Изготовление металлических гаражных ворот

Устанавливаем замки и запоры на ворота

Безопасность превыше всего. Для таких конструкций используется врезной или навесной замок. Они простые и эффективнее. Отличным вариантом является ригельный замок для гаражных ворот. Однако, лучше всего дополнить конструкцию мощным засовом и штыревыми стопорами. Они позволят закрывать ворота с внутренней стороны. Однако, в таком случае требуется сделать калитку в створке или же двери в стене гаража.

Важно! Сделать калитку в створке ворот не так сложно. Нужно все так же создать каркас из профиля согласно размерам, разместить его в створке, после чего приварить петли. Двери обшиваются по такому же принципу, в них врезается ручка и замок.

Двери обшиваются по такому же принципу, в них врезается ручка и замок.

Стопоры делаются следующим образом: в грунт вбивается отрезок трубы, в ее внутреннюю часть и будет погружаться движущаяся деталь стопора – прут. Диаметр трубы не должен быть слишком большим. Прут продевается сквозь петлю в воротной створке. В ходе эксплуатации нужно будет постоянно следить за трубой, чтобы она не забивалась снегом, пылью и грязью.

Уход нужен и гаражным замкам

Очень важно защищать их от влаги, особенно в зимний период. Если внутрь попадет вода и замерзнет там, то ключ не сможет проникнуть в скважину и открыть двери. Да и замок может поржаветь и выйти из строя

Больше всего от мороза страдают замки, имеющие цилиндровый механизм. Куда лучше для холодных регионов использовать замок с трубчатым ключом. А еще замки для ворот нуждаются в регулярной смазке

Да и замок может поржаветь и выйти из строя. Больше всего от мороза страдают замки, имеющие цилиндровый механизм. Куда лучше для холодных регионов использовать замок с трубчатым ключом. А еще замки для ворот нуждаются в регулярной смазке.

Створки гаражных ворот своими руками: пошагово и просто

У нас есть готовые прямоугольные рамки, на которые нам нужно приделать металлические листы. Сделать это будет не так и просто, поскольку они: а) тяжелые б) не всегда ровные. Если вам повезло и вы сделали идеально ровную рамку, то рез листа надо будет выполнить только в 1 месте. Если же надо ворота менее высоты листа – тогда хуже, обрезать с двух сторон минимум.

Есть 2 способа как сделать гаражные ворота своими руками: тяжелый и быстрый, легкий и долгий. Легкий способ: прикладываем металлический лист к рамке, делаем замеры по чертежам ворот, прихватываем сваркой к раме. Потом вырезаем по отмеченным местам болгаркой и завариваем дальше.

Тяжелый способ: снимаем мерки по рамке и обрезаем по периметру листы, шлифуем и потом  устанавливаем. В первом случае вам придется недолго держать своими руками на весу лист весом 80 кг примерно. Он будет прикреплен сваркой. Второй вариант подразумевает изготовление готовой конструкции на земле, ее шлифовку и надежду на то, что она идеально подойдет. Но устанавливать будет физически легче, просто дольше и больше замером сделать. Зато вы ставите уже готовое и легко сделанное.

У нас рук было не так и много сначала, решили идти быстрым путем и приварили по периметру сначала листы. Замеры выполняли несколько раз, чтобы сделанные ворота в гараж своими руками идеально подошли в проем. Все так и было, с двух краев только подровняли болгаркой. Второй лист немного сложнее было выровнять, поскольку надо было сделать идеальный напуск 1 см по отношению к другому листу. Здесь снова помогла лебедка, уровень и несколько точек сварок для предварительных замеров.

После крепления створок и подвеса всего на петли убедитесь, что уровни везде сохранились и все работает как надо. Аккуратно закройте ворота и переходите к тотальной фиксации к стенам, армированному поясу и закладным.

Установка распашных ворот

Установка распашных гаражных ворот требует наличие помощника. Сама конструкция тяжелая, поэтому нужны сильные мужские руки, желательно несколько. Последовательность следующая:

  1. Первым делом устанавливается внутренняя и наружная часть рамы. Они надежно фиксируются к откосам проема посредством металлических штырей, размером от 15 до 18 см.
  2. После чего концы этих штырей, что будут выступать, нужно отрезать, обварить и хорошенько зашлифовать болгаркой и закрашиваются. Так штыри не будут препятствовать конструкции двигаться.
  3. Внешняя и внутренняя рамы соединяются друг с другом посредством металлических пластин в 40 мм. Пластины нужно приваривать с шагом в 60 см.
  4. Осталось только навешать створки на свое место.

Именно на этом этапе наши металлические или деревянные ворота в гараж, сделанные своими руками, можно оборудовать автоматической системой открывания и закрывания. Это можно сделать и позже.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

  3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

  9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

  10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  12. Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот

Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Составление чертежа и расчет размеров

Изготовление распашных ворот для гаража своими руками потребует некоторых необходимых инструментов и материалов

Также важно провести расчет размеров, чтобы конструкция идеально подходила к вашему гаражу. В этом разделе мы рассмотрим основные этапы изготовления и составления чертежа для распашных ворот

  1. Составление чертежа. Для начала необходимо нарисовать чертеж будущих ворот. Определите размеры гаража и высоту потребной проема. Учтите, что распашные ворота требуют дополнительного места на открытие, поэтому учтите размеры створок и пространства для монтирования.
  2. Расчет размеров рамы. Определите габариты металлоконструкции, которая будет нести ворота. Размеры рамы должны соответствовать высоте и ширине гаражного проема.
  3. Составление чертежа несущей рамы. Определите форму и размеры несущей рамы, которая будет поддерживать ворота. Учтите, что несущая рама должна быть достаточно прочной и устойчивой.
  4. Составление чертежа створок для металлоконструкции. Отметьте на чертеже размеры и форму створок ворот. Убедитесь, что створки будут равномерно распределены и не будут препятствовать открытию и закрытию ворот.

Для проведения работ по изготовлению ворот своими руками вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Монтажные инструменты: отвертка, перфоратор, сварочный аппарат.
  • Металлические профили и листы для рамы и створок.
  • Крепежные элементы: винты, гайки, шурупы.
  • Петли и замки для створок.
  • Декоративные элементы (по желанию).

Виды ворот для гаража

Рассмотрим подробно, как сварить гаражные ворота. Первое, с чем стоит определиться – конструкция ворот. Гаражи разнятся между собой, у одних владельцев перед постройкой мало места, у других он небольшой.

Чертеж распашных ворот.

Основных конструкций гаражных ворот существует несколько:

  1. Откатные. По механизму действия схожи со шкафами-купе. Удобный и практичный вариант, но есть важный нюанс – в сторону открытия ворот необходимо предусмотреть место, причем той же длины, что и полотно ворот.
  2. Роллетные. Под потолком гаража устанавливается специальный короб, в который убираются пластины полотна. Стоит сразу отметить, что несмотря на высокое удобство, данная конструкция ворот от проникновения защищена хуже всего, поэтому устанавливать стоит только на охраняемых участках.
  3. Секционные. Конструкция состоит из полотна, разделенного на секции. При складывании створки ворот преломляются, и при помощи специального пружинного механизма и профильной системы поднимаются к потолку. Основной плюс подобной конструкции – хорошая герметичность и экономия пространства.
  4. Подъемно-поворотные. При открытии полотно ворот поднимается к потолку вертикально при помощи рычажно-шарнирного механизма. Ворота данного типа достаточно практичны, отличаются удобством в использовании и экономят место как внутри гаража, так и перед ним.
  5. Распашные. Самый старый и популярный тип ворот. Пользуются повышенной популярностью за счет удобной и простой конструкции, состоящей из двух створок, а также невысокой стоимости. Своими руками сварить поворотные распашные гаражные ворота сможет даже начинающий сварщик.

Изготовление рамы и створок

Схема работы консольных ворот.

Рама делается для обрамления въезда, лучше всего начинать ее устанавливать еще при возведении самого гаража. Примерно на высоте 50 см кладки надо сделать установку самих ворот, после чего продолжать кладку стен.

Для конструирования рамы своими руками необходимо взять металлические уголки из стали на 65 мм с шириной 20-30 мм, толщиной – в 3-4 мм. Требуются и отрезки арматурного прута, чтобы крепить раму в проеме. В качестве инструмента, чтобы поставить ворота для гаража, надо приготовить:

  • болгарку;
  • угольник;
  • рулетку;
  • строительный уровень;
  • сварочный аппарат.

Рама для гаражных ворот должна состоять из наружной и внутренней части. Уголок нарезается болгаркой на четыре отрезка, каждый с длиной в ширину приема, и на четыре отрезка с длиной по высоте проема. Резать уголок надо ровно, рекомендуется соблюдать некоторый запас, так детали будет удобнее сваривать.

Металлические гаражные ворота можно применять и в глухих ограждающих заборах (к примеру, усадебный участок).

Уголки для ворот раскладываются на ровной поверхности, при сваривании необходимо конструкцию промерять строительным уровнем, углы должны составлять 90 градусов. На наружной части рамы все дефекты надо аккуратно отшлифовать, так как тут створка ворот должна прилегать максимально плотно.

Каркас для гаражных ворот должен быть меньше рамы, чтобы створки легко входили в раму и плотно закрывались. Чтобы сделать каркас, надо брать стальной уголок либо прямоугольный профиль. Разница тут небольшая, только в весе, удобстве работы. Для начала надо нарезать уголок на четыре отрезка, длина которых должна быть примерно на 10-15 мм меньше длины рамы. Створок ворот две, поэтому и отрезков должно быть по четыре для каждой. Отрезки выкладываются на ровной поверхности, все углы надо тщательно вымерить. После этого отрезки свариваются между собой.

Теперь надо делать створки для ворот, для чего применяется листовой материал с толщиной от двух миллиметров. Своими руками вырезаются два полотна, размеры которого должны быть на 3-4 см больше высоты проема. Одно полотно подбирается на 2 см меньше, чем ширина каркаса, второе – на 1-2 см.

Далее ворота для гаража собираются таким образом: полотна привариваются к каркасу, края должны на 1-2 см выступать за каркас, чтобы створки плотно прилегали к раме. Далее надо сделать усиленные петли, для чего поверх их привариваются полоски металла, вкладки из арматуры. Такая вкладка приваривается изнутри петель.

Рекомендация специалиста по эффективному, быстрому и надежному изготовлению распашных ворот и калитки

Чтобы не тратить время на изготовление бетонных опор, можно зафиксировать в проеме одиночный каркас – только по периметру переднего края. Для повышения надежности обязательно используют штыри, которые вводятся в стену, цементируются. Каркас должен прочно пойти в проем, чтобы ворота были зафиксированы, не болтались.


Таким образом, строительство распашных ворот в гараже – задача, которую под силу выполнить человеку без опыта, но есть ряд нюансов, способных сократить срок эксплуатации изделия. Необходимо иметь опыт работы со сварочным аппаратом, правильно установить столбы или закладные детали, сделать створки без перекосов и т. д. Если доверить эту работу профессионалам, результат будет отличным, а строительство не займет много времени. Можно позвонить нам по телефону +7(918)273-61-31. В ассортименте представлены распашные ворота для гаражей лучших марок. Мастера смогут установить их после согласования всех деталей. Мы гарантируем высокую скорость выполнения работ без риска снижения качества.

Подготовительные мероприятия для изготовления

Познакомившись с особенностями этих конструкций, можно подумать о том, чтобы их изготовить своими руками. И, первым делом, необходимо подготовить инструмент и расходные материалы для изготовления ворот распашного типа.

Инструмент для работы

Чтобы сделать каркас и обустроить стойки, понадобятся следующие инструменты:

  • Болгарка. Она нужна для резки и шлифовки металлических заготовок;
  • Нарезные диски;
  • Шлифовальные диски;
  • Сварочный аппарат;
  • Электроды;
  • Рулетка;
  • Строительный уровень;
  • Уголок;
  • Молоток;
  • Лопата;
  • Мастерок.

Среди вспомогательных приспособлений у вас должны быть в наличии:

  • Заклёпочник и набор заклепок;
  • Дрель. Может потребоваться для крепления обшивки;
  • Компрессор, краскопульт или кисточки для окрашивания каркаса.

Необходимые материалы

Без материала невозможно выполнить своими руками ни одну работу. И изготовление распашных ворот не исключение. Для их самостоятельной сборки вам потребуется:

  • Труба для стоек. При ее выборе обязательно учитывайте вес готовой конструкции.
  • Труба для рамы. Лучше всего для этого подойдет профильная труба размерами 60×40×1,5. Можно использовать и изделия других размеров, например, 40×20×1,5. При выборе трубы обязательно учитывайте используемый отделочный материал и ветровую нагрузку.

Чтобы избежать ошибок при подготовке к сборке, можно придерживаться следующих рекомендаций:

  • При весе конструкции более 300 кг выбирайте трубу размерами 140×104×5 мм;
  • Если масса изделия составляет от 150 до 300 кг, то лучше всего использовать трубу размерами 10×100×5 мм;
  • Для конструкций массой до 150 кг идеальным вариантом будет труба 80×80×4 мм. Стойки можно сделать и из таких доступных материалов, как кирпич, бетон или дерево. Но обязательно учитывайте свойства материала и нагрузку, которой он будет подвергаться.
  • Ворота могут быть оборудованы петлями двух видов: регулируемыми и нерегулируемыми. Лучше всего, чтобы они были выполнены из качественного материала и могли с легкостью выдержать значительный вес.
  • Замки. Бывают механические и электромеханические. При выборе можно полностью положиться на собственный вкус.
  • Краска. Она потребуется для оформления стоек или обшивки.
  • Обшивка. Особых рекомендаций по ее выбору не предусмотрено. Выбирайте материал с учетом личных предпочтений и своих финансовых возможностей.
  • Автоматика. Если вас изначально эта опция не интересует, то ее можно не устанавливать или оборудовать ворота позднее. В этом случае советуем заранее сделать каркас более прочным.

Если все подготовительные моменты соблюдены, то можно приступать к монтажу конструкции.

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

Вариант №1:

Болгарка пошла в ход

Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2. Сборка двойной рамы.

  1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
  3. Обеспыливают отверстия.
  4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалды забивают штыри.
  6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
  7. Насаживают раму.
  8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приваривают петли.

Шаг 7. Навешивают створки.

Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

  1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

Шаг 12. Окрашивают ворота.

При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

Вариант №2:

Второй вариант изготовления распашных ворот подойдёт в случае отсутствия условий для строительного перфекционизма

Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

Шаг 7. Срезают косынки.

Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

Проектировка

Самым первым этапом работ по сварке гаражных откатных ворот будет составление подробного чертежа и проведение замеров проёма. Также подготавливается весь необходимый инструмент, и подбираются необходимые материалы и их количество

Чтобы сварка ворот прошла удачно, важно ответственно подойти к процессу уже при первых расчетах высоты створок и их высоты

Важно! Допустимый минимум расстояния с обеих сторон от машины до каркаса должен быть не менее 30 см. А стандартный размер створок должен составить 5 метров. Ещё стоит учитывать, что расстояние от каркасной рамы до перпендикуляра стены должен равняться 80-ти или более сантиметрам

Раму, как основной элемент ворот, советуют делать из стальных материалов. Что касается петель, лучше взять с усилением и наружным открытием. Когда проект готов, куплены все материалы и собраны инструменты, пора задуматься о сварке

Ещё стоит учитывать, что расстояние от каркасной рамы до перпендикуляра стены должен равняться 80-ти или более сантиметрам. Раму, как основной элемент ворот, советуют делать из стальных материалов. Что касается петель, лучше взять с усилением и наружным открытием. Когда проект готов, куплены все материалы и собраны инструменты, пора задуматься о сварке.

Начальный этап – обрамление проема

На данном этапе важно правильно отрезать и сварить уголки в единую конструкцию – раму, которая будет опорой для открывающихся наружу створок. Работы по обрамлению начинаются с порога гаража и ведутся в следующем порядке:

  1. Отрезать 2 уголка по ширине проема и уложить их вдоль порога с обеих сторон. Сварить их со стальными полосами (связями).
  2. Отрезать своими руками еще 4 боковых уголка, чья длина равна высоте проема плюс 2 ширины их полок. Получившиеся стойки нужно подрезать с обоих концов таким образом, чтобы они четко состыковались с уголками порога.
  3. Стойки приложить к боковым торцам стен и соединить вместе с помощью связей. Последние надо обязательно расположить напротив мест приварки шарниров.
  4. Сварить обрамление порога и стен между собой.
  5. Повторить действие, описанное в п. 1, только установить уголки на верхний торец стены. Приварить их к боковым стойкам.

Во время производства работ надо следить, чтобы элементы обрамления как можно плотнее прилегали к стенам. Стальные полосы связей нужно укладывать между полками уголков и стеной, а потом приваривать.

Первая стадия — изготовление обрамления

Таблица: плюсы и минусы вариантов обшивки

При выборе материала для отделки створок рассматривают разные варианты: стандартные – листовой металл, эффективные и современные – профнастил, экологичные – дерево. У каждого есть особенности. Чтобы определиться, нужно учесть все плюсы и минусы:

Тип обшивки

Листовой металл

Профнастил

Дерево

Преимущества

·         прочный;

·         долговечный.

·         привлекательный;

·         легкий в сборке;

·         прочный (металлический профиль усилен ребрами жесткости).

·         экологичный;

·         легкий в монтаже;

·         привлекательный;

·         универсальный – удачно вписывается в дизайн любого стиля.

Недостатки

·         простой внешний вид;

·         сложность изготовления – нужно уметь пользоваться сварочным аппаратом.

·         риск развития коррозии, если покрытие повредится;

·         необходимость использоваться специального крепежа для профнастила, чтобы не повредить защитный слой.

·         впитывает влагу, имеет свойство разбухать во время и после осадков;

·         служит не так долго по сравнению с металлом.

Установка ворот

После получения полного комплекта гаражных ворот и укрепления проема, можно начинать наносить разметку креплений согласно прилагаемой схеме. Начните с разметки стен и потолка, укажите места, где будут крепиться направляющие.

Если высота потолка выше необходимого размера, указанного на схеме, нужно позаботиться о более длинных крепежах или предусмотреть подкладки для устойчивого крепления.

Основная несущая рама, к которой будут крепиться остальные элементы, собирается в определенном порядке, указанном на схеме. Следующим этапом начинается сборка полотна гаражных ворот.

Полотно необходимо начинать собирать с нижней ламели. В конце необходимо отрегулировать створку, чтобы ее верхняя часть плотно закрывалась нащельником. Это обеспечивается регулировкой кронштейнов, расположенных в верхней части конструкции.

Ход ворот лучше предварительно проверить. Они должны ходить вдоль направляющих плавно и не застревать.

Когда створка собрана и отрегулирована можно окончательно крепить узлы ворот, устанавливать пружинные блоки, систему автоматического управления. Пружинные блоки регулируются таким образом, чтобы тросы подъемно торсионной системы были всегда натянуты.

Пружинные блоки секционных ворот

Последним штрихом в установке должно быть установка датчика для ограничения хода створки. После ворота тестируются на плавность хода, проверяется система автоматического открытия и закрытия.

Что необходимо учесть при монтаже?

  1. Конструкция должна собираться максимально качественно, не должно быть зазоров между деталями, все крепления затянуты максимально плотно.
  2. Направляющие выставляются максимально ровно, должны быть выдержаны все углы, иначе створка может заклинивать.
  3. Фиксация ворот на определенной высоте допускается только при использовании металлических прокладок.

Выбираем профильную трубу

Только при наличии качественного материала возможно изготовление ворот, геометрическая форма которых не изменится длительное время.

При наличии глубокой коррозии на поверхности материала от использования такого профиля следует отказаться. Поэтому при необходимости использования материала, оставшегося от других видов строительных работ, его следует тщательно проверить перед использованием.

Самый правильный вариант – купить профильную трубу на металлической основе. Для изготовления конструкции понадобится материал следующего раздела:

  • Для изготовления опор – 80*80 мм.
  • Для рамы – 60*40 или 40*20 мм.
  • Для перемычек – 40*20 или 20*20 мм.

Толщина стенки металлической трубы не должна быть менее 2 мм.

Для проведения сварочно-монтажных работ также потребуются:

  • Сварочный аппарат.
  • Электроды.
  • Болгарский.
  • Дрель или лопата.
  • Песок, цемент и щебень для бетонного раствора.

Когда все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к непосредственному изготовлению сварной конструкции.

Процесс изготовления ворот из профильной трубы

Прежде чем перейти к практической части, были подготовлены подробные чертежи и эскизы данного изделия

На бумаге важно указать длину и высоту конструкции, а также количество перемычек между горизонтальными плоскостями

Если делается распашная конструкция, необходимо сварить две створки одинакового размера.

При проектировании более сложной откатной системы ворота выполняются в виде одной длинной прямоугольной створки.

Вне зависимости от типа конструкции ширина не должна быть меньше 3 метров, а высота – 1,6 м.

После выбора типа ворот и уточнения основных размеров элементов конструкции металлический профиль разрезается на отрезки нужной длины. При изготовлении распашных ворот для достижения абсолютной симметрии двух створок рекомендуется нарезать профиль, ориентируясь на длину отрезков, сделанных ранее для одной из половинок. Вертикальные перемычки также должны быть идеально ровными и совпадать по длине.

Для сооружения опор используется крупногабаритная профильная труба, длина которой должна быть не менее 2,5 метров. Около 1/3 длины опоры будет установлено в грунте с обязательной заливкой. Только при таком способе крепления вертикальных опор можно добиться максимальной устойчивости всей конструкции.

Если при изготовлении ворот используются декоративные кованые вставки, точные размеры рамы следует указать мастеру при заказе этих элементов в кузнечной мастерской. Несмотря на высокую стоимость кованых деталей, использование таких элементов позволит изготовить оригинальную конструкцию с красивым рисунком.

После того, как все детали подготовлены, ворота свариваются по заранее определенному эскизу.

Видео:

Сварочные работы

Поэтапная сварка ворот из профильной трубы осуществляется следующим образом:

  1. Подготавливается горизонтальная площадка подходящего размера, на которой не должно быть легковоспламеняющихся предметов.
  2. Каркас ворот сварен из профильной трубы.
  3. Свариваются внутренние декоративные элементы или отрезки профильной трубы 40*20 мм.
  4. Если делается навесная конструкция, необходимо приварить петли к одной из сторон навесных рам.

Установка вертикальных опор

При выполнении этой операции должны быть соблюдены следующие условия:

  • Установите опоры строго вертикально.
  • Закрепите профильную трубу в земле на глубину не менее 1 метра.
  • Тщательно забетонируйте подземную часть опоры.

В первую очередь следует отметить расположение ям, глубина которых должна быть не менее 1 метра. Диаметр шурфов при ручной работе должен быть около 0,5 метра, при использовании сверлильного станка диаметр рабочей части инструмента также должен быть 50 см.

После того, как ямы выкопаны на дно, следует насыпать небольшое количество щебня с песком и хорошо утрамбовать. Затем монтируются опоры и пространство между профильной трубой и стенами заполняется бетонным раствором. Чтобы установить опору в строго вертикальном положении, при выполнении работ следует использовать строительный уровень.

После полного высыхания раствора к опорам приваривают нижнюю часть петли и навешивают каждую створку ворот на опору. Для надежного крепления дверных полотен рекомендуется устанавливать не менее 4-х цилиндрических петель на каждую секцию. Для плавного хода створок, если конструкция не оборудована дополнительными выдвижными механизмами, в нижнюю часть шарнира рекомендуется установить шарик из штока.

Видео:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий