3 причины ледяных батарей и их устранение

Внештатная ситуация

Под внештатной ситуацией мы понимаем случай, когда батарея протекла. Опять же, если есть кран, отключающий батарею – отключайте и сливайте, если нет – вам не обойтись без вызова слесаря-сантехника.

Батарея не греет

Холодная вода в батарее, хотя отопление давно включили? Значит, где-то в системе имеется воздушная пробка. По идее, ваши радиаторы должны быть оборудованы краном Маевского. Если у вас батарея установлена правильно (угол, в котором установлен кран, должен быть чуть-чуть выше), то при открытии крана для стравливания лишнего воздуха у вас только воздух и выйдет; как только пошла вода (не забудьте сразу подставить баночку) – значит, воздух вышел, и пробки больше нет. Если радиатор установлен полностью горизонтально, вам, возможно, придется спустить больше воды.

В радиаторе рифар есть специальные краники для слива

Кран Маевского не установлен? Пожалуй, лучше в таком случае все-таки обратиться к специалистам. Почему?

Оборудование имеет обыкновение со временем выходить из строя. Представьте, что вам удалось справиться с закоксованностью и слить воду. А вот закрыть их – уже нет.

Представляете, к каким последствиям это приведет?

  1. Во-первых, вы зальете соседей, и вам все равно придется вызывать слесаря, чтобы он отключил отопление во всем доме.
  2. Во-вторых, вы оставите весь дом (или, по крайней мере, подъезд) без отопления на достаточно долгий срок – пока не будут ликвидированы последствия вашей «самодеятельности».
  3. Кроме того, если отопление в вашем доме обеспечивается индивидуальным котлом, то в договоре, заключенном вами с обслуживающей организацией, указано, что самостоятельно сливать воду запрещено. Это связано с потерей нужного уровня давления, о чем сигнализируют специальные аварийные датчики.

Решение основных проблем с радиатором – как бороться с поломками?

Если вы начали задаваться вопросом: «Почему радиатор отопления в комнате сверху горячий, а снизу холодный?», то пора в срочном порядке принять необходимые меры.

Правильно подключенная батарея

Чтобы найти причину, действуйте по следующему алгоритму:

  • проверьте правильность подключения труб;
  • осмотрите сам радиатор;
  • выпустите воздух и почистите прибор;
  • проверьте состояние клапанов для регулировки;
  • осмотрите трубы;
  • проверьте насос.

Первый этап требует проверки грамотности подключения. Для начала оцените температуру патрубка в нижней части радиатора. Если устройство было подключено неправильно, то нижний патрубок будет горячим. С целью решения проблемы нужно отключить все трубы и заново подключить их по указанному выше принципу. Если вы все сделаете правильно, то нижний патрубок будет еле теплым.

Зачастую в радиаторе образуется воздушная пробка, которая мешает нормальному нагреванию элемента. Для решения проблемы в приборе должен присутствовать кран Маевского или отдельная пломба для спуска воздуха. Для продувки необходимо перекрыть подачу воздуха, полностью открыть спуск и выпустить весь воздух. Затем кран нужно вернуть в прежнее положение и повернуть вентили системы. Во многих случаях такая процедура дает требуемый результат.

Если система снабжена регулировочным краном, то проблема может крыться в нем. Снимите кран и внимательно осмотрите его. Если вы заметили заужение его конца, то придется вернуть детали изначальный диаметр, используя плоскогубцы. Многие специалисты советуют сразу поменять кран, чтобы продлить срок эффективной работы системы.

Часто в системе отсутствует высокое давление, ввиду ее конструктивных особенностей. Об этом необходимо узнать при покупке квартиры или частного дома. Чтобы увеличить этот показатель, замените старый насос или купите его, если помпа полностью отсутствует. Это даст возможность увеличить скорость циркуляции теплоносителя и обеспечит более эффективную работу всей системы.

Замена батареи

Если стояки исправны, а промывка батареи не дала результата, рекомендуется произвести ее замену. При выборе данного отопительного элемента следует руководствоваться некоторыми рекомендациями. А именно:

  1. Для помещений с высокой влажностью подойдут радиаторы из нержавеющей стали или с хромированной поверхностью.
  2. Специально для ванных комнат существуют батареи с полотенцесушителями.
  3. Алюминиевый радиатор можно использовать тем, кто живет ниже 7 этажа. Это связано с его низким рабочим давлением. Изнутри он быстро покрывается ржавчиной, поэтому срок эксплуатации составляет не более 10 лет.
  4. Чугунные батареи можно встретить только в старых домах. Этот металл отличается низкой теплопроводностью, поэтому способствует слабому нагреву комнаты.
  5. Стальные радиаторы отличаются невысокой стоимостью и высоким теплоотдачей. Их срок службы составляет 20-25 лет.

Существует множество разновидностей батарей, среди которого можно подобрать для себя оптимальный вариант.

Демонтаж старого радиатора

Чтобы снять старую батарею необходимо:

  1. На нижней и верхней подводке при помощи гаечного ключа снять контргайку.
  2. Уровнем определить место предполагаемого среза труб.
  3. Разрезать трубы по имеющимся меткам и снять все кронштейны.
  4. При необходимости нарастить или срезать резьбу, если она не соответствует новому радиатору.

Монтаж новой батареи

Если снять старый элемент самому проблематично, то монтаж новой батареи довольно трудоемкий и ответственный, а допустимые ошибки могут обернуться аварийной ситуацией в отопительной системе. Поэтому данный процесс должны делать профессионалы.

Каковы причины неравномерного нагревания радиаторов

Батареи – это неотъемлемый элемент системы отопления жилья. Именно от их исправности зависит, насколько тепло будет в помещениях. При правильном подключении и исправной работе радиаторы способны эффективно разогреть воздух в больших по площади помещениях и поддерживать комфортную температуру на протяжении длительного периода. Однако, что делать, если верхняя часть радиатора разогревается хорошо, а низ остается холодным? В первую очередь, нужно разобраться, почему так происходит.

Нижняя часть батарей греется хуже

Сразу отметим, что большинство моделей батарей устроены так, что при работе нижняя их часть нагревается немного хуже. Это объясняется высокой степенью теплоотдачи – за время пребывания в радиаторе вода успевает немного остыть прежде, чем начнет вытекать из батарей. В результате такого принципа верхняя часть прибора всегда будет более горячей. Поэтому не нужно волноваться, если при работе отопительных элементов их поверхность нагревается не до конца равномерно.

Хуже, если вы прикоснулись к прибору и заметили большую разницу температур. Это прямо говорит о том, что радиатор был неправильно подключен, или жидкость в нем циркулирует с недостаточной скоростью. В первом случае мастер, скорее всего, перепутал трубы для оттока и подачи воды. С такой ситуацией сталкиваются многие владельцы недвижимости. Причиной служит отсутствие квалификации вызванного мастера или попытка подключить радиатор своими руками. Во втором случае низ радиатора холодный из-за низкой скорости потока воды внутри него. При этом жидкость может полностью остыть перед тем, как вытечь из элемента.

Виды воздухоотводчиков

Клапаны для удаления воздушных пробок бывают автоматическими и ручными. Ко второму типу воздухоотводчиков относят краны Маевского. Их используют не только для вывода воздуха, но и для его запуска, чтобы слить теплоноситель из системы.

Кран Маевского

Это устройство изготавливают из латуни, имеет простую, но надёжную конструкцию. Основные детали крана Маевского – это корпус и винт. Все детали клапана максимально плотно расположены друг другу, благодаря чему теплоноситель не может выйти наружу. Открывают кран с помощью специального ключа, отвёртки или рукой.

Перед тем как убрать воздух из системы отопления, необходимо подготовить ёмкость для теплоносителя и инструменты. Пошаговая инструкция удаления воздушных пробок с помощью крана Маевского:

  1. Если система отопления работает с помощью циркуляционного насоса, то его следует выключить на время сброса воздуха.
  2. Ключом, отвёрткой или рукой поворачивается кран на 1 оборот против часовой стрелки. Сразу же будет слышно шипение выходящего из радиатора воздуха.
  3. Как только начал вытекать теплоноситель, значит, воздушная пробка удалена, кран Маевского обратно закрывают.

Автоматический воздухоотводчик

Автоматический воздухоотводчик VALTEC VT.502

Это устройство самостоятельно выводит воздух из системы отопления. Устанавливается либо вертикально или горизонтально. Состоит из латунного корпуса, поплавка, выпускного клапана и шарнирного рычага. Чтобы теплоноситель не мог протечь через него, воздухоотводчик оснащён защитным колпачком.

Обратите внимание! Автоматические устройства чувствительны к примесям, содержащимся в воде. Для длительной их эксплуатации в систему отопления дополнительно устанавливаются очистительные фильтры.. Принцип работы следующий: если воздуха в камере нет, то выпускной клапан закрыт

По мере его поступления внутрь поплавок опускается. Как только камера полностью заполняется, выпускной клапан открывается, и воздух выводится наружу. После чего поплавок снова закрывает выпускной клапан

Принцип работы следующий: если воздуха в камере нет, то выпускной клапан закрыт. По мере его поступления внутрь поплавок опускается. Как только камера полностью заполняется, выпускной клапан открывается, и воздух выводится наружу. После чего поплавок снова закрывает выпускной клапан.

Сепаратор воздуха

Это устройство состоит из металлического корпуса, воздухоотвода, сливного крана и трубки с сеткой. В отличие от обычных воздухоотводчиков, сепаратор сам отбирает воздух из воды. Проходя через сетку теплоноситель завихряется, благодаря чему и образуются пузырьки воздуха. В итоге они поднимаются наверх, и газы удаляются через воздухоотводчик. Помимо воздуха сепаратор отделяет песок, ржавчину и другие примеси. Удаляют шлам через сливной кран, расположенный снаружи на дне корпуса.

Каковы причины неравномерного нагревания радиаторов

Батареи – это неотъемлемый элемент системы отопления жилья. Именно от их исправности зависит, насколько тепло будет в помещениях. При правильном подключении и исправной работе радиаторы способны эффективно разогреть воздух в больших по площади помещениях и поддерживать комфортную температуру на протяжении длительного периода. Однако, что делать, если верхняя часть радиатора разогревается хорошо, а низ остается холодным? В первую очередь, нужно разобраться, почему так происходит.

Нижняя часть батарей греется хуже

Сразу отметим, что большинство моделей батарей устроены так, что при работе нижняя их часть нагревается немного хуже. Это объясняется высокой степенью теплоотдачи – за время пребывания в радиаторе вода успевает немного остыть прежде, чем начнет вытекать из батарей. В результате такого принципа верхняя часть прибора всегда будет более горячей. Поэтому не нужно волноваться, если при работе отопительных элементов их поверхность нагревается не до конца равномерно.

Хуже, если вы прикоснулись к прибору и заметили большую разницу температур. Это прямо говорит о том, что радиатор был неправильно подключен, или жидкость в нем циркулирует с недостаточной скоростью. В первом случае мастер, скорее всего, перепутал трубы для оттока и подачи воды. С такой ситуацией сталкиваются многие владельцы недвижимости. Причиной служит отсутствие квалификации вызванного мастера или попытка подключить радиатор своими руками. Во втором случае низ радиатора холодный из-за низкой скорости потока воды внутри него. При этом жидкость может полностью остыть перед тем, как вытечь из элемента.

Засорилась система

Причин, когда случается подобное, не так уж и много. Вполне возможно, что радиатор не греет, потому что засор произошел по старости системы. За десятилетия эксплуатации на внутренней поверхности стен труб появлялась ржавчина, которая накапливалась и в результате перекрыла доступ к подаче теплоносителя. В таком случае нужно выполнить очистку радиатора или его полную замену.

Для этого с помощью байпаса перекрывается поступление воды или тосола в радиатор, но система при этом остается в рабочем состоянии. Если осуществляется полная замена, то с этим моментом все ясно. Если же нужно обойтись только прочисткой, то лучше воспользоваться некоторыми полезными советами:

Не работает запорная арматура

Запорная арматура регулирует и перекрывает работу теплоносителя. Сюда входят шаровые краны, конусные вентили, термоголовки с электронным и механическим управлением.

Кстати, эксперты советуют устанавливать термоголовки на каждый радиатор. Так, вы сможете регулировать температуру в каждом отдельном помещении. Если настроить систему правильно и разумно подбирать температуру, вы будете экономить на отоплении до 30%.

На кране вы можете наблюдать за стрелкой, которая указывает правильное направление движения теплоносителя. Если поставить краны или вентиль неправильно, циркуляция будет нарушена. Кроме того, для полноценной работы должна быть закрыта заслонка.

Неисправность в одном из элементов в запорной арматуре нарушает циркуляцию теплоносителя. В результате нижняя часть радиатора или батарея полностью становится холоднее. Если последняя батарея холодная либо вверху радиаторы теплые, а внизу холодные, проверьте исправность запорной арматуры. При наличии дефектов обратитесь к специалистам.

Горячие линии по вопросам тепла в домах граждан

В крупных городах проще найти куда обращаться, если батареи чуть теплые. Данный вопрос можно решить через единые диспетчерские службы, имеющие районные представительства (номера телефонов можно узнать через органы местного управления или справочную). Отреагировать на звонок должны в день обращения.

Если на жалобу не ответили или не смогли помочь по каким-то причинам, а батареи в квартире холодные, куда обращаться и что делать?

Жителям столицы, например, следует обращаться в Мосжилинспекцию. Телефоны сервисной линии указаны на официальном сайте. Звонить по вопросу решения срочных проблем, связанных с отоплением в городе Москве, можно в любое время суток.

В 2017 году Московская объединенная энергетическая компания запустила работу своей телефонной линии быстрого реагирования. Номер телефона опубликован на официальном сайте организации. В данном случае речь идет о Москве.

Куда обращаться, если батареи чуть теплые, а жилье находится в другом городе? Есть смысл дозвониться на тематическую горячую линию своего региона, изложив по телефону претензии по состоянию жилья.

Глобальные проблемы контура отопления

Котэ не любит холодных батарей.

Причины, почему одна батарея горячая, другая – холодная, могут носить глобальный характер:

  • неправильно смонтирован байпас;
  • отсутствует балансировка;
  • недостаточное давление.

Неправильно смонтирован байпас. Байпас представляет собой трубку перед радиатором. Он соединяет между собой подачу подогретого теплоносителя и обратку. Последняя батарея плохо греет, если байпас устанавливается слишком далеко от нее. Ведь, согласно законам физики, теплоносителю будет легче пройти по байпасу, чем через весь нагревательный элемент.

Байпас врезается непосредственно в разводку, а не через двух- или трехходовой клапан. Теплоноситель поступает в радиатор через отводы. Как следствие – уменьшается сечение подающих труб. Давления в системе не хватает, чтобы протолкнуть горячую воду через контур. Как результат – не греет последний радиатор отопления.

Ошибка в диматре байпаса.

Неправильный монтаж радиатора. Почему не греет последняя батарея? Возможно, последний радиатор в контуре отопления слишком большой. Он содержит больше, чем 12 секций. В таком случае давления в системе не хватает, чтобы прогнать теплоноситель через весь объем нагревательного элемента. Положение усугубляется боковым подключением. Горячая вода не доходить до крайних секций. Как результат – плохо греет последний радиатор отопления.

Неправильная балансировка. Под балансировкой системы подразумевается равномерное распределение теплоносителя по всему контуру обогрева. Она выполняется при помощи запорно-регулировочных арматур и терморегуляторов. Если последняя батарея в системе отопления холодная, то, возможно, проблема кроется в неравномерном распределении горячей воды по разводке.

Какая должна быть толщина стальных труб для отопления? Ответ здесь.

Балансировка системы отопления

Неравномерный нагрев по участкам системы следует устранить при помощи балансировки поступления в каждой батарее. Обычно — более удалённое от котла расположение отопительных батарей требует большей подачи при циркуляции нагретой воды. Такую балансировку следует производить при помощи имеющихся кранов и возможной подгонкой байпасов. Особенно актуально, если последняя батарея в доме холодная.

Для произведения «тонко» балансировки теплоотдачи каждого отдельно взятого радиатора, полезно помнить о возможности применения «удлинителя потока». Что не исключает возможностей регулировки с применением трёххходовых кранов.

При установке полотенцесушителя необходимо учитывать, что сопротивление циркулирующему потоку у него меньше. Следовательно — расход тепла будет больше, чем в стоящих следом батареях.

Основные неисправности отопительных систем и их устранение

Воздушные пробки

Воздушные пробки возникают в радиаторах, трубах и мешают нормальной циркуляции воды в системе отопления. Они появляются по разным причинам:

  • нарушение технологии заполнения системы водой после летнего периода;
  • несоблюдение режима деаэрации воды;
  • выполнение ремонта с разборкой трубопроводов;
  • несоблюдение уклонов при монтаже системы отопления;
  • подсос воздуха через негерметичные стыки.

Для удаления воздуха из системы используют кран Маевского, установленный на радиаторе. Следует открыть его, дождаться, когда выйдет воздух, прекратится шипение, вода начнет изливаться спокойно без пузырьков. После этого вентиль закрывают. Не забудьте подставить емкость для слива воды или полотенце.

В старых чугунных батареях кранов Маевского нет. Воздух выпускают, не до конца выкручивая пробки на торцах радиаторов. Лучше доверить эту операцию сантехникам – если выкрутить заглушку полностью, можно затопить квартиру.

Локальные причины неработоспособности системы отопления

Слишком длинная последняя батарея.

Почему одна батарея горячая, а другая – холодная. Специалисты называют следующие причины возникновения подобной ситуации:

  • завоздушивание системы;
  • низкое качество теплоносителя;
  • низкое качество нагревательного элемента.

Вышеперечисленные неполадки в большинстве случаев решаются самостоятельно владельцами жилья. Однако помощь специалиста никогда не бывает лишней.

Завоздушивание системы. В отдельных элементах системы обогрева может скапливаться воздух. Это явление называется завоздушиванием контура.

Воздух в разводку может попасть:

  • из открытого расширительного бака;
  • если в качестве теплоносителя использовалась обычная, водопроводная вода. В ней содержится определенный процент растворенного воздуха;
  • агрессивная среда теплоносителя окисляет стенки алюминиевых радиаторов. В результате выделяется кислород. Он скапливается внутри, образуя пробку.

Определить, есть ли внутри нагревательного оборудования воздушная пробка, легко. Для этого нужно перекрыть одновременно краны на подающей трубе и обратке, а затем в полной тишине их открыть. Если в момент открытия крана внутри прибора присутствуют посторонние шумы и бульканье, там есть воздушная пробка. Именно она является главной причиной, почему одна батарея холодная, остальные – горячие.

Как убрать воздушные пробки, поможет видео:

Мусор и ржавчина в отопительном контуре также могут объяснить, почему последний радиатор отопления холодный. Посторонние предметы перекрывают поток горячей воды, тем самым снижая эффективность обогрева дома.

Проблемы с запорной арматурой

Почему низ радиатора холодный? Возможно, дело в запорной арматуре. Про краны для батарей мы писали в одной из предыдущих статей. Коротко остановимся на ключевых моментах. Запорная арматура предназначена для регулировки или полного перекрытия циркуляции теплоносителя. Выделяют:

  • шаровые краны;
  • конусные вентили;
  • термоголовки с механическим и электронным управлением.

Итак, почему батарея снизу холодная? Из-за неисправности запорной арматуры нарушается циркуляция в теплообменнике. Кран может попросту сломаться и даже в открытом положении не пропускать воду. Заслонка может отломаться или еще каким-либо образом выйти из строя

Помимо этого, важное значение имеет правильность монтажа запорной арматуры

На кранах есть стрелочка, которая показывает, в каком направлении должен двигаться теплоноситель для того, чтобы система функционировала правильно.

Если поставить краны не так, как нужно, то циркуляция теплоносителя будет нарушена в любом случае: хоть открыта заслонка, хоть закрыта – без разницы. Для некоторых видов запорной арматуры есть требование к расположению в пространстве самого вентиля. Поэтому, если батарея сверху теплая снизу холодная проверьте запорную арматуру.

Чем особенна система отопления теплицы и как ее организовать?

Методика как заделать свищ в трубе отопления описана здесь.

Трехходовой кран

Для балансировки циркуляции потока воды в системе отопления на месте соединения радиатора с байпасом обычно ставят трёхходовой кран. Такой кран может иметь следующие положения регулировки движения воды:

  • только через байпас;
  • только через радиатор;
  • через радиатор и через байпас;
  • перекрыто всё.

Если снизилась локальная теплоотдача в таком радиаторе, то следует слегка повернуть трёхходовой кран в противоположных направлениях. Скопление накипи разрушится и нормальная работа радиатора и байпаса восстановится.

При наличии протечки из-под штока — следует снять верхнюю гайку и заменить набивку-уплотнение гидроизоляции.

Со временем трёхходовой кран «прикипает» находясь в одном положении, а скопление накипи — перекрывает циркуляцию воды. В таком случае желательно заменить испорченный трёхходовой кран, так как реставрация не сможет продлить его срок службы.

Циркуляционный насос и теплоноситель

Не рекомендуется устанавливать около последней батареи циркуляционный насос. Это, конечно, позволит прогреть данную батарею, но нагрев всех остальных существенно понизится. К тому же — при включении горячего водоснабжения (ГВС), такой насос всё равно будет работать.

При исправности всех элементов системы отопления следует обратить внимание на теплоноситель в системе отопления. Обычно теплоноситель обладает более высокой вязкостью, чем вода

Разумеется, имеются определённые причины для применения теплоносителя в системе отопления: например, при установке в загородном доме. При использовании теплоносителя с антифризом — система не пострадает от размерзания.

Рекомендуется поменять теплоноситель на дистиллированную воду, что уменьшит нагрузку на циркуляционный насос и долговечность системы в целом.

Как промыть радиатор

Во время эксплуатации системы отопления внутри труб откладывается ржавчина, солевой налет и прочие примеси. Все эти отложения со временем могут стать причиной, почему батарея плохо греет.

Процедуру по очистке батареи лучше проводить летом, между работой системы отопления. При необходимости делать это можно осенью, до подачи горячей воды и соблюдать следующую технологию.

  • перекрыть все краны;
  • с помощью гаечного ключа снять батарею и разделить ее на секции;
  • каждый отдельный элемент промыть под сильным напором воды;
  • при наличии большого количества отложений воспользоваться специальными химическими средствами;
  • собрать конструкцию;
  • присоединить к отопительной системе.

Если батареи тяжелые и не могут быть сняты, их промывают на месте. Для этого снимается заглушка и заливается внутрь химическое средство. Для того чтобы растворитель смог справиться со всеми имеющимися отложениями, его оставляют на 2-3 ч, после чего проводиться полоскание 2-3 раза.

Как у меня первый раз замерзла система отопления в доме

После реконструкции дома и подключения газа, в качестве системы отопления я выбрал настенный газовый котел Baxi , установленный на кухне со стальными радиаторами Керми . Трубы отопления полипропиленовые . Пол на кухне, ванной и в прихожей у меня выложен плиткой, и там я сделал электрический теплый пол для комфорта ног.

Дом мы сейчас используем в качестве дачи, круглогодично с почти еженедельными наездами. Когда мы дома, то ставим температуру 21 градус во всем доме, а когда уезжаем в город, то температура у нас где-то 16-17 градусов.

Температура в доме контролируется с помощью GSM-сигнализации «Кситал 4Т»

Расслабился я после этого, так как причин для беспокойства не было. А зря.

Так как погода у нас может преподнести самые неожиданные сюрпризы.

Температура воздуха на улице ночью упала с -8 градусов до -27, т.е. почти на 20 градусов!

Я предположил, что где-то просто у меня прихватило трубу. Так как котел все равно работал, то за счет обогрева других комнат, в гостиной, чулане и прихожей температура держалась около 10 градусов.

Когда я приехал на выходных в дом, то сразу нашел место, где у меня замерзли трубы отопления (отмечено красной стрелкой)

В этом месте идет стык сруба и каркасной пристройки. Все дело оказалось, в том, что накосячили мои работники, которые плохо там утеплили стык. Трубы у меня идут в стене за вагонкой. Я снял одну из досок, чтобы подобраться к трубам. Но как я не старался, так и не смог отогреть эту часть трубы. Направлял тепловую пушку, оставлял ее на ночь. Но тщетно. Оставалось только ждать теплую погода.

Трубы отогрелись только 13 марта, когда температура наружного воздуха поднялась до 1.5 градусов

Кстати, система у меня на полипропиленовых трубах, которые выдержали такую заморозку, так как могут расширяться в таких случаях.

Если бы система была на металлопластике, то он был треснул и меня ждал некислый ремонт.

Такой вот случай, после которого пришлось переутеплять это место в доме и следить за параметрами температуры в сильные морозы. Мне еще повезло и я отделался малой кровью.

Урок хороший! Если будет возможность, то проверю дом с помощью тепловизора.

Форум создан для начинающих и опытных сантехников, сварщиков, слесарей, электриков и рабочих — строителей. Делитесь своим опытом и получайте грамотные ответы специалистов.

Быстрый поиск

Температура разморозки системы отопления

Нужен совет опытных людей. Подскажите при какой температуре реально размораживается система отопления. Водные данные: твердотопливный котел, в системе около 400л воды, принудительная циркуляция, радиаторы не такие как дома, а как в производственных помещениях — толстые в виде труб. Помещение около 200 м.кв. с большими теплопотерями ( типа ангар ( гараж, вобщем производственное помещение). Просто случилось так, что в праздники истопник ( в задачу которого вменялось не разморозить систему) эту самую систему и разморозил. При этом в прошлом году в новогодние праздники морозы были выше, система под моим контролем постоянно была в нагретом состоянии, и проблем никаких не было. На сегодня из размороженной системы остатки воды были слиты ( вышло около 150л, тогда как заливается около 400). Истопник понятно дело бьет себя пяткой в грудь и уверяет — шо усе работало, и уголь закидывался как минимум 2 раза ( а то и 3 в день). Подскажите на ваш взгляд — чтобы допустить разморозку такой системы — сколько надо не топить котел? А также еще вопрос — на данный момент слито около 150л из 400, т.е. получается . что около 250л осталось в системе. Разрывов труб на глаз не обнаружено. Какова вероятность разрыва труб от уже замерзшей воды, при условии, что визуально все трубы целы? Спасибо заранее. Постараюсь оперативно ответить на вопросы — но сами понимаете — теперь надо восстанавливать отопление — не всегда есть возможность оперативно отвечать.

Вода больше всего расширяется до -5 градусов Цельсия, при температурах ниже расширение незначительно.

Не думай что другие не думают.

Засорение стояка системы отопления

Засорение стояка системы отопления в многоквартирном доме определяется по охлаждению радиаторов отопления в нескольких квартирах. Обычно такие радиаторы могут находиться вертикально один под другим, зависит от конфигурации конкретной системы отопления. Обычно при такой поломке — верхние этажи получают достаточно тепла, а нижние замерзают. Это особенно заметно при сильном минусе на улице.

Причины, которые приводят к засорению стояка, обычно закладываются ещё на стадии монтажа. Уменьшение по сравнению с проектным на 0,25 диаметра трубы стояка приводит к засорению окислами и мусором уже через несколько лет.

Устранение такого засорения стояка системы обычно требует работы квалифицированной бригады сантехников. Зачастую проведение такого ремонта требует ещё и согласия других жильцов, в том числе таких квартир, которые непосредственно не затронуты аварийной ситуацией.

Причины проблем с обраткой в батареях частного или многоквартирного дома

Причин, по которым обратка недостаточно тёплая или вовсе холодная, несколько. Распространёнными проблемами считаются:

  • недостаточный напор воды в системе;
  • маленькое сечение трубы, по которой проходит теплоноситель;
  • неправильность монтажа;
  • завоздушеность или загрязнённость системы.

Если проблема с холодной обраткой возникла в квартире, то первое на что стоит обратить внимание — это напор. Особенно это касается помещений на верхних этажах

Дело в том, что принцип работы обратки заключается в быстром и беспрерывном прогоне жидкости по системе. И если её скорость падает, то теплоноситель не будет успевать выталкивать холодную воду и батареи не нагреваются.

Ещё одной причиной нарушения работы обратки — загрязнение отопительного контура. Как правило, капитальная чистка систем в многоэтажных домах проводится не часто. Осадок, который со временем накапливается на стенках труб препятствует прохождению жидкости.

Главная причина перебоев в работе отопительной системы в частном доме — неправильная установка. Чаще всего это происходит тогда, когда монтаж осуществляется без участия специалистов. Будучи некомпетентным в этом вопросе довольно просто перепутать трубы подачи и обратки или же выбрать трубы неподходящего размера.

И в квартире, и в частном доме проблема неисправности отопительной системы может быть связана с недостаточной скоростью подачи воды или же завоздушенностью. Аналогичным способом на работу обратки влияет и загрязнённость труб.

Методы устранения неисправностей. Почему чистка необходима?

Чтобы понять, как именно решить проблему для начала необходимо установить её источник. Если батареи стали холодными из-за недостаточно быстрой циркуляции воды в этом случае поможет установка специального насоса. Он будет регулярно под определённым давлением выталкивать воду в контур, тем самым не позволяя системе остановиться или замедлиться.

Фото 2. Маркировка циркуляционного насоса Grundfos позволяет выбрать наиболее подходящий и правильно установить его.

Если причина в засорённости труб, то их необходимо просто почистить. Сделать это можно несколькими способами:

  • используя водно-пульсирующую смесь;
  • при помощи биопрепаратов;
  • посредством пневмогидроудара.

Важно! Проводится подобная чистка регулярно, дабы предотвратить появление новых проблем. В случае неисправности, возникшей из-за неправильной установки оборудования, обратитесь к мастеру

Квалифицированный специалист непременно разберётся в проблеме и устранит все неполадки. Кроме того, он даст дельные советы и рекомендации по уходу и эксплуатации системы

В случае неисправности, возникшей из-за неправильной установки оборудования, обратитесь к мастеру. Квалифицированный специалист непременно разберётся в проблеме и устранит все неполадки. Кроме того, он даст дельные советы и рекомендации по уходу и эксплуатации системы.

Итоги и выводы

Система отопления – сложный комплекс оборудования. Одни неисправности можно устранить самостоятельно, для других требуется вызывать сантехника. Все вышесказанное можно отобразить в наглядной таблице.

Неисправность / Где актуальноСпособ ее решения
Неправильное подключение (частный дом, МКД)Проверить правильность установки байпаса, монтировать балансировочные краны. Вызвать сантехника. 
Неправильно выбран обратный клапан (частный дом)Демонтировать клапан, изъять пружину. Проверить, правильно ли подобран обратный клапан с учетом давления.
Малый просвет труб (частный дом, МКД)Произвести замену неисправного элемента.
Неправильная балансировка системы (частный дом)Произвести балансировку каждого радиатора по отдельности.
Установка циркуляционного насоса (частный дом)Насос не должен находиться в самом конце системы у последнего радиатора.
Завоздушена система (частный дом, МКД)Спустить воздух при помощи крана Маевского.
Засорен стояк (МКД)Вызвать сантехника.
Забита батарея (частный дом, МКД)Демонтировать, очистить.
Засорен фильтр (частный дом)Снять и почистить фильтр.
Перекрыт стояк (МКД)Позвонить в обслуживающую компанию и уточнить причину.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий