Проекты планировки и межевания линейных объектов

Причины отказа

Существует ряд существенных оснований, из-за которых заявителю откажут в утверждении плана ЗУ:

  • нарушены правила, прописанные в статьях 42–43 ГрК РФ;
  • люди, проживающие на указанной территории, выражают явное недовольство;
  • план конфликтует с проектом планировки территории;
  • выявлены серьезные нарушения норм обязательных для соблюдения, например, строительных;
  • правила предоставления бумаг, установленные законодательством, проигнорированы.

Если принято решение отказать заявителю, государственный орган дает подробные пояснения, обосновывающие причину подобного исхода.

Практическое значение ПМТ

Анализируя требования закона к проектам межевания, может создаться впечатление, что подготовка такой документации лежит исключительно в ведении местной администрации и никак не затрагивает обычного человека. На практике все обстоит не совсем так. Да, в некоторых случаях проект межевания готовится или муниципальной властью, или крупной компанией, например, застройщиком, но документ этот имеет и практический смысл, затрагивающий каждого владельца земельного участка.

Рассмотрим подробнее. С 2020 года межевание участка стало обязательной процедурой. Без установления границ землю нельзя поставить на кадастровый учет, зарегистрировать на нее право собственности. Любая сделка с землей, в отношении которой не было размежевания границ, будет признана ничтожной, так как де-юре вы не являетесь ее собственником. А для того, чтобы юридически закрепить свое право собственности, нужно установить границы, внести изменения в кадастр и ЕГРП.

Здесь и кроется один серьезный нюанс. Если по закону для территории, на которой находится ваша земля, должен быть подготовлен проект планировки и межевания, но этого по какой-то причине не было сделано, вы не сможете законно установить границы своего ЗУ. Со всеми последствиями. Конечно, землей вы, скорее всего, будете продолжать беспрепятственно пользоваться, но распоряжаться ей не сможете.

Рассмотрим этот нюанс на примере. У вас есть земля, которая досталась вам по наследству. Она была ранее зарегистрирована, но межевания не проводилось. Вы зарегистрировали свои права собственности до 2020 года. С необходимостью размежевать участок вы столкнетесь не только в случае споров с соседями. Если вы планируете строить или реконструировать дом, подвести коммуникации, вам потребуется пройти процедуру межевания. Иначе нельзя. Но если в отношении территории не был подготовлен проект межевания, установить границы невозможно.

Для чего нужен проект межевания территории

Создание интересующего нас документа необходимо в ряде случаев, предусматриваемых на законодательном уровне. Рассмотрим их далее в таблице.

Таблица 1. Необходимость создания проекта территориального межевания

СитуацияОписание
При комплексном освоении территорииКогда необходимо разделить один большой кусок земли на несколько более мелких, и при этом комплексно его освоить, требуется составление проекта территориального межевания.
При преобразовании участка с целью создания садоводческих и огороднических участковЕсли какая-либо организация некоммерческого характера, ранее созданная гражданами нашей страны, предоставляет один земельный участок гражданам, желающим осуществлять на нем в частном порядке садоводческие, огороднические работы, или вести дачное хозяйство, для разделения данной территории также нужно создавать такой проект.
При этом, впоследствии обозначенным видом деятельности на разделенной площади смогут заниматься не только физические, но также юридические лица.
При заключении договора о развитии территорииЕсли в отношении той или иной территории были заключены договоренности относительно ее дальнейшего развития, и следовательно, она будет преобразовываться на отдельные участки, также имеет место быть составление плана.
Преобразование элемента планировочной структурыЕсли в границах какого-либо элемента планировочной структуры, «заставленного» многоквартирными строениями, будет происходить какое-либо преобразования, также потребуется рассматриваемый проект.
Расположение линейных объектов федерального, регионального или местного уровняТакже понадобится план межевания территории, когда на конкретном участке земли будет производиться размещение указанных строений.

В некоторых случаях не требуется подготовка проекта межевания, так как вместо него оформляются совершенно иные документы

Во многих других ситуациях также не понадобится проект рассматриваемого нами типа, так как по правилам вместо него необходимо предоставлять на рассмотрение оформленную схему параметров участка, отраженную на кадастровом плане отреза земли.

Выдержка из ГрК РФ Статьи 43. Проект межевания территории

Правовые аспекты планировки территорий размещения линейных объектов: Московский опыт Текст научной статьи по специальности — Государство и право

4. Межевание территории для обеспечения правовых оснований формирования (изменения) объектов имущественного права (в том числе линейных объектов) и установления (изменения) имущественных отношений на вновь образуемые и изменяемые земельные участки объектов капитального строительства:

До 1 января 2013 года было предусмотрено, что основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. С 1 января 2013 года это положение утратило силу.

Линейные объекты

Говоря простым языком, линейным является объект, длина которого значительно превышает ширину. Отличительным признаком такой категории является четкая ограниченность использования. То есть в силу особенностей конструкции объектов подобного характера применять их можно только в узких направлениях.

Понятие

В Градостроительном кодексе РФ содержится ряд определений, в том числе и такое, как линейный объект. Однако указанный нормативный акт лишь приводит некоторые примеры, но не дает конкретного определения. Линейность объекта определяется, прежде всего, его протяженностью и целевым назначением. Отличительной чертой является непригодность для проживания. Например, многоквартирный дом, даже который имеет очень много подъездов, то есть большей протяженности линейным объектом являться не будет.

Объекты такого характера имеют ряд отличительных признаков. Они сложны и неделимы, значительно протяжённы в пространстве, могут располагаться на территориях нескольких регионов страны, прочно связаны с землей.

Виды

Вид линейного объекта определяется его целевым назначением. Прежде всего, это транспортные коммуникации, то есть железные и автомобильные дороги. Сюда же можно отнести метро. Транспортной коммуникацией может быть признана и навесная канатная дорога. Ещё одним из видов линейных объектов являются сети снабжения энергоресурсами – теплом, газом, нефтью, водой. Отдельным видом можно считать линии связи. Они служат для передачи информации – телефон, телеграф, интернет.

В каких случаях разработка проектов планировок обязательна

В настоящее время разработка ППТ и проекта межевания территории (ПМТ), в обязательном порядке осуществляется в рамках процедуры комплексного развития территории (КРТ). 

Но при этом необходимо отметить, что в соответствии с судебной практикой межевание участков, размещение объектов, не требующих разрешения на строительство, в зоне КРТ, предусмотренной в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ), в ряде случаев возможны без проекта планировки. 

Так, например, судами признается допустимым раздел участка, включенного ПЗЗ в зону КРТ, до разработки проекта планировки территории и принятия решения о КРТ. Логика проста: процесс принятия решения о КРТ уполномоченным органом может занять годы или такое решение может быть вообще не принято – правообладатель участка не должен находиться в подвешенном состоянии неопределенный период времени. 

В Градостроительном кодексе установлен также перечень иных ситуаций, в которых подготовка проекта планировки территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной, а именно:

при изъятии земельных участков для государственных или 

муниципальных нужд;

  • если имеется необходимость в установлении, изменении или отмене красных линий (например, при разработке улично-дорожной сети между кварталами);
  • при строительстве или реконструкции линейных объектов;
  • в случае образования земельных участков, которое производится только в соответствии с проектом межевания территории (так образуются, например, участки для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, предоставленные юридическим лицам; участки в границах квартала или микрорайона, застроенного многоквартирными домами);
  • при размещении объекта капитального строительства на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу.

Но, как говорится, у каждого правила есть исключения. 

Так, не для всех линейных объектов актуально требование о разработке проекта планировки. Например, разработка ППТ линейного объекта не нужна, если размещение такого объекта планируется на земле, находящейся в государственной или муниципальной собственности, и при этом не требует ее предоставления третьим лицам и установления сервитутов. 

Кроме того, Постановлением Правительства РФ № 1816 от 12.11 2020 г. установлен довольно широкий перечень линейных объектов с различными характеристиками, строительство которых допустимо в отсутствие ППТ. 

В целом, проект планировки территории нужен всегда, когда предполагается крупный строительный проект, сопряженный с образованием (изменением) вышеуказанных элементов планировочной структуры, установлением улично-дорожной сети (красных линий). 

Согласно разъяснениям, данным Верховным судом, разработка ППТ может потребоваться и для участка с разрешенным использованием под ИЖС в том случае, если будет установлено, что по факту правообладателем планируется осуществление строительства целого коттеджного поселка (застройка большого количества смежных участков). В таком случае ППТ необходим в силу закона, поскольку речь идет об образовании элемента планировочной структуры населенного пункта (как минимум, квартала), в котором не обойтись без улично-дорожной сети.

Также разработка ППТ потребуется, если необходимость в дополнительном градостроительном регулировании использования территории вытекает исходя из самого существа отношений землепользования (как, например, в случае освоения и развития территории, на землях СНТ и ДНП, в проектах многоквартирного строительства). Вместе с тем, ППТ не может противоречить в части такого регулирования ПЗЗ (но процедуры разработки ППТ и внесения изменений в ПЗЗ могут происходить параллельно). 

Как правило, разработка ППТ в Москве осуществляется в отношении больших по площади территорий (от нескольких гектаров), нежели в Московской области и других регионах, где проекты планировки могут затрагивать гораздо более скромные по размеру участки. Решение о разработке проекта планировки территории может быть принято, в том числе, по инициативе правообладателя участка.

Проекты межевания и планировки территории – что это такое, в чем разница

Градостроительный кодекс РФ, а именно ст. 41 данного нормативно-правового акта, относит проекты межевания и планировки территории к документам, предназначенным для проведения планировки территории.

Эта документация может быть изготовлена отдельно, а может быть разработана вместе. В последнем случае проект межевания станет частью проекта планировки.

Изготовление ПМТ является частью пакета документации, необходимой для планировки земельных наделов, на которых уже существуют сооружения, или только планируется их постройка. Также этот документ пригодится для уточнения границ территории, планируемой под застройку. То есть назначение этого документа – это внутреннее межевание земельного участка для видов деятельности, в этом нуждающихся. Этот процесс не отслеживается кадастром, его цель отлична от цели межевания.

Целью создания ПМТ является выделение территорий. Таким путем размечают местность, назначенную для определенных целей, например, строительства или создания структуры. Проще говоря, когда участок нужно разделить на более мелкие части, формируется ПМТ.

Основой проекта является градостроительный план, изучив который, можно сделать вывод, возможно ли реализовать идеи застройщика применительно к конкретной местности.

В отличие от проекта, о котором речь шла выше, ППТ относится к градостроительной документации. Его связь с проектом межевания безусловна, но детализация гораздо выше, к тому же в него входят данные, не имеющие отношения к участку, на котором запланировано внутреннее межевание.

Оба документа, как правило, изготавливаются параллельно, но в ПМТ содержатся сведения, которые потом будут необходимы при проведении межевания, например, чертежи, отображающие на местности объекты капстроительства, инфраструктуру и другие данные.

ППТ – это документация, при помощи которой устанавливаются зоны, в которых размещены существующие объекты, и параметры этих зон, а также зоны, в которых возможно размещение объектов, еще не существующих, но строительство которых может быть разрешено впоследствии.

Проект межевания территории (ПМТ) содержит схему границ существующих наделов земли и границ планируемых земельных участков.

Проект межевания территории линейного объекта (+ образец проекта)

Говоря о «линейных объектах» (далее – ЛО), законодатель не дает нам четкого юридического определения.

Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 N 172-ФЗ понимает под ЛО дороги (автомобильные и железные), линии электропередач, нефте-, газопроводы и иные подобные сооружения.

Градостроительный кодекс дает перечень ЛО в п.10.1 ст.1 – линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автодороги, ж/д линии и иные объекты.

В каждом из приведенных нормативно-правовых актов осталась недосказанность. К ЛО можно причислять и линии метрополитена, и мосты, и туннели и т. д.

Как можно понять из законодательных актов, линейными объектами могут быть самые разные сооружения, как по назначению, так и по виду. Их отличие от остальных объектов – протяженность. Это и склады, и газо-, нефте-, путепроводы, и линии связи, и другие сооружения. Эти сооружения могут быть и наземными, и располагаться под землей. Для основной массы таких объектов, как правило, наземных, требуется обязательное оформление земли под застройку. Для процедуры оформления земель под ЛО есть характерные особенности. Основные затруднения заключаются в том, что протяженность таких объектов очень велика, и железная дорога, например, или федеральная трасса могут проходить через земли СНТ (садоводческих товариществ), садовых участков, сельскохозяйственные, пашенные наделы, то есть земли самых разных владельцев – от собственников земли до пользователей наделов.

Если смотреть с точки зрения обывателя, то кажется, что при строительстве автомагистрали или газопровода нужно было бы заключить договор аренды части надела со всеми собственниками, но на деле все происходит иначе.

Если земли муниципальные и объект тоже, то подписывается акт о выборе участка под ЛО, и эта земля исключается из муниципальной собственности (читайте,как взять в аренду муниципальную землю). Если ЛО имеет собственника, то для его строительства требуется согласие владельцев земель, через которые он будет проложен. С ним будет заключаться договор аренды с условием бессрочной эксплуатации. Следующим этапом будет подготовка ПМТ и регистрация в кадастре. Затраты застройщика такого ЛО существенно возрастут за счет компенсации издержек владельцам з/у.

Если ЛО предполагается построить на с/х землях, то сначала придется выделить нужный надел, то есть заняться перераспределением земель, зарегистрировать преимущественное право, а только потом составлять договор аренды.

Проектирование и межевание при строительстве ЛО, регламентированы ст. 89 – 91 ЗК РФ.

Образец ППТ И ПМТ линейного объекта (автомобильная городская дорога)

Важность соответствия межевания законодательству

Межевание является одной из важных стадий геодезических работ при планировании и проектировании линейных объектов на территории. Оно необходимо для определения границ объектов и установления имущественных прав. Правильное межевание обеспечивает четкость и ясность в определении границ и предотвращает возможные конфликты и споры.

Соответствие межевания законодательству имеет большое значение с точки зрения юридической грамотности. Во-первых, межевание должно быть проведено в соответствии с требованиями законодательства, что гарантирует его законность и легальность. Во-вторых, при заключении договоров купли-продажи или передаче объектов в аренду, точное и правильное межевание помогает избежать возможных споров между сторонами. В-третьих, межевание должно быть основано на официальных геодезических исследованиях, которые подтверждают его детали и достоверность.

Для выполнения межевания необходимы работы по гравигеодезии, топографии, геодезии и картографии. Используя современные геоинформационные системы и технологии, инженерные и изыскательские организации могут точно определить траектории линейных объектов и установить точные границы объектов. Они также могут разработать планы межевания с учетом требований законодательства, что обеспечивает прозрачность и законность межевания.

Таким образом, соответствие межевания законодательству имеет огромное значение для правильного определения границ объектов и установления имущественных прав. Это обеспечивает защиту интересов сторон и гарантирует легальность сделок, связанных с линейными объектами.

Процедура планирования

Помимо проведения строительных работ межевой проект будет применяться, когда происходит разделение земли на меньшие составляющие, даже если не производится постановка на учет кадастрового значения. План требуется при:

  • отчуждении от общей территории надела, который наделен обременениями;
  • определении границ использования частей участка, находящегося в общей долевой собственности.

Оформление в этих случаях проектных документов связывается с желанием хозяина участка. В законодательных актах не устанавливается правил относительно их обязательного применения, однако с их помощью можно увеличить эффективность использования земли.

Созидание проектных документов по межеванию и планированию являются взаимообусловленным, так как содержат в себе разную информацию и при оформлении одного необходимо создать другой. По этой причине требуется согласовать планы.

Состав сведений

Информация, которая содержится в документации, обладает нормативным характером. В межевой проект включена картографическая и текстовая части. В последнем случае основным составляющим выступает таблица, в которой содержится сообщение информационно-описательного значения, дающее характеристики проектируемой местности, куда включаются:

  • разделы плана;
  • резолюции основного и частного характера;
  • основные положения.

Пример планировки и межевания реального проекта

Особое внимание требуется уделить составлению карты. Ее воспроизведение осуществляется на бумаге

Базой выступает носитель, откуда копируется актуальные сведения относительно проектируемой территории.

Согласно установленным требованиям, информация проектного характера наносится на картографическую основу посредством ручного способа с использованием синих чернил. При этом строго должны соблюдаться правила, установленные для подготовки такого рода проектов.

Внимание! файл нельзя использовать как документ. Он служит для ознакомительных целей

Требования к подготовке

Проект составляется на основании требований, прописанных в законах. Одним из таких актов является Приказ, принятый Минэкономразвития в 2011 №388.

Положения, учитываемые при составлении плана:

  • использование русского языка;
  • применение определенных принадлежностей канцелярского назначения;
  • правила, которые должны соблюдаться при переносе;
  • нумерация листов;
  • пункты, отраженные в проекте;
  • правила составления карты;
  • объем текста;
  • использование листа бумаги в формате А4.

Порядок

Заказать составление проекта межевания можно в администрации муниципалитета, где расположен комитет по градостроительству. В его полномочия включается планирование работ архитектурного значения, в частности изготовление межевых планов. Указанный орган обладает необходимой лицензией на осуществление деятельности, также снабжен специалистами.

Чтобы подготовить межевой план потребуется согласовать его, для чего требуются документы:

  • кадастровый паспорт земли;
  • эскиз генплана;
  • топографическую съемку;
  • проект планирования местности.

Подробная инструкция

Если проект планировки основывается на плане межевания — изготавливается аналогично. Необходимо обратиться в администрацию муниципалитета с заявлением. Проект готовится до того, как начнется подготовка плана межевания или вместе с ним.

При обращении в администрацию – алгоритм действий одинаков. Учитывая то, что проект планирования выступает в качестве базового, изначально потребуется уточнить имеется ли возможность осуществить на выбранном участке земли строительные работы согласно генплану.

Рассматриваемый проект обладает силой, равной той, что обладает разрешение на проведение строительных работ

По этой причине муниципалитет уделяет большое внимание его согласованию

https://www.youtube.com/watch?v=fdSRUO7vk0E

Для получения проекта требуется собрать пакет документов, в который входят:

  • топографическая съемка;
  • задание архитектурно-планировочного типа;
  • заключение градостроительного характера;
  • документация правоустанавливающего значения относительно земли;
  • справка, подтверждающая подключение к сетям энергоснабжения;
  • техническое задание на проектирование.

Компетентными органами могут быть затребованы другие документы в зависимости от специфики плана. Согласование производится:

  • главным архитектором;
  • администрацией муниципального образования;
  • инженерными службами.

В каких случаях не нужно получать разрешение на строительство?

Существует несколько случаев, когда в разрешении нет необходимости. Рассмотрим основные:

  • Возведение объектов на территории гостевых домов с одним этажом, кафе, каркасных сооружений для временного применения.
  • Возведение объектов открытых игровых, спортивных и детских площадок, относящихся к объектам капстроительства, а также площадок для выгула животных или отдыха.
  • Возведение прудов, водохранилищ (до 100 куб. метров объема) и колодцев при выполнении в грунте.
  • Возведение и реконструкция частных дорог необщего пользования. Если строительство ведется на землях общего пользования, разрешение обязательно.
  • Возведения вводных газопроводов на территории населенного пункта.
  • Реконструкция линейных объектов капстроительства (ЛЭП, газо- и водопроводов, линий связи и канализационных сетей), которые не увеличивают площадь участков, на которых находятся эти объекты.

Нет необходимости в получении разрешения на строительство, если до этого получено позитивное заключение экспертизы проекта и результатов инженерных изысканий (по ГрК РФ, статье 49) по отношению к следующим линейным объектам:

  • Возведение или реконструкция зданий на территории с/х предприятия, а также земельном наделе, представленном или купленном для создания, ведения или расширения фермерской деятельности. Число этажей должно быть не более двух, а общая площадь до 1,5 тыс. кв. метров.
  • Возведение на землях общего пользования дачных и садоводческих объединений некоммерческого характера при условии, что площадь объекта не превысит 500 кв. метров, а число этажей зданий до двух.
  • Возведение сооружений на территории промышленного объекта, предназначенных для осуществления деятельности, например, строительство подстанции, гаражей, инженерно-технических сетей и так далее.
  • Возведение линейных объектов местного или государственного значения, кроме объектов, которые относятся к опасным и сложным, а также возводимых на землях лесного фонда (тех, которые предоставлены для размещения таких объектов).
  • Возведение линейных объектов снабжения водой, газом, теплом и электричеством в пределах населенного пункта.
  • Взведение газопроводов с низким и средним давлением с протяженностью до 1,5 тыс. метров.
  • Возведение ТП, которые не являются вспомогательными сооружениями для объектов капстроительства.

Стадии и сроки формирования проекта межевания территориальной зоны

Документ, содержащий проект, разрабатывается в результате совершения ряда взаимообуславливаюших действий. Так, алгоритм создания проекта может включать 3 основные стадии.

  1. Распоряжение уполномоченного государственного органа на разработку проекта межевания зоны

    Распоряжение о подготовке проекта принимается главой местной администрации.

    Поводом для такого решения могут послужить следующие обстоятельства:

    • Инициатива органа местного самоуправления.
    • Заявление арендатора земельных участков.
    • Письменное предложение иных заинтересованных лиц.

    Принятое решение подлежит опубликованию в течение 3 дней с момента его принятия. Одновременно с опубликованием документ размещается на официальном сайте муниципального образования.

  2. Разработка проекта

    Исполнитель

    Подпишитесь на рассылку

    Работы по проектированию осуществляются кадастровыми инженерами государственных органов или специализированными юридическими лицами.

    Организации получают право на создание проекта посредством заключения муниципального контракта в соответствии с Законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

    Исключение из общих правил предусматривает заключение соглашений с лицами, проводящими проектирование на арендуемых территориях, предназначенных для комплексного освоения в целях жилищного строительства, и зонах, в отношении которых заключен договор о развитии застроенной территории.

    Содержание проекта

    Проект межевания включает основную часть и материалы по ее обоснованию. Разработка проекта межевания территории включает работы по подготовке расчетных материалов, графической документации, обоснованию точек границ земель, технических и экономических показателей межевого проекта.

    Средняя продолжительность проектировочных работ занимает от 2 до 4 недель. Вся созданная документация должна отвечать требованиям, предъявленным градостроительным законодательством. Готовый проект подлежит согласованию участниками долевой собственности на земли.

    Все лица, участвующие в процедуре согласования приглашаются посредством извещений. Данные о проведении согласования подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации.

    Требования к межевому проекту

    Перечень критериев соответствия документации нормам, регламентированным отечественным законом, содержится в Приказе Минэкономразвития России от 03.08.2011 N388.

    Они утверждают типовую форму проекта и регламентируют наличие в проекте:

    • сведений о заказчике;
    • сведений об исполнителе проекта;
    • пояснительной записки;
    • исходных данных земель;
    • данных о создаваемых частях участка;
    • информации о доступе к участкам;
    • графического плана, который содержит проектный план;
    • приложения, включающего в себя:
      • o возражения заинтересованных лиц, касающиеся размера и местоположения границ рассматриваемых территорий и их долей;
      • заключения кадастрового инженера относительно поступивших возражений;
      • заключения кадастрового инженера об отсутствии возражений;
      • копии правоустанавливающих документов на землю;
      • копии извещений о проведении согласования проекта межевания.
  3. Согласование проекта с местными органами власти

    Проверка проекта органами власти, осуществляющими контроль в области градостроительства и архитектуры, продолжается на протяжении 30 дней со времени его предоставления.

    В процессе ознакомления и анализа предоставленных данных должностные лица проверяют соответствие проекта нормам:

    • технических регламентов;
    • сведений, касающихся территориального планирования;
    • правил землепользования и застройки.

    После проверки муниципальный орган назначает дату проведения публичных слушаний, на которых будут рассматриваться предложенные проекты планировки и межевания.

    Такие решения публикуются в печатных и электронных источниках информации. Заинтересованные лица получают извещения о проведении слушаний, где указывается дата и время мероприятия.

    Закон не запрещает присутствия на слушаниях всех заинтересованных лиц, правообладателей земельных территорий и построек, расположенных на них, а также лиц, проживающих на территориях земель, в отношении которых были разработаны проекты межевания.

    Результатом проверки документации по межеванию является:

    1. Решение о направлении бумаг по планировке и межеванию главе поселения.
    2. Решение об отклонении проекта и его возвращении на доработку.

    Одно из этих решений публично оглашается на слушаниях, проводимых муниципальными органами власти.

Актуальность применения ПМТ и ППТ

Эти проекты применяются при формировании предварительных подготовительных работ на участке для последующего строительства. Документация применяется как для пустых земельных наделов, так и на участках с уже обустроенной структурой.

Когда планировка работ предполагается на пустующей местности, то пожелания застройщика не ограничиваются. Тем не менее следует учитывать состав и классификацию почвы и возможность возведения жилого здания согласно той или иной специфике. Большинство владельцев владеет информацией о том, что определенные характеристики земли могут выступать ограничением для возведения капитальных сооружений. Более того, в ряде ситуаций выделенные земельные участки обязаны гармонично включать уже построенные здания, т. е. возводятся в едином стиле, утвержденном в градостроительном отделе. Именно этот функционал возложен на ПМТ и ППТ, которые обязаны предусмотреть все возможные аспекты предстоящего строительства.

Дополнительно проектирование несет не меньшую важность на участках с уже имеющимися капитальными зданиями. В этом случае задача проектировщика — корректно включить в градостроительную документацию новые сооружения и объекты. Столичные, краевые и ряд городских массивов, когда участки будут отличаться стоимостью за сотку, в погоне за выгодой часто подвержены допуском правонарушений при эксплуатации

Зачастую такие ситуации происходят в городах-миллионниках. Поэтому на этих территориях регистрируются частые нарушения. Ввиду неутешительной статистики, в таких населенных пунктах законодатель предъявляет высокие требования к подготовке документов, последовательности выполнения регламента и проведения коррекции при наличии недочётов

Столичные, краевые и ряд городских массивов, когда участки будут отличаться стоимостью за сотку, в погоне за выгодой часто подвержены допуском правонарушений при эксплуатации. Зачастую такие ситуации происходят в городах-миллионниках. Поэтому на этих территориях регистрируются частые нарушения. Ввиду неутешительной статистики, в таких населенных пунктах законодатель предъявляет высокие требования к подготовке документов, последовательности выполнения регламента и проведения коррекции при наличии недочётов.

Вопрос-ответ:

Какие объекты подлежат планировке и межеванию?

Планировке и межеванию подлежат различные линейные объекты, такие как дороги, железные дороги, трубопроводы, линии электропередачи и другие. Эти процедуры необходимы для определения границ земельных участков и оформления права собственности на эти объекты.

Какие методы используются при планировке и межевании линейных объектов?

При планировке и межевании линейных объектов используются различные методы, включая геодезические измерения, астрономические определения, картографическую обработку данных и использование специальных геоинформационных технологий. Эти методы позволяют с высокой точностью определить положение и границы линейных объектов.

Каковы основные этапы процесса планировки и межевания линейных объектов?

Процесс планировки и межевания линейных объектов включает несколько этапов. Первым этапом является сбор необходимых данных о линейных объектах и смежных земельных участках. Затем проводятся геодезические измерения и определение границ объектов. После этого производится обработка и анализ полученных данных, включая их графическое представление на картах и планах.

Какие правила необходимо соблюдать при планировке и межевании линейных объектов?

При планировке и межевании линейных объектов необходимо соблюдать ряд правил, установленных законодательством

Важно определить правильные границы объектов, с учетом технических и правовых требований. Также необходимо учесть охраняемые природные объекты, зоны охраны и другие ограничения, которые могут влиять на размещение линейных объектов

Какие проблемы могут возникнуть при планировке и межевании линейных объектов?

При планировке и межевании линейных объектов могут возникать различные проблемы. Например, несоответствие границ объектов на местности и в документах, неправильное определение точек или отсутствие необходимых данных о линейных объектах и смежных участках. Такие проблемы могут быть решены путем проведения дополнительных измерений, анализа документации и консультации с специалистами в данной области.

Какой срок действия имеют результаты планировки и межевания линейных объектов?

Результаты планировки и межевания линейных объектов имеют длительный срок действия. Обычно они сохраняются до момента изменения технических характеристик объектов или изменения правового режима земельных участков. Однако, в некоторых случаях может потребоваться внесение изменений или обновление результатов планировки и межевания, например, при строительстве новых объектов или изменении использования земельных участков.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий