Датчики температуры испарителя, компрессора и фреона кондиционера

Диагностика кондиционера.

Продиагностировать работу кондиционера лучше всего при помощи заправочно-диагностической установки. На ней имеются манометры. При работе кондиционера на стороне низкого давления обычно 1,5-2,5 кгс/см2, на “высокой” стороне 5-12 кгс/см2. Возрастание высокого давления до 15-20 кгс/см2 должно насторожить. При превышении 25 кгс/см2 стоит бить тревогу – система перегревается или в ней переизбыток фреона.

При отсутствии диагностических приборов простую диагностику можно сделать самому:- у кого есть смотровое окошко, посмотите в него – там должно быть видно как течёт жидкий фреон. Если в окошке ничего не видно кроме стенок трубки, не надо паниковать – фреон и масло заправленные на заводе совершенно прозрачны и бесцветны, может их посто не видно. Попробуйте выключить и снова включить кондиционер – в моменты выключения и включения компрессора в окошке будут вины пузырьки или пена. Это нормально.- при работе кондиционера потрогайте рукой толстую трубку – она должна быть холодной или хотя бы прохладной. Если она тёплая, то кондиционер не работает или его эффективность слишком низкая.- потрогайте тонкую трубку – она при работе кондиционера обычно тёплая. Если горячая – это означает недостаточное охлаждение конденсора. Если трубку невозможно удержать рукой – пора бить тревогу!

Резюме: если кондиционер “холодит” и эффективность его работы Вас устраивает, при этом признаков перегрева не выявлено – не трогайте его, всё в порядке.

Кондиционер в составе климат-контроля

Кондиционер может быть, как отдельной системой, так и входить в состав климат-контроля. Во втором случае все системы салона – вентиляции, обогрева и кондиционирования взаимодействуют между собой и управляются электронным блоком (ЭБУ). К примеру, поддержание нужной температуры в салоне обеспечивается подогревом воздуха после охлаждения. То есть, часть воздушного потока, прошедшего испаритель, подается на радиатор печки, а после смешивается с основным, тем самым регулируя температуру. При этом устройство кондиционера автомобиля, используемого в климат-контроле, не отличается от оборудования, выполненного в виде отдельной системы.

Проверка на снег

Если в кондиционере мало фреона, он начинает работать на пределе возможностей. Происходит следующее:

  1. Хладагента недостаточно, чтобы охладить или обогреть помещение;
  2. Компрессор начинает работать с большей скоростью, чаще включаться;
  3. Фреон быстро циркулирует по системе;
  4. В теплообменнике он слишком сильно охлаждается;
  5. На решетке образуется снег, иней, лед;
  6. Наледь мешает охлаждению воздуха, что дополнительно снижает эффективность.

Для того чтобы на решетке испарителя или конденсатора образовался лед, должно пройти некоторое время. Включите кондиционер на полчаса. После этого проверьте, есть ли иней на решетках испарителя или конденсатора.

Снег во внутреннем блоке кондиционера.

При работе на холод, недостаток фреона в кондиционере вызывает обледенение испарителя во внутреннем блоке. Проверить это просто:

  • Откройте переднюю крышку внутреннего блока, потянув за фиксаторы по бокам;
  • Снимите фильтры-сеточки;
  • Осмотрите радиатор испарителя.

Когда кондиционер работает на тепло, лед будет образовываться на конденсаторе. Он находится в задней части внешнего блока. В сплит-системе посмотреть на него можно как с передней стороны блока, так и с задней. В остальных типах кондиционеров он может быть расположен по-разному.

Замерзший конденсатор во внешнем блоке центрального кондиционера для частного дома.

Фреон в системе: как проверить количество

Мало или много фреона циркулирует в системе, определяют по величине перегрева газа, попадающего в компрессор из испарителя. На практике, когда необходимо узнать температуру кипения хладагента определенной марки в конкретных условиях, измеряют давление в кондиционере на стороне всасывания.

Измерение проводится с помощью манометрической станции и термометра в следующей последовательности:

  • Синий шланг станции, ведущий к манометру низкого давления, подсоединяют к сервисному штуцеру. 
  • Для более точного измерения прибор включают на охлаждение в максимальном режиме работы.

  • Давление измеряют через 5-10 минут. Температуру кипения определяют по таблице, используя полученные данные и марку смеси. 
  • Измеряют нагрев газовой трубки при помощи термометра; вычисляют разницу температур и анализируют ее.

Для всех разновидностей воздушных систем кондиционирования (включая авто) допустимая разница составляет 5-8°C.

Чем заправляют сплит-системы

Хладагент в системах кондиционирования – это теплоноситель, выполняющий ту же роль, что вода или газ в системе отопления. Однако, в отличие от воды, постоянно находящейся в одном агрегатном состоянии, хладагент задействует фазовый переход (кипение и конденсацию). Для заправки сплит-систем используют следующие разновидности фреона:

  • R22. Бесцветный газ со слабым запахом хлороформа. Широко используется в промышленности, подходит для частичной и полной заправки. 
  • R410A. Разновидность хладагента в виде смеси двух газов, в современных системах используется наиболее часто. Если утечка достигает 40%, нужна полная перезаправка устройства. 
  • R407C. Хладагент, не разрушающий озоновый слой, состоит из смеси трех видов фреона. Разработан для замены R22, но для дозаправки не применяется, только для полного заполнения системы. 
  • R134A. Используется для заправки кондиционеров в автомобилях (R12 – в старых моделях).

Как работает: алгоритм, принцип работы

Компрессор магистрально соединен с конденсатором и испарителем. В качестве магистралей используются медные трубки тонкого сечения. Таким образом создается контур охлаждения, по которому циркулирует фреон с малым количеством компрессорного масла.

Технологически в компрессоре происходят следующие последовательные процессы:

  • Из испарителя в компрессор циркулирует фреон (о рабочих диапазонах давления и температуры нами было написано выше).
  • В компрессоре происходит сжатие фреона. Сжатие по законам физики приводит к ускорению движения корпускул вещества, а значит и к нагреву.
  • На конденсатор воздействует струя воздуха, который по температуре ниже, чем фреон. В итоге фреон начинает остывать и переходит из газообразного вещества в жидкое, при этом происходит дополнительное выделение тепловой энергии.

Далее происходят технологические процессы, сопровождающие работу кондиционера, но компрессор обслуживает только те, которые описаны выше. Процессы, которые описаны выше характерны для абсолютного числа компрессоров вне зависимости от моделей и производителя.

Важно! Отметим одно важное обстоятельство, которое затрагивает работу компрессора, – если испаритель не успевает «обработать» фреон и полностью перевести его в газообразное состояние, то во вход компрессора может попасть жидкость. Жидкость, в отличие от газа, практически несжимаема

В ходе работы происходит сильное гидравлическое воздействие и возникает поломка. Кроме того, не рекомендуется работа кондиционера при низких температурах атмосферного воздуха.

Ремонт и замена термодатчиков

Чтобы произвести замеры понадобится обычный термометр или омметр. Полученные данные, взятые со снятой платы датчика, сравнивают с показаниями в техническом паспорте прибора. Если есть подозрения, что присутствует неисправность, то производят ремонт:

  • датчик нагревают (при этом сопротивление обычно уменьшается);
  • остужают его;
  • и снова снимают замеры сопротивления.

Замену датчика сделать несложно. Подбирают похожий элемент, подходящий по номиналу – обычно это 5 или 10 кОм.

Об исправности датчиков кондиционера свидетельствует наличие сопротивления, которое зависит от температуры. В среднем стандарт составляет 25°C при 10 кОм.

Далеко не все сплит-системы оборудованы множеством термодатчиков и автоматической системой отключения

При выборе климатической техники стоит обратить внимание на их количество, так как они продлевают срок службы прибора. Кондиционеры, оснащенные такими элементами самоконтроля и самодиагностики по минимуму, управляются пользователем и ломаются гораздо чаще

ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРЫ КОНДИЦИОНЕРА

Всю систему работы кондиционера задают два основных сенсора: датчик температуры воздуха и испарителя внутреннего модуля. Данные устройства есть в любой стандартной комплектации кондиционеров, даже в бюджетных моделях. Климатические устройства среднего и высокого класса имеют больше термодатчиков. Сенсорное оборудование различается по показателям исполнения и сопротивления. Чаще всего применяются полупроводниковые терморезисторы. Основной принцип работы данных устройств — изменении сопротивления полупроводника в зависимости от показателей температур

Для того, чтобы измерить показателей воздуха внутри помещения и на улице используют устройство в форме капли. Такое устройство (Термодатчик NTS) изготавливается в виде цилиндра. С обратной части устройства есть специальный контактный разъем для того, чтобы подключиться к плате управления, после чего детали соединяют проводом.

Для конкретных сплит-систем, в первую очередь данное устройство подбирается исходя из технических особенностей оборудования. Измерительные приборы устанавливаются во внешнем и внутреннем блоке сплит-системы.

Как повысить давление в сплит-системе самостоятельно

Итак, мы узнали, что уровень давления в сплит системе недостаточный; как повысить давление в сплит-системе самостоятельно? Это довольно несложный процесс. Справиться с ним сможет любой желающий. Необходимо лишь соблюдать следующие рекомендации:

Чтобы увеличить уровень давления в системе, необходимо осуществить ее заправку хладагентом.
Перед началом работы необходимо уточнить, какое рабочее давление должно быть у данной сплит-системы. Обычно данная информация расположена на внешнем блоке и в технической документации.
Для работы нам потребуется прибор манометр. Он даст нам полную информацию о состоянии давления в кондиционере.
Подготовьте необходимый тип фреона. Чтобы выбрать оптимальный вариант хладагента, можно проконсультироваться со специалистами или посмотреть список рекомендуемых к заправке типов фреона в технической документации.
Замена фреона в кондиционере может быть частичной или полной. Это зависит от показаний манометра

В случае, если вам требуется частичная замена, необходимо обратить внимание на тип используемого хладагента. Дело в том, что некоторые их виды не поддерживают частичный способ заправки

Это связано с тем, что в их состав входят сложные многокомпонентные газы. Они имеют разную плотность и свойства. При частичной процедуре заправки произойдет их разрушение.
Необходимо подсоединить к внешнему блоку прибор с хладагентом.
Также прикрепите манометр для контроля работы.
Необходимо постоянно следить за показаниями манометра.
Включите в сеть кондиционер.
Начнется его заправка. Следите за изменениями уровня давления по показаниям прибора.
Также необходимо следить за температурными показаниями устройства. Она показывает степень конденсации хладагента.
Если вы заметили, что температура в кондиционере имеет слишком высокие показания, это означает, что следует еще заправить фреон.
После достижения стандартных значений для давления устройства заправку следует прекратить.
После окончания работ необходимо отключить сплит – систему от сети.
Включите ее в сеть через 2-3 часа и проверьте эффективность работы.
Подключите манометр и проконтролируйте уровень рабочего давления в устройстве.
Если его недостаточно, повторите процедуру через сутки.

Работа кондиционера

Принцип работы кондиционера эксплуатирует циклы перехода фреона из одного фазового состояния в другое. Когда хладагент конденсируется, отдает порядком энергии, при переходе в газообразное состояние имеет место обратный процесс. Позволит получить на конденсоре очень высокие температуры, на испарителе понизить до невероятных размеров. На улице жарко, конденсор температурой выше 60 ºС легко отдает тепло. Температура испарителя едва выше нуля (исключая образование инея, формируя коренное отличие от холодильника, где целенаправленно работают при отрицательных температурах). Водителям транспорта знаком неприятный эффект автокондиционера, воздух насыщается вонью. Внутри, на испарителе копится влага, кондиционер не работает непрерывно. Моментами простоя образуется влажная, теплая среда, способными к размножению чувствуют бактерии. Возьмите на заметку: кондиционер (комнатный) хулиганит подобным образом, настало время провести санобработку прибора.

Подойдут прежние средства, используемые сервисными центрами вдоль шоссе, допускается прибор разобрать, вымыть. Наверняка гарантия будет потеряна, решайте, который способ лучше.

Необязательно искать «чайник», используемый автосервисом. Подойдет ультразвуковой увлажнитель воздуха. Разумеется, раствор берут дезинфицирующий, создавая направленное движение пара. Параметры кондиционеров авто, комнатного отличаются не слишком сильно, коснись дело испарителя.

Получая нужный расклад температур, компрессор откачивает воздух испарителя, создавая разряжения, закачивает в конденсор, повышая температуру, за счет давления облегчая переход фреона в жидкое состояние. Контур замкнут, хладагент быстро пройдет обратно в испаритель, нивелируя усилия компрессора. Блокируя описанный эффект, используется капиллярная трубка (в авто – расширительный клапан). Сечение прохода жидкости мало, фаза бессильна развить большую скорость. Разница давлений сохраняется. В том, как работает кондиционер, много подсказано холодильником. Отличие в принудительном обдуве конденсора, объем комнаты сравнительно велик. Для улучшения теплообмена встраивается вентилятор. Так устроен кондиционер! Большинство изделий комплектуют пультом управления, редко хочется лезть вверх, пытаясь наладить режим.

Норма давления фреона и от чего она зависит

Давление в системе кондиционера – один из основных параметров, но норма давления, вопреки уверенности многих владельцев сплит-систем, не зависит от количества хладагента, циркулирующего в агрегате. Поскольку фреон в процессе работы осуществляет фазовые переходы, он подвержен влиянию разных факторов, в числе которых:

  • Температура окружающей среды (в помещении и на улице). 
  • Марка хладагента, циркулирующего в системе. 
  • Режим работы оборудования. 
  • Степень загрязнения системы (например, турбины, воздушных фильтров).

То есть, я хочу сказать, что бессмысленно спрашивать, например, какое давление должно быть в кондиционере на 410 фреоне, без учета дополнительных данных. На практике рабочее давление теплоносителя меняется не один раз в сутки, вслед за изменением погодных условий и переключения режимов работы устройства. При этом количество газовой смеси не влияет на работу прибора ощутимо (разве что она улетучится полностью).

К примеру, для фреона марки R410A норма рабочего давления всасывания составляет порядка 8 бар, рабочее давление нагнетания (всегда выше) – 20-25 бар. Данные значения действительны при режиме работы на холод, когда температура воздуха составляет +24°C. С изменением факторов показатели также будут меняться. Соотношения марки и давления при разных температурах сводятся в специальные таблицы.

Проверка количества фреона в кондиционере по типу компрессора

Есть два типа компрессоров – обычные и инверторные. Обычный работает в режиме On/Off или Старт/Стоп. Он включается на определенное время, доводит хладагент до нужной температуры и отключается. Частота включений и время работы зависит от:

  1. Мощности кондиционера;
  2. Типа фреона;
  3. Разницы температур в помещении и снаружи.

Инверторный компрессор работает постоянно. Но скорость его зависит от температурного режима. Когда вы включаете кондиционер, он начинает работать быстрее, чтобы охладить или обогреть комнату. Как только температура достигнет заданной, компрессор замедляется и работает на ее поддержание.

Если у вас есть доступ к наружному блоку, проверьте, как работает компрессор. Для этого выставьте максимальную скорость обдува. Если дело происходит летом, поставьте минимальную температуру при работе на холод. Если зимой – максимальную температуру при работе на тепло.

Среднее соотношение времени работы и простоя обычного компрессора – 1 к 3. Засеките, как часто он включается. Определить это можно по звуку, вибрации наружного блока. Если он работает большую часть времени – есть нехватка хладагента. Если работает постоянно, фреон, скорее всего вышел из системы полностью.

Инверторный компрессор при недостатке фреона будет работать с большой скоростью. Чем меньше хладагента в системе, тем она выше. Если температура в помещении достигла заданной, а компрессор работает на высоких оборотах – есть недостаток хладагента.

Устройство и принцип работы датчика G65

Что же представляет из себя это нехитрое устройство? Познакомимся с ним поближе.

Как в любом другом датчике подобного рода, в G65 реализован принцип преобразования механической энергии в электрический сигнал.  В конструкции этого микромеханического устройства предусмотрена мембрана. Она является одним из ключевых рабочих элементов датчика.

Степень прогиба мембраны, в зависимости от оказываемого на неё давления, учитывается при формировании выходного импульса, посылаемого в центральный блок управления. Блок управления считывает и анализирует входящий импульс в соответствии с заложенными характеристиками, и вносит изменения в работу узлов системы, посредством электрического сигнала. К представленным узлам системы, в данном случае можно отнести электромуфту кондиционера и электровентилятор.

Стоит также отметить, что в современных ДВД зачастую вместо мембраны используют кристалл кремния. Кремний, в силу своих электрохимических свойств, имеет одну интересную особенность: под действием давления, этот минерал способен изменять электрическое сопротивление. Действуя по принципу реостата, этот кристалл встроенный в плату датчика, позволяет посылать необходимый сигнал в регистрирующее устройство блока управления.

Рассмотрим ситуацию, когда срабатывает ДВД, при условии, что все узлы представленной системы исправны и работают в штатном режиме.

Как уже уточнялось выше, данный датчик располагается в контуре высокого давления системы. Если приводить аналогию с любой замкнутой системой подобного рода, можно сказать, что он монтируется на «подаче» хладагента. Последний нагнетается в контур высокого давления и, проходя через узкую магистраль, постепенно сжимается. Давление фреона растёт.

В данном случае начинают проявлять себя законы термодинамики. Вследствие высокой плотности хладагента, его температура начинает расти. Чтобы избавиться от этого явления, устанавливается конденсор, внешне схожий с радиатором охлаждения. Он, при определённых режимах работы системы, принудительно обдувается электровентилятором.

Итак, когда кондиционер выключен, давление хладагента в обоих контурах системы выровнено и составляет порядка 6-7 атмосфер. Как только включается кондиционер, в работу вступает компрессор. Нагнетая фреон в контур высокого давления, его значение доходит до рабочих 10-12 бар. Это показатель планомерно растет, и избыточное давление начинает воздействовать на пружину мембраны ДВД, замыкая управляющие контакты датчика.

Импульс от датчика поступает в блок управления, который посылает сигнал к вентилятору охлаждения конденсора и электромуфте привода компрессора. Таким образом, компрессор выводится из зацепления с двигателем, прекращая нагнетать хладагент в контур высокого давления, и перестаёт работать вентилятор. Наличие датчика высокого давления позволяет поддерживать рабочие параметры газа и стабилизировать работу всей замкнутой системы в целом.

Это интересно: Что такое датчик температуры всасываемого воздуха?

Автокондиционер: управление циклом работы компрессора

Для управления циклом работы холодильного компрессора автокондиционера применяется ряд электронных устройств. Все способны контролировать температурные изменения, а также изменения давления хладагента. Одним из важных компонентов схемы холодильного компрессора автокондиционера выступает термостат.

Термостатический выключатель (защита испарителя против обледенения)

Контактная группа термостата соединена последовательно с цепью управления муфты компрессора. Когда температура змеевика испарителя приближается к 0ºC, этот момент фиксируется капиллярной трубкой термостата, контактирующей с трубкой испарителя. Внутри капиллярной трубки содержится химическое вещество, способное расширяться или сжиматься в зависимости от изменений температуры.

Контактная группа термостатического переключателя связана с трубкой механически через мембрану и разрывается в условиях низкой температуры трубки испарителя (ниже нуля градусов). Соответственно, прерывается электрическая цепь питания компрессора автокондиционера.

Схема, демонстрирующая работу термостата автокондиционера: 1 – коммутатор питания; 2 – компрессор с регулятором скорости привода; 3 – ограничительный резистор; 4 – мотор вентилятора; 5 – термостатическое реле (термостат); 6 – катушка муфты сцепления

Когда температура трубки испарителя поднимется до заданной точки (4-5°C), расширяющееся вещество внутри баллона термостата воздействует на мембрану, сила передачи которой замыкает контакт цепи. Электрическая цепь питания холодильного компрессора восстанавливается, магнитная муфта срабатывает, включается рабочий цикл.

Термистор и усилитель сигнала термистора

Фактически термистор исполняет функцию аналогичную той, что выполняет термостатический переключатель. Исключением здесь является отсутствие механического воздействия на точки контакта и капиллярную трубку.

Термистор компрессора автокондиционера и усилитель активируются электронным способом. Термистор как устройство представляет чувствительный датчик, но в отличие от капиллярной трубки термостата этот прибор измеряет температуру воздуха, исходящего от змеевика испарителя.

Как правило, термистор дополняется электронной печатной платой и электрическими компонентами, составляющими в сборе усилитель сигнала. Сопротивление термистора усиливается при помощи дополнительной электронной схемы, после чего применяется для управления (включения/выключения) реле муфты сцепления автокондиционера.

Датчики давления холодильной системы автокондиционера

Существуют конструкции автомобилей, где используется система кондиционирования с циклическим сцеплением (CCOT — Cycling Clutch Orifice Tube). Здесь для управления компрессором используется реле давления, расположенное между испарителем и компрессором. Этот датчик давления электрически соединён последовательно с муфтой привода компрессора.

Датчик давления под циклическое сцепление: 1 — датчик давления под муфту компрессора с моментом отключения — 200 кПа, включения — 350 кПа; 2 – датчик высокого давления; муфта сцепления с приводом

Как только давление на низкой стороне системы кондиционирования воздуха достигает приблизительно 200 кПа, муфта привода компрессора отключается реле давления. Параметр давления низкой стороны на уровне 200 кПа, примерно соответствует температуре змеевика испарителя  + 0,40°С – чуть выше точки замерзания воды.

Как только компрессор деактивирован, низкое давление постепенно повышается, что сопровождается повышением температуры змеевика испарителя. В заданной точке реле давления замыкает контакт питания привода муфты компрессора. Аппарат включается, начинает работать, вновь понижая температуру хладагента внутри испарителя.

Некоторые особенности комбинированных датчиков хладагента

Сигнал типа «меандра» позволяет не просто учитывать допустимые пределы, но и определять их бортовой системе более точно, учитывая «скважность». 1 и 2 допускает установку, как простых реле, так и более функционально сложных сенсоров. Они помогают без ущерба предусмотреть часть состояний

Например, речь идет о снижении общего объема жидкости. Цифровой датчик поддерживает устройство в рабочем состоянии более длительное время после заправки жидкостью.
Понятно, что кондиционер снабжен несколькими видами сенсоров, сенсор высокого давления для надежности дополняет сенсор низкого, который останавливает систему при показателе ниже 1,2 атм. Сенсоры в зависимости от контролируемых параметров устанавливаются на «всасывающей» и «нагнетающей» магистрали

Они помогают без ущерба предусмотреть часть состояний. Например, речь идет о снижении общего объема жидкости. Цифровой датчик поддерживает устройство в рабочем состоянии более длительное время после заправки жидкостью.
Понятно, что кондиционер снабжен несколькими видами сенсоров, сенсор высокого давления для надежности дополняет сенсор низкого, который останавливает систему при показателе ниже 1,2 атм. Сенсоры в зависимости от контролируемых параметров устанавливаются на «всасывающей» и «нагнетающей» магистрали.

Датчик достаточно просто поддается проверке, контрольной лампочкой или омметром он просто «не прозванивается». Как только показатель в системе превышает 1,2-1,35 атм, сенсор начинает пропускать сигнал. Это устройство устанавливается в зоне низкого давления кондиционирующего контура, на схеме производителя он показывается как контактный переключатель. Подразумевается, что любой сенсор может быть нормально-разомкнутым или нормально-замкнутым.

Установка в зоне высокого натиска комбинированного сенсора практически делает ненужным этот элемент. При этом мастера рекомендуют использовать два контролирующих контура на тот случай, если один из сенсоров выйдет из строя. Одна из качественных особенностей комбинированного сенсора в способности работать при низком уровне фреона. Комбинированные устройства могут иметь дополнительные контакты для вентиляторов обдува, такое подключение дает возможность поддерживать стабильное высокий натиск при нагнетании. В продаже имеются трех- и четырехконтактные сенсоры.

В продаже также имеются, соответственно, могут быть установлены на вашем Рено Меган 1 и 2, сенсоры-преобразователи. Их исправность определить гораздо сложнее, только с помощью осциллографа, при этом сбои в работе системы микроклимата являются сигналом для комплексного техобслуживания системы

В автосервисе обратите внимание, что обычные реле и преобразователи внешне не отличаются

Принцип работы преобразователя подразумевает пропускание электроимпульса с попеременной «скважностью», которая может изменяться в диапазоне 5-95%. Климатическая система параметры за пороговыми значениями фиксирует как аварийные, а для защиты работы датчика может быть установлен дополнительный предохранитель

Замена датчика и профилактика поломок

В случае выхода из строя этого элемента необходимо произвести срочную замену датчика давления кондиционера. Конечно, можно обратиться за помощью к специалистам, но эта процедура несложная и ее реально осуществить самостоятельно в гаражных условиях. Нам понадобится ключ на «14». Желательно, чтобы была смотровая яма, но можно воспользоваться и подъемником.

Замена ДДК

Глушим двигатель, так как эту операцию проводят только на авто с выключенным зажиганием. Немного отодвинув пластиковую защиту бампера и посмотрев направо, вы увидите этот датчик. Чтобы его демонтировать, необходимо поднять защелку на штекере и снять подключенные к нему провода. Теперь выкручиваем устройство рожковым ключом. Благодаря специальному предохранительному клапану можно не бояться, что произойдет утечка хладагента. На освободившееся место вкручиваем новое устройство, подключаем к нему все провода, возвращаем на место защиту и наслаждаемся комфортным передвижением в своем любимом авто.

Есть еще один способ добраться до этого датчика без использования подъемников и смотровых ям. Необходимо просто снять передний бампер. Но описываемый выше метод более простой в исполнении. Если замена вполне осуществима своими силами, то проверку датчика давления кондиционера следует доверить специалистам, ведь для этого понадобится дорогостоящая аппаратура и приобретать ее для домашнего пользования нецелесообразно.

Снятие переднего бампера

Для профилактики обязательно включайте климат-контроль на режим охлаждения хотя бы на 10 минут даже зимой. Достаточно повторять эту операцию 1 раз в неделю. С наступлением морозов сначала хорошенько прогрейте авто и только тогда запускайте кондиционер. Дотроньтесь до торпеды, она не должна быть холодной. Промывая конденсатор, нужно действовать очень аккуратно, так как тонкие ребра его ячеек легко деформировать. Используйте только качественный хладагент и серьезно подойдите к выбору автосервиса. Несоблюдение технологии заправки приведут к весьма серьезным проблемам со

https://youtube.com/watch?v=K3wpHlxsqpo

Кондиционер не включается

Происходит это как правило по двум причинам:

Первая  заключается в том что произошла утечка и хладагент в системе отсутствует или его количество недостаточно. Для проверки необходимо подключить манометры. И если давление в системе менее 2 атм . Датчик аварийного  давления отключает питание на компрессора. Вал компрессора не вращается от приводного ремня и давление в системе не создаётся. Датчик давления тем самым предохраняет компрессор от работы без хладагента. Ещё проще можно убедиться в том  что в системе недостаточное количество хладагента , это перемкнуть  между собой контакты датчика. В этом случае проверяются сразу две неисправности либо отсутствует хладагент, либо обрыв в цепи питания компрессора.

На неработающем двигателе, при включённом зажигании и кондиционере перемыкаются контакты датчика и электро муфта сработает, должен быть  слышен характерный щелчок. Если этого не происходит соответственно либо нет хладагента. При подключении манометров это видно . Давление в системе должно быть более 3 атм.

С хладагентом всё в порядке, тогда необходимо искать проблему в электрической схеме. Это может быть обрыв  в электропроводке, или вышел из строя сам датчик, или регулятор температуры, а может быть сгорел предохранитель. Здесь возникает много вариантов неисправностей. Устранить которые можно проверяя присутствие питания на каждом этапе электрической схемы.  В случае если кондиционер включается и работает но  нет необходимой температуры охлаждения , неисправность возникает уже в системе кондиционера.

Фреона нет совсем, или его мало?

Когда в кондиционере нет фреона, он работает не так, как если бы его не было вообще. Если есть недостаток хладагента, это вызвано по одной из двух причин:

  1. Есть небольшая утечка;
  2. При установке или ремонте заправили мало фреона.

При небольшой утечке вы не сразу заметите изменения в работе кондиционера. Он постепенно будет хуже охлаждать или нагревать воздух.  Если вы заметили такой спад в работе, скорее всего где-то есть разгерметизация системы.

Если ваш кондиционер диагностировали, делали ему плановое обслуживание, возможно в него закачали недостаточно хладона. Разницу в эффективности работы вы почувствуете сразу. А если кондиционерщик говорит «позже он начнет нормально работать», «надо подождать несколько дней» – это сказки. Такого мастера надо гнать взашей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий