Что делать если кондиционер плохо охлаждает и дует горячим или теплым воздухом

А ларчик просто открывался

В 80% случаев причина плохой работы кондиционера – пыль и грязь. Чаще всего забивается сетчатый фильтр, который несложно почистить самостоятельно. Просто снимите его, хорошенько промойте и установите на место.

Так снимается фильтр кондиционера.

Если фильтр был сильно загрязнен – вы сразу почувствуете, как увеличится скорость обдува. Обычно этого достаточно чтобы вернуть кондиционеру производительность. Но если ничего существенного не произошло, стоит его основательно почистить. Об этом мы писали в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция».

Отсутствие технического обслуживания.

Возможно вы замечали, что через 3-5 лет кондиционер уже не холодит “как раньше”. В чем причина снижения производительности? Давайте разбираться.

Засорились фильтры во внутреннем блоке. Шерстью животных, волоски, пыль и т.д. легко забивают фильтры грубой и тонкой очистки кондиционера. Из-за чего радиатор плохо отдаёт холод в воздух, что приводит к слабому охлаждению. Если фильтры сильно загрязнены, трубки испарителя могут обмерзать.

Загрязнения могут попасть в дренажный шланг, что будет препятствовать естественному стоку конденсата наружу. Переполнение поддона грозит стеканием вода по стене, попадание капель на пол, мебель и т.д.

Решение простое: регулярно чистить фильтры внутреннего блока. Они легко достаются, необходимо только отщелкнуть и приподнять лицевую панель внутреннего блока. Мыть желательно под холодной водой, без применения агрессивных моющих средств.

Загрязнён теплообменник (радиатор) наружного блока. Кондиционер при эксплуатации прогоняет через теплообменник огромные объемы воздуха, как правило, не самого чистого. Медные теплообменники имеют довольно мелкие ламели, которые легко забиваются тополиным пухом, пылью и т.д. При загрязнении теплообменника производительность кондиционера падает, так как уменьшается эффективность теплосъема.

Исправить данную проблему поможет промывка теплообменника, желательно под давлением. В этом поможет мойка высокого давления типа Karcher. В высотных домах возможно потребуются услуги автовышки.

Утечка фреона. По фреонопроводу циркулирует довольно летучий хладагент – фреон, которому достаточно микротрещины, чтобы улетучиться из холодильного контура. Нормируемая утечка хладагента 6-8% в год, даже если система герметична

Важно различать произошла нормируемая утечка либо нарушение целостности медной магистрали. Это можно будет понять по температуре на ребре теплообменника либо по давлению в системе

Если отличие от нормируемых показателей незначительны, то дозаправки будет достаточно. Если в системе фреона нет совсем, после 2-3 лет работы, потребуется обнаружить место утечки. В 90% это будет некачественная вальцовка и неправильное усилие зажатия гаек, в остальных 10% – механическое повреждение фреонопровода во время эксплуатации. Потребуется поиск нарушения целостности, запайка либо замена магистрали полностью, перевальцовка, вакуумирование и полная новая заправка кондиционера.

Отсутствие фреона

Наиболее часто кондиционер перестает нагнетать теплый воздух из-за утечки из его труб фреона. Именно благодаря данному хладагенту (специализированному газу) происходит регулирование сплит-системой температуры воздуха внутри помещения. Недостаточный объем данного хладагента приводит к неспособности конструкции греть воздух.

Обратите внимание: Измерить количество фреона внутри прибора способен мастер, имеющий специализированный инструмент. Самостоятельно справиться с данной задачей практически невозможно

При небольшом сроке работы прибора (до 2-х лет) утечку хладагента связывают с халатностью монтажников, устанавливающих агрегат. Именно их неаккуратные действия способствуют утечки газа в микротрещины. Обычно наличие полученной от фирмы-установщика гарантии позволяет решить данную проблему. Поэтому при установке сплит-системы монтажниками рекомендуется брать у них договор на проведенные работы и требовать некоторых гарантий. Кстати, компании, следящие за своей репутацией, всегда дают такие обязательства своим клиентам! Наличие гарантийной диагностики позволяет устранить такую неисправность за счет установщика.

В случае работы кондиционера продолжительное время — утечка фреона является естественным процессом деятельности прибора. При этом следует произвести плановый тип технического обслуживания, включающего в себя чистку испарителей и обязательную дозаправку фреона. Плановый тип технического обслуживания желательно осуществлять в осенне-зимний период, когда спрос на такую услугу минимален, а цены – приемлемы.

Утечка хладагента (фреон).

Утечка хладагента сама по себе является уникальным явлением, так как при падении давления он мгновенно превращается в газ. Замкнутые системы кондиционирования в автомобилях надежно герметизированы и не требуют заправки. При недостаточном объеме хладагента в системе можно сделать вывод о наличии утечки, которую необходимо устранить.

Читать также: Обслуживание и ремонт автомобильного кондиционера

Утечки из системы кондиционирования не приводят к образованию луж под днищем автомобиля, как это происходит с антифризом. И только профессиональный механик способен найти практически незаметные признаки нарушения герметичности, например масляные отложения на соединениях трубок. Утечка хладагента может также произойти в компрессоре, конденсере и/или испарителе, то есть практически во всех элементах системы. Для их обнаружения, а также заправки применяется специальное оборудование, в том числе использующее ультрафиолетовое излучение, которое позволяет качественно диагностировать и обслуживать ваш автомобиль.

Не охлаждает кондиционер в машине: причины проблемы и способы решения

Поиск причин всегда нужно начинать с самых простых случаев и постепенно переходить к более серьезным. Пользуясь таким походом, попробуем описать возможные проблемы кондиционера по возрастанию сложности.

Причина № 1. Недостаточное охлаждение конденсора

Радиатор конденсатора (конденсора) состоит из множества мелких ячеек, которые легко забиваются пылью, пухом, листвой и даже насекомыми. Часто грязь заполняет не только ячейки, но и пространство между конденсором и радиатором охлаждения двигателя.

Признаки. Кондиционер включается и нормально работает в движении, но отключается в пробках или на стоянке. Если взяться рукой за трубку, которая выходит из конденсатора, она будет горячей на ощупь. Это говорит о том, что охлаждение недостаточно – либо радиатор забит грязью, либо не работает вентилятор.

Что делать? Для начала нужно попытаться помыть радиатор и продуть его сжатым воздухом. Проверить работу вентилятора.

Причина № 2. Не хватает хладагента

Если в системе нарушена герметичность, фреон постепенно выходит. Если он вышел полностью, кондиционер просто не включится – сработает датчик давления, который разомкнет электрическую цепь. Но если утечка небольшая, то фреон уходит медленно. В какой-то момент газа еще хватает, чтобы компрессор работал, но недостаточно для нормального охлаждения. Иными словами, включается, но не холодит кондиционер в машине.

Как узнать, что фреона недостаточно? На современных автомобилях в магистраль кондиционера встроен ресивер-осушитель. На нем обычно есть смотровое окошко. Чаще всего оно забрызгано грязью, но если его протереть, то можно увидеть жидкий фреон. В норме он должен быть прозрачным и бесцветным. Если же он вспененный то, это говорит о том, что либо фреона слишком мало, либо в систему попал воздух. Воздух может остаться после «кустарной» заправки в гараже, если перед этим не проводилось вакуумирование.

Другой способ – проверить давление с помощью заправочной консоли (пары манометров). Такая консоль есть на любом СТО, где заправляют автокондиционеры.

Что делать? Можно попробовать дозаправить кондиционер. Но лучше все-таки провести полную диагностику. Ведь если фреон куда-то делся, то в системе имеется пусть и небольшая, но течь. Кто может гарантировать, что в будущем она не увеличится? Даже если утечки нет, лучше откачать старый фреон, промыть систему и заправить заново – так будет надежнее.

Причина № 3. Неисправность компрессора

Компрессор ломается редко и, как правило, причиной его поломки является одна из уже упомянутых проблем – плохое охлаждение конденсора или недостаток фреона. В первом случае система работает под избыточным давлением, что ведет к быстрому износу клапанов и поршней. Во втором — недостаток хладагента ведет к «масляному голоданию», поскольку смазка, необходимая для работы компрессора, должна поступать вместе с фреоном.

Впрочем, компрессор может отказать и по другим причинам, но это определит уже сотрудник сервисного центра. Самостоятельно отремонтировать этот узел вряд ли получится.

Признаки неисправности компрессора:

  • посторонние шумы при работе (часто даже при выключенном кондиционере);
  • труба, идущая от компрессора к конденсатору, на ощупь лишь слегка теплая или вообще холодная;
  • манометр, подключенный к напорной магистрали, показывает давление ниже нормы;
  • компрессор периодически отключается без видимых причин.

Что делать? Обращаться в сервисный центр. Если проблема обнаружена на ранней стадии, возможно, ее получится устранить с минимальными затратами. В худшем случае – замена компрессора.

Причина № 4. Неисправность автоматики или электрики

Электрические неисправности часто приводят к тому, что не работает кондиционер в машине. Причины могут быть разными, но признак один – кондиционер просто не включается. В новых автомобилях климат-система часто имеет функцию самодиагностики. Достаточно ее включить (как это сделать, описано в инструкции для конкретной модели), и система выдаст код ошибки. По этому коду можно легко определить неисправность.

В более старых авто найти проблему сложнее – электрик должен пройтись с тестером по всем участкам цепи, проверить предохранители, оценить состояние проводов и контактов.

Самый частый случай – окисление контактов датчиков или прижимной муфты. Иногда выходит из строя катушка электромагнита, которая отвечает за включение компрессора.

Датчик врет

Причиной, почему кондиционер не дует теплым воздухом, может быть поломка датчика температуры. Если он сообщит системе неверные данные, она будет неправильно управлять работой компрессора.

Если температура воздуха сильно отличается от заданной, скорее всего проблема в датчике. Его несложно заменить самостоятельно. Но чтобы убедиться на 100%, что он требует замены, нужен кондиционерщик.

Использование отвертки-индикатора

При проверке питания моторчика следует воспользоваться отверткой-индикатором. Она поможет установить наличие в системе электрического тока

Делать это стоит очень осторожно!

Выявление не способности кондиционера прогревать воздух до желаемой температуры сигнализирует о наличии в нем каких-то поломок. Устранить простые проблемы в его работе помогает самостоятельный осмотр агрегата. Справиться со сбоями в работе внутреннего блока способны соответствующие мастера, с которыми следует связаться!

Источники

  • https://vseremont24.ru/kondicionery/kondicioner-ne-rabotaet-na-obogrev/
  • http://ventilationpro.ru/konditsionirovanie/pochemu-kondicioner-ne-duet-teplym-vozdukhom-v-chem-zaklyuchaetsya-prichina.html
  • https://crabadam.com/pochemu-konditsioner-ne-duet-teplym-vozduhom-v-rezhime-obogreva-prichiny.html
  • https://mymeizu-online.ru/klimat/split-sistema-ne-greet-prichiny.html
  • https://RkzSp.ru/otoplenie-montazh/kondicioner-perestal-dut-teplym-vozduhom.html
  • https://dymohod-msk.ru/kondicioner-duet-goracim/
  • https://delta-instrument.ru/montazh/kondicioner-ne-greet-vozduh-prichiny.html
  • https://liveklimat.com/kondicioner-ne-greet.html
  • https://vaskos.ru/kondicioner-ne-rabotaet-na-obogrev
  • https://VTeple.xyz/11-prichin-pochemu-kondicioner-ne-greet/
  • http://ESC-Gree.ru/pochemu-konditsioner-ne-duet-teplym-vozduhom/
  • https://TechnoSova.ru/klimaticheskaja-tehnika/kondicioner/ne-ohlazhdaet-i-ne-greet/
  • https://venteler.ru/pochemu-konditsionery-ne-greyut-zimoy/
  • https://morrozko.ru/pochemu-zhe-konditsioner-ili-split-sistema-mogut-ne-obogrevat/

Как быть, если система не греет?

Если ваше климатическое оборудование не нагревает воздух, до заданных температур, причин может быть две, это поломка или неправильно выставленные настройки. Чтобы понять, исправен ли прибор, попробуйте выключить прибор и повторить все предыдущие действия по настройке. После этого нужно выждать минимум 15 минут. По истечении этого времени поднесите руку к прибору и проверьте, дует ли прибор теплым воздухом.

Если повторные настройки не принесли результата, вероятно в системе случился сбой и следует вызвать мастера. Основной причиной отсутствия обогрева является недостаток фреона в приборе. Заправить систему вы сможете самостоятельно, имея специальное оборудование или вызвав на дом специалиста.

Почему автомобильный кондиционер не охлаждает

Автомобильный кондиционер не охлаждает по нескольким причинам. Самая частая — малое количество фреона. Может быть связана с утечкой. Которая вызвана негерметичностью соединений. Или коррозией трубок. А возможно и радиатора кондиционера. Также малое количество фреона может быть связано с естественным его расходом. Надо понимать, что это не холодильник в домашних условиях. И принцип работы и устройство разное.

Поэтому в холодильнике естественных утечек нет. А в автокондиционере они допускаются. На втором месте — грязный радиатор(конденсор). Отличить первую причину от второй просто. Если на холостых оборотах не достаточно охлаждает. А в поездке, на оборотах, дует холодный, значит конденсор забит. Встречный поток воздуха помогает охлаждать. На холостых этого не происходит. Пример забитого радиатора можно увидеть в этом видео.

Почему кондиционер в авто дует теплым воздухом

Если автомобильный кондиционер всегда дует теплым воздухом. Возможные причины следующие. Вы не включили кондиционер. На панели должна гореть желтая лампочка. Следующая — регулятор температуры установлен на высокую температуру. Далее — это большое давление фреона в системе. Возможно в том случае, если недавно проводилась заправка кондиционера. Или дозаправка.

Дозаправка совсем не вариант. Так как в каждом конкретном авто должно быть строго определенное количество хладагента и масла. Малое количество будет плохо охлаждать. Большое — идти теплый воздух. И может привести к выходу из строя компрессор. Или муфту компрессора. Еще возможная причина — температура окружающего воздуха под +40°С. Система просто не справляется. И тут не стоит искать подводные камни. Теплый воздух может идти по причине неисправности в автоэлектрике. В этом случае без посещения автосервиса не обойтись.

Почему слабо дует кондиционер

Как правило, автомобильный кондиционер слабо дует по причине забитого фильтра салона. Приходилось сталкиваться со следующей ситуацией: первые три года автомобиль проходи ежегодное техобслуживание у официального дилера. Там он платит за все, что ему якобы делают. Присутствовать в ремзоне нельзя, поэтому все на доверии. По прошествии трех лет владелец ищет специализированный автосервис. Приезжает туда на ТО. И там вынимают вот такой фильтр салона. Как на фото ниже. Его просто ни разу не меняли за три года. Конечно через такой фильтр поток воздуха не будет проходить. И кондиционер будет слабо дуть. А еще и для здоровья опасно. Организму человека вряд ли понравится дышать из пылесборника.

Почему кондиционер не греет зимой

Сильные загрязнения

За лето внутренний блок покрывается пылью. Это затрудняет теплообмен. Нужно обязательно промыть крыльчатку и фильтры. Последние можно замочить на пару часов в мыльной воде, сполоснуть и высушить.

Очистить сильнозагрязненный внешний блок достаточно сложно, поэтому лучше вызвать мастера по сервисному обслуживанию.

Грязный внешний блок также может быть причиной, почему кондиционер не греет. Иногда достаточно щеткой снять крупные загрязнения, чтобы прибор заработал на полную силу.

Мороз за окном

Неинверторные сплит-системы могут работать при -5 °С и выше, инверторные – при -15 °С. Все кондиционеры – это тепловые насосы, и они не вырабатывают тепло, а перекачивают его из одного места в другое. Чем ниже температура за окном, тем бесполезнее прибор.

Низкий уровень фреона

Когда фреона мало, кондиционер начинает дуть еле теплым воздухом. Если за окном нет мороза, а система чистая, можно заподозрить утечку. В этом случае нужно отключить прибор и вызвать специалиста.

Эксплуатация кондиционера зимой на обогрев

Чтобы сплит-система работала корректно, важно соблюдать ряд условий по эксплуатации кондиционера зимой:

  1. Соблюдайте температурный режим, указанный производителями.
  2. Не пытайтесь накрывать внешний блок кожухом, чтобы его согреть.
  3. Включайте прибор при указанной пусковой температуре, а не при температуре, которая разрешена для эксплуатации (указано в инструкции).

Для наших широт лучшее решение – использовать кондиционер в межсезонье (при t от 0 и выше), пока не включили центральное отопление. В этом случае КПД сплит-системы максимальный, нет риска поломки из-за низких температур.

  • https://celsis.ru/publikacii/pochemu-ne-greet-kondiczioner
  • https://vozduhstroy.ru/kondicionery/pochemu-ne-duet-teplym-vozduhom.html
  • https://vteple.xyz/11-prichin-pochemu-kondicioner-ne-greet
  • https://aqua-rmnt.com/klimaticheskie-sistemy/pochemu-ne-greet-kondicioner.html

Кондиционер не охлаждает, работает как вентилятор – разбираем самые очевидные факторы

Загрязнение – один из главных врагов оборудования. Без своевременной очистки может нарушаться функционал, как внутреннего, так и наружного блока. Поэтому кондиционер не охлаждает, работает как вентилятор в любых режимах. Засоряются:

  • • фильтры;
  • • теплообменники;
  • • вентиляторы;
  • • радиаторы (но причина в длительной эксплуатации без обслуживания).

Загрязнения и/или перегоревшая обмотка во внутреннем блоке также замедляют или вовсе блокируют вращение лопастей вентилятора. Недостаточная скорость работы узла приводит к тому, что охлажденные потоки не в полной мере отводятся от радиатора. В этой ситуации при отсутствии своевременного обслуживания могут обмерзать трубки испарителя. Спрессованная пыль или другие засоры также могут попадать в дренажный шланг, снижая или полностью перекрывая его пропускную способность.

Эксплуатационные факторы: 

  1. 1. Недостаток или отсутствие фреона. Причина, почему кондиционер не охлаждает – выработка или утечка хладагента. Требуется специализированное обслуживание. В случае избытка фреона (ошибки при заправке) повышается давление в системе. При замене обязательно проверяется целостность всех подводов, выводов и “патрубков”. 
  2. 2. Срабатывают системы безопасности. Засорения или плохая циркуляция воздуха (внешний блок установлен на обшитом балконе) автоматически отключают работу оборудования. 
  3. 3. Неисправность платы управления и датчиков. Эти модули могут неправильно считывать настройки и выдавать “ложные показания”. В результате чего преждевременно отключается охлаждение. Датчик испарителя контролирует давление в системе, согласно режиму. Его погрешности также влияют на функционал блоков. Сбои модулей считаются наиболее распространенным фактором и приводят к тому, что кондиционер не охлаждает. 

В целом именно “электроника” отвечает за работу устройства. Платы управления относятся к самым дорогостоящим элементам, касательно ремонта или замены. Причинами их неисправности могут быть:

  • – заклинившие, поврежденные или перегоревшие элементы, отвечающие за запуск вентилятора или компрессора внешнего блока (усилительные микросхемы, реле питания и др.);
  • – микропроцессор;
  • – перегоревшие блоки модулей.

Неисправности микропроцессора редко исправляется зачисткой контактов. В основном, поврежденные сегменты выпаиваются и заменяются, как и платы управления.

Нарушение работоспособности интеллектуальных систем – основной ответ на вопрос, почему кондиционер не охлаждает. Однако останавливаться исключительно на их диагностике не стоит. “Механические” узлы заслуживают не меньшего внимания.

Чистота – залог тепла

Бывает, что кондиционер хорошо греет, но плохой обдув. Возможная причина – засорение фильтров. Они находятся под передней панелью. Откройте ее потянув за два выступа по краям и посмотрите их состояние. При необходимости снимите и промойте их моющим средством для посуды.

Если кондиционер хорошо дует, но недостаточная температура, возможно засорился радиатор испарителя. Он находится во внутреннем блоке кондиционера. Такая проблема часто встречается у техники, установленной на кухнях.

Проверить его состояние просто – откройте переднюю панель, потянув за две защелки по краям. Затем снимите фильтры – под ними находится радиатор. Если он загрязнен, прочистите его кисточкой. Если на решетке жирные или твердые отложения – используйте жидкость для мытья посуды. Подробнее об очистке читайте в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция».

Как решить неисправность?

Устранение большинства обозначенных неполадок под силу лишь квалифицированным мастерам, в арсенале которых имеется весь необходимый инструмент для диагностики холодильной техники. Учитывая дороговизну специального инструмента, высокую вероятность ошибки и опасность некоторых операций, вызов специалиста целесообразнее, чем попытки решить проблему самостоятельно.

Группа — это команда опытных, квалифицированных специалистов. Наши мастера работают оперативно, безошибочно определяют проблему и находят наиболее рациональное решение. Чтобы вы могли в этом убедиться, компания дополнительно предоставляет гарантию на отремонтированную технику.

Недостаточно времени

Если кондиционер включается на охлаждение, то холодный воздух выходит из него сразу, и того же ожидают владельцы техники и от функции обогрева. И когда устройство начинает выдавать воздух комнатной температуры, возникает паника — переключение режимов на пульте, вытаскивание из розетки, перезапуск и прочие действия. Решить такую проблему очень просто — нужно выставить желаемую температуру и просто подождать, давай кондиционеру время, чтобы перенаправить потоки воздуха и начать обогревать его. В зависимости от модели ожидание первых тёплых воздушных потоков занимает от 60 до 120 секунд, а достижение установленной температуры на пульте займёт 10–15 минут.

После включения режима обогрева придётся подождать пока появится тёплый воздух

Основные элементы сплит-систем

Вентилятор предназначен для увеличения скорости передачи тепла. Использование этой детали во внутреннем и внешнем блоках позволяет значительно уменьшить габариты устройства.

Поэтому значительная часть потребления электроэнергии лежит на этих элементах. Каждый производитель климатической техники работает над тем, чтобы снизить уровень нагрева вентиляторов во время вращения, уменьшить их размеры и уровень шума.

Компрессор предназначен для приведения в движение хладагента. Фреон в состоянии газа подается на конденсатор. Так как этот газ имеет низкое давление, компрессор его сжимает. От этого температура газа возрастает. Вещество, поступившее во внешний блок, быстро отдает тепло и приобретает новое физическое состояние – жидкое.

В этом состоянии он поступает на испаритель во внутреннем блоке. Фреон испаряется, что позволяет снизить температуру воздуха в помещении. Далее, в газообразной форме хладагент снова попадает в компрессор для совершения последующего цикла работы.

Из этого можно сделать вывод, что компрессор является наиболее нагруженным элементом сплит-систем всех типов.

Внешний блок сплит системы

Наибольшую площадь во внешнем блоке занимает вентилятор. Но, больше всего работы совершает компрессор. После истечения гарантийного срока оборудования необходимо пристальнее следить за работоспособностью этого элемента

Теплообменник есть в обоих блоках сплит-системы. Он предназначен для ускорения процесса передачи тепла. Без него переход хладагента из жидкого состояния в газообразное и наоборот, был бы слишком долгим.

Чем больше этот элемент, тем эффективнее осуществляется передача тепла. Чтобы сэкономить полезное пространство внутри корпуса производители прибегают к следующим решениям:

  • укладывают трубку «змейкой»;
  • разрабатывают собственные химические составы медных сплавов, которые позволяют увеличить скорость передачи температур;
  • используют дополнительные прокладки в зазорах между теплообменными трубками.

Поскольку через теплообменники проходит воздух с улицы и помещения, он со временем может засорить трубку. Также это случается, если воздушный фильтр давно не менялся.

Фреонопровод нужен для перемещения хладагента в сплит-системе. Изготавливается он из меди. В этой климатической технике фреонопровод используется двух видов:

  • медная трубка для газообразного хладагента;
  • медная трубка для жидкого фреона.
  • диаметр первой трубки несколько больше, чем второй.

Как работает система обогрева?

Чтобы понять, почему кондиционер не греет, нужно, для начала, разобраться, за счет чего он может выполнять такую функцию, если изначально это устройство предназначалось только для охлаждения. Производители некоторых мобильных приборов и сплит-систем установили туда обыкновенные керамические тэны или поместили в систему спиральные приспособления, тогда аппарат будет работать по тому же принципу, что обычный комнатный обогреватель. Однако такой вариант потребляет много электроэнергии.

Существует и другой способ обогрева, который применяется в современных моделях. В этом случае направление обычного движения имеющегося внутри хладагента меняется, в связи с чем испаритель и конденсатор, фактически, начинают меняться ролями и выполнять функции друг друга. Проще говоря, работая таким образом, устройство все еще охлаждает, только уже не квартиру, а воздух на улице, а тепло отдает в помещение.

То тепло, то холодно

Бывает, что периодически кондиционер не греет или даже включается на холод. Это нормальное явление, если в приборе есть режим оттаивания. Дело в том, что при работе на обогрев, температура фреона в конденсаторе наружного блока резко падает. На нем может образовываться иней и лед.

Обледенение радиатора конденсатора чревато проблемами. Поэтому кондиционер его периодически прогревает, чтобы намерзшая влага испарялась. Бить тревогу надо только если в вашем кондиционере нет режима оттайки. В таком случае проблемы с датчиком температуры, или электроникой.


Обмерзший снегом конденсатор наружного блока кондиционера, работавшего на тепло.

Установка температуры

Как уже отмечалось в пошаговой инструкции, установка необходимой температуры воздуха в помещении производится клавишей «+» и «-». При запуске кондиционера в режиме отопления необходимо устанавливать температуру, значение которой выше чем в данный момент в комнате. В противном случае, устройство работать не будет.

Многие владельцы климатической техники спрашивают, может ли бытовой кондиционер с реверсивным режимом работать зимой? Для обычных сплит-систем рабочий диапазон температур, при которых возможна работа «на тепло», находятся в следующих пределах: от −5°С до +24°С. Для инверторных установок рабочий температурный диапазон обычно составляет от −15°С до +24°С.

Зимой, в обычном режиме, климатическая техника может работать только при наличии «зимнего комплекта», который включает в себя следующие элементы:

  • Блок управления работой вентилятора.
  • Обогреватель картера, необходимый для поддержания необходимой вязкости масла.
  • Обогреватель дренажной системы, препятствующий его обледенению.

Как включить кондиционер на обогрев

Чтобы включить кондиционер на обогрев, надо использовать дистанционный пульт управления. Вот последовательность проводимых манипуляций.

  1. Включается сам прибор путем нажатия на пульте кнопки «Пуск».
  2. Затем надо найти кнопку, обозначающее тепло. Это «HEAT». Нажимаем на нее.
  3. Тепловая кнопка не всегда есть на пульте управления, поэтому ищем другую – «MODE», что обозначает переключение режимов. Нажимаем на нее.
  4. На дисплее пульта должны появиться несколько значков: капелька, снежинка, вентилятор и солнце. Нам нужно солнышко.
  5. Нажимаем на него, появляется слово «HEAT». То есть, то, что нам и необходимо.
  6. Таким образом кондиционер переключен в режим обогрева. Надо настроить теперь температурный режим.
  7. Находим жестик, на котором обозначены два символа: плюс (+) и минус (-). Первый повышает температуру, второй уменьшает. Перемешаем их в необходимом направлении и нажимаем жестик по центру, то есть «ОК». Таким образом фиксируем заданную температуру. Она должна быть выше, чем температура в помещении.

Обратите внимание, что сначала начинает вращаться вентилятор. А компрессор включится только через 5-10 минут в зависимости от марки и модели кондиционера

На некоторых приборах сначала настройку производят на пульте, а только потом нажимают «Пуск». И еще один момент – при любом нажатии на любые кнопки на пульте сплит-система должна издавать звуки (пищать). На кондиционерах некоторых моделей установлены сигнальные огни. Они также реагируют на манипуляции с пультом, чаще синхронно с писком.

Нюансы эксплуатации

Современные модели кондиционеров довольно сложная бытовая техника, настройка которой требует соблюдения основных правил.

  1. Надо четко подбирать мощность изделия в зависимости от объема помещения: в регионах с очень жарким климатом необходимо устанавливать системы с большей мощностью, с улучшенными характеристиками режима охлаждения.
  2. Всегда соотносить режим работы изделия с погодными условиями снаружи.
  3. Чтобы не допускать появления любых простудных заболеваний, необходимо точно настраивать оборудование в режиме холод.
  4. Проводите регулярное техническое обслуживание — эти мероприятия позволят вам обеспечить нормальную работу изделия, а всей семье безопасный и комфортный микроклимат.
  5. Установку, обслуживание и ремонт оборудования должны делать только профессионалы.

Климатические системы можно устанавливать в любых помещениях, вне зависимости от их конфигурации и габаритов, потому что современная техника справляется с поставленной задачей без каких-либо проблем. Пользователь должен только выполнять все правила и рекомендации, озвученные в этой статье.

То тепло, то холодно

Бывает, что периодически кондиционер не греет или даже включается на холод. Это нормальное явление, если в приборе есть режим оттаивания. Дело в том, что при работе на обогрев, температура фреона в конденсаторе наружного блока резко падает. На нем может образовываться иней и лед.

Обледенение радиатора конденсатора чревато проблемами. Поэтому кондиционер его периодически прогревает, чтобы намерзшая влага испарялась. Бить тревогу надо только если в вашем кондиционере нет режима оттайки. В таком случае проблемы с датчиком температуры, или электроникой.


Обмерзший снегом конденсатор наружного блока кондиционера, работавшего на тепло.

Функционирует, но не охлаждает кондиционер – не механические поломки

Как и для ряда любой другой техники, штатный режим работы сплит-систем может нарушаться ввиду человеческого фактора. Не всегда причина кроется в неисправности оборудования. Проанализируйте следующие варианты. Возможно все, что кажется сложным на самом деле элементарно:

  1. 1. Выбор систем. Если не охлаждает кондиционер, следует оценить условия в помещении и мощность оборудования. Рекомендовано приобретать модели из расчета 1 кВт на 10 м² полезной площади. Вычисление МО простое. Фактическую площадь следует разделить на 10 и округлить в большую сторону. Это значение и будет оптимальной мощностью устройства. К примеру, S 22,5 м²/10 = 2,25. Рекомендованная мощность кондиционера – 2,5 кВт. Сплит-системы следует приобретать с “запасом”. Зачастую в жаркое время года, когда пространство прогрелось на максимум, кондиционер дует но не охлаждает, так как не может справиться с критической нагрузкой. Создается впечатление, что понижения температуры вовсе не происходит.
  2. 2. Время выхода на рабочий режим. Пользователи часто не знают, что ощутимая прохлада создается только спустя 20-25 мин после включения кондиционера. Все зависит от внешней t воздуха, объемов пространства и производительности прибора.
  3. 3. Ошибки установок. Это касается режимов – “Обогрев”, “Вентилятор”, при котором кондиционер дует, но не охлаждает. Выставлена высокая температура. При запуске кондиционера рекомендуется установить минимальную t. После выхода на рабочие показатели можно задать комфортные температуры. Проверьте правильность настроек. 
  1. 4. Качество изоляции помещений – все взаимосвязано. Нехватка мощности и недостаточная “герметичность” пространства приводят к тому, что кондиционер не охлаждает, при этом включается и функционирует в штатном режиме. В результате – “холодопотери” при постоянном притоке тепла извне в разы превышают возможности систем. Необходимо плотно закрыть окна и двери. Следует также проверить работу вентиляции (принудительный или естественный отток холода). 
  2. 5. Препятствующие объекты. Это в первую очередь ошибки установки – неправильно выбранное место размещения. Если циркуляции воздуха мешают шторы, жалюзи, мебель и другие предметы интерьера, то кондиционер не охлаждает, но сохраняет работоспособность.
  3. 6. Отсутствие своевременной очистки. Фильтры могут засоряться пылью, “пухом” (цветение тополя), перьями. В таких случаях, охлажденный кондиционером воздух, не проходит и не поступает в помещение. 
  4. 7. Системная безопасность. При возникновении перегревов, сбоев электросети и других условно-опасных для техники ситуаций срабатывает автоматическая защита (отключение). При этом питание на устройство поступает. Создается впечатление, что кондиционер работает, но не охлаждает.

По статистике официальных сервисных центров уровень надежности современных сплит-систем (любых марок) существенно возрос и составил более 90%. При доле заводского брака менее 5%. Также по данным произведенной аналитики, в 8-ми из 10-ти случаев причинами, почему кондиционер не охлаждает или других поломок являются ошибки монтажа и несоблюдение правил эксплуатации. И только 4 пользователя из 10 регулярно производят профилактическое обслуживание. 

Интеллектуальные системы безопасности и самодиагностики, всевозможные датчики, модули, конечно, предотвращают глобальные проблемы в случае выхода устройства за базовые параметры. Однако именно они часто становятся источниками неисправностей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий