала;
  • с большой палитрой цветов. Это помогает подобрать нужный оттенок под крышу дома;
  • есть с имитацией природных материалов – дерева, кирпича, камня.

Пошаговая инструкция монтажа

Прежде чем приступать к монтажу конструкцию нужно забетонировать столбы. Для этого размечаем место установки. Если ворота из профнастила с калиткой – понадобится 3 опоры. 

Пошаговая инструкция установки опор:

Выкапываем ямы в местах, где будут столбы для ворот. Глубина отверстия – до 1,2 м, диаметр – 0,5 м.Важно! Глубина ямы должна превышать глубину промерзания грунта. Она должна соответствовать 30-35% высоты наземной части

Учитываем, что запас между нижним краем ворот и поверхностью земли должен составлять 20-30 см.
Обрабатываем ту часть профильной трубы, которая будет находиться в земле: зачищаем ржавчину, грунтуем, красим, оборачиваем в рубероид.
Засыпаем в яму гравий (щебень). Высота слоя 10-15 см. Тщательно утрамбовываем.
Готовим бетонный раствор. Массовые пропорции:цемент М400 – 10 кг;песок карьерный или речной, не очень мелкий – 20-23 кг;мелкий щебень (размер фракций 5-10) – 40-43 кг;вода – 5 литров.
Тщательно перемешиваем сухие составляющие. Затем постепенно добавляем воду. Получается смесь, по консистенции похожая на густую сметану. Пропорции воды можно менять, ее должно быть 40-50% от массы цемента.
Вставляем в углубление опорные столбы. Чтобы обеспечить их надежное вертикальное положение можно установить распорки из металлического уголка, арматуры либо зафиксировать при помощи битого на крупные куски кирпича.
Заливаем в яму бетон до самого верха. На верх трубы ставим заглушку чтобы внутрь не попадала влага. 

Это важно! Каркас створок нельзя навешивать на столбы до тех пор, пока бетон не высохнет. Для этого понадобится минимум 3-4 дня

Если бетон не наберет прочности, то после устройства каркаса ворот столбы могут дать крен.

Пока раствор высыхает можно заняться сборкой самой конструкции. Для этого нужно выделить свободное пространство где будет удобно проводить сварочные работы. Поверхность должна быть идеально ровной. 

Пошаговая инструкция по сборке каркаса

1. Делаем заготовки из уголка по размерам, соответствующим длине и ширине створки. Лучше, если угол среза будет 45 градусов хотя и проще собирать каркас ворот встык. Углы должны быть строго прямыми, проверяем это при помощи угольника.

2. Свариваем раму по технологии дуговой сварки.

3. Усиливаем надежность углов. С этой целью нужно приварить косынки в форме треугольника с прямым углом и сторонами по 10 см. Косынки вырезаем из листовой стали или тонкостенного профиля.

4. Укрепляем раму, придаем ей жесткость. Для этого к ней привариваются дополнительные перемычки. Одна горизонтальная обустраивается по центру. Она должна разделить рамку на два одинаковых прямоугольника. Далее приваривается диагональная перекладина от нижнего угла к верхнему.

5. Зачищаем все сварные швы используя болгарку. 

6. Устанавливаем на каркас фурнитуру. Это накладные замки, задвижки, нижние и верхние стопы и так далее. 

7. Красим трубу, чтобы защитить металл от коррозии.

8. Привариваем петли к каркасу. Расстояние от нижнего или верхнего края не должно быть больше 30-40 см. Используются крупные гаражные петли. Сварной шов выполняется по всей длине крепежного края. Смазываем петли специальной смазкой, которая не боится влаги и низких температур.

9. Обшиваем каркас профнастилом по внутреннему периметру при помощи саморезов. Под каждый саморез нужно подложить резиновую прокладку. Окрашиваем головку самореза в тот же цвет, что и профлист, можно сразу купить цветные шурупы. Саморезы вкручиваются по периметру рамки, в горизонтальные и вертикальные перемычки. Выдерживается такое расстояние между саморезами – 80-110 мм. Вместо шестигранных шурупов можно использовать специальные заклепки. 

10. После того как установлены опоры и произведена обшивка каркаса можно приступать к навешиванию створок. Процесс непростой и требует определенной сноровки. Для удобства нужно соорудить небольшую подставку из досок или кирпичей между опорными столбами. Ставим створку на подставку и выравниваем по всем плоскостям. Для проверки горизонта и вертикали используем строительный или лазерный уровень.

11. Ставим метки на опорных столбах в местах расположения петель. Привариваем соединительные элементы и навешиваем створки. Убираем подставку. 

Техника изготовления ворот собственными руками

Чтобы самостоятельно соорудить и установить выбранную разновидность полотна, необходимо следовать пошаговой инструкции. Процесс монтажа для любого типа конструкции выполняется по стандартной схеме с учетом нескольких особенностей.

Установка опорных столбов для ворот

Первым этапом монтажа является закрепление опорных элементов. Для этого требуется выполнить следующие действия:

  1. Вырыть яму при помощи бура. Диаметр углубления зависит от размеров опорных элементов.
  2. Уложить на дне углубления слой толщиной 15-30 см из песка и щебня. Материалы обеспечивают отток подземных вод и выполняют защитную функцию.
  3. Покрыть опору антикоррозийным средством и установить в вертикальном положении.
  4. Забетонировать яму и накрыть верхнюю часть металлической накладкой.

Изготовление рамы створок

Рамы створок изготавливаются из металлических заготовок. Каждый элемент очищают от коррозии и грязи, после чего соединяют друг с другом. Верхние углы рекомендуется приваривать под углом 45 градусов, чтобы предотвратить проникновение в них жидкости. При необходимости после сварки усиливают каркас и зачищают места стыковки металлических заготовок. Поверхность каркаса обезжиривают, обрабатывают грунтовкой и окрашивают.

Установка петель для распашных ворот

Петли применяются для удержания полотна. Навесы приваривают на опоры, после чего на каркас полотна, оставляя промежуток 20-30 см от края рамы

Важно учитывать, что место расположения петли влияет на состояние створок в открытом положении. Если предполагается открытие в разные стороны, то петля приваривается встык к опоре

Для открытия в одну сторону — петлю накладывают на раму. Количество петель зависит от массы полотна.

Монтаж профнастила

Профнастил устанавливается с одной или двух сторон металлического каркаса. Для фиксации материала задействуют саморезы. Чтобы закрепить профлист, его прикладывают к каркасу через одну нижнюю волну.

Установка фурнитуры

В зависимости от типа конструкции устанавливается дополнительная фурнитура. Основным элементом является замок, который монтируется на распашные створки. Также на данный вид полотна крепится нижний фиксатор створки, перераспределяющий нагрузку с замочного механизма. Раздвижные конструкции оснащаются автоматикой для возможности дистанционного управления. В целях безопасности можно установить сигнализацию, камеру наблюдения и сигнальную лампу.

Дополняем и украшаем

В декоративных целях допускается украсить ворота из профнастила. Материал поддается окрашиванию, что позволяет сделать конструкцию гармоничной с окружающими постройками. На поверхность створок можно монтировать кованые элементы различных габаритов и форм.

Параметры конструкции

Мастера придерживаются одних размеров, по которым изготавливают распашные ворота из профнастила. Вы также должны изготавливать конструкцию по определенным параметрам, соблюдая технологию. Шире ворота сделать не получится — это связано с тем, что опорные столбы не выдержат чрезмерной нагрузки и попросту перекосятся, а такая неприятность приведет к реконструкции изделия.

Стандартная ширина

Обычно ворота предназначаются для автомобилей, которые будут заезжать на дачный участок, поэтому проем делается по ширине автомобильного транспорта с учетом зеркал. Также к проему добавляются дополнительные 100 см на свободную маневренность машины, которая будет проезжать через ворота. Кроме этого рассчитывается ширина опор. Если калитка будет монтироваться независимо от ворот, отдельно, то потребуется установить 3 колонны

Также берется во внимание величина щелей между столбом и калиткой и ширина зазора между каркасом ворот и колоннами. Сюда же входят параметры фурнитуры

Необходимо все точно рассчитать, чтобы не получилось ситуации, когда фундамент под колонны уже сделан, а они окажутся на рабочей ширине створок, следовательно, размер ворот уменьшится. Следом за этим придется увеличивать ширину калитки, а иметь калитку огромной ширины нецелесообразно. Ширина калитки по стандарту составляет 120 см, а для ворот — от 450 до 500 см. Ширину ворот нужно подгонять под параметры листов, поскольку для монтажа одного профлиста будет мало.

Стандартная высота

Классическая высота ворот составляет от 220 до 250 см. Стандартный лист имеет длину 200 см, но есть и длиннее, но от очень больших листов может остаться много обрезков. В любом случае придется предварительно поинтересоваться у консультанта о параметрах профнастила.

Как правило, под калиткой и воротами всегда предусматривается зазор, потому что при слишком маленькой щели между землей и каркасом может происходить постоянное цепляние изделия за поверхность грунта или плитки. Оптимальный зазор составляет 5−10 см. Некоторые увеличивают это расстояние до 30 см, но это не эффективно ввиду того, что на территорию могут проникнуть некрупные собаки.

Внимание! В зимний период под воротами и калиткой вероятнее всего будет образовываться наледь. Ее нужно своевременно удалять, иначе возникнет сложность при открывании створок

Делаем каркас

Раму желательно делать из того же материала, что и опоры. Чаще всего стойки и каркас изготавливаются из металлических изделий. Мы собираем раму из профилированной трубы.

Для сборки каркаса находим горизонтальную площадку, способную свободно вместить хотя бы одну створку.

Процесс предельно простой: нам нужно сварить прямоугольную раму из предварительно нарезанного на куски необходимых размеров трубы (профиля). Углы должны быть строго прямыми. Убеждаемся в этом с помощью угольника.

Разметка и сварка углов каркасаРазметка и сварка углов каркасаРазметка и сварка углов каркаса

Сварив каркас, укрепляем его в углах при помощи стальных уголков. Для придания раме дополнительной жесткости, разделяем ее по высоте на 3 примерно одинаковые части и привариваем по меткам параллельные горизонтальные перемычки. Места соединения перемычек с рамой также укрепляем при помощи стальных уголков. В этих же точках привариваем воротные петли.

Когда рама готова, по периметру привариваем стальную полосу для крепления профнастила

Каркас для калитки собирается аналогичным образом. Если же вы хотите сделать калитку прямо в воротной створке, собирайте раму в несколько ином порядке. Для этого приварите к прямоугольной раме выбранной створки поперечные и продольные металлические перемычки, формируя тем самым раму калитки. Средние габариты калитки – 80х180 см. По возможности придерживайтесь именно этих значений. Места крепления петель на створке смещаем к верхней и нижней кромкам рамы.

Рама для калиткиКаркас калитки

Процесс соединения листов из металлопрофиля

Процесс соединения производится на ровной поверхности. Это необходимо для того, чтобы с точностью выложить на поверхности будущий каркас ворот по чертежу, тем самым создавая прямоугольную конструкцию.

Сварка каркаса

Для сварки на поверхности не должно быть горючих элементов. Для достижения прямых углов заранее следует обзавестись уголками, собранными из двух перпендикулярно скрепленных деревянных брусков.

https://youtube.com/watch?v=fwXttKqAVmg

При неправильной сварке элементов каркаса длины диагоналей створок будут различаться. Чтобы этого не допустить, деревянный уголок крепится к плоскости, где будут вестись сварочные работы. Сначала детали стыкуются и прихватываются, после чего можно переходить к другому месту. Лишь после прихватывания всех элементов допускается капитальное обваривание.

Процесс капитальной обварки каркасных комплектующих

Важно помнить следующее правило: створки должны будут выдержать не только собственный вес каркаса, но и листы профнастила. К этому следует прибавить малозначимый, но всё же вес дополнительных строительных материалов и атрибутики, а также погодные условия (сильный ветер, метель и т.п.)

Для создания дополнительной вертикальной жёсткости каркаса добавляют различные горизонтальные элементы. Например, если створки ворот достаточно широкие, по горизонтали из одного конца в другой устанавливаются дополнительные балки, которые и обеспечивают жёсткость.

Увеличение вертикальной жёсткости за счёт добавления горизонтальных элементов

Самостоятельное изготовление калитки

Обшитая профнастилом калитка – экономный и эстетически привлекательный вариант конструкции. Существует множество идей самостоятельного изготовления калиток: прямоугольные, с фигурным верхом, коваными элементами. Все они отличаются только внешним видом.

Принцип их изготовления практически одинаков:

  1. Для любого типа калиток бетонируете две металлические стойки на одной плоскости с ограждением. Укрепите их, приварив к опорам забора. Если калитка будет выше 2 м, стойки между собой свариваете перемычкой из профильной трубы.
  2. Каркас изготавливаете из профильной трубы сечением 60 х 30 мм. Оптимальные размеры калитки – 100 х 200 см. Метод изготовления каркаса одинаков, как и для створок. Вот только если вы решили сделать фигурный верх, верхний элемент рамы потребуется выгибать трубогибом. К раме приварите две петли, пластины для фиксации ручки и замка.
  3. Готовый каркас выставляете по уровню на кирпичи в проеме. Вторую сторону петель привариваете к стойке. Испытываете конструкцию. Если все в порядке, каркас обшиваете профнастилом. Крепить листы можно через волну, но обязательно их надо зафиксировать на средней перемычке каркаса.
  4. Калитка готова, осталось закрепить замок и установить ручку. Чтобы калитка не открывалась в противоположную сторону, на стойке приварите ограничитель из уголка.

Створки

Створки для такого устройства, как распашные ворота, сваривают из профильной трубы (с прямоугольным поперечным сечением). Для большей надежности их укрепляют перемычками, которые могут быть:

  • крестообразными;
  • горизонтальными;
  • закрепленными наискосок.

Когда створки достаточно большие, их дополнительно укрепляют (усиливают) одним из двух способов. Первый состоит в том, чтобы приварить по углам изнутри куски листового металла, вырезанные в форме равнобедренного прямоугольного треугольника. Второй похож, только вместо пластины приваривают под углом в 45° такую же трубу, из которой сделан каркас ворот.

Иногда на трубу наваривают неширокую металлическую полосу, чтобы было удобнее крепить профнастил.

3 этап – инструмент и материал для ворот из профнастила

Чертеж ворот из профлиста является наглядным пособием для
расчета материала. Для изготовления понадобится:

профнастил – для обшивки. Предпочтительно брать стеновой,
т.к. он имеет большую рабочую ширину.

саморезы или заклепки для крепления профлиста;

металлическая труба сечением от 60х60 мм и выше – для
опорных столбов;

труба сечением 40х40 или 60х20…60 мм. – для элементов рамы
створок (каркаса);

труба 20х20 для усиления каркаса (при необходимости). 20х20
подходит для каркаса, изготовленного из трубы 60х20. 30х30 – если
использовалась труба 60х30.

Мастера советуют покупать все трубы толщиной 3 мм, а не 2.
Цена их несколько дороже, но новичкам гораздо проще будет их сварить. Металл
медленнее греется и не так быстро деформируется.

Изучая рекомендации, как сделать ворота из профнастила, вы
не найдете предложения использовать дерево для каркаса, т.к. деревянный каркас
не способен нивелировать гибкость профнастила.

металлический лист для формирования косынок (при
необходимости);

петли, замки (защелки, задвижки, заглушки), нижние
фиксаторы;

грунтовку по металлу и краску;

элементы декора (ковка).

Из инструмента понадобится: сварочный аппарат, болгарка,
шуруповерт (дрель и заклепочник), рулетка, уровень, отвес, ножницы по металлу,
кисточки и расходные материалы к инструменту.

Монтаж каркаса распашных ворот

При возведении распашных ворот из профнастила своими руками прежде всего определяются с шириной створки. Этот показатель зависит от габаритов используемого домочадцами автотранспорта.

Чертеж с размерами каркаса распашных ворот

  1. Для устройства каркаса берут трубы круглого или прямоугольного сечения с толщиной стенки не менее 2 мм. Для каждой створки понадобятся 4 основных стойки (2 вертикальных и 2 горизонтальных) и 2-4 поперечины (укоса). Последние выступают в качестве усиливающих элементов каркаса. Для основных стоек потребуются трубы сечением не менее 50 мм. Укосины могут иметь меньший диаметр.
  2. Элементы каркаса соединяют между собой с помощью сварки. Для того чтобы углы створок соответствовали требуемым 90°, рекомендуется подготовить специальный шаблон, состоящий из двух деревянных брусков, соединенных между собой под прямым углом.

    После нарезки металлические трубы покрывают составом, препятствующим образованию коррозии, после чего элементы каркаса укладывают на ровную горизонтальную поверхность и проверяют правильность углов с помощью приготовленного шаблона.

  3. Расположенные рядом трубы сначала лишь прихватывают сваркой, стараясь выдержать требуемые для монтажа конструкции прямые углы. После этого трубы приваривают друг к другу, не опасаясь случайно сдвинуть элементы каркаса. После сварки труб, образующих периметр створки, приступают к монтажу укосин. Эти детали располагают по диагонали. Между основной поперечиной и периметром каркаса можно установить дополнительные усиливающие элементы. Они требуются в том случае, если ширина створки превышает 2,5 м.
  4. Для монтажа распашных ворот из профнастила своими руками потребуются металлические петли. Есть разные варианты этих элементов конструкции. Можно выбрать такие петли, чтобы створки открывались только внутрь (во двор) или наружу (на улицу). Но есть и такие, которые позволяют распахнуть створку в любую сторону. Если для устройства ворот и калитки выбраны именно они, потребуется установить специальный ограничитель.

Принципиальной разницы в устройстве створок для разных типов ворот нет. Для распашной, откатной или подъемной конструкции неизбежно потребуется сделать металлический каркас и качественную обшивку. Во время работы необходимо регулярно проверять правильность монтажа ворот с помощью строительного пузырькового уровня. Для более точных замеров рекомендуется использовать инструмент длиной не менее 1 м.

Откатные ворота из профнастила

Откатные ворота из профнастила — это удобное и практичное решение для въезда на территорию, особенно если у вас ограниченное пространство перед воротами. Сделать откатные ворота своими руками возможно, если у вас есть некоторые навыки в металлообработке и доступ к необходимому инструменту.

Перечень действий:

  1. Планирование и измерения: Определите размеры ворот и место, где они будут установлены. Проведите необходимые измерения и нарисуйте чертеж, учитывая ширину и высоту ворот, а также конструктивные особенности.
  2. Приобретение материалов: Закупите профнастил нужной толщины и размеров, а также металлические профили для рамы ворот и роликового механизма.
  3. Подготовка инструментов: Проверьте наличие всех необходимых инструментов, включая электродрель, сварочный аппарат, болгарку, измерительные инструменты, ключи и прочее.
  4. Изготовление рамы ворот: Соберите металлическую раму, используя сварку или крепежные элементы. Убедитесь, что рама прочная и стабильная.
  5. Подготовка профнастила: Обрежьте профнастил по необходимым размерам, чтобы он подходил к раме ворот. Оставьте запасы для крепления и укрепления профнастила на раме.
  6. Крепление профнастила на раму: Прикрепите профнастил к раме с помощью саморезов или заклепок, убедившись, что он надежно закреплен и ровно распределен по поверхности.
  7. Установка роликового механизма: Прикрепите роликовый механизм к профнастилу и раме ворот, чтобы обеспечить плавное и легкое скольжение ворот при открывании и закрывании.
  8. Добавление элементов безопасности: При необходимости установите замки, ручки и другие элементы безопасности, чтобы обеспечить защиту вашей территории.

Виды конструкций, способы открытия

Перед строительством стоит учесть, что ворота бывают:

  1. Одностворчатые. Используются редко, поскольку требуют много места для открытия. Их минус ‒ большая парусность. Этого можно избежать, если установить усиливающие детали к каркасу. Но в этом случае возрастает нагрузка на петли и появляется риск деформации створки. Этот способ подходит для небольших по ширине ворот, а лучше – калитки.
  2. Двухстворчатые. Конструкция с двумя дверьми. Бывают одинаковыми по ширине или разными. Обладают устойчивостью к порывам ветра. Наиболее популярный вариант. Стоят они дороже предыдущего типа из-за большего количества петель, фурнитуры.

Открываться ворота могут:

  1. Механически. Работа контролируется вручную с помощью ключа, засова. Не зависят от подачи электроэнергии. Недорогой, легкий монтаж. Часто хозяева собирают такие ворота сами. Но по времени процесс открытия и закрытия занимает много времени.
  2. Автоматически. Ворота с дистанционным управлением можно открыть, не выходя из машины или дома. Удобный способ контроля за работой гаражных, входных створок. Требуют наличия бесперебойного источника электроэнергии. Часто дополняются домофоном, системой видеонаблюдения.

Принцип работы автоматики разберем ниже в отдельном разделе статьи.

Рекомендуем к прочтению:

  • Как изготовить ворота своими руками
  • Красивые кованые ворота

Делаем фундамент

Первый шаг. Отмечаем места для установки вертикальных опор. Всего таких стоек будет 3: одна для крепления калитки и пара для монтажа створок.

Второй шаг. Выкапываем ямы диаметром порядка 20-25 см (в зависимости от размеров выбранных стоек, об этом далее) для установки опор. Глубину ям рассчитываем так, чтобы она составляла примерно 30-35% от высоты надземной части опор. Учитываем, что высота полотна ворот обычно делается на 50 см меньше высоты опор.

Благодаря такому запасу будет обеспечен необходимый 20-30-сантиметровый промежуток между землей и нижним краем створок, а остальной запас по желанию владельца можно будет использовать для монтажа различных декоративных элементов вверху конструкции.

Третий шаг. Засыпаем дно каждого углубления 10-15-сантиметровым слоем щебенки. Тщательно утрамбовываем подушку.

Четвертый шаг. Готовим раствор для заливки опор. Берем часть цемента М400, пару частей песка и 4 части мелкой щебенки. Смешиваем сухие ингредиенты, постепенно добавляя к ним воду до получения смеси вязкой консистенции.

Пятый шаг. Вставляем в ямы опорные стойки. Их можно делать из разных материалов, а именно:

  • бруса сечением 15х15 см;
  • круглого бревна диаметром от 20 см;
  • швеллерной балки со стенками толщиной не менее 1,5 см;
  • профильной трубы сечением 8х10 см со стенками не тоньше 7 мм.

Вставляем в ямы опорные стойки

Столб устанавливается в яму, его вертикальное положение достигается с помощью уровня Опоры выставляем строго вертикально и заливаем раствором до верха ям. В случае использования деревянных стоек предварительно обрабатываем их заглубляемые части антисептиком и оборачиваем рубероидом либо просмаливаем.

Чтобы металлические опоры были более устойчивыми, мы можем предварительно прикрепить сваркой к их нижним концам по 3-4 горизонтальные планки из стальной арматуры, металлического уголка либо труб.

Даем бетону схватиться. На это ему нужно минимум 2-3 суток. По ГОСТу же бетон набирает прочность в среднем в течение месяца.

Пока бетон сохнет, займемся изготовлением каркаса.

Привариваем к столбам для ворот поперечные трубы забора

Привариваем к столбам для ворот поперечные трубы забора

Привариваем к столбам для ворот поперечные трубы забора

Заключение

Профнастил — популярный материал для обшивки заборов, калиток и ворот. Он идеально подходит для распашных и откатных ворот. Первый вариант применяется чаще в силу своей простоты, однако ценители новых технологий предпочитают второй тип заборов. Каждый из них обладает определёнными преимуществами и недостатками.

Главное условие успешного монтажа любых ворот — правильно выполненные замеры и расчёты. Именно это поможет хозяину дома или профессиональному строителю создать оптимальные ворота. Ещё один важнейший нюанс — сделать крепкий каркас, поскольку рама — это основа всей конструкции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий