Разновидности воздушных компрессоров, их устройство и применение

Системы управления компрессорного оборудования

Для обеспечения того, чтобы воздух находился под постоянным давлением в компрессорных системах, устанавливают регулирующее оборудование. Самая простая система состоит из датчика давления и простейшей системы настройки. Она позволяет поддерживать в ресивере постоянное давление. При превышении заданных параметров происходит отключение компрессора, а после того, как давление упало до определенного минимума, срабатывает автоматика и включает компрессор. Такие, или почти такие системы, устанавливают практически на всех компрессорных установках. Их наличие обеспечивает безопасную эксплуатацию оборудования.

Примеры компрессоров различных видов и назначения на выставке

На экспозиции в центральном комплексе страны, что славится грандиозными и значимыми для продвижения отраслей проектами, есть возможность зарекомендовать себя, как серьезного бизнесмена с большими перспективами.

«Экспоцентр» создает оптимальные условия для участников, чтобы они могли в ходе тематического мероприятия продемонстрировать в лучшем свете собственные достижения и образцы с целью их реализации на специализированном рынке.

Выставка «Электро» – одно из таких событий международного уровня, где ежегодно встречаются отраслевые деятели из разных стран с целью ознакомления с наработками коллег, презентации собственных разработок, а также обсуждения в ходе деловой программы проекта наиболее важных и значимых для благополучного и процветающего развития сегмента вопросов.

Воздушные электрические компрессоры в числе прочих образцов оборудования будут также представлен на стендах отечественных и заграничных компаний.

Вы хотите узнать много интересного и нового в электротехнической отрасли?

Тогда вам обязательно следует посетить ежегодное мероприятие международного масштаба – выставку «Электро». Тут будет осуществляться экспонирование самого современного оборудования.

Также, каждый посетитель сможет ознакомиться с инновационными разработками и технологиями, узнать, как работает компрессор высокого давления и где его можно применять, и многое другое.

Данное мероприятие является идеальной площадкой для проведения эффективных и результативных маркетинговых исследований.

Именно здесь в одном месте каждый год собираются ведущие специалисты и представители крупнейших компаний со всего мира, чтобы решить самые актуальные вопросы и выбрать вектор развития отрасли на ближайший год.

Турбогенераторы разного вида и назначенияВоздушные компрессорыТурбогенератор назначение и принцип действия

Особенности эксплуатации

Штатная работа компрессора прежде зависит от работы всех его узлов и деталей. В частности, впускных и выпускных клапанов. Внутри компрессора, где происходит распределение воздуха, устанавливается определенное количество золотников, распределителей и клапанов. В компрессорах устанавливают клапана следующих типов – тарельчатые, пластинчатые, шпиндельные и пр.

Для того чтобы оборудование не снижало показатели мощности и не расходовал лишнюю мощность, клапаны, которые установлены в компрессоре, должны быть притерты и не должны пропускать воздух. При их выработке клапанов их необходимо срочно заменить. Повышенный расход воздуха может рано или поздно привести к сокращению срока эксплуатации оборудования.

Запаздывание срабатывания клапана приводит к появлению стуков, стук говорит о том, что происходит износ посадочного места. Ко всему прочему, стук может говорить о том, что произошло защемление верхней его части в корпусе.

Бесшумность работы компрессора – это, своего рода показатель качества настройки и соответственно работы устройства в целом.

Характеристики воздушных электрических компрессоров

Говоря о конструктивных воздушных компрессоров особенностях, важно изучать следующие характеристики:

  1. Наличие однофазного асинхронного двигателя, что функционирует от электрической сети в 220В. Такой критерий говорит о стабильности функционирования техники в условиях интенсивной, порой непрерывной эксплуатации.
  2. Компрессорный блок, представленный в виде цилиндра с поршнями, что работают, свидетельствует о прочности и надежности, а также размеренной подачи воздушного потока к самому ресиверу.
  3. Ременный привод – наиболее правильный, проверенный вариант по сравнению с прямо-приводным компрессором. Преимущество первого кроется в меньшей частоте вращения двигателя. Система охлаждения также более качественная.
  4. О высоком уровне безопасности говорит своевременная реакция реле давления при показателе в 8 бар. Происходит отключение двигателя.

Это основные позиции, которые недопустимо оставлять без внимания в условиях выбора подходящего образца.

Производительность компрессоров

Под этим термином подразумевается тот объем газа, который нагнетается за определенную единицу времени. Единица измерения производительности – м3 в минуту. Этот параметр может быть указан или на входе, или на выходе, разумеется, это будут разные числа. Все дело в том, что при изменении давления, происходит изменение объема. Эта характеристика говорит о производительности при температуре рабочей среды равной 20 градусам Цельсия.

В зависимости от величины этой характеристики различают следующие группы – большой производительности (свыше 100 кубометров воздуха в минуту), средней (до 100 кубометров воздуха в минуту) и малой до (10 кубометров).

Динамические устройства обладают некоторыми преимуществами в сравнении с поршневыми. Они отличаются простотой конструкции и эксплуатации. Они обладают малыми габаритно-весовыми параметрами. Плавностью подачи воздуха и они не требуют дополнительной смазки. Для их установки не требуется изготовление массивных фундаментов. Но, вместе с этим, у них КПД, несколько ниже, чем у поршневых.

Эти компрессоры нашли свое применение во многих отраслях. Например, химической и нефтегазовой промышленности, в металлургии, горнодобывающей и многих других отраслях. Одна из разновидностей динамических компрессоров – турбокомпрессорные, устанавливают в газоперекачивающие трубопроводы.

а многие годы эксплуатации подобного оборудования спроектировано и введено в эксплуатацию множество устройств с различными характеристиками, в частности современные машины способны обеспечить производительность до 200 м3 в минуту, при скорости вращения колеса 250 оборотов в секунду. И все это при малых габаритно-весовых параметрах.

Как сделать компрессор своими руками

Для работы вам понадобятся:

  • компрессор от холодильника;
  • металлический баллон для хранения газов или жидкостей под давлением;
  • реле давления РДМ-5;
  • статический манометр;
  • редуктор с диапазоном регулирования 1–10 Атм;
  • манометр для редуктора;
  • фильтр для маслоотделения. Он нужен только в том случае, если вы собираетесь использовать компрессор для покраски;
  • фитинги;
  • тройники;
  • хомуты;
  • сантехнические прокладки и лента;
  • силиконовый герметик;
  • кабель;
  • клавишный выключатель;
  • штекер;
  • шланг для масла,
  • ДСП для установки.

Запаситесь терпением и приступайте к работе.

  1. С помощью разводного ключа, ленты и герметика соберите конструкцию с ресивером.

  2. Для удобства установки и перемещения купите в мебельном магазине 4 ролика, 4 болта М8*25 с гайками и шайбами. Вы будете делать сборку на двух уровнях. Параметры D, W, D2, W2 зависят от размеров ресивера.

  3. Разметьте и просверлите отверстия под болты. Установите ресивер и обожмите его перфорированной лентой. Она должна сидеть плотно, но не создавать усилие.

  4. Для закрепления компрессора на втором этаже подставки просверлите в его ножках отверстия.
  5. Теперь соберите схему подключения. Вилку с выключателем соединяет фазный провод L. Далее, он идёт на реле. Второй провод вилки подключается к заземляющей клемме реле. Оба провода от реле ведутся к блоку запуска на компрессоре. Он выполнен в виде коробочки на корпусе.

  6. Все соединения заизолируйте.

При своевременном соблюдении правил технического обслуживания и использования компрессор долго будет находиться в рабочем состоянии. А ремонт не придётся делать часто. Не забывайте прогревать аппарат перед запуском при отрицательной температуре.

Принцип работы компрессора: пользуемся аппаратом правильно и безопасно

От правильного использования компрессора зависит качество его работы и срок службы.

  1. Установите компрессор в сухом и чистом месте. Угол наклона не должен превышать 15 градусов. Между вентиляционной решёткой аппарата и ближайшим препятствием должно быть не менее 50 см. А расстояние до пневматического инструмента около трёх метров. При окрашивании брызги не должны попадать на корпус устройства. Если это происходит, значит, компрессор стоит слишком близко.
  2. Проверьте уровень масла. Если его недостаточно, долейте. Используйте то, которое рекомендовал производитель в инструкции. Включите компрессор. При первом запуске прогоните агрегат 15–20 минут вхолостую.
  3. После первого часа работы подтяните крепёжные соединения.

Рабочее помещение необходимо проветривать или пылесосить во избежание попадания пыли внутрь аппарата.

Советы по технике безопасности

  • при использовании компрессора с пневматическим инструментом надевайте защитную одежду. Чтобы не повредить слух, используйте специальные наушники;
  • для работы с краскораспылителем запаситесь защитными перчатками и комбинезоном;
  • не забывайте про глаза. Для них есть пластиковые очки;
  • при подключении травмоопасных инструментов, таких, как перфоратор или шлифмашина, надевайте нескользкую обувь и плотные рукавицы;
  • не забывайте отключать компрессор от сети при проведении технического обслуживания;
  • не трогайте аппарат мокрыми руками во включённом состоянии. Не оставляйте компрессор под открытым небом без навеса;
  • повреждённый ресивер подлежит замене. Его нельзя эксплуатировать после сварки;
  • не используйте компрессор не по назначению. Например, для наполнения баллонов акваланга.

Компрессор можно подключать к аккумулятору

Вам понадобятся провода с металлическими зажимами «крокодил». Аккумулятор зарядите и выключите. Подключите провода к компрессору и клеммам аккумулятора, соблюдая маркировку: плюс к плюсу, а минус к минусу.

При подключении компрессора к аккумулятору крокодилами нужно соблюдать полярность

Использование компрессора зимой

Если компрессор находится на морозе, но не используется при минусовой температуре, то хладагент конденсирует в масле. При запуске происходит поломка агрегата. Во избежание неприятностей применяют различные средства:

  • установите специальные нагревательные элементы. Один должен быть встроен для постоянного функционирования, а другой дополнительно подогревает картер до запуска;
  • если нет нагревательных элементов, перед стартом прогрейте компрессор тепловой пушкой. Температура аппарата должна подняться до + 11 градусов;
  • следите за исправностью обратного клапана. Он предотвращает попадание конденсата в цилиндры;
  • возьмите аэрозоль для размораживания замков. Набрызгайте на все клапаны для стравливания воздуха;

  • установите будку с войлочным утеплением внутри.

Компрессор сильно греется

Если компрессор сильно греется, то это сигнализирует о его какой-то неисправности. Причин перегрева может быть несколько. Начиная с простой, это заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера. Проверьте не закрыта ли крыльчатка посторонними предметами.

Одной из основных причин греющегося компрессора является недостаток уровня масла. Рабочие узлы работают на износ, создаётся высокое трение в следствие сильно греется. При дальнейшей такой работе оборудование быстро выйдет из строя. Проверьте уровень масла, если его недостаточно, необходимо долить до нужного уровня.

Неисправности клапанов, в результате карбонизированного загрязнения или их ослабления. Также могут быть забитые воздушные каналы.

Посмотрите уровень давления , возможно сломалась автоматика и компрессор «молотит» до большого давления, это и вызывает перегрев. Возможно требуется ремонт или замена предохранительного клапана.

Старайтесь располагать компрессор в прохладном, просторном месте, особенно в жаркое время года. Какое бы охлаждение у него не было, нагреваться будет гораздо меньше, что скажется на его положительной и долговечной работе.» Также не стоит забывать, что чем воздух холодней тем в нём меньше влаги и масляных примесей.

Правила безопасности во время работы

Каким бы ни был тип используемого оборудования – стационарным или мобильным, поршневым или винтовым, – есть определенные условия, которые необходимо соблюдать в штатном режиме. Следует:

  • следить за стабильностью напряжения, подаваемого на клеммы компрессора. Большие просадки и скачки недопустимы.
  • контролировать состояние магистральных трубопроводов, по которым проходит сжатый газ от компрессора. Утечки приводят к просадке давления у потребителей, и увеличению наработки компрессора.
  • не допускать превышение давления в пневматической сети предприятия выше допустимой нормы. Необходимо установить предохранительные клапаны на участках трубопровода и ресиверах

Техника безопасности предполагает надзор и обслуживание. Назначение и устройство компрессора винтового типа подразумевает работу в автоматическом режиме, но не избавляет от решения плановых вопросов.

Уход

Его нужно поручать специалистам, прошедшим подготовку, и они в процессе проведения работ должны использовать только рекомендованные производителем техники расходные материалы и запчасти. Если агрегат находится на гарантии, все работы должны проводится сотрудниками сертифицированного сервисного центра.

Все виды ремонта, испытания, проверки необходимо проводить в соответствии с эксплуатационной документацией, а итоги работ фиксировать в журнале тех. обслуживания.

Вопросы

Вопрос 1. Как пользоваться воздушным компрессором? Как работает воздушный компрессор? Сколько времени должен работать компрессор кондиционера? 
Воздушные компрессоры предназначены для питания любого пневматического оборудования, которое часто используется в мастерских, автопарковках и на строительных площадках. Портативный воздушный компрессор, соответствующий вашим потребностям, позволит вам питать множество пневматических инструментов одновременно. По этой причине воздушный компрессор необходим как специалистам, так и тем, кто делает это самостоятельно. Средний срок службы компрессора переменного тока и хладагента составляет от 12 до 15 лет.

Вопрос 2. Сколько стоит воздушный компрессор? Как использовать воздушный компрессор для шин? Как включить воздушный компрессор? 
Стоимость системы кондиционирования воздуха варьируется, но компрессоры обычно стоят от 800 до 3000 долларов. Перед использованием воздушного компрессора для шин соберите необходимое оборудование, затем проверьте давление в шинах. Включите стояночный тормоз и убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности. Найдите шток клапана. Включите компрессор для подачи воздуха. Установите воздушный шланг на место. Спустите шину. Часто проверяйте давление. Продолжайте с оставшимися шинами. После того, как давление в шинах достигнет необходимого, отсоедините трубопровод от штока клапана и выключите воздушный компрессор. После намотки airline поместите его в сухое и безопасное место рядом с компрессором.

Вопрос 3. Какое масло подходит для воздушного компрессора? Для чего используются нагреватели компрессоров холодильных установок и систем кондиционирования воздуха? Как сделать воздушный компрессор тише?
В воздушных компрессорах может использоваться как синтетическое, так и минеральное масло. Чтобы предотвратить конденсацию хладагента и возможное повреждение компрессора, используются нагреватели компрессора, поддерживающие внутреннюю температуру компрессора ниже определенного уровня. Нагреватели компрессора используются для предотвращения конденсации влаги и образования ржавчины за счет поддержания нагретого компрессора и его внутренних частей. Для повышения уровня шума можно использовать корпус, покрытый звукопоглощающим материалом высокой плотности, таким как минеральная вата или стекловата.

Q4. Как отрегулировать реле давления воздушного компрессора?
Реле давления воздушного компрессора можно отрегулировать, найдя переключатель на компрессоре, выяснив, какие винты регулировки давления врезаны и вывернуты, а затем постепенно отрегулировав регулировку с помощью отвертки. Обычно меньший винт изменяет входное давление, а больший — выходное. Сначала отключите источник питания компрессора и дайте давлению воздуха в резервуаре упасть. Внесите незначительные изменения, одновременно убедившись, что давление на входе и выходе находится на нужном уровне, проверяя компрессор после каждой модификации. Для обеспечения точности настроек зафиксируйте контргайки на регулировочных винтах. В случае неуверенности или дискомфорта обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту или в сервисный отдел производителя, чтобы избежать потенциальных угроз безопасности.

Назначение компрессоров

Технические особенности компрессоров таковы, что позволяют их использовать практически в любой области современной жизни: в медицине, промышленности и даже в быту.
Более же всего потребность в компрессорах ощущается при дорожно-строительных и ремонтных работах. В этих случаях наиболее оптимально использование передвижных компрессорных станций и компрессоров, подключаемых к всевозможным пневмоинструментам и подающих воздух под давлением. При выполнении таких работ компрессоры выступают главным и незаменимым механизмом, от надежности и работоспособности которых зависит весь процесс работы.
Также большое значение в комплекте с компрессорной станции имеет ресивер. Он нужен для контроля подачи сжатого воздуха через пневмоинструмент, поэтому так важны для работы его технические характеристики

Во время выбора компрессора особое внимание следует уделить вместительности ресивера.
Чем больший объем сжатого воздуха способен вместить ресивер, тем продолжительней будет функционировать оборудование, если произойдет какой-либо сбой в работе компрессора. Также вместительные возможности ресивера учитываются для нейтрализации эффекта пульсации во время подачи воздуха под давлением к оборудованию, что является одним из важных показателей при работе

При выборе компрессора особый акцент следует сделать на вместительности
ресивера, так как, в случае сбоя работы компрессора, от количества
вмещаемого сжатого воздуха будет зависеть длительность работы
используемого оборудования. Кроме того, объем этот учитывается для
нейтрализации пульсаций при подаче воздуха под давлением, что является
очень важным параметром работы.

Виды компрессора, классифицируемые по техническим характеристикам

Различаются компрессоры по производительности, давлению, среде сжимания,
устойчивости работы в различных условиях среды, по типам и конструкции.
Основные виды аппаратов подразделяются на стационарные, работающие в
условиях стационарных работ, и передвижные — наиболее популярные у
потребителей.
Также бывают компрессоры винтовые и поршневые, в зависимости от рабочего элемента.

Компрессоры различаются по сжимаемой среде (воздух или газы), способности работать в различных условиях, вне зависимости от условий среды, по производительности и , безусловно, по конструкциям и типам.
Стационарные установки для создания давления используются при проведении видов работ стационарного плана, но, все же, наиболее популярны передвижные. Кроме прочего, они бывают дизельными или электрическими — все зависит от потребляемой энергии, а также винтовыми и поршневыми, в зависимости от рабочего элемента.
Классификация по источнику энергии делит их на электрические и дизельные.

Виды электрических компрессоров

Компрессор – это устройство, которое подает под давлением на пневматический инструмент сжатый воздух или газ.

Компрессорное оборудование используется в быту, в медицине, при производстве строительных и ремонтных работ, в промышленности, в кулинарии, в автомобильном и мебельном производстве и при покрасочных работах любого масштаба. Большинство компрессоров работает на электричестве.

Бытовые агрегаты работают от сети 220В, промышленные – от сети 380В. Мобильные установки могут работать от дизельных двигателей.

По принципу действия электрические компрессоры классифицируются на следующие виды:

  • Поршневые компрессоры – самые распространенные. Основной рабочий инструмент в таких компрессорах – поршень, который сжимает воздух в цилиндре. Крупные поршневые агрегаты  имеют несколько цилиндров, которые обеспечивают им довольно высокую мощность. Главной проблемой электрокомпрессоров поршневого типа является быстрый износ поршней и колец – главных элементов всего агрегата. Замена этих деталей – основная часть затрат на обслуживание и содержание такой техники. При достаточно высокой степени сжатия поршневой тип компрессоров имеет невысокий КПД, зато способен стабильно работать в условиях высокой запыленности и не ломается при частом выключении и включении.
  • Роторно-винтовые электрические компрессоры – еще один очень распространенный тип компрессоров, в основе работы которого лежит работа системы роторов. Вращаясь, эти роторы прогоняют воздух в камеры, где он и сжимается. Такой тип компрессоров обладает очень высоким КПД и очень экономичен в эксплуатации. Износ деталей и элементов в винтовых компрессорах минимальный, они потребляют на 25-30% меньше электроэнергии, чем поршневые, а капитальный ремонт им требуется всего 1 раз в 8-10 лет. Роторные компрессоры отличаются высокой степенью надежностью и длительным сроком службы, кроме того, они просты в управлении, производят во время работы минимальное количество шума и имеют небольшие размеры.
  • Роторно-пластинчатые компрессоры оснащены прямым приводом и отличаются высокой производительностью, надежностью и долговечностью. Однако они способны создавать давление ниже, чем компрессоры винтового типа.
  • Мембранные компрессоры в своей работе используют мембрану, за счет колебаний которой и происходит нагнетание воздуха. По производительности мембранные компрессоры ниже поршневых, зато могут обеспечить высокую чистоту нагнетаемого воздуха.

Виды и характеристики компрессоров различного назначения

Различают данные агрегаты по принципу их действия, а также конструктивным особенностям. Что касается принципа работы, то сюда относится особенность самого процесса увеличения давления.

Компрессоры могут классифицироваться на следующие типы:

  • Поршневые. Это самый первый вид компрессоров, которые активно применяются и в нынешнее время. Обусловлено это довольно высокими показателями, а также способностью эксплуатироваться в интенсивном режиме. Чаще всего такие агрегаты используют на небольших производствах и для промышленных работ. Устроены поршневые компрессоры довольно просто. В их состав входит: сам поршень, цилиндр и два клапана, необходимые для нагнетания и всасывания воздуха из атмосферы. Располагаются они в крышке цилиндра. Во время работы устройства, шатун, который соединён с вращающимся коленчатым валом, передаёт на поршень движения по камере сжатия. В результате этого процесса происходит увеличение объёма воздуха, находящегося между нижней частью поршня и клапанами. Это приводит к разрежению. Воздух под давлением от компрессора может применяться в качестве: источника энергии различных исполнительных механизмов, временного использования сжатого воздуха, проведения различных технологичных работ. Поршневой компрессор стоит дешевле, нежели устройства другого типа. Также, данный агрегат прост в реализации, ремонтопригоден, может функционировать в загрязнённой среде и обладает высоким КПД.
  • Винтовой. Это класс объёмных компрессоров, т.е. сжатие газа либо воздуха тут происходит благодаря изменению самого объёма. Если говорить проще, то это такой агрегат, с помощью которого осуществляется преобразование электрической энергии через электродвигатель в энергию воздуха, либо же газа. Данные установки отличаются между собой оснащением, принципом работы и прочими показателями.

    Все установки, которые входят в состав винтового компрессора, могут быть различными. Но они имеют общее оборудование воздушный и масляный фильтр, винтовой блок, входной и предохранительный клапан, электрический двигатель, термостат, система трубопроводов, охладитель масла, вентилятор, система управления, реле давления. Принцип работы данного агрегата довольно прост. При помощи специального привода, двигатель начинает вращать винтовую пару. В неё поступает уже очищенный воздух. После этого процесса происходит смешивание воздуха с маслом, необходимого для того, чтобы между роторами образовался так называемый «масляный клин». Во время самого вращения роторов зазоры между ними начинают уплотняться. Этот процесс приводит к тому, что воздух начинает сжиматься, а его давление – увеличивается. Также, в данных операциях масло ещё и выполняет немаловажную функцию смазывания всех рабочих механизмов. После этого, полученная смесь воздуха с маслом поступает в специально предназначенную ёмкость. В неё происходит отделение этих компонентов, охлаждение и направление воздуха на выход самого устройства. Масло после своего охлаждения снова поступает в винтовой блок. Таким образом, винтовой компрессор обеспечивает высокие технологические показатели, увеличивают эффективность работы, а также производительность самих установок. Сегодня данный тип устройств применяется довольно часто в промышленных масштабах и на небольших производствах.

Также, данные агрегаты могут классифицироваться и по такому признаку, как наличие либо отсутствие масла. Так, безмасляный компрессор абсолютно не нуждается в замене масла.

Скольжение поршня в нём происходит благодаря применению в конструкции специальных материалов, обладающих низким уровнем трения. Такие устройства весят меньше, но мощность их не велика.

Масляный компрессор нуждается в наличии специального масла. Его необходимо периодически заливать и менять. Такие устройства обладают высокой мощностью и производительностью.

Благодаря такой системе смазки в них удаётся минимизировать силу трения между всеми движущимися деталями. Это приводит к снижению потребления мощности самого двигателя.

Классификация компрессоров по другим параметрам

Кроме классификации компрессоров по принципу сжатия, принято разделять данные агрегаты по следующим параметрам:

  1. Тип привода. Компрессоры могут работать как с электродвигателями, так и с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Соответственно, аппараты бывают с прямой передачей (коаксиальные) и с ременным приводом. Как правило, компрессор с прямым приводом – это агрегат бытового назначения. Коаксиальный компрессор привлекает потребителя доступной ценой и широко используются на дачах в гаражах и т.д., поскольку давление воздуха, выдаваемое аппаратом, не превышает 0,8 МПа. Если сравнивать бензиновый и дизельный компрессор, то последний является более надежным в эксплуатации. Также дизель имеет более простое устройство и легок в обслуживании.
  2. Система охлаждения. Аппараты бывают с жидкостным и воздушным охлаждением или вообще без него.
  3. Условия эксплуатации. Аппараты могут быть стационарными, работающими только в помещении от электросети, и передвижными (переносными), работа которых допускается на открытом воздухе и при низких температурах. Например, передвижные компрессоры с двигателем внутреннего сгорания широко используются в местах, где нет централизованного электроснабжения.
  4. Конечное давление. По данному параметру аппараты подразделяют на четыре группы. Агрегаты низкого давления (0,15-1,2 МПа) используются в составе установок для сжатия газов (воздуха). Устройства среднего давления (1,2-10 МПа) применяются для разделения, транспортировки и сжижения газов в нефтеперерабатывающей, газовой и химической промышленности. Аппараты высокого давления (10-100 МПа) и сверхвысокого давления (свыше 100 МПа) используются в установках для синтеза газов.
  5. Производительность. Указывается в единицах объема за определенных промежуток времени (м3/мин). Производительность агрегата напрямую зависит от таких параметров, как скорость вращения вала, диаметр цилиндра, длина хода поршня. По производительности принято разделять аппараты на 3 категории: малая – до 10 м3/мин; средняя – от 10 до 100 м3/мин; большая – свыше 100 м3/мин.

Кроме всего, компрессоры подразделяются в зависимости от области применения на агрегаты общего назначения, нефтехимические, химические, энергетические и т.д.

Особенности ремонта компрессоров

Планово-предупредительный ремонт компрессоров проводится с определенной частотой и согласно заданным срокам. Он связан с принудительной заменой расходников и деталей, которые являются не самыми надежными в работе. Все эти процедуры проводятся с целью предупреждения потенциальных неисправностей и поломок оборудования.

Плановый ремонт таких аппаратов на предприятиях осуществляется согласно действующим нормативным документам. Это важный этап работы каждой организации. Текущий ремонт агрегатов выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования на предприятиях. Состоит из замены различных деталей.

Существует средний ремонт компрессоров. Его стоимость может составлять порядка 50% от стоимости оборудования. Заключается в замене или в восстановлении отдельных приборов и узлов аппарата. Контроль проводится согласно существующим нормативным техническим документам, в которых прописана сумма, сроки и прочее.

Капитальный ремонт проводится для восстановления работоспособности оборудования. Основной целью его проведения является модернизация оснащения с применением последних инновационных технологий.

Согласно нормативно-технической документации данный вид ремонта компрессоров не должен превышать 80% от стоимости самого оборудования. Если же примерная цена больше этого показателя, то его проводить нецелесообразно и лучше заменить оснащение новым.

Преимущества масляных агрегатов

Самый распространенный метод снижения трения, возникающего при работе различных деталей и узлов, является их смазывание. Это позволяет снизить нагрузку на изделие в целом, в частности, на его ключевую деталь — двигатель.

Для решения, этой задачи применяют специальные, компрессорные масла, которые можно использовать в различных условиях эксплуатации.

Компрессоры такого типа в производстве обходятся дешевле. Поэтому, стоимость такого оборудования существенно дешевле, чем безмасляные аналоги. Но в эксплуатации, они обходятся дороже. Это вызвано тем, что в процессе эксплуатации вместе удалением воздуха из рабочей зоны, происходит выброс масла. Кстати, его необходимо заменять через каждые 2 000–3 000 часов эксплуатации.

Так как в сжатом воздухе присутствуют микрочастицы масла, в систему приходится устанавливать маслоулавливающие элементы, например, фильтры. Через определенное количество времени их так же необходимо заменять, а это усложняет обслуживание, и требует дополнительных расходов на приобретение заменяемых фильтров.

Тем не менее, несмотря на принимаемые меры, воздух, прошедший через масляный компрессор полностью очистить не представляется возможным. Например, после обработки воздуха на винтовом устройстве его загрязнение равно 3 мг на один кубометр. Чистота воздуха после его обработки на поршневом компрессоре, напрямую зависит от уровня износа его деталей и узлов.

Это привело к тому, что в отдельных технологических процессах использование масляных компрессоров запрещено.

Заключение

Принцип работы компрессорного оборудования давно применяется в самых разных сферах. На данном же этапе развития в погоне за потребителем производители стремятся пересматривать и конструкции, и технико-эксплуатационные возможности таких агрегатов. В итоге появляется компрессор промышленный, в перечень задач которого входит обеспечение сложных операций гидроабразивной резки. Это мощные дизельные установки, которые внешне напоминают небольшие электростанции. С другой стороны, не теряет актуальности и малогабаритный компрессор, точечно обслуживающий малогабаритные инструменты – такие модели добавляют в функциональности, эргономике и степени автономности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий