Самостоятельное строительство парковки на дачном участке

Резиновое покрытие для парковки

Резиновое покрытие – это основание парковки, выполненное из каучуковых материалов и полиуретанового связующего. Производители изготавливают покрытие в виды плит или брусчатки. В зависимости от интенсивности движения и веса авто для парковки используется материал небольшой калибровки толщиной от 20 до 40 мм. Он укладывается на подготовленный песчаный слой и геотекстиль.

К основным преимуществам резиновой плитки относится:

  • долговечность 20-40 лет при гарантийном сроке 10 лет;
  • шумопоглощение до 28 Дб;
  • устойчивость к температурным перепадам, морозу и жаре;
  • хорошая амортизация.

Из недостатков покрытия – это его высокая цена.

Для грузовых авто выполняется более надежное основание из уплотненного грунта, нижнего слоя щебня, уплотненного песка. По бокам площади парковки монтируется дренаж или приклеенный резиновый бордюр.

Выбираем вариант стоянки

Следующий момент – определитесь с типом стоянки для машины на даче. Какой она может быть? Основных вариантов два: закрытого типа (в виде гаража) или открытого (полностью либо с навесом).

Поговорим об открытом типе стоянки. Его можно отнести к наиболее бюджетным вариантам. Сделать подобную парковку на даче своими руками совсем не сложно. Всё, что требуется – подготовка заранее отведенного места, привоз материала и собственно работа. По времени этот вариант также наиболее экономичный. Не успеете оглянуться – ваше авто уже будет аккуратно стоять в дачном дворе.

Говоря о закрытом типе стоянки, подразумеваем самый настоящий гараж. Чтобы возвести его, потребуется гораздо больше ресурсов – финансов, сил и вашего личного времени. Задачи, стоящие перед владельцем – рытье котлована, продумывание и вычерчивание плана постройки, завоз всех необходимых стройматериалов. В случае, когда навыки строительства отсутствуют, придётся прибегнуть к бригаде мастеров, что ведёт за собой дополнительные (порой весьма немалые) расходы.

А что же такое полузакрытый тип стоянки? Под таковым подразумевается навес для автомобиля. Данное решение можно считать промежуточным вариантом между возведением полноценного гаража и обычной открытой площадкой.

Делаем навес

Чтобы не только защитить автомобиль от царапин, но и от воздействия снега, дождя и солнца, можно в дополнение к парковочному месту построить над ним навес. Чаще всего используется два типа навесов: стальной и деревянный.

Стальной навес. Несущая конструкция изготавливается из стальных труб, крышу навеса можно сделать из поликарбоната.

Преимущества: прочность, долговечность, устойчивость к сильному ветру, приятный внешний вид.

Недостатки: подверженность коррозии, большой вес конструкции, высокая стоимость.

Для монтажа стального навеса по периметру устанавливаются шесть столбов, изготовленных из стальных труб. На торцы столбов устанавливаются две опорные балки, также изготовленные из стальной трубы. После этого сверху монтируется крыша навеса, изготовленная либо из поликарбоната, либо из профнастила.

Деревянный навес. Каркас такого навеса изготавливается из деревянного бруса, крышу можно покрыть шифером или металлочерепицей.

Преимущества: доступность материала, небольшой вес, более естественный, по сравнению со стальными конструкциями, внешний вид.

Недостатки: подверженность материала каркаса гниению, невысокая пожарная стойкость.

Для сооружения деревянного навеса требуется вкопать по периметру шесть столбов, на которые укладываются брусья. Брусья являются одновременно каркасом крыши: односкатной или двускатной.

Важно знать: необходимо защитить нижнюю часть столбов от влаги, поступающей из почвы. Для этого нужно просмолить нижние концы столбов или покрыть мастикой на основе битума.. Парковочное место для собственного автомобиля на дачном участке – вещь полезная и необходимая

При наличии материалов и инструмента, а также первоначальных строительных навыков создать такое нужное сооружение на своем дачном участке несложно!

Парковочное место для собственного автомобиля на дачном участке – вещь полезная и необходимая. При наличии материалов и инструмента, а также первоначальных строительных навыков создать такое нужное сооружение на своем дачном участке несложно!

Как сделать парковку на дачном участке своими руками, смотрите инструкцию в следующем видео:

https://youtube.com/watch?v=OzzrcxgA6So

Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы

Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.

Можно и так… пока не застрянете после дождя

Общие рекомендации

Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.

Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту

При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.

Размеры

Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.

Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.

Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)

Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.

Заезд для машины: сток воды

Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:

  • Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и постепенно уходит в грунт.
  • Если на участке сделана дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать щебнем, галькой, мульчей, песком, посадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для возможности прочистки.
    Дренаж площадки для парковки
  • По периметру установить/залить ливневые лотки, которые вывести в ливневую канализацию.

Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.

С бордюром или без

Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.

Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам

Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.

Автомобильная стоянка из щебня и песка , не дорогой вариант парковки для даче .

Именно поэтому компания “ Всем Заборы “ предлагает не дорогой и практичный вид автомобильной площадки из щебня и песка под ключ. Этот вариант парковки может Вам служить как временный, так и постоянный, на тот случай что Вам просто надоест, и вы захотите поменять внешний вид данного сооружения то всегда сможете армировать всю площадку арматурной сеткой ячейки 20*20 мм и заливать ее бетоном, толщина бетона должна быть не менее 10-15 см. Или же на готовую площадку сможете засыпать слой песка или сухой смеси из цемента и песка, плотно утрамбовать и выложить на нее брусчатку или тротуарную плитку.

Виды

Открытые стоянки представляют собой ровные площадки с твердым покрытием, для удобства немного приподнятые над уровнем земли.

По периметру паркинга заливаются бордюры. После на паркинг высыпается щебень, слой которого должен составлять около 15 см.

Не менее недорогим и удобным будет паркинг из бетона. Бетонную парковку лучше всего заливать под углом, чтобы дать дождевой воде и воде после мойки автомобиля стечь.

Для создания также снимается 25 см грунта, после чего устанавливается деревянная опалубка и заливается 5 см бетона. После укладывается прочная армирующая сетка из толстых прутов до 1,5 см. После на остальную высоту до уровня земли доливается бетонная смесь.

Чтобы парковка была не только красивой, но и эстетичной, можно сделать стоянку, выложенную тротуарной плиткой. Можно использовать как заводскую плитку, так и самодельную, вылитую при помощи специальных форм. Для паркингов лучше использовать особо прочную плитку толщиной не менее 5 см.

В начале работ снимаются верхние 30 см грунта, после чего засыпается и выравнивается 20 см гравия. Сверху настилается геотекстиль и на 10 см покрывается утрамбованным песком. На полосу из бетона выкладываются бордюры. На песочно-цементную смесь выкладывается  выбранная плитка.

Высота навеса на парковке должна составлять на более 2,5 м, чтобы под него не попадала дождевая вода и он не был снесен сильными порывами ветра. Рассчитать высоту навеса следует индивидуально для своего автомобиля, сложив высоту машины с максимальной высотой предполагаемого груза, расположенного на его крыше.

Монтаж навесов всех видов происходит по одной схеме. Сначала заливается фундамент и устанавливаются опоры. После полного застывания бетона возводится каркас из металлопрофиля или дерева, происходит монтировка стропил и обрешетки. Далее крыша покрывается выбранным кровельным покрытием.

Большую популярность набирают навесы из поликарбоната. Материал пропускает свет, удерживая ультрафиолет, не допуская выгорания краски на автомобиле и его перегревания в летний период.

Из гибкого поликарбоната можно делать эффектные арочные или круглые навесы. Материал имеет множество цветовых вариантов, поэтому навес из поликарбоната вольется в дизайн любого дачного участка.

Навес из профнастила будет стоить дороже, но надежно защитит автомобиль от града и падающих во время сильного ветра ветвей. Навес из профнастила создает хорошую тень, а в зимний период легко удерживает большие объемы снега. Материал можно подобрать такой же окраски, как и у крыши капитальных строений.

Деревянные навесы выглядят весьма стильно и красиво. Они великолепно сочетаются с дачными домиками из целого бруса или деревянными банями и могут стать продолжением выстроенной композиции. Дерево, обработанное от гниения и паразитов, прослужит не один десяток лет.

Виды дачных парковочных площадок

Строительство площадки под автомобиль, зависит от личных желаний дачника и общих условий

Также важно, сколько человек может или хочет потратить на работу. Сделать парковку на дачном участке можно не тратя много денег

Существует семь разных покрытий:

  • насыпная автостоянка — из щебенки или гальки;
  • газон или экологичная парковка;
  • плитка для тротуара;
  • бетон;
  • асфальт;
  • плитка из резины;
  • камень;
  • решётка.

Вышеперечисленные покрытия имеют разные эксплуатационные характеристики, поэтому и стоят одни дешевле, другие дороже. Некоторые виды отлично сочетаются вместе. Самой недорогой и функциональной считается площадка под автомобиль на даче из щебенки. Если вы возведете ее по всем правилам, а также воспользуйтесь геотекстилем, щебень не смешается с грунтом, как минимум в первые недели. Но если геоткани нет, щебенку всегда можно добавить вместо нее, ведь она реализуется по приемлемым ценам, найти ее нетрудно с помощью интернета.

Стоянка для машины на даче из щебня

Это простой в исполнении и дешёвый в денежном выражении вариант. Подходит для любых типов грунтов, включая пучинистые.

Состав работ:

  • разметка периметра площадки с закреплением углов деревянными или металлическими колышками, по которым натягивается прочная бечёвка.
  • разработка грунта на глубину до 30-ти см с удалением всех корней сорняков;
  • на выровненной поверхности устраивается песчаная подушка 10-ти см слоем с тщательным уплотнением песка, для повышения степени уплотнения песок смачивается водой;
  • установка по всему периметру сборных бетонных бордюров, это нужно для удержания щебёночной площадкой формы под весом автомобиля. Блоки устанавливаются с небольшими зазорами, через которые стекает вода. Вместо сборных элементов можно залить монолит с устройством опалубки, но это вызовет необходимость технологического перерыва на время твердения бетонной смеси;
  • укладка геотекстиля для предотвращения прорастания сорняков;
  • парковка из щебня на даче выполняется только из гранитной щебёнки или речного гравия.
  • засыпка щебня до верха бордюров. Нижний слой отсыпается материалом фракций 30…60 мм, верхний — 5…20. Оба слоя тщательно уплотняются. Укладка верней мелкой фракции заполнит все имеющиеся пустоты и позволит лёгкое выравнивание поверхности. Обязательно необходимо предусмотреть небольшой уклон (порядка 2-х см) от центра к краям для осуществления водоотвода;
  • для удобства заезда на стоянку впереди рекомендуется на щебёночную подушку уложить для полосы из бетонных тротуарных плиток;
  • если планируется на парковке мытье машины, по периметру можно уложить неглубокий дренаж из пластиковых или керамических труб с перфорацией. Трубы укладываются с уклоном для отвода воды.

При принятии решения, чем на даче отсыпать парковку важно знать о недопустимости использования известкового щебня, который при намокании размокает, превращаясь в грязное месиво. Щебёночная площадка прочна и долговечна, не ней никогда не будет стоять вода, которая легко просочится через мелкую щебёнку

Единственный недостаток — при не укрытии навесом придётся выполнять периодическую очистку от опавшей листвы

Единственный недостаток — при не укрытии навесом придётся выполнять периодическую очистку от опавшей листвы

Щебёночная площадка прочна и долговечна, не ней никогда не будет стоять вода, которая легко просочится через мелкую щебёнку. Единственный недостаток — при не укрытии навесом придётся выполнять периодическую очистку от опавшей листвы.

Важно: трогаться с места на щебёночной площадке необходимо без пробуксовки, чтобы не нарушить целостность покрытия

Укладка брусчатки на щебенке и песок цена

В работу входит:

Укладка брусчатки или тротуарной плитки на авто парковку под ключ

от 2500 руб за 1 м2

все материалы материалы заказчика

1).выемка грунта 20 см 2) засыпка щебня 10 см с утрамбовкой 3) засыпка песка 10 см с утрамбовкой 4) укладка тротуарной плитки 5)Затирка швов

Цена работ по укладке тротуарной плитки с полной подготовкой основания на щебне песчаном основании , (материалы заказчика)

от 1500.руб. за квадратный метр (м2) В зависимости от размера плитки и фактуры.

1).выемка грунта 2) засыпка щебня с утрамбовкой 3) засыпка песка с утрамбовкой 4) укладка тротуарной плитки 5)Затирка швов

Установка бордюрного камня и водостоков с учетом материалов и работ.

От 750 руб за 1 м.п , в зависимости толщины и цвета бордюрного камня.

Установка на цементном растворе

Цена за демонтаж старой брусчатки, асфальтного или бетонного основания.

от 480 руб за 1 м2

весь мусор складывается до 30 м.п от места демонтажа.

2.Установка бордюрного камня на цементном растворе

3.Выемка грунта 20-30 см

4.Подушка из щебня толщиной 10 см

5.Утрамбовка подушки из щебня

6.Укладка геотекстиля в 1 слой

7.Подушка из песка толщиной 10 см

8.Утрамбовка подушки из песка

9.Укладка тротуарной плитки

Заказать строительство автомобильной парковки на дачном участке под ключ можно по тел 8-985-774-61-61. При заключения договора на обьект выезд специалиста- замерщика

Каждый хозяин машины задумывается о месте стоянки, но не всегда тот или иной способ представляется подходящим, особенно, если это отдельная территория коттеджа. Укладка брусчатки под автомобиль является неотъемлемой частью для владельцев загородных домов. Такое изделие облагораживает участок и обустраивает комфортную площадь для парковки. Для этого необходимо соблюдать все технологии и правила.

Укладка с подготовкой основания для авто

В работу входит:
  • Выезд на замер Бесплатно
  • Составление сметы Бесплатно
  • Консультация по выбору плитки Бесплатно
  • Затирка швов Бесплатно
  • Выемка грунта до 20 см. 200 руб./м2.
  • Укладка геотекстиля (дарнит) 30 руб./м2.
  • Засыпка и трамбовка щебня до 10 см. 170 руб./м2.
  • Засыпка, трамбовка песка/сух.смеси до 10 см. 200 руб./м2.
  • Укладка тротуарной плитки или брусчатки 450 руб./м2.
В работу входит:
  • Выезд на замер Бесплатно
  • Составление сметы Бесплатно
  • Консультация по выбору плитки Бесплатно
  • Затирка швов Бесплатно
  • Выемка грунта до 20 см. 250 руб./м2.
  • Укладка геотекстиля (дарнит) 30 руб./м2.
  • Засыпка и трамбовка щебня до 10 см. 180 руб./м2.
  • Засыпка, трамбовка песка/сух.смеси до 10 см. 250 руб./м2.
  • Укладка тротуарной плитки или брусчатки 450 руб./м2.
  • Заливка бетонного основания 400 руб./м2.

В связи с тем, что авто оказывает довольно сильную нагрузку, поверхность может измениться, поэтому для достижения максимального срока службы следует подумать об:

  • Устойчивости. Все элементы мощения обязаны размещаться на одинаковом уровне;
  • Ровной плоскости. Перед началом работ, рекомендуется выровнять земельное пространство;
  • Плотности основы. Чтобы предотвратить проседание, грунт должен быть хорошо утрамбованным;
  • Оттоке воды. Скапливание жидкости может изменить структуру кладки;
  • Прочности. Прекрасный вариант – подложка, которая помогает равномерно распределить груз;
  • Обновлении. Без регулярных ремонтов и профилактики можно забыть о долговременности.

Укладка брусчатки под авто требует правильного подбора материалов

  • Речного песка минимальной крупности;
  • Щебня;
  • Гравия;
  • Цемента;
  • Геотекстиля;
  • Брусчатник обязательно с самым высоким показателем крепости и стойкости, приспособления к изменениям температурных режимов.

Для полного соблюдения всех методик, первое, что нужно – грамотная подготовка зоны. Сначала требуется определить ее, а затем обозначить границы. Далее, чтобы избежать смещения, не обойтись без установки бордюров. После этого – снять верхнюю почву и утрамбовать. Водный сток лучше отвести к лужайке или саду.

Следующий этап – построение подкладки. Начать нужно с песочной смеси, которая устилается толщиной около 10 сантиметров, потом – щебень и гравий. Чтобы уплотнить площадь, используют трамбовку. Последний шаг – фиксация с помощью бетона.

Требования к въездам

Кроме внешнего оформления, удобства для владельцев и соответствия вашему бюджету, эти участки перед домом ограничены требованиями нормативных документов, прописаны с целью безопасности передвижения:

  • ширина проема не менее 4,5 метров;
  • если есть примыкание к основной трассе, расширение должно составлять не менее 8 метров и обеспечивать радиус при развороте от 5 метров.
  • используемая в качестве дренажа труба – не менее 0,3 метра и не менее 4 метров в длину;
  • Уклон трубы в траншее должен совпадать с уклоном основной дороги;
  • въезд, граничащий с основной магистралью, должен совпадать с ней на стыке.

Характер заезда на личный участок не должен создавать препятствия для участников движения основной дороги.

Площадка под автомобиль — паркинг и обустройство стоянки для авто (60 фото)

Слой песка нужен в качестве подушки для укладки геотекстильного полотна, т.к. чем ровнее он будет лежать на подготовленной подушке, тем эффективнее будет его работа. Геотекстиль получают синтетическим способом, поэтому он не боится почвы и не гниет в земле, хорошо пропуская влагу, а вот растительности не дает расти ни вниз, т.е. укрепляться корнями, ни прорастать от остатков корней. Смотрите, если у вас есть другие варианты длительного решения такой задачи, например, обработку места гербицидами, но не забывая, что мы обустраиваем парковку среди растительности, то геотекстиль можно и не укладывать, но лучше все же уложить, да еще с плотностью не меньше 200 гм2. Помимо защиты от растительности слой «нетканки» не позволяет «утонуть» щебню, насыпаемому поверх слоя этой материи.

Тут видимо следует сделать отступление. Если площадка широкая, то необходимо предотвратить «растекание» щебня заливкой или обустройством бордюра по ее периметру, например, бордюрным или природным камнем. На небольших же площадках щебень расклинивается, встает при трамбовке и практически не «плывет».

Слой щебня отсыпают толщиной 15-20см, что обеспечивает после его утрамбовки и надежное удержание, и сохранение в качестве покрытия, при условии, конечно, что трогаться вы будете без пробуксовки. На низ отсыпки можно использовать даже вторичный щебень – строительный мусор, который расклинивается мелкой фракцией верхнего слоя. Если уж вы хотите что бы щебень совсем не «трогался», можно уложить по ширине колес 2 полосы бетонных плиток, делая жесткие дорожки и сохраняя все преимущества проникновения влаги и воздуха через покрытие из щебня.

Скептики пророчат скорое засорение щебня и потерю им чистоты цвета, но практика показывает, что если щебень немного «живой», легкая работа граблями быстро убирает этот недостаток.

Самым экономичным вариантом считается парковка из щебня. Итоговая цена зависит от размера парковочного места и сложности земельных работ. Такая автостоянка обладает замечательной водопропускаемостью и не растрескивается в процессе эксплуатации. Имеются и недостатки: не слишком гладкая поверхность осложняет зимнюю чистку и передвижение на высоких тонких шпильках. Толщина несущего слоя 1\5 метра песчано-гравийной смеси для легковых машин составляет. Парковка из тротуарного камня. Еще один тип парковки — парковка из тротуарного камня. Данный вид представляет собой несущий слой песчано-гравийной смеси, заложенный с немного большим углублением, нежели в случае создания парковки из щебенки. Тротуарный камень позволяет получить гладкую поверхность. Также к достоинствам этого типа автостоянки можно отнести отсутствие пыли и трещин, хорошую водопропускаемость. Стоимость создания парковки из тротуарного кирпича начинается от 1700 рублей за квадратный метр. Полезный совет: укладывать тротуарный камень лучше на просеянный песок, а не на цемент, который значительно осложняет фильтрацию воды и снижает пропускную способность. Оба вышеописанных способа устройства автостоянки на дачном участке имеют одну и ту же основу — песочно — гравийную смесь. Чтобы парковка со временем не подвергалась деформации, «Фундамент» для нее оборудуют в небольшом котловане: сперва помещают туда 10 сантиметров песка, затем тщательно утрамбовывают. Глубина самого котлована зависит от общего размера всех слоев — просеянного песка, песочно — гравийной смеси, тротуарного кирпича. После засыпания ПГС смесь уплотняют мощной виброплитой и прокладывают геотекстилем посередине и снизу (плотность геотекстиля должна составлять примерно 200 гм. основание стоянки ни в коем случае не должно оказываться под водой весной и осенью, в отдельных случаях (если парковка находится в низине) стоит задуматься об устройстве водоотвода. Кроме того, нежелательно использовать известняк для создания основы на кислых грунтах — он довольно скоро потеряет свою плотность и превратится в кашу. Парковка из бетона. Дачная автопарковка, выполненная из бетона, отличается повышенной прочностью и предлагает большой выбор облицовки. У стоянки такого типа очень крепкий несущий слой, что позволяет применять как клинкер, искусственный и натуральный камень, так и плитку. Покрытие на морозоустойчивый специальный клей укладывается. Для отвода воды нужно заранее ливневую канализацию продумать.

Отвод воды

Когда вы определились с размерами, в процессе возведения парковки решите вопрос с дренажной системой. Если вы не собираетесь производить бетонирование, жидкость сможет просачиваться через щебенку или плитку.

Если же вы решили использовать другой материал, лучше сделать дренаж. Его обустройство также зависит от того, насколько вода застаивается у вас на дачном участке. При отсутствии системы водоотведения, нужно выполнять обсыпку щебенкой, шириной около 40 сантиметров. Вода будет стекать на нее, и полностью впитываться в грунт.

Если дренаж присутствует, по периметру автостоянки необходимо уложить трубы на 10 сантиметров, ниже покрытия, а верхнюю часть засыпать щебенкой. Поставленные трубы необходимо ввести в дренажную систему.

Из газонной решетки

Если вы хотите, чтобы площадка для автомобиля не выбивалась из общего озеленения, нужно разобраться, как сделать стоянку для машины из газонной решетки. Газонная решетка – это ячеистые плиты, защищающие растения от повреждения колесами. Они изготавливаются из прочного полимера, а модули, усиленные ребрами жесткости, делают такое покрытие способным выдержать нагрузку до 40 тонн. Материал устойчив к воздействию влаги, холода, ультрафиолета, экологически безопасен.

Технология укладки включает снятие почвы на глубину 30 см, из них – 5 см толщина решетки, а 25 см на подушку из гравия и щебня. Слой мелкофракционной горной породы выравнивается и трамбуется. Для распределения нагрузки и предотвращения просадки грунта укладывается полотно геотекстиля. Этот слой является дренажем, который позволяет отводить воду в нижние слои грунта и снижать влажность на парковке.

На геотекстиль следует насыпать тонкий слой (до 5 см) из гравия или песка и выровнять. Площадка готова к укладыванию модулей газонной решетки. Они плотно стыкуются и соединяются защелками на краях. В решетки засыпается грунт до верхнего уровня и высевается трава. Поверхность получается прочной и устойчивой к деформации и сдвигу. Конструкция прослужит до 25 лет. При желании вокруг парковки устанавливают бордюр. Чтобы трава хорошо росла, ее нужно поливать и периодически переставлять машину.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий