Цели вакуумирования кондиционера
Большинство разномарочных сплит-систем легко справляется с шестилетним и более долгим сроком безотказной работы при двух условиях. Первое – отсутствие заводского брака в агрегатах сплита. Второе – правильный монтаж кондиционирующей системы на месте.
После размещения блоков (уличного, комнатного) на местах, соединения развальцованных концов медных трубок с кранами внешнего и штуцерами внутреннего сплит-модулей работа монтажников выглядит завершенной.
Так нужна ли вакуумация домашнего кондиционера или это излишняя операция, о чем уверенно заявляют многие установщики сплит-систем? Посмотрим.
Рабочие процессы холодильного агента, циркулирующего по трубкам и агрегатам прибора кондиционирования, точно сбалансированы производителем. Циклы сжатия, конденсации и переохлаждения фреона идут при строго определенных агрегатных состояниях хладагента.
Происходит следующее:
- Парообразный хладагент следует по толстой трубке из испарителя (внутренний сплит-блок) в конденсатор (наружный блок), куда его нагнетает компрессор. Там фреон обдувается вентилятором и охлаждается;
- Сжиженный хладагент направляется по тонкой трубке к испарителю внутреннего блока. Его давление понижается терморегулирующим вентилем;
- Во внутреннем блоке фреон закипает и активно испаряется, поглощая теплоту. Холодный теплообменник обдувается вентилятором, распространяющим охлажденный воздух по помещению. Затем хладагент нагнетается из комнатного блока в «уличный» блок – рабочий цикл повторяется.
Но подмешанные к фреону воздух и влага меняют его рабочие параметры, серьезно вмешиваясь в работу кондиционера. Как эти лишние компоненты оказываются в составе хладагента?
Воздух в смеси с фреоном при вакуумировании кондиционера
Сохранившись в трубках сплит-системы (т.е. вакуумация не выполнялась), атмосферный воздух накапливается в конденсаторе «уличного» блока, поскольку ресивер блокирует его дальнейший проход (как парообразного (несконденсированного) фреона).
Поскольку теплоотбор ухудшен, а объем поступающего хладагента сохраняется прежним, происходит рост давления конденсации, требующий повышенной степени сжатия от компрессора. В результате на выходе из компрессора наблюдается недопустимо высокое давление и температура, что резко ускоряет его наработку на износ.
Влага в компрессорном масле кондиционера
Помимо основного хладагентного материала в контуре кондиционирующей сплит-системы содержится синтетическое полиэфирное масло. Как и в другом холодильном оборудовании, масло POE обеспечивает смазку подвижных частей компрессора.
Масло, предназначенное для смазки и герметизации компрессорных узлов, выполнено на основе полиэфиров. Содержится оно в емкости компрессора. В ходе работы масло поступает в холодильный контур в малом объеме – порядка 5-10% от общего количества.
Однако сложноэфирные масла характеризуются высокой гигроскопичностью. Если содержание воды в масле POE превысит 30 ppm (30 частей на миллион частей полиэфирного масла), то его рабочие характеристики резко ухудшатся. За этим может последовать заклинивание компрессора – наиболее дорогого агрегата в составе сплит-системы.
Увеличенное содержание воды ослабляет диэлектрическую прочность полиэфирного масла, что приведет к пробою обмотки компрессора.
При наличии воды в масле на уровне свыше 30 ppm и в присутствии содержащихся во фреоне R410 атомов фтора, хлора и брома развиваются процессы гидролиза, вызывающие образование активных кислот – соляной (HCl), плавиковой (HF) и бромистоводородной (HBr). Даже в небольшом объеме эти кислоты будут разъедать трубки холодильного контура вследствие химической коррозии.
Особенно это проявляется при работе сплит-системы на тепло в период межсезонья. В итоге компрессор работает с недостаточным объемом хладагента, быстро перегревается и отключается (срабатывает защита). В худшем варианте – компрессор сгорает. С правилами проверки работоспособности компрессора и проведения его ремонта ознакомит рекомендуемая нами статья.
Вакуумирование холодильного контура кондиционера
Внешний блок кондиционера идёт с завода заправленным, то есть в нём находится фреон в необходимом количестве. Не дают ему выйти наружу закрытые трёхходовые клапаны.
После монтажа у нас получается система состоящая из внутреннего блока и соединительных трубок, заполненных атмосферным воздухом с содержащимися в нём примесями и влагой.
Для нормальной работы нам необходимо удалить воздух и влагу из системы, после чего открыть вентили, запустив фреон.
Процесс вакуумирования кондиционера
Подсоединяем манометрический коллектор к вентилю на кондиционере (шланг низкого давления-синий) для начала процесса вакуумирования:
- Подсоединяем заправочный шланг к вакуумному насосу (жёлтый)
- Открываем вентиль низкого давления
- Включаем вакуумный насос
- После окончания процесса закрываем вентиль на манометрическом коллекторе
- Только после этого выключаем насос
- Запускаем фреон в контур открывая вентили на кондиционере шестигранником (оба)
Как долго делать вакуумирование кондиционера?
Длительность процесса зависит от возможностей вакуумного оборудования. Показатель степени вакуумации – мощность техники, одноступенчатые вакууматоры менее мощные, подходят для соответствующих сплит-систем. Акт герметизации может длиться около 30 мин.
Проследить уровень давления можно с помощью монометрического коллектора, либо вакууматора. Более точные показатели герметичности контура достигаются методом опрессовки высоким давлением (40 Бар).
Вакуумирование кондиционера автомобиля
Самостоятельно производится и заправка автокондиционера с использованием соответствующего набора инструментов, оборудования. Процесс также требует соблюдения параметров герметизации системы. Если давление будет превышать 285 кПа, компрессорный механизм выйдет из строя. Для проверки давления и заправки автомобильных кондиционеров необходимо:
- хладагент в баллоне;
- метрологическая станция;
- переходная муфта для подключения манометра и шланга;
- шланги.
Процесс герметизации и заправки автомобильных кондиционеров:
- подсоединить вентиль к баллону с хладагентом, предварительно сделав прокол в специальной плоскости;
- при помощи муфты и тройника подключить к баллону манометр, шланг;
- к свободному концу шланга присоединить метрологическую станцию;
- к станции подключается второй шланг. Установка для вакуумирования и дозаправки готова;
- определить патрубок низкого давления, идущего в систему кондиционирования, очистить его, заправочный штуцер, чтобы исключить попадание грязи внутрь контура;
- к штуцеру присоединить шланг от метрологической станции;
- после запустили двигатель на 1500 оборотов для прокачки фреона по магистрали;
- включить рециркуляцию воздуха в салоне на максимальную величину;
- баллон располагается дном вверх, в этом положении понемногу нужно открывать вентиль для заправки;
- отслеживать показания на манометре, в окошке фильтра-осушителя жидкость должна быть прозрачной, без пузырьков;
- заправка завершается, когда в салон идет охлажденный воздух, а шланг возле штуцера низкого давления очень холодный.
Какой вакууматор лучше выбрать?
Выбор оптимального типа насоса-вакууматора зависит от протяженности фреоновой магистрали и мощности кондиционера, нуждающейся в вакуумной очистке от атмосферных газов. Также необходимо учитывать габариты насосного прибора, поскольку его потребуется выставить вблизи внешнего сплит-блока для подключения к процедуре вакуумации.
Этот прибор способен вакуумировать контуры холодильников, автомобильных кондиционеров и маломощных сплит-систем. Для климатического оборудования мощностью от 9000 BTU и выше такой вакууматор не подходит
Значимым критерием является остаточное (наименьшее) давление, достигаемое вакуумационным насосом в режиме работы без нагрузки (входной патрубок закрыт). Чем ниже величина остаточного давления (указана производителем в Па, в мбар или микронах), тем лучше вакууматор.
Следующий критерий – производительность вакуум-насоса (указывается в л/ч). Ею определяется объем газа, прокачиваемый прибором за час работы при данном выпускном давлении.
Последний ответственный критерий – мощность электродвигателя вакуумационной установки (указывается в Вт). Чем длиннее фреоновая магистраль, т.е. чем дальше друг от друга расположены сплит-блоки кондиционера, тем дольше придется выполнять вакуумационную очистку холодильного контура. А значит, потребуется вакууматор с достаточно мощным двигателем.
Среди вакуумных насосов этот тип дает наиболее глубокий вакуум. Если требуется осушение и обезвоздушивание многометровой медной магистрали, к примеру, для систем VRV и VRF – необходим именно этот вакууматор. Однако работать с ним должны специалисты, прибор слишком мощный
Чаще всего монтажниками сплит-систем используются вакуум-насосы двухступенчатого и однопластинчатого типа. Первые считаются полупрофессиональными и неплохо вакуумируют бытовые системы кондиционирования, а вторые – наиболее дешевы, хотя и недостаточно качественно обеспечивают вакуумацию фреоновых контуров длиннее 3,5 м.
Насос для вакуумирования
Насос-вакууматор – это основное устройство, которое требуется для вакуумирования, с его помощью в магистрали создается область разрядки. Данные устройства подразделяются на две категории:
- Низковаккуумные.
- Высоковакуумные.
Повторимся еще раз – самостоятельная вакуумация кондиционера вполне доступна владельцам, но без насоса-вакууматора провести ее невозможно.
Виды низковакуумных насосов:
- Роторно-пластинчатые или одноступенчатые. Они производят слабый шум при работе, могут регулироваться по остаточному давлению и имеют простую конструкцию. Но также имеют минус – требуется периодическая замена масла.
- Двухроторные или двухступенчатые. В своей конструкции они имеют два синхронных ротора. Такие устройства определяет экономичность и эффективность.
- Водокольцевые. Их уникальность заключается в эффективном отведении и воздуха, и воды, но для их работы требуется вода и большое количество потребляемой электроэнергии.
Важно! Насосы, которые были перечислены выше работают в диапащоне низкого давления от 105 до 102 Па.
Виды высоковакуумных насосов:
- Диффузионные. Отличаются высокой эффективностью и производительностью. Но для фреонового контура их использовать нельзя, работа этих насосов обеспечивается маслом, которое может засорить контур.
- Криогенные. Их эффективность обусловлена закачкой азота, который вымораживает жидкость и выгоняет воздух.
- Ионно-геттерные. Они наиболее эффективны и способны удалять до 95% всех примесей, улавливающую их тонкой титановой пластиной.
Процесс, которого следует избегать
Многие специалисты по монтажу игнорируют такую операцию, как вакуумирование сплит–системы. Вместо этого они выгоняют из системы часть фреона. Делается это для того, чтобы вытеснить воздух.
Вы тоже можете использовать продувку фреоном. Только это строго запрещено заводом – изготовителем. Способ изначально неправильный, и соответственно, совсем ненадежный. Его можно использовать только в самом крайнем случае, например, при отсутствии вакуумного насоса.
Для примера посмотрите трубки нескольких, уже поработавших кондиционеров. Они неприятного иссиня-черного цвета. Это результат окисления меди в процессе взаимодействия с влагой и воздухом. Такое же состояние будут иметь внутренности вашего кондиционера, если вы не проведете вакуумирование системы.
Конечно, потеря небольшой части хладагента особо не сказывается на работе кондиционера. Опасность нужно искать с другой стороны. В системе может остаться воздух, который впоследствии вступает в реакцию с хладагентом и вызывает сбои в работе оборудования.
Кондиционер начинает плохо охлаждать температуру в комнате. Пользователь оборудования пытается понизить температуру с помощью пульта, предпринимает попытки включения и выключения устройства. В итоге, электродвигатель сгорает и сплит-системе требуется ремонт, который стоит совсем недешево.
Если кондиционер находится на гарантийном обслуживании, при сбоях в ее работе будет произведена экспертиза оборудования, которая способна очень точно определить причину поломки. Если это заводской брак, фирма изготовитель возьмет все расходы по ремонту на себя. Если же экспертиза покажет, что оборудование использовалось при недопустимо низкой температуре, либо без существенной части фреона, дорогостоящий ремонт будет оплачивать владелец кондиционера.
Поэтому решая вопрос о том, вакуумировать кондиционер самому или довериться фирме – установщику, тщательно взвесьте все «за» и «против». Если монтаж будет произведен по всем возможным правилам, пользоваться оборудованием вы будете строго по инструкции и вовремя его обслуживать, то ваш кондиционер прослужит вам верой и правдой долгие годы. Хорошей погоды вашему дому и приятного климата!
Обратите внимание
В интернете вы можете наткнуться на противоречивые советы от, казалось бы, опытных мастеров. Например, некоторые мастера вместо вакуумирования используют т.н. продувку трассы фреоном, чтобы вытеснить бОльшую часть лишнего воздуха из системы. Это экономичный и быстрый способ, но мы категорически не рекомендуем его использовать.
Почему? Во-первых, эту процедуру запрещает большинство производителей кондиционеров. Во-вторых, такой способ не добавит вашему кондиционеру долгих лет службы. Если проигнорировать вакуумирование системы и вместо этого использовать продувку хладагентом, некоторое количество воздуха все равно останется в контуре. Со временем внутренности аппарата покроются иссиня-черным налётом из-за процесса окисления.
Словом, не стоит экономить на подобных работах. Если у вас нет возможности приобрести вакуумный насос, возьмите его в аренду. Либо доверьте эту работу профессионалу, у которого есть полный набор необходимых инструментов, а также бесценный опыт.
Вакуумирование кондиционера собственными силами
Стоимость работ по установке сплит-систем в специализированных организациях колеблется от 3000 до 6000 рублей. Если же вы решились на самостоятельный монтаж кондиционера, значит, без труда справитесь и с вакуумированием трассы. Для процедуры вам потребуется, как минимум, вакуумный насос и манометр.
Чтобы вакуумировать кондиционер своими руками следует подсоединить один из шлангов коллектора к заправочному клапану внешнего блока устройства, а второй – к вакуумному насосу. После процедуры соединения включите насос и откройте кран на коллекторе. Насос выкачивает из системы оборудования мелкие частицы, лишнюю влагу и воздух.
Дайте насосу поработать в течение 20 – 30 минут. После того, как на манометрическом коллекторе вы увидите нужный показатель (0 либо -1), вакуумный насос можно отключить. Подождите 30 – 45 минут. Если показатели не изменились, значит, система полностью герметична, воздух нигде не проходит, следовательно, можно начать запуск фреона. Для этого открутите клапан жидкостной трубы (тонкой) и клапан газовой трубы (толстой) с помощью шестигранного ключа. Не забудьте отсоединить коллектор. После этого можно протестировать устройство и насладиться плодами своего нелегкого труда.
Покройте мыльным раствором все стыковые соединения и посмотрите, где образуются пузырьки. Проверили, все подтянули. Попробуйте вакуумировать еще раз. Если после второго раза стрелка опять меняет положение, то есть поднимается, нужно осмотреть вальцовку.
Чаще всего проблема утечки возникает из-за гаек. Случаются такие ситуации, что какая-то гайка недотянута, либо перетянута (сорвана резьба, либо вальцовка). Тут следует заняться противоположным процессом — перекачиванием фреона в кондиционер. Для этого подсоедините коллектор к клапану для заправки, включите сплит–систему на холод и закройте кран на тонкой (жидкостной) трубке. Как только заметите, что началось разряжение, закройте кран на толстой (газовой) трубке и выключите кондиционер.
После устранения неполадок операция по избавлению трассы системы от влаги и воздуха повторяется заново. Очень хорошо, что существует такой процесс, как вакуумирование. Если его проигнорировать, утечку заметить невозможно. А фреон штука тонкая. Летом кондиционер работал отлично, зимой вы им не пользовались, а весной – он не работает, как следует. Причина – утечка хладагента.
Самостоятельное вакуумирование бытового кондиционера
Некоторые владельцы климатической техники предпочитают выполнять установку своими руками
Это позволяет сэкономить, но для проведения этой работы важно иметь соответствующие навыки, необходимую технику и аксессуары. Монтаж прибора выполняется строго в соответствии с инструкцией производителя. После этого обязательно должно быть выполнено вакуумирование кондиционера
Также эту процедуру необходимо выполнить при дозаправке уже установленного климатического прибора. Если этого не сделать, то он не будет нормально охлаждать и может быстро выйти из строя
После этого обязательно должно быть выполнено вакуумирование кондиционера. Также эту процедуру необходимо выполнить при дозаправке уже установленного климатического прибора. Если этого не сделать, то он не будет нормально охлаждать и может быстро выйти из строя.
Распространенной проблемой при самостоятельном монтаже является отсутствие необходимого оборудования. Особенно это касается вакуумного насоса с соответствующими техническими параметрами, который нередко пытаются заменить достаточно мощным компрессором от холодильника.
В связи возникающими техническими сложностями многие владельцы климатической техники при самостоятельном монтаже пренебрегают вакуумированием. В качестве альтернативы используют продувку системы хладагентом. Для этого во время заправки открывают вентиль и откручивают одну из гаек. После выхода из-под нее воздуха, гайку закручивают. Эту процедуру часто выполняют не только владельцы сплитов, но и «профессиональные» установщики. Однако продувка категорически запрещена производителями техники. Она имеет такие последствия, как снижение уровня хладагента, увлажнение терморегулирующих вентилей, возникновение дефектов и поломок компрессора, окисление медных магистральных трубок. Это приводит к сокращению срока службы климатического прибора, а в ряде случаев становится причиной его поломки уже при первых запусках. При этом рассчитывать на гарантийный ремонт или замену техники не приходится из-за нарушения технологии монтажа.
Чтобы избежать неприятных последствий, лучше доверить выполнение установки и вакуумирования кондиционера профессионалам. Квалифицированный монтаж позволит продлить его ресурс и многократно окупится.
Вакуумирование холодильного контура
Внешний блок кондиционера идёт с завода заправленным, то есть в нём находится фреон в необходимом количестве. Не дают ему выйти наружу закрытые трёхходовые клапаны.
После монтажа у нас получается система состоящая из внутреннего блока и соединительных трубок, заполненных атмосферным воздухом с содержащимися в нём примесями и влагой.
Для нормальной работы нам необходимо удалить воздух и влагу из системы, после чего открыть вентили, запустив фреон.
Процесс вакуумирования
Подсоединяем манометрический коллектор к вентилю на кондиционере (шланг низкого давления-синий)
Подсоединяем заправочный шланг к вакуумному насосу (жёлтый)
- Открываем вентиль низкого давления
- Включаем вакуумный насос
- После окончания процесса закрываем вентиль на манометрическом коллекторе
- Только после этого выключаем насос
- Запускаем фреон в контур открывая вентили на кондиционере шестигранником (оба)
Время вакуумирования
Для контроля степени разрежённости в системе существует прибор — вакууметр, шкала которого проградуирована в мБар — хорошие вакуумники изначально комплектуются вакууметрами, но можно использовать и отдельные, например электронные.
Некоторые монтажники ориентируются по давлению манометра — как только давление падает ниже нуля, они прекращают вакуумирование, считая что воздух удалился и можно прекращать процесс.
Но это не правильно. В любом воздухе содержится влага — при вакуумировании она испаряется, поэтому для кондиционеров 7 Btu/h время вакуумации не должно быть меньше 15 минут (зависит от производительности самого насоса), для более мощных систем, соответственно больше.
Выбор вакуумного насоса
Для разных целей необходимо выбирать разное оборудовафние, к примеру для монтажа бытовых кондиционеров понадобится насос с небольшой производительностью, которого вполне хватит для небольшой трассы. А при установке промышленных, VRV систем уже необходимы насосы с высокой производительностью и мощностью.
- Производительность, л/ч
- Остаточное давление, Па
- Мощность двигателя, Вт
От производительности зависит скорость откачки из холодильной системы, указывается в литрах в час.
Остаточное давление характеризует «качество вакуумации», чем меньше это значение, тем лучше, измеряется в Паскалях или мили Барах.
От мощности электродвигателя зависит время непрерывной работы насоса, при длинных трассах в ВРВ системах этот параметр имеет большое значение.
Это самые основные параметры, существует ещё ряд параметров, такие как, количество ступеней, тип насоса — масляный, безмасляный, количество оборотов двигателя и прочие.
«Продувка фреоном»
Многие монтажники практикуют такую процедуру — выгоняют воздух открыв вентиль и открутив одну из гаек, из под неё выходит воздух,после чего её закручивают.
После такого монтажа влага остаётся в системе,последствия этого — окисление медных трубок, повреждение компрессора, забивание ТРВ влагой. А самое главное — значительное сокращение срока службы, таким образом можно загубить любой кондиционер, даже самый дорогой.
Вакуумирование кондиционера своими руками
Самостоятельная установка кондиционера проводится с обязательной герметизацией всей системы вакуумным насосом (процесс описан выше) в соответствии с правилами технической документации. Если кондиционер уже установили и требуется его дозаправка, насос также необходим. После заполнения трассы хладагентом, производится вакуумирование.
Если насоса нет, можно попробовать заменить его мощным компрессором от холодильника. По отзывам на форумах, такая установка для вакуумирования и герметизации вполне действенна.
Решая вопрос, нужно ли проводить удаление влаги и воздуха из фреонового контура, некоторые владельцы сплит-систем считают, что продувка может быть достаточной и вакууумирование проводить не обязательно. При этом часть фреона спускается из системы, чтобы вывести излишки воздуха, влаги. Этого делать нельзя, так как производитель заправляет внешний блок необходимым количеством хладагента. Такая самостоятельная установка кондиционера только навредит устройству.
Ошибки установщиков кондиционеров
Установить сплит-систему можно не более чем за полчаса. Так могут сказать только те люди, которые не делают вакуумирование или производят ее неправильно. Так, основная ошибка установщиков климатического оборудования—это вытеснение воздуха фреоном. Сам процесс может и эффективен, но есть один большой недостаток. Производители кондиционеров запрещают проведение подобных вмешательств. Даже если получится вытеснить воздух таковым методом, то позже, это может привести к другим проблемам. В случае поломок устройства в период действия гарантийного талона, работники ремонтного сервиса выявят недостаток хладагента в системе. На утечку газа списать недостаток фреона вряд ли получится.
Продувка хладагентом используется только в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться стандартным способом. А как показывает практика, многие установщики кондиционеров активно пользуются неверным методом, так как на это уходит минимальное количество времени.
Как выполняется вакуумация по шагам
Вакуумация выполняется в несколько этапов, последовательно опишем процесс шаг за шагом.
Подготовка инструмента и приспособлений
Для того чтобы правильно провести процедуру по удалению влаги и воздуха из магистралей кондиционера, понадобятся следующие приспособления:
- Манометрическая станция – такие устройства также применяются для фреоновой заправки сплит-систем.
- Насос для вакуумации.
- Набор отверток и гаечных ключей.
Важно! Для того чтобы фреон заполнил контур после процедуры вакуумации, понадобятся два шестигранных ключа 4-6 мм.
Приступаем к вакуумации
Мы приобрели новый холодильник, состоящий из двух блоков. Рассмотрим поэтапно процесс выполнения вакуумирования:
- На манометрической станции смонтирован манометр низкого давления, под ним выведен красный шланг, который необходимо подсоединить к сервисному порту на вентиле, смонтированному на внешнем блоке сплит-системы. Закрытые краны на вентилях открываются шестигранником.
- Под средним штуцером выведен заправочный шланг, который имеет желтый окрас. Его необходимо соединить с вакуумным насосом.
- Насос включается.
- На манометрической станции необходимо открыть вентиль низкого давления – он синий и смонтирован под синим манометром. Этим самым процесс вакуумации начинается.
- Необходимо выждать время, пока стрелка на манометре «не упадет в ноль». Этот процесс длится от 15 минут до 1 часа, все зависит от длины трасы.
- Насос отключается, и начинается очистка магистрали от влаги и воздуха.
Важно! Синий вентиля закрывается, а после отсоединяется вакуумирующий насос. Нарушать эту последовательность нельзя.
- Синий вентиль остается в закрытом положении, а синий шланг остается на вентиле наружного сплит-блока. Шестигранными ключами открываются два крана на наружном блоке кондиционера – фреон впускается в контур. Теперь синий шланг может быть отсоединен.
Необходимо тщательно следить за стрелкой синего манометра. Давление в холодильном контуре разряжается, и стрелка должна неукоснительно стремиться к нулю.
Важно! Насос отключается, но ни в коем случае не отсоединяется. 30 минут необходимо отслеживать движение стрелки манометра
Если давление сохраняется, то магистраль можно заполнять фреоном. Желательно выбирать модель вакуум-насоса, который оснащен шкалой вакуумометра.
Ошибки при вакуумации сплит-систем
Самой глубочайшей ошибкой является контроль давления по манометру при отсутствии измерителя вакуума. Монтажники ждут падения давления ниже нуля и прекращают вакуумацию. Атмосферная разряженность в фреоновом контуре должна поддерживаться еще пол часа, как минимум, при выключенном насосе. Это позволит полностью испарить влагу из прибора. Эту процедуру называют опрессовкой.
Если в ходе опрессовки стрелка синего манометра подскочит на 1-2 деления, то это означает разгерметизацию контура. Необходимо осмотреть целостность магистрали и креплений патрубков к манометрической системе и кранам на наружном блоке. Если явные нарушения герметичности отсутствуют, то необходимо осмотреть устройство на предмет монтажных дефектов – перетянутых или ослабленных гаек на медных трубопроводах магистрали, а также некачественно выполненную вальцовку.
Важно! Процедура вакуумирования будет проведена эффективно, если температура окружающей среду у наружного блока составляет15оС. Эта температура исключает испарение или замерзание влаги в магистрали.. Продувка контура фреоном, которая зачастую выполняется монтажниками-дилетантами, также является малоэффективной
Воздух и влага не будут устранены, а фреон потратится впустую
Продувка контура фреоном, которая зачастую выполняется монтажниками-дилетантами, также является малоэффективной. Воздух и влага не будут устранены, а фреон потратится впустую.
Нюансы проведения вакуумирования
Мы описали кое-какие ошибки при проведении процедуры вакуумирования, а теперь опишем нюансы, которые помогут для их преодоления.
Если постоянные скачки стали следствием отсутствия герметичности, то лучший способ диагностирования утечек – это применение жидкого мыльного раствора. Если при нанесении мыльного раствора на места соединения появляются парящие пузырьки, то следует переустановить элементы соединения заново или протянуть гайки.
Вакуумирование можно провести самостоятельно при наличии соответствующего оборудования, но следует отметить, что работа специалистов после ее проведения сопровождается гарантией.
Как сделать вакуумный насос для кондиционера своими руками?
В домашних условиях можно собрать различные вакуумные приборы для выкачивания газов и паров воды с кондиционеров; для этого потребуется всего лишь автомобильный насос и аквариумный компрессор.
Вначале необходимо раскрутить автомобильный устройство для закачивания воздуха, затем перевернуть манжету, собрав механизм в обратной последовательности. При этом перевернутая манжета позволит выкачивать воздух из емкости.
На следующем этапе производят установку обратного клапана, путем использования пластиковой детали, которая находится внутри аквариумного компрессора. Установив клапан между шлангом и автомобильным насосом очень легко соорудить в домашних условиях данное устройство.
Этот прибор можно соорудить также из аквариумного компрессора, путем замены пластиковых клапанов местами. На компрессоре откручиваются крепления, разбирается конструкция, в которую входит деталь с клапанами для того, чтобы поменять их местами.
Далее, придется отпилить уголок корпуса компрессора и собрать механизм в обратной последовательности и просверлить отверстие, которое будет служить для удаления паров воды, в которую вставляется трубочка для отвода конденсата.
Способ 1
Для изготовления вакууматора необходим манжетный насос для автомобиля и аквариумный компрессор. Порядок действий следующий. Сначала требуется разобрать автомобильный насос, достать манжету, закачивающую воздух, и развернуть в противоположную сторону, чтобы она выполняла обратную функцию
Затем нужно осторожно открыть компрессор, достать обратный клапан и разместить его между шлангом и насосом
Способ 2
Второй вариант – использовать только аквакомпрессор, поменяв в нем местами пластиковые клапаны. Для этого необходимо:
осторожно разобрать прибор, достать клапаны, поменять их местами;
пилкой удалить угловую часть устройства;
бережно собрать компрессор;
сделать в корпусе отверстие и вставить трубочку для отвода конденсата.
Нужно понимать, что производительность таких устройств будет гораздо ниже, чем у фирменных приборов, но, тем не менее, со своей задачей они справятся достойно.
Итак, вакуумный насос – это специализированное оборудование, используемое при установке, ремонте и дозаправки кондиционеров с целью удаления из блоков устройства и магистрали воздуха, жидкости и инородных предметов. Это действие позволяет продлить срок службы климатической техники, а также сделать ее работу более эффективной. На рынке представлено множество моделей вакууматоров, среди которых каждый пользователь может подобрать устройство для своих целей. Возможно, читателю полезно будет узнать, как самостоятельно подключить кондиционер.
Как долго делать вакуумирование?
Длительность процесса зависит от возможностей вакуумного оборудования. Показатель степени вакуумации – мощность техники, одноступенчатые вакууматоры менее мощные, подходят для соответствующих сплит-систем. Акт герметизации может длиться около 30 мин.
Двухступенчатый насос – более мощное оборудование, может достичь вакуума даже за минуту. Последующие 15-20 мин необходимы для проверки герметичности системы.
Проследить уровень давления можно с помощью монометрического коллектора, либо вакууматора. Более точные показатели герметичности контура достигаются методом опрессовки высоким давлением (40 Бар).