Мотоблоки Каскад

Двигатели мотоблока «Каскад»

Двигатели «ДМ-66» и «ДМ-68» отечественного производства представляют собой гильзованные одноцилиндровые OHV-моторы с верхним расположением клапанов. Встроенный автоматический декомпрессор обеспечивает небольшие усилия при запуске. Рабочий объём двигателей «ДМ-66» и «ДМ-68» составляет 317 кубических сантиметров. Данные моторы работают на любом бензине – Аи-80, Аи-92, Аи-95.

Объем масляного картера двигателей «ДМ-66» и «ДМ-68» – 1,4 л. Ориентация коленчатого вала – горизонтальная. Диаметр цилиндра – 76 миллиметров. Максимальный крутящий момент составляет 14,2 Н.м. Габаритные размеры – 45х41х43 см. Вес – 28 кг. Средний расход топлива находится в пределах двух литров за час.

Двигатели «Briggs&Stratton» серий «INTEK I/C» и «Vanguard OHV», также одноцилиндровые, похожей с «ДМ» конструкции, имеют рабочий объём 208 кубических сантиметров и номинальную мощность  4,8 кВт (6,5 л.с.). Диаметр цилиндра составляет 68 мм. Максимальный крутящий момент – 12,6 Н.м. Габаритные размеры – 32х38х35 см.

Характерно, что показатели мощности, согласно официальному сайту компании, установлены «по оценке «Briggs&Stratton».

Многие небезосновательно считают лучшими из мотоблоков «Каскад» те, что оснащены двигателем «Хонда». И на самом деле, мотор «Honda GХ-200» является, пожалуй, самым распространённым «движком» в мире мотоблоков – как отечественного, так и азиатского производства; выпускается не один десяток лет и имеет практически безупречную репутацию.

У мотора «Honda GХ-200»  – действительно высокий КПД работы и медленный износ деталей. Он отличается и меньшим расходом горючего – не 2, а 1,7 или даже 1,5 литра бензина в час в среднем. Рабочий объём двигателя «Хонда» составляет 196 кубических сантиметров; максимальная мощность – 6,5 лошадиных сил (при 3600 об/мин). Диаметр цилиндра – 68 мм; максимальный крутящий момент – 12,4 Н.м. Габаритные размеры – 32х38х35 см.

В последние годы на рынке преобладает вариант мотоблока «Каскад», оснащённый более дешёвым аналогом двигателя «Honda GХ-200» – также китайского производства мотор «Лифан», модель «Lifan 168F-2».

Регулируемая рулевая колонка

Большим преимуществом модели по сравнению с другими можно назвать рулевую колонку с возможностью регулировки. Это важный параметр для мотоблока, ведь при невозможности регулировать руль под свои размеры, вы устанете достаточно быстро и регулярно будете ощущать дискомфорт при использовании мотоблока. Наличие рулевой колонки с регулировкой является крайне полезной характеристикой каждой модели Каскад.

Дополнительно на руле установлены все кнопки и рычаги, с помощью которых проводиться управление мотоблоком. За считанные секунды владелец мотоблока может изменить направление движения и произвести маневрирование.

Видео

Технические характеристики мотоблоков «Каскад» в цифрах

Габаритные размеры и показатели массы:

  • Длина – 1500 мм (+/-30 мм); Ширина – 590 мм (+/-30 мм); Высота – 1150 мм (+/- 50 мм). – В рабочем положении.
  • Длина – 970 мм (+/-30 мм); Ширина – 450 мм (+/-30 мм); Высота – 935 мм (+/- 50 мм). – В транспортном положении.
  • Ширина колеи: без удлинителей – 350 мм; с удлинителями – 610 мм.
  • Дорожный просвет – 140 мм.
  • Наименьший радиус поворота мотоблока – 1,1 м.
  • Угол поворота руля: в горизонтальной плоскости вправо/влево – 180°/45°; в вертикальной плоскости вверх/вниз – 170°/100°.
  • Количество фиксированных положений руля: в горизонтальной плоскости – 24; в вертикальной плоскости – 36.
  • Масса мотоблока, максимальная – 103 кг (с колёсами); 85 кг (с фрезами-культиваторами).

Расчётная скорость движения мотоблока, при частоте вращения коленчатого вала 300 оборотов в минуту:

  • Вперёд, на первой передаче – 3,04…4,29 км/ч;
  • Вперёд, на второй передаче – 10,30…11,09 км/ч;
  • Назад – 3,04…4,29 км/ч.

Мотоблоки Каскад. Обзор, характеристики, инструкция по эксплуатации

Отличный помощник на огороде и в хозяйстве.

Надежен, прост в управлении, универсален, экономичен, мощный, скоростной.
Немного тяжеловат. Приходится отдельно докупать навески и тележку.
Этот мотоблок служит мне верой и правдой уже больше 5 лет. За все это время Каскад не разу меня не подвел. Очень доволен техникой. На нем и пашу и окучиваю и культивирую и вожу грузы…

6 лошадиных сил:)

тяжелый как весом так и в управлении; некачественные материалы деталей;
Этим мотоблоком пользовался порядка 6 лет. Если выбираете эту модель-берите только с металлическим бензобаком-у меня ещё пластмассовый был, крышка через пару лет треснула… Очень массивный, есть огромная с моей точки зрения недоработка конструкторов- рычаг сцепления…

Украина, Харцызск Иловайск.

Чудо лопата.

Не заменим в своем даме и на даче, качественные детали, мощный двигатель.
Дорого стоит, дорогой в ремонте.
Расскажу вам друзья о своем мотоблоке. Мотоблок оснащен двигателем хонда, весс которого всего навсего 100 килограмм . Мощность этого четырёх тактного двигателя составляет 6.5 лошадок. Что позволяет этому бензиновому мотоблоку безпрепятственно справиться с вспашкой и…

Подойдет для перевозки груза и вспашки культиватором

Цена, простота устройства
Очень легкий, не правильное расположение центра тяжести
Каскад — первый мотоблок, которым я пользовался

Первое, на что я обратил внимание, это то, что все подвижные части двигателя закрыты кожухами и пользоваться им вполне безопасно. Мотоблок прекрасно подходит для перевозки небольших грузов на…

Мощный, надежный, хорошо обрабатывает землю.

Мощный, надежный, стоек к перегреву, хорошо обрабатывает землю.
Купил Мотоблок Каскад МБ61-22-02-01 даже не сколько для своего огорода, а сколько для зарабатывания денег на культивировании огородов, в мае в самый пик отбою от клиентов нет. За один сезон я мотоблок обработал и еще…

Нужно делать всё самому и дорабатывать

нет пластмассы,всё дубовое и простое,неприхотлив,не жалко,всё можно сделать самому,запчасти везде можно найти в рознице.
не продуман,требует доработок и доводок,прожорлив,греется быстро,шумный,ремни летят быстро,конструктор для развития мышления,требует внимания больше чем работает.
Достался нам с отцом тут недавно практически на халяву не понятно за какие заслуги каскад, ещё старого образца 97, на нём чего-то сначала делали, потом видимо потребовал регулировок и замены расходных элементов и хозяева его…

Незаменимый помощник

Экономичность и универсальность
Пробуксовка с большим грузом
Из за подорожания топлива приобрёл этот мотоблок в подмену трактору. Мощный, экономичный, лёгкий в обслуживании и управлении с большим количеством навесного оборудования мотоблок. Сейчас работаю на нём практически ежедневно. С культивацией, прополкой, окучиванием, выкашиванием травы…

Значительно экономит время и силы

Дизайн, легкость в обслуживании и эксплуатации,расход топлива.
Свой отзыв о мотоблоке Каскад МБ61-22-02-01 начну с того как мы преобрели садовый участок. Преобретение, как я ранее писала в отзывах было приятным и радостным. Но садовый участок это не только прияное время провождение, но…

Отличная техника для огорода на частном подворье

Мощный, надежный, неприхотливый.
Мотоблок Каскад использую на своем подворье двенадцать лет. Делаю на нем почти всё почему почти да просто у этого мотоблока большие возможности и большой потенциал. Кроме как обработка почвы и транспорт для перевозки грузов он…

Отличный помощник.

Мотоблоком каскад пользуемся пять лет. Покупали для покоса травы, роторкой. Минусов я в нем не нашел, кроме веса. Данным мотоблоком касили траву гектароми, справляется легко. Только и успевали запровлять бензин и менять ремни на роторку…

Машина для вспашки,передвижения и перевозки грузов(в тележке).

Всё же лучше чем лопатой.
Часто ломаются и выскакивают сами шкворни в колёсах(пружина скоба стальная)от них слетает по дороге и теряется(цена им 50 рублей,но копейка рубль бережет). Вибрация рукояток.
Универсальна машина. Можно пахать и перевозить груз(прицепив тележку к нему). В мягкой почве зарывается, целину пахать тяжело. В жёсткой почве лучше работать фрезами «гнутками». Для мягких почв лучше «лапчатые» фрезы. Много времени пройдёт, пока «гнутки»…

Источник

Минитрактор из мотоблока Каскад

Многие владельцы переделывают свой мотоблок в минитрактор поскольку ходить постоянно за техникой тяжело для ног и наступает быстрая усталость. Намного легче управлять им сидя.

Самый простой способ это сделать – купить адаптер. В сети есть много вариантов таких изделий от различных производителей.

Если для Вас это слишком просто или Вы по каким-либо причинам не хотите это делать, то мотоблок Каскад можно переоборудовать и произвести сборку трактора своими руками. Однако приступать к такой модификации необходимо только в том случае, если Вы уверены, что сможете довести начатое до конца.

Наилучшим образом для сборки подойдут модели Каскад МБ 61–21, МБ61–22 или с двигателем Лифан. Для этих целей необходима будет большая мощность двигателя, а на старых советских моделях ее может не хватать.

Для переделки дополнительно нужны будут:

  1. Швеллер 80 размера для создания рамы;
  2. Редуктор и двигатель (оставить от мотоблока)
  3. Мост (подходит от советского Москвича);
  4. Рулевой механизм (подойдет от ВАЗа);
  5. Передняя балка «маятник» на крестовине ПАЗ;
  6. Ступицы (можно поставить от ВАЗа).

Перед началом сборки необходимо изучить фото, схемы и чертежи сборки. На форумах их представлено большое количество.

Вместо адаптера или переделки в минитрактор, для передвижения можно использовать обычный прицеп:

Если Вы хотите модернизировать их под себя, то следует предварительно подробно описать кинематическую схему связи и расположение деталей, и только потом приступать к сборке.

Обзор модификаций и их технические характеристики

Новый Каскад больше не купишь (если только это не китайская копия KASKAD), т.к. они сняты с производства давным-давно, а вот на вторичном рынке можно найти рабочие модели, как с родным двигателем, так и с замененным на китайский Lifan.

KASKAD МБ-1 – современная копия из Китая

Предприимчивые предприниматели выпускают современную копию старенького Каскада и дали ей название KASKAD МБ-1-821, визуально это обычный китаец, собранный из соответствующих комплектующих, только наклейка с названием отличают его от многих других «ноунэйм» брендов.


Китайский KASKAD МБ-1

По характеристикам и качеству сборки китайская копия имеет хорошее соотношение. Надежный и экономичный двигатель, при том мощный – 8 л.с. Хороший просвет, надежный редуктор в чугунном корпусе и удобные рога для управления. Масса – 85 кг. Стоимость данного агрегата – 31 900 рублей.

Имеет вал отбора мощности и позволяет подключать любое современное оборудование, в том числе конечно и фрезы для культивации, ширина захвата которых составляет 1050 мм.

КАСКАД МБ-1 – произведен ОАО «Пермские Моторы»

Самая популярная и часто встречающаяся модель, произведено их самое большое количество. Имеет бензиновый двигатель мощностью 5 л.с. и рабочим объемом 315 куб.см. Сцепление ременное. Две передачи, как вперед, так и назад. Стартер ручного типа.


КАСКАД МБ-1 производства Пермские Моторы

Редуктор цепного типа. На современных мотоблоках такой вид считается ненадежным, но на МБ-1 они вечные и служат весь срок эксплуатации. Максимум, начинают течь сальники вала, но эта неисправность устраняется за пару часов, даже без опыта слесарных работ.

Культиватор Каскад имеет вал отбора мощности, поэтому позволяет подключать к себе различное навесное оборудование для выполнения большого количества работ.

Технические характеристики:

  • Мощность двигателя: 5 л.с.
  • Объем двигателя: 315 куб.см.
  • Ширина культивации: 950 мм
  • Глубина культивации: 240 мм
  • Ширина колеи: 350-610 мм (с удлинителями и без)
  • Дорожный просвет: 140 мм
  • Количество передач: 2 – вперед, 2 – назад
  • Сцепление: ременное
  • Масса: 103 кг

Стоит отметить, что культиватор Каскад весит 85 кг с фрезами и 103 кг с колесами, без того и другого, всего 78 кг.

МБ6-06

Многофункциональный мотокультиватор Каскад МБ6-06 появился после МБ-1 и почти ничем не отличался от него, что видно по характеристикам. Предназначается для выполнения все тех работ на садовых участках, от пахоты до уборки снега с использованием дополнительного оборудования.


МБ6-06

Технические характеристики:

  • Мощность двигателя: 5 л.с
  • Объем двигателя: 315 куб.см
  • Ширина культивации: 950 мм
  • Глубина культивации: 240 мм
  • Ширина колеи: 350-610 мм (с удлинителями и без)
  • Дорожный просвет: 140 мм
  • Количество передач: 2 – вперед, 2 – назад
  • Сцепление: ременное
  • Объем топливного бака: 4,5 л
  • Масса: 103 кг

Другие модели

Завод выпускал еще и другие модификации, но кардинальных отличий не было. В названиях писали новые буквы и цифры, например МБ61-12, по сути, это был все тот же Каскад МБ-1.

Эта история похожа на судьбу автомобилей ВАЗ, где классику – ВАЗ 2101 начали производить в 1970 году и закончили это делать в 2012 году, более 30 лет выпускался автомобиль на одной базе без существенных изменений, то же самое и с мотоблоком.

Варианты исполнения моделей в соответствии с их обозначением:

  1. МБ6-84 – смазка двигателя осуществляется блоком подачи масла, а выходной вал редуктора на игольчатых подшипниках.
  2. МБ6-64 — смазка двигателя осуществляется маслоразбрызгивателем, а выходной вал редуктора на игольчатых подшипниках.
  3. МБ6-82 — смазка двигателя осуществляется блоком подачи масла, а выходной вал редуктора на шариковых подшипниках.
  4. МБ6-62 — смазка двигателя осуществляется маслоразбрызгивателем, а выходной вал редуктора на шариковых подшипниках.

Как видно практически никаких отличий нет, а количество моделей и модификаций уже 4 штуки, и это только из-за типа смазки и вида используемого подшипника.

Навесное оборудование

Производитель не предусмотрел в базовой комплектации мотоблока ни одной навесной опции, что можно считать скорее преимуществом, нежели недостатком. Ведь в таком случае у покупателя есть возможность самому подобрать нужный комплект, и в то же время сэкономить на ненужных опциях. Выделим самые востребованные опции для Пахаря МБ-6:

  • Картофелекопалка, картофелесажалка – необходимы для посадки и выкапывания всех видов урожая
  • Окучиватель – обеспечивает бережный уход за сельскохозяйственными культурами
  • Плуг – средство для первоначальной обработки земляной поверхности. Усиленная трансмиссия вместе с плугом позволяют справляться даже с самым сложным целинным грунтом
  • Лопата-отвал – снегоуборочный модуль, жестко закрепленный к мотоблоку
  • Сенокосилка – используется для заготовки сена, а также пригодится для работы на околодомовой территории
  • Водяной насос – средство перекачивания воды из водоемов для полива урожая
  • Тележка, прицеп – средство для перевозки грузов массой до 500 кг
  • Косилка – прибор для покоса травы, стрижки газонов и т.д.

Технические параметры

Характеристики мотоблока «Каскад» можно отнести к международным, так как все стандарты соблюдены:

  1. Двигатель мотоблока «Каскад» развивает мощь в 7 или 8 л. с., все зависит от модели. В устройстве подобного типа, устанавливается несколько видов движков – ДМ-68, ДМ-66 и двигатели японского производства – «Хонда Gx-200». Мощность двигателя позволяет не только использовать задний ход мотоблока «Каскад», но и иметь даже 2 задние скорости.

  1. Карбюратор. Воздушная смесь в двигатель готовится в обычном бензиновом карбюраторе, производимом на том же заводе, что и весь агрегат.
  2. Редуктор и коробка передач. Редуктор мотоблока «Каскад» цепной, но требует к себе повышенного внимания, так как даже простая нехватка масла может привести к серьёзной поломке. Коробка передач 4-х ступенчатая, две скорости вперёд, две назад.
  3. Сцепление мотоблока сухое, осуществляется тросом. Состоит из оси, вилки, полумуфты сцепления рычага и самого троса. Используется для подключения трансмиссии.
  4. Ремни. Размер ремней на мотоблок «Каскад» зависит от их предназначения, А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284, а обратного хода ‒ ремни А-1400. Приставка «А» обозначает 13 мм.
  5. Цепи. Длина цепи, типа ПР-12,7–18,2, составляет 34 звена. Устанавливается на редуктор мотоблока.
  6. Зажигание. Зажигание мотоблока «Каскад» электронное. В него входит катушка, свеча и провода. Для нормальной работы устройства зажигание должно быть выставлено правильно, в соответствии с инструкцией.
  7. Расход топлива. Агрегат потребляет примерно 1,6 или 1,8 л/час. Зависит это от типа мотора и режима использования.

Устройство мотоблока Каскад

Каждая версия устройства состоит из 4х базовых узлов: трансмиссии, силовой установки, ходовой части и элементов управления. Агрегат нередко комплектуется самыми разными двигателями.

Что касается ходовой части, то она состоит из рамы с вмонтированными в нее ведущими колесами и узлами. Линейки мотоблоков Каскад отличаются возможностью самостоятельного определения межколесного расстояния. Более того, агрегат нередко сопровождается мощными пневматическими колесами с агрессивными протекторами. Создатели техники также предусмотрели специфику хранения объекта и дополнили конструкцию специальными металлическими упорами. Они могут оказаться очень полезным в случае необходимости остановки устройства во время рабочего процесса.

Надежность трансмиссии не поддается сомнению, а ее главной задачей является качественная передача крутящего момента к колесам от самого двигателя. Она также является необъемлемым участником процесса определения скорости и поворота устройства. Цепной редуктор, сцепление и 4х-ступенчатая коробка передач относятся к базовым составляющим компонентам трансмиссии и нередко размещаются в специальном блоке.

Большинство моделей имеют несколько скоростей вперед и назад, что способствует отличной маневренности. Выходной вал усиленного редуктора располагается на подшипниках со значительным диаметром, которые устойчиво реагируют на механические повреждения и негативное влияние разного рода вибраций. Специализированная ременная передача позволяет собственнику мотоблока Каскад устанавливать необходимое навесное оборудование. 1 — Стопорное кольцо, 2 — Регулировочное кольцо, 3 — Коническая шестерня, 4 — Регулировочные кольца, 5 — Подшипник, 6 — Вал-шестерня промежуточная, 7 — Корпус верхний, 8 — Вал выходной, 9 — Регулировочные кольца, 10 — Подшипник, 11 — Коническая шестерня, 12 — Стопорное кольцо, 13 — Чашка пыльника, 14 — Пыльник, 15 — Манжета, 16 — Регулировочные кольца, 17 — Корпус нижний, 18 — Регулировочная прокладка, 19 — Подшипник, 21 — Крышка, 22 — Шестерня, 23 — Шестерня, 24 — Вал.

Стоит отметить, что управление системой происходит с помощью ручки сцепления, тяги передач, руля, двигателя, мощностного регулятора и карбюраторной заслонки воздушного плана. Сам руль можно легко подогнать под рост оператора, а центр тяжести размещен относительно низко.

Благодаря указанным моментам управлять мотоблоком становится просто. Этому также способствует расположение большинства элементов управления прямо на руле

Особое внимание нужно уделить рулевой колонке, которая оперативно регулируется, позволяя человеку даже после нескольких часов активной работы с мотоблоком Каскад не так сильно уставать и осуществить адаптацию базовых управляющих элементов под личностные пожелания

Важно сразу после приобретения устройства провести правильную обкатку, контролировать уровень масла, топлива и не перегружать машину, иначе она начнет часто выходить из строя и в скором времени станет абсолютно непригодной к эксплуатации

Навесное оборудование для мотоблока Каскад

Большое количество видов деталей для навесного оборудования устройство мотоблока можно назвать в полном смысле универсальным для любых видов работ на земельном участке. На сегодняшнем рынке предлагаются следующие виды оборудования для мотоблока Каскад:

  • фрезы — позволяющие увеличить ширину возделываемой полосы до 95 см;
  • окучиватель — крайне удобное устройство, устраняющее сорняки и подсыпающее почву ближе к стеблям выращиваемых культур;
  • плоскорез — устройство для рыхления земли и перерубания корней сорняков;
  • прицеп грузоподъемностью до 600 кг — позволяющий перевозить собранный урожай, доставлять материалы или вывозить мусор с территории участка;
  • дробилка — устройство, позволяющее дробить зерно для корма скота;
  • косилка — позволяет многократно экономить время и силы при заготовке сена;
  • водонасос — необходимое в хозяйстве устройство при отсутствии стабильного водоснабжения и наличии водоема в близкой доступности;
  • снегоуборщик — позволяет легко и быстро очищать участок от снега после снегопада;
  • картофелесажалка — устройство, очень сокращающее трудозатраты при высаживании картофеля;
  • выкапыватель картофеля — незаменимый помощник при уборке корнеплодов.

Как мы видим, при таком выборе видов оборудования для мотоблока Каскад практически любые сельскохозяйственные работы можно механизировать, существенно повысив производительность своего хозяйства.

Мотоблок Каскад: навесное оборудование

      1. Картофелесажалка. С её помощью делаются борозды для посадки и засыпания картофеля;
      2. Прицеп. Способствует транспортировке грузов различного веса. Возможна перевозка строительного мусора, травы, собранного урожая. Максимальный вес – до 500 килограмм;
      3. Плуг. Неотъемлемый инструмент, которым вспахивают целину и тяжёлые грунты;
      4. Грунтозацепы. Отвечают за надёжное сцепление мотоблока с почвой, качество выполняемых работ и безопасность оператора;
      5. Косилка. Прекрасно подходит для владельцев ферм, поскольку позволяет заготавливать сено и держать территорию в надлежащем виде;
      6. Окучник. Перекапывает земельный участок, засыпает землёй корни растений.

Каскад: российские мотоблоки с усиленными редукторами

мотоблоков «Каскад»

Мотоблоки «Каскад» представлены сериями:

  • Каскад МБ 6-82 с двигателем ДМ68 6 л.с. — мотоблок с усиленной трансмиссией;
  • Каскад МБ 6-84 с двигателем ДМ68 6 л.с. — мотоблок с обычной трансмиссией;
  • Каскад МБ 6-82 с двигателем lifan 6.5 л.с — с обычной трансмиссией;
  • Каскад МБ 61-202 с двигателем Lifan 6,5 л.с. — с усиленным редуктором;
  • Каскад МБ 6-122 с двигателем B&S I/C 6 л.с. — мотоблок с усиленной трансмиссией;
  • Каскад МБ 6-102 с двигателем B&S Vanguard 7,5 л.с. — мотоблок с усиленной трансмиссией;
  • Каскад МБ6 22 01 с двигателем Honda GX200 6,5 л.с. — мотоблок с усиленным редуктором;
  • Каскад МБ 6-124 с двигателем B&S I/C 6,5 л.с. — мотоблок с усиленной трансмиссией;
  • Каскад МБ 6-104 с двигателем B&S Vanguard 7,5 л.с. — с обычной трансмиссией мотоблок.
Мотоблок Каскад 6.82 двигатель: ДМ — 68 с маслонасосом (Россия)Мотоблок Каскад 61.102, двигатель: Briggs & Stratton Vanguard OHV 7, 5 HPМотоблок Каскад 61.122, двигатель: Briggs & Stratton INTEC I/C 6,5 HP (США)

Мотоблоки «Каскад» производятся в соответствии с техническими требованиями и международным стандартам качества ISO-9002. На мотоблоках стоит руль, который регулируется по высоте и в горизонтальной плоскостях, что позволяет произвести регулировку под рост оператора, а так же развернуть его в сторону, для того чтобы не топтать обработанную землю. Низко расположенный центр тяжести позволяет экономить силы при работе.

Варианты исполнения мотоблока «Каскад» МБ6

Советы по эксплуатации

Мотоблоки Каскад не привередливы к эксплуатации, они могут весь год стоять под дождем, снегом и к сезону без проблем завестись. Но, бывают и ситуации когда мотоблок напрочь отказывается работать, это опять же вызвано отношением к технике, какой бы она надежной не была, ее нужно содержать в гараже или хотя бы под крышей, заливать чистым бензином, своевременно проводить обслуживание всех узлов и выполнять замену расходных материалов.

Обслуживание мотокультиватора

Все обслуживание мотоблока сводится к замене фильтров и масла в двигателе, но даже это выполняют не все. Давайте разберем основные моменты, которые нужно выполнять, чтобы продлить срок службы мотокультиватора:

  1. Замена масла в двигателе. Нужно производить каждый сезон или раз в год, независимо от того, сколько работала машина.
  2. Замена масла в редукторе. Здесь замена уже выполняется по наработке часов, но в среднем рекомендуем менять раз в 3 года. Если техника используется как транспортное средство и у нее большой пробег, то раз в 2 года.
  3. Замена фильтров. Каждый сезон обязательно нужно менять воздушный фильтр. Некоторые умельцы встраивают фильтр в топливную систему, его можно менять 1 раз в 2-3 года.
  4. Сальники редуктора. Их нужно менять при появлении первых подтеков, иначе это чревато полным вытеканием масла из редуктора, что приведет к его поломке.
  5. Замена ремней привода. Их нужно менять при появлении первых следов износа, трещин, иначе он может порваться в самый неподходящий момент.

Это основные моменты, соблюдение которых позволит значительно продлить срок службы.

Рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого проводит сравнение Каскада с мотокультиватором Ока.

Вообще, мотоблок Каскад — это легенда, они существуют уже третий десяток лет и по-прежнему пользуются спросом, даже когда их двигателя выходят из строя, то хозяева дают им вторую жизнь посредством капремонта или замены на импортный. Все это говорит о том, что данная техника очень надежная и при должном обращении прослужит еще долгие, долгие годы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий