Коды ошибок кондиционеров CHIGO (Чиго) – расшифровка и инструкции

Периодическое обслуживание — гарантия нормальной работы кондиционера

Приобретая кондиционер, большинство людей особо сильно не задумываются о том, что периодически надо будет обслуживать такую систему. Почему это нужно делать:

  • если из-за неправильной эксплуатации кондиционер перестал нормально дуть, то это не гарантийный случай. Поэтом исправление этой проблемы будет платной услугой;
  • регулярное техобслуживание требуется для поддержания нормальной производительности устройства. Если климатические системы не обслуживать, то рано или поздно они выйдут из строя. Не стоит удивляться, что из-за этого они станут выдувать горячий воздух, а не охлажденный;
  • чтобы оборудование сохранило свой ресурс и избежать незапланированного ремонта дорогостоящего оборудования.

Естественно, что без периодического техобслуживания срок эксплуатации кондиционера снижается. Это обусловлено следующими причинами:

  1. Особенность дующего вентилятора системы заключается в том, что он во время работы засасывает грязь внутрь прибора. Без периодической очистки она забьет все узлы и механизмы оборудования. При значительном количестве загрязнения охлаждение возможно только при работе компрессора устройства практически без остановок. А это может привести к тому, что устройство выйдет из строя довольно быстро.
  2. Также важный момент, который надо учитывать — гарантия распространяется лишь на заводской брак или неправильный монтаж. Все остальные поломки делаются за счет владельца техники. Поэтому профилактика охлаждающей системы позволит избежать их и сэкономить траты на незапланированный ремонт.

Кратко расскажем, что обычно делают мастера из сервисного центра. Многие из нас знают, что владельцам оборудования разрешается очищать или заменять фильтры, если кондиционер плохо дует воздух. Обслуживание в себя включает следующее:

  • очищение вентилятора, чтобы кондиционер не гудел и нормально подавал воздух;
  • диагностирование электрических узлов;
  • очистку теплового обменника и дренажа.

Во время профилактики выполняется:

  • наружный осмотр, контроль соединений контура магистрали;
  • очистку сплит-системы от загрязнения;
  • заправка фреона.

В определенных центрах техобслуживание кондиционера производится дважды в год (с наступлением весны и после окончания лета). Только в этом случае система прослужить долгое время, поддерживая в квартире нормальный микроклимат. Чтобы кондиционер нормально работал и прослужил намного дольше, необходимо следить за ним и проводить периодическое техобслуживание.

Диагностирование кондиционера

Перед тем как пытаться найти поломку внутри сплит-системы, необходимо определить вероятные внешние причины, из-за которых климатическая техника плохо дует. Причины этого могут быть следующие:

  1. Правильность выбора необходимой производительности оборудования и особенности эксплуатационных условий. Малопроизводительное климатическое оборудование не сможет справляться с охлаждением большой комнаты, которая сильно нагревается в летнюю жару. Во время выбора надо не забывать о том, что любой домашний аппарат должен иметь определенный запас производительности. В противном случае он будет работать на износ и может выйти из строя.
  2. Длительность использования. Охлаждение воздушного пространства в помещении после включения прибора может занимать некоторый период. Это не случается практически сразу, для ощущения результата должно пройти не менее получаса. Время будет определяться изначальной температурой воздушной среды, а также нагревом наружного модуля, размером комнаты и производительностью прибора.
  3. Блокировка воздушной циркуляции. Занавески, предметы декора и меблировки, которые находятся на пути передвижения воздушных масс, нарушают нормальную циркуляцию и не позволяют помещению нормально охладиться.
  4. Комната не имеет нормальной изоляции. Эффект от охлаждения понижается, когда происходит поступление воздушных потоков снаружи через открытые дверные и оконные проемы, либо отмечается принудительный выход холодных масс, к примеру, через вентиляцию.
  5. Помещения не охлаждается даже при наличии номинальной производительности агрегата. Этот фактор говорит о том, что надо выполнить диагностирование сплит-системы. Для начала необходимо определить температуру поступающего в прибор воздуха и выходящего из внутреннего блока воздушного потока.

Измерение температуры входящего воздуха выполняют около решеток воздухозабора. Температурный режим выхода замеряют, поместив градусник между пластинами жалюзи. Отличие в температуре у нормально работающего оборудования должно составлять 8–16 градусов.

Чтобы в этом убедиться, нужно сравнить полученные показатели с теми, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Изготовитель должен указывать выходящую температуру в разделе «Охлаждение». Для неинверторных кондиционеров этот показатель составляет 5–13°С.

Инверторное оборудование при охлаждении на начальных этапах показывает такие же цифры, а после они увеличиваются до 13–18°С. Несоответствие характеристик, которые указаны в руководстве, является поводом для поиска поломок в приборе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий