Чем покрыть пол в гараже из бетона

Подбор «правильного» линолеума

По техническим характеристикам принято различать бытовой, коммерческий и полукоммерческий линолеум.

  • Бытовой линолеум, как нетрудно догадаться из названия укладывают в жилых помещениях. 
  • Коммерческий – применяют как в офисах, магазинах, так и различных учреждениях. 
  • Полукоммерческий линолеум – усредненный вариант по качеству и цене между этими двумя видами.

Высчитать необходимое количество линолеума не составляет труда.

Нужно высчитать площадь помещения и прибавить приблизительно по 10 см запаса с каждой стороны. При покупке линолеума очень желательно все рассчитать так, чтобы избежать швов, но иногда это невозможно, тогда придется прибегнуть к склеиванию полотнищ. Чтобы не наделать ошибок — воспользуйтесь нашим онлайн-калькулятором:

При покупке линолеума с рисунком запас должен быть больше, так как придется стыковать рисунок, а значит появятся отходы

Нужно обязательно обратить внимание на то, чтобы рулоны линолеума были из одной партии (это можно увидеть на этикетках)

Требования к покрытию пола в гаражах

В первую очередь крепкое и надежное напольное покрытие в гаражной постройке, изображенное на фото, должно выдерживать вес тяжелого транспортного средства, которое будет в нем находиться, и не деформироваться.

Качественный заливной пол для гаража:

  • сохраняет первоначальную прочность при механических нагрузках — при монтаже нужно учитывать вес машины, который всегда распространяется неравномерно и это приводит к деформации поверхности пола;
  • пожаробезопасно – данный момент чрезвычайно важен, так как в гаражах обычно хранят горючие вещества. Покрытие не должно поддерживать процессы горения и реагировать на значительное повышение температуры в помещении;
  • влагоустойчиво – без проблемы переносит повышенную влажность;
  • долговечно – служит не один десяток лет без появления трещин и повреждения поверхности;
  • легко содержать в чистоте;
  • устойчиво к воздействию химических веществ и ГСМ, которые часто попадают на пол.

Некоторые владельцы гаражных построек помимо обеспечения требуемых эксплуатационных характеристик стремятся придать помещению эстетичный вид при помощи монтажа декоративного напольного покрытия, используя высокопрочную керамическую плитку или керамогранит.

Правила окрашивания

Окрашивание бетонной стяжки своими руками проводится в несколько этапов. Прежде чем приступать непосредственно к нанесению лакокрасочного материала, рекомендуется очистить обрабатываемую поверхность от мусора и загрязнений.

В связи с тем, что бетон отличается пористой структурой, внутри пола скапливается пыль, из-за которой поверхность не будет достаточно хорошо прокрашена. Удалить мелкие частицы можно посредством влаги. Незадолго до нанесения краски или эмали следует промыть бетонный пол и дождаться, пока он просохнет.

Эмали разрешено наносить не ранее, чем через 90 дней после заливки бетона. Стяжка перед обработкой должна набрать прочность.

Грунтовка

Пропитка бетона грунтовкой — это обязательный этап, после которого повышается прочность стяжки, закрываются поры. Данный материал повышает степень адгезии красок (эмали) и пола в гараже.

Этапы нанесения краски

Перед нанесением краски или эмали рекомендуется прочесть инструкцию на упаковке. Каждый состав содержит различные соединения, вследствие чего предъявляет собственные требования к состоянию напольного покрытия. Ряд эмалей разрешено наносить на влажную поверхность, другие — исключительно на сухую.

Окрашивание проводится в ходе следующих этапов:

  1. Краска выливается в лоток.
  2. Валик пропитывается краской и отжимается. Этим можно добиться равномерного нанесения состава на бетонную стяжку. Если не отжать, то на обрабатываемой поверхности появятся выступающие полосы.
  3. Окрашивание начинается с дальнего угла. Состав рекомендуют наносить по квадратам, двигаясь вдоль стен по направлению к выходу из гаража.

В случае использования быстросохнущих составов окрашивать необходимо сразу всю поверхность пола. Иначе покрытие получится неравномерным.

В зависимости от требований производителя краски и эмали наносятся в 1 либо 2 слоя. Во втором случае следует дождаться полного высыхания состава, после чего приступать к повторной обработке бетона.

Температурный режим

Разные составы предъявляют собственные требования к зонам будущей обработки. Полиуретановые краски разрешено наносить на бетон при температуре в пределах 0-17 градусов. Уровень влажности при этом не должен превышать 70 %.

Эпоксидные грунтовки разрешено использовать при температуре от +5 градусов. Акриловые краски следует наносить при +18 градусах и выше. Резина отличается хорошей стойкостью к воздействию внешней среды. Поэтому подобные составы можно использовать при температурах от -50 до +60 градусов. Главное в этом случае — избежать быстрого затвердевания материала.

Рекомендации по сушке

Для быстрого и равномерного высыхания лакокрасочного состава необходимо поддерживать температуру воздуха в гараже на уровне +18 градусов или выше. Влажность при этом должна составлять 70-80 %. При необходимости разрешено воздействовать на нанесенный состав строительным феном (при условии, если это не противоречит инструкции).

Зачем красить полы в гараже?

Если поверхность пола прочная и надежная, то, может быть, и не стоит покрывать ее защитным слоем? Этот вопрос возникает у многих автолюбителей. Все-таки – лишние расходы и денег, и времени…

Поэтому стоит оговорить факторы, которые и определят причины, доказывающие необходимость защиты бетонной поверхности от различных внешних воздействий.

Несмотря на то что на первый взгляд стяжка выглядит прочной и монолитной, она имеет пористую структуру. Это связано с тем, что бетон неоднороден, изготавливается из различных компонентов, различающихся по своим физическим характеристикам. В процессе созревания стяжки в ее структуре образуются микроскопические поры и трещинки. Кристаллические связи цементного камня пересечены нерастворимыми твёрдыми включениями. Никуда не деться и от мельчайших воздушных пузырьков, вовлеченных в раствор в процессе замешивания. Все это способствует поверхностной эрозии застывшего бетона, образованию пыли. Тем более что наименьшей устойчивостью обладают как раз поверхностные слои стяжки. В условиях гаража, где полы подвергаются различным воздействиям, в том числе ударным и истирающим нагрузкам, велика вероятность быстрого эрозионного разрушения бетонного основания при отсутствии должной защиты.

Неокрашенный бетонный пол всегда покрыт тонкой цементной пылью, которой приходится дышать, производя различные работы. Избавиться от мелких пылевых частиц практически невозможно, так как они появляются из-за трения, возникающего даже при обычной ходьбе по поверхности.

Окрашивание бетонного пола в гараже избавляет владельца от многих неприятных проблем

Правильно подобранная краска и соблюдение технологии ее нанесения на бетонную стяжку решает почти все перечисленные выше проблемы. Такая обработка дает следующее:

  • Усиление прочностных характеристик и износостойкости.
  • Повышение устойчивостью к разрушающему воздействию химических составов.
  • Отсутствие пыли на поверхности.
  • Инертность к внешней влаге, так как поры поверхности материала заполняются окрасочным составом.
  • Увеличение срока эксплуатации стяжки, так как резко снижаются эрозийные явления.
  • Упрощение уборочных мероприятий, а также сокращение времени на их проведение.

Специалистами доказано, что правильно подобранная цветовая гамма в оформлении рабочих помещений напрямую влияет на работоспособность человека.

Более эстетичный внешний вид помещения

Кстати, это важно не только с позиций «голой эстетики». Можно выбрать интересный цвет или даже несколько его оттенков, которые будут поднимать настроение во время работы, тем самым повышать производительность и качество получаемых результатов. Изо всех приведенных аргументов напрашивается закономерный вывод

Окрашивание убережет стяжку от многих повреждений. А это значит, что владелец гаража будет избавлен от необходимости крупного ремонта пола, от частых и грязных уборок. А в помещении будут созданы благоприятные условия для проведения различных работ

Изо всех приведенных аргументов напрашивается закономерный вывод. Окрашивание убережет стяжку от многих повреждений. А это значит, что владелец гаража будет избавлен от необходимости крупного ремонта пола, от частых и грязных уборок. А в помещении будут созданы благоприятные условия для проведения различных работ.

Вариант №3. Наливные полы

Использование наливных полов позволяет быстро получить идеально ровную поверхность. Смеси для наливных полов отличаются по составу и назначению. Так, например, цементные и гипсовые смеси обычно используют для выравнивания уровня пола. Они не позволяют создать декоративное финишное покрытие, но с их помощью можно очень быстро и просто избавиться от мелких неровностей. Стоят такие составы недорого и достаточно просты в обращении. Для выравнивания пола в гараже под финишную отделку лучше использовать цементный наливной пол, поскольку гипсовый отличается чувствительностью к повышенной влажности.

Другое дело — полимерные наливные полы, которые считаются финишным покрытием. Основой для них станет бетонная стяжка, поверх которой может быть использован цементный наливной пол, поскольку основание должно быть идеально ровным.

К преимуществам полимерного наливного пола стоит отнести следующие качества:

  • долговечность покрытия, которая измеряется десятилетиями;
  • устойчивость к температурным перепадам и заморозкам, что не редкость в гараже;
  • устойчивость к агрессивным химическим веществам;
  • устойчивость к огню;
  • влагостойкость;
  • гигиеничность и простота в уборке.

Минусы:

  • высокая стоимость покрытия;
  • сложности в процессе ремонта. Если какой-то участок покрытия вдруг будет поврежден, то отремонтировать его будет проблематично из-за сложностей с подбором нужного оттенка.

Свойства покрытия будут зависеть от состава используемого материала. Полимерные наливные полы бывают:

  1. полиуретановые полы самые дорогие, требуют очень тщательной подготовки основания, но при этом отличаются наибольшей устойчивостью к ударным нагрузкам и вибрациям. Покрытие отлично переносит воздействие агрессивных веществ, влаги, да и падение тяжелых предметов ему не страшно. Кроме того, покрытие устойчиво к перепадам температур, за ним легко ухаживать, а трещины и царапины относительно легко поддаются реставрации – даже если у вас получится повредить пол, место деформации надо будет ошкурить, а сверху нанести лак. Получается идеальный вариант пола в гараже, а распространение сдерживает высокая цена;
  2. метилметакрилатный пол отлично подходит для гаража. Покрытие выходит прочным, износостойким, влагостойким, выдерживает воздействие химически активных веществ. К тому же, пол очень быстро застывает, и уже через несколько часов после окончания монтажа по нему можно ходить и ездить. Недостаток – резкий запах во время высыхания, но при организации качественного проветривания он быстро выветривается. Во время эксплуатации покрытия никаких посторонних запахов появляться не будет;
  3. эпоксидные полы тоже хорошо переносят истирание, воздействие влаги, агрессивных веществ, перепадов температур. Покрытие выходит твердым и прочным, но есть у него существенный минус – оно боится ударов. Потому если вы часто мастерите что-то в гараже и используете массу тяжелых инструментов, то лучше смотреть в сторону других материалов. Если же особо тяжелых предметов, которые могут упасть, в гараже нет, то эпоксидный наливной пол вам подходит;
  4. цементно-акриловый пол – это тот же цементный наливной пол, но его характеристики улучшены за счет наличия в составе полиакрилатного сополимера. Покрытие получается влагостойким, устойчивым к воздействию агрессивных веществ, нескользким, прекрасно выдерживает механические нагрузки, но из-за невысокой эластичности на поверхности могут возникать трещины.

Гараж – не место для  затейливого декора, но все же некоторые автовладельцы оценят возможность немного преобразить помещение, где проводится достаточное количество времени. Полиуретановые и эпоксидные наливные полы можно окрасить в любой оттенок, а при желании даже добавить в состав декоративные чипсы (частицы краски разной формы и размера), чтобы сымитировать поверхность гранита, мрамор и т.д. Можно, конечно, и рисунок нанести, и использовать 3D-изображение, и положить под слой прозрачного пола монетки, песок или прочие декоративные элементы, но в гараже это вряд ли уместно.

Керамическая плитка

Керамогранит в качестве напольного покрытия выбирают те, кто рассчитывает на высокую прочность и антискользящее покрытие

Для устройства пола в гараже стеновой или напольный кафель не используют. Технические характеристики этих изделий не соответствуют предъявляемым требованиям. В качестве напольного покрытия рассматривается только керамогранит толщиной не менее 6 мм. Но это не единственный выбор.

Для гаражей и автосервисов выпускают специальный класс керамической плитки – технический. Эти изделия обладают высокой прочностью и имеют антискользящую поверхность.

Основные характеристики

Керамическое покрытие обладает всеми необходимыми характеристиками для покрытия пола в гараже:

  1. Прочность на сжатие – не менее 20 Мпа.
  2. Коэффициент истираемости керамогранита – 3-5 ед. по шкале PEI.
  3. Высокая устойчивость к перепадам температур.
  4. Противоскользящий эффект соответствует классу R10.
  5. Водопоглощение не более 8%.

Плюсы и минусы

Несомненное преимущество керамического покрытия в широком выборе изделий с разными техническими характеристиками. Для гаражей, в которых будет находиться одна легковая машина, подойдёт керамогранит толщиной 6 мм. Для тех, которые рассчитаны на грузовой автотранспорт, необходимы более прочные изделия, толщиной 8-12 мм. Тем автовладельцам, для которых важен дизайн помещения, предоставлен широкий простор для выбора цветов, узоров и фактур керамических плит с антискользящей поверхностью.

Преимущества:

  • влагостойкость;
  • легко моющаяся поверхность;
  • прочность;
  • долговечность;
  • ремонтопригодность (если плитка повреждена, её всегда можно заменить на новую).

Недостатки:

  • относительная хрупкость, по причине которой от удара на плитке могут появиться сколы и трещины;
  • для гаражей с земляным или деревянным полом требуется устройство бетонной стяжки;
  • межплиточные швы впитывают горюче-смазочные материалы, грязь, постепенно растрескиваются;
  • плитки нередко начинают «отскакивать», что требует ремонта и замены;
  • несмотря на наличие фактурной поверхности плиток, не удастся полностью избавиться от эффекта скольжения.

Для каких гаражей больше подходит

Керамическое покрытие актуально для всех гаражей. Его выбирают, желая получить следующие эффекты:

  • защитить бетон от разрушения;
  • избавиться от бетонной пыли;
  • с целью лёгкого удаления пятен от масла и других жидкостей.

Многие мастера, неоднократно выполнявшие заказы на укладку напольной керамики в гараже, советуют отказаться от данного способа устройства пола. Они считают это решение непрактичным, несмотря на традиционность выбора. Мнение мастеров совпадает с мнением автовладельцев, у которых по тем или иным причинам возникали проблемы с керамическим покрытием.

Резиновый

Резина — один из самых недооцененных материалов в отделке. При средней стоимости сырья и высокой скорости работы можно получить пол, который:

  • Не боится случайных ударов и падения тяжелых предметов.
  • Обладает отличными свойствами шумоизоляции.
  • Не скользит даже при попадании воды — комфортно ездить и ходить.
  • Стойко выносит температурные перепады — жару и мороз.
  • Не портится от влаги.
  • Легко моется.

Единственный нюанс, с которым следует быть осторожным — огонь. Если в гараже стоит буржуйка или регулярно достается мангал, от резины на полу лучше отказаться в пользу бетона, керамики, металла.

Из резиновой крошки производят множество вариантов покрытия: от небольших плиток или рулонов, до жидкого наливного состава. Для гаража проще всего использовать рулонную резину — ее можно приобрести по ширине гаража и застелить периметр одним куском без швов. Правда придется потратиться на транспортировку.

Второй способ — плитка, по своей сути похожая на детские коврики или пазлы — кусочки цепляются друг за друга по принципу шип-паз и отлично держатся на месте. Преимущество плиток в удобной перевозке и простоте ремонта — при необходимости поврежденную деталь можно заменить новой без перестилания пола.

Устройство простого земляного и гравийного пола в гараже

Если нет необходимости устраивать дорогой пол в гараже, то можно сделать несколько простых вариантов земляного пола и снизить влажность:

  • вначале обязательно снимаем плодородный слой, минимум 15 см и до 60 см, зависит от того, какой грунт на участке;
  • потом, поливая водой, тщательно утрамбовываем поверхность;
  • снизить влажность, которая вызвана высокими грунтовыми водами, можно путем обмазки пола слоем жидкой глины. Наносим два — три слоя глины, дожидаясь пока предыдущий слой полностью просохнет.
  • если влажные стены, то слой глины на пол укладывать не рекомендуется. Как вариант – слой просеянного песка (без глиняных частиц, которые удерживают влагу), а потом можно утрамбовать пол боем красного обожженного кирпича или отработанного шлака;
  • еще вариант для снижения влажности – по углам гаража вывести вентиляционные отверстия;
  • можно по утрамбованному слою земли для теплого пола настелить старый линолеум, укладывая полосы с небольшим нахлестом, станет намного суше и теплее. Единственный минус – скользит. Для устойчивости можно кинуть несколько деревянных досок под старый линолеум и въезжать на них;
  • как вариант – найти старый рекламный баннер из винила.

Можно по гравийному слою уложить покрытие из тротуарной плитки. Минус тротуарной плитки по земляному покрытию – влажность все равно будет, нужна хорошая принудительная или вытяжная вентиляция.

Тротуарная плитка на пол в гараже

Утрамбовывать все слои основания следует очень тщательно. Лучший вариант – аренда вибротрамбовщика, чтобы не напрягаться с простой трамбовкой. Трамбуем каждые пять сантиметров засыпки. Считается, что утрамбовано хорошо — на полу не остается следов, если по нему пройтись.

Последовательность слоев для процесса укладки тротуарной плитки:

  • песок – 5 см;
  • слой гравия (средняя фракция), минимум 10 сантиметров;
  • подушка из песка –10 сантиметров;
  • цементная смесь для тротуарной плитки или слой чистого песка (5 см);
  • финишное покрытие.

Между слоями песка и гравия желательно уложить слой гидроизоляции, лучше два. Для этого подойдет рубероид, плотная полиэтиленовая пленка (300 мкн). Геотекстиль – самое надежное решение гидроизоляции, укладываем на слой песка до бетонной смеси.

Слои гидроизоляции рулонной склеиваем скотчем двухсторонним или спаиваем, нахлест полос – 5 см и дополнительная гидроизоляция стыков битумной мастикой.

Для того чтобы в щели попадало меньше грязи, между швами засыпаем смесь песка и цемента (соотношение 3 к 1), сметаем лишнее. Потом опрыскиваем швы и даем подсохнуть. Весь цемент, который попал на плитку – счищаем тряпкой сразу.

При помощи шланга поливать щели нельзя – только из пульверизатора, напор воды из шланга вымывает раствор.

Устройство резинового линолеума или плитки

Подобные решения применяются не только для гаража, но также в других местах, где возможно приложение ударных нагрузок, например, в зонах силовых упражнений в фитнес-центрах. Плитки из промышленной резины, либо упругий влагонепроницаемый линолеум повышенной прочности выпускается в следующих базовых вариантах:

  • Резиновая плитка с оформленными торцами, предполагающими сопряжение каждого элемента «в замок». Габариты изделий составляют от 400 х 400 до 600 х 600 мм, а толщина варьируется от 5 до 25 мм, в зависимости от показателя прочности и упругости. Как правило, производители гарантируют не менее 10 – 15 лет безупречной эксплуатации в агрессивных условиях.
  • Классическая резиновая плитка без замковых кромок, что предполагает обязательное использование клеевого состава для её фиксации к поверхности бетонного пола. Такие изделия стоят дешевле, но менее надёжны из-за отсутствия фиксации в швах.
  • Релин – резиновый линолеум. Применяется как для зоны парковки авто, так и для мест производства работ, как правило, выпускается в виде рулонов с шириной от 500 до 1000 мм, а длина изделий составляет от 5 до 10 м. Толщина слоя резинового покрытия не превышает 10 мм, чего вполне достаточно для формирования прочного и надёжного чистового пола. Согласно паспорту качества, срок эксплуатации таких материалов достигает не менее 15 – 20 лет, при условии отсутствия грубых механических воздействий режущими предметами.
  • Составное покрытие из резиновой крошки – выпускается как в виде рулонов, так и в виде сыпучего материала. В первом случае, фиксация производится на клей, во втором – с помощью термического воздействия, резиновая крошка расплавляется и образует цельнолитой неразрывный слой. Срок бесперебойной эксплуатации, также, как и в предыдущем варианте, достигает 20 лет.
  • Наливные полы из химически сжиженного резинового состава. Наносятся валиком, поставляются в жидком виде, в специальных ёмкостях. После полимеризации, образуют сплошное упругое покрытие. Главным минусом таких полов является небольшой слой, который не превышает 5 мм, из-за чего долговечность подобных материалов ниже, чем у рулонных, плиточных или наплавляемых полов.

Покрытие из резинового линолеума

Несмотря на положительные свойства упругого покрытия, потребителям следует помнить, что такие изделия на морозе начинают кристаллизоваться и твердеть, что взывает снижение сцепления и, как следствие, проскальзывание подошвы обуви или колеса автомобиля.

Деревянный пол

Деревянный пол в гараже делается редко, так как он не отвечает требованиям пожарной безопасности и не отличается высокой прочностью. Однако он достаточно теплый, уютный и способствует созданию особой атмосферы в этом помещении.

Для его монтажа изначально подготавливается ровная площадка. На нее устанавливаются по уровню столбики или опоры из кирпича. Их количество зависит от размеров гаража и планируемой нагрузки на пол. В качестве варианта основанием для пола может служить фундамент гаража.

На опору укладываются лаги из бруса, сечение которых должно быть не менее 150*150 мм. Предварительно они пропитываются жидким битумом или водоотталкивающей пропиткой. Между ними прокладывается гидроизоляция и утеплитель. Затем поверх прибиваются доски толщиной не менее 50 мм, обработанные антисептиком. Лаги обязательно монтируются поперек гаража, а доски закрепляются вдоль предполагаемой линии движения машины.

Толщина напольной доски, мм

Промежуток между лагами, мм

В районах со сложными климатическими условиями необходимо добавление в цементную смесь специальных добавок и пластификаторов. Самостоятельное приготовление раствора займет много времени, и не будет служить гарантией образования прочного покрытия.

Заливка утепленного бетонного пола

Выравнивающая стяжка поверх утеплителя

Бетон для заливки пола в гараже должен обладать максимально однородной консистенцией. Удовлетворить это требование в кустарных условиях практически невозможно.

Оптимальным вариантом является заказ миксера с бетонным раствором. Это позволит выполнить всю работу за один раз, что тоже является непременным фактором успешного выполнения работ по монтажу пола. Заливать бетонную смесь в несколько приемов категорически запрещено. Это приведет к скорому разрушению целостности покрытия.

Выравнивание бетона правилом

Во время заливки смесь распределяется правилом по маячкам, при этом из нее тщательно изгоняется воздух. В этих целях используется лопата или погружной вибратор для бетона. Основной целью монтажных работ является образование по всей поверхности пола гаража сплошной и ровной массы раствора, не имеющей пустот внутри.

На следующий день после заливки пол по всей площади закрывают плотной ветошью, которую ежедневно смачивают водой.

Нельзя допускать попадание прямых солнечных лучей на пол гаража до достижения им нужного уровня прочности.

Полное затвердевание бетонной плиты произойдет только через 28 дней. После этого можно будет приступать к проведению завершающего этапа и отделочным работам.

Пол после качественной шлифовки

Финишное покрытие

Сам по себе бетон не является долговечным покрытием. Он неминуемо разрушается и растрескивается, постепенно впитывает в себя масло, бензин и химические соединения. Поэтому готовый бетонный пол имеет смысл покрыть тонким защитным слоем, имеющим более высокий порог прочности.

  • двухкомпонентный полимерный наливной пол;
  • керамогранит;
  • резиновая напольная плитка;

Резиновая плитка для пола

  • специальная краска;
  • клинкерная керамика;
  • плитки из ПВХ;
  • рулонное покрытие.

Выбор материала для отделки зависит только от личных предпочтений и финансовых возможностей хозяина гаража. Последовательность монтажа большинства из этих материалов в гараже ничем не отличается от действий во время обычного ремонта в квартире. Первоначально пол в гараже обеспыливается. Затем на него наносится грунтовка. Потом приклеивается выбранный материал согласно инструкции.

В любом случае правильно сделанное бетонное основание послужит надежной опорой для любого современного покрытия.

Резиновая краска

Краска этого типа обладает более высокими гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износостойкостью, легко моется, также возможна с применением моющих средств, устойчива к щелочам. Его можно использовать при температуре от -50 ° С до + 60 ° С. При окраске образует очень похожее на резину покрытие с практически такими же свойствами. Есть и минусы: поверхность слишком ровная и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного скользит, колеса могут оторвать кусочки краски. Выход из положения – подложить под колеса резиновые ленты, самый популярный вариант – с конвейера. Они не изнашиваются годами и прекрасно уживаются с резиновой краской.

Резиновую краску можно использовать в качестве напольного покрытия в гараже

Подготовка поверхности заключается в удалении старых отслаивающихся покрытий, штукатурки, пыли, жирных пятен. Если пол имеет глянцевую поверхность, отшлифуйте его до матового цвета. Последний шаг – вымыть пол раствором пищевой соды, затем промыть водой и высушить.

наносить краску необходимо в 2-3 слоя. Перед применением размешать, разведение не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. Регулярно перемешивайте краску во время использования.

Наливной пол

По прочности наливной пол близок к бетонному, а по влагостойкости даже превосходит его

Наливной пол на цементной основе мало чем отличается от бетонного, так как в его составе присутствуют те же компоненты и различные добавки. Такие смеси обладают способностью к самовыравниванию. Поэтому их так и называют – самовыравнивающиеся. Но это не исключает помощи со стороны человека. Для того чтобы в процессе заливки не образовывались бугры и ямы, необходима прокатка игольчатым валиком.

Помимо цементных, есть и другие виды наливных полов:

  • полиуретановые;
  • метилметакрилатные;
  • эпоксидные.

В состав смесей второго типа входят эпоксидная смола и отвердитель. Первый вариант представляет собой смесь на основе полимеров с добавлением разнообразных ровнителей и других компонентов. Все эти составы могут использоваться для устройства наливного пола в гараже.

Но нужно понимать, что качественные смеси не могут стоить дёшево. Так, полиуретановые и эпоксидные для заливки пола в жилых помещениях могут стоить столько же, сколько обои среднего ценового диапазона. Рекомендуемая толщина таких покрытий 2-5 мм. Для гаража необходимо использовать составы для полов промышленного типа. Это дорогостоящие смеси.

Основные характеристики

Технические характеристики цементного наливного пола во многом сопоставимы с бетонным покрытием. Это обосновывается прежде всего тем, что оно и является основанием для самовыравнивающегося слоя.

Для получения прочной поверхности максимальная толщина цементного наливного пола не может превышать 80 мм. Специалисты рекомендуют ограничиться 50-60 мм. Для гаража это слишком тонкое покрытие, характеристики которого не соответствуют требованиям, предъявляемым к этим помещениям. Поэтому основание для любого наливного пола – бетонная стяжка толщиной не менее 10 см.

Полимерные и эпоксидные полы – тонкий, гладкий слой, покрывающий бетон. Часть состава в него впитывается. Предварительно стяжку очищают, выравнивают и шлифуют.

Плюсы и минусы

Главные преимущества наливного пола в гараже – ровность и прочность. Ещё одно достоинство в том, что благодаря входящим в состав смесей добавкам такие поверхности обладают более высокой влагостойкостью, чем бетон, и не впитывают грязь.

Преимущества:

  • эффект гидроизоляции;
  • высокая прочность;
  • долговечность;
  • ремонтопригодность.

Недостатки:

  • обширный и трудоёмкий комплекс подготовительных работ;
  • высокая стоимость материалов;
  • поверхность имеет вид мокрого бетона, поэтому эстетическая привлекательность невысока;

Для каких гаражей больше подходит.

Наливной пол – одно из лучших покрытий для гаражей любого типа. Износостойкость и способность выдерживать весовые нагрузки доказана практикой многолетнего использования таких поверхностей на складах и в автомастерских. Для устранения эффекта скольжения во время заливки делают песчаную подсыпку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий