Делаем деревянные полы в гараже своими руками

Достоинства и недостатки


К основным преимуществам такой отделки относятся следующие характеристики:

  1. Продолжительный срок эксплуатации. Тщательно подготовленная древесина перед монтажом и бережная эксплуатация – залог длительного срока службы облицовочного материала. Древесина не будет гнить и в ней не заведется всякая живность на протяжении десятилетий, если обработать ее специальными средствами.
  2. Простота обслуживания. В случае поломки, пол из дерева очень просто отремонтировать, заменив поломанную или прогнившую доску новой. При этом нет необходимости вызывать столяра – можно справиться собственными силами. Кроме того, в случае необходимости полного демонтажа напольного покрытия, также не возникает трудностей. Такие работы проводятся быстро и просто, в отличие от снятия бетонной стяжки.
  3. Отсутствие сложностей в процессе укладки расходника. Монтаж проводится гораздо проще, нежели в случае с трудоемким процессом устройства цементной основы. Да и к тому же, в случае обнаружения погрешностей, избавиться от них не составит особого труда.
  4. Высокие показатели прочности. Да, говорить о том, что такой материал обладает высокой прочностью в сравнении с бетонной стяжкой, было бы обманом. Но, тем не менее, чем толще брус, тем выше прочность настила. В любом случае такой пол способен выдержать нагрузку от автомобиля. Так, 1 выдерживает до 175 кг веса, но только в том случае, когда в процессе монтажа бруса были соблюдены все правила и выдерживался уровень.
  5. Дерево – отличная природная «губка», впитывающая избыточную влагу, которая, в свою очередь, негативно отражается на сохранении эксплуатационных характеристик транспортного средства.
  6. Деревянный брус не дает искру. В отличие от бетонного основания, в случае трения какого-либо предмета о брус, не возникнет искры, соответственно, риск возникновения внезапного возгорания по этой причине минимален.
  7. От дерева не так много пыли. Чего не скажешь о бетонной стяжке, которая постоянно дает пыль, загрязняя помещение и попадая в дыхательные пути автомобилиста.

Конструкция деревянного пола в гараже

Согласно нормативам проектирования стоянок/гаражей легковых авто ЦНИИПРОМЗДАНИЙ для пола принимается нагрузка равномерно-распределенная 400 кг/м2. Поэтому рекомендованы следующие значения сечения пиломатериалов и расстояний между ними:

  • пол в гараже из досок толщиной 2 см – шаг балок 0,3 м, изготавливаются из доски 5 х 15 см;
  • доска 3,5 – 4 см – шаг балки 0,5 м, можно использовать доску толщиной 5 см на ребро или брусок 10 х 10 см.

Зависимость сечения балок от нагрузок и пролетов.

Основными эксплуатационными нюансами, влияющими на конструкцию деревянного настила в гараже, являются:

  • наличие смотровой ямы и погреба – балки обрезаются в местах расположения этих сооружений;
  • размеры постройки – классический вариант 4 х 6 м, поэтому для каждого первого и последнего ряда хватает цельной доски;
  • гигиеничность – при уборке удобнее выметать грязь наружу через ворота, поэтому доски располагают вдоль длинной стороны, а балки под ними поперек, что позволяет снизить сечение пиломатериалов;
  • отсутствие несущих стен – гараж не всегда сооружается из кирпича и бруса, существуют металлические и щитовые постройки на столбчатом фундаменте, поэтому для пола, служащего перекрытием, выкладываются из кирпича/блоки и отливаются в опалубку отдельно стоящие тумбы для опирания лаг.

Существует несколько схем деревянного гаражного пола:

  • по балкам – если сечения пиломатериалов и расстояние между ними позволяют обеспечить несущую способность конструкции;

    Однослойная конструкция настила по балкам.

  • по лагам – если балками невозможно обеспечить ровную горизонтальную поверхность или их шаг слишком большой, дефекты исправляются лагами из доски толщиной 5 см минимум, установленной на ребро, что позволяет использовать тонкую бюджетную доску «дюймовку» толщиной 2,5 см.

    Лаги по балкам.

Виды напольных покрытий

Наиболее распространенными видами полов являются земляные и цементные, реже встречаются деревянные настилы. Первые два варианта идеальны в том случае, если данное помещение используется в интенсивной нагрузке по прямому предназначению. Пол из досок актуален, когда транспортное средство эксплуатируется в теплое время года или на выходных.

Ниже представлена краткая характеристика самых популярных видов материала, применяемых для обустройства пола в гараже.

Бетон

Такие полы выполняются с точным соблюдением технологии, иначе через короткое время на поверхности появятся трещины, которые приведут ее в полную негодность. Ну а если придерживаться всех правил, то такой пол прослужит не менее 20 лет.

Из недостатков бетонного основания можно отметить низкую стойкость к абразивному износу, что приводит к образованию пыли. К тому же пролитая жидкость глубоко проникает в поры и остается там навечно. В качестве спасителя может выступить полиуретановое покрытие, но его стоимость аннулирует ценовую доступность бетонного пола.

Плиты

Керамические или керамогранитные плитки отличаются как эстетичностью, так и практичностью. Их поверхность просто неспособна впитывать жидкие вещества, а верхний слой глазури легко отмывается даже без применения специальных чистящих составов.

  • Керамогранит – довольно дорогое удовольствие для обустройства гаража. Подготовка основания, да и сам монтаж требует трудоемких работ. Материал рекомендуется укладывать через 2-3 года после завершения строительства гаража, то есть когда произойдет усадка строения.
  • У керамического изделия также есть существенный минус – низкая стойкость к механическим ударам. А, как известно, падение различных железок особенно в таких помещениях вовсе не редкость.

Деревянный пол в гараже

Самая невысокая цена у деревянного пола в гараже, к тому же такой пол считается теплым. Поэтому ремонтировать машину или производить ее осмотр, лежа на спине намного приятнее.

Деревянный пол в гараже фото

  • Из минусов можно отметить высокие впитывающие свойства. Не стоит забывать о том, что дерево классифицируется по стойкости к гниению и подразделяется на классы пожароопасности. Но обработка современными защитными средствами продлит срок службы настила и предохранит его от воздействия огня.
  • Конечно, полы можно застелить и специальными резиновыми плитками, которым уж точно не страшны какие-либо нагрузки. Как уже говорилось, выбор покрытия упирается в материальные возможности.

В любом случае, если обустройство полов проводить собственными силами, то можно сэкономить вполне приличную сумму на покупку, например, инструмента, запасных частей для автомобиля, навесных полок или стеллажей для складирования разного инвентаря.

Это интересно: Реконструкция фундамента винтовыми сваями — полезно знать

Народные конструкции

Официально разработанные технологии и то, что можно увидеть у наших умельцев, порой очень сильно отличаются. Идеи можно приспособить, видоизменить под собственные требования и нужды. В чем все сходятся, так это в том, что доска настила должна быть не менее 50 мм толщиной. Остальное, как водится, делают по-разному.

  1. Сварена рама из уголка и Т-образного профиля. Полочки — 50 мм. По периметру идет уголок, на перемычки взят Т-профиль. Получается клетка размером около метра. Металл красим краской либо кузбасс-лаком. На грунт (глина) уложены бетонные отходы — обломанные бордюры, тротуарные плиты большого формата (тоже где-то метр на метр). На это основание выложили раму. В клетки уложена доска 50 мм толщиной.

    Гаражный пол из древесины. Делают из стального уголка рамы, в которые затем укладывают доски

  2. Смешанный пол из бетона и древесины. Из бетона сделаны две эстакады под колёса шириной 40-50 см. На остальном пространстве на грунт уложен рубероид, который по краям прижат бетонными столбиками. Листы уложены с нахлестом в 15 см примерно, стыки промазаны битумной мастикой. Сверху кинуты сбитые деревянные трапы.
  3. Грунт в гараже вынуть, дно выровнять и утрамбовать. Для стока воды сделать сток посередине и небольшой уклон к нему (2-3 см на метр). Сформированный и утрамбованный земляной пол застелить рубероидом. На него уложить пропитанные антисептиком и противогорючкой лаги (шпалы) с шагом в метр, выставить в уровень. Для выравнивания под шпалы можно укладывать бетонные блоки, сделать столбики из кирпича или насыпать песок. Зависит от высоты, на которую надо поднимать уровень пола. К шпалам можно прибивать или просто укладывать обработанную «Сенежем» доску 50, сбитые из нее же трапы.
  4. Сделали бетонный пол, чтобы не пылил покрасили. Сверху уложили ничем не закрепленные доски. По ощущениям гораздо теплее.

    Если пол получился слишком щелястым, решить проблему поможет листовой материал

  5. На выровненный грунт под колёса уложена транспортёрная лента. Оставшиеся промежутки закрыты гидроизолом, сверху положил поперек доски.
  6. Пол в гараже бетонный. Там, где работаю — возле верстака уложен теплоизолятор (подложка под ламинат, но может быть и ЭППС для большего эффекта). Сверху насквозь пришурупил доски к бетону.
  7. На метр от ворот все забетонировано. Дальше идут бетонные трапы под колеса. Бетон заливается в корыта, которые сварены из уголка с полкой 150 мм. Полка развернута к стене, на стене есть выступ. Находятся они примерно на одной высоте. В образовавшиеся «корыта» укладываются обрезки бруса 100-150, которые остались после строительства.

А еще на доску кладут фанеру или ОСБ. Листы можно покрасить. Убирать просто, тепло. Когда загрязнение станет критическим, листы заменить. Не так много они стоят.

Особенности монтажа

Выбор древесины

Чтобы получить долговечный деревянный настил, необходимо выбрать правильный материал. Первая попавшаяся древесина не подойдет. Если он влажный, то со временем деформируется, и вам придется заменить настил.

Поэтому доски должны быть сухими и без малейших дефектов. Поэтому доски следует проверять на наличие трещин и большого количества сучков. Что касается толщины, то она должна быть не менее 4-5 см.

Вам также понадобится древесина 150×150 мм для пола, из которой будут сделаны балки. К балкам применяются те же требования, что и к половым доскам.

На фотографии показан бетонный пол, застеленный рубероидом.

Подготовка основания

После приобретения материала можно приступать к укладке пола, начиная с подготовки основания. Этот процесс зависит от типа основания:

  • Во-первых, пол должен быть очищен от мусора и пыли.
  • Затем на бетон наносится гидроизоляционный материал. Для этих целей обычно используется рубероид, так как это самый дешевый материал. Его следует укладывать полосами внахлест.
  • Сначала необходимо разровнять землю граблями и обработать ее гербицидом, чтобы предотвратить рост сорняков.
  • Затем покройте участок слоем увлажненного и хорошо утрамбованного песка толщиной около 4 см.
  • Затем на песок следует насыпать слой щебня и также хорошо уплотнить. В результате должна получиться ровная горизонтальная плоскость.

Конструкция пола по балкам

Монтаж пола

Дальнейшие инструкции по укладке пола приведены ниже:

Установка начинается с размещения балок. Сначала установите балки у двух противоположных стен

На этом этапе важно выровнять их так, чтобы они находились в одной горизонтальной плоскости. Прикрепите балки к бетонному полу с помощью длинных дюбелей

  • Затем между двумя установленными балками протягиваются шнуры, выполняющие роль маяка.
  • Затем установите промежуточные балки с интервалом 0,4-0,5 м. Не увеличивайте расстояния, так как со временем доски будут провисать.

Балки, лежащие на земле

Следующий шаг — укладка досок пола. Это простая задача, но единственная проблема заключается в том, что доски должны быть расположены близко друг к другу. Для этого необходимо использовать деревянные клинья в качестве распорок.

Единственным исключением являются зазоры между плитами и стенами, которые должны быть шириной не менее одного сантиметра. Таким образом, деревянный пол в гараже вентилируется.

Лучше всего крепить доски саморезами, так как гвозди могут быстро расшататься, особенно когда пол в гараже используется.

Деревянный пол в гараже своими руками

Рассмотрим поэтапно, как производится монтаж деревянного пола в гараже. Работы начинаются с подготовки. В первую очередь, выполняется подготовка основания. Это, в зависимости от выбранного типа обустройства деревянного пола, может быть заливка стяжки, обустройство песчаной подушки, выравнивание готового основания самовыравнивающейся смесью. Также удаляется весь строительный мусор, в гараже не должно остаться предметов интерьера и т. д.

Утепление эковатой пола — еще один возможный вариант

Если требуется установка кирпичных оснований или бетонных столбиков, то при их размещении необходимо ориентироваться на то, в каком месте будет ставиться автомобиль. Это поможет сориентироваться, где прочность пола должна быть максимальной. Между каждым столбиком расстояние не должно превышать 1 м. Если же основание бетонное, то устанавливать опоры не нужно – достаточно сверху положить лаги.

Особенности монтажа деревянного пола в гараже

Перед тем как приступить к работам, важно изучить и принять к сведению следующие правила. Они помогут сделать укладку доски максимально качественно

  1. Лаги всегда устанавливаются перпендикулярно направлению выезда автомобиля из гаража.
  2. Между стеной и настилом должен оставаться компенсационный зазор шириной в несколько сантиметров, чтобы в будущем при изменении уровня влажности и температуры доски не деформировались.
  3. Между лагами и стеной также остается зазор шириной в 3 см.
  4. Доски пола должны крепиться по направлению движения машины внутри гаража.
  5. Все деревянные материалы подвергаются обработке защитными средствами перед укладкой. В противном случае они быстро придут в негодность.
  6. Влажность доски должна быть около 12%. Нельзя укладывать сырой материал.
  7. Лаги или основание пола должны быть строго горизонтальными и выровненными по уровню.
  8. Пространство под настилом должно вентилироваться.

Варианты обустройства деревянного пола

Монтаж деревянных полов в гараже

Шаг 1. Доски для пола и будущие лаги перед использованием обрабатываются средствами, защищающими их от влаги или гниения. Материал хорошо просушивается, желательно сделать это на улице под солнцем.

Доски должны хорошо просохнуть

Шаг 2. Рубероид режется на небольшие полоски, которые затем прибиваются степлером на торцы досок, лаг и на те места, которые будут контактировать с бетонными опорами.

Полоска рубероида

Шаг 3. Доски, которые будут использоваться в качестве лаг, ребром устанавливаются на частично засыпанное песком основание внутри гаража. Они укладываются на опоры из бруса, установленные вдоль стен гаража. Крепление к основанию производится при помощи оцинкованной ленты.

Укладка будущих лаг на опоры из бруса

Шаг 4. В пустоты между досками засыпается песок и утрамбовывается. После чего песок хорошо выравнивается.

Засыпка песка

Песок утрамбован

Песок выровнен

Шаг 5. Поперек установленным ребром доскам укладываются доски для пола. Они будут ориентированы по направлению движения машины. При этом укладка производится от края смотровой ямы к стенам. Доски прибиваются к лагам при помощи гвоздей. Отдельные доски плотно примыкают друг к другу.

Укладка досок для пола

Доски ориентируются по направлению движения машины

Доски укладываются от края смотровой ямы к стенам

Шаг 6. При необходимости все доски и брусья могут быть подпилены в соответствии со снятыми мерками помещения.

При необходимости древесина подрезается

Шаг 7. После окончания работ по укладке досок их поверхность должна быть окрашена или покрыта лаком с целью защиты древесного покрытия.

В данном случае пол в гараже покрашен

Пол из ДСП или фанеры

В качестве материала для создания деревянного основания в гараже можно использовать листы фанеры или ДСП. Но укладка этих материалов может производиться только на бетонное основание. В противном случае полы могут сломаться. При этом прочность настила будет напрямую зависеть от толщины фанеры или ДСП. Так что в этом случае лучше покупать более толстые варианты материала и желательно те, что пропускать влагу не будут. Лучше всего после укладки эти типы покрытия покрасить.

Накрытие пола фанерой

Таблица. Способы обустройства деревянного пола.

Вариант создания настила в гаражеОписание

Монтаж на лаги

Самый привычный и наилучший вариант обустройства деревянного пола внутри гаража – это монтаж досок на деревянные лаги. В этом случае вся опора настила будет приходиться именно на них. В свою очередь, лаги устанавливаются на любое основание – бетонное перекрытие или грунт. Брусья крепятся по всей площади чернового пола – соединять их между собой удобнее всего при помощи металлических уголков. Монтаж последних производится так, чтобы они располагались параллельно въезду в гараж и имели максимальный шаг 50 см. Главный недостаток укладки пола на лаги заключается в том, что в этом случае уровень основания поднимается. Здесь нужно учитывать, как в итоге будет оборудован въезд в гараж. В противном случае может получиться неудобная ступенька.

Настил досок на бетонный пол

Этот вариант подойдет в том случае, если в гараже уже залита бетонная стяжка. Материалом застилается ранее залитый бетон. Однако специалисты рекомендуют даже в этом случае создать основание из лаг. Закрепить доски на бетонной стяжке помогут дюбели или анкеры. Но укладка дерева может производиться только на ровное основание. Если же оно сильно искривлено или повреждено, предварительно рекомендуется залить его самовыравнивающейся смесью, чтобы уровень пола был везде одинаковым. Иначе доски или фанера могут просто сломаться. Также монтаж досок не может производиться поверх сырой стяжки.

Монтаж на деревянную основу

Если в гараже уже сделан черновой пол из дерева, то его можно просто укрепить и украсить чистыми свежими досками. В этом случае полы становятся намного крепче и могут выдерживать значительные нагрузки. Доски закрепляются при помощи крепежного материала и располагаются перпендикулярно ранее уложенным. Монтаж может производиться только на прочное основание. Если же черновой пол частично испорчен или разрушен, лучше его демонтировать и изготовить заново.

Укладка пола на грунт

Полы из дерева могут быть обустроены и поверх грунта. Предварительно перед началом работ плодородный слой удаляется, грунт засыпается песком, гравийно-песчаной смесью или керамзитом. Насыпанный материал тщательно утрамбовывается. Метод напоминает монтаж пола на лаги, только в этом случае обязательно нужно обустроить бетонные или кирпичные опоры для них. Также в этом случае особенно важна укладка утеплителя и гидроизоляционного материала. В противном случае полы будут холодными и быстро сгниют под воздействием влаги, идущей от земли.

Подготовка основания

Это идеальное основание для деревянного пола. Сначала необходимо снять плодородный слой почвы толщиной 30-40 см.

Бетонная стяжка

Поверхность выравнивается и уплотняется с помощью спиртового уровня. Затем на поверхность насыпается слой песка и гравия (по 6-7 см).

Поверх песчано-гравийной подушки укладывается металлическая сетка с ячейкой 15-20 см.

Палки закрепляются проволокой. Проволочная сетка должна быть на 3-4 см выше гравия и уложена на кирпичи.

Подготовленная таким образом яма заполняется цементным раствором в соотношении 1 часть М 400 или выше и 3 части песка. Консистенция раствора должна напоминать густую сметану. Высота слоя заливки должна составлять 10-12 см. Во время заливки раствор необходимо протыкать лопатой во избежание образования пустот. Основание должно сохнуть не менее 10 дней.

Если на улице сухая и жаркая погода, бетон следует накрыть полиэтиленовой пленкой. Ежедневно на основание под пленкой следует наносить воду. При таких условиях бетон будет высыхать равномерно и не появятся трещины.

После того как основание высохнет, на поверхность следует уложить гидроизоляционную мембрану (рубероид или специальную строительную мембрану). Она должна быть уложена так, чтобы ее края перекрывали стены. Стыки следует проклеить металлической лентой.

Если у вас нет возможности подготовить бетонное основание, можно уложить панели на пол. При этом методе снимается верхняя часть пола на 30 см.

Грунтовое

Затем почву тщательно уплотняют. Это можно сделать с помощью специальной машины (катка, электромолотка, виброплиты) или самодельного устройства из куска доски, прикрепленного к палке.

Готовится смесь из песка, гравия и глины, которая укладывается на подготовленную уплотненную поверхность.

Затем устанавливаются опорные сваи из деревянных кольев. Для них выкапываются ямы 40 х 40, глубина которых соответствует глубине фундамента. На дне ям следует оставить 20 см гравия.

Первый ряд свай устанавливают на расстоянии 50 см от стены, последующие — на расстоянии 100 см. Расстояние между балками, установленными на опоры, не должно превышать 60 см.

Отверстия под опоры заполняются до самого дна цементной смесью. После застывания раствора устанавливаются опоры пола. Поднимите пол на нужную высоту, выложив 2-3 ряда красного кирпича. Затем уложите слой рубероида или пленочной гидроизоляции. Это защитит доски пола от влаги грунта.

СОВЕТ: Поместите дополнительные клинья там, где должны находиться колеса автомобиля.

Как уложить деревянный пол в гараже своими руками? Доски пола укладываются на деревянные балки. Они изготавливаются из дерева размером 20 см х 20 см. Они укладываются на сваи или бетон в продольном направлении гаража на расстоянии 40-50 см друг от друга, точно по уровню.

Отделочные работы

Осуществлять покраску дощатого пола рекомендуется составами, предназначенными для наружных работ, так как в гаражном помещении температура может падать до низких отметок, а влажность повышаться.

Нанесение осуществляется на пропитанную и высушенную поверхность. При выборе покрытия рекомендуется отдавать предпочтение краскам для пола и лакам, отличающимся устойчивостью к истиранию. Высокими эксплуатационными характеристиками отличаются двухкомпонентные эпоксидные покрытия. В гараже служат несколько лет. Из минусов следует отметить высокую стоимость. Также хорошими показателями отличаются алкидные и полиуретановые краски. Они проявляют устойчивость к механическим воздействиям.

Крашеный пол подвержен воспламенению. Исходя их этой особенности предпочтительнее покрыть доски пропитками. В настоящее время на рынке представлены комбинированные составы, включающие антипирены, биоциды и другие компоненты. Они способны проникать в структуры древесины глубоко и придавать фактуре тот или иной оттенок.

Монтаж

Если имеется уклон, под него следует подложить выравнивающие доски. Балки должны быть закреплены дюбелями, вбитыми на расстоянии не более 50 см. Перед установкой все балки должны быть тщательно пропитаны антисептиком.

Убедитесь, что между стеной и балками есть зазор 2-3 см, чтобы древесина не деформировалась под воздействием влаги и тепла.

Как уложить деревянный пол в гараже, чтобы сохранить тепло? Между балками уложите слои минеральной ваты или стекловолокна. Поверх изоляционных слоев следует уложить полиэтиленовую мембрану для улучшения теплоизоляционных свойств. В качестве альтернативы можно заполнить все пространство керамзитом.

Для обеспечения плотного прилегания балок концы балок связываются досками или крепятся к бетонному основанию дюбелями.

Настил досок — это заключительный этап укладки деревянных полов в гараже. Доски укладываются горизонтально и перпендикулярно балкам.

Начинайте укладку с самого дальнего угла гаража. Прикрепите доски к балкам с помощью гвоздей или саморезов.

Концы рядов досок должны быть соединены в шахматном порядке. Это означает, что концы предыдущего ряда не должны совпадать с концами следующего ряда.

Читайте о других вариантах напольных покрытий для гаража — резиновых полах, полах из смолы, плиточных полах и полах с водяным подогревом.

Как укладывать полы в гараже? Напольную плитку можно укладывать прямо на цементную стяжку. При этом цементный раствор должен быть высотой до порога ворот, за вычетом высоты половых досок. Дюбели крепятся к половицам поверх герметика, а затем укладываются на бетон.

Вариант укладки без лаг

ВАЖНО: Этот способ укладки возможен только в том случае, если бетонный пол достаточно ровный и не имеет больших перепадов высоты или уклонов. Как обрабатывается деревянный пол в гараже? Деревянный пол, полностью покрытый досками, должен быть обработан специальным защитным средством

Пол также должен быть обработан антипиреном

Как обрабатывается деревянный пол в гараже? Деревянный пол, полностью покрытый досками, должен быть обработан специальным защитным средством. Пол также должен быть обработан антипиреном.

Финишная обработка

Эксперты не советуют использовать так называемые «умные смеси 5 в 1», поскольку, по их мнению, невозможно решить все проблемы одним продуктом.

Что использовать для покрытия деревянных полов в гаражах? Существуют следующие продукты для отделки и дополнительного решения проблем с деревянными полами:

СОВЕТ: Как покрасить деревянный пол в гараже? Как узнать, что делать с полом в гараже?

  1. Лак. Образует после нанесения прозрачную плёнку с био-защитными свойствами. Доски защищаются от гниения и древоточцев. Дерево, покрытое лаком , не растрескивается от перепадов температур и влажности.
  2. Краска для пола гаража. Предпочтение стоит отдавать краскам на основе органических растворителей. Краска для пола в гараже должна иметь влагозащитные свойства.

Краска для пола гаража, как и любой другой продукт, должна быть водоотталкивающей, иначе пол быстро сгниет от влаги, стекающей с автомобиля.

Свойства и характеристики отдельных материалов можно разделить на положительные и отрицательные. Зная их, вы сможете сделать правильный выбор и решить, нужна ли вам такая подложка или нет. Итак, давайте выделим наиболее важные преимущества деревянных полов в гараже

Какая древесина подходит

Перед созданием основания в гаражном помещении придется правильно подобрать тип используемой древесины. Именно от выбранного материала зависит качество напольного покрытия.

Шпунтованные доски

Некоторые предпочитают делать пол из шпунтованных досок, которые оснащены специальными соединительными элементами. К достоинствам такого дощатого пола относят то, что он прочный и надежный. Такими досками легко пользоваться, так как для их укладки не используют дополнительные соединительные элементы. Достаточно просто вставить выступ одной доски в паз другой.

ДСП или фанера

Иногда владельцы гаражей предпочитают использовать для укладки пола фанеру или ДСП. Специалисты рекомендуют класть такой материал только на бетонную поверхность, чтобы покрытие было прочным. На сырую землю укладывать фанеру или ДСП нельзя, так как из-за высокой влажности материал быстро испортится.

Для гаражного пола подходят не все фанерные листы, так как некоторые из них могут быть недостаточно прочными

Для проверки прочности такого материала обращают внимание на его толщину, которая должна составлять около 2-3 сантиметров

Это интересно: Как работать с лазерным уровнем: освещаем суть

Заливка стяжки

Перед окончательной заливкой необходимо выполнить еще одну небольшую работу – выставить маяки, которые позволяют сделать бетонное покрытие ровным. В качестве маяков лучше всего подойдут стальные трубы маленького диаметра. Чтобы закрепить направляющие, используется обычный раствор, а трубы смазываются маслом.

Устанавливать маяки нужно ровно и горизонтально, с расстоянием между рядами около 1,5 м. Далее вдоль стен на пол набрасывается несколько кучек раствора, на которые укладывается труба. Ее нужно выровнять по горизонтальному и вертикальному уровню. Точно так же укладываются и остальные трубы.

При заливке нужно не забыть о необходимости зазоров между стяжкой и стенами – это компенсационный зазор толщиной 1-2 см, который заполняется демпферной лентой и предотвращает разрушение покрытия. На этом этапе сооружается и металлический каркас для смотровой ямы.

Сама заливка при наличии маяков, выставленных по уровню, выполняется достаточно просто: раствор заливается между маяками с небольшим запасом и выравнивается правилом, во время чего удаляются и излишки раствора.

Примерно через сутки из стяжки нужно извлечь направляющие и заполнить оставшееся место раствором. Высыхающий бетонный пол желательно регулярно увлажнять. Эксплуатация бетонного покрытия возможна только через месяц – обычно именно такой срок требуется на то, чтобы бетон полностью застыл.

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков

Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет. Бетонные

Бетонные

Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным: финишная стяжка; напольная плитка или керамогранит; наливные полы, в том числе и полимерные; резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки); деревянные (стационарные или трапы).

Это — заливные полы на основе бетона, но есть еще и полимерные

Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность. Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитки

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий