Какой тип хладагента для кондиционера лучше выбрать

Признаки недостатка хладагента

  • Ухудшение охлаждения или его полное отсутствие
  • Обледенение вентилей наружного блока
  • Иней на теплообменнике внутреннего блока
  • Масло на трубках

Конечно, ухудшение охлаждения может быть вызвано и другими причинами, но в первую очередь необходимо проверить давление фреона в системе.

Иногда льдом покрывается весь теплообменник внутреннего блока сплит системы. При этом иней может даже вылетать из кондиционера в комнату.

В холодильном контуре всегда присутствует масло, которое необходимо для охлаждения  смазки компрессора.

И если система не герметична, то в местах неплотностей появляется масло, например, на гайках внешнего или внутреннего блока

Кто этим занимается и сколько стоит услуга?

Ищите в своем городе компании, которые выполняют обслуживание климатической техники — они же могут заменить хладагент, или дозаправить систему.

Сколько стоит такая услуга примерно (для домашнего кондиционера класса «семерки» или «девятки»):

  • дозаправка: от 1500 рублей;
  • полная замена: от 2500 рублей.

Точнее стоимость скажет только мастер. Цена зависит от:

  • количества и марки хладагента в вашей сплит-системе;
  • состояния кондиционера (если есть утечка — сразу заправлять хладагент бессмысленно: он снова будет уходить — поэтому сначала проводится диагностика, ремонт, и только потом дозаправка).

Допустимая рабочая температура

Допустимая рабочая температура наружного воздуха — это рекомендация, которая указывает при какой температуре можно безопасного пользоваться устройством. Работы кондиционера при температуре, которая выше или ниже допустимой, чревата быстрым выходом из строя прибора.

Для большинства бытовых сплит-систем, который не оснащены функцией подогрева, нижний порог наружной температуры-5°С. Вряд-ли Вам захочется прохлады когда за окном такая температура, но это важный параметр. Дело в том, что при этой температуре начинаются физические процессы по изменению структуры фреона и компресорного масла, из-за чего, сразу после пуска, у Вас может заклинить компрессор. По мимо этого, обмерзает сливное отверстие дренажного шланга — и весь конденсат из кондиционера польется обратно в помещение.

Чем отличается фреон 134 от 600

Холодильники на r134a работают на синтетическом полиэфирном масле из-за его агрессивности. Установки на r600a используют минеральное масло. Как в случае с автомобильными маслами, синтетика всегда дороже минералки. При этом 600 фреон также может работать на синтетическом.

В системах на 134 фреоне требуется больше газа для нормальной работы. Холодопроизводительность тетрафторэтана на 30% ниже, чем изобутана. Энергопотребление бытовых холодильников и морозильных камер на r134a на 20-40% выше, чем на r600a.

Из-за горючести, компрессоры для работы на фреоне r600a имеют конструктивные особенности. Они дороже двигателей для 134 хладона. Из-за низкой нагрузки при работе у них ниже уровень шума и больше срок работы.

Интересный факт

Хладагент R600a воспламеняется, но быстро сгорает. В системе холодильника его мало, поэтому вероятность пожара низкая. К тому же, техника на 600 фреоне сделана так, чтобы при утечке он скапливался в тех местах, где не сможет загореться. Поэтому и фреон R-290 (пропан) рекомендован для применения в бытовой холодильной технике.

Фреон r134a агрессивен и требователен к качеству масла. Для его работы необходимо высокое давление, поэтому диаметр капиллярных трубок небольшой. Из-за этого они чувствительны к засорам. Благодаря этому вместо него заправляют R600a, который менее прихотливый чем другие аналоги R134a хладагента.

При разложении масла или его низком качестве, 134 хладагент вступает в реакцию с примесями и результатами реакций. Образуются примеси, которые осаждаются на стенках системы. Они уменьшают пропускную способность, образуют засоры. Это может вызвать:

  1. Снижение производительности холодильника или морозильной камеры;
  2. Повышенному износу компрессора;
  3. Более шумной работе техники;
  4. Обрыву фреоновой магистрали
  5. Выходу из строя компрессора холодильника.

По информации сервисных центров, со временем фреон R134a реагирует с маслами и приводит к их парафинизации. При этом процессе выделяются вещества, осаждающиеся на стенках фреоновой магистрали и рабочих поверхностях ее узлов.

По опыту мастеров и сервисных центров, через 5-6 лет в капиллярных медных трубках холодильников на r134a хладагенте возникает засор. Он начинает образовываться через 2-3 года после начала эксплуатации, но скапливается постепенно.

У хладагента r600a низкая температура кипения. Рабочие температуры систем ниже, чем у аналогичных на r134a. Они более чувствительны к наличию влаги. Поэтому при заправке, ремонте или обслуживании, их необходимо продувать сухим сжатым азотом.

Как часто надо заправлять кондиционер в машине?

Заправку автокондиционера надо делать раз в два года. Это связано с особенностями самого агрегата. Дело в том, что в автокондиционере используются резиновые шланги, которые сами по себе пропускают фреон. Таким образом из абсолютно исправной конструкции ежегодно испаряется до 15% хладагента.

Заправка автокондиционера фреоном

Производители резиновых трубок закладывают различное время естественного испарения:

  • Японские – 2,5 года;
  • Немецкие – 2 года;
  • Американские – 1,5 года.

Поэтому заправлять автокондиционер желательно раз в два года. А если вашему авто больше 6-ти лет, то рекомендуем проходить ежегодную диагностику, чтобы вовремя заменять износившиеся детали.

Характеристики фреона R410a на линии насыщения

Насыщенная жидкость

ТемператураДавлениеПлотностьЭнтальпияЭнтропия
° Снасыщения, МПакг/м3кДж/кгкДж/(кг*К)
-501.1231339.761131.40.726
-451.4171325.036137.80.754
-401.771309.941144.20.782
-352.1911294.45150.70.809
-302.6891278.534157.30.837
-253.2731262.1621640.864
-203.9541245.297170.90.891
-154.7431227.897177.90.918
-105.6511209.914185.10.945
-56.691191.292192.50.973
7.8721171.9682001
59.2111151.863207.71.028
1010.7191130.887215.71.055
1512.411108.928223.91.084
2014.2991085.849232.51.112
2516.3991061.481241.31.141
3018.7251035.603250.51.171
3521.2931007.926260.21.202
4024.116978.057270.41.233
4527.211945.435281.21.266
5030.592909.218292.81.301

Насыщенный пар

ТемператураДавлениеПлотностьЭнтальпияЭнтропияТеплота
° Снасыщения, МПакг/м3кДж/кгкДж/(кг*К)парообразования, кДж/кг
-501.1224.526401.51.936270.1
-451.4155.616404.61.924266.8
-401.7676.909407.51.913263.4
-352.1878.435410.51.902259.8
-302.68310.224413.31.891256
-253.26512.312416.11.882252
-203.94414.738418.81.872247.8
-154.7317.546421.31.863243.4
-105.63520.785423.81.854238.7
-56.6724.511426.11.846233.6
7.84928.79428.31.837228.3
59.18433.696430.21.829222.5
1010.68839.3174321.821216.3
1512.37545.759433.61.812209.6
2014.2653.149434.81.803202.4
2516.35761.643435.81.794194.5
3018.68171.44436.41.785185.9
3521.24782.798436.61.774176.4
4024.0796.062436.21.763165.9
4527.165111.722435.21.75154
5030.549130.504433.41.736140.6

Температура кипения фреона 410

Температура, ° СДавлениеТемпература, ° СДавление
+5029.5-104.72
+4526.2-153.85
+4022.9-202.98
+3519.78-252.35
+3016.65-301.71
+2515-351.22
+2013.35-400.73
+1511.56-450.25
+109.76-500.08
+58.37-55-0.22
6.98-60-0.36
-55.85-65-0.51

Преимущества и недостатки фреона R 410a

Хладагент относится к группе гидрофторуглеродов. Перспективный состав рассматривают как озонобезопасную смесь HFC. Минимальное температурное скольжение (0,15 К) приравнивает его по свойствам к однокомпонентным хладонам.

  • Высокий уровень удельной хладопроизводительности не требует установки мощного компрессора.
  • В случае утечки количество газа легко восполняется без потери качества хладагента.
  • Появляются широкие возможности в плане уменьшения энергопотребления оборудования.
  • Производительность по холоду на 50% выше, чем у систем с R22 и 407c.
  • Хорошая теплопроводность и низкая вязкость положительно влияют на эффективность работы системы. Тепло переносится быстрее и с меньшими затратами на перемещение.

Минусы хладона:

  • Высокое рабочее давление в системе, которое негативно действует на компрессор, приводит к быстрому износу подшипников.
  • Разность давлений на стороне всасывания и нагнетания хладагента снижает КПД компрессора.
  • Увеличиваются требования к герметичности контура. Толщина стенок медных труб магистрали должна быть больше, чем для R22. Минимальное значение 0,8 мм. Значительное количество меди ведет к удорожанию системы.
  • Хладагент не совместим с деталями климатического оборудования, изготовленными из эластомеров, чувствительных к дифтометану и пентафторэтану.
  • Полиэфирное масло, используемое в кондиционере, стоит дороже минерального.

Этапы самостоятельной заправки автокондиционера

Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  1. Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  2. На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  3. Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  5. Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  6. Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра. Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.

    Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.

  7. Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.

Типы фреона

Наиболее распространенные типы фреонов для кондиционеров:

Фреоны типа R-22 губительны для экологии: они нарушают целостность озонового слоя.

Оборудование на 22 фреоне некорректно работает при понижении температуры ниже -5 градусов и повышении выше +43. Во многих странах, в том числе в России, запретили ввоз техники, работающей на этом типе хладагента.

Кондционеры на R-410А не только не горят и не взрываются, но еще и совершенно безопасны для окружающей среды. Физические свойства этого хладагента сохраняются до -15 градусов. Поэтому лучшие производители уже перешли на фреон для кондиционеров типа R-410А. Это привело к увеличению стоимости оборудования процентов на 10. Дело в том, от того, какой фреон используется в кондиционерах зависит толщина дорогих медных трубок для хладотрассы. Давление R-410А значительно выше, поэтому и затраты на ценный цветной металл увеличиваются. Замена хладагента никаким образом не влияет на способность охлаждать или согревать воздух.

Что касается хладагента R-32, то это новейшая разработка химиков. Он дешевле R-410А, более эффективен, совершенно безопасен. Энергоэффективность его на 5% выше, чем у R-410А. Корпорация DAIKIN уже выпустила первый тепловой насос на этом типе хладагента. К 2015 году все кондиционеры китайского производства будут выпускаться на R-32, а к 2020 году планируется полностью заменить им существующие сегодня хладагенты.

Причины утечки

Причин утечки фреона несколько.

К ним относятся:

  • Ошибки при установке. Медные трубки, применяемые для циркуляции хладагента, развальцовываются во время установки конструкции.
  • При транспортировке. Во время перевозки количество хладона может немного уменьшиться. То же происходит при демонтаже и повторном монтаже.
  • Появление зазоров между соединительными элементами.

Пользователю не сложно определить самостоятельно, что в агрегате произошел сбой.

Признаками являются:

  • Слабое охлаждение или нагревание воздуха;
  • Непроизвольное отключение датчика компрессора, служащего для защиты;
  • Образование на деталях масла и запах гари, когда прибор включается;
  • Темная теплоизоляция на компрессоре;
  • Сгоревшее изоляционное покрытие около капиллярной трубки;
  • Образование льда на патрубках блока, расположенного снаружи.

Своевременно обнаруженная утечка поможет избежать выхода из строя прибора и денежных затрат.

В результате длительной утечки возникают следующие проблемы:

  • Перегрев компрессора. В связи с недостаточным количеством фреона, компрессор будет постоянно перегреваться, и в результате сломается.
  • Поломка блоков и узлов. Детали связаны с компрессором.
  • Потеря масла. При образовании течи, масло выливается, что вредит конденсатору.
  • Проникновение влаги. Через щель в систему может попасть влага.

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

  1. Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Почему давление не зависит от количества хладона

Фреоны, применяющиеся в системах кондиционирования и холодильниках, циркулируют внутри закрытого контура, состоящего из двух теплообменников (испарителя и конденсора), компрессора и дроссельного клапана. В первом радиаторе хладагент переходит из жидкой в газовую фазу, отнимая теплоту комнатного воздуха, во втором снова превращается в жидкость. Подробнее принцип работы сплит-системы описывается в отдельной публикации.


Номограмма отражает, насколько меняется давления хладона R410a в зависимости от температуры окружающей среды. Четко установленных границ не существует Напор хладона в системе зависит от нескольких основных факторов:

  • температуры окружающей среды и воздуха в помещении;
  • рабочего режима кондиционера;
  • степени загрязнения теплообменников и воздушных фильтров;
  • марки заправленного хладагента;
  • других, менее существенных факторов.

Реальное давление рабочей жидкости меняется несколько раз в течение суток из-за погоды и переключения режимов охлаждения. Количество хладагента никакого влияния не оказывает, разве что вещество улетучится из системы полностью. В подтверждение этих слов опишем эксперимент, опубликованный в техническом пособии известного автора Патрика Котзаогланиана:

  1. Возьмем 2 закрытых резервуара, имитирующих фреоновый контур системы кондиционирования. Подключим к ним манометры и заполним разным количеством хладагента марки R22.
  2. Нагреем сосуды до одинаковой температуры +20 °С. Все три манометра покажут 8 Бар независимо от уровня жидкости в резервуаре. Почему?
  3. При нагреве фреон испаряется, но газу требуется в 30 раз больший объем, чем жидкости. Паровая фаза быстро заполняет свободное пространство и насыщается, давление в сосудах растет. Когда нагрев прекращается, показания приборов становятся одинаковыми.
  4. Для проверки утверждения нагреем 2 резервуара до температур 27 и 34 градуса. Манометры покажут рост до 10 и 12.2 Бар соответственно.

Сфера применения хладагента R404А

Фреон R404A начал активно применяться с 1994 года и заправлялся только в мощное холодильное оборудование, рассчитанное на низко- и среднетемпературное испарение. Впоследствии хладагент стал применяться с целью модернизации установок для производства холода, спроектированных для заправки состава R502. Благодаря качественным техническим характеристикам хладон R404A отличается широкой областью назначения и востребован:

  • для заправки и циркуляции в холодильных устройствах промышленного назначения;
  • в контурах охлаждения низко- и среднетемпературных камер, использующихся для хранения продуктов питания;
  • в качестве рабочего хладагента многих холодильных установок, применяющихся в торговле, на оптовых базах, автомобильных рефрижераторах, витринах магазинов и пр.
  • для заправки низкотемпературного оборудования, использующегося в коммерческих целях;
  • для среднетемпературных холодильных устройств и холодильников промышленного типа.

Являясь достойной альтернативой R502, фреон R404A широко применяется для работы мощного промышленного холодильного оборудования, установленного в торговых заведениях для длительного хранения продуктов. Также хладон заправляют в контейнеры, оборудованные системой для производства холода и предназначенные для перевозки замороженных продуктов (полуфабрикатов) по морю.

Починка кондиционера своими руками: стоит ли браться

Избегайте возиться с фреоном. Сложно купить, заправка невозможна в домашних условиях. Необходимо выдержать давление системы, избегая вызвать дисфункцию прибора. Поведает умная индикация о поломках. Чаще сигнализация сформирована светодиодами, горящими или моргающими в фиксированной последовательности. Каждый вид поломки кондиционера сопровождается специфическим кодом.

Найдете сплит-системы, информацию выводящие на ЖК-дисплей, пульт управления. Имеется функция самоконтроля, запускаемая удержанием кнопки включения (опционально). Получается код поломки, как бывает со стиральными машинами. Каждый производитель предоставляет собственный механизм определения неисправности. Подробнее почитайте в инструкции по эксплуатации или на сайте компании. Там же указываются типовые поломки кондиционера. Разумеется, возникают случаи, о которых производитель благоразумно умалчивает. Рекомендуется почитать форумы, посвященные кондиционерам.

Зачем кондиционеру фреон

Каждый слышал, заводской фреон опасен для окружающей среды, вызывает необходимость утилизации кондиционеров (холодильников) специальным образом. Можем добавить, первые холодильники, кондиционеры опасны для жизни. Утечка четырехвалентного оксида серы грозила обитателям дома. Хотя фреоны были опасны, кондиционеры обязаны широкому распространению в быту открытию 20-х годов: новый класс веществ. Новые не столь смертоносны, давая 100 очков форы применяемым холодильниками ранее. Класс веществ получил название фреоны.

Сегодня соединения, название которых начинается буквой R, оканчивается трехзначным числом, содержат в техническом описании гордый термин озонобезопасные. Не причиняют вреда непостоянному слою атмосферы, который, игнорируя смехотворную толщину 2-3 миллиметра, поглощает львиную долю ультрафиолетового излучения, делая возможным существование жизни планеты. Разрушение озонового слоя вызывает рак кожи, другие патологии. Общественные международные организации, ратующие за сохранность окружающей среды, накинулись хаять изготовителей кондиционеров и холодильников.

Неспроста. Редкий фреон безопасен, новый окружающей среды приносит мало вреда. Некоторые хладагенты вдобавок не воспламеняются. Кондиционеры считаем достаточно безопасным

Почему придается важное значение. Первые оконные кондиционеры выпускались в едином корпусе

Моноблоки существуют сегодня, уходят в прошлое, уступая место сплит-системам. Одна особенность новичков с непривычным слуху названием обеспечила популярность. Кондиционеры сформированы двумя блоками:

  1. Наружный.
  2. Внутренний.

Собственно, дифференциацией узлов новые кондиционеры получили название. Меж блоками проложена магистраль фреона. Традиционно утепленный, защищенный шланг. Безотносительно степени герметизации составных частей кондиционера, фреон потихоньку утекает в окружающую среду. Возможен разрыв магистрали, процесс пройдет быстрее. Кондиционер выйдет из строя, город получит очередную дозу вредного фреона.

Сплит происходит от английского разделять. В режиме охлаждения наружный блок содержит конденсор, внутренний — испаритель. Бывают другие режимы? Конечно! Типичный кондиционер (сплит-система) работает на обогрев. Достигается наличием четырехклапанного переключателя, благодаря узлу конденсор, испаритель меняются местами. Фреон начинает течь в обратном направлении.

Наверное, интересно, зачем связываться с фреоном, если материал такой опасный. Почему не строить кондиционеры на основе воздуха. Фреон обладает одним незаменимым свойством — легко меняет агрегатное состояние. Превращается из жидкости в газ, забирая гигантское количество тепла. Обратный процесс сопровождается поглощением изрядного объема. Причем происходит при удачных температурах: 2 градуса на испарителе, 65 градусов на конденсоре. Сочетание феноменально, иначе фреоны не стали бы использоваться для производства кондиционеров.

R-134a (Тетрафторэтан, HFC-134a)

Этот хладагент вытеснил большинство аналогов R12 и R22. Он однокомпонентный, поэтому при утечке его можно дозаправить, а не менять полностью. У него нулевой потенциал разрушения озонового слоя, а ПГП равен 1430. Это на 40% меньше чем у CFC-12 и на 21% меньше чем у HCFC-22. Тетрафторэтан выпускают под торговыми марками:

  • FORANE 134a;
  • HFC-134a;
  • SUVA-134a;
  • Genetron-134a;
  • Dymel-134a;
  • Solkane-134a;
  • Halocarbon-134a.

Хладагент R-134a подпадает под положения поправок к Монреальскому протоколу. Во многих странах своя собственная политика относительно его использования. Одни ограничивают его применение, другие отказываются совсем. В некоторых государствах есть ограничения на использование фреона R134a в климатической технике определенной мощности.

R134a называют автомобильным хладагентом. Он используется в автокондиционерах вместо R12. Тетрафторэтан не горючий и не токсичный. Благодаря характеристикам HFC-134a, его широко применяют в:

  • Бытовых холодильниках;
  • Чиллерах;
  • Кондиционерах;
  • Тепловых насосах.

Начиная с 2021 года в большинстве стран запрещено производить или импортировать оборудование на R134a. Но старая техника может на нем работать. Поэтому производство и импорт фреона допускается.


Баллоны хладагента R134a китайского бренда Ice Loong.

Роторный теплообменник

Это разновидность систем воздушного фрикулинга, где воздух циркулирует по внутреннему контуру ЦОД. Нагретый воздух медленно проходит через вращающуюся конструкцию (ротор) и в охлажденном состоянии попадает в серверные комнаты. В свою очередь, холодный воздух с улицы поступает на вторую часть конструкции, нагревается и выходит за пределы здания. В жарком климате на выходе из внутреннего контура устанавливают испаритель, а на выходе внешнего – конденсатор. 

Плюсы роторного теплообменника

  • Хорошее значение коэффициента PUE.
  • Редко требуется дополнительное увлажнение воздуха в серверных комнатах.
  • Фреоновый контур можно использовать только, когда на улице держится высокая температура воздуха.

Минусы роторного теплообменника

  • Нагретый и охлажденный воздух могут смешиваться из-за негерметичности стыков в теплообменной конструкции.
  • Возможны ошибки в работе температурных датчиков.
  • Высокая стоимость реализации системы охлаждения.

Погружная система с кипением/конденсацией

Здесь охлаждение происходит за счет испарения специальной жидкости с температурой кипения от 60 °C, которая не причиняет вреда платам вычислительного оборудования. Это повышает интенсивность теплообмена и позволяет уменьшить размеры серверных. 

Плюсы погружных систем с кипением и конденсаций

  • Безопасны для оборудования и для обслуживающего персонала.
  • Стандартная пожарная безопасность (без крайностей, как в случае с масляными системами).

Минусы погружных систем с кипением и конденсацией

  • Рабочие жидкости покупают напрямую у производителя или авторизованных дилеров.
  • Конструкция и ее монтаж стоят дорого и медленно окупаются.

Какие бывают типы фреона

Хладагенты для автокондиционеров бывают трех видов:

  • R-12 – это самый “древний” из существующих. Активно применялся до конца прошлого века. Сегодня практически не используется по экологическим нормам. Так как он активно разрушает озоновый слой.
  • R-134a – этот хладагент пришел на замену R-12. Наиболее распространенный на сегодня. Применяется в большинстве автокондиционеров.
  • R-1234yf – новый экологичный хладагент. Он используется с 2011 года по евростандартам.

На СТО Master Service вы можете заправить автокондиционер хладагентом R-134a и R-1234yf. Заправку производим качественным фреоном на специализированном оборудовании строго по технологии, рекомендованной производителем.

Обратите внимание, что на компрессоре производитель тоже оставляет маркировку с типом хладагента. И она может не совпадать с наклейкой под капотом

Ориентироваться всегда нужно на данные под капотом. Разрешается использовать компрессор с другим типом фреона, но следует заменить масло во всей системе.

Мы рекомендуем заправлять автокондиционер своим типом хладагента. Иначе есть риск, что продукты реакции несовместимого масла и фреона заклинят автокондиционер. И замена агрегата обойдется вам в разы дороже. Такие эксперименты лучше не проводить.

Лучшее решение – обратиться на проверенное СТО, где специалисты продиагностируют систему кондиционирования, проверят количество хладагента, промоют шланги и заменят все вышедшие из строя детали. Ремонт и заправку автокондиционера лучше доверить опытным СТО у которых есть специализированное оборудование.

Как узнать, какой хладагент используется в кондиционерах?

Если вы не знаете, на каком хладагенте работает ваш кондиционер, самый простой способ узнать это – посмотреть на шильдике. Он находится с правой стороны внутреннего и наружного блоков (см. фото). Чаще всего тип и вес хладагента указан на внешнем блоке.


Тип хладагента на шильдиках наружного и внутреннего блоков кондиционера.

Если шильдики не сохранились или выцвели – ищите инструкцию или мануал в интернете по модели кондиционера. Если не знаете ее, то придется импровизировать. Нужно будет снять корпус с наружного блока и посмотреть маркировку компрессора. По ней определить, с каким фреоном он работает.

Иногда компрессоры могут работать с разными типами хладагентов. В таком случае нельзя определить, каким заправлен ваш кондиционер. Придется заправлять его полностью, по стандарту и менять масло.

Как найти и устранить утечку фреона в кондиционере

Утечка фреона незаметна визуально, так как он не имеет цвета и запаха. Определить снижение уровня хладагента внутри системы можно по основным признакам, перечисленным выше.

При появлении подозрений на утечку фреона следует вызывать мастеров из сервиса. Используя специальное диагностическое оборудование, они проверят уровень давления в системе. Сниженный показатель давления подтверждает факт утечки хладагента.

На следующем этапе специалисты определяют причину, вызвавшую эту неисправность, а далее занимаются ее устранением и выполняют дозаправку системы фреоном.

  • https://freons.xyz/kak-uznat-chto-v-kondiczionere-zakonchilsya-freon
  • https://baltija.eu/2020/09/19/kak-opredelit-kolichestvo-freona-v-kondicionere-2-realnyh-sposoba
  • https://dom-i-remont.info/posts/ventiljacija/kak-opredelit-kolichestvo-freona-v-kondiczionere-2-realnyh-sposoba
  • https://vsekondicioneri.ru/blog/utechka-freona-iz-konditsionera-priznaki-prichiny-ustranenie

Немного интересных фактов

Первыми дешевыми и выгодными в производстве стали фреоны R-11 и R-12. Однако разрушающее воздействие на озоновый слой планеты стало причиной нежелательности их применения.

Различные экологические организации серьезно поспособствовали отказу от подобных хладагентов, в частности и от широко распространенного R-22, на смену которому пришли более щадящие фреоны R-407C и R-410A.

Большинство моделей выпущенных до 2014 года, заправлялись фреоном R-22, (и до сих пор еще можно встретить работающие установки, рассчитанные на работу от этого хладагента), однако в основном, все современные сплит-системы используют безопасные R-407C и R-410A.

Схема холодильного цикла

Охлаждение воздуха в кондиционере и другом холодильном оборудовании обеспечивается циркуляцией, кипением и конденсацией фреона в замкнутой системе. Кипение происходит при низком давлении и температуре, а конденсация при высоком давлении и температуре.

Такой способ работы называется холодильным циклом компрессионного типа, так как для движения хладагента и повышения давления в системе используется компрессор. Рассмотрим схему компрессионного цикла поэтапно:

  1. При выходе из испарителя вещество пребывает в состоянии пара с низким давлением и температурой (участок 1-1).
  2. Затем пар поступает в компрессионную установку, которая повышает его давление до 15–25 атмосфер и температуру в среднем до 80 °C (участок 1-2).
  3. В конденсаторе хладагент охлаждается и конденсируется, то есть переходит в жидкое состояние. Конденсация производится с воздушным или водяным охлаждением в зависимости от вида установки (участок 2-3).
  4. При выходе из конденсатора, фреон попадает в испаритель (участок 3-4), где, в результате снижения давления, начинает кипеть и переходит в газообразное состояние. В испарителе фреон забирает тепло из воздуха, благодаря чему воздух охлаждается (участок 4-1).
  5. Затем хладагент движется в компрессор и цикл возобновляется (участок 1-1).

Все холодильные циклы состоят из двух областей — с низким и высоким уровнем давления. За счёт разницы давления происходит преобразование фреона и его движение по системе. При этом чем выше уровень давления, тем выше температура кипения.

Компрессионный цикл охлаждения используется при работе многих холодильных систем. Хотя кондиционеры и холодильники различаются по конструкции и назначению, они работают по единственному принципу.

Окончательная проверка и диагностика неисправностей

Теперь остается включить автокондиционер и проверить его работу

Здесь обращайте внимание на следующие моменты:

  • убедитесь, что уже через несколько секунд после включения кондиционера в салон начинает поступать холодный воздух;
  • осмотрите всю систему на факт течей фреона;
  • при подозрении на наличие утечки можно произвести повторную проверку (технологию мы рассматривали выше);
  • прислушайтесь к работе компрессора, если имеют место посторонние шумы, то это может говорить об износе деталей или внутреннем повреждением узла. Часто причиной шума является неисправный подшипник, как следствие это может привести к выходу из строя к ремонту компрессора;
  • из системы должен идти чистый воздух, без лишнего запаха. В противном случае замените салонный фильтр.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Электронный каталог запчастей Hyundai 2011/08

https://youtube.com/watch?v=3M5SISSJVfk

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий