Виды неисправностей и ремонт дрели

Электродрель — вспомним конструкцию инструмента

Электрической дрелью называется такой вид инструмента, который предназначен для сверления разных видов материалов, в том числе бетона и железобетона. Только для этого понадобится использовать инструмент с функцией ударного сверления или ударную дрель. Как устроен инструмент, можно узнать, если разобрать его. Коротко о конструкции электродрели советского и зарубежного производства, описано ниже.

Надо отметить, что конструкция современных дрелей отечественного и зарубежного производства отличается от устройства советских инструментов. Только это незначительные отличия, которые заключаются в отсутствии реверса на электродрели, а также ударного сверления. Итак, конструктивно электрическая дрель состоит из двух основных частей — электрической и механической. В основу механической части входят такие конструктивные элементы:

  1. Редуктор — набор шестерней, за счет которых происходит снижение скорости и увеличение силы момента от вала электродвигателя
  2. Патрон — исполнительный орган, который предназначен для закрепления рабочих насадок
  3. Подшипники — опорные механизмы валов и осей, обеспечивающие их вращение
  4. Ударный механизм — в электрических ударных дрелях это устройство является частью редуктора

Электрическая составляющая любой сетевой электродрели состоит из следующих элементов:

  • Двигатель коллекторного типа, состоящий из статора (неподвижная часть), ротора или якоря (подвижной части) и коллектора (медные пластины или ламели, по которым ток подается на обмотку якоря)
  • Графитовые или угольные щетки — передаточное устройство, через которое происходит передача тока на обмотку ротора. Щетки являются расходным материалом, и когда они искрят, то это говорит об их износе
  • Кнопка пуска — в зависимости от модели электрической дрели, выключатели бывают обычными и со встроенным регулятором оборотов
  • Кнопка реверса — на советских дрелях такие устройства отсутствуют. Это механизм смены полярности, посредством которого происходит изменение направления вращения патрона инструмента. Устанавливается отдельно или встраивается в кнопку пуска
  • Ферритовое кольцо — это элемент (фильтр), посредством которого происходит сглаживание помех в сети
  • Конденсатор — фильтрующий элемент, не допускающий попадание помех в сеть
  • Сетевой провод — связующее звено между электрической розеткой и инструментом

Выше на фото представлена конструкция дрели с основными узлами. Рано или поздно возникает необходимость произвести ремонт дрели по причине выхода из строя отдельных ее узлов и механизмов. Для этого требуется изначально произвести осмотр инструмента, выявить причину неисправности, и устранить ее. Более подробно о том, какие виды поломок дрелей бывают, как их выявить и устранить, описано в материале.

Это интересно! На старых советских дрелях отсутствует механизм реверса и электронный регулятор оборотов. Вместо электронного регулятора используется механический, состоящий из шестерней разного диаметра и количества зубьев. Такой способ регулировки является более надежным, так как понижение скорости не влияет на мощность. Однако такой способ регулировки скорости является дорогим, так как требует дополнительного использования пары шестеренок. При износе одной пары шестерней, можно продолжить пользоваться инструментом. Ниже приведены фото, на которых видна конструкция механического регулятора скорости старой советской дрели.

Это интересно: Можно ли подключить варочную панель 7,8 кВт к проводу 3х4

Симптомы неполадок электродрели

Каждая система электрической дрели может выйти из строя. Определить причины неисправности можно, зная их основные симптомы.

Дефекты механической части

О том, что проблема заключается в одном из механических устройств, свидетельствуют следующие признаки:

  • заклинивание патрона, невозможность провернуть его руками;
  • металлический стук и скрежет во время работы;
  • хруст пластика внутри корпуса;
  • гул выработанных подшипников, повышенная вибрация;
  • не включается ударный механизм;
  • патрон слетает с рабочего вала.

Поломка механики может привести к сбоям в работе, которые проявляются периодически. Не стоит надеяться, что она исправится сама собой. Как только обнаружены первые признаки проблемы, необходимо прекратить работу и устранить дефект. В противном случае стоимость ремонта значительно увеличится.

Признаки неисправности электрики

Электрическая часть также имеет свои характерные признаки неправильной работы:

  • дрель не запускается, не вращается мотор;
  • мотор гудит, но не работает;
  • щётки сильно искрят;

    Щётки находятся в плотном контакте с коллектором, при возникновении неисправности они начинают сильно искрить

  • не работает регулятор скорости, обороты не изменяются;
  • не срабатывает реверс, патрон вращается только в одну сторону;
  • двигатель работает неустойчиво, иногда срываясь на повышенные обороты;
  • имеется характерный запах тлеющей проводки;
  • корпус дрели нагревается.

Часто встречающиеся поломки

Независимо от качества сборки и производителя, довольно часто происходят следующие неисправности:

  • электродвигатель выходит из строя по причине поломки якоря или статора;
  • предельный износ щеток;
  • проблемы с подшипниками;
  • не работает кнопка регулировки оборотов;
  • у кнопки пуска окисляются или сгорают контакты;
  • поломка патрона, зажимающего сверло из-за износа губок.

Если вы решили произвести ремонт электрической дрели самостоятельно, то вначале необходимо произвести диагностику и найти неисправность. Починить вышедшую из строя деталь своими силами редко удается, как правило, она просто заменяется на новую.

Возможные неисправности и конструктивные особенности шуруповертов

Шуруповерт используется для закручивания (выкручивания) крепежных элементов (в основном, шурупов). Он иногда применяется для сверления, но это нежелательно и может привести к выходу из строя. В отличие от дрели, шуруповерт имеет механизм прекращения вращения при возникновении нагрузки; кроме того, скорость вращения его патрона заметно ниже, чем у дрели.

Несмотря на многообразие видов и форм, все шуруповерты имеют очень похожие конструкции, которые отличаются в основном качеством сборки, внешним видом и компоновкой элементов. Основные элементы: корпус с ручкой; патрон, установленный на валу; электрическая и механическая части.

Шуруповерты могут питаться электроэнергией от сети или собственных аккумуляторов. В общем случае, электрическая часть включает электродвигатель, механизм реверса вращения (рычажок переключения направления); пусковой механизм (кнопка) с регулятором оборотов и шнур питания от сети или аккумулятор. Чаще всего при питании от электросети используется коллекторный однофазный двигатель переменного тока на напряжение 220 В. Для запуска двигателя применяется пусковой конденсатор. Сам двигатель состоит из статора, коллекторного ротора и контактных щеток. Вращение от вала двигателя на основной вал с патроном передается через редуктор.

Пусковой механизм совмещает пусковую кнопку и регулятор мощности. Регулятор выполнен на базе транзистора и изменяет силу тока, подающего на контактные щетки электродвигателя. За счет изменения входного тока обеспечивается регулирование скоростью вращения электродвигателя. Кнопка пуска выполнена так, что изменение усилия ее нажатия приводит к изменению сигнала на транзистор регулятора мощности.

Переключатель направления кручения патрона обеспечивает реверс двигателя. Это осуществляется перемещением рычажка, за счет чего производится перевод контактных элементов на вводных соединителях, что изменяет полярность сигнала.

Основу механической схемы шуруповерта составляет редуктор, система подшипников и механизм ограничения нагрузки. Редуктор планетарного вида установлен для снижения числа оборотов, при передаче вращения от электродвигателя к патрону. Основа редуктора – шестерни (кольцевая и солнечная); сателлиты и водило, причем их число определяется количеством ступеней скорости вращения патрона. В бытовых инструментах обеспечиваются 2 или 3 ступени. Работа планетарных редукторов основана на том, что солнечная шестерня, закрепленная на валу электродвигателя, приводит во вращение сателлит, который с помощью водила вращает кольцевую шестерню, закрепленную на основном валу. При передаче вращения (от шестерни с меньшим диаметром к шестерне с большим диаметром) скорость вращения уменьшается.

Механизм регулирования (ограничения) усилия изменяет нагрузку, прилагаемую к крепежному элементу. Регулятор способен функционировать в пределах до 15 позиций, и это дает возможность оптимизации процесса при вкручивании крепежных элементов в материалы различной плотности и прочности. Особую роль играют подшипники, в которых размещены все крутящиеся валы. Они обеспечивают плавность и надежность работы всех вращающихся элементов инструмента.

Неисправность АКБ шуруповерта и ее правильный ремонт

Если зарядный блок исправен, тогда неисправность скрывается в самом аккумуляторе. Однако не спешите разбирать батарею, так как для начала требуется убедиться, что причина неработоспособности инструмента именно в ней. Как ее проверить на работоспособность? Для этого есть два способа:

  1. Подключить к клеммам батареи тестер, и измерить выходное напряжение. При реализации данного способа нужно изначально зарядить батарею, поставив ее заряжаться на 2-4 часа. Если показания на мультиметре будут ниже номинала устройства, то причина неработоспособности шуруповерта скрывается в поломке АКБ
  2. Поставить в шуруповерт вторую батарею, и убедиться, что от нее инструмент запускается (обычно в комплекте шуруповерты имеют две никель-кадмиевые батареи)

Это интересно! По показаниям мультиметра можно предположить, что из строя вышла одна или несколько аккумуляторных банок.

Производители не рекомендуют заниматься самостоятельным ремонтом аккумуляторов, и тем более разбирать эти устройства. Именно поэтому, если занимаетесь разборкой устройства, то все действия являются небезопасными. Отзывы и практика доказывают, что отремонтировать аккумулятор шуруповерта не только можно, но еще и сделать это очень просто. Процесс ремонта шуруповертов своими руками выглядит следующим образом:

  1. Разбираем батарею. Многие производители изготавливают АКБ из двух пластиковых оснований, которые соединяются шурупами. Однако некоторые производители делают устройства цельными или неразборными. Видео по разборке батареи шуруповерта ниже

https://youtube.com/watch?v=G3vHG3GaEEw%3F

  1. После снятия верхней крышки увидим соответствующее количество бочонков (банок). Их количество зависит от номинала напряжения аккумулятора. Каждый бочонок выдает 1 Вольт напряжения. Для получения номинала 12В, 15В или других значений, все бочонки соединяются последовательно
  2. Проверяем качество соединений (контакты). При наличии обрыва между бочонками можно считать, что неисправность найдена, однако такие поломки встречается редко. Чаще всего выходит из строя одна или несколько банок
  3. Проверяется наличие напряжения на каждой банке, которое должно быть не ниже 0,9В-1В. Если все банки имеют напряжение 1В, а одна 0,8В и ниже, то причина неработоспособности инструмента именно в этом бочонке. Банки не подлежат ремонту, но их можно заменить, чтобы отремонтировать АКБ

Для замены банок выполняются такие действия:

  1. При помощи паяльника отпаять бочонок, который имеет низкий показатель напряжения
  2. Вместо него припаять аналогичного размера и параметра банку. При покупке новой банки нужно учитывать номинал и материал наполнения (никель-кадмий или литий-ион)
  3. Собрать батарею, зарядить ее и проверить исправность работы

Это интересно! Если возникают трудности с поиском одной или нескольких банок для ремонта аккумулятора, то можно взять их со второй АКБ (если инструмент комплектуется двумя батареями), которая уже устарела, и также не работает. Перед тем, как выпаивать банку с устаревшей АКБ, нужно ее изначально зарядить. После этого следует разобрать АКБ, и найти исправный бочонок (который выдает напряжение не ниже 0,9В).

Процесс ремонта АКБ шуруповерта не сложный, но при его реализации не нужно забывать, что вы работаете с электрическим током, поэтому следует соблюдать технику безопасности, и работы проводить только в защитных средствах.

Типовые поломки инструмента

Зная устройство электродрели, несложно определить причину того, почему не работает та или иная его функция. Следует отметить, что избежать поломок электроинструмента можно, если периодически проводить профилактические работы, связанные с заменой смазки механических частей.

После окончания работ по сверлению необходимо убирать пыль с инструмента, особенно с его вентиляционных отверстий. Характер неисправностей разделяют на электрическую или механическую природу возникновения.

Электрические повреждения

Такого вида поломки происходят из-за превышения допустимой нагрузки на аппарат и нарушений в его эксплуатации. Проявляются они в отказе инструмента включаться, в неисправности реверса или регуляторе оборотов. Чаще всего для восстановления работоспособности понадобится разобрать кнопку запуска и прочистить все места, связанные с электрическим контактом.

Появление запаха гари свидетельствует о возникновении перегрузки в работе электродвигателя. В таком случае вначале проверяется состояние щёток и обмоток, изучаются места подключения провода питания на отсутствие подгорания. Подгорание связано с попаданием пыли, в результате чего увеличивается переходное сопротивление, что ведёт к нагреву. Электрического рода неисправности легко вычисляются с помощью мультиметра и визуального осмотра.

Механические поломки

Механические неисправности выявляются сложнее. Такого рода поломки обычно сопровождаются возникновением посторонних звуков, и устранить их без разборки инструмента не получится. В случае плохого фиксирования сверла в патроне понадобится его заменить, так как износ зубчатого соединения самостоятельно восстановить невозможно.

Возникновение клина при работе связывается с повреждением редуктора или подшипника. Если разобрать устройство, то повреждённый узел будет виден сразу. Износ шестерёнок или шлицов будет говорить о необходимости их замены. Подшипники проверяются путём покачивания их на валу. Если движение не плавное или слышны посторонние звуки, то подшипник заменяется. После того как получится найти неисправный узел и починить его, перед тем, как собрать устройство обратно, необходимо провести очистку редуктора от старой смазки и нанести новую. Тогда устройство сможет прослужить ещё не один год.

Дрель является одним из востребованных электроинструментов, которые пользуются популярностью не только при проведении строительных и отделочных работ. В зависимости от характера эксплуатации инструмента и его качества могут возникать такие негативные последствия, как поломки дрели. Чтобы исправить ситуацию, нет необходимости покупать новый инструмент, так как можно провести ремонт дрели самостоятельно. Что для этого нужно знать, а также, какие поломки могут возникнуть на дрели, выясним далее.

Части шуруповерта, которые могут выйти из строя

Шуруповерты любой марки имеют в своей основе аналогичную конструкцию и отличаются только в деталях компоновки. В общем случае этот инструмент состоит из корпуса, патрона, электрической и механической части. Вид и конструкция корпуса могут сильно отличаться, а вот патрон у всех применяется кулачкового типа и располагается на крутящем валу редуктора.

Электрическая часть представлена электродвигателем, переключателем направления вращения, а также пусковой кнопкой с регулятором оборотов. Главным элементом не только электрической части, но и всего шуруповерта, является электрический двигатель. Обычно используется коллекторный однофазный двигатель. Пуск двигателя осуществляется через пусковой конденсатор. Как и все двигатели этого типа, он состоит из статора, ротора и контактных щеток. Вращательное движение на основной вал шуруповерта передается от вала электродвигателя через редуктор.

Пусковая кнопка исполняет роль выключателя, обеспечивающего подачу электропитания на двигатель. Кнопка совмещена с регулятором мощности, позволяющим изменять скорость вращения электродвигателя. Регулятор имеет электронное исполнение обычно на базе специального генератора (транзистора), помещенного на плате управления. Регулировка скорости производится путем изменения силы нажатия кнопки; при этом изменяется сигнал на открытие транзистора, что, в свою очередь, изменяет напряжение питания электродвигателя.

Переключение направления вращения вала электродвигателя производится сменой полярности на электрическом вводе. Сам регулятор обычно представлен в виде рычажка, с помощью которого перебрасываются контакты на клеммах. Осуществляется реверс электродвигателя.

Механическая часть состоит из редуктора и регулятора механического усилия. Редуктор предназначен для уменьшения скорости вращения, передаваемого от вала электродвигателя на основной вал шуруповерта. Обычно используется редуктор планетарного типа. Такой редуктор состоит из кольцевой и солнечной шестерни, сателлитов и водила. Количество сателлитов и водил зависит от числа ступеней, то есть плавности изменения скорости. В шуруповертах применяются редукторы с двумя или тремя ступенями. Принцип действия планетарных редукторов прост – солнечная шестерня расположена на валу электродвигателя и передает вращение сателлита, который, в свою очередь, через водило передает вращение на кольцевую шестерню, расположенную на основном валу. При передаче вращения от малой шестерни к большой скорость вращения уменьшается.

Механический регулятор усилия обеспечивает изменение нагрузки, передаваемое шурупу при работе с шуруповертом. Регулятор работает в диапазоне до 16 позиций, что позволяет эффективно использовать его при закручивании шурупов в материалы самой разной твердости и хрупкости. В механической части особо следует отметить систему подшипников, в которые запрессованы все вращающиеся валы.

Видео: Как Проверить Дрель Напрямую Без Кнопки

Как самостоятельно подключить кнопку сверла?

Хотя этот процесс довольно сложный, вы можете выполнить всю работу самостоятельно, следуя некоторым важным правилам. Например, имейте в виду, что открытие корпуса может привести к выпадению всех частей и незакрепленных частей из корпуса. Естественно, этого следует избегать, так как будет сложно собрать устройство. Для этого вы можете постепенно поднимать крышку, отмечая точное расположение деталей на бумаге.

Кнопка восстанавливается следующим образом:

Сначала подберите защелки для кожуха, после чего его осторожно снимите; На всех ржавых и затемненных клеммах нет сажи, которую можно использовать со спиртом или наждачной бумагой; Мы повторно собираем инструмент, следим за тем, чтобы все части устройства были на месте, и проверяем производительность сверла. если ничего не изменилось, мы меняем деталь; Мы заполняем регулятор оборота соединением, и поэтому, когда деталь выходит из строя, мы просто заменяем его; Частая поломка. стирание рабочего слоя под реостатом

лучше его не ремонтировать, просто тратить время, лучше купить новый и заменить его

стирание рабочего слоя под реостатом. лучше его не ремонтировать, просто тратить время, лучше купить новый и заменить его.

Многих интересует, где взять аналогичную схему? Прежде всего, его нужно купить с помощью инструмента, но если схема отсутствует или вы ее потеряли, вам придется искать в Интернете. Только с его помощью вы сможете провести ремонт грамотно, без ошибок. Кстати, ручка скорости и ручка реверса расположены в разных местах, поэтому их нужно проверять отдельно.

Проверка двигателя: причины повреждения и ремонта

Существует несколько причин поломки анкерного или статорного сверла. Прежде всего, это неграмотная работа устройства. Например, многие пользователи просто перегружают инструмент, выполняя работу без перерыва. Это приводит к тому, что дрель-мотор не успевает «отдыхать». Вторая причина заключается в плохой намотке провода, что часто встречается в дешевых моделях. Вот почему поломка дешевых инструментов встречается гораздо чаще. Ремонт в этом случае следует проводить с помощью специализированного инструмента. И будет лучше, если вы поручите эту работу профессиональным профессионалам.

Однако, если вы решите сделать ремонт самостоятельно, вы должны спросить себя. как это сделать правильно? Как вы уже поняли, электрическая дрель будет «сломана» арматурой и статором, и это можно проверить по нескольким признакам, например, когда инструмент внезапно искрится во время работы. Если нет «ярких» знаков, вы можете использовать омметр.

Статор изменяется следующим образом:

  1. Сначала аккуратно разберите корпус устройства;
  2. Убираем провода и все внутренние детали;
  3. Узнав причины неисправности, мы заменим запчасть новой, снова закроем корпус.

Как заменить щетки: работа за пару минут

Но дрель может не работать из-за привычных неисправностей. например, через щетки внутри двигателя. Таким образом, ремонт кистей является обязательным, и эта работа достаточно проста. вам даже не нужно иметь специальные знания и инструменты. Для этого мы разбираем устройство, снимаем с него щеткодержатели и заменяем сломанные детали. Кстати, есть модели, которые нельзя разобрать. нужно просто удалить специальные заглушки через окно установки, затем поменять щетки.

Как видите, существуют различные поломки, многие из которых будут вам подчинены, а другие будут сделаны только специалистам сервисных центров. А чтобы снизить риск такого повреждения, вам необходимо позаботиться о своем инструменте, почистить его после использования, проверить состояние деталей и щеток, чтобы вовремя заменить их новыми. Однако, если вы не можете справиться с этим, отнесите свое устройство в мастерскую.

Особенности конструкции

Электродрель представляет собой пластиковый корпус (иногда металлический), а также рабочую область, представленную в виде патрона для закрепления соответствующих насадок для выполнения различных работ. В корпусе электродрели находятся как электрические, так и механические части.

В устройство электрической части входят такие составляющие:

  • Электродвигатель переменного тока двухфазный.
  • Контактные щетки, располагающиеся в щеткодержателе.
  • Кнопка пуска электроинструмента.
  • Кабель электропитания.
  • Регулятор оборотов.
  • Механизм переключения направления вращения патрона.
  • Пусковой конденсатор.

Устройство механической части представлено в виде редуктора и системы подшипников. Главная функция редуктора (набор шестеренок) заключается в передаче крутящего момента с вала электродвигателя на патрон инструмента. В ударных дрелях и перфораторах механическая часть дополнительно представлена двумя поршнями, а также тараном и бойком. Эти элементы позволяют включать ударный режим, то есть функцию отбойного молотка. Конструкция инструмента вовсе не сложная, поэтому устранить возникающие поломки сможет даже малоопытный специалист. Прежде чем приступать к устранению поломки, следует обнаружить причину, а для этого необходимо разобрать инструмент.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы провести ремонт дрели своими руками, понадобится воспользоваться такими инструментами:

  • отвертки, чтобы разобрать инструмент;
  • мультиметр, для определения неисправностей в электрической части;
  • наждачная бумага, чтобы выполнить зачистку окислившихся контактов.

В зависимости от причин поломки, потребуются также некоторые материалы. К таковым относятся:

  • шестеренки;
  • щетки;
  • подшипники;
  • кнопка.

Кроме того, если инструмент давно не разбирался, то желательно при разборке заодно поменять смазку в редукторе. Это снизит нагрузку на электродвигатель, а также позволит продлить срок службы инструмента. В смазке также нуждаются и подшипники, поэтому независимо от причин неисправности инструмента, после их устранения обязательно нужно уделить время диагностике.

Механические неисправности

Ремонт дрели своими руками начинается с определения причин неисправности инструмента. Для начала нужно выявить, какая часть инструмента дала сбой: электрическая или механическая. Как правило, сделать это не составляет особого труда. К основным неполадкам механической части относятся:

  • Неисправность подшипников.
  • Поломка редуктора.
  • Выход из строя редуктора.

Неполадки механики определяются достаточно легко, так как при этом будет слышен звук работающего электромотора. Если не исправен редуктор или подшипник, то будет возникать характерный звук. Если неисправен патрон, то мастер при этом не сможет зажать в нем рабочий элемент.

  1. Неисправны подшипники. Выйти из строя подшипники могут, только если в смазку попадет пыль, или от непомерных нагрузок. Если подшипник не рассыпался, то устранить поломку не составит труда. Для этого нужно разобрать инструмент, промыть подшипник керосином, после чего набить его смазочным материалом. После этого не забудьте заменить сальники, так как, скорее всего, именно из-за них пыль попала внутрь инструмента. Подшипники лучше смазывать специальными смазками для высокооборотистых устройств.
  2. Неполадки в редукторе устраняются только путем замены шестерней. Как правило, осуществляется замена целого механизма, так как найти отдельно какую-либо запчасть почти нереально. Приобрести сам редуктор для дрели можно в случае, если ваша дрель имеет известное имя. Если дрель неизвестного или китайского производства, то что-либо из запчастей найти на нее практически нереально.
  3. Поломка патрона. Если на инструменте установлен ключевой патрон, то такие изделия выходят из строя очень редко. Но если такое случилось, то необходимо заменить устройство целиком. В некоторых случаях в патроне может заклинить одна губка, поэтому для устранения неисправности, изделие необходимо разобрать и почистить. Быстрозажимные патроны выходят из строя чаще, поэтому их следует заменить на новый после поломки или при ослабевании зажима.

Зачастую в механической части из строя выходят подшипники или система редуктора, реже патрон. Для устранения неисправности патрона, нет необходимости в разборке инструмента. В любом случае, провести ремонт механики дрели намного дешевле, нежели прибегать к приобретению нового инструмента.

Какую функцию выполняет патрон в дрели

Патрон дрели — это один из основных узлов механизма электродрели. Он служит для передачи вращательного движения от электромотора к рабочему инструменту. В его задачу также входит фиксация сверла таким образом, чтобы при работе соблюдалась максимальная точность сверления отверстий, надёжное крепление и быстрая замена инструмента.

В любых дрелях инструмент закрепляется в зажимном патроне

Виды креплений

Инженерами придуманы различные конструктивные решениями для фиксации патронов. В зависимости от способа крепления к вращающемуся валу патроны бывают:

  • резьбовые — патрон навинчивается на резьбу вала;
  • конусные — патрон с конусным хвостовиком вставляется в ответное гнездо, удерживается силой трения;
  • цанговые — патрон надевается на вал и фиксируется винтом.

Фотогалерея: виды креплений для инструмента

Способы фиксации рабочего инструмента

Все патроны зажимают инструмент между кулачками (губками). Три кулачка равномерно приближаются друг к другу, инструмент закрепляется строго по оси вращения. По способу фиксации сверла патроны делятся на:

зажимные. В них губки затягиваются специальным ключом; Кулачки зажимного патрона затягиваются ключом

  • быстрозажимные. Мастер закручивает патрон вручную;

  • самозажимные. Патрон снабжён храповым колесом, которое не даёт раскрутиться сверлу;

  • патроны SDS+ и SDS-max. Патроны не имеют кулачков, сверло вставляется в специальное гнездо и фиксируется. Такие патроны разработаны компанией Bosch, применяются в перфораторах и мощных дрелях. Инструмент никогда не выпадет из крепления.

Схема устройства ударного механизма, его неисправности и ремонт

Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам.

Бочковые перфораторы

Перфораторы с вертикальным расположением двигателя обычно имеют ударный блок на основе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Ниже приведена схема ударного механизма такого типа.

На следующем фото показан аппарат в разрезе, где можно увидеть место расположения КШМ.

Ударный механизм агрегата с вертикальным двигателем может иметь следующие неисправности. У шатунного механизма имеется отдельный подшипник, который установлен на кулачке колеса с эксцентриком, но иногда он может быть расположен в основании шатуна. В некоторых моделях перфораторов на этом месте может быть установлен подшипник скольжения (вместо подшипника качения), требующий постоянного наличия смазки. Если ее нет, или она уже застарелая, то этот узел изнашивается. При ремонте придется полностью заменить шатун и эксцентриковый бочонок.

Еще одна распространенная проблема — сломался боёк. Данную неисправность можно вычислить, если вы заметили, что на вашем перфораторе больше нет удара. Чтобы добраться до бойка, потребуется полная разборка ствола устройства. Делается она следующим образом.

  1. Отсоедините ствол от корпуса перфоратора, снимите патрон (см. описание выше). Постучите стволом о стол, чтобы из него вывалился поршень. Возьмите резиновый молоток и выбейте ствол из корпуса.
  2. Снимите стопорное кольцо, удерживающее подшипник.
  3. Снимите сам подшипник и легким постукиванием по столу извлеките шарики.
  4. После извлечения 3-х шариков, можно вытянуть растровую втулку.
  5. Также, как и в предыдущем случае, извлеките шарики, находящиеся на втулке, только не перепутайте их с теми, что сняли раньше (эти шарики меньшего диаметра). После извлечения шариков, требуется вставить отвертку во втулку и вытолкнуть боёк.

В данном случае боёк целый. Но если он сломан, то замените его на новый

Также следует обращать внимание на уплотнительные резинки и на сальники в корпусе ствола. Если они изношены, то подлежат замене

Перфораторы пистолетного типа

Устройство ударного механизма у агрегата пистолетного типа немного отличается от такого же по назначению механизма, установленного в аппарате бочкового типа.

Главное его отличие в том, что поршень приходит в движение не при помощи шатуна, а от качающегося (“пьяного”) подшипника. Поэтому, самая частая поломка данного узла – это износ “пьяного” подшипника, который требуется заменить.

На следующем фото показан разрушенный “пьяный” подшипник, который является причиной того, что перфоратор перестал долбить.

Снимается качающийся подшипник с помощью плоской отвертки, которой нужно подцепить скобу, и извлечь ее. После этого, подшипник легко отделяется от корпуса редуктора.

При замене развалившегося подшипника следует хорошо промыть редуктор, так как именно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали.

После прочистки и установки нового подшипника, следует нанести жирный слой смазки в этот блок.

Также причиной того, что устройство не бьет, может послужить сломанный боек. Чтобы его достать, нужно снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии.

Возьмите маленькую отвертку, подцепите ею кольцо, и сместите его вправо (по направлению к шестерне).

Те же действия проделайте и с другой стороны детали. Далее, вставьте отвертку в отверстие детали и продавите снятые внутренние части механизма.

После данного действия легко достанется стопорное кольцо, и корпус, в котором находится сломанный ударный боёк.

Если разобрать данный корпус, то вы увидите “виновника” неисправности, по причине которой перфоратор не долбит.

Шуруповерт неисправности для списания

Разборка шуруповерта выполняется на столе или иной ровной поверхности, чтобы избежать потери деталей или крепежа.

Чтобы разобрать шуруповерт, сначала необходимо извлечь аккумулятор, а потом выкрутить все винты

Затем корпус осторожно раскрывают, стараясь не повредить конструкцию. Если возникают затруднения, нужно еще раз осмотреть устройство

Возможно, где-то остался крепеж или же части соединены скобами, которые требуется удалить.

После того, как корпус раскрыт, поочередно снимают детали, раскладывают их на столе в том порядке, в котором они были извлечены. Можно сделать несколько фотографий, чтобы не ошибиться в процессе сборки техники.

О поломке этого узла сообщают сильная вибрация при работе, нехарактерные шумы или другие признаки. Для ремонта потребуется разобрать редуктор шуруповерта. Он включает в себя кольцевые шестеренки, шестерни-сателлиты, а также водилы. Все детали поочередно извлекаются из корпуса, затем тщательно вычищаются, смазываются.

Процедуру проводят на ровной поверхности, извлекая все детали, раскладывая их в правильном порядке, чтобы не испытывать проблем при обратной сборке.

Если мотор не работает, проблема обычно связана с щетками, реже – с обмоткой якоря. В первом случае щетки меняются на новые. Во втором – потребуется поменять сам двигатель. Шестерня, запрессованная на валу этого узла, остается целой, ее нужно отсоединить специальным съемником или подручными инструментами. Затем деталь одевают на новый двигатель, используя молоток и твердую поверхность.

Ремонт кнопки шуруповерта обычно нецелесообразен, но иногда достаточно ее просто разобрать и тщательно почистить. Условно она включает в себя три узла:

  • кнопка управления включением и выключением, а также регулировки оборотов;
  • рычаг плавного пуска;
  • кнопка реверса.

Если деталь разборная, чтобы разъединить ее, нужно отыскать пластмассовые защелки и отогнуть их. Неподлежащую разборке кнопку меняют на новую.

Чтобы определить работоспособность кнопки и двигателя, используется мультиметр.

Чтобы выполнить диагностику мотора, редуктор и проводку, соединяющую деталь с пусковой кнопкой, отсоединяют, а затем замеряют сопротивление обмотки якоря. Если показания отсутствуют, это сообщает об обрыве обмотки. Если цифры на экране очень низкие – произошло короткое замыкание.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий