Как разобрать дренажный насос с поплавковым выключателем и устранить причину неисправности

Разбор насоса

После поднятия прибора из скважины, следует продуть выходной штуцер, удалив из насоса остатки воды. На всех стыкуемых деталях аппарата следует нанести метки маркером, чтобы при сборке установить их в точную позицию. Затем приступаем к разборке корпуса, зажав его в тисках за уступы близ винтов. Винты, стягивающие две половины корпуса (4 штуки), следует ослаблять равномерно. После снятия крышки, из корпуса достаётся вибратор – основной рабочий агрегат насоса.

Открутив фиксирующую шайбу, расположенную сверху вибратора, можно разобрать весь узел. Все комплектующие детали нанизываются на центральный шток друг за другом, подобно кольцам на детской пирамидке.

Распространенные неполадки

Характер поломки и причина ее возникновения:

  1. Не гудит и не работает. Дренажник опущен в воду, поплавок всплыл и находится на поверхности, кабель подключен к цепи, но двигатель не работает, нет вибрации. Причиной поломки является несоответствие заявленной мощности мотора и электрической сети, к которой подключен прибор. Внимательно прочитайте характеристики помпы, его мощность и КПД. Насос опущен в воду недостаточно глубоко, и поплавок не срабатывает. Выньте прибор и, подняв подушку наверх, снова включите его в сеть.
  2. Работает, но не качает. Двигатель включен, но вода не поступает на поверхность. Причин тому несколько. Забилась защитная сетка, блокирующая мусор и камни на дне корпуса. Поднимаем аппарат и вычищаем фильтр. Густая фракция попала в сбросной шланг, и произошел засор. При такой поломке его может выбить из основания насоса, если этого не произошло, нужно отсоединить его самостоятельно и промыть. Сломана крыльчатка. У нее могут сломаться шнеки или разрушиться подшипник, выяснить это можно, разобрав помпу.
  3. Вибрирует и перегревается. Нарушилась оплетка электродвигателя, вода попала в моторный отсек, разрушился подшипник вала. Агрегат вибрирует и греется, при этом вода поступает рывками или вовсе прекратилась. Срочно обесточиваем оборудование и вытаскиваем его на поверхность. Причина поломки скрывается внутри. Для диагностики придется в обязательном порядке разбирать корпус. Сломаны несколько лопастей рабочего колеса. Вращение происходит эксцентриком и бьет по корпусу с одной стороны.
  4. Слабый напор при исправно работающем двигателе – следствие поломки механической части помпы. Крыльчатка или подшипник, закупоривание сбросного шланга или всасывающего фильтра. Устраняется простым промыванием в чистой воде либо заменой механических деталей.
  5. При подключении агрегата к сети срабатывает автомат. Предохранитель отключает сеть, если происходит замыкание. Проверить все электронные детали насоса. Кабель пройти тестером и выяснить, где произошло короткое замыкание – заменить его. Медная оплетка двигателя также подвержена опасности, если агрегат работал в сухую. Заменить оплетку или установить новый двигатель можно только в ремонтной мастерской.
  6. Прибор работает, но сам отключается. Подключен к сети и работает, исправно качая воду. Вдруг самостоятельно отключается. Причина в несоответствии мощности мотора и электросети. Скачки напряжения также могут влиять на бесперебойную работу агрегата. Решение простое – детально изучить инструкцию и характеристики помпы, установить стабилизатор напряжения.

Устройство дренажника

В корпусе аппарата установлены:

  • Защитная сетка на днище прибора. Предотвращает попадание мусора и крупных деталей на крыльчатку.
  • Рабочее колесо (крыльчатка). Вращаясь, создает разряженную среду вокруг себя, за счет чего поглощается жидкость.
  • Подшипниковый щит. Защищает электродвигатель, ротор и вал от попадания влаги.
  • Ротор задает энергию вращения для крыльчатки.
  • Вал считается элементом двигателя, проходя через всю полость агрегата, присоединяется к ротору.
  • Конденсатор служит включателем.
  • Поплавок. Расположен снаружи прибора, в опущенном состоянии не дает двигателю запуститься, предотвращая перегрев от сухого хода.
  • Кабель. Предназначен для подачи электроэнергии.

Конструкция агрегата герметична. В каждом отсеке, в том числе и в двигателе, между перегородками стоят уплотнительные резиновые прокладки.

Распространенные неполадки

Характер поломки и причина ее возникновения:

  1. Не гудит и не работает. Дренажник опущен в воду, поплавок всплыл и находится на поверхности, кабель подключен к цепи, но двигатель не работает, нет вибрации. Причиной поломки является несоответствие заявленной мощности мотора и электрической сети, к которой подключен прибор. Внимательно прочитайте характеристики помпы, его мощность и КПД. Насос опущен в воду недостаточно глубоко, и поплавок не срабатывает. Выньте прибор и, подняв подушку наверх, снова включите его в сеть.
  2. Работает, но не качает . Двигатель включен, но вода не поступает на поверхность. Причин тому несколько. Забилась защитная сетка, блокирующая мусор и камни на дне корпуса. Поднимаем аппарат и вычищаем фильтр. Густая фракция попала в сбросной шланг, и произошел засор. При такой поломке его может выбить из основания насоса, если этого не произошло, нужно отсоединить его самостоятельно и промыть. Сломана крыльчатка. У нее могут сломаться шнеки или разрушиться подшипник, выяснить это можно, разобрав помпу.
  3. Вибрирует и перегревается.Нарушилась оплетка электродвигателя, вода попала в моторный отсек, разрушился подшипник вала. Агрегат вибрирует и греется, при этом вода поступает рывками или вовсе прекратилась. Срочно обесточиваем оборудование и вытаскиваем его на поверхность. Причина поломки скрывается внутри. Для диагностики придется в обязательном порядке разбирать корпус. Сломаны несколько лопастей рабочего колеса. Вращение происходит эксцентриком и бьет по корпусу с одной стороны.
  4. Слабый напор при исправно работающем двигателе – следствие поломки механической части помпы. Крыльчатка или подшипник, закупоривание сбросного шланга или всасывающего фильтра. Устраняется простым промыванием в чистой воде либо заменой механических деталей.
  5. При подключении агрегата к сети срабатывает автомат . Предохранитель отключает сеть, если происходит замыкание. Проверить все электронные детали насоса. Кабель пройти тестером и выяснить, где произошло короткое замыкание – заменить его. Медная оплетка двигателя также подвержена опасности, если агрегат работал в сухую. Заменить оплетку или установить новый двигатель можно только в ремонтной мастерской.
  6. Прибор работает, но сам отключается. Подключен к сети и работает, исправно качая воду. Вдруг самостоятельно отключается. Причина в несоответствии мощности мотора и электросети. Скачки напряжения также могут влиять на бесперебойную работу агрегата. Решение простое – детально изучить инструкцию и характеристики помпы, установить стабилизатор напряжения.

Особенности ремонта

…насоса с поплавком

Поплавковый тип наоса можно отремонтировать своими руками. Следует придерживаться определенных этапов.

1.Перевернуть насос так, чтобы крыльчатка была сверху, снять сетку для защиты, которая имеется на многих моделях. Открутить пару гаек на краях кожуха, чтобы высвободить колесо.

Внимание! В некоторых моделях агрегатов защитную коробочку прикрепляют с помощью клипс, либо резьбовым методом. 2.Снять крыльчатку

Открутить прижимную гайку на штоке по ходу движения часовой стрелки. Шток имеет углубление для отвертки. Заранее надо смазать резьбу с помощью масла, либо аэрозоли. Когда откручивают контргайку, то возникает проблема: крыльчатка заржавела. Надо постучать несильно по штоку, чтобы освободить диск

2.Снять крыльчатку. Открутить прижимную гайку на штоке по ходу движения часовой стрелки. Шток имеет углубление для отвертки. Заранее надо смазать резьбу с помощью масла, либо аэрозоли. Когда откручивают контргайку, то возникает проблема: крыльчатка заржавела. Надо постучать несильно по штоку, чтобы освободить диск.

3.Причина поломки не найдена, надо искать дальше. Сверху на корпусе установлены болты для прижима. Если их открутить, то прибор разделится на части. С одной стороны, останутся крышка, поплавок с конденсатором. С другой – двигатель со штоком и валом. Части будут соединены проводами. У кабелей разные цвета, как они расположены, надо записать на бумагу для облегчения обратной сборки. Отсек для мотора еще закрытый. Мотор тяжело отделить от корпуса, нужно ударить по штоку, чтобы выбить двигатель.

4.Когда весь аппарат разобран, станет ясно, в чем причина неисправности. Как правило, ломается мотор, либо подшипники.

Как отремонтировать поплавок. Когда осуществляют замену детали, потом надо собрать оборудование в обратном порядке. До того, как начать разбирать устройство, надо убедиться в его поломке несколько раз.

Внимание! Когда собирают агрегат, то следует кольца для уплотнения смазывать с помощью моторного масла

Основные причины неполадок

В основе всех поломок лежат часто встречаемые причины. К ним относят такие:

1.Нарушение эксплуатации агрегата. Надо разбираться в отличиях дренажного насоса от фекального, которые похожи. Нельзя выкачивать стоковые воды дренажником. Если неправильно применять устройство, оно сломается Если, часто отключать и снова включать мотор, то двигатель сгорит, и полетят подшипники.

2.Неполадки в кабеле. Главным элементом помпы считается электрокабель, который подает питание. Кабель может оборваться, либо преломиться шнур, что прервет подачу электроэнергии. Можно выполнить замену кабеля своими руками, нужно правильно определить диаметр, число жил.

Внимание! При поломке кабеля следует осуществить замену всего шнура от насоса до вилки. 3.Отсутствие обслуживания своевременного

Все агрегаты нужно вовремя осматривать на наличие неполадок примерно один раз в году. При постоянном нахождении насоса в воде его достают раз в три месяца. Обязательно при осмотре смазывают подшипники, проверяют болты и гайки. Если этого не делать, то оборудование может сломаться

3.Отсутствие обслуживания своевременного. Все агрегаты нужно вовремя осматривать на наличие неполадок примерно один раз в году. При постоянном нахождении насоса в воде его достают раз в три месяца. Обязательно при осмотре смазывают подшипники, проверяют болты и гайки. Если этого не делать, то оборудование может сломаться.

4.Аппарат работает на сухую. Оборудование не может работать при очень низком уровне жидкости. Насос подключают к сети, когда опущен в воду. Если во время откачки воды никто не следит за насосом, то помпа может не перестать работать при отсутствии воды. Тогда мотор нагревается, оплетка мотора слипается, что приводит к замыканию – полному сгоранию насоса. Тут требуется дорогой ремонт.

5.Неправильно определена среда для насоса. Насос не может перекачивать ил, глину. Сначала он будет справляться с нагрузкой, затем он перестанет функционировать. Крыльчатка может сломаться из-за мелкой гальки. Прибор затянет гальку внутрь, но перестанет работать, когда камни попадут в шнеки размельчителя.

6.Насос неправильно установлен. Устройство помещают в емкость, погружая глубоко аппарат с поплавком. Нельзя ставить прибор на дно.

7.Брак во время производства. Нельзя выбрасывать чеки за покупку агрегата, чтобы можно было поменять его.

8.Нарушена герметичность конструкции. Когда аппарат погружают в воду, надо опускать плавно, медленно. Его можно ударить об стенку, либо камень, образовав трещину на корпусе. Тогда вода зальется внутрь, и мотор сгорит.

Разборка и ремонт дренажника своими руками

Сделать ремонт дренажного насоса своими силами, возможно, в случаях, когда неисправность не настолько большая.

Для этого понадобится осуществить диагностику работы устройства, обнаружить поломки, а также попробовать ликвидировать их.

К примеру, не составит особенного труда поменять износившийся либо неисправный элемент, или очистить фильтры. Кроме того, дома можно сделать простой ремонт электрики – поменять перебитый электрокабель, конденсатор.

А вот в случае если в корпусе устройства возникла трещина, перегорела обмотка электромотора, либо перестал функционировать клапан – правильным будет, если обратиться в специальную мастерскую, или купить другой насос.

Понадобится подрезать шнурок на месте перелома, а также подсоединить его вновь к мотору. Для этого потребуется убрать крышку и обрезанную часть провода

Вместо него, с помощью натяжного компонента, прикрепляем длинный шнурок с вилкой, а затем –устанавливаем крышку на место, осторожно и усердно затягиваем крепёжные болты

Разборка выполняется в несколько поочередных шагов:

Переворачиваем насос фильтрами кверху и осторожно прижимаем корпус в тисках. Убираем фильтрующую сеть, потом предохранительный кожух, под каким поставлено рабочее колесо

У различных модификаций он крепится на болтиках, клипсах, либо закручивается при помощи резьбы. Отвинчиваем фиксирующую гайку, которая удерживает крыльчатку на штоке. Подобные гайки содержат левую резьбу, по этой причине выкручиваются они, поворачивая их по часовой стрелке. Убираем крыльчатку, и, в случае если она износилась, сменяем на новую деталь. Если рабочее колесо целое, необходимо продолжать его разбирать до обнаружения причины поломки. Выкручиваем соединительные болтики на корпусе, из-за чего он делится на 2 элемента, которые соединены друг с другом шлейфом многоцветных проводков. Если же понадобится их разделять, то необходимо заранее сфотографировать их месторасположение. Для того, чтобы разъединить электродвигатель от корпуса, надо немного постучать по штоку молотком, так как он вдавливается в корпус очень плотно. После устранения мотора из корпуса выполняется диагностирование электрической составляющей насосного оснащения.

Проблема в механической неисправности

Чаще всего тревожным сигналом в этой неполадке будет гудение насоса. Вы можете определить такую работу насоса самостоятельно. Если вода не поступает в нужном количестве или вовсе блокируется ее транспортировка, причина может быть в поломке механической части. Для установки проблемы нужно будет разобрать насос.

Механические неполадки сопровождаются заменой неисправного механизма. Если насос прекратил свою работу из-за скачков в сети напряжения, стоит проверить функциональность стабилизаторов. Если они вовсе отсутствуют, необходимо будет укомплектовать насос для предотвращения подобных проблем в дальнейшем.

 

Как автоматизировать работу дренажного насоса

Управление дренажным насосным оборудованием всегда осуществляется по изменению уровня жидкости. Есть несколько вариантов устройств, но все они функционируют путём подачи или отключения питания (цепь разрывается или замыкается). Рассмотрим самые распространённые решения для дренажных приборов.

Способы применения поплавковых выключателей

Поплавковый выключатель

Универсальное устройство, которое позволяет управлять насосами, когда необходимо откачивать жидкость или наполнять резервуары. Поплавковый выключатель представляет собой небольшой герметичный бокс из пластика со стационарно подсоединённым трёх- или четырёхжильным кабелем длиной до 10 метров. Именно таким типом автоматики снабжены простые бытовые насосы, но «поплавок» можно купить и отдельно.

Устанавливают поплавковый выключатель погружением в перекачиваемую жидкость, его прикрепляют к стенке ёмкости или фиксируют на силовом кабеле насоса. Чтобы более точно выставить диапазон рабочего уровня, на провод выключателя надевается и фиксируется скользящий груз. Меняя длину кабеля между выключателем и огрузкой, устанавливают оптимальные моменты срабатывания поплавка.

По сути, поплавковый выключатель является одновременно датчиком уровня и коммутирующим устройством. Работает он очень просто. Внутри корпуса с положительной плавучестью по специальному каналу свободно движется металлический шарик. При поднятии/опускании поплавка под углом около 45 градусов шар уходит в крайнее положение и ударяет по клавише двухпозиционного микровыключателя, который, в свою очередь, запитывает цепь, либо разрывает её.

Схема устройства автоматики с тремя кондуктометрическими датчиками

Кондуктометрические датчики уровня

Принцип работы такой системы управления основан на электропроводности перекачиваемых жидкостей. Электроды из нержавеющей стали погружают в воду. Один из них, контрольный, должен всегда находиться в воде, а другие, сигнальные, монтируют на своих уровнях. Между ними по рабочей среде постоянно передаются малые токи. Если вода достигает нижнего сигнального датчика, то между ним и контрольным электродом появляется прослойка из воздуха (который не проводит электричество), что сразу же улавливает управляющий блок. А когда вода поднимается до верхнего датчика, воздух, наоборот, вытесняется жидкостью, и сигнальная цепь замыкается.

Если поплавки могут работать как с пультом, так и самостоятельно, то такая автоматика обязательно комплектуется выносным блоком управления. Именно к нему поступают сигналы о состоянии слаботочных цепей внутри резервуара, а затем уже контролер отдаёт команду на срабатывание коммутирующего устройства (например, магнитного пускателя) для включения/выключения насоса. Кстати, многоэлектродные датчики могут управлять несколькими насосами, срабатывающими одновременно или поочерёдно, в том числе установленными в разных резервуарах.

В системе могут использоваться кондуктометрические датчики с несколькими электродами (для отслеживания большого количества уровней), но также возможны конфигурации, где функционирует только один электрод. Такая вариативность позволяет собрать автоматику для дренажного насоса своими руками, которая будет наиболее эффективной для конкретных условий. В любом случае кондуктометрические устройства управления надёжнее и намного точнее, чем системы контроля с поплавковыми выключателями.

Устройство

Хотя существуют различные типы рассматриваемых устройств, их конструкции являются аналогичными. Поплавок состоит из следующих элементов:

  • Герметичный пластиковый корпус.
  • Переключатель, с помощью которого осуществляется управление насосом.
  • Рычаг для контактов переключателя.
  • Металлический шарик, положение которого влияет на срабатывание механизма.
  • Соединительный шнур включает в себя три провода.

Два из имеющихся проводов предназначены для подачи сигнала путём замыкания или прерывания тока. Третий провод является нулевым. Обычно для его обозначения используется чёрный цвет.

Работа поплавка связана с тем, что внутри у него имеется воздух, из-за которого он старается всплыть. Находящийся там груз изменяет своё положение, воздействуя на переключатель. Существуют модели, в которых имеются дополнительные возможности для управления. Они могут не только останавливать насос после того, как он выкачает всю жидкость, но и включать его, когда достигнет определённого уровня.

У поплавковых переключателей имеются следующие технические характеристики:

  • Защита от проникновения соответствует IP 68.
  • Для питания используется сетевое напряжение 220 В.
  • Сила тока при активной нагрузке равна 10 Ампер.
  • Диапазон рабочих температур составляет от 0 до +60 градусов.

Нужную высоту заполнения жидкостью устанавливают путём изменения длины шнура. Чем он короче, тем раньше устройство будет срабатывать. Иногда возникает необходимость зафиксировать положение шарика. В этом случае могут быть использованы магниты.


Поплавковый выключатель в разобранном видеИсточник nasosovnet.ru

Ремонт дренажных насосов

Чаще всего это бывает:

  • неправильная эксплуатация, когда превышаются рабочие параметры аппарата;
  • большой период между проведением техобслуживания;
  • длительное функционирование прибора в «сухом» режиме;
  • очень большие твердые включения в откачиваемой жидкости (тогда дренажный насос не качает воду);
  • некачественно произведенный монтаж насоса;
  • производственный дефект.

Когда аппарат недорогой, производится разборка дренажного насоса и его ремонт своими руками при условии наличия навыков обращения с подобными агрегатами.

Если появились первые признаки неправильного функционирования погружного насоса, нужно проверить работоспособность и состояние отдельных элементов:

  • поршень должен отличаться эластичностью и на нем не могут быть механические повреждения;
  • необходимо, чтобы вдуваемый на месте забора жидкости воздух свободно проходил по обеим сторонам;
  • оптимальное расстояние между поршнем и катушками электромагнита – от 0,4 до 0,5 сантиметра. Если зазор больше, катушки бьются, а когда меньше – перегревается мотор;
  • между клапаном, закрывающим входные отверстия, и корпусом промежуток должен составлять от 0,7 до 0,8 миллиметров.

Нередко причиной плохой работы техники является не поломка отдельных элементов, а перепад напряжения в электросети. До того, как разобрать дренажный насос и начать его самостоятельно ремонтировать, необходимо проверить напряжение в сети, которое должно составлять 200-240В. Если данный параметр в норме, можно приступать к разборке, нанеся на стыкуемых участках аппарата специальные засечки.

Если не качает дренажный насос, находящийся в рабочем состоянии, то возможные причины заключаются в следующем:

  • в водозаборную часть попал воздух;
  • недостаточная глубина погружения агрегата;
  • водозаборный элемент не покрыт жидкостью.

Только при условии своевременного устранения неполадок в работе дренажного насоса обеспечит его эксплуатацию продолжительное время без серьезных проблем.

Ремонт дренажного насоса своими руками, увы, возможен не всегда. Определенные неисправности в состоянии устранить только специалисты в условиях специализированной мастерской. Некоторые поломки вовсе нельзя исправить — не спасет даже замена детали, придется покупать новое оборудование. Список самостоятельно устраняемых неисправностей короток, но рассмотрения все же достоин.

  • мотор приводит в движение крыльчатку, закрепленную на валу;
  • пластины крыльчатки разгоняют жидкость внутри корпуса насоса;
  • под действием центробежной силы жидкость поступает в выпускное отверстие;
  • освобожденное место тут же занимает жидкость, поступающая через входное отверстие.

Отверстия располагаются на разном уровне. Это зависит от типа насоса: погружного, поверхностного. Погружные забирают воду снизу, а не сбоку.

Схема дренажного насоса

Видео: дренажные насосы Джилекс

Незапланированный ремонт своими руками или в мастерской не понадобится, если соблюдать нехитрые правила эксплуатации оборудования, подробно изложенные в этом видео-ролике производителя. В нем так же рассказывают о принципе работы устройств.

Как разобрать поплавок

Иногда причина того, что насос не желает работать, кроется в неисправности поплавкового механизма. Он предназначается для защиты аппарата от работы на сухую. Для ремонта дренажного насоса с поплавком потребуется разобрать это устройство и осмотреть его изнутри. Чтобы вскрыть поплавок, следует отвинтить соединительные болты на его корпусе, затем поддеть стыковочный шов отвёрткой. Внутри находится свободно перекатывающийся шарик, перемещение которого включает/отключает электропитание.

Читать также: Аппарат мороженого для бизнеса

Бывает, что шарик самопроизвольно стопориться, блокируя запуск мотора. Причиной залипания бывает также потеря корпусом поплавка герметичности, вследствие чего шарик ржавеет, или обрастает минеральными отложениями. Для исправления ситуации нужно почистить его и хорошенько герметизировать швы.

Распространенные неполадки

Характер поломки и причина ее возникновения:

  1. Не гудит и не работает. Дренажник опущен в воду, поплавок всплыл и находится на поверхности, кабель подключен к цепи, но двигатель не работает, нет вибрации. Причиной поломки является несоответствие заявленной мощности мотора и электрической сети, к которой подключен прибор. Внимательно прочитайте характеристики помпы, его мощность и КПД. Насос опущен в воду недостаточно глубоко, и поплавок не срабатывает. Выньте прибор и, подняв подушку наверх, снова включите его в сеть.
  2. Работает, но не качает. Двигатель включен, но вода не поступает на поверхность. Причин тому несколько. Забилась защитная сетка, блокирующая мусор и камни на дне корпуса. Поднимаем аппарат и вычищаем фильтр. Густая фракция попала в сбросной шланг, и произошел засор. При такой поломке его может выбить из основания насоса, если этого не произошло, нужно отсоединить его самостоятельно и промыть. Сломана крыльчатка. У нее могут сломаться шнеки или разрушиться подшипник, выяснить это можно, разобрав помпу.
  3. Вибрирует и перегревается. Нарушилась оплетка электродвигателя, вода попала в моторный отсек, разрушился подшипник вала. Агрегат вибрирует и греется, при этом вода поступает рывками или вовсе прекратилась. Срочно обесточиваем оборудование и вытаскиваем его на поверхность. Причина поломки скрывается внутри. Для диагностики придется в обязательном порядке разбирать корпус. Сломаны несколько лопастей рабочего колеса. Вращение происходит эксцентриком и бьет по корпусу с одной стороны.
  4. Слабый напор при исправно работающем двигателе – следствие поломки механической части помпы. Крыльчатка или подшипник, закупоривание сбросного шланга или всасывающего фильтра. Устраняется простым промыванием в чистой воде либо заменой механических деталей.
  5. При подключении агрегата к сети срабатывает автомат. Предохранитель отключает сеть, если происходит замыкание. Проверить все электронные детали насоса. Кабель пройти тестером и выяснить, где произошло короткое замыкание – заменить его. Медная оплетка двигателя также подвержена опасности, если агрегат работал в сухую. Заменить оплетку или установить новый двигатель можно только в ремонтной мастерской.
  6. Прибор работает, но сам отключается. Подключен к сети и работает, исправно качая воду. Вдруг самостоятельно отключается. Причина в несоответствии мощности мотора и электросети. Скачки напряжения также могут влиять на бесперебойную работу агрегата. Решение простое – детально изучить инструкцию и характеристики помпы, установить стабилизатор напряжения.

Различия погружных и поверхностных моделей

Погружной аппарат пригодится для очистки глубоких резервуаров, например, только что введенного в эксплуатацию колодца. Первую жидкость, скопившуюся в нем, нельзя назвать питьевой, так как имеется много крупных включений песка и глины. На протяжении суток необходимо откачивать загрязненную жидкость, чтобы на ее место пришла чистая, пригодная для употребления вода.

В отличие от погружного, поверхностный насос не используют для глубоких резервуаров, он больше подходит для откачки воды из бассейна или подвала – при его затоплении. На дно емкости помещают шланг для приема грязной воды, второй шланг служит для отвода стоков.

Если насос используют в аварийной ситуации, уместно использовать поплавковое устройство, которое будет контролировать критический уровень подъема воды. Плюс в том, что конструкция механизма позволяет перекачивать жидкость с крупными кусками грязи – до 5 см (реже – 10 см).

Понятно, что агрегат поверхностного типа отличается по своему строению. Внутри металлического корпуса закреплены рабочий вал и колесо, а двигатель может быть разным: у центробежных изделий – однофазный с внешней вентиляцией, у самовсасывающих – асинхронный двухполюсный.

Несмотря на загрязненность среды для перекачки, не стоит допускать работы насоса с жидкостью, в которой растворен бензин, керосин или другие нефтепродукты и химические вещества.

Разновидности устройств

Зная, как работает и устроен дренажный насос с поплавковым выключателем, а также иные разновидности устройства, будет проще понять суть работы с ним, особенности применения, подключения и обслуживания.

Устройства делят на погружные и поверхностные.

Погружной

Наиболее популярным является дренажный насос именно погружного типа. У него довольно простая схема подключения. Хотя иногда, чтобы подключить устройство, приходится обращаться к специалистам.

Во время работы погружные насосы находятся в воде. Даже под ней. Их используют для поднятия жидкостей на солидную высоту, что достигается хорошей мощностью. Основными достоинствами погружных агрегатов называют компактные размеры и тихую работу. Погружать их можно на глубину около 50 метров.

Но девайс не лишён недостаток. Погружные агрегаты сложно ремонтировать. Вскрыть корпус — целая проблема. Чтобы устранить поломку, сначала нужно вытащить насос из воды, на что уходит много сил и времени. Иногда с такой задачей справляются лишь мастера.

В плане принципа работы, погружной во многом схож с наружным насосом. Но отличие есть. Погружной агрегат самостоятельно осуществляет всасывание воды. А в наружных это делается с помощью шлангов.

Чтобы всасывать жидкость, на дне погружного насоса находятся отверстия. А за ними располагаются фильтры сетчатого типа. Это позволяет защитить агрегат от попадания внутрь крупного мусора, камней и пр.

Чаще всего схема включает в себя поплавок, и подключить такой дренажный насос не особо сложно. Но бывают и устройства без поплавка, поверхностные.

Плюсом погружного типа является отсутствие необходимости во включении. В работу устройство вступает автоматически, реагируя на изменения положения поплавка. Последний следит за уровнем воды.

Погружные насосы дополнительно делят на вертикальные и горизонтальные. В первом случае предельная глубина погружения 7 метров. А горизонтальные могут углубляться на 100 метров и более.

Удобство эксплуатации заключается в том, что отсутствует необходимость в системе охлаждения. Насос находится в воде, плюс прокачивает через себя жидкость. Это позволяет не только выполнять работу, но и отводить лишнее тепло.

У погружного насоса есть подтип. Он называется полупогружным. Отличие в том, что рабочий механизм погружается в воду, но двигатель остаётся на поверхности. Но с водой, где есть крупный мусор, полупогружной насос не справится.

Поверхностный

Вторая разновидность — это поверхностные. Применяются для организации работы колодца или скважины. Корпус устройства в жидкую среду не погружается.

Вода поступает за счёт длинного подключённого шланга. Такая помпа применяется в ситуациях, где вода располагается на небольшой глубине. Наиболее частая сфера использования — это борьба с грунтовыми водами.

Считается, что основным преимуществом агрегата выступает простота монтажа и снятия. Заниматься периодическим техобслуживанием также легко

Но важно, чтобы рабочие элементы вовремя смазывались. Это позволит увеличить срок службы, а также предотвратить поломки

Но есть у устройства и свои недостатки:

  • уступает по функциональности погружному насосу;
  • потребляет много энергии;
  • нельзя откачивать жидкость на большой глубине;
  • быстро нагревается;
  • шумит во время работы;
  • меньший срок службы.

Хотя стоит отметить, что по показателям энергопотребления между погружным и поверхностным дренажным насосом можно поставить знак равенства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий