Тип подъемных механизмов
Тип подъема в воротах определяется в зависимости от параметров высоты.
Выделяют несколько вариантов:
Стандартный. Притолока в данном случае имеет высоту от 35 до 60 сантиметров. При таком подъеме используется комплектация стандартного типа. Наивысший показатель ширины ворот при таких характеристиках составляет 7 метров, а высота достигает 9.
- Пониженный. Высота притолоки варьируется от 15 до 35 сантиметров. В таком варианте происходит свисание нижней секции, она перекрывает проем сверху.
- Высокий. Высота притолоки должна быть не меньше 60 сантиметров. Для подключения автоматики в таком механизме используется исключительно привод осевого типа. Данный вид подъема предполагает более высокую стоимость составляющих элементов в сравнении с другими, а также более трудоемкий процесс установки.
- Наклонный (высокий или стандартный). Такой вариант предусматривается в тех случаях, когда происходит увеличение потолка к задней стенке помещения. При этом высота притолоки может быть от 0,5 до 1,5 метров. Данный тип считается самым дорогим среди остальных. К сожалению, иногда не получается обойтись именно без такого подъема.
- Вертикальный. Делится, в свою очередь, на два вида по расположению пружины: вверху и внизу. В любом из вариантов для автоматизации используют осевой привод. Стоит отметить, что такой тип возможно применять только на полотнах, вес которых не превышает 1 тонну.
Подобрать требуемый тип подъема поможет замерщик или консультант во время заказа конструкции. Для этого необходимо провести тщательные замеры проема. Чтобы выбрать максимально подходящую конструкцию, следует составить на бумаге схему вашего проема и проставить числовые значения.
То есть если высота притолоки оказывается недостаточной, то можно немного ее увеличить. Именно для этого устанавливается фальшпанель, которая имеет необходимые параметры, сверху проема. Такая хитрость позволяет сэкономить бюджет, поскольку стоимость стандартного подъема намного ниже, чем цена нетрадиционных вариантов.
Подъем секционных ворот осуществляется при помощи натяжения пружин.
Выделяют два вида данного механизма:
- С растяжными пружинами. Они располагаются по бокам изделия. Во время подъема происходит их растяжение, а в момент опускания они становятся в прежнее положение.
- С валовыми пружинами (торсионными). Над проемом установлен специальный вал. Когда ворота находятся в закрытом состоянии, пружины неподвижны. Когда происходит подъем полотна, они скручиваются. При этом происходит накопление упругости. Ее высвобождение осуществляется в момент опускания.
Чтобы определиться с выбором подъемного механизма, следует учесть некоторые факторы. Например, основным из них является наличие отопления в гараже. Для отапливаемых помещений целесообразнее использовать механизм торсионного типа, хотя стоимость его несколько превышает цену механизма с растяжными пружинами. Высокая цена компенсируется отличными эксплуатационными характеристиками.
Гаражные ворота подъёмные
Ворота данного вида менее популярны, что объясняется особенностями их конструкции. Вертикально поднимающееся при открытии полотно требует большого пространства под потолком строения.
Поэтому более удачным вариантом представляется подъемно-поворотная конструкция гаражных ворот, полотно которых при подъеме поворачивается и компактно размещается под потолком благодаря специальному механизму. В закрытом виде конструкция отличается особенной герметичностью. Компактные и прочные модели удобны в монтаже и избавляют хозяина гаража от необходимости расчистки снега перед воротами.
Однако конструкция изделий требует установки небольшого порожка при въезде в гараж. Кроме того, между автомобилем и воротами всегда должно оставаться расстояние не менее 1 м. Иначе во время открытия ворот полотно может повредить машину. Для установки таких ворот требуется прямоугольный проем. В случае повреждения полотна придется менять его полностью, проведение частичного ремонта не представляется возможным. К недостаткам относятся также слабая теплоизоляция ворот и довольно низкая способность противостоять взломщикам.
Виды гаражных ворот
Немалую роль сыграл еще и процесс развития гаражных ворот, так как сейчас на замену громоздким вариантам выпускают массу альтернативных вариантов, среди которых можно отметить:
- откатной вид,
- секционный,
- роллетный,
- подъемно-поворотный,
- прочие редкие виды.
Каждый из этих вариантов обладает достаточными показателями надежности, эстетикой и эффективности, а кроме того, они достаточно просты, что позволяет создавать самодельные ворота, и требуют не так уж и много места.
Если же смотреть на ворота как на отдельный вид товара, то наиболее популярными можно назвать секционные ворота для гаража, ведь и по сей день они занимают лидирующие места в продажах.
Энергоэффективность секционных ворот – как сэкономить деньги?
Энергоэффективность ворот достигается за счет использования качественного утеплителя и уплотнителей в конструкции сэндвич-панелей. Для утепления обычно используется пенополиуретан. Теплоизоляционный материал размещается между двумя листами алюминия или оцинкованной стали. Применение производителем пенополиуретана повышенной плотности, а именно 46-47 кг/м3, позволяет дополнительно повысить стойкость ворот к деформации.
Конструкция сэндвич-панелей и толщина полотна
Секционные ворота могут быть с разной степенью энергоэффективности. Например, полотно толщиной от 9 до 20 мм неприемлемо для монтажа в проемах отапливаемых помещений. Низкие показатели теплосбережения допустимы в таких помещениях как неотапливаемые склады, подземные парковки и стоянки. Для отапливаемых помещений лучше выбирать полотно толщиной от 45 мм.
Ворота панорамного типа
Рассмотрим конструкцию утепленного воротного полотна на примере ворот «Алютех».
У ворот «Алютех» уникальная конструкция секций. Толщина каждой сэндвич-секции серии «Классик» 45 мм, что на 5-25 мм больше толщины секций ворот других производителей.
Между двумя внешними стенками из высококачественной оцинкованной стали находится пенополиуретановый утеплитель. В процессе эксплуатации полностью исключается возможность расслоения секций благодаря максимально прочному замковому соединению стальных листов. Замкнутый контур без деформаций выдерживает как резкие температурные перепады, так и случайные удары большой силы, в том числе резкие опускания ворот.
Структура секции ворот Alutech
Секционные ворота «Алютех» – это конструкция, которая обеспечивает надежную защиту внутреннего помещения гаража даже от самых суровых морозов и порывов ветра до 120 м/с, что соответствует нагрузке 700 Па. Такие данные были получены после проведенных исследований.
Секционные ворота Alutech не деформируются даже при очень сильных порывах ветра
В качестве дополнительной изоляции панели оснащены двухлепестковыми полимерными уплотнителями EPDM, исключающими «мостики холода». По периметру ворот также монтируются уплотнители, изготовленные на основе полимерного каучука
Материал уплотнителей остается эластичным даже при отрицательных температурах, что крайне важно для регионов с холодным климатом
Плотное примыкание к проему и полное отсутствие малейших сквозняков обеспечивается регулируемыми роликовыми кронштейнами. Как результат – значительная экономия на отоплении помещения ввиду высоких теплосберегающих свойств секционных ворот.
секционные ворота
Защита от защемления пальцев
Сопоставление секционных ворот со строительными материалами разной толщины
Если сравнить «гаражную классику», то есть стандартные стальные распашные ворота и секционные, то первые значительно выигрывают в цене. Но это только на первый взгляд. Устаревшая конструкция не является преградой для пыли, влаги, мороза, шума со стороны улицы. От всех этих неблагоприятных воздействий лучшим образом защитят только секционные ворота. Современная автоматика с лихвой окупает затраченные средства, обеспечивая должный уровень комфорта для пользователей.
Современные секционные ворота позволят сохранить благоприятный микроклимат и тепло в гараже
Секции толщиной 45 мм по показателям теплосбережения сравнимы с кладкой из красного кирпича толщиной 0,6 м.
Эффективная теплоизоляция, сравнимая с кирпичной стеной
Много ли электричества расходуется?
Стоит заметить прямую связь между размерами ворот и мощностью двигателя, который приводит в движение механизм поднятия/опускания ворот. Чем ворота больше, тем мощнее двигатель. Обычно выбирают двигатели мощностью 0,2-0,5 кВт. Но и в случае установки самого мощного двигателя расход электроэнергии крайне мал, сумма ежемесячной платы за нее увеличится весьма незначительно. Конечно, можно обойтись и вовсе без автоматики, но в дождливую погоду гораздо приятнее открывать ворота пультом дистанционного управления, сидя в собственном автомобиле.
Схема установки комплекта автоматики для секционных воротЕсли под воротным полотном препятствие, опускание сразу же блокируется
Этапы установки секционных ворот
Монтажные работы по установке воротной системы, проводятся в строгой очередности. Конкретные этапы установлены инструкцией к оборудованию. Каждый из этапов должен проводиться максимально точно, с соблюдением всех параметров, чтобы система служила долго, без необходимости проведения ремонтных работ.
Крепление направляющих
Направляющие или рельсы, по которым будет осуществляться в первую очередь. Чтобы правильным образом определить вертикаль проема, нужно при помощи карандаша разметить будущее расположение профилей.
Когда будущая конструкция отличается большими размерами, каркас придется собирать, разложив его по полу. Стандартные параметры позволяют проводить поэтапный сбор.
Нижнюю панель ставят к проему, таким образом, чтобы она зашла своим сторонами за стену с одинаковым расстоянием. Профили, стоящие вертикально, примеряют к панели, затем крепят к ней при помощи болтов прямо к стене
Важно оставить примерно три сантиметра между краями профиля и панели, чтобы обеспечить нормальное передвижение створки. Угловые стойки крепят саморезами на верхней части проема
Нижние рельсы вставляют и фиксируют следующими. Горизонтальные направляющие фиксируют перпендикулярно к вертикальным. Стыки скрепляют соединительными пластинами, оснащенными болтами. В последнюю очередь ставят профили, они должны плотно прилегать к стенам, что обеспечивается наличием особых уплотнителей.
Сборка секций полотна
После закрепления несущих элементов, проводится процесс сборки полотна. Каждый из секций должна быть закреплена с помощью петель, процесс монтажа начинается с нижней части.
Если панели не имеют предварительно просверленных отверстий, их создают собственными руками. Диаметр последних должен равняться 4 мм, с глубиной около 30 мм. Полотно скрепляют при помощи саморезов, к нижней половине фиксируют ролики, после вставляют в рельсы.
Верхнюю панель необходимо прижать к нащельнику, далее необходимо выровнять всю систему по направляющим кронштейнам. После того, как будет досконально соблюдена инструкция по установке, ворота станут на свое место.
Установка механизмов
Секционные ворот, после закрепления механизма, предполагают установку рабочих механизмов.
Процесс проходит таким образом:
- выставляется торсионная система на концевых опорных кронштейнах;
- монтируется пружинный механизм, прямо над проемом посередине. Его разводят и крепят основной вал;
- после взведения, пружины фиксируют при помощи болтов;
- натяжение тросов регулируют кронштейнами, они не должны провисать, цепляться за створки;
- после ставится ограничитель хода:
- в заключении производится монтаж электрического привода.
Крепление аксессуаров и проверка хода
Секционные конструкции, оснащенные калиткой или без неё, после завершения основных работ, оснащаются аксессуарами. Это могут быть замки, петли, защелки, ручки, засовы.
Их прикручивание проводится плотным образом, чтобы, во время эксплуатации избежать расшатывания механизмов. На завершающем этапе проводят проверку качества установки: ворота нужно ручным образом закрыть и открыть, проверить ход полотна. Во время движения не должно быть слышно скрипа, стука, иных посторонних звуков. Панели должны двигаться свободно, не цепляясь за рельсы, идти легко и тихо.
Устройство автоматических ворот
Вообще, конструкцию автоматических ворот можно представить следующим образом:
- сама оградительная часть, которая служит защитой помещения;
- привод, с помощью которого осуществляется подъем и опускание конструкции;
- автоматика, которая управляет работой привода.
Важно помнить, что створки ворот должны перемещаться без каких-либо усилий, в противном случае будет создаваться повышенная нагрузка на привод, что в дальнейшем приведет к поломке и дорогостоящему ремонту. Автоматика может быть установлена на ворота и в момент установки и через какое-то время после монтажа
Все, что потребуется – это комплект автоматики, включающий два линейных электропривода, блок управления, замок на электромагнитах, антенну и сигнальную лампу
Все, что потребуется – это комплект автоматики, включающий два линейных электропривода, блок управления, замок на электромагнитах, антенну и сигнальную лампу
Автоматика может быть установлена на ворота и в момент установки и через какое-то время после монтажа. Все, что потребуется – это комплект автоматики, включающий два линейных электропривода, блок управления, замок на электромагнитах, антенну и сигнальную лампу.
Особенности выбора сэндвич-панелей
Как правило, сэндвич-панели состоят из двух оцинкованных листов, между которыми размещен утеплитель из полиэстера или полиуретановой пены. На поверхность сэндвич-панелей, кроме того, наносится декоративное покрытие.
Для того чтобы не допустить проникновения холодного воздуха между секциями, используются специальные пробки. Благодаря этому панели секционных ворот прилегают друг к другу достаточно плотно.
Осуществляя выбор секционных ворот, нужно обратить особое внимание на наличие специального эластичного уплотнителя на нижней панели. Благодаря своим особенностям такой уплотнитель не боится перепада температур и не позволяет полотну примерзнуть к полу при низких температурах
При желании в конструкции секционных ворот может быть предусмотрена калитка.
Если вы заботитесь об утеплении гаража, следует учитывать толщину сэндвич-панелей.
- «Теплые» панели имеют толщину от 35 до 45 мм.
- Толщина «холодного» полотна – 20 мм. Такой «экономный» вариант приемлем для гаражного помещения, которое не отапливается.
Особая разновидность – панорамные секционные ворота, которые обеспечивают хороший обзор помещения извне. Такое свойство используется в автомастерских, автомобильных салонах.
Панели таких ворот представлены алюминиевыми конструкциями со вставленными в них стеклопакетами. В таких воротах используется высокопрочное оргстекло, сотовое стекло, поликарбонат, устойчивый к механическим повреждениям.
Конструкция сэндвич-панели
Панорамные секционные ворота снабжены покрытием, которое предохраняет их от накопления конденсата.
Различают такие их виды:
- со сплошным остеклением;
- с частичным остеклением;
- с комбинированным использованием сэндвич-панелей и остекления.
Виды автоматических ворот
Секционные ворота
Это универсальный тип, подходящий и для установки на предприятии, и для частного применения, для дома или установки в гаражных помещениях, Отличаются высокой надежностью, защищены от воздействий неблагоприятных погодных условий. Могут управляться как автоматически, так и вручную, а механизм рассчитан на несколько открываний в день и обладает большой устойчивостью к серьезным нагрузкам, что позволяет использовать ворота в промышленных помещениях. Функционал ворот может быть расширен благодаря возможности установки в них дополнительных дверных и оконных проемов. Установка автоматики на секционные ворота требует соответствия типу подъема ворот – низкий, высокий или стандартный, наклонный или вертикальный.
Для ворот такого типа подходят цепные и вальные приводы. Вальные приводы более мощные, они необходимы, когда полотно имеет большой вес, а также в случае нагрузок высокой интенсивности. Цепные приводы больше применяются в быту, подходят для ворот с низким и стандартным типом подъема.
Подъемно-поворотные ворота
Оснащены подъемно-поворотным механизмом и могут быть установлены в помещении любого типа, так как отличаются простой эксплуатацией и оптимальным соотношением цены и качества. Их полотно представляет собой цельную конструкцию, занимающую все пространство проема. Принцип открывания прост – перемещаясь по специальным направляющим, ворота меняют свое положение с вертикального на горизонтальное. Поэтому такой тип ворот подразумевает отсутствие каких-либо препятствий на пути движения полотна.
В сравнении с другими типами, подъемно-поворотные ворота не так хорошо сохраняют тепло, а установка подходит только для прямоугольных проемов. Если же произойдет частичная поломка, потребуется полная замена ворот. Кроме того существуют ворота подъемно-гильотинного типа, — в данном случае полотно перемещается по принципу гильотины снизу-вверх по внешней стене помещения.
Откатные или сдвижные ворота
Такой тип конструкции отличается высокой надежностью, стойкостью к погодным воздействиям, и лучше всего подходит для установки в условия ограниченного пространства. Ворота оснащены прочным механизмом, способным выдерживать большие нагрузки.
Автоматика для откатных ворот обычно устанавливается на специальную площадку для привода или фундамент. При выборе привода стоит учитывать вес ворот.
Распашные ворота
Конструкция отличается бесшумностью и легкостью открывания и закрывания, но требует свободного пространства. Теплоизоляция поддерживается за счет пластикового профиля, закрывающего просветы в конструкции. Для распашных ворот производятся приводы двух видов – линейные и рычажные (электромеханические, гидравлические).
Рычажные не боятся мороза, оснащены рычагом, могут открываться и наружу и внутрь. Линейные требуют меньше места для монтажа. При подборе автоматики необходимо учитывать площадь полотна ворот. Кроме того, автоматику распашных ворот необходимо содержать в чистоте, особенно в зимний период, очищать от снега.
Автоматические роллетные или рулонные ворота
Представляют собой гибкое полотно, скатанное в рулон. Конструкция отличается повышенной теплоизоляцией, упругостью и прочностью, большими размерами (бывают шириной до 11 метров, и высотой до 9 метров). При этом ворота достаточно компактны, благодаря способности скручиваться в рулон. Подходят для частного применения, на участках, в домах, гаражах и для крупных помещений, предприятий.
Могут быть смонтированы снаружи помещения и внутри него, а также в оконные проемы — так они не только заменят собой ставни, но и обеспечат безопасность, защищая от проникновения (актуально для жителей частных домов и коттеджей, или живущих на первом этаже здания).
Как продлить срок службы гаражных ворот
Секционные ворота служат исправно в течение длительного времени, если каждый этап работ по установке и обслуживанию выполняется добросовестно, с соблюдением всех требований:
- Модель и все крепёжные элементы выбраны с учётом реальных условий эксплуатации.
- Монтаж произведён на прочной и хорошо подготовленной основе.
- Конструктивные элементы надёжно фиксированы, тщательно подогнаны по вертикали и горизонтали. Нельзя выравнивать конструкцию с помощью монтажной пены или деревянными колышками — это быстро приведёт к перекосам ворот. Следует использовать только металлические подкладки.
- Установка выполнена согласно инструкции, в оговорённой последовательности, с соблюдением всех правил и требований. Разнобой в действиях гарантированно приводит к ошибкам в сборке.
- Регулярно проводится осмотр и текущее обслуживание всех элементов конструкции. Своевременно выявляются неполадки и заменяются изношенные элементы.
Авторы Гайдпарка
валерий рыженко
Депрессия и журавлиный колодец
Читать полностью
Василий Иванов
Поддерживаете ли Вы акции протеста, назначенные сторонниками Алексея Навального на 21 апреля?
Читать полностью
Александр Попов
СМИ Норвегии: Россия показала средний палец всему миру
Читать полностью
Виктор Зингер
RT: Рот Байдена выписывает чеки, которые США не могут обналичить
Читать полностью
Сергей Ольховский
Америка, Европа и остальной мир
Читать полностью
Виктор Беседин
История необычного полковника Владимира Арапова
Читать полностью
Александр Попов
Мировая война вакцин в полном разгаре
Читать полностью
Алексей Платонов
В Депутатском центре Нижневартовска ответили на вопросы дачников
Читать полностью
Василий Иванов
Способствует ли разложению общества отсутствие смертной казни в России?
Читать полностью
Продавец Воздуха
Что предлагает Америка союзникам
Читать полностью
Сергей Копылов Викторович
Инноваторы против реставраторов
Читать полностью
Евгений Кропот
Выдохнули!
Читать полностью
Устройство
Устройство секционных ворот имеет ряд особенностей. Так, они состоят не из одного полотна, а из нескольких секций. Эти функциональные элементы надёжны и при этом подвижны. Крепёж приходится производить за счёт петель, причём всего они закрепляются в трех местах по три в каждом: по центру и по двум краям. Конструкция также дополнена роликами, которые двигаются по направляющим.
Направляющие устанавливаются по краям от входа. Причём они располагаются в верхней части проёма и плавно изгибаются, переходя в потолочные. Именно в эти выемки в направляющие вставляются ролики. Когда ворота открываются, ролики двигаются по направляющим в специальных выемках-рельсах. Полотно поднимается вверх и изгибается, а затем фиксируется на потолке. Закрываясь, вся система движется в обратном порядке.
Секционные ворота могут включать в свою конструкцию следующие комплектующие элементы:
- пружинный механизм (или иной вариант механизма);
- полотно, состоящее из секций;
- направляющие;
- подвесы.
Сами по себе панели могут быть разнообразны, но многие производители утепляют их специальными материалами.
Устройство секционных ворот различается в зависимости от типа подъёма. Он, в свою очередь, зависит от высоты притолки. Она измеряется от верхней части проёма до перекрытий. Это может быть стандартный тип подъёма, если высота притолки от 30 до 60 см. Модели с таким подъёмом имеют стандартную комплектацию. Как правило, высота этих моделей может быть до 10 м, но ширина ограничивается показателем 7 м. Они самые демократичные по стоимости, и к тому же они дают низкую нагрузку на пружинный механизм.
Виды подъема:
- Пониженный тип подъёма применяется в случае, если размер притолки от 15 до 30 см. Таким образом, когда ворота открыты, притолка опускается примерно на 10-15 см, немного закрывая верхнюю часть прохода. При этом барабан механизма располагается чаще всего сзади. В данном случае на направляющие устанавливаются кронштейны. На них закрепляется вал. Для того чтобы автоматизировать такие системы, устанавливают приводы на потолке.
- Высокий подъём представлен в виде моделей для притолки не менее 60 см. Модели автоматического типа работают на осевом приводе при такой высоте. Такая система позволяет более компактно установить направляющие. Тому же механизм более надёжен, нежели наклонный.
- Наклонный вариант – это высокий подъём, который предполагает повышение потолка от ворот к задней стене. Устанавливаются при высоте притоки от 50 до 150 см. Это довольно дорогостоящие, по сравнению с остальными, конструкции.
- Вертикальный подъём представляет собой довольно простую конструкцию, которая имеет верхнюю пружину. Для автоматизации таких ворот также устанавливается осевой привод. Он обеспечивает подъём полотна только вверх, при этом оно не загибается на потолок. Направляющие расположены только вдоль стены сзади. Такой тип устройства секционных ворот подходит для высоких гаражей.
На тип работы и устройство ворот в целом влияет и подъёмный механизм. Как правило, есть два основных варианта – торсионные и пружинные:
- Торсионные секционные ворота устанавливают на валу. Сам он размещается сверху над проходом. В закрытом состоянии ворота не приводят пружину в движение и она не сжимается, но когда секции поднимаются, пружины скручиваются и в это время накапливается их упругость. Со спуском вниз эта упругость высвобождается.
- Второй вариант представляет собой модели с растягивающимися пружинами. Их ставят в боковых частях относительно направляющих. Когда ворота поднимаются, пружины растягиваются, а когда проход закрывается, пружина снова возвращается в прежнее положение.
Торсионные системы более интересны, поскольку вы сможете самостоятельно регулировать плотность закрытого полотна. Они обеспечивают более высокий уровень термоизоляции и не пропускают холодный воздух, поскольку ворота плотно прилегают к полу.
Заключение
В конце статьи хочется подвести итоги:
Чтобы получилось правильно размеры ворот для гаража, следует брать во внимание множество факторов. Размеры автомобиля или другого транспортного средства, которое находится в гараже на хранении, система открытия, возможность использовать дистанционное управление, вероятность продажи старой и покупки новой машины большего размера. Это поможет вам со всей ответственностью подойти к выбору определенного варианта ворот, который удовлетворит все ваши потребности по максимуму
Ширина ворот должна может быть рассчитана просто – измерьте размеры машины и прибавьте к значению от 0.6 до 0.8 метров. Полученное число метров будет достаточным для того, чтобы выполнять маневры внутри помещения и не будет препятствовать выезду и въезду. Обычный размер составляет от 2.8 метров в ширину и 2.5 метров в высоту. Но нельзя исключать вероятность индивидуальных проектов, где нужны гаражные ворота с необычными размерами
Это поможет вам со всей ответственностью подойти к выбору определенного варианта ворот, который удовлетворит все ваши потребности по максимуму. Ширина ворот должна может быть рассчитана просто – измерьте размеры машины и прибавьте к значению от 0.6 до 0.8 метров. Полученное число метров будет достаточным для того, чтобы выполнять маневры внутри помещения и не будет препятствовать выезду и въезду. Обычный размер составляет от 2.8 метров в ширину и 2.5 метров в высоту. Но нельзя исключать вероятность индивидуальных проектов, где нужны гаражные ворота с необычными размерами.
На размеры ворот гаража может влиять сразу несколько факторов. По этой причине не стоит недооценивать каждый, так как даже при малейшей ошибке или огрехе в расчете моет появиться нарушение характеристик эксплуатации изделия, а из-за этого снизится функциональность строении в целом. С учетом всех рекомендаций и при подходе к процессу подбора такого элемента вы сможете создать прекрасную оснастку гаража и сделать максимально подходящие ворота.