Пошаговая инструкция самостоятельного строительства парковки из щебня

Как выбрать щебень для стоянки?

Засыпать стоянку можно только прочным, устойчивым к воздействию влаги щебнем. Для стоянки авто на даче выбирают щебень гранитный или используют речной гравий. Отсыпка площадки известковым щебнем недопустима. Быстро намокающий известняк раскрошится и превратится в месиво после первого же дождя.

  • Первый слой отсыпают крупнофракционным щебнем, размер отдельных осколков достигает 60 мм.
  • Второй слой – более мелкий, до 20 мм.
  • Каждый слой тщательно утрамбовывается. Верхние мелкие камешки помогают выровнять поверхность, заполнить многочисленные пустоты между крупнофракционным материалом.

Следует предусмотреть небольшой склон для схода воды от центра к краям площадки, но еще лучше соорудить дренаж площадки.

Требования к парковке

Бетонная площадка под автомобиль должна отвечать следующим требованиям:

  1. Место площадки должно быть рядом с автодорогой, чтобы вода хорошо с нее стекала и можно было беспрепятственно выполнять любые маневры.
  2. Ее размеры должны быть такими: для легковых машин – 3×6 м; для грузового автотранспорта– 4×11 м. Если на участке можно разместить парковку большой площади, то лучше сделать ее такой. Это позволит обеспечить стоянку нескольких легковых машин или одного грузового автомобиля. Необходимо учитывать сколько в среднем за день паркуется во дворе машин.
  3. Площадка должна быть с уклоном, чтобы дождевая и тала вода с нее быстро стекала.
  4. По толщине она должна быть такой, чтобы действующая нагрузка не разрушала ее. Определить нагрузку «на сжатие» (удельное давление), которую передает на любое покрытие джип Jeep Cherokee, 2,8 CRD весом 2520 кг можно следующим образом. Характеристики, требуемые для расчета: масса автомобиля 2520 кг, ширина колеса 23,5 см, общее число колес 4 шт., размер площади контакта колеса с поверхностью площадки 23,5×40 см (приблизительно). Высчитываем площадь давления: 23,5×40×4=3760 см². Рассчитываем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см². Таким способом рассчитывают нагрузку на покрытие от любых автомашин.

Как правильно организовать работу

Каков же порядок действий при самостоятельном сооружении навеса для авто?

  • Заливка фундамента.
  • Устройство покрытия из предварительно запланированного материала по схеме, описанной выше. В случае, когда вы выбрали вариант с бетонной заливкой, опорные столбы следует установить сразу же, затем залить бетоном всё вместе. В случае устройства площадки для машины на даче из плитки в первую очередь следует забетонировать все опорные столбы. И лишь после этого производить укладку плитки. При этом монтировать каркас можно начинать лишь спустя неделю после процесса бетонирования.
  • Формирование каркаса из профильных труб (кое-где придётся их нужным образом согнуть). Такие гнутые балки закрепляются на стойках с помощью косынок и болтов, для чего предварительно следует просверлить отверстия в нужных местах.
  • Когда конструкция собрана, желательно в целях защиты от коррозии ее покрасить.
  • Минимальное число устанавливаемых на площадке опор 4 (но может быть и больше), их глубина не должна быть менее 90 см.
  • В каждую из опор вставляем трехметровую асбестоцементную трубу.
  • Все стойки закрепляем.
  • Сооружаем лаги из профильной трубы. Для жесткости всего скрепления сцепляем с ними балки.
  • Собираем весь каркас. Стойки бетонируем либо закрепляем при помощи анкеров. Наклон балок проверяется с использованием уровня.
  • Сооружаем покрытие нашего навеса. Отличный материал для этого — поликарбонат. Заменить его можно пластиковым шифером, профнастилом либо металлочерепицей. Нарезав куски нужного формата, закрепляем их при помощи саморезов либо специальных заклепок. Поликарбонат режется самой обычной ножовкой, причём разрезку его следует производить по длине. В собранном виде желобки должны быть перпендикулярны земле для полного стекания дождевой воды.

В каждом из нарезанных кусков поликарбоната просверливаем дырки под крепеж. Их диаметр должен быть немного больше, чем у выбранных саморезов. Связано это со способностью поликарбоната к расширению в жаркую погоду. При тугой посадке саморезов такая крыша может лопнуть в местах креплений. Приступая к фиксированию листов саморезами, каждую дырку для крепежа следует накрыть прокладкой из резины.

Может ли навредить фракция щебня автомобилю

Вопрос может показаться странным только на первый взгляд. Не забываем, что слой щебня не является монолитным, связанным в единую конструкцию. При нарушении технологии укладки, использовании слишком мелких частичек они сохраняют подвижность, легко выбиваются из покрытия.

В чем заключается опасность для автомобиля? При резком старте, быстром заезде вылетевшие из-под колес камушки рикошетят, бьют по кузову, причиняя ему повреждения различной степени тяжести. Эффект по воздействию сопоставим с абразивным действием гравийной крошки, которой иногда посыпают дороги зимой: она бьет по днищу, крыльям, разрушая металл. Поэтому в гараже со щебеночным покрытием лучше от скоростных маневров отказаться.

Бетонная стяжка

Если грунт вашего участка достаточно спокойный и вспучиваниям не подвержен, то бетонная площадка для машины на даче может стать неплохим вариантом. Материал этот достаточно долговечен, выполняются же работы в следующем порядке:

  • Перед тем, как залить площадку под машину на даче бетоном, устраиваем углубление по всей ширине предполагаемой стоянки. Размер его зависит от веса автомобиля. Если авто у вас небольшое и достаточно легкое, толщина бетонного слоя может составлять 10 см. Для тяжёлой марки слой обязан быть не тоньше 15-20 см.
  • По всему периметру территории устраиваем опалубку из досок с фиксацией колышками. Высота ее должна соответствовать толщине покрытия.
  • Следующий шаг – засыпка и трамбовка песчаной подушки.
  • На подготовленное основание следует залить на 5-6 см бетонный раствор. Если вы планируете использовать готовую смесь, придется озаботиться заказом спецмашины. В случае, если подъехать габаритному транспортному средству к вашей даче никак не получится, бетонную смесь придётся замешивать самостоятельно, используя бетономешалку.

Для получения рабочего материала предстоит купить цемент, нужное количество песка и песчано-гравийной смеси. Замешанный бетон при помощи совковой лопаты ровным слоем выкладывается поверх песчаной подушки.

  • Не дожидаясь схватывания, поверх свежезалитого бетона следует уложить арматуру либо арматурную сетку.
  • Поверх неё производится заливка вторым слоем бетона.
  • При помощи полутерки производим разравнивание поверхности. Для удобства работы потребуется выставить маячки. От центра к краям следует предусмотреть незначительный уклон для стекания воды с места стоянки.
  • Спустя сутки маячки снимаются. Оставшиеся углубления от них заделываются цементным раствором.
  • Производим окончательную обработку поверхности — при помощи влажного веника сметаем все неровности с ещё не застывшего бетона, засыпаем тонкий цементный слой и равномерно распределяем тем же веником по всей поверхности.
  • Опалубку можно убрать спустя 3 дня.
  • Окончательно наберет свою прочность бетон спустя 3 или 4 недели. Тогда он сможет выдерживать вес автомобиля. Раньше положенного времени въезд на стоянку нежелателен.

Делаем простую площадку для парковки машины

В первую очередь делают площадку для стоянки автомобиля. Она может быть прямо на выезде с участка, тогда достаточно только свернуть с улицы на участок и остановить автомобиль. В этом случае площадка не будет нести большую динамическую нагрузку, а значит, делаем ее по упрощенному варианту. На это место завозится пара машин щебня, и засыпаем им площадь размерами 4х6 м или 2.5х5 м. Такой дренаж из щебня обеспечивает стоянке всегда сухое место. Да и основание под бетонирование или укладку асфальта предохранит площадку от пучинистости грунта, покрытие останется целым.

По периметру площадки желательно установить бордюр, тогда и щебень и покрытие будет аккуратно лежать, не расползаясь по территории. Бетонную плитку можно уложить полностью на всю площадку или только под колесами машины, то есть двумя полосами. Возможны и другие варианты укладки покрытия, главное, чтобы толщина слоя щебня была 10-15 см и тогда вам не придется ее ремонтировать время о времени, думать, как ее осушить и решать другие проблемы.

Если на вашем участке почва не подвержена сезонным смещениям, то можно сделать площадку из бетонной стяжки, укрепив ее арматурой. Сначала, по периметру площадки, устанавливается опалубка. Сверху песка заливается бетонный слой около 5 см толщиной. Далее, не дожидаясь застывания бетонного раствора, на него укладывается сетка из арматуры, а сверху нее еще один слой бетона.

Бетонная площадка должна быть не менее 10 см толщиной, для тяжелого большого автомобиля эту цифру лучше еще увеличить до 15-20 см. Опалубку можно убирать через трое суток, но окончательную прочность бетон наберет примерно через месяц, после этого срока он может выдерживать вес машины.

На пучинистых почвах целесообразнее делать площадку из тротуарной плитки. Поскольку между плитками есть зазоры, то влага с поверхности здесь лучше испаряется и покрытие стоянки будет меньше коробиться. Плитка укладывается на слой песка и цемента или на утрамбованный щебень. Ее специальным резиновым молоточком плотно прибивают к основанию. Можно использовать в качестве облицовки площадки: клинкерный кирпич, натуральный камень, брусчатку.

Достоинства и недостатки насыпных дорожек

Садовые дорожки из гравия на даче, сделанные своими руками, как и любые другие элементы ландшафтного дизайна, имеют свои достоинства и недостатки.

Важное положительное качество, которым обладают дорожки из гравия, — это возможность принятия и воплощения в жизнь собственных творческих идей. Вы сами решаете, как их прокладывать, какой ширины они будут, куда их нужно подвести

И главное — вы можете сделать дорожки из гравия своими руками, не привлекая строительную бригаду.

При этом такие дорожки будут служить вам не только как элемент дизайна, но и как практически полезный элемент обустройства. Вы уже не замочите и не испачкаете ног, пройдя по дорожке после дождя. Вода уходит с поверхности такого покрытия очень быстро, и вы сможете спокойно ходить по сухой поверхности.

Галечник и щебень стоят относительно недорого, что обеспечивает доступность выполнения работ, проведение которых не создаст вам финансовых затруднений.

Простота конструкции такой дорожки делает ее очень практичной и долговечной. Она будет исправно служить десятилетия, если своевременно подравнивать поверхность, а по весне не забывать подсыпать немного гравия в просевших местах.

Схематическое изображений гравийной дорожки.

К недостаткам дорожек из гравия относят:

  • повышенную опасность получить травму, особенно для маленьких детей;
  • прорастание через слой гравия сорняков, которые потом приходится вырывать руками, поскольку использовать садовый инструмент по камню невозможно;
  • их довольно трудно подметать от упавших листьев и мусора;
  • зимой нельзя скалывать лед, так как дорога может деформироваться, а часть камня останется внутри ледяных сколов;
  • возможность повреждения кротовыми ходами;
  • высокая стоимость сланца и других качественных природных материалов.

Есть люди, которые считают насыпные дорожки неудобными и несовременными. Тут все зависит от личного вкуса. Поэтому решение о том, делать или нет такую дорожку, зависит только от вас.

Характеристика щебня для автоплощадки

Щебень для парковки

При обустройстве парковки из щебня на даче своими руками можно снизить финансовые затраты до минимально возможного уровня. При покупке материала нужно знать точный его объем с учетом усадки при утрамбовывании слоев. Хороший сыпучий материал должен соответствовать следующим параметрам:

  1. Степень очистки. Щебень должен иметь хорошие дренажные свойства и не содержать много пыли.
  2. Истираемость. Возможно появление колеи в местах постоянного давления колесами за счет разрушения фракций, но это для щебеночного покрытия актуально.
  3. Максимальная морозоустойчивость материала. Наиболее практичным специалисты считают щебень гравийный, имеющий средние характеристики.

Щебенку производители выпускают следующих видов:

  1. Известковая. Ее нижний слой очень быстро превратится в порошок, а после дождя – в грязную массу. Парковочное место, засыпанное таким материалом, скоро зарастет сорняками.
  2. Речной гравий. Это покрытие парковки не будет крошиться и слеживаться, отлично пропускает воду. Мелкая насыпь хорошо выравнивает поверхность, проникая в пустоты. Нижний слой засыпается фракциями до 60 мм, а верхний – до 20 мм.

Как обустраивается парковочная площадка на даче своими руками

Если ваша семья приобрела загородный дом или дачный участок, обязательно позаботьтесь об обустройстве такого важного места, как парковочная площадка для всех транспортных средств. Обустройство дачной стоянки — не дань городским традициям и не напрасная трата семейного бюджета

Правильно организованная парковка — залог комфортной посадки пассажиров и беспрепятственного выезда авто в дождливую погоду или гололед.

Определяем место для стоянки

Размер будущей стоянки определяется, как правило, по количеству и габаритам транспортных средств, которые активно используются в семье. Чтобы место парковки не обледенело зимой и не превратилось в огромную лужу в осенне-весенний период, необходимо обязательно продумать систему дренажа. Хороший дренаж эффективно удалит излишек влаги с площадки и предотвратит нежелательное проседание грунта в будущем. Благодаря качественному покрытию стоянки, ваш автомобиль никогда не будет буксовать в грязи во время дождя или снегопада. Обустроить парковочную площадку на даче своими руками не трудно. Для этого вам понадобиться парочка выходных, хозяйственный инвентарь и немного строительных материалов!

После того, как вы определили место будущей стоянки, необходимо на выбранном участке снять около 30 см грунта. Затем, по всему периметру парковочная площадка должна быть ограждена бордюрами. Благодаря укладке бордюр, вы не только обозначите место парковки и защитите его от постороннего мусора и влаги, но и предотвратите выезд машин за пределы стоянки.   Бордюры укладываются на подготовленное заранее покрытие, состоящее из трех разных слоев: песка, бетона и геотекстиля. Вдоль двух смежных сторон площадку можно оградить габионами (металлическими каркасами из сетки). Каркасы используются в качестве декоративного элемента и заполняются по окончании работы любыми крупными камнями.

Далее, в рамках обозначенного периметра, можно выполнять укладку нижнего слоя покрытия. В качестве основы рекомендуем использовать смесь из щебня и гравия. Толщина слоя должна быть не менее 200-500 мм. Высота покрытия определяется в зависимости от массы и размера транспортных средств, которые вы планируете парковать.

Первый подстилающий слой гравия тщательно выравнивается и хорошо утрамбовывается. Для этого лучше использовать вибропрессовальную машину.

После завершения работ по укладке щебня и гравия, начинаем формировать покрытие из геотекстильного полотна.

Геотекстиль — это высокопрочное полимерное волокно. Материал часто применяют для укрепления береговой линии водоемов, строительных и дорожных работ, а также для монтажа дренажных систем и фильтрации стоков.

Для обустройства дачной стоянки вам понадобится геотекстиль с плотностью волокон более 160 г/м. кв. Укладка дренажного покрытия позволит равномерно распределить нагрузку и влагу по всему периметру стоянки, а также предотвратит смешивание слоев и проседание грунта в будущем.

Поверх геотекстильного полотна настилаем не менее 50 мм гравия. Как и в первом случае, гравий тщательно выравниваем и хорошо уплотняем.

Если на дачной парковке вы планируете освещение, то в этот слой грунтового покрытия также можно укладывать емкости для кабеля.

Укладка газонной решетки

Далее, по периметру всей площадки плотно настилаем газонную решетку. Высота решетки должна быть не менее 32 мм. Желательно купить газонные модули из морозостойкого пропилена. Это убережет решетки от повреждений в холодное время года. Если вы планируете парковать не только легковые авто, но и грузовой вид транспорта, то тогда следует использовать прочные решетки с жесткой ребристой поверхностью.

Габионы вместо забора

Одновременно с решетками монтируем и каркасные сетки (габионы). Габионы устанавливаются по периметру двух смежных сторон. Оставшееся пространство парковочной площадки полностью застилаем газонными решетками. При необходимости, длинные модули обрезаются.

После завершения укладки, все ячейки газонных решеток заполняются грунтом. Грунт хорошо уплотняем до самого края ячеек, излишки земли убираем с поверхности площадки. Каркасную сетку заполняем крупными камнями.

Вот и все. Стоянка на даче своими руками обустроена с минимальными затратами сил и времени. Площадка для парковки получилась ровной и аккуратной, как на фото.

Видео «Как построить парковку своими руками»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Стоянка для машины на даче — варианты устройства

Большая часть обладателей садовых участков пользуется автомобилями, чтобы добираться до своих загородных домов. Не у каждого владельца есть возможность построить гараж, а парковать машину на свободном пространстве – неэстетично и непрактично. В этом случае есть более надежный и экономичный вариант – парковочное место, где будет располагаться автомобиль. Стоянка для автомобиля на даче – это не роскошь и не излишество, это грамотный уход за своим средством передвижения, забота о чистоте и опрятности своего участка, особенно во время бездорожья.

В первую очередь выбирают место для стоянки. Чаще всего автомобиль ставят ближе к дому, чтобы было удобнее выгружать привезенные с собой вещи, загружать собранные овощи и фрукты, в особенности, если строение находится далеко от въезда. Стоянка автомобиля у стены дома дает дополнительные преимущества: защиту от ветра, пыли, листьев, от палящего солнца, а так же всегда можно присматривать за машиной. У такого месторасположения есть один недостаток: придется делать широкий подъезд к дому.

Размер парковочного места зависит от габаритов автомобиля. Для легковых машин подойдет стоянка 2,5х5 м, для грузовиков или миниэнов площадка должна быть больше — 3,5х6,5м.

Открытое парковочное место – это твердый ровный участок, чуть поднятый над землей. При выборе материала можно пойти разными путями. Разберем несколько из них:

Газонная трава. Этот вариант является наихудшим, потому что с течением времени на земле появится некрасивая колея, размываемая дождями, и поверхность сложно будет восстанавливать. Чтобы создать такой газон потребуется как минимум год на то, чтобы он укоренился. Как вариант, используют искусственный газон, но вряд ли назовешь такой способ организации парковочного места практичным.

Щебень. Засыпка щебнем – более благонадежный способ. Сначала снимают верхний слой почвы, засыпают вместо него песок, затем устанавливают бордюры, чтобы щебень не распространялся по участку. На подготовленную площадку засыпают щебень слоем около 15 см, поднимая его над уровнем земли. Плюс такого вида стоянки – она всегда останется сухой, но есть и минус: попавший в щебень мусор нужно постоянно вычищать, что довольно сложно.

Бетон. Заливка бетоном – весьма простой и эффективный способ, но не всегда столь экономичный и оперативный, как хотелось бы. К тому же, не любой грунт подойдет для заливки бетоном. Вместо верхнего слоя почвы засыпают песок, сверху кладут слой арматуры, заливают слой бетона. Когда бетон застынет, кладут еще одну арматурную сетку и снова заливают бетоном. Высота такой площадки — 10 см для легкового автомобиля и 15 см для грузового. Затем покрытие застывает в течение месяца, после чего на него можно ставить машину. Бетонное покрытие прочно и долговечно, но есть риск того, что грунт деформируется со временем, что приведет к искривлениям поверхности.

Тротуарная плитка. Создание стоянки с помощью тротуарной плитки – более практичный способ, чем заливка бетоном, так как в плитке есть зазоры, и в случае деформации почвы площадка не изменится. По прочности плитка не уступает бетону, а при повреждении можно заменить отдельные элементы максимально просто. Тротуарная плитка остается сухой, так как влага после дождя уходит в швы. Кроме того, этот способ финансово менее затратен, чем заливка парковочного места бетоном. Очевидно и преимущество с эстетической точки зрения.

Выделяют два вида тротуарной плитки: вибролитая и вибропрессованная. Первый вариант больше подходит для декорирования садового участка, второй имеет лучшие характеристики прочности и сможет выдержать вес автомобиля. Вибропрессованная плитка подойдет для стоянки машины не хуже, чем для интенсивного движения пешеходов. Плитка бывает из бетона, клинкера, камня, пластика, резины. Именно бетонная плитка подходит для стоянки автомобиля больше всего

При выборе плитки стоит обращать внимание на её ширину (должна быть не более 2 см) и толщину (должна быть не менее 0,5 см)

И не стоит забывать, что чем лучше качество основания, тем дольше стоянка под автомобиль останется целой и привлекательной.

Стоянка для машины на даче нужна каждому водителю. Давайте поговорим о том, как построить такую стоянку и выберем материалы./upload/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%20%D0%B8%D0%B7%20%D1%82%D0%

Дополнительные условия

Кроме самого сооружения въезда, для комфорта необходимо предусмотреть проём, с которого начинается участок. В него монтируются ворота размахом минимум 3,5 м и калитка, которую можно встроить в створку при недостаточной ширине самой территории. В случае если улица узкая, вход делают ещё больше.

Сплошным твёрдым покрытием укладывают въездной и входной участок. Оно более долговечное и удобное в уборке. Если планируется перемещение грузовой техники, то для мощения лучше выбрать мостовые элементы большого формата (клинкер, бетонная плита, искусственный камень) с обязательным бетонированием основания.

Без правильной организации способа доступа невозможна нормальная жизнь на дачном участке или в индивидуальном доме. Долговечность, надёжность и безопасность являются основными критериями их постройки.

Использование бетона

По сравнению с тротуарной брусчаткой, бетонирование участка является бюджетным вариантом при обустройстве стоянки. Поэтапный план работ:

  • вначале выбирают и подготавливают участок под бетонирование, затем укладывают подушку;
  • устанавливают маяки и опалубку;
  • проводят металлическое армирование основы;
  • готовят раствор, а затем его заливают.

Подготовка места и материала

Чтобы правильно залить площадку бетоном под машину, нужно подготовить площадку. Выбранный участок, который планируется бетонировать, отмечают колышками. Их вбивают по углам участка, а между ними протягивают шнур. Перед тем как забетонировать площадку под машину своими руками, следует тщательно выровнять участок. Иначе из-за небольших ямочек на поверхности структура стяжки постоянно будет нарушаться. И чтобы уложить стяжку, понадобится дополнительный материал, что приведет к лишним расходам. Из инструментов и материалов понадобятся следующие:

  • морозоустойчивый цемент под маркой F200;
  • вода и песок;
  • металлопрофиль;
  • арматура;
  • доски;
  • строительный уровень.

Участок очищают от травы и мусора, а землю тщательно утрамбовывают. Песчано-гравийную подушку создают до монтажа опалубки или после нее. Последовательность работ определяет мастер. Первым слоем засыпают песок, вторым — щебень. Каждый слой составляет 10 см.

Конструкция опалубки и установка маячков

Установка опалубки необходима для придания стяжке необходимой формы, поскольку залить цементный раствор на плоской поверхности без этой конструкции невозможно. Чтобы раствор не растекся и надежно застыл, заливаемый участок огораживают деревянными стенками. Каждая из них закрепляется колышками. Оптимальная толщина бетона для площадки под машину составляет 15 см. В дополнительном укреплении опалубка нет необходимости, так как такой слой раствора большого давления на конструкцию не оказывает.

Маячки — это профиль из гипсокартона. Их прикрепляют на цементно-песчаный раствор, выложенный небольшими горками. Металлопрофиль вдавливают в эти горки. Во время работы используют уровень. Любая горизонтальная поверхность бетонируется с помощью маячков, удерживающих деревянные доски. Последовательность их установки:

  1. В каждом углу устанавливают круглые металлические штыри (прутья). На них делают насечки.
  2. Затем на уровне насечек между штырями протягивают нитку. Каждое провязывание нити проверяют уровнем.
  3. Посреди натянутых нитей делают 2 поперечных ориентира.
  4. Маячки устанавливают в тех местах, где нити соприкасаются друг с другом.
  5. Расстояние между маячками должно составлять не менее 50 см.

Армирование фундамента

При обустройстве парковки под авто необходимо сделать армирование основы, так как с арматурой бетонная структура лучше укрепится. Это можно сделать двумя способами:

  1. Самый простой способ — приобрести в строительном магазине готовую решетку.
  2. Создать решетку самостоятельно путем обвязки металлических прутьев проволокой. Диаметр прутьев выбирают до 10 мм.

Из металлических прутьев создают подвижный каркас, укладывая их вдоль и поперек. Места пересечения обвязывают проволокой. Сварку при изготовлении каркаса не используют, иначе он станет неподвижным. А это приведет к деформации фундамента. Чтобы арматура попала внутрь бетонной стяжки, она должна располагаться на 2 см выше гравийного слоя. Для этого арматуру устанавливают на подпорки.

С чего начать

Асфальтирование придомовой территории – дело непростое. Нужно сразу мысленно представить несколько видов работы:

  • Подготовка территории.
  • Земляные работы.
  • Утрамбовка.
  • Укладка.

Для начала следует создать схему участка и сделать необходимые замеры. Следует учесть каждую деталь в особенности коммуникации, которые находится под землёй. Нужно сразу же уточнить, какое количество асфальта потребуется. Расчёт происходит с учётом толщины покрытия. Так, например, для пешеходных дорожек потребуется четыре или три см

Стоит обратить внимание на дренажную систему. Если же её не будет, то асфальту грозят лужи

Важно понимать что дорожку не стоит укладывать рядом с парком или там, где находится хотя бы одно дерево. Асфальтное покрытие может повредиться от корней деревьев

Асфальтирование площадок лучше всего производить на территории без единого куста.

Как обустраивается парковочная площадка на даче своими руками

Если ваша семья приобрела загородный дом или дачный участок, обязательно позаботьтесь об обустройстве такого важного места, как парковочная площадка для всех транспортных средств. Обустройство дачной стоянки — не дань городским традициям и не напрасная трата семейного бюджета

Правильно организованная парковка — залог комфортной посадки пассажиров и беспрепятственного выезда авто в дождливую погоду или гололед

Правильно организованная парковка — залог комфортной посадки пассажиров и беспрепятственного выезда авто в дождливую погоду или гололед.

Определяем место для стоянки

Размер будущей стоянки определяется, как правило, по количеству и габаритам транспортных средств, которые активно используются в семье. Чтобы место парковки не обледенело зимой и не превратилось в огромную лужу в осенне-весенний период, необходимо обязательно продумать систему дренажа. Хороший дренаж эффективно удалит излишек влаги с площадки и предотвратит нежелательное проседание грунта в будущем. Благодаря качественному покрытию стоянки, ваш автомобиль никогда не будет буксовать в грязи во время дождя или снегопада. Обустроить парковочную площадку на даче своими руками не трудно. Для этого вам понадобиться парочка выходных, хозяйственный инвентарь и немного строительных материалов!

После того, как вы определили место будущей стоянки, необходимо на выбранном участке снять около 30 см грунта. Затем, по всему периметру парковочная площадка должна быть ограждена бордюрами. Благодаря укладке бордюр, вы не только обозначите место парковки и защитите его от постороннего мусора и влаги, но и предотвратите выезд машин за пределы стоянки.   Бордюры укладываются на подготовленное заранее покрытие, состоящее из трех разных слоев: песка, бетона и геотекстиля. Вдоль двух смежных сторон площадку можно оградить габионами (металлическими каркасами из сетки). Каркасы используются в качестве декоративного элемента и заполняются по окончании работы любыми крупными камнями.

Далее, в рамках обозначенного периметра, можно выполнять укладку нижнего слоя покрытия. В качестве основы рекомендуем использовать смесь из щебня и гравия. Толщина слоя должна быть не менее 200-500 мм. Высота покрытия определяется в зависимости от массы и размера транспортных средств, которые вы планируете парковать.

Первый подстилающий слой гравия тщательно выравнивается и хорошо утрамбовывается. Для этого лучше использовать вибропрессовальную машину.

После завершения работ по укладке щебня и гравия, начинаем формировать покрытие из геотекстильного полотна.

Геотекстиль — это высокопрочное полимерное волокно. Материал часто применяют для укрепления береговой линии водоемов, строительных и дорожных работ, а также для монтажа дренажных систем и фильтрации стоков.

Для обустройства дачной стоянки вам понадобится геотекстиль с плотностью волокон более 160 г/м. кв. Укладка дренажного покрытия позволит равномерно распределить нагрузку и влагу по всему периметру стоянки, а также предотвратит смешивание слоев и проседание грунта в будущем.

Поверх геотекстильного полотна настилаем не менее 50 мм гравия. Как и в первом случае, гравий тщательно выравниваем и хорошо уплотняем.

Если на дачной парковке вы планируете освещение, то в этот слой грунтового покрытия также можно укладывать емкости для кабеля.

Укладка газонной решетки

Далее, по периметру всей площадки плотно настилаем газонную решетку. Высота решетки должна быть не менее 32 мм. Желательно купить газонные модули из морозостойкого пропилена. Это убережет решетки от повреждений в холодное время года. Если вы планируете парковать не только легковые авто, но и грузовой вид транспорта, то тогда следует использовать прочные решетки с жесткой ребристой поверхностью.

Габионы вместо забора

Одновременно с решетками монтируем и каркасные сетки (габионы). Габионы устанавливаются по периметру двух смежных сторон. Оставшееся пространство парковочной площадки полностью застилаем газонными решетками. При необходимости, длинные модули обрезаются.

После завершения укладки, все ячейки газонных решеток заполняются грунтом. Грунт хорошо уплотняем до самого края ячеек, излишки земли убираем с поверхности площадки. Каркасную сетку заполняем крупными камнями.

Вот и все. Стоянка на даче своими руками обустроена с минимальными затратами сил и времени. Площадка для парковки получилась ровной и аккуратной, как на фото.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий