Покупка вакуумного насоса для кондиционера

Процесс, которого следует избегать

Многие специалисты по монтажу игнорируют такую операцию, как вакуумирование сплит–системы. Вместо этого они выгоняют из системы часть фреона. Делается это для того, чтобы вытеснить воздух.

Вы тоже можете использовать продувку фреоном. Только это строго запрещено заводом – изготовителем. Способ изначально неправильный, и соответственно, совсем ненадежный. Его можно использовать только в самом крайнем случае, например, при отсутствии вакуумного насоса.

Для примера посмотрите трубки нескольких, уже поработавших кондиционеров. Они неприятного иссиня-черного цвета. Это результат окисления меди в процессе взаимодействия с влагой и воздухом. Такое же состояние будут иметь внутренности вашего кондиционера, если вы не проведете вакуумирование системы.

Конечно, потеря небольшой части хладагента особо не сказывается на работе кондиционера. Опасность нужно искать с другой стороны. В системе может остаться воздух, который впоследствии вступает в реакцию с хладагентом и вызывает сбои в работе оборудования.

Кондиционер начинает плохо охлаждать температуру в комнате. Пользователь оборудования пытается понизить температуру с помощью пульта, предпринимает попытки включения и выключения устройства. В итоге, электродвигатель сгорает и сплит-системе требуется ремонт, который стоит совсем недешево.

Если кондиционер находится на гарантийном обслуживании, при сбоях в ее работе будет произведена экспертиза оборудования, которая способна очень точно определить причину поломки. Если это заводской брак, фирма изготовитель возьмет все расходы по ремонту на себя. Если же экспертиза покажет, что оборудование использовалось при недопустимо низкой температуре, либо без существенной части фреона, дорогостоящий ремонт будет оплачивать владелец кондиционера.

Проверка кондиционера

После запуска фреона в контур включаем кондиционер на охлаждение и измеряем температуру на выходе — она должна быть не ниже 0 0С.

Если температура ниже нуля, это говорит о недостаче фреона, который необходимо добавить (естественно, это при соблюдении рабочего температурного диапазона на улице конкретно для данного кондиционера).

После можно включить кондиционер в режим обогрева и проверить его работоспособность в этом режиме.

Проверка дренажа

  • Открываем крышку внутреннего блока
  • Снимаем фильтры
  • Аккуратно наливаем воду из бутылки в поддон кондиционера (можно лить прям на испаритель)
  • Убеждаемся что вода свободно выливается из дренажного шланга на улицу

Вот и всё, мы завершили установку кондиционера!

Осталось только рассмотреть некоторые нюансы — вальцевание и пайку трубок, удаление конденсата дренажной помпой, установку  защитных электрических устройств.

Цели вакуумирования кондиционера

Большинство разномарочных сплит-систем легко справляется с шестилетним и более долгим сроком безотказной работы при двух условиях. Первое – отсутствие заводского брака в агрегатах сплита. Второе – правильный монтаж кондиционирующей системы на месте.

После размещения блоков (уличного, комнатного) на местах, соединения развальцованных концов медных трубок с кранами внешнего и штуцерами внутреннего  сплит-модулей работа монтажников выглядит завершенной.

Так нужна ли вакуумация домашнего кондиционера или это излишняя операция, о чем уверенно заявляют многие установщики сплит-систем? Посмотрим.

Рабочие процессы холодильного агента, циркулирующего по трубкам и агрегатам прибора кондиционирования, точно сбалансированы производителем. Циклы сжатия, конденсации и переохлаждения фреона идут при строго определенных агрегатных состояниях хладагента.

Происходит следующее:

  • Парообразный хладагент следует по толстой трубке из испарителя (внутренний сплит-блок) в конденсатор (наружный блок), куда его нагнетает компрессор.  Там фреон обдувается вентилятором и охлаждается;
  • Сжиженный хладагент направляется по тонкой трубке к испарителю внутреннего блока. Его давление понижается терморегулирующим вентилем;
  • Во внутреннем блоке фреон закипает и активно испаряется, поглощая теплоту. Холодный теплообменник обдувается вентилятором, распространяющим охлажденный воздух по помещению. Затем хладагент нагнетается из комнатного блока в «уличный» блок – рабочий цикл повторяется.

Но подмешанные к фреону воздух и влага меняют его рабочие параметры, серьезно вмешиваясь в работу кондиционера. Как эти лишние компоненты оказываются в составе хладагента?

Воздух в смеси с фреоном при вакуумировании кондиционера

Сохранившись в трубках сплит-системы (т.е. вакуумация не выполнялась), атмосферный воздух накапливается в конденсаторе «уличного» блока, поскольку ресивер блокирует его дальнейший проход (как парообразного (несконденсированного) фреона).

Поскольку теплоотбор ухудшен, а объем поступающего хладагента сохраняется прежним, происходит рост давления конденсации, требующий повышенной степени сжатия от компрессора. В результате на выходе из компрессора наблюдается недопустимо высокое давление и температура, что резко ускоряет его наработку на износ.

Влага в компрессорном масле кондиционера

Помимо основного хладагентного материала в контуре кондиционирующей сплит-системы содержится синтетическое полиэфирное масло. Как и в другом холодильном оборудовании, масло POE обеспечивает смазку подвижных частей компрессора.

Масло, предназначенное для смазки и герметизации компрессорных узлов, выполнено на основе полиэфиров.  Содержится оно в емкости компрессора. В ходе работы масло поступает в холодильный контур в малом объеме – порядка 5-10% от общего количества.

Однако сложноэфирные масла характеризуются высокой гигроскопичностью. Если содержание воды в масле POE превысит 30 ppm (30 частей на миллион частей полиэфирного масла), то его рабочие характеристики резко ухудшатся. За этим может последовать заклинивание компрессора – наиболее дорогого агрегата в составе сплит-системы.

Увеличенное содержание воды ослабляет диэлектрическую прочность полиэфирного масла, что приведет к пробою обмотки компрессора.

При наличии воды в масле на уровне свыше 30 ppm и в присутствии содержащихся во фреоне R410 атомов фтора, хлора и брома развиваются процессы гидролиза, вызывающие образование активных кислот – соляной (HCl), плавиковой (HF) и бромистоводородной (HBr). Даже в небольшом объеме эти кислоты будут разъедать трубки холодильного контура вследствие химической коррозии.

Особенно это проявляется при работе сплит-системы на тепло в период межсезонья. В итоге компрессор работает с недостаточным объемом хладагента, быстро перегревается и отключается (срабатывает защита). В худшем варианте – компрессор сгорает. С правилами проверки работоспособности компрессора и проведения его ремонта ознакомит рекомендуемая нами статья.

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Самостоятельно производится и заправка автокондиционера с использованием соответствующего набора инструментов, оборудования. Процесс также требует соблюдения параметров герметизации системы.  Если давление будет превышать 285 кПа, компрессорный механизм выйдет из строя. Для проверки давления и заправки автомобильных кондиционеров необходимо:

  • хладагент в баллоне;
  • метрологическая станция;
  • переходная муфта для подключения манометра и шланга;
  • шланги.

Процесс герметизации и заправки автомобильных кондиционеров:

  1. подсоединить вентиль к баллону с хладагентом, предварительно сделав прокол в специальной плоскости;
  2. при помощи муфты и тройника подключить к баллону манометр, шланг;
  3. к свободному концу шланга присоединить метрологическую станцию;
  4. к станции подключается второй шланг. Установка для вакуумирования и дозаправки готова;
  5. определить патрубок низкого давления, идущего в систему кондиционирования, очистить его, заправочный штуцер, чтобы исключить попадание грязи внутрь контура;
  6. к штуцеру присоединить шланг от метрологической станции;
  7. после запустили двигатель на 1500 оборотов для прокачки фреона по магистрали;
  8. включить рециркуляцию воздуха в салоне на максимальную величину;
  9. баллон располагается дном вверх, в этом положении понемногу нужно открывать вентиль для заправки;
  • отслеживать показания на манометре, в окошке фильтра-осушителя жидкость должна быть прозрачной, без пузырьков;
  • заправка завершается, когда в салон идет охлажденный воздух, а шланг возле штуцера низкого давления очень холодный.

Какой вакууматор для кондиционера лучше выбрать?

Выбор оптимального типа насоса-вакууматора зависит от протяженности фреоновой магистрали и мощности кондиционера, нуждающейся в вакуумной очистке от атмосферных газов. Также необходимо учитывать габариты насосного прибора, поскольку его потребуется выставить вблизи внешнего сплит-блока для подключения к процедуре вакуумации.

Этот прибор способен вакуумировать контуры холодильников, автомобильных кондиционеров и маломощных сплит-систем. Для климатического оборудования мощностью от 9000 BTU и выше такой вакууматор не подходит

Следующий критерий – производительность вакуум-насоса (указывается в л/ч). Ею определяется объем газа, прокачиваемый прибором за час работы при данном выпускном давлении.

Последний ответственный критерий – мощность электродвигателя вакуумационной установки (указывается в Вт). Чем длиннее фреоновая магистраль, т.е. чем дальше друг от друга расположены сплит-блоки кондиционера, тем дольше придется выполнять вакуумационную очистку холодильного контура. А значит, потребуется вакууматор с достаточно мощным двигателем.

Чаще всего монтажниками сплит-систем используются вакуум-насосы двухступенчатого и однопластинчатого типа. Первые считаются полупрофессиональными и неплохо вакуумируют бытовые системы кондиционирования, а вторые – наиболее дешевы, хотя  и недостаточно качественно обеспечивают вакуумацию фреоновых контуров длиннее 3,5 м.

Как происходит вакуумирование кондиционера?

Вакуумный насос для кондиционеров является важной частью оборудования, предназначенного для пусконаладочных работ сплит-систем. Необходимо правильно выполнять алгоритм мероприятий для удаления посторонних веществ из ККБ

Процесс наладки происходит так:

  1. Шланг коллектора с манометрами подключают к заправочному порту кондиционера.
  2. Другой конец коллектора подсоединяют к насосу.
  3. Балластный вентиль на вакууматоре необходимо открыть и запустить работу самого насоса.
  4. В зависимости от количества воздуха или влаги в ККБ время работы насоса может быть разным. Отключать его следует только тогда, когда показатель атмосферного давления будет равен 0.
  5. В течение 1–2 часов отсоединять патрубки от кондиционера и насоса не рекомендуется. Необходимо наблюдать за изменением давления в ККБ.
  6. Если через время значение давления не изменилось, то можно отключать вакууматор. А в случае увеличения показателя – провести процедуру второй раз.

Выполняя такой алгоритм пуско-наладочных работ сплит-системы, можно без особого труда, достичь полного вакуума в ККБ. Чем эффективнее будет выполнена вакуумизация, тем долговечнее и качественнее будет работа самого кондиционера.

Вакуумирование кондиционера: насос шлангами подключается к порту

Лучшие одноступенчатые вакуумные насосы

Техника этого класса отличается наличием одной камеры, простой конструкцией, способностью долго и интенсивно работать. Приборы используют при организации работы холодильных установок, кондиционеров для удаления воды и воздуха. Отличительной особенностью является низкая цена. Наши эксперты сравнили работоспособность 7 моделей и остановили выбор на 3 устройствах, которые выделяются надежность, ремонтопригодностью.

Мегеон 98033

Разработка российских инженеров характеризуется небольшими размерами, стабильной работой. Техника предназначена для использования на предприятиях пищевой промышленности, в сервисных центрах по ремонту кондиционеров, торгового оборудования. Простая конструкция делает модель актуальной для учебно-исследовательских лабораторий.

Установленный электрический двигатель потребляет небольшое количество энергии, работает с незначительном уровнем шума. При незначительной мощности откачивает до 170 литров воздуха за минуту, что значительно выше производительности ручных моделей, используемых в институтах и университетах. При производстве компания применяет станки, которые создают детали с прецизионной точностью. Это положительно сказывается на сроке службы.

Достоинства:

  • Устойчивая платформа;
  • Минимальный уровень вибрации;
  • Удобная ручка для переноски;
  • Предельный вакуум 5 Ра.

Недостатки:

Не обнаружены.

В конструкции электрического вакуумного насоса используется масло собственной разработки «Мегеон 98800», которое обеспечивает высокую эффективность работы гаджета. Замена смазочных материалов производится быстро, полная заправка всего 250 мл.

Value VE-125N

Пластинчато-роторная модель, разработанная в Тайване. Является хорошей альтернативой недорогим российским, белорусским и украинским девайсам. При скорости откачки в 70 л/мин обеспечивает предельное парциальное давление в 2 Па. Это один из лучших показателей в классе. Электродвигатель работает от однофазной сети, потребляет мало энергии, что повышает рентабельность применения.

Вход подходит под стандартные тройники вакуумных коллекторов, может применяться в сельском хозяйстве для подключения к доильным аппаратам. Находит применение в пищевой промышленности при упаковке полуфабрикатов и продуктов. Рассчитан на интенсивное применение за счет установки форсированной системы циркуляции масла.

Достоинства:

  • Небольшой вес и размер;
  • Рукоятка для переноски;
  • Низкая цена;
  • Большое смотровое окно для контроля над уровнем масла;
  • Простое обслуживание.

Недостатки:

Маленькая по площади платформа основания.

UED-Lab 115-SG

Небольшой вакуумный насос для воды, пара, инертных газов укомплектован электромагнитным клапаном. Электромотор устройства потребляет незначительный объем энергии, работает тихо, но эффективно. Обеспечивает глубину предельного вакуума до 10 Па, что позволяет продуктивно фильтровать жидкости через угольный фильтр, работать с воронками Бюхнера.

Ротор и лопатки изготовлены из износоустойчивых материалов, что гарантирует длительный срок службы. Для контроля над основным рабочим параметром установлен стрелочный манометр. Максимальный объем масла не превышает 250 мл, замена смазочной жидкости не вызывает трудностей у неподготовленного персонала.

Достоинства:

  • Устойчивое основание;
  • Удобная для захвата рукоятка;
  • Небольшой уровень вибрации и шума;
  • Простое подключение.

Недостатки:

Слабая производительность.

Лучшие гидравлические насосы

Процесс вакуумирования

Как известно, внутренний и наружный блоки кондиционера соединены друг с другом двумя медными трубками. Так как по ним циркулирует хладагент, то в трубках не должно быть ничего постороннего. А все стыковочные места должны быть надежно герметизированы. Бывает, что вакуумирование вообще не проводится. Вместо этого применяют хладагент, который пускают через систему для вытеснения из нее воздуха.

Никто не задумывается, что при таком подходе нет гарантии того, что воздух будет вытеснен полностью. А значит, есть риск, что в фреон попадет воздух. Что непременно приведет к обмерзанию некоторых элементов контура. И тогда понадобится полное освобождение системы от фреона и заправка его новой порцией хладагента, что сулит дополнительные и весьма существенные траты.

Вакуумирование холодильного контура

Внешний блок кондиционера идёт с завода заправленным, то есть в нём находится фреон в необходимом количестве. Не дают ему выйти наружу закрытые трёхходовые клапаны.

После монтажа у нас получается система состоящая из внутреннего блока и соединительных трубок, заполненных атмосферным воздухом с содержащимися в нём примесями и влагой.

Для нормальной работы нам необходимо удалить воздух и влагу из системы, после чего открыть вентили, запустив фреон.

Процесс вакуумирования

Подсоединяем манометрический коллектор к вентилю на кондиционере (шланг низкого давления-синий)

Подсоединяем заправочный шланг к вакуумному насосу (жёлтый)

  • Открываем вентиль низкого давления
  • Включаем вакуумный насос
  • После окончания процесса закрываем вентиль на манометрическом коллекторе
  • Только после этого выключаем насос
  • Запускаем фреон в контур открывая вентили на кондиционере шестигранником (оба)

Время вакуумирования

Для контроля степени разрежённости в системе существует прибор — вакууметр, шкала которого проградуирована в мБар — хорошие вакуумники изначально комплектуются вакууметрами, но можно использовать и отдельные, например электронные.

Некоторые монтажники ориентируются по давлению манометра —  как только давление падает ниже нуля, они прекращают вакуумирование, считая что воздух удалился и можно прекращать процесс.

Но это не правильно. В любом воздухе содержится влага — при вакуумировании она испаряется, поэтому для кондиционеров 7 Btu/h время вакуумации не должно быть меньше 15 минут (зависит от производительности самого насоса), для более мощных систем, соответственно больше.

Выбор вакуумного насоса

Для разных целей необходимо выбирать разное оборудовафние, к примеру для монтажа бытовых кондиционеров понадобится насос с небольшой производительностью, которого вполне хватит для небольшой трассы. А при установке промышленных, VRV систем уже необходимы насосы с высокой производительностью и мощностью.

  • Производительность, л/ч
  • Остаточное давление, Па
  • Мощность двигателя, Вт

От производительности зависит скорость откачки из холодильной системы, указывается в литрах в час.

Остаточное давление характеризует «качество вакуумации», чем меньше это значение, тем лучше, измеряется в Паскалях или мили Барах.

От мощности электродвигателя зависит время непрерывной работы насоса, при длинных трассах в ВРВ системах этот параметр имеет большое значение.

Это самые основные параметры, существует ещё ряд параметров, такие как, количество ступеней, тип насоса — масляный, безмасляный, количество оборотов двигателя и прочие.

«Продувка фреоном»

Многие монтажники практикуют такую процедуру — выгоняют воздух открыв вентиль и открутив одну из гаек, из под неё выходит воздух,после чего её закручивают.

После такого монтажа влага остаётся в системе,последствия этого — окисление медных трубок, повреждение компрессора, забивание ТРВ влагой. А самое главное — значительное сокращение срока службы, таким образом можно загубить любой кондиционер, даже самый дорогой.

Настройка кондиционера без применения вакуумного насоса

Существует и другой вариант запуска системы кондиционирования. Вакуумный насос для этого не нужен. Внутри магистрали под фреон содержится довольно большое количество этого хладагента. Герметично зафиксировав шланги между внешним и комнатным блоком, можно на 5–7 секунд открыть заправочный клапан и включить оборудование в режим «охлаждения». Но необходимо быть осторожным с таковым периодом времени. Существует риск того, что количество фреона, которое удалиться в атмосферу будет слишком велико. Заметить таковые последствия не сложно. Работа климатического оборудования будет не эффективной. Охлаждение или обогрев помещения будет происходить дольше. Есть риск того, что объем хладагента не сможет справиться с поставленной задачей. А это может привести к выведению из строя важных механизмов кондиционера.

Фреон не будет выталкивать воздух без приложенных внешних усилий. Применения такого метода запуска кондиционера не всегда можно использовать. Если длина магистрали под хладагент больше 4 метров, вытеснить весь объем воздуха за несколько секунд не получится. Так, утилизированного объема фреона будет слишком много для нормального функционирования системы.

Выполнение вакуумации без насоса проводить не рекомендуется. Такой метод применяют, если:

  1. Устройством оборудования не предусмотрено подсоединение дополнительного оборудования.
  2. Резьба на порте магистрали сорвана или имеет производственный брак.
  3. У хозяина оборудования есть возможность легкодоступной дозаправки хладагента.

Есть и другой недостаток, который важен для оборудования, находящегося на гарантии. В случае различных поломок, мастера техобслуживания могут выявить «следы негативной вакуумизации». В таком случае, за ремонт потребуют оплаты, так как собственноручная утилизация фреона не является гарантийным случаем.

Отвертка поможет запустить оборудование без вакууматора

Как проверить систему на утечку

Перед тем, как проводить проверку на утечку, плотно закрутите запорные вентили. Проведите вакуумирование и проверьте уровень давления. Оно не должно увеличиваться на протяжении одной минуты. Введите в систему азот до давления, не превышающего 4 МПа. Чтобы убедиться, что трубы не дают утечку, нанесите на места их соединений мыльный раствор. Удалите азот из системы. Повторно проведите вакуумирование и измерьте еще раз давление. После того, как давление вакуума перестанет расти, можно будет отвинтить запорные вентили.

Если существует риск попадания влаги в систему, то нужно после вакуумирования в течение двух часов повести надув системы азотом, не превышая показания в 0,05 МПа. Влага может попасть в систему при монтаже, например, если кондиционер устанавливали в дождливую погоду. После азота еще раз в течение часа проведите вакуумирование, доведя давление до 100,7 кПа. Если на протяжении двух часов давление не достигает вышеуказанной отметки, то необходимо повторить процедуру с надувов и вакуумированием еще раз. После окончания процедуры, в течение часа проконтролируйте и убедитесь, что давление не увеличивается.

После того, как вы откачали весь воздух, может произойти такое, что давление хладагента перестанет подниматься. Возможные причины этого состоят в том, что расширительный клапан контура внешнего блока может быть закрыт. Но данное обстоятельство не является препятствием для запуска блока.

Подключение кондиционера

Перед подключением кондиционера следует подготовить необходимый инструмент, навесить наружный и внутренний блоки. Последовательность действий:

  • Для прокладки труботрассы и электрических кабелей в стене между блоками сверлят отверстия диаметром около 6 сантиметров.
  • В качестве трубопроводов используют медные трубки, характеристики которых указаны в мануале. Трубы нарезают специальным инструментом, исключающим появление металлической стружки, развальцовывают и сгибают с помощью трубогиба.
  • Трубу подсоединяют к месту крепления, предварительно обработанному герметиком.
  • Производят вакуумирование.
  • Открывают сервисный клапан.
  • Подсоединяют электрические провода.
  • Монтируют дренажный шланг.
  • Все трубопроводы и дренажную трубку перематывают утеплительной лентой.

Как выполняется вакуумирование

Работы по вакуумированию и герметизации кондиционера перед заправкой системы хладагентом из баллона выполняют в следующем порядке:

  • При помощи комплекта из двух шлангов к сервисным штуцерам внешнего блока климатической системы подключают коллектор с манометром.
  • При помощи третьего шланга выполняют подключение насоса.
  • Включают насос для откачки из системы воздуха.
  • Величина давления контролируется по показаниям манометра. Стрелка прибора должна достичь отрицательной отметки, соответствующей величине остаточного давления.
  • Вакуумирование при включенном насосе выполняют с установившейся величиной давления в течение 20-30 минут. Стабильность давления свидетельствует о том, что контур герметичен.
  • Отключают насосное оборудование, при необходимости выполняют заправку кондиционера хладагентом из баллона.
  • Отключают шланги, которые соединяют прибор с коллектором и манометром.


После завершения вакуумирования кондиционер тестируют при работе в разных режимах. Рабочие параметры сопоставляют с нормативными значениями. Если все характеристики находятся в пределах нормы, значит работы по установке оборудования и герметизации выполнены верно. Сплит-систему можно передавать в эксплуатацию – она будет нормально охлаждать воздух в обслуживаемом помещении в соответствии с заявленными производителем характеристиками.

Продолжительность вакуумирования определяется несколькими факторами. Основное значение имеет производительность и мощность применяемого оборудования. Одноступенчатые насосы используют для герметизации сплит-систем малой мощности. Для достижения требуемых показателей разрежения и удаления остатков воздуха из контура такой вакууматор должен работать около 30 минут.

Двухступенчатые вакуумные насоса отличаются повышенной производительностью. Такие модели позволяют понизить давление в циркуляционном контуре практически за одну минуту. Затем вакууматор работает еще 15-20 минут для проверки герметизации контура.

В ходе вакуумирования показатель разрежения постоянно контролируется по показаниям манометра.

Как происходит процедура вакуумирования

Перед проведением вакуумирования следует запастись необходимыми инструментами. Это:

  1. Вакуумный насос;
  2. Станция со шлангами и манометрами;
  3. Баллон с хладагентом, который подходит для сплит – системы;
  4. Отвертки и ключи (шестигранные, газовые, разводные).

Теперь более подробно о том, как вакуумировать кондиционер. На первом этапе присоединяем вакуумный насос через шланги манометрического коллектора к сервисному порту внешнего блока кондиционера. А точнее к его крану. Насос оставляют работать в течение 10 – 20 минут. Время работы напрямую зависит от мощности устанавливаемого устройства. За этот период времени насос выкачивает все лишнее и внутри устанавливается глубокий вакуум.

Наблюдение за процессом вакуумирования ведется по показателям манометра. После достижения нужного показателя вакуума в системе насос отключается, но наблюдение продолжается еще на протяжении получаса. Если давление внутри устройства не меняется, на что указывает застывшая стрелка прибора, значит все в порядке. Все совершенные соединения, а также трасса для циркуляции фреона полностью герметичны. Если за это время наблюдается подъем стрелки манометра, то есть падение вакуума, значит, что какое-то место в системе пропускает воздух. В этом случае следует отыскать негерметичный стык и удалить неисправность.

Наиболее часто утечка происходит вследствие следующих причин:

  • Негерметичное соединение из-за слабой или, наоборот, очень сильной затяжки гайки;
  • Излом одной из медных трубок в процессе установки;
  • Некачественное вальцевание.

Удостоверившись в том, что глубокий вакуум достигнут и трасса полностью герметична, можно приступать ко второму этапу. Это запуск фреона в систему. Для этого отсоединяется насос, и открываются фреоновые краны сплит–системы. Оба крана необходимо откручивать шестигранным ключом. Делать это необходимо не торопясь, очень медленно. При открытии кранов появляется шипение. Этот звук говорит о том, что хладагент начал заполнять фреоновый контур оборудования.

После этого кондиционер полностью готов к первому, тестовому запуску. Во время тестирования оборудования проверке подлежат все предусмотренные режимы и соответствие их работы заявленным характеристикам.

Самодельный вакууматор

Для тех владельцев кондиционеров, которые не имеют возможности приобрести вакуумный насос или нанять специалистов с таковым оборудованием, можно сконструировать устройство самостоятельно. Самый простой метод основывается на применении автомобильного насоса и обычного аквариумного аэратора (компрессора).

В корпусе аквариумного компрессора имеются несколько пластиковых деталей, которые выполняют функцию удержания потока воздуха в определенном диапазоне давлений. Применяя таковые элементы между насосом и аэратором, они будут выполнять функцию обратного клапана. Подсоединив все элементы, можно получить вакуумный насос низкого давления. Эффективность работы такого устройства будет не такой впечатляющей, как у специализированного оборудования, но свою работу оно будет выполнять. Изменится только время процесса вакуумации кондиционера.

Другой вариант применения аэратора заключается в изменении расположения его пластиковых предохранителей. Так, поменяв их местами, можно добиться обратного эффекта компрессора. Остается только наладить систему патрубков, через которые излишняя влага будет удаляться.

Из аквариумного аэратора можно сделать самодельный насос

Проведение ваккумизации кондиционера

Удаление воздуха или влаги с охладительной системы и последующая заправка ее фреоном всегда производится с помощью специальных инструментов и оборудования. Вакуумирование кондиционера невозможно провести без:

  • специального насосного оборудования;
  • коллектора, оборудованного манометрами;
  • баллона с жидким фреоном для функционирования сплит-системы;
  • ручные инструменты (ключи, пассатижи и отвертки).

О том, как вакуумировать кондиционер известно много информации. Существуют несколько отличающихся друг от друга алгоритмов действия. Но, без наличия инструментов и оборудования не обойтись.

Внешний блок кондиционера имеет специальный порт для обслуживания охладительной системы. К нему необходимо подключить коллектор с мономерами. А завершает эту цепочку вакуумный насос. Вакуумирование кондиционера проводится так:

  1. Открывают балластный кран насоса и перекрывают газовый вентиль на коллекторе.
  2. Включают насос и смотрят на манометр. Через несколько минут стрелка на измерительном приборе может поменять свое положение. При скопившемся воздухе показатель будет равен 1 атмосфере, а при влаге – меньше единицы. Идеальный показатель – 0.
  3. Насос отключают и закачивают азот. Этот газ связывает и стравливает посторонние продукты через вентиль на самом кондиционере.
  4. После этого процедура с вакуумированием повторяется.

Если пренебрегать такой последовательностью действий, то функционирование кондиционера не будет столь эффективной. При длительном использовании оборудования с таким недостатком, есть риск того, что компрессорно-конденсаторный блок выйдет из строя. А ремонт или покупка нового устройства, будет значительно дороже, чем даже вызов специалистов для вакуумирования кондиционера.

Вакуумирование следует проводить последовательно, четко по схеме

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий