Решение проблем с фреоном кондиционера: замена, слив, устранение утечки

Какой фреон лучше использовать

Очень частый вопрос, который задают пользователи: чем заправляют кондиционер. Популярностью пользуется фреон R410A. Данная марка хладагента не действует отрицательно на атмосферу, поскольку не содержит хлора. Его аналог R407C имеет в составе 3 компонента:

  • 32. Обозначает высокую производительность.
  • 125. Обеспечение пожаробезопасности при эксплуатации.
  • 134а. Стабильное состояние давления.

Улетучивание частиц газа происходит неравномерно. Невозможно сделать дозаправку без нарушения концентрации. Поэтому весь хладагент сливается и заправляется новый. Продаются баллоны с фреонов различных типов на специализированных складах.

13 Самостоятельная заправка

Проблема заправки кондиционера своими силами очень актуальна. На первый взгляд сложностей быть не должно, тем более что интернет наполнен разнообразными мастер-классами, поэтому не трудно отыскать инструкцию по заправке кондиционера в квартире. Однако для этого требуется специализированное оборудование, а оно дорогостоящее.

Сплит-системы могут выйти из строя не только из-за низкого уровня фреона, но и из-за высокого. В домашних условиях велика вероятность запредельного роста допустимого уровня, что из-за чего износ узлов агрегата станет в разы интенсивнее. В результате непрофессиональной, произведенной с нарушением всех требований и норм, дозаправка, приведет к выходу техники из строя полностью. Из-за этого владельцу потребуется покупать дорогостоящее оборудование, хотя он легко мог бы этого избежать, обратившись за услугой к профессионалам.

Демонтаж кондиционера своими руками

Что надо учитывать для кондиционеров без зимних опций:

  • При положительной температуре на улице необходимо будет включать кондиционер на охлаждение и дожидаться, когда включится компрессор, и пойдет холод из внутреннего блока. Нужно чтобы температура в комнате была достаточной для включения кондиционера. Подробнее читайте здесь;
  • Если требуется демонтировать прибор при отрицательной температуре, то можем обойтись без его включения (использовать его при низких температурах не допускается). В этом случае просто перекрываем сервисные краны, затем стравливаем остаток фреона из «трассы». При отрицательных температурах основная часть фреона конденсируется во внешнем блоке, и его потеря будет не столь значительна.

Для демонтажа кондиционера своими руками потребуется: манометрический коллектор, набор шестигранников, отвертка крестовая, разводной ключ, нож.

1. Подключаем манометры к сервисному разъему внешнего блока (толстая трубка). Откручиваем крышку (если она установлена) и заглушки кранов (но не гайки трубок).

Внимание! Прикручивать манометры нужно быстро и до конца, т.к. при этом будет выходить фреон под давлением! Обязательно учитывайте это и пользуйтесь перчатками. Фреоном можно получить ожог!

Фреоном можно получить ожог!

2. Затем включаем кондиционер на охлаждение. Ждем, когда включится компрессор и давление в контуре поднимется.

3. Если температура на улице отрицательная — просто закрываем краны. При положительной температуре следуем данной инструкции. Действия необходимо осуществить при работающем компрессоре быстро и правильно (сначала подробно изучить).

шестигранником начинаем закрывать кран жидкостной трубки (тонкой) до конца. После чего давление начинает опускаться до 0 bar (на это уходит примерно 5-15 секунд) (смотрим на манометр).

как только давление пересекло отметку 0 bar на манометре – быстро (но аккуратно) закрываем кран газовой трубки (толстой) до конца. И сразу (в течение 5 секунд) выключаем кондиционер с пульта (может потребоваться помощь напарника). Всё – теперь фреон во внешнем блоке.

При закручивании кранов их не надо сильно затягивать. 4. Отключаем «питание» кондиционера. 5. Снимаем манометры. Откручиваем гайки трубок у внешнего блока

При этом будет стравливаться остаток фреона из внутреннего блока

Важно! сразу заклеиваем штуцеры и концы трубок, во избежание попадание малейшей пыли. 6

Откручиваем верхнюю крышку наружного блока

Записываем, как подключены межблочные провода к внешнему блоку. Отсоединяем их. А также отключаем кабель «питания» и другие дополнительные провода (если таковые имеются). 7. Далее можем откручивать внешний блок от кронштейнов и снимать его. Если требуется – снимаем кронштейны. 8. Аккуратно выпрямляем трассу и освобождаем отверстие. Здесь, вероятно, придется обрезать концы трубок, чтобы снять гайки (сразу не забываем заклеить). Термофлекс и дренаж также можно срезать. Скотчем стягиваем «трассу». Снаружи всё готово! 9. Далее отщелкиваем внутренний блок от нижних клипс. Конструкции бывают различные!!! Как это делать читайте в следующей статье. 10. Снимаем (вверх) с пластины внутренний блок. И вытаскиваем блок вместе с трассой. Здесь потребуется помощь напарника. 11. Откручиваем пластину. Отверстие можем запенить. 12. Пульт и пластину прикрепляем к снятому прибору, чтобы впоследствии не потерять.

Устранение утечки фреона в холодильнике

В контуре применяют разные способы восстановления герметичности. В алюминиевом испарителе для заделки проколов используют пайку припоем с алюминиевой основой.

Стык медной трубки с алюминиевой выполняется аргонной сваркой на специальной установке. Возможно, выход газа происходит в месте соединения штуцера и компрессора, а весь остальной контур не требует ремонта. У мастера есть несколько способов, как определить место утечки фреона в холодильнике. Действия ремонтника происходят в следующей последовательности:

  • диагностика неисправностей;
  • обнаружение трещин и свищей на трубках охладительного контура, устранение неисправностей на дому или в мастерской;
  • вакуумирование системы с целью удаления конденсата и остатков фреона;
  • заполнение контура газом в определенном объеме;
  • проверка системы на герметичность и способность к охлаждению.

Если после закачки хладагента охлаждающий эффект уменьшился и наблюдается обмерзание трубки всаса в компрессор – закачано много фреона – требуется перезаправка за счет мастера.

Как можно дозаправить сплит систему

Существует два способа заправки установки дома.

К ним относятся:

  • По уровню давления. Для определения количества газа, который улетучился, нужно знать оптимальное давление (указано в инструкции). Затем оно сравнивается с давлением в кондиционере. Для определения нужен коллектор. Данный способ применяется при утечке хладагента по причине продолжительной эксплуатации.
  • По весу. Способ используется при замене фреона полностью. Сначала из системы удаляется хладагент. Затем по весу, определенному на электронных весах, кондиционер заправляется.

Можно заправить агрегат при помощи мерного стекла, но используется он крайне редко.

Газовый баллон обмерзает — что делать?

  1. Решить данную проблему можно несколькими способами. Вариант первый — обеспечить обогрев баллона, вариант второй — снизить расход топлива. Во втором случае подразумевается не снизить расход топлива в общем для двигателя, а понижение за счет ограничения использования. Теперь более подробно…

Подогрев газового баллона подразумевает повышение температуры вокруг резервуара. Это может быть перемещение баллона в салон автомобиля. Более высокая температура окружающей среды (в салоне) позволит отодвинуть порог, при котором обмерзает баллон ГБО.

  1. Второй вариант — утепление места расположения баллона. В данном случае существует риск создания еще более худших условий, при которых баллон еще больше будет подвержен обмерзанию. Почему? Дело в том, что охлаждение происходит изнутри баллона, в итоге вы получите такой себе холодильник или термос, который будет генерировать холод и держать его в стенках утеплителя.
  2. Третий вариант — увеличение количества баллонов. Если подключить к системе несколько баллонов, мгновенный расход газа у каждого баллона снизится в три раза, следовательно, это не позволит избежать критически низких температур. Данный вариант не подойдет для тех, у кого в багажнике минимум места.
  3. Еще один способ «победить» обмерзание газового баллона — установить подогрев. Этот способ кардинальный и малоизученный, поэтому прежде чем приступать к его реализации, необходимо все как следует изучить.

Важно помнить, что несоблюдение правил техники безопасности и внедрение самодельных доработок в газовую систему, чревато печальными последствиями!

В сети есть умельцы, которые утверждают, что избавиться от обмерзания баллона можно путем установки электроподогрева зеркал (большого размера) под днище баллона. Другие твердят, что в качестве подогрева подходят комплекты подогрева сидений, которые оснащены термореле и температурными датчиками. Но опять же повторюсь, такой подогрев баллона это всего лишь чья-то идея, которая не имеет научного основания и не рекомендуется к использованию ни одним производителем ГБО. Поэтому будьте осторожны, все что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск.

Как демонтировать внутренний блок сплит-системы?

Внутренний блок кондиционера снимается с креплений только после демонтажа наружного

Здесь также необходимо соблюдать осторожность, особенно с фиксаторами испарителя, самого оборудования. Если эти элементы повредить, впоследствии заново установленный блок будет вибрировать при работе, что приведет его к поломке. Как самостоятельно демонтировать кондиционер:

Как самостоятельно демонтировать кондиционер:

  1. снять лицевую панель, чтобы можно было добраться до фиксаторов;
  2. отсоединить трубопровод охладительного контура;
  3. отключить электропитание;
  4. снять испаритель (аккуратно отщелкнуть фиксаторы, закрытые крышкой)
  5. отжать фиксаторы внутреннего блока, снять его с направляющих;
  6. демонтировать пластину, на которой крепился внутренний блок;
  7. извлечь трубопровод охлаждающего контура из стеновых штроб;
  8. извлечь дренажный патрубок;
  9. демонтировать декоративный короб.

Демонтаж рабочего кондиционера (с фреоном)

Ниже рассматриваются варианты частичного или полного демонтажа рабочего оборудования. Такая процедура необходима при переезде или, как в моем случае, при ремонте. Смысл всей процедуры состоит в том, чтобы перекачать весь фреон в наружный блок и сохранить его там с минимальными (некритичными для функционирования) потерями. Сделать это можно тремя способами.

Способ без манометра

Необходимо собрать хладагент в теплообменнике внешнего блока. Для этого выполняют следующие операции:

Переводят кондиционер в режим охлаждения: включают на пульте режим холода и устанавливают минимально возможную температуру.

  • После запуска кондиционера (в помещении) перемещаются к наружному блоку и снимают защитный кожух в месте входа трубок. 
  • Откручивают заглушки (колпачки) сервисных кранов, которые в рабочем состоянии открыты. Становятся доступными краны под шестигранник. 
  • Перед следующими действиями необходимо убедиться, что компрессор кондиционера работает (что определяется по характерному шуму наружного блока или по холодным кранам).

Если вы занимаетесь демонтажом зимой, а температура ниже, чем можно установить на пульте, компрессор может не включиться, так как посчитает, что в помещении достаточно прохладно. В этом случае придется пойти на хитрость: открыть крышку внутреннего блока, снять сетки и найти температурный датчик. Помощник будет держать датчик в руке, согревать его и искусственно завышать показатели температуры.

Сервисные краны имеют разные размеры, соответствующие размерам всасывающей (толстой) и нагнетательной (более тонкой) трубки. Для того чтобы перекачать фреон в наружный блок кондиционера, выполняют следующие операции:

Закрывают кран с тонкой трубкой. Фреон продолжает поступать во внешний блок, но выхода из него уже не имеет.

  • Выждав несколько секунд (пока весь хладагент не окажется в наружном блоке), перекрывают второй кран. 
  • С помощью шестигранника закручивают кран с тонкой трубкой (по часовой стрелке, до упора). В старых агрегатах с износившимися уплотнителями в этот момент может начать выходить фреон. Постарайтесь завинтить кран как можно быстрее, чтобы минимизировать потери. 
  • После блокировки тонкой трубки вы услышите, что компрессор стал работать с нагрузкой. Так происходит потому, что подача фреона к внутреннему блоку прекратилась, но второй кран открыт, и компрессор продолжает откачивать остатки хладагента из испарителя внутреннего блока. 
  • Теперь нужно подождать 20-30 секунд, а затем закрутить второй кран (на толстой трубке). Время ожидания зависит от длины магистрали: чем она длиннее, тем дольше нужно ждать. При длине 3-5 м хватит 20-30 секунд, для длины 7-10 м достаточно 40-50 секунд.
  • После этого, как весь фреон оказался в наружном блоке, желательно как можно скорее выключить кондиционер, чтобы не перегружать компрессор (это удобно поручить помощнику). 
  • Медные магистрали снимаются, после чего их в обязательном порядке закупоривают, чтобы в испарительную камеру не попала пыль.

Способ с манометром

Отличие заключается в том, что после откручивания заглушек к кранам подсоединяют манометры. Подключение необходимо проводить крайне аккуратно (в перчатках), так как будет выходить хладагент под давлением. После подключения на манометре будет фиксироваться рабочее давление системы.

В процессе блокировки крана тонкой трубки вы будете наблюдать снижение давления на шкале манометра. С помощью прибора вы сможете отследить падение давления до нуля (а не ориентироваться по времени), а затем заблокировать кран толстой линии и сразу же выключить кондиционер.

Способ с потерями фреона

Существует еще один способ, как собрать фреон в наружный блок, но он связан с потерями хладагента. Если нет возможности запустить агрегат (например, при морозе за окном), тогда просто закрывают оба крана (без запуска прибора). Часть газа останется в трубках и во внутреннем блоке, и его придется стравить во время откручивания гаек.

Большая часть газа останется запертой во внешнем блоке, но, возможно, понадобится заправка (или дозаправка) хладагентом. Если устройство рассчитано на работу с фреоном 22, то можно ограничиться дозаправкой.

О тонкостях сохранения фреона перед демонтажом в следующем видео:

Демонтаж кондиционера с сохранением фреона

Перед началом демонтажа следует подготовить все инструменты. Это разводной ключ для вращения разных гаек или набор рожковых ключей, шестигранник для открывания сервисных вентилей сплит – системы и отвертка. Кроме того, вам потребуются услуги помощника хотя бы потому, что самому снять кондиционер со стены достаточно тяжело.

Последовательность выполнения операции первым способом следующая: с сервисных вентилей наружной части скручиваем защитные колпачки и вставляем шестигранник в шлицы жидкостного вентиля с более тонкой трубкой (как правило, находится снизу). Затем включаем кондиционер на охлаждение в турбо – режиме. При этом выставляем самую низкую температуру воздуха, какая предусмотрена в вашей модели охладителя.

После включения магистраль с жидким хладагентом перекрывается путем закручивания вентиля, в который мы ранее вставили шестигранный ключ. С момента закручивания засекаем 1 минуту, в течение этого времени весь фреон должен перекачаться компрессором в наружный блок. Промежуток времени выбран согласно советам опытных монтажников, оттого этот метод и называется – «на глазок». По истечении минуты закручиваем и второй вентиль, перекрывая газовую магистраль, после чего надо немедленно выключить агрегат. Хладоноситель перекачан и можно браться за демонтаж.

Чтобы правильно выполнить демонтаж кондиционера, следует ослабить и открутить гайки крепления магистралей, отсоединить их, и скотчем либо изолентой тщательно обмотать патрубки, избегая попадания внутрь пыли или грязи при транспортировке. Затем с наружных участков фреоновой магистрали надо снять теплоизоляцию и вручную выровнять медные трубки, чтобы они легче проходили через отверстие в стене.

Далее, снимаем защитную крышку и ослабляем зажимы электрического кабеля, отсоединяем его и прикручиваем свободный конец к магистральным трубкам. Теперь остается только открутить гайки крепления наружного блока и вместе с помощником снять последний с кронштейна. Последняя наружная операция – демонтаж металлических кронштейнов.

Переместившись внутрь дома, снимаем лицевую панель агрегата и отсоединяем его от монтажной пластины. Магистрали вместе с кабелем можно демонтировать самостоятельно, открутив их от охладителя и аккуратно протянув сквозь стену. Эта же операция выполняется вместе с помощником, не откручивая трубки от агрегата. Последнее, что остается – это снять монтажную пластину со стены, теперь сплит – система полностью готова к транспортировке. Как произвести весь демонтаж, наглядно показано на видео:

https://youtube.com/watch?v=vku06MgrHgY

Более правильно демонтировать кондиционер, перекачав фреон в наружный блок, ориентируясь по манометрическому коллектору. Последний подключается к сервисному патрубку с газообразным хладагентом и после включения агрегата и перекрытия жидкостного трубопровода на приборе видно, как в системе падает давление.

Когда оно достигнет нуля, необходимо закрыть второй вентиль, а охладитель сразу же отключить. Вся остальная процедура производится так же, как описано выше. Как данный этап выполнить правильно, можно посмотреть на видео:

https://youtube.com/watch?v=CrKuJ-_pZiY

Виды фреонов для дозаправки

Основные разновидности хладагентов:

Хладон R22

Это традиционная жидкость для работы в кондиционерах. Ее применяют как в отечественных моделях, так и в иностранных, как в новых, так и в старых

Но важно, что все устройства, которые на нем работают, не отличаются высокой стоимостью, как и сам хладагент. Важный недостаток фреона – он разрушает озоновый слой. Составляющие элементы жидкости при утечке улетучиваются сразу, равномерно распределяясь

Составляющие элементы жидкости при утечке улетучиваются сразу, равномерно распределяясь.

Хладон R410A

Данная охлаждающая жидкость является производной от двух других: R32 и R125 в равном соотношении. Это современный хладагент, экологически безопасный и безвредный для озонового слоя. Он может использоваться при большем давлении, что способно увеличивать КПД устройства. Фреон данной категории экономичен в плане сохранения электроэнергии.

Хладон R407C

Включает в себя охлаждающие жидкости R32, R125 и R134a в разных соотношениях. Для озонового слоя этот хладон так же безвреден. Сфера применения: мультизональные и промышленные системы. Главное его отличие от других фреонов – он не состоит из изотопов, в результате чего сначала улетучиваются легкие элементы. Таким образом, тяжелые компоненты остаются в системе, что не позволяет выполнять частичную дозаправку. Сначала требуется убрать лишнюю жидкость, а затем уже заправить прибор полностью.

Рекомендуется приобретать исключительно качественный хладагент, даже если он дорогой. Это тот случай, когда попытка сэкономить совершенно точно не оправдана. Заправлять кондиционер желательно два раза в год. Делая все правильно, заправляя качественной охлаждающей жидкостью, вы гарантируете бесперебойную работу пробора. Если заправка и ремонт кондиционеров выполняется своевременно и проводится квалифицированно, это значительно увеличивает срок его службы.

Заправка и дозаправка кондиционеров

На заводе кондиционеры заправляют хладоном, учитывая длину контура. На каждый его метр приходится 0,15 кг фреона

Кроме того, принимают во внимание мощность компрессора. Если рассматривать усредненные значения, то в каждой сплит-системе находится около 0,5-0,6 кг хладагента

Точное количество указывается на табличке (шильдике), которую легко найти на корпусе оборудования.

Куда уходит фреон из кондиционера?

Некоторые «псевдо-эксперты» на просторах интернета говорят, что за год из кондиционера уходит до 8% фреона. В реальности все не так. Хладагент – не топливо, он никуда не должен деваться из системы. Он циркулирует по замкнутому кругу.

В кондиционере фреон находится под высоким давлением. Если где-то возникает протечка или микротрещина, он выходит из системы. Скорость потери зависит от вида фреона и размера утечки. Он может выйти за несколько минут, а может уходить месяцами.

Вы должны понимать, что обнаружить что фреона мало или нет вообще – только часть дела. Чтобы решить проблему нужно вызывать специалиста, который должен:

  • Определить место протечки;
  • Устранить протечку или трещину;
  • Дозаправить или полностью перезаправить кондиционер.

Причины уменьшения количества хладона в кондиционере

Естественное, постепенное испарение фреона в кондиционере считается нормой. Точную цифру определить невозможно: ежегодная потеря хладона составляет примерно 5-7%. Этот процесс может значительно ускорить некорректный монтаж установки — некачественное соединение элементов трассы. В этом случае первой задачей становится устранение мест утечки. Есть и другие факторы, приводящие к потере хладагента.

  1. Естественный износ элементов — вальцовки, штуцеров (сервисного клапана без предохранительной заглушки). Причина — некачественные комплектующие, которые используют не слишком добросовестные производители. От брака, допущенного во время установки, данный случай отличить легко. Как правило, с такой проблемой владельцы сталкиваются не сразу, а спустя 3-5 лет после покупки (монтажа) системы.
  2. Случайное динамическое воздействие. Нередкими «вредительницами» становятся упавшие сосульки. Другие варианты реальной угрозы — крупный камень, запущенный в наружный блок кондиционера хулиганом, кирпич, который упал с крыши и т. д. Такое повреждение определить нетрудно, так как на «месте преступления» остаются четкие следы.

Самой «популярной» причиной остается брак, допущенный во время прокладки трассы. Некоторые специалисты вообще утверждают, что добиться полной герметичности при установке сплит-системы в квартире/доме попросту невозможно.

Мобильные конструкции и простые кондиционеры, предназначенные для окон, не требуют дозаправки. Их заполняют хладоном и герметично запаивают на заводе. Исключение для этих агрегатов одно — заправка после ремонта компрессора, либо после замены других элементов.

Проблемы, связанные с дефицитом фреона в кондиционере

Постепенное уменьшение количества хладагента на первых порах не приводит к большим проблемам. Они начинаются со временем, когда фреона в системе остается очень мало. Рабочее вещество выполняет еще одну важную функцию: оно охлаждает компрессор. Когда хладагента не хватает, главному прибору становится трудно работать в разных режимах. Это приводит к перегреву оборудования, а потом компрессор заклинивает.

Нередко владельцы сталкиваются с самой неприятной ситуацией — с выходом компрессора из строя. В таком случае им предстоит ремонт прибора, а он будет стоить половину суммы всего кондиционера. Именно этого последствия стараются избежать своевременной дозаправкой фреона. Принято считать, что в идеале она должна проводиться каждые полтора, максимум два года.

Какие могут быть проблемы при заправке

Ошибки и проблемы во время осуществления заправки промышленного и бытового кондиционера могут быть следующего характера:

  1. Нет необходимости добавлять фреон. В таком случае газ следует откачать.
  2. Нарушена технология заправки. При возникновении такой ситуации исполнитель анализирует ошибку (что он сделал неправильно) и продолжает заправку по технологии.

Заправка кондиционера хладоном – обязательный момент для правильной эксплуатации аппарата. Существуют четкие технологии добавки фреона в конденсатор, нарушение которых приведет к поломке.

Признаки утечки

Обнаружить утечку фреона можно самостоятельно. О неполадке свидетельствуют такие признаки:

  • Посторонние звуки. В процессе работы слышно шипение или легкий свист в местах утечек.
  • Обледенение патрубков. Возле компрессора на выходных трубках образуются лед, иней.
  • Падение мощности. Температура внутри прибора стала выше. Разницу проще заметить в холодильной камере, а не в морозильной.
  • Мотор не выключается. Двигатель начинает работать постоянно, чтобы компенсировать нехватку фреона ускорением его циркуляции.
  • Компрессор не работает. Оборудование не включается при критическом падении уровня хладагента. При этом проблема может заключаться и в блоке управления.

«Указать» на неполадки могут также средства оповещения, получающие сигналы от датчиков и системы самодиагностики. В их числе – красные индикаторы ошибок или соответствующие обозначения на дисплее управления. Такие панели есть в конструкции всех современных холодильников.

Место утечки можно обнаружить самостоятельно, обработав контур мыльным раствором или специальным спреем. Первый способ – наиболее простой и эффективный. В теплой воде размешивается мыло или шампунь. Затем полученный раствор наносится на стыки, технические швы и визуально поврежденные участки труб. В месте утечки начнут появляться пузырьки, внутри которых будет фреон, вытесняемый из закрытого контура через брешь. Спрей работает по идентичной технологии, но его нужно предварительно купить.

Для обнаружения места утечки также можно использовать специальные сканеры. Приобретать их, не будучи профессиональным мастером, нецелесообразно, так как стоимость оборудования не окупится. Другие методы предполагают добавление в рабочую среду красителей или особых веществ, что делать самостоятельно не рекомендуется.

Подготовка к заправке системы

Вначале необходимо решить, нужна ли заправка вашему устройству. Есть несколько признаков, по которым вы можете это выяснить.

Заправка точно необходима, в случае, если:

  1. В процессе установки оборудования были допущены дефекты, из-за которых происходит утечка фреона, например нарушение герметичности.
  2. Недавно был проведен ремонт кондиционера.
  3. При нормативной утечке требуется восполнить количество хладагента.

Перед тем, как начать заправку, при помощи пульта установите на кондиционере температуру 18оС и выберите режим охлаждения. Чтобы понять, когда следует остановить заправку, нужно смотреть на показания термометра, который подносят к месту, где из внутреннего блока выходит воздух. Следите за показаниями термометра. Рост температуры будет означать окончание заправки.

Один из важнейших этапов процесса заправки – это точный расчет количества необходимого хладагента. Рассчитывать нужно исходя из мощности сплит-системы, длины трубопровода, по которому курсирует вещество, и вида режима, в котором работает кондиционер.

Порядок демонтажа сплит-системы

Вакуумирование фреонового контура

  1. На внешнем блоке кондиционера открутить все заглушки на двухходовом и трехходовом клапанах.
  2. Подключить манометрический коллектор к заправочному штуцеру трехходового клапана (он обычно больше по размеру двухходового, а трубопровод толще). Необходимо помнить, в штуцере имеется ниппель, через который при подключении шланга может выходить газ и компрессорное масло.
  3. Включить кондиционер в режим охлаждения.
  4. Задать на пульте управления кондиционером минимальную температуру.
  5. Перекрыть шестигранным ключом подходящего размера двухходовой клапан (меньший по размеру).
  6. Контролировать по манометру уменьшение давления во фреоновом контуре.
  7. При падении давления в газовом контуре ниже нуля (фреон полностью перекачен во внешний блок и в трубопроводах вакуум) перекрыть шестигранным ключом трехходовой клапан.
  8. Как только трехходовой клапан будет полностью закрыт, необходимо сразу выключить кондиционер.
  9. Закрутить на свои места все заглушки.

Демонтаж внешнего блока

После того, как в трубопроводах не осталось фреона можно приступать к демонтажу сплит-системы.

  1. Открутить (если не предусматривается демонтаж трубопроводов) или перекусить бокорезами трубопроводы, отсоединив их таким образом от клапанов внешнего блока. При повторном монтаже сплит-системы, для качественной герметизации соединения трубопроводов с клапанами, потребуется заново вальцевать медные трубки. Поэтому для защиты медных трубопроводов и клапанов внешнего блока от попадания грязи и влаги целесообразней их перекусить и зачеканить.
  2. Если гайки с трубопроводов просто откручивались, то на их место необходимо установить заглушки или защитить от попадания мусора и влаги в полости клапанов другим способом (изолентой).
  3. Отсоединить провода от внешнего блока и при необходимости промаркировать.
  4. Отсоединить наружный блок от кронштейна.
  5. Снять наружный блок соблюдая правила техники безопасности (можно использовать веревку или фал).
  6. Снять со стены кронштейны (при необходимости).
  7. Упаковать наружный блок.

Демонтаж внутреннего блока

Демонтаж внутреннего блока необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить корпус блока, и не деформировать трубки испарителя припаянные к теплообменнику в самом блоке.

Изучить по инструкции порядок расположения и конструкцию креплений и защелок внутреннего блока. Отщелкнуть нижние защелки корпуса блока от монтажной пластины. Если в конструкции корпуса внешнего блока не предусмотрена фиксация его в открытом положении, то зафиксировать его подручными средствами или обратиться к помощи товарища. Вскрыть термоизолятор трубопроводов внутреннего блока. Открутить или перекусить (отступив расстояние 5-7 см от гайки со стороны внешнего блока) бокорезами медные трубки фреонопровода

При откручивании гаек необходимо использовать два ключа и действовать осторожно, чтобы не деформировать трубки. Зачеканить обрезанные концы трубок или закрыть полости защитными заглушками

Отсоединить (или обрезать строительным ножом) дренажный патрубок. Необходимо иметь ввиду, что в трубке может находиться оставшаяся вода. Открыть крышку электрической магистрали внутреннего блока и отсоединить электрические провода (при необходимости подписать или пометить их). Снять внутренний блок с монтажной пластины. Обычно верхняя часть корпуса внутреннего блока висит на креплениях, расположенных в верхней части монтажной пластины и снять его просто. Снять монтажную пластину. Упаковать внутренний блок.

Обычно верхняя часть корпуса внутреннего блока висит на креплениях, расположенных в верхней части монтажной пластины и снять его просто. Снять монтажную пластину. Упаковать внутренний блок.

Демонтаж трубопроводов, дренажа и электрических коммуникаций

Если трубопроводы, дренажный шланг и электрическая магистраль наглухо замурованы в стену, то не остается ничего другого, как просто обрезать все коммуникации в местах их входа в помещение и выхода из него.

Если существует возможность их удаления не нарушая целостности, то необходимо вытянуть сначала наиболее поддающуюся часть трассы, а затем остальную. Перед извлечением трубопроводов необходимо снять гайки, обрезав трубку с использованием трубореза или бокорезов. Концы всех коммуникаций выпрямить и надежно замотать изолентой, чтобы ничего не мешало извлечению и не попала грязь и влага в полости.

После извлечения трассы необходимо аккуратно, чтобы не переломить и не деформировать медные трубки, смотать трубопровод, кабели, дренажный шланг и упаковать.

Теперь демонтаж сплит-системы можно считать выполненным полностью.

Как снять наружный блок со стены

В первую очередь предусматривают наличие необходимого инструментария. Для самостоятельного снятия кондиционера понадобятся:

  • разводной или газовый ключ;
  • шестигранники;
  • рожковые и торцевые ключи;
  • индикаторная отвертка;
  • труборез;
  • манометр или манометрическая станция.

Сначала демонтируют внешний модуль – компрессорно-конденсаторный блок или ККБ.

Шаг 1.

Разводным или гаечным ключом на торцевой стороне ККБ открывают заглушки вентилей.

Шаг 2.

Закрывают жидкостной кран внешнего блока. Используют шестигранный ключ.

Шаг 3.

Чтобы весь фреон перешел во внешний модуль, запускают кондиционер в режиме охлаждения на 30-40 секунд. Как только компрессор начал работать только на всасывание, на вентиль от газового трубопровода подсоединяют манометрическую станцию и ждут, когда показатели обнулятся. Сразу же перекрывают вентиль обратного забора фреона.

Шаг 4.

Систему полностью обесточивают. Прежде чем приступить к следующему этапу снятия кондиционера со стены, индикаторной отверткой проверяют отсутствие тока, вставив ее в клемму с фазой.

Шаг 5.

Теперь труборезом перерезают фреоновую магистраль, так как она является несъемным элементом конструкции. Оставшиеся концы необходимо заизолировать от влаги и мусора. Для этого можно использовать изоленту.

Шаг 6

. Аккуратно отсоединяют дренажный трубопровод и провода межблочных соединений. Концы электрических проводов и дренажную трубку тоже желательно обмотать защитным материалом.

Шаг 7

. Теперь приступают к демонтажу самого прибора. Как правильно снять внешний блок кондиционера с кронштейнов? Чтобы отсоединить его от гаек и болтов, используют рожковый или торцевой ключ. Так как ККБ обычно имеет немалый вес, желательно взять второго человека в помощники.

Шаг 8

. Кронштейны снимают с поверхности здания или балкона, открутив запорную арматуру торцевой головкой.

После того как кондиционер уже снят со стены, приступают к его упаковыванию. Для этого понадобится многослойная картонная коробка, пенопласт и мягкая упаковочная пленка в рулоне.

Если перевозка планируется на зимнее время, нужно демонтировать кондиционер со стены чтобы не вытек весь фреон. Для этого обязательно используют манометрическую станцию. Но большинство специалистов советуют спустить хладагент и после полностью перезаправить контур.

1 Что такое фреон

В данном случае под фреоном подразумевается любой хладагент или хладон. Фреон относится к инертным невзрывоопасным химическим соединениям. Он может быть как в жидком, так и в газообразном состоянии. В кондиционере фреон постоянно меняет свое состояние и переходит из жидкого в газообразное.

Согласно Монреальскому протоколу, к фреонам, используемым в кондиционерах, должны применяться три следующих требования:

  • Хладагент должен быть экологичным и не разрушать озоновый слой.
  • Он должен быть низкой плотности и  высокой теплопроводности.
  • Хладагент должен быть невзрывоопасным и быть совместимым с материалами и веществами, используемыми при производстве и эксплуатации кондиционера.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий