Какую выбрать краску для радиаторов отопления и как их покрасить

Масляные краски

В большинстве случаев старые батареи окрашены именно ими. Сейчас масляная краска для радиаторов отопления не пользуется популярностью, поскольку у нее имеются серьезные недостатки. Прежде всего, это сильный неприятный запах, который долго не выветривается из помещения. Вскоре масляная краска начинает трескаться и изменяет цвет.

При наличии большого выбора специальных красок для отопительных радиаторов данную продукцию выбирают очень редко. Единственное, над чем придется немало потрудиться, если выбран другой окрашивающий состав, так это над очищением старых приборов. Дело в том, что их поверхность часто сильно потресканная и наносить поверх новое покрытие без предварительной подготовки не имеет смысла.

Кроме этого многие домовладельцы, решая, чем покрасить батарею отопления без запаха, не отдают предпочтение масляным краскам.

Расчет краски для труб и батарей

При расчете необходимого количества краски учитывается:

Общая площадь секции (например, есть ли дополнительный рельеф внутри). Обычно это указывается в технических документах.
Количество секций.
Будут ли окрашиваться трубы? Если да, учитывается их диаметр и длина участков.
Тип краски и планируемое количество слоев.

Далее нужно произвести необходимые расчеты (умножить 0,25 м² на количество секций), прибавить площадь поверхности труб (S=2πR умножить на длину труб). Если понадобится округлить, округлять нужно в большую сторону.

Произвести расчет просто, даже если брать приблизительные цифры. Человек даже визуально может определить, сколько ему понадобится краски: 1 кг или 5 кг.

При расчетах учитывается именно масса краски, а не ее объем!

Покраска радиаторов отопления не требует особых знаний и умений. При планировании ремонта нужно лишь своевременно снять старое покрытие, пока еще не наклеены новые обои, и посчитать необходимое количество краски.

Как красить батареи отопления: подготовительный этап

Итак, материалы выбраны. Теперь можно переходить к подготовительному этапу. Старые чугунные радиаторы могут иметь сколы краски и множество слоев поверх них, поэтому надо полностью очистить радиатор от старого лакокрасочного покрытия до металла. Выполнить эту операцию можно с помощью монтажного фена, который струей горячего воздуха плавит старую краску, после чего ее можно удалить с помощью шпателя.

Зачистка труб и батарей болгаркой со спецнасадкой

Если под рукой не оказалось монтажного фена, то можно воспользоваться альтернативным вариантом – смывочным раствором. Этот раствор наносится на всю поверхность радиатора, после чего отопительное устройство накрывается пленкой. После часа действия смывочного раствора краску можно удалить при помощи шпателя.

Основной слой краски удален, теперь очищаем батарею от ее остатков с помощью мелкого наждака или специальной проволочной насадки для шуруповерта. Затем обезжириваем поверхность радиатора при помощи тряпки вымоченной в специальном растворе, например уайт-спирит. Окончательный этап – покрытие радиатора антикоррозионной грунтовкой, она будет защищать радиатор от коррозии, но и улучшит сцепление краски с поверхностью.

Алкидные краски для радиаторов отопления

Покрытие долго сохраняет свой первоначальный цвет, не выгорает и не меняется. Эта разновидность краски пришла на смену масляным покрытиям. В состав входят алкидные смолы. Масла и многоатомные спирты при их производстве подвергаются температурной обработке. В продажу алкидные составы поступают в готовом к нанесению виде. В качестве растворителя используется нефрас, ортоксил, уайт-спирит.

Алкидные краски при нанесении выделяют несильный запах, который после высыхания выветривается.

Одно из преимуществ заключается в разнообразной цветовой гамме, что позволяет проявить фантазию сделать батарею украшением интерьера

Алкидная эмаль может иметь водную основу. Состав с повышенной термостойкостью со временем не меняет оттенок и качество покрытия

Следует обратить внимание на компоненты: если краска белая, то присутствие титанового пигмента крайне желательно. Чтобы выбрать действительно качественную алкидную краску на водной основе для батареи следует ориентироваться на стоимость продукции и не экономить. Может быть использован растворитель в качестве основы

Такой состав отличается резким запахом. На поверхности образует красивый глянцевый слой

Может быть использован растворитель в качестве основы. Такой состав отличается резким запахом. На поверхности образует красивый глянцевый слой.

Эмаль «Krafor»

Состав специально предназначен для создания защитного декоративного слоя на поверхностях подвергающихся нагреву до + 80 градусов, поэтому отлично выдерживает высокую температуру. Обладает влагозащитными свойствами. Образует прочное глянцевое покрытие. Полное высыхание происходит через 14 часов. Перед нанесением состав перемешивают и при необходимости разбавляют растворителем (уайт-спирит).

Эмаль «Krafor»

Плюсы

  • доступная стоимость;
  • хорошо ложится;
  • чистый белый цвет;
  • красивый глянец.

Минусы

  • долго сохнет;
  • имеет резкий запах;
  • жидкая консистенция.

Эмаль «Krafor» алкидная для радиаторов отопления

Эмаль «Престиж Премиум»

Состав с металлической пудрой в качестве наполнителя специально разработан для окрашивания металлических, нагревающихся в процессе эксплуатации до + 100 градусов, поверхностей. Обладает антикоррозийным эффектом и термостойкостью. Один слой высыхает в течение часа, полное высыхание происходит через сутки. Атмосферостойкая. Не содержит токсины. Имеет в составе натуральные растительные масла.

Эмаль «Престиж Премиум»

Плюсы

  • нет запаха;
  • быстрое высыхание;
  • можно разводить водой;
  • долго сохраняет цвет;
  • прочное покрытие.

Минусы

не обнаружено.

Эмаль «Престиж Премиум» алкидная для радиаторов отопления

Эмаль «DALI»

На металлической поверхности после высыхания образуется прочное, устойчивое к высоким температурам, глянцевое покрытие, которое выдерживает нагрев до + 80 градусов. Краска обладает антикоррозийным эффектом, не боится влаги, не впитывает загрязнениям. Краска может применяться для окрашивания изделий из чугуна и стали, цветного, оцинкованного металла, изделий из нержавеющей стали. Наносить можно ручным и механизированным способом. Разбавлять уайт-спиритом, сольвентом. Один слой высыхает в течение 6 часов, полное высыхание происходит через сутки. Через 10 дней покрытие набирает окончательную прочность. Можно колеровать специальными пастами.

Эмаль «DALI»

Плюсы

  • красивый глянец;
  • износостойкость;
  • антикоррозийный эффект;
  • чистый белый цвет;
  • можно колеровать;
  • низкий расход;

Минусы

не обнаружено.

Эмаль «DALI» алкидная для радиаторов отопления

Эмаль «ТЕКС Профи»

Краска предназначена для окрашивания металлических поверхностей, которые в процессе эксплуатации нагреваются до + 100 градусов. После высыхания создает полуглянцевое белоснежное покрытие, внешне похожее на пластик. Поверхность можно мыть. Со временем цвет не желтеет. Полное высыхание происходит через сутки. Можно колеровать.

Эмаль «ТЕКС Профи»

Плюсы

  • доступная стоимость;
  • не образует подтеков;
  • не желтеет;
  • удобная фасовка;
  • можно долго хранить;
  • быстро высыхает.

Минусы

резкий запах.

Эмаль «ТЕКС Профи» алкидная для радиаторов отопления

Эмаль «Olecolor»

Термостойкий состав для изделий из металла и дерева. Продается в готовом к нанесению виде. Выдерживает нагрев до +80 градусов. Со временем не желтеет, сохраняет блеск. Можно окрашивать теплые батареи. Создает равномерное полуглянцевое покрытие.

Эмаль «Olecolor»

Плюсы

  • быстрое высыхание;
  • чистый белый цвет;
  • доступная стоимость;
  • легко смывается растворителем;
  • доступная стоимость.

Минусы

  • жидкая консистенция;
  • резкий запах.

Эмаль «Olecolor» алкидная для радиаторов отопления

Рекомендации по выбору

Приобретая краску для радиаторов, необходимо определиться с основными требованиями к ней. Их много. Что учитывать, а что можно игнорировать, решать потребителю. Мы же их напомним (рассмотрены выше).

Термостойкость. Радиаторы отопления нагреваются до +80oС (в редких случаях, при сбое автоматики котельных, до +100oС). Следовательно, слой краски должен выдерживать такой нагрев: сохранять цвет и не растрескиваться с последующим отслоением. Поэтому нужно покупать эмали для радиаторов отопления. Похожая надпись должна присутствовать на упаковке. Если ее нет, откажитесь от покупки.

Возможность покраски горячих батарей. В большинстве случаев косметический ремонт проводится во время отопительного сезона

Поэтому нужно обращать внимание на условия использования краски. Если система отопления окрашивается в теплое время года, критерий можно игнорировать

Скорость высыхания. Всегда удобно работать при высокой скорости высыхания краски. Особо важен этот показатель при нанесении нескольких слоев красящего вещества. Поэтому необходимо смотреть на упаковке, сколько сохнет эмаль.

Антикоррозийные свойства. Высокий уровень противостояния влажности надежно защищает металл батарей от появления ржавчины.

Отсутствие едкого запаха. Пахнуть не должно не только во время покраски, но и в отопительный период. Едкий запах во время косметического ремонта можно еще пережить (поможет проветривание), а вот его появление при работе батарей отопления практически нерешаемая проблема.

Высокая прочность. Вновь нанесенная краска не должна отслаиваться и отшелушиваться от радиаторов при температурных скачках и механическом воздействии.

Долговечность. Окрашенная поверхность обязана сохранять первоначальный цвет и блеск как можно дольше. На практике это минимум 5 лет.

Экологическая чистота. В составе красок не должно быть токсичных компонентов. При нагревании они могут выделяться в воздух, отравляя организм хозяев квартиры или дома.

Теплопроводность. Слои краски задерживают тепло, снижая теплоотдачу системы отопления. Специалисты-теплотехники говорят о цифрах от 1% до 20%

Поэтому важно покупать краску с высоким показателем теплопередачи

Еще два важных критерия рассмотрим более детально.

Глянцевые или матовые краски — что предпочесть

Выбирая между глянцевыми и матовыми красками, нужно учитывать некоторые нюансы.

  1. На глянцевой поверхности краски заметны малейшие неровности. Поэтому красить чугунные батареи с их многочисленными бугорками, потеками, ямками и выщербинами такими ЛКМ не рекомендуется. Можно конечно попробовать выровнять поверхность секций с помощью автомобильной шпатлевки. Но это трудоемко и долго.
  2. Белая матовая краска также мало подходит для чугуна — становится серой из-за грязи, которая быстро скапливается в выемках. Выход в колеровке матового красящего вещества, которое скроет все недостатки радиаторов.
  3. Алюминиевые, стальные и биметаллические поверхности прекрасно смотрятся в глянце. Но и матовые эмали придают системе отопления привлекательный вид.

Выбор краски в зависимости от материала радиатора

Еще один важный критерий — сочетаемость краски с материалом батарей. Для наглядности все возможные варианты сведем в таблицу 1, которая поможет подбирать эмали для центрального отопления.

Таблица 1. Виды красок для разных типов батарей.

Тип радиаторовВид краски
ЧугунныеМасляные, акриловые, алкидные, молотковые, порошковые, «Серебрянка», силиконовые, водоэмульсионные
Стальные*Акриловые, алкидные, молотковые, водоэмульсионные, порошковые
Алюминиевые**Порошковые
БиметаллическиеАкриловые, алкидные, молотковые, порошковые, водоэмульсионные

* Окрашенные в заводских условиях порошковой краской металлические и биметаллические радиаторы красить самостоятельно не рекомендуется. На практике поступают так: наносят 2 слоя грунтовки глубокого проникновения и окрашивают. Держится такая краска недолго. Требуется постоянное подкрашивание. Редакция сайта советует поступить по-другому: установить декоративный экран.

** Некоторые специалисты советуют алюминиевые батареи красить аэрозольными алкидными красками на органических растворителях. Держаться краска будет, но срок службы небольшой.

Как правильно покрасить батарею отопления: советы по выбору краски

Радиаторы отопления — привычная деталь интерьера квартиры и дома. Даже после качественного и дорогого ремонта, жилье не будет выглядеть ухоженным и уютным, если батареи стоят с облупившимся покрытием или ржавчиной. Покраска радиаторов отопления не только улучшает их внешний вид, она препятствует непосредственному контакту металла с кислородом воздуха и влагой, поэтому существенно увеличивает срок эксплуатации.

Замена радиаторов отопления — дорогостоящий и трудоемкий процесс, поэтому не каждая семья может себе позволить его. Настоящей палочкой-выручалочкой станет покраска радиаторов. Эту работу может выполнить каждый, так как для ее выполнения не нужно обладать специальными навыками. Рассмотрим, как правильно покрасить радиатор, необходимые инструменты и материалы, особенности подбора красок для батарей и поэтапное выполнение работы.

  • щетку с металлической щетиной;
  • малярные кисти: обычную и специальную радиаторную (отличительная черта последней — длинная изогнутая ручка, которая позволит провести покраску даже труднодоступных мест);
  • крупнозернистую наждачную бумагу;
  • щеточку для очищения от пыли;
  • шпатель или нож.

В процессе окрашивания и подготовки к нему понадобятся такие материалы:

  • грунтовка для металла;
  • окрашивающий состав;
  • растворитель.

Как покрасить батареи и трубы отопления

Подсчет расхода краски

Сначала нужно подсчитать приблизительную площадь батарей. У одной секции старых чугунных она равна примерно 0.25 кв. м. Полная площадь радиатора равна количеству секций умноженной на это число. С биметаллическими радиаторами несколько сложнее. Большая часть внешней стороны секции представляет собой прямоугольник, но вверху есть оребрение сложной конфигурации.


Площадь поверхности нагрева отдельной секции следует выяснить из документации к купленному прибору, либо поискать в интернете.

Далее следует узнать, какой расход краски будет на единицу площади (это зависит от конкретного красящего состава). Умножьте его на вычисленную площадь отопительного прибора, затем на количество слоев покрытия.

Так можно сделать приблизительный расчет расхода наносимого покрытия. Как минимум на одну пятую лучше приобретите его с запасом.

Инструменты

Нам понадобятся:

  • Щетка с металлической основой.
  • Кисти – обычная и радиаторная.
  • Наждачка крупной зернистости.
  • Небольшая щеточка для очистки.
  • Острый металлический шпатель.
  • Грунтовка по металлу.
  • Краска.
  • Обезжиривающий состав.


Оптимальным моментом для окраски батарей вполне естественно считать время проведения в квартире общего ремонта.

Подготовка к окрашиванию

Она состоит из следующих этапов:

  1. Очистка батареи от накопившегося мусора и грязи. Это можно сделать пылесосом, щеткой либо влажной тряпкой с моющим средством.
  2. Удаление краски и ржавчины с радиатора. Осуществляют процедуру механическим и химическим способами.


Даже самое старое и высохшее красочное покрытие в большинстве случаев монолитно сцеплено с основой.

Первый состоит в долгом, утомительном сдирании прежнего покрытия металлической щеткой. Можно воспользоваться болгаркой со специальной насадкой либо зачистным кругом.

Химический способ заключается в применении специальных аэрозольных составов, гелей или паст. Их следует нанести на батарею, подождать, сколько указано на этикетке к составу и очистить краску шпателем.

  1. Зачистка радиатора от трещин, царапин и других мелких изъянов. Воспользуйтесь наждачкой либо металлической щеткой.
  2. Обезжиривание поверхности.
  3. Грунтование. Выбирайте тот состав, что сочетается с вашей краской и металлом батареи.


По окончании подготовительного этапа очищенная поверхность покрывается антикоррозионной грунтовкой.

Популярные марки красок для радиаторов

RadiatoPaint – акриловая эмаль голландского производства. Белый глянец, красиво и равномерно ложится на поверхность батарей, почти не пахнет растворителем, хорошо переносит температуру +90°С. Емкость 0,75 л стоит от 500 руб.

DUFA Heizkorperlack – алкидная эмаль немецкого производства с превосходным покрытием, со временем не желтеет. Отличается от аналогов практически отсутствием запаха, хорошо разводится скипидаром и уайт-спиритом, если нужно второй слой сделать чуть жиже. Емкость 0,75 л стоит от 350 руб.

Удобная для самостоятельной обработки радиаторов американская краска в аэрозольном баллоне High Heat. Ложится на металлическую поверхность равномерно, не подтекает, выдерживает температуру до 650°С, поэтому возможна обработка и примыкающих к котлу поверхностей. Цена оправдывает себя – от 1 тыс. руб.

Недорогая и качественная российская эмаль для покраски батарей на основе глицерофталевых смол Alpa Альпалак. Адаптирована к температуре до +120°С. Не желтеет (при условии нанесении на грунтовку), не трескается, отлично моется с абразивными частицами, стойкое к воздействию моющих средств и высоких температур. Пол-литровая банка стоит от 300 руб

Из отечественных предложений также стоит обратить внимание на краску Dulux Master Lux Aqua и грунт-эмаль «Унипол Т-марки», «Профи ВД – АК 1179» и «Colorika Aqua»

Главное требование к краскам для жилых помещений — это безопасность

Покупатели красок для радиаторов на форумах приходят к единству во мнении, что любую эмаль рекомендуется наносить на грунтовку

Даже если это качественный американский аэрозоль или самая доступная акриловая или алкидная эмаль отечественного производства, важно соблюдать все рекомендации по хранению, нанесению и эксплуатации

Процесс окрашивания батареи

Первоначально рекомендуется соблюдать следующее правило: лучше вскрыть радиатор 2 тонкими покрытиями краски, чем 1 толстым.

С первого раза имеется низкая вероятность идеально качественно выполнить нанесение красящего состава. Если наносить краску толстым покрытием, то эффект будет противоположным, поскольку в таком случае возникают густые и непривлекательные подтеки.

Для окрашивания нужно покупать не менее двух малярных кистей: одну обыкновенную, другую для вскрытия труднодоступных участков с наличием продолговатой выгнутой рукояти, посредством которой комфортно обрабатывать смесью задние стенки и внутренние поверхности радиатора. Перед нанесением краски нужно распушить ворс используемых инструментов, чтобы произошло выпадение недостаточно хорошо удерживаемых волосков.

Первым делом необходимо вскрывать краской верхние участки внутри отопительного прибора, а после расположенные снизу. Дальше можно начинать окрашивать батарею снаружи. Наносить на нее краску требуется также сверху вниз. Повторное окрашивание следует выполнять лишь по завершении полного высыхания ранее нанесенного слоя, о чем в основном указывается на емкости с применяемой смесью. Если после первого вскрытия на поверхности останутся неровности и подтеки, то по окончании застывания покрытия подобные дефекты нужно убрать наждачной бумагой. Следом за этим убрав пыль и грязь, образовавшиеся в процессе предыдущего процесса нужно нанести второй слой краски, на чем процесс окрашивания можно считать завершенным.

Как красить батарею?

Покраску радиаторов отопления желательно планировать на лето. Предпочтительно провести работы до начала отопительного сезона, в противном случае потребуется временно отключить систему отопления, дождаться, пока батарея остынет до комнатной температуры. Радиатор не должен быть слишком холодным, оптимальная температура находится в диапазоне от +10 до + 30 °C.

  1. Пол, окружающие предметы следует накрыть, защитить от брызг – идеально подходят обычные газеты.
  2. Тщательно перемешайте краску до начала работы.
  3. Покрываем батарею отопления 2-3 слоями эмали, сохраняя каждый раз требуемый интервал времени (обычно 4 часа).
  4. Радиаторы можно покрыть лакокрасочным покрытием, с помощью специальной плоской мягкой щетки, валика или распылителя.

Обычно используют плоские щетки с длинной ручкой. Стоит купить специальную называемую кисть для покраски батарей, имеющую ширину 26-63 миллиметра.

Нанося краску с помощью валика или кисти, нужно следить, чтобы при покраске кисти не теряли щетину

Важно избегать потеков, неравномерного покрытия. Радиаторы можно включить после покрытия примерно через 24 часа

Исключение – быстросохнущие лаки.

Порошковые быстросохнущие краски

Покраска при помощи порошковых составов считается самой долговечной и устойчивой к повреждениям, но для нанесения потребуется создать определенные условия.

Нужно иметь в распоряжении:

  • источник тока с малым вольтажом;
  • пистолет, предназначенный для распыления порошка;
  • возможность нагревать поверхность до высокой температуры.

В данном случае порошок является красящим составом и им следует равномерно покрыть ремонтируемую поверхность. С этой целью ему придают положительный заряд, а окрашиваемому элементу – отрицательный. После нагрева краски порошок спекается, образуя прочную пленку.

Технология покраски

Для начала необходимо подготовить радиатор к покраске:

  1. Вначале с помощью специальных растворов и шпателя необходимо удалить старую краску с радиатора. Места, которые затронула ржавчина, зачищаются.
  2. Используя наждачную бумагу, нужно отшлифовать все неровности и довести поверхность радиатора до максимально гладкого состояния.
  3. Далее следует выполнить обезжиривание поверхности радиатора (для этих целей хорошо подойдёт уайт-спирит).
  4. В конце подготовительных работ поверхность радиатора отопления покрывают грунтовкой, которая обладает антикоррозийными качествами и, кроме этого, улучшает адгезию красящего состава с поверхностью прибора.

Для качественной покраски обязательно нужно зачистить поверхность радиатора, удалить пыль и частицы старого покрытия

После того как все этапы подготовки выполнены, можно приступить непосредственно к покраске:

  1. В первую очередь нужно застелить пол под радиатором старыми газетами или любым другим ненужным материалом, чтобы избежать попадания на него краски.
  2. Необходимо подобрать две кисточки и подготовить защитные перчатки. Кисти должны быть с мягкой щетиной, причём одна из них должна быть обычной, а другая — изогнутой (чтобы покрасить труднодоступные места). Также стоит запомнить одно правило — краска наносится от верхней части батареи к нижней. Сначала красят внутренние перекрытия, а затем всё остальное, чтобы избежать загрязнения рук и одежды.
  3. После того как один слой нанесён, необходимо подождать пока краска застынет и выполнить повторную покраску.

Окрасить батареи можно любым типом краски, главное, выбирать термоустойчивые составы и придерживаться технологии их нанесения.

Водно-дисперсионные краски

Еще один популярный вариант покрытия для батарей отопления, главное достоинство которого – безусловная экологическая безопасность. Это преимущество обеспечивается составом красок: их главный природный компонент – вода, в которой, в свою очередь, растворены специальные дисперсные частицы, также не представляющие никакой опасности для организма человека. Такие материалы не имеют запаха, очень быстро сохнут и длительное время сохраняют свой эстетичный вид. В базовом варианте составы имеют белый цвет, но при помощи специальных пигментов им легко придаются любые другие оттенки.

Краски характеризуются водоотталкивающим эффектом, благодаря которому батареи можно часто мыть, не боясь деформировать покрытие.

Пожалуй, единственный минус водно-дисперсионных красок – их сравнительно невысокая стойкость к повышенным температурам, из-за которой они отличаются меньшей долговечностью, нежели другие рассматриваемые материалы.

Акриловые краски

Акриловые краски широко используются для обработки радиаторов, так как они не имеют никакого запаха и эффективно противостоят воздействию высоких температур: не трескаются и не желтеют при нагревании. Одно из главных преимуществ таких составов – широкий ассортимент оттенков и большие возможности для декоративного оформления батарей: после высыхания краски образуется ровное покрытие с очень насыщенным цветом.

Материалы акриловой группы характеризуются высокой влагостойкостью, поэтому не тускнеют при регулярной влажной чистке.

Практически единственный минус акриловых красок – сравнительно высокая стоимость.

Совет. Акриловые краски – оптимальный вариант для биметаллических и алюминиевых радиаторов: поверхность этих приборов защищена специальным порошковым слоем, который усложняет процесс покраски, а акриловые составы как раз легко ложатся даже на такое специфическое покрытие.

Подготовка поверхности

При подготовке к покраске важно тщательно подготовить поверхность, подлежащую окрашиванию. Лучше выполнять работы делать летом, когда радиатор холодный

Если приходится выполнять покраску в отопительный сезон, следует закрыть подачу горячей воды и подождать несколько часов, чтобы радиаторы остыли.

Покраска радиатора – не трудная задача, но требует использования специальных красок, лаков. Краска без резкого запаха обеспечит эстетичный внешний вид и комфорт при дальнейшей эксплуатации системы отопления.

Необходимо правильно подготовить окрашиваемую поверхность, обеспечить условия сушки. Иногда даже специальная краска для покраски батарей с повышенной термостойкостью и превосходной адгезией к поверхности, при эксплуатации может повредиться – появятся трещины, неровности.

Почему, несмотря на использование специализированных продуктов, возникают нежелательные явления? Главная причина – неправильная подготовка поверхности.

Старые чугунные, стальные батареи нужно тщательно подготовить перед покрытием новой покраской:

  • Поверхность должна быть чистой, сухой, гладкой.
  • Сначала следует удалить старое покрытие (если оно отслаивается), тщательно протереть ребра абразивной бумагой, вытереть, высушить.
  • Поверхность батареи должна быть сухой, очищенной от пыли, обезжиренной водой с моющим средством.
  • Старые ржавые покрытия, ржавчину следует удалять с помощью проволочной щетки, наждачной бумаги.
  • Медные элементы стоит потереть стальной шерстью для удаления грязи, патины.
  • Металлические части радиатора нужно загрунтовать – предпочтительно антикоррозионной грунтовкой.

Какие батареи можно красить

Стоит сразу уточнить, что покраска радиаторов отопления возможна не во всех случаях. В первую очередь, эту операцию целесообразно выполнять для чугунных радиаторов, толстый и неравномерный слой краски на которых не только портит экстерьер батареи, но и сильно ухудшает качество теплоотдачи. Второй тип батарей, которые можно и нужно красить, – это конвекторы, выполненные в виде загнутой трубы стояка с напрессованным на нее оребрением.

Покраска чугунных радиаторов отопления

Если вы являетесь обладателем современных моделей радиаторов с алюминиевыми секциями, то от затеи покраски лучше отказаться. Покрасить ее конечно можно, но придется накладывать множество слоев краски, и ожидаемого эффекта вы вряд ли достигнете. Дело в том, что окраска батареи происходит кистью, а такой способ по определению хуже заводского, поэтому новые модели батарей лучше оставить в покое, а при необходимости закрыть декоративным экраном.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий