Технология заливки пола в гараже

Бетонная стяжка

Бетонный пол в гараже своими руками – конструкция и толщина стяжки зависит от типа фундамента гаража. Для плитного фундамента достаточно тонкой финишной стяжки по армирующей сетке. Если пол земляной и неровный, то процесс сложный. Вначале нужна черновая стяжка по сетке, а потом финишное покрытие.

Как рассчитать бетонную стяжку

Стяжка под бетонный пол в гараже предусматривает укладку нескольких слоев:

  • подушка из песка и гравия, слой 10 см;
  • черновое бетонирование;
  • установка паро- и теплоизоляции;
  • монтаж гидроизоляции;
  • армирование.

Как подсчитать ширину каждого слоя:

  • выбираем отметку высоты всего бетонного покрытия, от него вниз и будем высчитывать глубину котлована;
  • минимум 20 см – это армированная бетонная стяжка;
  • изоляционные слои – пять сантиметров;
  • черновой слой бетона – 15 см;
  • подушка из песка и щебня – 10 см.

Средняя толщина бетонной стяжки для гаража – 50 – 60 см, многое зависит от типа грунта. На влажных пучинистых грунтах ширину первого слоя песчано-гравийного, необходимо увеличить.

Теперь от нулевой отметки нужно вырыть котлован под фундамент на нужную глубину. Если планируется устройство смотровой ямы, то ее габариты также следует высчитывать сразу. Смотровую яму обустраивают до заливки бетонной стяжки на стадии рытья котлована.

Котлован для стяжки

Снимаем плодородный слой и роем котлован на расчетную глубину. Далее, тщательно утрамбовывая каждый, засыпаем слои подушки из песка и гравия по 5 см каждый

Важно предусмотреть небольшой уклон для стока воды – до 2 сантиметров

Бетонирование

Бетон можно приготовить самостоятельно в бетономешалке или сразу купить готовый с антиморозными и гидроизоляционными присадками. Если решено делать бетон самостоятельно, то пропорции для пола такие:

  • цемент М150, песок, щебенка — 1к 3,5 к 5,5;
  • цемент М200 — 1 к 2,8 к 4,8.

Но удобней сразу по опалубке заказать бетоновоз, экономия при самостоятельном замесе невелика, а качество раствора низкое.

Готовим котлован к заливке бетона:

  • трамбуем землю, обязательно проверяем плоскость пола по уровню, уклон – 2 см;
  • на дно укладываем слой глины, лучше жирной;
  • насыпаем гравийную и песчаную подушку;
  • укладываем гидроизоляцию (полиэтилен или армированную пленку). Пленка должна заходить на стенки котлована минимум на 10 см;
  • выставляем маяки для уровня черновой стяжки;
  • заливаем черновой бетон, выравниваем правилом. Стынет два дня;
  • грунтуем черновую стяжку и укладываем рубероид;
  • теперь выставляем армирующую сетку по маякам (диаметр проволоки для армирования 12 мм);
  • заливаем бетонной смесью – пропорции – на 1 часть цемента 3,5 песка;
  • чтобы стяжка сохла равномерно, и не было трещин, через каждые 12 часов смачиваем бетон водой;
  • потом еще раз грунтуем и покрываем стяжку тонким слоем цемента (примерно 0,5 см).

Заливаем бетонный пол в гараже от самой высокой точки в один заход, разравниваем от дальней стенки, продвигаясь к воротам гаража. Чтобы стяжка хорошо схватилась, накройте ее полиэтиленом. Через полчаса после заливки можно аккуратно затереть все неровности и наплывы на полу деревянной малкой.

Если предусмотрен монтаж водяного теплого пола, то трубы монтируются в армированную стяжку.

Финишное выравнивание бетонного пола в гараже

Выровнять бетонный пол можно несколькими способами:

  • шпатлевка полимерная с кварцевым песком;
  • шлифовка;
  • фрезерование;
  • растекающийся наливной пол (слой 15 мм), подходит для укладки электрического теплого пола в гараже.

Дешевле выравнивать пескобетоном, а не готовой смесью наливной пол. Смесь для выравнивания готовим частями, по мере использования.

Обеспыливание цементной стяжки

Специальные укрепляющие минеральные и полимерные пропитки для бетона образуют на поверхности прозрачную твердую пленку, и гарантирует прочность и долговечность цементной стяжки.

Если не планируется для финишной отделки керамическая плитка или другое покрытие, то такую пропитку на стяжку необходимо нанести обязательно.

Органические пропитки для бетона:

  • на основе акрила – самые доступные и практичные покрытия;
  • полиуретановая пропитка – отличная устойчивость к влаге и прочность;
  • эпоксидная пропитка – стойкая и недорогая.

Пропитка наносится разливом по поверхности и впитывается примерно час, нужно смотреть инструкцию к каждому такому материалу.

В качестве финишного покрытия может использоваться керамическая плитка, камень, керамогранит и водоотталкивающие краски. Выбор отделки зависит только от материальных возможностей владельца гаража.

Бетонный пол в гараже – разница между марками цемента

Отметка нулевого уровня

Затем выносится отметка верха бетонного пола. Применяется нивелир или строительный уровень. С помощью нивелира это делается быстро и легко. Достаточно включить прибор и отметить горизонтальные линии.

Если такого прибора нет, то можно использовать гидроуровень. Это силиконовая трубка не большого диаметра и диной 10-20 метров. Желательно чтобы ее длина была не много больше диагонали пола гаража. Иначе придется выполнять измерения чаще. Гидроуровень наполняется водой, для проверки концы располагаются рядом, если уровень одинаков то можно приступать.

Отмечаем в одном из углов точку, прикладываем один конец уровня, совмещая точку с уровнем воды. Второй человек устанавливает другой конец в следующем углу. Когда уровень воды стабилизируется, помощник делает вторую отметку. Это проделывается со всеми углами. В конце можно выбрать другие два противоположных угла и проверить правильность отметки. Если все совпадает, то уровень отмечен верно.

Отметка уровня пола с помощью водяного уровня

Отметки можно делать на любой удобной высоте, а затем параллельно перенести их на нужный уровень. Рекомендуется сделать уровень пола в гараже на уровне с порогом ворот.

После выноса по стенам гаража отметок пола, возможно, придется выполнить дополнительную доработку грунта для устройства «пирога» бетонных полов.

Завершающая стадия устройства бетонного пола в гараже

Пол в гараже можно будет считать окончательно законченным, когда поверх бетонной подушки зальется цементно-песчаная стяжка. Вы можете подумать, что она не нужна, и ваш автомобиль может вполне уверенно себя ощущать на бетоне. С одной стороны это так, а с другой не совсем. Дело в том, что стяжка пола в гараже необходима для равномерного распределения нагрузки от автомобиля и гаражного оборудования по всей площади бетонной плиты. Этот момент очень важен, если под гаражом вы планируете выкапывать погреб – нагрузка от автомобиля на одну точку со временем может разрушить бетон.

Стяжка пола в гараже фото

Раз уж зашла речь о стяжке, то не лишним будет рассказать и о ее утеплении – этот этап можно будет пропустить, если, конечно, речь не идет о постройке капитального гаража, в котором вы собираетесь проводить достаточно много времени. Выполняется эта работа до заливки стяжки – на бетонное основание укладывается пенопласт толщиной 40-50мм, поверх него ложится металлическая армирующая сетка и только после этого устанавливаются маяки и выполняется непосредственная заливка стяжки пола, высыхание которой контролируется точно так же, как и высыхание бетонного основания.

Вот и весь ответ на вопрос, как залить пол в гараже? Теперь остается совсем немного – придать ему симпатичный внешний вид. Его можно либо просто покрасить с помощью специальных пропиток для бетона, либо облицевать керамогранитной плиткой, резиной или каким-либо другим, подходящим для этих целей материалом.

Автор статьи Александр Куликов

Полезные рекомендации

В процессе подготовки, заливки, финишной отделки и эксплуатации гаражного помещения будут полезными следующие рекомендации от специалистов:

  1. При регулярном пользовании гаражной постройкой бетонное покрытие пола подвергается абразивному износу и в результате истирания на его поверхности непременно начнет появляться цементная пыль. Для устранения данного недостатка поверх стяжки можно уложить, например, керамическую плитку или покрасить ее краской. Подобные меры не только придадут напольному покрытию дополнительную прочность, но и значительно упростят уборку помещения.
  2. Перед покраской поверхность пола в гаражном строении желательно загрунтовать, используя специальное средство. После его полного высыхания приступают к нанесению краски.
  3. Существует еще один способ отделки стяжки, который заключается в обработке ее силером, представляющим собой силикатный упрочняющий состав. Данное средство проникает в поры поверхности бетонного слоя, после чего в нем начинаются химические реакции, которые нейтрализуют активные вещества и создают новые кристаллические связи. Обработка силером помимо того, что обеспыливает напольную поверхность, поднимает в полтора-два раза прочностные качества бетона и придает поверхности хорошие водонепроницаемые характеристики.
  4. Для обеспечения удобного выезда из гаража одновременно с заливкой пола желательно обустроить около ворот постройки бетонную площадку с армированием
  • https://garazhmechti.ru/pol/betonnyj-pol-v-garazhe-svoimi-rukami.html
  • https://pol-spec.ru/pol-v-chastnom-dome/kak-zabetonirovat-pol-v-garazhe.html
  • https://pol-exp.com/betonnyj-pol-v-garazhe/
  • https://beton-house.com/iz-monolitnogo/poly/kak-vyrovnyat-betonnyj-pol-v-garazhe-317
  • https://garazhyk.ru/postrojka/kak-zalit-pol-v-garazhe-betonom
  • https://1beton.info/stroitelstvo/poly/zalivka-svoimi-rukami
  • https://pobetony.expert/stroitelstvo/zalivka-pola-v-garazhe
  • https://kvartirnyj-remont.com/pol-garaz-beton.html
  • https://polspec.com/vyravnivanie-i-styazhka/kak-zalit-pol-v-garazhe-svoimi-rukami-instruktsiya.html
  • http://socratstroy.ru/betonnyj-pol-v-garazhe/
  • https://pol-spec.ru/pol-v-chastnom-dome/betonnyj-pol-v-garazhe-svoimi-rukami.html

Какой потребуется уход?

Залитую поверхность рекомендуется оставить для высыхания на 1-2 дня. Обычно через 3-е суток после заливки по бетону уже можно ходить, а через 7 дней он способен выдержать первую нагрузку, хотя свою проектную прочность при нормальной температуре наберет только на 28-е сутки.

В жаркое время года бетон очень боится пересыхания верхнего слоя, это может привести к растрескиванию поверхности или даже отслаиванию слоев. Для недопущения этого рекомендовано смачивать поверхность небольшим количеством воды, начиная со 2-х суток. Далее в процессе эксплуатации достаточно будет просто периодически проводить уборку и орошение основания водой.

Что еще почитать по теме?

Установка маяков

Контрольные маяки под стяжку пола позволяют залить пол максимально ровно. Маяками могут стать обычные деревянные бруски. После установки арматурной сетки берем бруски и выставляем их параллельно стенам. Маяки выставляются по нулевому уровню. Расстояние между брусьями должно быть удобным для выравнивания бетонной смеси правилом.

После установки, на два параллельных маяка улаживается водяным уровнем и максимально уравниваются брусья. Некоторые строители в процессе заливки используют нитку, которая будет контролировать ровность заливки бетона. Маяки устанавливаются поэтапно в процессе заливки.

Какой пол сделать в гараже

Выбор типа устройства пола в гараже зависит от особенностей грунта на площадке и от климата региона. Какие варианты устройства пола возможны, в чем достоинства и недостатки каждого варианта основания и в каких случаях возможно устройство именно такого полового покрытия:

  • простейший земляной пол – площадка выравнивается и утрамбовывается. Помещение в этом случае не защищено ни от сырости, ни от холода. Как вариант защиты помещения от влаги – нанести поверх утрамбованной земли слой глиняного раствора. Это увеличит прочность и морозоустойчивость пола гаража;
  • подушка из гравия для устройства пола – на утрамбованный земляной пол насыпается гравий средней фракции и утрамбовывается с увлажнением. Вариант недорогой, не отличается практичностью и долговечностью. Но гравийная подушка защищает гараж от высокой влажности;
  • бетонная стяжка – самый распространенный вариант пола в капитальном гараже. Позволяет обустроить удобную смотровую яму, а при заглубленном фундаменте можно сделать вместительный подвал. Долговечный и надежный вариант, но требует затрат;
  • настил из дерева по лагам – простое и удобное основание. Этот вариант гораздо дешевле бетонной стяжки. Минус – опасность пожара, но, если обработать деревянный настил антипиреновыми пропитками, то такой пол прослужит десятки лет;
  • плитка и камень – самый дорогой и трудоемкий вариант основания пола. Требует больших финансовых затрат.

Необязательно выполнять все работы по устройству пола сразу – это требует больших капиталовложений. Можно действовать постепенно. Сначала делаем простой земляной пол с гравийной подушкой и смотровой ямой.

Со временем можно будет сделать армированную бетонную стяжку и уложить керамогранит или другую прочную и надежную облицовку.

Порядок выполнения работ

Ниже приведена пошаговая инструкция, как правильно залить пол в гараже.

Рытье котлована

Глубина котлована должна составлять 30 см относительно намеченного уровня пола. После рытья землю тщательно утаптывают

Важно убрать весь плодородный грунт с семенами растений, которые могут разрушать покрытие снизу

Создание подушки

Для подушки следует использовать только материалы, которые можно плотно утрамбовать: битый кирпич и подобные строительные отходы не годятся. Самый надежный вариант включает в себя (снизу вверх) слой глины в качестве дополнительной гидроизоляции, слой речного песка и слой мелкого щебня или керамзита. Песок и щебень укладывается за несколько заходов, каждая порция утрамбовывается, а песок еще и поливается водой. Подушку закупоривают тонким слоем бетона и оставляют на 2-3 дня улечься.

Гидроизоляция

Бетонное основание промазывают расплавленной битумной смолой и укладывают внахлест полосы рубероида. К стенам по всему периметру приклеивают кромочную ленту так, чтобы ее высота превышала нулевую отметку на несколько сантиметров: после укладки пола излишки будут отрезаны.

Армирование

Прутья сечением около 8-9 мм укладываются на подставки (например, кирпичи) внахлест с шагом 15 см и перевязываются проволокой.

Установка маяков

Идеальное выравнивание покрытия для гаража не так актуально, как в жилом доме, поэтому можно сэкономить на маячковом профиле и использовать деревянные бруски. Их устанавливают с отступом 20 см от стен и далее через интервал на 10-15 см меньше длины правила. Маяки выравнивают по нулевому уровню.

Заливка

Для приготовления смеси идеально подойдет сухой бетон weber. vetonit S 100. Он обладает высокой влаго- и морозостойкостью, а также устойчив к вибрациям, что для пола в гараже является важным плюсом. Бетон укладывается слоями, пока не достигнет уровня чуть выше маяков, и выравнивается правилом.

Застывание

Весь период застывания стяжку берегут от сквозняков и резких перепадов температур, поэтому залить бетонный пол лучше в теплую пору года. В течение 3-7 дней в зависимости от температуры на улице (чем жарче — тем дольше) стяжку поливают небольшим количеством воды и накрывают полиэтиленом. Спустя сутки можно доставать маяки и заделывать образовавшиеся швы смесью. Пользоваться гаражом допускается через месяц после заливки.

Рекомендации

Гараж с подвалом пользуется популярностью, так как эффективно экономит место

Перед строительством важно изучить грунт и уровень подземных вод на местности строительства. Дно подвала засыпается слоем щебня и песка, обрабатывается битумной мастикой

Особое внимание уделяется гидро- и теплоизоляции пола и стен подвала. Чтобы препятствовать повышению уровня влажности в помещении, позаботьтесь о надежной вентиляции подвала. Перекрытие погреба в гараже должно быть очень надежным, потому что будет выдерживать нагрузку автомобиля

Самым качественным и долговечным перекрытием считается бетонная плита с использованием массивного армирующего каркаса. Если погреб по размерам как смотровая яма, перекрыть его можно с помощью деревянных досок

Перекрытие погреба в гараже должно быть очень надежным, потому что будет выдерживать нагрузку автомобиля. Самым качественным и долговечным перекрытием считается бетонная плита с использованием массивного армирующего каркаса. Если погреб по размерам как смотровая яма, перекрыть его можно с помощью деревянных досок.

Чтобы перекрыть крышу гаража, необходимо определиться с её видом (односкатная или двускатная). Двускатная крыша практична, она позволит обустроить чердак и хранить необходимые инструменты и материалы. Наибольшей популярностью для перекрытия пользуется шифер, профнастил и металлочерепица.

Заливка бетонного пола

Заливка бетонной стяжки – это важный процесс, которому нужно уделить не меньше внимания, чем предыдущим шагам. Правильное создание стяжки позволяет добиться максимальной прочности и приемлемых визуальных качеств покрытия (детальнее: “Как сделать стяжку пола в гараже своими руками”).

Как и все остальные этапы работы, бетонирование пола в гараже выполняется по определенному алгоритму.

Последовательность действий при заливке выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно выбрать раствор, который будет выполняться заливка. Самый удобный вариант – это заказать готовый раствор у специализирующейся на этом компании. Впрочем, такой вариант обычно оказывается менее выгодным, чем самостоятельное приготовление бетонного раствора.
  2. В любом случае заливая раствор поверх арматурной сетки, его необходимо выравнивать при помощи лопаты, чтобы он был равномерно распределен. Когда уровень бетона превышает высоту маячков, его нужно выравнивать правилом.
  3. Как правило, гараж имеет немалую площадь, поэтому заливку приходится выполнять поэтапно. Такой метод подходит даже при заливке готовым раствором. Поверхность пола делится на части, и каждая из них заливается отдельно. Участки лучше всего оставить условными, не разделяя их при помощи опалубки – наличие швов в стяжке нежелательно.
  4. Самостоятельное изготовление раствора занимает гораздо больше времени и усилий. Кроме непосредственно замешивания, бетон придется самостоятельно перемещать к подготовленному основанию. Раствор бетона изготавливается в пропорции 1:3:3 (цемент, песок и гравий соответственно). Воду нужно добавлять постепенно, чтобы раствор приобрел консистенцию сметаны.
  5. Стяжка пола в гараже должна иметь толщину не меньше 7 см, поэтому заливка при самостоятельном замешивании бетона потребует немалых затрат времени. Намного удобнее будет работать с помощниками.
  6. При выравнивании необходимо периодически втыкать в раствор лопату – это необходимо для того, чтобы удалить воздух, появившийся в бетоне при замешивании. Если оставить воздух в стяжке, то ее прочность будет существенно снижена.
  7. Залив стяжку, нужно оставить ее примерно на неделю, чтобы она застыла. После этого по ней можно будет спокойно ходить и проверять качество стяжки. Обнаружив дефекты, необходимо будет залить их самовыравнивающей смесью. Для этой же цели можно использовать самостоятельно приготовленный раствор из песка, цемента, строительного клея и специальной фибры.

Залив пола в гараже своими руками с нуля

При обустройстве пола в гараже без имеющейся базы к предыдущему пункту добавляется и создание начальной стяжки. Чаще всего такой базой служит бетон. 

  • Выройте котлован глубиной 30-35 сантиметров, утрамбуйте;

  • Засыпьте до половины гравием;

  • Следующий слой — песок. Желательно слегка влажный для лучшей усадки; 

  • Проложите гидроизолирующий слой, например, рубероид, плотный полиэтилен или специальный материал;

  • Основа покрывается защитной сеткой. Размер ячеек — до 15 см. Расстояние от краев сети до стен — не менее 5 см. 

  • После можно заливать базовую стяжку.

Для бетона потребуется три недели перед финишным покрытием. Но при выборе совместимых компонентов возможно значительно сократить сроки. При выборе в качестве базы Forman 31 или Forman 33 завершающий слой можно наносить уже на четвертые-пятые сутки. 

Расчет толщины слоев

Рисунок 2. Заливка бетонного пола

Когда выкопан котлован и сделана разметка нулевого уровня пола, приступают к расчету толщины слоев песка, гравия и бетона. При расчетах опираются на следующие значения толщины данных слоев пола из бетона:

  • толщина бетонной стяжки способная выдержать вес легкового автомобиля, прицепа – 10 см;
  • минимальная толщина щебневой подсыпки – 10 см;
  • минимальная толщина подстилающего щебневую подсыпку слоя песка – 5 см.

Таким образом, получается, что толщина  стандартного бетонного пола в гараже и  минимальная глубина выкопанного котлована должна быть не менее 25 см. Если застывшая стяжка будет окрашена или обработана гидрофобной пропиткой такой глубины котлована будет достаточно. При укладке поверх бетонного пола дополнительного покрытия глубину котлована увеличивают на толщину этого материала.

На основании линейных размеров и толщины слоев определяют потребность в основных строительных материалах необходимых для заливки пола. Для этого толщину каждого отдельного слоя умножают на площадь пола гаража. При слишком большом объеме насыпного основания дно траншеи подсыпают чистым грунтом, строительным мусором. Если же котлован получился мелким, его углубляют выемкой грунта.

Чтобы при засыпке слоев контролировать их толщину на стенах гаража делают отметки. Если ширина гаража не превышает 2 метров, этих отметок будет достаточно. Если ширина больше 2 метров, то для нанесения разметки используют несколько колышков, которые  вбивают посередине стен. Расположение верхней части этих колышков в одной плоскости проверяют нивелиром. Если нивелира нет под рукой, используют следующий способ –  к нанесенным на стену отметкам прикладывают ровную планку, на которую кладут длинный строительный уровень. Если все отметки лежат в одной плоскости, воздушный пузырек в окошке уровня будет посередине.

Нанесение опалубки для заливки пола

Перед началом заливки пола в гараже бетоном необходимо уложить опалубку. Опалубка – это временная конструкция из дерева, металла или пластика, которая обеспечивает нужную форму и геометрию пола. Опалубка позволяет создать ровную и прочную поверхность, а также предотвратить разливание бетонной смеси.

Процесс нанесения опалубки состоит из следующих шагов:

Очистка и подготовка поверхности пола. Необходимо удалить все загрязнения, пыль и масла с поверхности пола перед нанесением опалубки.
Выбор и подготовка материала для опалубки. Материал опалубки должен быть прочным, устойчивым к воздействию бетона и воды. Деревянная опалубка требует обработки специальными составами для защиты от влаги и гниения.
Разметка и установка опалубки. Необходимо провести маркировку с помощью веревки и установить опалубку в соответствии с требуемыми размерами и формой пола.
Фиксация опалубки. Опалубку необходимо надежно закрепить к полу, используя дюбеля, гвозди или скобы. Все соединения опалубки должны быть крепкими и надежными, чтобы опалубка не перемещалась при заливке бетона.
Проверка горизонтальности и ровности опалубки

Важно убедиться, что опалубка находится в нужном горизонтальном положении и не имеет изгибов или неровностей.
Защита опалубки от проникновения бетонной смеси. Для предотвращения проникновения бетона внутрь опалубки, ее внутреннюю поверхность рекомендуется обработать специальными антиадгезионными средствами.

Эти шаги помогут правильно и аккуратно уложить опалубку перед заливкой пола бетоном. Опалубка является важным элементом в процессе заливки пола и должна быть установлена с большой точностью, чтобы получить ровную и прочную поверхность пола в гараже.

Какой лучше сделать пол в гараже бетонный или деревянный?

Многие спрашивают себя, что лучше бетонный или деревянный. Давайте подробно разберём про каждый из этих видов обустройства пола в гараже. И поймём в чем же приоритет бетонной стяжки и какими плюсами обладает деревянный пол.

Деревянный пол.

Деревянный пол в гараже выполняется на основе половой рейки либо струганой доски толщиной в 50 миллиметров. Выглядит до воли симпатично и стильно, но ведь не этот главное не так ли.

Плюсы деревянного пола:

  1. Экологическая чистота. Дерево и правда обладает таким свойством в отличии от многих других строительных материалов;
  2. Долговечность (в случаи выбор покрытия из лиственницы пол может вам прослужить долго);
  3. Лёгкость выполнения работы. Пол из дерева сделать достаточно просто и быстро в отличии от бетонного пола;
  4. Недорогой строительный материал. Данный вид работы не сильно ударит по вашему кошельку.

Минусы такого покрытия в гараже.

  1. Легко загорается. Это может стать источником пожара в гараже либо причиной пожара. Иными словами не безопасен;
  2. Имеет свойство гнить. Так как в гараже достаточное количество жидкости, дерево спокойно его впитывает.

Вариант пола из досок в гараже можно смело назвать, «Дешево и сердито».

Бетонный пол в гараже.

Плюсы бетонной стяжки в гараже.

  1. Прочность и долговечность. На все сто процентов бетонный пол будет служить вам долгие годы, и не один десяток лет;
  2. Не боится влаги и высоких либо низких температур, к таким важным параметрам бетон устойчив на все сто;
  3. Можно с лёгкостью очистить от загрязнения, промыв напором из шланги. Бетон чистится не сложно, его можно как промыть так и подмести.

Минусы бетонного покрытия.

  1. Сложность выполнения работ. Такой пол вам понадобиться делать дольше нежели деревянный, но согласитесь, что это оправдано;
  2. Выйдет дороже нежели деревянный пол.

Если можно назвать это минусами. Так как чем качественнее хотим получить результат тем естественнее будет долгим процесс работ, и конечно же дороже. Но зато с полной уверенностью можно сказать, что бетонный пол надёжнее, прочнее, долговечнее и безопаснее. Выбор конечно же остаётся за вами.

Выбор бетонного покрытия

Важным критерием выбора будущего бетонного покрытия является марка. От нее будет зависеть прочность пола, долговечность и пропорции компонентов. Правильный подбор состава смеси с учетом требований, предъявляемых к изготавливаемой плите, – это половина успеха.

Для начала работы нужна разметка: какой будет толщина пола, где на стенах нанести линии, обозначающие верхний обрез будущего покрытия. Состав «пирога», непосредственно предваряющего бетонный пол, следующий: слой песка без глинистых примесей, не речного (до 5 сантиметров), поверх него – щебня (около 10 сантиметров). А уже в конце ляжет монолитная плита толщиной не менее 10 сантиметров.

Легкового

Для малолитражки, небольшого автомобиля определяющим фактором является толщина щебеночного слоя и бетона – примерно по 100 миллиметров. Неплохо, если верхняя кромка готового покрытия будет вровень с уровнем земли за воротами, чтобы не образовался порожек: так удобнее пользоваться гаражом, въезжать и выезжать.

В качестве армирования подойдут сетки из проволоки диаметром 5-6 миллиметров – это повысит прочность конструкции.

Грузового

Для миниавтобуса, грузовика требования к основанию пожестче: толщины щебня и плиты увеличиваются вдвое, а в качестве каркаса используются арматурные стержни или сварные сетки из проката диаметром 1-12 миллиметров. Соответственно, марка цемента должна применяться не ниже М400.

Первый этап подготовки гаража к заливке пола

Перед тем как провести заливку пола бетоном в гараже, необходимо правильно подготовить поверхность. Этот процесс выделен в отдельный этап, который предшествует самой заливке. Подготовка гаража к заливке пола включает в себя несколько этапов.

1. Очистка и вынос мусора

Первым этапом подготовки гаража будет очистка и вынос мусора. Необходимо удалить все предметы с пола, включая старую обувь, старую мебель, хлам и другие ненужные вещи. Также нужно освободить пол от масел, жидкостей и других загрязнений. Это можно сделать с помощью щеток, швабр, моющих средств или специальных очистителей.

2. Осмотр и ремонт поверхности

После очистки пола необходимо осмотреть его на наличие трещин, сколов и других повреждений. Если такие повреждения обнаружены, они должны быть отремонтированы перед заливкой бетоном. Для заполнения трещин можно использовать специальные ремонтные смеси или затирку. В случае серьезных повреждений, возможно потребуется провести более глубокий ремонт с использованием армирования.

3. Выравнивание поверхности

После осмотра и ремонта поверхности, необходимо выравнять пол гаража. Для этого можно использовать саморовливающиеся смеси или специальные выравнивающие составы. Они позволят получить ровную поверхность, которая будет готова для заливки бетона. При использовании выравнивающих составов необходимо следовать инструкции производителя и обеспечить равномерное распределение состава по всей площади пола.

4. Подготовка материалов и инструментов

После подготовки поверхности необходимо подготовить материалы и инструменты для заливки пола. Нужно приобрести достаточное количество бетона и смесей для армирования, а также обеспечить наличие необходимых инструментов, таких как шовный нож, мешки для смесей, лейка и др.

Следуя этим этапам подготовки гаража к заливке пола, можно обеспечить успешное выполнение работ и получить качественное покрытие бетоном. Готовая поверхность обеспечит прочность и долговечность пола, а также улучшит внешний вид гаража.

Бетонирование пола в гараже: тонкости технологии от «А» до «Я»

Чтобы легче было представить наглядно весь процесс устройства бетонного пола в гараже, разобьем его на пять основных этапов – от одного из них, возможно, вам придется отказаться, но на всякий случай знать про него нужно.

  1. Армирование. Здесь все просто – приобретаем арматуру и увязываем ее в металлический каркас. Если гараж расположен на косогоре, то увязываем арматуру в объемный каркас. В первом случае понадобится изготовить обыкновенную решетку с ячейкой 200х200мм, а во втором – две таких решетки и расположить их друг над другом, соединив небольшими отрезками арматуры. Сварку для изготовления армирующего каркаса использовать, конечно, проще, но она делает бетон жестким, и при сильных подвижках почвы он будет трескаться. Арматуру лучше вязать мягкой стальной проволокой.
  2. Опалубка. Этот этап можно игнорировать в том случае, если заливка пола производится в гараже без смотровой ямы. Если она есть, то придется установить ограничения, которые не позволят бетону стекать в яму. Сложного в этой работе ничего нет – просто берем доски, подрезаем их в необходимый размер и сколачиваем из них подобие ящика, не имеющего дна. Чтобы тяжелый бетон не раздавил опалубку, внутри получившегося ящика нужно установить две или три перемычки.
  3. Установка маяков. Они нужны для того, чтобы плоскость бетонного пола совпадала с плоскостью горизонта. В качестве маяков можно использовать либо профильную трубу, либо профили для гипсокартона ud. Последние достаточно хлипкие, и крепить их нужно чаще – для их установки используется нивелир или лазерный уровень. В принципе, если возникнут небольшие отклонения, то они устранятся в дальнейшем. Так что, если с таким измерительным оборудованием у вас возникают проблемы, то можно воспользоваться и обыкновенным реечным уровнем максимальной длины. Кстати, маяки лучше устанавливать реже – все-таки это железобетон, и он должен быть монолитным. Если есть возможность, то позаимствуйте или приобретите правило длиной 2,5м, а маяки установите с шагом 1,8м – при стандартной ширине гаража должно хватить всего двух таких направляющих.

  4. Бетонирование. Начнем с самого главного – толщины бетонного пола в гараже. Оптимальной бетонной подушкой считается слой толщиной 200мм – при минимальных размерах гаража (к примеру, 2х3м) этот слой превращается в 1,2куба бетона, замешать который вручную просто нереально. Минимум понадобится бетономешалка, которую придется эксплуатировать сутки напролет – заливать бетонное основание пола необходимо за один раз. Только так можно получить монолитное основание. Если гараж имеет большую площадь, то лучше заказать готовый бетон и залить его, как говорится, одним махом. Если все же идет речь о самостоятельном приготовлении бетона, то для расчета нужных ингредиентов, можете воспользоваться нашим калькулятором расчета количества бетона. Кстати, если зададите необходимые значение, он посчитает вам и необходимое количество арматуры, и даст понятие, в какой пропорции смешиваются все части бетона. Бетон выливается между маяками и разравнивается правилом, установленным на них.

  5. Контроль застывания бетона. Не пугайтесь, ходить с градусником и измерять его температуру не понадобится – речь идет о том, чтобы немного замедлить процесс высыхания бетонной подушки. Зачем это нужно? Такие уж свойства у этого строительного материала – чем дольше он застывает и дольше удерживает в себе влагу, тем становится прочнее. Именно поэтому после того, как произойдет первичное застывание пола, и по нему можно будет ходить, не опасаясь оставить следов (это случится уже на утро следующего дня), пол нужно будет накрыть тонким полиэтиленом, воспрепятствовав таким способом быстрому испарению воды. Полное высыхание бетона происходит примерно в течение двух недель – даже если он высохнет раньше, то приступать к дальнейшим работам лучше не раньше, чем через пару недель.

Итак, пол залит, но говорить о его полной готовности еще рано – пол еще следует окультурить, а возможно даже и утеплить. Следует понимать, что бетонная подушка является всего лишь основанием для проведения дальнейших работ.

Заливка бетона

Компоненты закуплены, все готово для бетонирования и устройства пола. Остается определиться с методами реализации: смешивать раствор вручную ил с помощью бетономешалки. Последний вариант повысит качество бетона, увеличит производительность труда. Совсем не обязательно покупать для этого новый агрегат, его можно взять в аренду.

Жидкая смесь лучше укладывается, но марка ее будет ниже, жесткая сложнее в работе, зато плита выйдет прочная и надежная. Как компромисс, возможен вариант с покупкой готовой смеси на бетоносмесительном узле – ее изготовят и привезут прямо на объект, в требуемом количестве и с необходимым качеством. Весьма желательно, для хорошего заполнения пустот, использовать вибратор или виброрейку.

Расчет толщины слоев

Толщина слоев, выбор марки цемента и расчет компонентов смеси зависят от нагрузки на будущее основание. Для обычного гаража, в котором будет стоять велосипед или мотоцикл, она одна, под легковушку – другая, для грузовика – третья. Ориентировочно толщина плиты под малолитражку выбирается в пределах 100 миллиметров, для автомобиля большего веса – в 2 раза толще. Слой щебня примерно равен этому значению, песка – около 5 сантиметров.

Установка маяков

Маяки нужны не только на море, но и в строительстве: по ним определяют отметки и границы укладываемого слоя бетона. Выставляют маркеры по высоте, отмечая верхний обрез будущей плиты, а также по краям, если заливка производится в несколько этапов. Их цвет и материал выбирают так, чтобы хорошо видеть на сером фоне цемента.

Заливка стяжки

Стяжка выполняется из цементно-песчаного раствора и относится к дополнительным работам. Чаще всего ее делают, чтобы выровнять поверхность или перед устройством утепляющего слоя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий