Из чего состоит и как работает радиатор отопления

Регулировка температуры охлаждающей жидкости

За поддержание постоянной температуры в системе охлаждения  двигателя отвечает термостат. Данный элемент распределяет движение охлаждающей жидкости по контурам. Эти контуры называются малый и большой круг. Рубашку двигателя можно считать малым кругом, движение потока через радиатор-большой круг. Возникает такая ситуация, когда охлаждения  наружным воздухом при движении ОЖ по большому кругу в жаркую погоду или при нагрузках  оказывается недостаточно. Чтобы обеспечить эффективный отвод нагретого воздуха и поддерживать постоянную температуру охлаждающей жидкости дополнительно устанавливается один или целый ряд вентиляторов. Такие вентиляторы  могут иметь механический привод (вискомуфту) или электрический привод. 

 Регулирование теплового режима «шторкой»

Жидкостная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания может быть оснащена двойным регулированием теплового режима. Первым регулятором выступает термостат, о котором мы уже говорили. Вторым терморегулирующим элементом становится шторка-жалюзи.

Устройства с двойным регулированием конструктивно имеют жалюзи, установленные непосредственно перед радиатором. Благодаря такому решению в сильные морозы радиатор можно прикрыть, уменьшив интенсивность обдува наружным воздухом. Отвод тепла снизится, а само тепло можно более эффективно использовать для поддержания рабочей температуры ДВС и интенсивного отопления салона автомобиля.

Жалюзи представляют собой пластины из металла, которые соединены между собой шарнирами. Эти шторки могут иметь вертикальное или горизонтальное расположение перед устройством. Управление таким решением осуществляется рукояткой из салона автомобиля, а также может быть реализовано автоматически в отдельных конструкциях. Принцип действия механического устройства заключается в том, что задвигая или вытягивая рукоять в салоне, водитель осуществляет поворот пластин. Происходит изменение щели между жалюзи и происходит регулировка интенсивности обдува радиатора воздушными потоками. Результатом становится воздействие на температуру охлаждающей жидкости.

В условиях предельно низких температур на капот и радиаторную решетку дополнительно крепят специальный утеплительный чехол. Такой чехол изготовлен из водонепроницаемой пожаробезопасной ткани. Указанные меры способствуют поддержанию рабочего теплового режима двигателя в необходимых рамках.

Установка дополнительного радиатора

Появление мощных высокофорсированных атмосферных и турбодвигателей, которые работают в самых разных режимах нагрузки,  поставило перед разработчиками задачу установить дополнительные устройства охлаждения. Инженеры реализовали параллельную установку дополнительного радиатора. Такое решение получило свой отдельный электрический вентилятор. Не стоит путать дополнительный радиатор охлаждения с интеркулером, который устанавливается для охлаждения сжатого воздуха в системах с турбонагнетателем.

Что это такое

Под электрической батареей понимаются две разные конструкции.

Жидкостная электробатарея

Из многословных описаний на сайтах производителей можно все же извлечь крупицы полезной информации и в общих чертах понять, как работает это устройство.

  • В основе схемы — обычный ТЭН, трубчатый нагреватель. Поскольку решение позиционируется как энергосберегающее, он обычно обладает малой мощностью — до киловатта. Доминируют модели с пиковым потреблением и вовсе в 300 — 500 ватт.
  • В роли теплоносителя выступает вода или масло. Существуют и герметичные конструкции с несменяемым теплоносителем, и открытые, в которые можно залить любую жидкость через пробку.
  • Алюминиевый корпус благодаря оребрению обеспечивает солидную площадь теплообмена, а благодаря теплопроводности этого металла — одинаковую температуру по всей этой площади.
  • Электробатарея отопления работает на полную мощность лишь до достижения целевой температуры. Когда она достигнута — нагрев отключается, как только температура падает — ТЭН снова включается.
  • Микропроцессорное управление миниатюрного электрического котла обеспечивает наиболее рациональный режим работы, за счет чего и достигается огромная экономия.

В схеме присутствует цифровой термостат.

Простота подключения позволит легко смонтировать систему отопления своими руками.

Уважаемому читателю: подождите смеяться. Мы пока всего лишь цитируем рекламные заверения производителей.

Безжидкостная электробатарея

Изготовители чудо-устройств второго типа объясняют, что вероятность протечки воды или масла всегда остается с вами до тех пор, пока вы используете жидкостный обогревательный прибор. Истина же — в безжидкостном, где низкотемпературный нагревательный элемент в алюминиевом корпусе обогреет вас еще экономичнее и безопаснее.

При этом микропроцессорное управление продолжает экономить, экономить и еще раз экономить.

Автор позволит себе процитировать еще несколько фрагментов технических описаний.

  • Корпуса батарей производятся из авиационного алюминия, позволяющего использовать давление до 80 кгс/см2 и сохранять оксидную пленку, защищающую алюминий от коррозии (см. статью Алюминиевые батареи отопления – надежный компонент системы теплоснабжения )
  • Батареи собираются на резьбах, в отличие от недоброкачественных паяных и литых конструкций.
  • Старшие модели являются биметаллические радиаторы отопления — очевидно, со стальными сердечниками секций.

Цена младших моделей — около 6000 рублей. Старших — 10000.

При желании можно собрать комплект из купленного отдельного радиатора и нагревательного элемента.

Мы постараемся придерживаться максимальной объективности до последнего и не станем комментировать ни один из четырех пунктов. Автор скажет вежливо: ни один из пунктов этого раздела статьи не ассоциируется у него ни с чем, хоть отдаленно напоминающим здравый смысл.

Водяная система

Чаще всего используются и оттого имеют самый широкий ассортимент отопительные приборы водяных систем отопления. Это объясняется их неплохим КПД и оптимальным уровнем затрат на приобретение, монтаж и обслуживание.

Конструктивно устройства не слишком отличаются друг от друга. Внутри каждого имеются каналы для протекания горячей воды, тепло от которой передается поверхности прибора, а затем, при помощи конвекции, воздуху комнаты. По этой причине они называются конвекционными.

В водяных системах отопления могут пользоваться следующими типами радиаторов:

  • чугунными;
  • стальными;
  • алюминиевыми;
  • биметаллическими.

Все эти отопительные приборы имеют свои особенности, благодаря которым выбираются для каждого конкретного случая в зависимости от площади комнаты, нюансов монтажа, качества и вида теплоносителя (которым иногда бывает антифриз).

Чугунные батареи

Чугун был одним из самых популярных материалов в отечественных системах отопления. Его выбор, как правило, был обусловлен сравнительно невысокой стоимостью. Позже такие приборы стали использоваться реже, так как обладают небольшим коэффициентом теплоотдачи (всего 40%), за счет чего мощность одной секции равна примерно 130 Вт. Хотя их до сих пор можно встретить в системах старого образца. В современном интерьере иногда используют дизайнерские модели чугунных радиаторов.

Преимуществами таких приборов является большая площадь поверхности, отдающей тепло помещению, и длительный эксплуатационный период (до 50 лет). Хотя недостатков все же больше – к ним относятся и сравнительно большой объем используемого теплоносителя (до 1,4 литра), и трудность ремонта, и инертность нагрева, за счет которой повышение температуры прибора осуществляется сравнительно медленно, и даже необходимость периодической (минимум раз в 3 года) прочистки. Кроме того, тяжелые секции очень трудно устанавливать.

Радиаторы из алюминия

Использование алюминиевых радиаторов позволяет обеспечить максимальный уровень теплоотдачи – мощность секции может достигать 200 Вт (чего достаточно для отопления 1,5–2 кв. м).

Их стоимость вполне доступна, а небольшой вес позволяет провести установку самостоятельно. Правда, эксплуатация прибора возможна на протяжении всего лишь 20–25 лет.

Биметаллические батареи

К их преимуществам можно отнести наличие в конструкции конвекционных панелей, улучшающих циркуляцию воздуха по поверхности, простоту установки приборов для регулирования интенсивности расхода теплоносителя, а также простоту монтажа. Секция радиатора, имеющая мощность до 180 Вт, способна отапливать около 1,5 кв. м площади.

Несмотря на достоинства, которые имеют такие отопительные приборы, существуют и проблемы их использования. Так, например, для биметаллических радиаторов не рекомендуется разбавление воды антифризами, которые, хотя и не позволяют системе замерзать, отрицательно влияют на внутренние поверхности нагревательных устройств.

Ремонт или замена?

Радиатор является агрегатом, детали которого постоянно подвергаются изменениям температур, что при повышенном давлении внутри аппарата часто становится причиной неисправностей. Например, это может привести к трещинам на бачке или его горловине, из-за чего охлаждающая жидкость начнет подтекать, а двигатель будет перегреваться. При подобных локальных поломках достаточно заменить лишь вышедшую из строя деталь.

Однако порой повреждения более серьезны. Например, после интенсивной эксплуатации авто на бачках образовалось сразу несколько трещин либо радиатор подвергся серьезному механическому воздействию при аварии. В таких случаях агрегат лучше заменить полностью, потому что стоимость ремонта может превысить стоимость нового радиатора.

Перегрев дивгателя: причины и методы исправления

Особенности конструкции радиатора


Внутренняя начинка радиатора отопления Батарея представляет собой отдельный прибор отопления, имеющий в составе элементы с внутренними каналами для передвижения энергоносителя. Тепло отводится конвекцией, излучением и теплопередачей.

Секционные виды позволяют увеличивать отопительную площадь за счет добавления элементов. Панельные установки нельзя изменить по форме, что учитывается при расчете и монтаже системы. В сопроводительном паспорте указываются температурные критерии работы прибора, параметры рабочего давления, теплоотдача.

Радиатор в разрезе

Устройство батареи отопления в разрезе состоит из металлического трубопровода в форме совмещенных горизонтальных коллекторов, по которым проходит вода. Каналы соединяются с помощью вертикальных трубок небольшого диаметра, а вся система располагается в корпусе из чугуна, стали или алюминия. Раздельные секции скручиваются на резьбе.

Радиаторы служат для обогрева помещения, поэтому устройство приборов влияет на качество теплового обмена. Играет роль материал теплообменника и корпуса, поэтому используются биметаллические варианты, включающие 2 вида материалов.

Не работают батареи в квартире во время отопительного сезона

После введения центральной системы отопления в эксплуатацию требуется некоторое время, чтобы она вошла в режим.

Не всегда для жильцов многоэтажных домов начало отопительного сезона ассоциируется с теплом в квартирах. Бывают такие ситуации, что включили отопление, а батареи – холодные, а платить приходится, как за горячие. Плюс ко всему появляются дополнительные расходы на обогрев помещения за счет электрических обогревателей. Именно в таких случаях люди начинают искать причину, почему дали отопление, а батареи – холодные, и производить ремонт разводки самостоятельно. Последние действия нисколько не оправданные, так как без должного уровня знаний полноценно починить разводку отопления нельзя. Неквалифицированный подход может только усугубить положение. Также читают: «Низ батареи холодный, а верх горячий «.

Принцип работы: конвекция vs. излучение

Принцип работы радиатора отопления является крайне простым. Вода, которая уже нагрета до необходимой температуры, из котла идет в помещение при помощи труб. Затем она попадает в отопительные приборы, которые и нагревают воздух в помещениях вашего дома.

Конвективный радиатор отопления

Стоит отметить, что если тепло передается конвекционным способом – это ускоренный нагрев воздуха, который протекает через поверхность обогрева, то такой прибор отопления будет носить название конвектора. Если же тепло передается излучением, то есть, нагревание окружающего воздуха производится поверхностью, которая имеет повышенную температуру и теплоемкость, то это будет радиатор.

Рассматривая то, как устроена батарея отопления, стоит отметить, что для того чтобы быстро прогреть помещение, больше подойдет конвектор. Однако такая батарея отопления в разрезе имеет один недостаток – вследствие прохождения активной конвекции в воздух идет много пыли, что не самым лучшим образом будет сказываться на здоровье присутствующих людей. Именно поэтому конвекторные батареи применяются только там, где проблемные места отопительной системы. К примеру, для создания воздушной завесы в помещении с большой площадью остекления, там, где обычные приборы не смогут поместиться по размерам.

В независимости от того, какая температура в батареях отопления, они будут отдавать примерно 60 процентов тепла излучением теплоэнергии, остальная же часть будет отдаваться конвективным способом. Так, достигается минимум конвекции горячего воздуха и хорошо греются те объекты, которые находятся в помещении. В этом плане можно отметить, что то, как работает батарея отопления, подобно системе теплый пол.

Конвекторы или «внутрипольные» радиаторы отопления

Как устроены алюминиевые радиаторы отопления

По конструкции различают цельный и секционный вариант. Первый изготавливается из профильных пластин, сделанных по технологии экструзии, что повышает пластичность.

Полученные части сваривают, создавая полноценную батарею. Это делает её прочной. Предварительно внутреннюю сторону покрывают полимером, снижающим шанс образования течи.

Секции делают по очереди, затем соединяя. Чистый металл используют редко: алюминий сплавляют с кремнием, цинком, иногда титаном. Эти вещества повышают прочность, снижают риск разрыва и образования коррозии. В качестве герметика применяют силикаты. Как и цельные, изнутри устройство покрывают специальной жидкостью для защиты от высокого давления.

По способу изготовления выделяют алюминиевые радиаторы трёх типов: литейные, экструзионные и анодированные. Среди технических характеристик важны:

  1. Рабочее давление должно располагаться в промежутке 10—15 атм. В многоквартирных домах показатели гораздо выше, поэтому использовать в них алюминиевые устройства не рекомендуется. Испытательное вдвое больше обычного, но лучше иметь запас.
  2. Мощность батареи составляет 82—212 ватт, в зависимости от габаритов.
  3. Максимальный нагрев теплоносителя не должен превышать 120 °C.
  4. Масса секции — 1—1,5 кг. Объём — 0,25—0,46 литра.
  5. Межосевое расстояние зависит от высоты и находится в диапазоне от 20 до 80 см, иногда превышая его.

Параметры каждого алюминиевого устройства могут отличаться, но обязательно указаны в техническом паспорте изделия.

Достоинства алюминиевых радиаторов:

  • Компактность и небольшая масса облегчают установку, не требуют мощных креплений.
  • Высокая скорость нагрева, хорошая теплопередача.
  • Длительный срок службы, хотя меньший, чем у чугуна.
  • Небольшая длина секций позволит подобрать подходящее под определённое помещение. И также благодаря разделению устройства на части, можно сделать систему без избытка обогрева.
  • Алюминий прост в обработке, что разрешает создание дизайнерских приборов.
  • Хорошую защиту от внешних повреждений. Радиатор очень сложно повредить или разбить физическим ударом, но довольно легко согнуть.
  • Относительная дешевизна металла.

Среди недостатков выделяют:

  • Слабую защищённость от коррозии, что портит устройство в течение эксплуатации. Алюминий — активное вещество, легко взаимодействующее с кислородом. Из-за окисления разрушится защитный слой, поскольку в течение реакции выделяется газообразный водород.
  • Необходимость нанесения полимерного покрытия для предотвращения разрыва, защиты от выделений.

Конструкция алюминиевой батареи в разрезе

Если посмотреть на устройство сверху или снизу, станут видны коллекторы. Они создают горизонтальные каналы для транспортировки жидкости. Крайний нижний собирает грязь, накипь, прочие твёрдые частицы, что помогает избежать засорения всего устройства. Для удаления предусмотрен специальный клапан.

Внимание! Основной недостаток — частые протечки в местах стыка. Вид алюминиевого радиатора в разрезе представлен на картинке

Вид алюминиевого радиатора в разрезе представлен на картинке.

Фото 1. Внутренняя конструкция алюминиевого радиатора отопления. Корпус выполнен из алюминия, а внутри проходит медная трубка.

Устройство и работа радиатора

Ни один двигатель внутреннего сгорания не обходится без системы охлаждения. Она не позволяет перегреть мотор во время эксплуатации автомобиля. На современных автомобилях наибольшее распространение получила жидкостная система охлаждения. Среди ее преимуществ – эффективное и равномерное охлаждение двигателя, уменьшение шумности работы.

Автомобильный радиатор

Одним из важнейших элементов данной конструкции является радиатор. Его задача – эффективно охлаждать жидкость, отводя при этом тепло в окружающую среду. Некое подобие современного радиатора устанавливалось даже на самых ранних автомобилях с ДВС.

Радиатор охлаждения двигателя, как правило, состоит из верхнего и нижнего бачков, сердцевины, где происходит непосредственно охлаждение жидкости, и деталей крепления. Жидкость, поступающая в радиатор из водяной рубашки двигателя, охлаждается в нем до требуемой температуры, после чего снова возвращается к двигателю. Корпус бачков и сердцевина радиатора изготавливаются из легких металлов, таких как латунь или алюминий. Благодаря их хорошей теплопроводности обеспечивается эффективное охлаждение жидкости.

Сердцевину радиатора составляют плоские металлические пластины, которые вертикально пронизывают полые трубки, соединяющие верхний и нижний бачки. Таким образом, жидкость через сердцевину проходит множеством потоков, в результате чего увеличивается площадь и интенсивность охлаждения.

Схема радиатора

Патрубки радиатора соединяют бачки с водяной рубашкой двигателя. В нижнем бачке имеется краник, который предназначен для слива жидкости. Такой же краник установлен и на двигателе. Жидкость в систему охлаждения заливается через горловину, расположенную на верхнем бачке радиатора.

В системах охлаждения, которые имеют современные автомобили, учитывается множество параметров, таких как температура двигателя, масла, охлаждающей жидкости, окружающей среды и т. д.

Действие жидкостной системы охлаждения состоит в следующем. Насос постоянно и непрерывно обеспечивает циркуляцию жидкости. Благодаря этому омываются стенки цилиндров и головки блока, от них отводится тепло. Нагретая жидкость направляется по патрубкам в радиатор, где обеспечивается отвод теплоты в окружающую среду. После этого охлажденная жидкость возвращается в рубашку охлаждения двигателя и цикл повторяется.

Чтобы повысить эффективность работы всей системы охлаждения, дополнительно перед двигателем устанавливается вентилятор, который нагнетает воздух на поверхность радиатора. В результате процесс теплообмена сильно ускоряется.

В подавляющем большинстве на автомобили устанавливается вентилятор радиатора с электроприводом, который запускается автоматически благодаря управляющему датчику, когда температура охлаждающей жидкости становится слишком высокой. Вентилятор вместе с радиатором охлаждения устанавливаются перед двигателем.

Последствия перегрева двигателя

Одно из последствий перегрева двигателя — прогар поршня

Для предотвращения перегрева двигателя необходимо следить за показаниями датчика температуры, а также поддерживать систему охлаждения в чистоте и исправном состоянии.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости?
  • Что такое компрессия двигателя и как ее измерять?
  • Срок службы аккумулятора автомобиля — что влияет и как продлить

Процесс подключения радиатора отопления по диагональной схеме

Для того чтобы реализовать все преимущества диагонального подключения радиаторов, необходимо корректным образом осуществить процесс монтажа. Чтобы это сделать, нужно понимать, какие следует иметь инструменты, как правильно наносить разметку и каким образом происходит установка тех или иных элементов.

Фото 1. Схема подключения радиаторов отопления диагональным способом. Красным цветом обозначена подача горячей воды, синим — слив холодной.

Необходимые инструменты

Набор необходимых элементов для диагонального монтажа радиаторов:

  • несколько кронштейнов для установки устройства;
  • переходные гайки;
  • нужное количество заглушек;
  • воздухоотводчик (кран Маевского);
  • быстроразъемные соединения по типу «американок»;
  • запорные краны.

Все вышеперечисленные детали можно приобрести либо в комплекте, либо отдельно. Для работы с этими изделиями нужны следующие инструменты:

  • труборезы;
  • калибровка;
  • пресс-клещи;
  • накидные и разводные гаечные ключи;
  • трубогибы.

В случае, когда трубы и радиаторы выполнены из различных материалов, могут понадобиться переходники и специальные технические средства для их присоединения.

Нанесение разметки

Для того чтобы корректным образом осуществить монтаж батареи, необходимо следовать определенным нормам и правилам.

Далеко не всегда удается в процессе работы о них вспомнить.

Именно поэтому предварительно следует нанести на стену соответствующую разметку, по которой будут производиться действия.

В этом плане специалисты выделяют следующие три важных пункта:

  1. Расстояние от нижней части подоконника до верхней грани батареи должно быть от 5 до 10 сантиметров. Это нужно для того, чтобы дать возможность нагретому воздуху нормальным образом циркулировать по комнате. Данное размещение радиатора влияет на уровень теплоотдачи.
  2. Между напольным покрытием и нижней частью батареи должно быть не менее 8—12 сантиметров. Это условие связано с конвекционными потоками нагретого воздуха.
  3. Последнее правило касается зазора между радиаторными секциями и непосредственно самой стеной. В норме он должен варьироваться от 2 до 5 сантиметров.

Внимание! В соответствии со всеми вышеперечисленными нормами необходимо при помощи обычного карандаша сделать пометки на стене. Это существенно поможет упростить работу и предотвратить риск возможных ошибок

Кран Маевского

Такой обязательный элемент системы отопления, как кран Маевского представляет собой специальное изделие, использующееся для отвода воздушных пробок из сети отопления. Его открытие происходит ключом либо отверткой.

Фото 2. Кран Маевского, установленный на чугунной батарее. Позволяет спустить лишний воздух из системы отопления.

Накопленный воздух в батареях способен не только парализовать циркуляцию горячей воды, но и запустить процесс коррозии. Ввиду того что изделие предназначено для отвода воздушных масс из радиаторов, его устанавливают преимущественно в местах, где чаще всего возникает эта проблема. Для этого достаточно всего лишь открутить боковую заглушку секции, после чего вкрутить кран на ее место.

Установка «американок»

В патрубки, к которым присоединяются трубопроводы подачи и отвода воды, необходимо обязательно присоединить специальные металлические муфты. Чаще всего их называют «американками».

Для того чтобы их установить, нужно использовать специальный ключ. Он вставляется в просвет крана Маевского, после чего сверху надевается «американка». Главное — правильным образом подобрать ключ, так как он может быть различных диаметров и конфигураций. В некоторых случаях могут использоваться обычные разводные ключи и пассатижи.

Привинчивание вентилей

В итоге на пайке «американок» присоединяются отсекающие вентили. На каждый патрубок необходимо установить один элемент.

Это в случае чего позволит отсечь конкретный радиатор от общей системы отопления. При этом вся сеть обогрева помещения останется работать в штатном режиме.

Установка вентилей также происходит посредством привинчивания. Оно делается между радиатором и специальной перемычкой, которая отводит воду с нижней трубы в верхнюю, если кран перекрыт.

Монтаж радиатора

Установка радиаторов по диагональной схеме является довольно простой и быстрой. Она имеет небольшие особенности, отличающие ее от других методик монтажа. Главное помнить, что в городских квартирах данный способ применяется крайне редко, так как он преимущественно предназначен для частного сектора и отдельно стоящих домов.

Подключение радиаторов

В любой отопительной системе важен план и проект. В этот же аспект будет входить и схема подключения радиаторов отопления. Чертеж радиатора отопления может быть в нескольких вариантах. Это может быть индивидуальная схема или схема, сделанная исходя из способа проводки труб на местах и эффективности показателя теплоотдачи.

Одностороннее подключение – распространенный вариант. Так, обозначение радиаторов отопления на чертежах покажет, что все трубы подключаются к батареям только с одной стороны. Такая схема самая удобная, особенно в многоэтажных высотках.

Еще один вариант – маркировка радиаторов отопления показывает, что подключение производится диагонально, то есть, перекрестно. Особенность такого принципа в том, что труба, которая подводит тепло, подключается к радиатору с верхней части с одной стороны, а отводящая – в нижней с противоположной стороны

Здесь важно, как устроен радиатор отопления: такая схема подойдет, если батареи являются длинными, имеют много секций. Носитель тепла равномерно будет распространяться по всей площади радиатора, тем самым, теплоотдача будет отличной. Также существует нижнее подключение

Так, подводящая и отводящая трубы подсоединяются к нижним патрубкам, которые размещены на противоположных сторонах радиатора. Такого рода схема будет проигрывать двум предыдущим. Ведь она обеспечивает эффективность теплоотдачи примерно на 10-15 процентов. Однако такая схема будет идеальным решением, когда система отопления спрятана в пол

Также существует нижнее подключение. Так, подводящая и отводящая трубы подсоединяются к нижним патрубкам, которые размещены на противоположных сторонах радиатора. Такого рода схема будет проигрывать двум предыдущим. Ведь она обеспечивает эффективность теплоотдачи примерно на 10-15 процентов. Однако такая схема будет идеальным решением, когда система отопления спрятана в пол.

Ни для кого не секрет, что такие отопительные приборы, как чугунные батареи используются практически во всех жилых постройках уже на протяжении довольно долгого количества времени. Распространены они и сегодня, однако развитие технологий способствует тому, что эти агрегаты вытесняются более современными и функциональными радиаторами.

  • биметаллическими;
  • стальными;
  • алюминиевыми батареями (детальнее: «Алюминиевые батареи отопления – технические характеристики, установка»).

Для того чтобы разобраться с тем, как должна проходить установка чугунных батарей отопления, необходимо изучить, какими техническими характеристиками обладают эти приборы, а также рассмотреть, по какому принципу должен проходить расчет чугунных батарей отопления.

Особенности конструкции радиатора


Внутренняя начинка радиатора отопления

Батарея представляет собой отдельный прибор отопления, имеющий в составе элементы с внутренними каналами для передвижения энергоносителя. Тепло отводится конвекцией, излучением и теплопередачей.

Секционные виды позволяют увеличивать отопительную площадь за счет добавления элементов. Панельные установки нельзя изменить по форме, что учитывается при расчете и монтаже системы. В сопроводительном паспорте указываются температурные критерии работы прибора, параметры рабочего давления, теплоотдача.

Радиатор в разрезе

Устройство батареи отопления в разрезе состоит из металлического трубопровода в форме совмещенных горизонтальных коллекторов, по которым проходит вода. Каналы соединяются с помощью вертикальных трубок небольшого диаметра, а вся система располагается в корпусе из чугуна, стали или алюминия. Раздельные секции скручиваются на резьбе.

Радиаторы служат для обогрева помещения, поэтому устройство приборов влияет на качество теплового обмена. Играет роль материал теплообменника и корпуса, поэтому используются биметаллические варианты, включающие 2 вида материалов.

Приборы электрического обогрева

Все электрические приборы, применяемые в случае невозможности установки водяной системы отопления, имеют разные особенности и характеристики – от мощности до принципов генерирования тепла. При этом главными недостатками любого такого оборудования являются высокая стоимость эксплуатации и необходимость устройства электросети, способной выдержать большие нагрузки (при суммарной мощности электронагревателей больше 9–12 кВт необходимо устройство сети с напряжением 380 В). Преимущества же у каждой разновидности свои.

Конвекционные приборы

Конструкция, которую имеют электрические нагревательные устройства данного типа, позволяет достаточно быстро нагреть помещение при помощи перемещающихся сквозь них воздушных потоков.

Попадание воздуха внутрь приборов происходит через отверстия в нижней части, его нагрев осуществляется при помощи ТЭНа, а выход обеспечивается наличием верхних щелей. На сегодняшний день существуют электрические конвекторы мощностью от 0,25 до 2,5 кВт.

Масляные устройства

Масляные электрические нагреватели тоже используют конвекционный метод нагрева. Внутри корпуса содержится специальное масло, которое и нагревается ТЭНом. При этом нагрев может регулироваться при помощи термостата, выключающего прибор при достижении воздухом заданной температуры.

Особенностями работы нагревателей является их высокая инерционность. За счет этого отопительные приборы очень медленно нагреваются, однако, даже после отключения подачи энергии их поверхность продолжает испускать тепло на протяжении длительного периода времени.

Кроме того, поверхность масляного оборудования нагревается до 110–150 градусов, что намного выше параметров других устройств и требует особого обращения – например, установки в отдалении от предметов, способных воспламениться.

Использование таких радиаторов дает возможность удобного регулирования интенсивности нагрева – почти все они имеют 2–4 режима работы. Кроме того, с учетом производительности одной секции в 150–250 кВт, подбирать прибор для конкретного помещения довольно легко. А ассортимент большинства производителей включает модели мощностью до 4,5 кВт.

Как промыть радиатор охлаждения автомобиля изнутри

Перед началом работы необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого нужно подготовить емкость и купить новую охлаждающую жидкость. На многих автомобилях для слива установлены специальные краники. Чтобы антифриз полностью вышел из системы, нужно отсоединить все патрубки и шланги.

После этого необходимо все собрать в обратном порядке и залить в систему охлаждения имеющееся средство для очистки. Нужно дать мотору поработать указанное в инструкции время, а затем слить химию. Затем необходимо залить свежий антифриз, завести двигатель и дать ему поработать. Это нужно для удаления воздушных пробок из системы.

Во время работы по промывке необходимо использовать защитные средства, например, резиновые перчатки. Процедура прочистки не вызывает сложностей, но играет важную роль в работе силового агрегата. Эту работу нужно выполнять своевременно и совмещать с заменой антифриза, чтобы не тратить лишних денег на его покупку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий