Покупка помпы для кондиционера

Монтаж системы для отвода конденсата

Этот процесс очень прост.

Необходимо снять нижние крепежи с корпуса кондиционера, чтобы он смог подниматься.
В нижней части под вентилятором, который обдувает испаритель, установлена ванночка для сбора конденсата.
С боковой ее стороны есть патрубок, именно к нему и надо при помощи хомута присоединить дренажную трубку отвода конденсата от кондиционера.
Корпус внутреннего блока опускается, устанавливается на место

При этом очень важно, чтобы гофра прошла сквозь него через специальное сделанное в боковой стенке отверстие.
Крепежи вкручиваются по месту.. 
Теперь остается лишь вывести присоединенный шланг-гофру или в канализацию, или на улицу

Если процесс вывода будет связан с монтажом дренажной трассы, то надо в первую очередь определиться, как проще и удобнее проводить весь процесс. Как уже было сказано выше, оптимальный вариант – проделать штробы, в которые и уложить шланг. Самое главное – выдержать угол наклона не меньше 3%


Теперь остается лишь вывести присоединенный шланг-гофру или в канализацию, или на улицу. Если процесс вывода будет связан с монтажом дренажной трассы, то надо в первую очередь определиться, как проще и удобнее проводить весь процесс. Как уже было сказано выше, оптимальный вариант – проделать штробы, в которые и уложить шланг. Самое главное – выдержать угол наклона не меньше 3%.

Основные неисправности дренажа

Самая часто встречающаяся неисправность системы отвода конденсата из кондиционера – это забивание отверстия ванночки. Пыль и грязь с конденсатом оседает на дно поддона, где образуется ил. Он растет и закрывает собой патрубок. Следствие – переток воды поверх краев ванны. Жидкость начинает капать на пол и подтекать по стенам.

И другие неисправности:

  1. Если кондиционер работает зимой на обогрев, то нередко дренажная трубка на улице просто замерзает.
  2. Неправильно был выставлен уклон дренажной трассы.
  3. Если вышла из строя помпа.
  4. Если в системе снизилось количество хладагента, что приводит к обледенению испарителя и подводящих трубок, поэтому лед начинает таять по всей длине трассы, выливаясь водой на пол.
  5. Испаритель может покрываться льдом, если перестал работать регулятор давления. Если температура за окном стала снижаться, это может привести к снижению температуры фреона за счет падения его давления.

Очистка дренажной системы

Своими руками прочистить систему отвода конденсата из кондиционера можно лишь в том случае, если засорился патрубок ванночки. Для этого необходимо:

Снять фильтры, расположенные на корпусе прибора перед испарителем. Их надо обязательно хорошо промыть.
Поднимается корпус кондиционера.
Отсоединяется дренажная трубка от поддона.
Последний снимается и промывается

Особое внимание именно отверстию.
Если трубка забита так же, как и сливное отверстие, то ее надо продуть. Если не получается, то придется заменить ее новой.
Все остальные действия по сборке системы слива конденсата производятся в обратном порядке.

Специалисты рекомендуют для обеззараживания стоков и поддона вывода конденсата использовать раствор хлоргексидина. Хотя любое бытовое моющее средство, в котором содержится хлор, легко справится с поставленной задачей.

При остальных неисправностях, связанных с выходом из строя того или другого приспособления или детали, лучше вызвать мастера. Самостоятельные действия могут привести к непоправимым последствиям.

https://youtube.com/watch?v=L-4-BgJKNoo

Промывка и чистка компрессора кондиционера автомобиля

В замкнутую систему не проникают пыль и влага. Но такое случается:

  • кондиционер может разгерметизироваться, тогда внутрь попадает грязь;
  • поршни изнашиваются, стружка начинает циркулировать по контуру;
  • владелец дозаправил неправильное масло, оно вступило в реакцию с рабочей жидкостью, образовались хлопья.

В перечисленных случаях нужно промыть и почистить климатическую технику.

Простому автолюбителю делать это не стоит по нескольким причинам:

  • нет необходимого оборудования;
  • не каждый знает сложнейшую технологию чистки узла;
  • можно отравиться токсичными веществами разложения фреона.

Оцените свои возможности, отгоните машину в автомастерскую.

Как отремонтировать компрессор кондиционера

Ремонт компрессора автокондиционера это возможность сэкономить до 90% стоимости нового компрессора. Зачем менять компрессор, если можно его отремонтировать?

Неисправность компрессора автокондиционера чаще всего проявляется следующим образом:

  • Шум (монотонное гудение) при выключенном автокондиционере на заведенном двигателе, исходящий от компрессора автокондиционера . Шумит скорее всего подшипник шкива. Возможные последствия выхода из строя подшипника: из-за нагрева выходит из строя электромагнитная катушка, подшипник проворачивается на посадочном месте, что в дальнейшем влечет за собой замену передней крышки компрессора, появление микротрещин на торцевом уплотнении, утечка хладагента в переднем сальнике вала компрессора. из-за перекоса шкива происходит неравномерный износ шкива и прижимной пластины, заклинивает компрессор автокондиционера. Одна из самых простых неисправностей – лечится путем замены подшипника при помощи элементарного набора инструментов для снятия муфты.
  • На электромагнитную катушку приходит напряжение – но муфта компрессора не включается. Скорее всего, неисправна электромагнитная муфта (причиной может быть перегрев компрессора, вследствие чего катушка оплавилась), или между шкивом и прижимной пластиной слишком большой зазор (выработка в муфте, например). Также несложная проблема, часто вызвана износом подшипника шкива – лечится путем замены подшипника при помощи элементарного набора инструментов для снятия муфты и вышедших из строя катушки, шкива, прижимной пластины.
  • Негерметичность компрессора – самая простая неисправность, если не повреждены корпусные детали, то устраняется путем замены ремкомплекта компрессора ( разборка, мойка, сборка компрессора с заменой ремкомплекта (без стоимости ремкомплекта), с проверкой его работоспособности на стенде). Корпусные детали часто можно восстановить при помощи аргонной сварки.
  • При включенном автокондиционере на заведенном двигателе слышен шум (монотонное гудение, стук, урчание), исходящий от компрессора АС (автокондиционер может при этом работать) или по показаниям манометров видно отсутствие или незначительный перепад давления на линии всасывания и нагнетания при включенном компрессоре на заведенном двигателе.

Возможные причины поломки компрессора:

  • естественный износ компрессора автомобильного кондиционера
  • недостаточное или избыточное количество хладагента в системе
  • неисправен вентилятор охлаждения или забит грязью конденсор (радиатор автокондиционера) и из-за повышенной нагрузки компрессор преждевременно износился
  • нарушена циркуляция хладагента (замят фреонопровод, конденсор, закрыт терморасширительный вентиль)

Внимание! Перед установкой компрессора устраните причину поломки предыдущего компрессора!

Рекомендации по устранению неисправности:

  • выполнить дефектовку компрессора автокондиционера, по результатам дефектовки выполнить ремонт или замену компрессора (в случае выхода из строя более 50% деталей).
  • проверить исправность вентилятора охлаждения двигателя — его поломка может быть причиной повышенного давления в системе.
  • проверить чистоту конденсора
  • промыть систему АС (если есть загрязнеия)
  • найти и устранить причину поломки компрессора

Ниже представлены видео по уже произведенному ремонту компрессоров по маркам автомобилей:

1001. РЕМОНТ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА BMW 1 / 3 / X1 (E90, E81, E84) 1.6/1.8/2.0 1002. РЕМОНТ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА BMW X5 II (E70) 4.8 i 1008. РЕМОНТ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА BMW X5 II / X6 (E70, E71, E72) 3.0 D/xDrive40d 1013. РЕМОНТ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА BMW F01 / F02 / X6 740i / 3.5i 1101. РЕМОНТ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА DAEWOO / CHEVROLET LACETTI / AVEO / KALOS / NUBIRA 1.4/1.5/1.6 1301. РЕМОНТ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА FORD FOCUS 1.6 1307. РЕМОНТ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА FORD GALAXY II / S-MAX / MONDEO TDCi 1.8/2.0 1308. РЕМОНТ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА FORD GALAXY II / S-MAX / MONDEO 2.0/2.3

Как вакуумировать без насоса

Для работы кондиционера внешний блок должен содержать не менее 50 грамм фреона. Первый запуск системы предусматривается производителями без применения вакуумного насоса. Для того чтобы вытеснить воздух нужно просто открыть клапан на трубе для жидкости и продержать его открытым 10-15 секунд.

После необходимо проверить затяжку гаек на участках, где они используются и открыть сервисный порт, открутив ключом клапан. Необходимо надавить на шток в сервисном порту в течение 3 секунд, а после выждать одну минуту. Данная процедура повторяется трижды. После сервисный порт закрывается, а остатки воздуха выпускаются через газовую трубку.

Важно! Если магистраль имеет длину до 5 метров, то из них можно вытеснить весь воздух данным методом. На клапаны после устанавливаются резьбовые заглушки.

Неисправности компрессора кондиционера

Регулярный техосмотр, правильно подобранное масло предотвращают поломки климатической техники. Однако неисправности компрессора кондиционера автомобиля все же случаются часто.

Настораживающие признаки:

  • От узла постоянно слышен шум, даже если кондиционер не включен, а работает только двигатель авто. Проверьте подшипник шкива.
  • Не включается электромагнитная муфта. Причин много, нужно искать.
  • Агрегат плохо охлаждает воздух в салоне. Возможна утечка фреона.
  • В компрессоре что-то трещит, урчит. Проверьте давление в горячем и холодном состоянии оборудования.

Появились один или несколько признаков – нужна профессиональная диагностика компрессора кондиционера автомобиля.

Причины

Автокомпрессоры – надежные узлы с большим рабочим ресурсом. Но сбои случаются, причин много:

  • Износились подшипники. Опасность в том, что повышается нагрузка на катушку, приводной шкив перекашивает, фреон может выйти полностью.
  • Перегрелась система, из-за чего вышла из строя муфта.
  • Деформировался корпус или патрубки в следствии некоего механического воздействия, нарушилась герметизация.
  • Вышли из строя клапаны, отвечающие за подачу рабочего вещества.
  • Засорился радиатор.

Устройство компрессора для автомобильного кондиционера

Дефицит либо избыток фреона также плохо сказываются на работоспособности системы.

Способы устранения

Холодильное оборудование – сложная установка, которую в гаражных условиях трудно восстановить.

Своими руками сделать можно следующее:

  • Заварите трещины на корпусе и патрубках автокомпрессора.
  • Замените уплотнители, предварительно удалив хладагент и демонтировав агрегат.
  • Поменяйте вышедший из строя подшипник приводного шкива, но только после снятия механизма, и, если вы знаете, как впрессовывать элементы.
  • Отремонтируйте электромуфту, в которой часто нужно поменять запчасти: пластину, катушку, шкив.

Поршневую группу трогать рискованно, так как нужно полностью снимать узел, разбирать, промывать детали. Перед процедурой удаляют фреон, сливают масло, поэтому лучше доверить обслуживание сервисменам.

Необходимо ли вакуумирование кондиционера?

Бытовая сплит-система, независимо от конструктивного исполнения внутреннего блока, оснащена охлаждающей фреоновой магистралью, функционирование которой обеспечивает снижение температуры внутри помещения. В ее состав входят два теплообменных элемента (конденсатор и испаритель), медные трубы, компрессор, терморегулирующий вентиль, хладагент, компрессорное масло.

Фреоновый контур обязательно должен быть максимально герметичен, чтобы внутрь не попадал воздух, влага, мелкодисперсные инородные частицы. Их включение в охлаждающее вещество со временем приведет к поломке оборудования:

  • Воздух вызывает повышение давления внутри контура, компрессор будет работать с постоянно увеличенной нагрузкой, что приведет к быстрому износу механизмов.
  • Вода вступает в химическую реакцию с компрессорным маслом (синтетическим, минеральным), в результате которой образуются органические, неорганические кислоты. Они оказывают губительное действие на детали контура, сплит выходит из строя намного быстрее.
  • Под действием влаги внутренняя поверхность контура корродирует, образующиеся частицы ржавчины циркулируют вместе с хладагентом, попадают в компрессор, что может привести его к поломке, полной замене.

Чтобы исключить эти и другие неприятные последствия, охлаждающий контур должен герметичным. Это достигается за счет плотного соединения всех элементов, качественной вальцовки труб, удаления воды и воздуха при помощи вакуумного насоса. При этом, гарантийное обслуживание многих сплит-систем невозможно без вакуумирования, которое предусматривается производителем.

Установка дренажной помпы для кондиционера

Монтаж напорного оборудования в кондиционер проводится по следующим правилам:

  • Устройства без собственного водосборника монтируют в поддон, укладывая словную трассу согласно паспортным данным компрессора – производительности, метражу напора и так далее. При этом нужно понимать, что транспортирование конденсата на 10 метров по горизонтали возможно при хотя бы метровом вертикальном напоре компрессора.
  • Устройства с собственным резервуаром соединяют с поддоном с помощью всасывающего шланга и размещают за пределами кондиционера, в удаленном от жилого помещения месте. Отвод жидкости в данном случае возможен как по гравитационному каналу – под наклоном с перепадом не менее 20 миллиметров на каждый погонный метр трубопровода, так и по более сложной траектории, с учетом величины напора насосного оборудования.

При этом нужно понимать, что обслуживание помпы зависит от удобства доступа к ее месторасположению. Разумеется, сам компрессор ломается очень редко, но от засорения фильтров не застрахован никто. Поэтому выносную помпу не стоит размещать в труднодоступном месте – за несъемными панелями, в полости перекрытия и так далее.

Популярные модели дренажных помп

Востребованные модели дренажного оборудования для кондиционеров выпускают как изготовители климатических систем, так и сторонние компании. В итоге к популярным моделям относятся следующие насосы:

  • Помпа для кондиционера Aspen – изделие одноименной английской компании, выпускающей в формате серии Silent + Mini Orange бесшумные агрегаты с производительностью до 10 литров в час. При этом напор помп от Aspen доходит до 10 метров. Поэтому такие насосы можно монтировать в достаточно сложные трассы. Средняя стоимость подобных агрегатов 6-7 тысяч рублей.
  • Помпа для кондиционера Eckerle EE 400 M– продукт одноименной немецкой фирмы, предназначенный для быстрой откачки конденсата от испарителя действительно мощной климатической системы. Такие помпы укомплектованы полулитровым накопительным баком и могут откачать до 350 литров жидкости в час. Но напор такой помпы не превышает 4 метров. Поэтому с помощью продукции компании Eckerle обслуживают лишь горизонтальные трасы. Стоимость изделия – 5,5-6 тысяч рублей.
  • Помпа для кондиционера Sauermann SI60– одноименная французская компания производит целую серию центробежных насосов, окачивающих до 20 литров конденсата в час, при напоре до 10 метров. Причем такое оборудование монтируется под поддон кондиционера, хотя у насосов из этой серии есть и собственный накопительный бак на 0,37 литра. Ведь рабочая камера центробежного агрегата должна быть заполнена жидкостью постоянно – такой насос не работает «на сухую». Средняя стоимость – 8,5-9 тысяч рублей.
  • Помпа для кондиционера Maxi Blue – продукт компании Charles Austen Pumps, основанный на насосе перистальтического типа. Поэтому такая помпа может качать конденсат даже «на сухую», поднимая жидкость на высоту до 8 метров. А производительность Maxi Blue равна 14 литров/час. Стоимость изделия – 7-7,5 тысяч рублей.

Как видите:  фирменную помпу с хорошей производительностью можно приобрести всего за 100-120 долларов.

Насосы для вакуумирования кондиционера

Для вывода большей доли газообразных веществ из собранного, но еще не заполненного фреоном компрессорно-конденсаторного блока, требуется специальное устройство – насос-вакууматор. Процедуру откачки воздуха из сплит-системы способны выполнять насосы двух основных типов – низковаккуумные и высоковакуумные.

Повторим еще раз: вакуумирование кондиционера своими руками возможно, но без вакуумного насоса этой работы никак не сделать.

Виды низковакуумных насосов:

  • Роторно-пластинчатые (одноступенчатые). Характеризуются низкой шумностью при работе, возможностью регулировки остаточного давления, простотой конструкции. Их минусы – необходимость периодической замены расходников (к примеру, масла);
  • Двухроторные (двухступенчатые). Оборудованы двумя основными роторами, работающими синхронно. Экономичны, эффективно «проталкивают» воздух к сливному патрубку путем повышения давления в контуре вакуумируемого прибора;
  • Водокольцевые. Способны одинаково хорошо отводить и воздух, и жидкость. Минусами таких приборов являются значительный расход электроэнергии и потребность в воде.

Из перечисленных выше типов вакуум-насосов исключительно в низковакуумном диапазоне (105-102 Па) работают лишь водокольцевые приборы. У остальных типов диапазон вакуумации шире и достигает 10-3 Па, т.е. степени высокого вакуумирования.

Виды высоковакуумных насосов:

  • Диффузионные. Высокоэффективны, обеспечивают быструю вакуумизацию. Но для холодильного контура их применять нельзя, т.к. рабочей жидкостью этих насосов являются синтетические масла, загрязняющие вакуумируемый контур;
  • Криогенные. Их работа сопровождается закачкой азота, вымораживающего и отводящего газы и жидкости при усилении степени разрежения внутренней атмосферы контура;
  • Ионно-геттерные. Оснащены тонкой титановой пленкой, улавливающей молекулы газов и жидкостей, отводимых из холодильного контура при вакуумации. Наиболее эффективны – устраняют до 97% примесей.

Несмотря на преимущества ионно-геттерных вакууматоров, выключающие обеспечение высокой степени вакуума (свыше 10-5 Па), при монтаже сплит-систем их используют редко – эти приборы дорогие.

Помпа для воды Vatten № 3м (4874)

Фото: market.yandex.ru

Для обеспечения питьевой водой сотрудников офисов и посетителей, детей в школах и детских садах, объектов различного назначения можно использовать на емкости с водой помпу Vatten № 3м. В ее конструкции применен механический принцип действия. Выполнена она из прочного пластика в сочетании классического белого и синего цветов. Для ее работы не требуется дополнительных источников энергии: она функционирует без использования элементов питания или подключения к электросети. Подача воды осуществляется простым нажатием на большую синюю кнопку устройства. Помпу можно использовать на емкости объемом 5 л.

Помпа для воды Vatten № 3м (4874)

Как сделать вакуумный насос для кондиционера своими руками?

В домашних условиях можно собрать различные вакуумные приборы для выкачивания газов и паров воды с кондиционеров; для этого потребуется всего лишь автомобильный насос и аквариумный компрессор.

Вначале необходимо раскрутить автомобильный устройство для закачивания воздуха, затем перевернуть манжету, собрав механизм в обратной последовательности. При этом перевернутая манжета позволит выкачивать воздух из емкости.

На следующем этапе производят установку обратного клапана, путем использования пластиковой детали, которая находится внутри аквариумного компрессора. Установив клапан между шлангом и автомобильным насосом очень легко соорудить в домашних условиях данное устройство.

Этот прибор можно соорудить также из аквариумного компрессора, путем замены пластиковых клапанов местами. На компрессоре откручиваются крепления, разбирается конструкция, в которую входит деталь с клапанами для того, чтобы поменять их местами.

Далее, придется отпилить уголок корпуса компрессора и собрать механизм в обратной последовательности и просверлить отверстие, которое будет служить для удаления паров воды, в которую вставляется трубочка для отвода конденсата.

Способ 1

Для изготовления вакууматора необходим манжетный насос для автомобиля и аквариумный компрессор. Порядок действий следующий. Сначала требуется разобрать автомобильный насос, достать манжету, закачивающую воздух, и развернуть в противоположную сторону, чтобы она выполняла обратную функцию

Затем нужно осторожно открыть компрессор, достать обратный клапан и разместить его между шлангом и насосом

Способ 2

Второй вариант – использовать только аквакомпрессор, поменяв в нем местами пластиковые клапаны. Для этого необходимо:

осторожно разобрать прибор, достать клапаны, поменять их местами;
пилкой удалить угловую часть устройства;
бережно собрать компрессор;
сделать в корпусе отверстие и вставить трубочку для отвода конденсата.

Нужно понимать, что производительность таких устройств будет гораздо ниже, чем у фирменных приборов, но, тем не менее, со своей задачей они справятся достойно.

Итак, вакуумный насос – это специализированное оборудование, используемое при установке, ремонте и дозаправки кондиционеров с целью удаления из блоков устройства и магистрали воздуха, жидкости и инородных предметов. Это действие позволяет продлить срок службы климатической техники, а также сделать ее работу более эффективной. На рынке представлено множество моделей вакууматоров, среди которых каждый пользователь может подобрать устройство для своих целей. Возможно, читателю полезно будет узнать, как самостоятельно подключить кондиционер.

На что обращать внимание при покупке водяной помпы

Водяная помпа (насос) — важный элемент системы охлаждения, необходимый для циркуляции антифриза внутри системы. Неисправности помпы могут привести к закипанию мотора. Чтобы избежать печальных последствий, к выбору комплектующей стоит подойти ответственно. Рассмотрим несколько критериев, по которым легко определить качественный водяной насос.

Крыльчатка

Крыльчатка — исполнительный механизм, перекачивающий антифриз

Особое внимание нужно обратить на материал, из которого изготовлен этот элемент

Пластмассовая крыльчатка. Большинство современных комплектующих оснащены крыльчаткой из пластика. Она имеет меньший вес, по сравнению с металлическими аналогами, а, соответственно, обладает более низкой инерцией. Это позволяет двигателю тратить меньше энергии для раскручивания крыльчатки. Тонкие лопасти эффективно подают жидкость. Зачастую такая конструкция является закрытой.

Однако, у пластмассовой крыльчатки есть и недостатки. Хрупкий материал поддается влиянию высоких температур и деформируется. Лопасти могут изнашиваться и даже срываться со штока. Это все негативно сказывается на КПД помпы.

Металлическая крыльчатка. Железная крыльчатка обладает большим ресурсом работы. Но и здесь есть свой недостаток — большая инерционность. Для запуска и раскручивания лопастей, двигателю потребуется значительно больше энергии, чем в случае с пластиковым аналогом. Металл имеет свойство ржаветь, особенно, если в систему залит некачественный антифриз.

Чугунная крыльчатка. Чугунный вариант обойдется дешевле, так как для его изготовления не требуются особые технологии. Такая крыльчатка очень устойчива к коррозии. Однако, чугунная поверхность будет неоднородной, что может уменьшать КПД помпы ( из-за образования волн антифриза). Толщина таких лопастей очень большая, что также губительно сказывается на КПД.

Алюминиевая крыльчатка. Алюминиевая крыльчатка устойчива к коррозии. Лопасти из этого материала получаются тонкими и обладают гладкой поверхностью.

Крыльчатка из листовой стали. Самые тонкие лопасти изготавливаются из листовой стали. Они обладают антикоррозийными свойствами и имеют идеальную поверхность. Однако, такие лопасти не будут литыми — их приклепывают на площадку. К тому же, форма лопастей из листовой стали не может быть закругленной.

Параметры крыльчатки

Еще одним немаловажным фактором является высота крыльчатки. Чем ниже лопасти, тем меньше производительность. Другой критерий — вылет крыльчатки. Здесь действует обратный принцип — чем ближе лопасти к ответной части помпы, тем лучше подача антифриза

Кроме того, важно, чтобы крыльчатка правильно запрессовывалась на вал. Дисбаланс может привести к люфту и возникновению сильного гула

Не стоит выбирать наиболее дешевого производителя, так как контролировать все эти моменты — задача не из легких.

Сальник

Сальник отвечает за герметичность помпы. Для улучшения свойств уплотнителя, используется антифриз с добавлением смазки. Большинство современных помп оснащены керамическим сальником, состоящим из двух элементов по типу плоского золотника.

Подшипник

Наиболее распространенные конструкции включают в себя двухрядный закрытый шарикоподшипник или роликоподшипник. Этот элемент смазывается высокотемпературной пластичной смазкой.

Шкив

Скорость вращения вала напрямую зависит от диаметра шкива. Производитель подбирает оптимальные размеры для той или иной модификации.

Существуют шкивы трех видов:

  • Зубчатый — приводится в действие зубчатым ремнем ГРМ.
  • Ременной — приводится в действие обычным ремнем.
  • Электромагнитный — муфта, регулирующая скорость вращения помпы при помощи магнита.

Последняя модификация не нуждается в уплотнении сальником, поэтому такая помпа никогда не потечет. Шкивы жестко крепятся к оси посредством болтов или шпоночного соединения.

Корпус

Помпы на легковые автомобили изготавливаются из алюминия. Этот материал хорошо поддается формированию, поэтому деталь может приобретать самые сложные формы. Литье из алюминия позволяет придерживаться точных размеров.

Для грузового транспорта предусмотрен чугунный корпус, рассчитанный на меньшее количество оборотов. Такая помпа обладает длительным сроком службы.

Устройство водяной помпы.

Ошибки при вакуумации сплит-систем

В отсутствии измерителя вакуума монтажники кондиционеров ориентируются по данным давления на манометре – ждут падения стрелки ниже нулевой отметки, после чего завершают вакуумизацию. Это глубочайшая ошибка!Достижение предельного минуса по манометру низкого давления не является целью вакуумации. Для устранения влаги высоковакуумную атмосферу в контуре следует держать более 30 минут после выхода манометра в минус

Следует продолжать поддерживать атмосферную разреженность в фреоновом контуре как минимум полчаса при выключенном насосе, чтобы испарить и вывести влагу из климатического прибора. Эта операция называется опрессовкой.

Если в ходе вакуумной опрессовки синий манометр покажет самопроизвольную нормализацию давления – стрелка перейдет с нуля на единицу – наблюдается разгерметизация. Проверяем крепления шлангов к манометрической системе, к кранам на уличном сплит-блоке и вакуум-насосе.Новая сплит-система штатно заправлена фреоном, изолированным во внешнем блоке. Завершив вакуумирование, нужно не отсоединяя шланга от сервисного штуцера (вакуум в контуре должен сохраняться) снять заглушки и открыть краны шестигранным ключом, впуская хладагент в контур

Не обнаружив слабого крепления между этими приборами, ищем монтажный дефект – перетянутые или незатянутые гайки на медных трубках магистрали, либо некачественную вальцовку их концов.

Вакуумация хладагентной магистрали эффективна, если только температура в зоне расположения внешнего блока кондиционера превышает +15оС. Вода при низких уличных температурах в условиях разреженной атмосферы не испаряется, а замерзает –  вывести ее из трубной магистрали практически невозможно.

К примеру, при +30оС достаточно 40 мбар, чтобы испарить имеющуюся в холодильном контуре воду. А при 0оС потребуется снизить давление до глубокого вакуума – ниже 6 мбар, иначе испарения и отвода влаги не будет.Чем более холодна атмосфера в месте размещения внешнего кондиционерного блока, тем более высокий вакуум и больший срок требуются для отвода влаги перед запуском в контур фреона

Поэтому вакуумацию требуется выполнять либо в теплый сезон, либо со специальным подогревом теплообменника внешнего сплит-блока (например, тепловой пушкой) в течение всего времени, пока в подготавливаемой фреоновой магистрали поддерживается вакуум.

Заметим, что продувка контура фреоном, практикуемая нерадивыми монтажниками, должного результата по устранению воздуха и влаги дать не может. Это лишь бесцельный расход фреона, кстати, недешевого.

Источники

  • https://sovet-ingenera.com/vent/cond/vakuumirovanie-konditsionera.html
  • https://klimatlab.com/ventilyaciya/kondicionirovanie/vakuumnyj-nasos-dlya-kondicionerov.html
  • https://ventilsystem.ru/kondicionirovanie/kondicionery/elementy-kondicionery/vakuumnyj-nasos.html
  • https://hitech-online.ru/klimaticheskaya/konditsioner/vakuumnyj-nasos.html
  • https://odstroy.ru/vakuumator-i-vakuumnyj-nasos-dla-kondicionera/
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий