Теплоизоляция ворот
Последняя стадия изготовления – утепление створок гаража. Это позволит сберечь до 60 % тепла в зимнее время. Для теплоизоляции створок на их внутреннюю часть нашивают деревянную обрешетку. Между ее брусками укладывают слои выбранного утеплителя. Лучше для этой цели подходит пенополистирол или минеральная вата.
Утеплитель на дверях
Сварить гаражные ворота своими руками и утеплить их нужно так, чтобы удалить возможные воздушные мешки и мостики холода.
Слой 5 см толщиной хорошего утеплителя способен надежно защитить ваши ворота (vorota) и гараж от холода. На обрешетку крепят вагонку или другой отделочный материал. Можно закрыть внутреннюю плоскость брезентом.
Зашивка
Монтаж конструкции
По схеме на поверхности стены или верхней части проема (для встроенного варианта) необходимо поставить метки будущих креплений, а в самом коробе просверлить отверстия:
- накладная установка — с обратной стороны короба;
- встроенная — вверху короба.
Еще одно отверстие необходимо сделать для кабеля привода. На следующем этапе происходит соединение с направляющими. Далее надо примерить короб, проверить отметки и пробить отверстия. Вставить в них дюбеля, а в выемку для привода защитную пружину.
При установке каркаса роллетных ворот следует внимательно следить, чтобы засечки и соответствующие им отверстия совмещались, а сама конструкция располагалась по отношению к уровню пола строго горизонтально. Затягивают крепления равномерно, чтобы в дальнейшем не произошло перекоса.
Строго по инструкции, соблюдая все меры предосторожности, устанавливается управление и автоматика, если она предусмотрена. Для этих работ необходима консультация с профессионалом. В последний момент собирается полотно, которое наматывается на вал, а края пропускают сквозь шины
В последний момент собирается полотно, которое наматывается на вал, а края пропускают сквозь шины.
Монтаж завершается проверкой работы всей конструкции. Если все в порядке, вставляются и герметизируют заглушки, зазоры, все технические швы покрывают монтажной пеной.
Профильная труба как материал для ворот
- достаточно низкая стоимость;
- высокая прочность;
- легкий вес;
- удобство в обработке;
- эстетичный внешний вид;
- долговечность при эксплуатации.
Профильные трубы при использовании в качестве материала для ворот, помимо положительных качеств, имеют и недостатки, такие как склонность к коррозии в условиях повышенной влажности, а также неудобство при нанесении грунтовки и краски на поверхность. Однако, данные отрицательные стороны совсем не существенны по сравнению с преимуществами.
Как правильно выбрать?
Чтобы ворота из профильной трубы, сделанные своими руками, получились не только прочными, но и внешне привлекательными, необходимо подобрать для их изготовления качественный материал. Лучше всего для таких целей подойдут заготовки прямоугольной и квадратной формы, выполненные из углеродистого металла либо нержавеющей стали.
Бесшовные трубы используются для больших нагрузок, поэтому их чаще всего применяют для сварки каркасов, опор и рам ворот. Таким образом, выбирая профильные заготовки, необходимо учитывать сечение в зависимости от их предназначения:
- для опор – 100х100 мм;
- для рамы и каркаса – 40х40 мм или 50х50 мм;
- для перемычек и решетки – 40х20 мм.
Некоторые используют для возведения конструкции обрезки, оставшиеся после других сварочных работ, что делать крайне нежелательно, так как ворота будут тяжелыми и слишком громоздкими.
Обшивка
Обшивку можно выполнять различными материалами – это может быть профнастил, металлические листы, кованные элементы, дерево, прокатные листы и прочее.
Однако, при монтаже определенных видов материалов следует учитывать:
- Профлисты можно использовать при зашивке как наружного, так и внутреннего каркаса.
- При использовании декоративных кованных элементов профнастил следует закрепить с внутренней стороны каркаса.
- Если ворота не планируется декорировать, лучше закрепить металлические листы снаружи.
- Металлические материалы требуют сварочных работ.
- Металлические ограждения – самые тяжелые.
Металлические гаражные ворота: изготовление и монтаж
При строительстве гаража, в первую очередь необходимо подумать о его защитных качествах от незваных “гостей”. Ведь не всегда участок, где он расположен, охраняется, и в этом случае вам понадобиться установить металлические гаражные ворота.
Металл по своим характеристикам всегда имел преимущества по отношению к другим материалам, поэтому металлические ворота обладают отличной прочностью.
Ворота в гараж из металла
Причем изготовление металлических ворот не требует особых навыков и их легко сделать своими руками. Наиболее простым и практичным вариантом всегда считались распашные ворота.
Их изготовление всегда отличалось быстротой сборки и экономией денежных средств. Все комплектующие очень просто приобрести, к тому же они легко поддаются обработке.
Материалы и инструменты
Чтобы сделать своими руками ворота из металла вам понадобятся следующие материалы:
- металлический профиль 40/20 мм;
- стальной уголок 50/50 мм;
- листовое железо;
- гаражные навесы.
В качестве инструмента необходимо будет использовать:
- рулетку;
- строительный карандаш;
- уровень;
- болгарку;
- сварочный аппарат.
Сборка рамы
В первую очередь понадобится сделать раму для будущих ворот гаража.
- Для этого необходимо сначала снять все замеры с заранее подготовленного проема: ширину и высоту. Следите, чтобы они были точными.
- Затем их нужно перенести на подготовленные металлические уголки и с помощью болгарки нарезать заготовки.
- После этого заготовки разлаживаются на ровной поверхности, имитируя будущую раму.
- С помощью уровня выравнивается горизонтальность, и выставляются углы. Делая своими руками гаражные ворота, следите, чтобы не было перекосов, иначе это в дальнейшем повлияет на их работоспособность.
- Когда все детали будут точно подогнаны, нужно приступить к сварочным работам. Все уголки свариваются между собой, а швы зачищаются болгаркой.
- Для прочности конструкции ворот гаража, понадобится еще одна рама, которая собирается идентично первой и уже при монтаже соединяется с ней полосками металла.
Металлическая рама для ворот
Сборка створок
Чтобы своими руками сделать створки, вам понадобятся листы из металла и стальной профиль. Еще для большей функциональности, металлические ворота в гараж оснащаются калиткой.
- Как и при изготовлении рамы, для начала нужно снять все необходимые размеры. Естественно, створки должны быть меньше самой рамы, поэтому между ними учитывается зазор около 5 мм.
- В первую очередь собирается каркас. Для этого делаются заготовки из профилированной трубы и свариваются между собой сваркой. Здесь также учитывается точность и все проверяется уровнем.
- Створок будет две, и между ними необходимо учесть зазор 3 мм, чтобы они при закрытии не заклинили.
- Для усиления конструкции, внутри ее приваривается поперечный профиль. Если одна из створок будет с калиткой, то ее усиливать не требуется, каркас калитки заменит поперечный профиль.
- После того как они будут готовы, необходимо приступить к обшивке листовым металлом. При замере, нужно учитывать, чтобы снизу и сверху полотно выступало на 3 см, ширина полотна должна соответствовать ширине створок.
- Затем металлические листы прикладываются к створкам и прихватываются по углам и посредине, а потом уже обвариваются по всему периметру точечным методом, учитывая расстояние 5-10 см. Сразу начинать обваривать полотно не стоит, так как его может повести и это приведет к деформации ворот гаража.
- На одну готовую половину, со стороны ее соединения со второй, приваривается металлическая полоса, так чтобы она ложилась внахлест на противоположную часть, где-то на 4 см.
- Далее привариваются гаражные петли. Для этого нижняя часть петли приваривается к раме, а верхняя к створке.
Изготовление рамы
Для изготовления ворот вам понадобиться стальной уголок 63 х 63 х 5 мм.
Начинать сварку ворот нужно с изготовления коробки. Более надежная рама получится, если будет сделана в виде замкнутого прямоугольника. Делая замеры проема, следует учитывать, что нижняя перекладина коробки должна быть заподлицо с полом помещения. Если рама изготавливается из уголка, нужно учитывать, что он будет прикладываться к проему внутренней частью. Лицевые грани уголка обрезаются под углом в 45°. Длина меньших сторон уголков должна соответствовать ширине и высоте проема (с учетом толщины стали).
Коробку из профтрубы собирать легче:
- ее верхняя перекладина по длине равняется ширине проема;
- высота боковых стоек должна быть на 30 мм меньше высоты проема;
- нижняя перекладина должна быть короче верхней на 60 мм.
Если все заготовки рамы для металлических ворот вырезаны, можно приступать к ее сборке. При размещении заготовок нужно пользоваться угольником. Необходимо убедиться, что все стороны рамы лежат в одной плоскости. Слегка прихватив друг к другу стойки и перекладины коробки, следует еще раз проверить ее на прямоугольность. Для этого можно воспользоваться рулеткой или шнуром.
После проверки раму можно сваривать.
Коробку необходимо подготовить для установки. Есть несколько вариантов ее фиксации в проеме:
- В раме и стенах высверливаются отверстия для анкеров (в этом случае крепеж должен быть с потайной головкой).
- К раме привариваются стальные пластины с отверстиями под анкеры (можно использовать крепеж разного типа).
- Рама может быть приварена к заранее подготовленным в проеме стальным закладным.
- Некоторые предпочитают для большей надежности сделать из уголков двойную раму. Ее вторая часть обрамляет проем с внутренней стороны, а оба элемента конструкции связаны между собой перемычками из прутьев или листовой стали.
По завершении сборки рамы своими руками ее кромки следует обработать зачистным кругом.
Что такое профнастил и из чего он сделан
Начнем с того, что правильное название материала — профилированный стальной лист. Профнастил — это ничто иное, как самый обычный стальной лист, который согнут особым образом, что даёт ему особую прочность. Такой материал значительно превосходит по прочности, а также внешнему виду обычные листы стали, из которых было популярно делать ворота ещё несколько лет назад.
Чтобы добиться такой фактуры на производстве с помощью особых станков листы материала выгибаются холодным способом. Материал можно увидеть на заборах, гаражах, крышах. Профнастил невероятно популярен. Причина этому — его сильные стороны, которые легко перекрывают недостатки.
Сплошной узор из кованых элементов
Особенно красиво выглядит профлист, полностью покрытый ажуром из кованых прутков. Разнообразие и неповторимость узоров создают сказочный образ ограды.
Профлист и пики
Преимущества забора из профлиста, украшенного металлическими кружевами, перед кованым забором очевидна:
- между элементами можно оставлять большие просветы;
- стоимость и расход материала ниже;
- монтаж проще;
- прочность такая же;
- вариантов оформления больше.
Кованый забор делается на прочном фундаменте. Как правило, его прутки расположены на расстоянии 100 мм. Просветы между деталями маленькие, но все зависит от особенностей составления рисунка. В результате такое ограждение имеет значительный вес.
Профлист с прутьями
Ворота из профнастила, украшенные элементами ковки, прочные и надежные. Они дешевле кованых и выглядят красиво. Каждый владелец участка может самостоятельно укрепить и украсить свою ограду коваными элементами.
Начальный этап – обрамление проема
На данном этапе важно правильно отрезать и сварить уголки в единую конструкцию – раму, которая будет опорой для открывающихся наружу створок. Работы по обрамлению начинаются с порога гаража и ведутся в следующем порядке:
- Отрезать 2 уголка по ширине проема и уложить их вдоль порога с обеих сторон. Сварить их со стальными полосами (связями).
- Отрезать своими руками еще 4 боковых уголка, чья длина равна высоте проема плюс 2 ширины их полок. Получившиеся стойки нужно подрезать с обоих концов таким образом, чтобы они четко состыковались с уголками порога.
- Стойки приложить к боковым торцам стен и соединить вместе с помощью связей. Последние надо обязательно расположить напротив мест приварки шарниров.
- Сварить обрамление порога и стен между собой.
- Повторить действие, описанное в п. 1, только установить уголки на верхний торец стены. Приварить их к боковым стойкам.
Во время производства работ надо следить, чтобы элементы обрамления как можно плотнее прилегали к стенам. Стальные полосы связей нужно укладывать между полками уголков и стеной, а потом приваривать.
Первая стадия — изготовление обрамления
Способы изготовления
В зависимости от возможностей и степени готовности гаража возможны 3 варианта, как сваривать гаражные ворота:
- Ворота отдельно полностью собираются до завершения строительства. После доставки и установки на место заканчивают возведение фронтальной стены.
- Если стройка окончена, сваривают створки по размерам готового проема, привозят, устанавливают.
- Монтаж производится по месту.
Третий вариант предпочтителен для новичков, не имеющих опыта сварки ворот своими руками. Им не придется производить многочисленные замеры с высокой точностью, выравнивать диагонали на створках, доставлять тяжелую конструкцию к месту установки.
Установка распашных ворот
Установка распашных гаражных ворот требует наличие помощника. Сама конструкция тяжелая, поэтому нужны сильные мужские руки, желательно несколько. Последовательность следующая:
- Первым делом устанавливается внутренняя и наружная часть рамы. Они надежно фиксируются к откосам проема посредством металлических штырей, размером от 15 до 18 см.
- После чего концы этих штырей, что будут выступать, нужно отрезать, обварить и хорошенько зашлифовать болгаркой и закрашиваются. Так штыри не будут препятствовать конструкции двигаться.
- Внешняя и внутренняя рамы соединяются друг с другом посредством металлических пластин в 40 мм. Пластины нужно приваривать с шагом в 60 см.
- Осталось только навешать створки на свое место.
Именно на этом этапе наши металлические или деревянные ворота в гараж, сделанные своими руками, можно оборудовать автоматической системой открывания и закрывания. Это можно сделать и позже.
Создание проекта
Изначально владельцу нужно определиться, будет ли изделие распашным или откатным. Распашные ворота проще и быстрее сделать. Сдвижные модели тяжелее соорудить: работу усложняют ролики, которые надо правильно установить в профиль.
Нельзя монтировать изделие вслепую, для этого создают грамотный чертеж. Есть несколько вариантов: обратиться за помощью к знакомому специалисту, который быстро справится с делом, воспользоваться листом бумаги и нарисовать схемы или сделать их на графическом редакторе. Если у владельца нет навыков пользования программой, то делать проект на компьютере не стоит, т.к. на это уйдет много времени.
Пошаговая проектировка:
- Если у автолюбителя нет желания заниматься черчением, то он может воспользоваться готовыми схемами в интернете. Достаточно подогнать размеры проема под интересующий вариант.
- Кроме чертежа, изготавливают эскиз конструкции. Здесь не нужны художественные навыки, достаточно сделать простое изображение.
- Хозяин после черчения на отдельном листе бумаги создает перечень материалов, размеры, габариты проема, параметры створок. Например, 4 профильные трубы с толщиной стенок 3 мм, из которых первые две длиной по 200 см, другие — по 300 см.
- Специалисты советуют сделать смету, в которой указывают финансовые расходы на отдельные виды деталей. Сюда же входит цена за доставку стройматериала.
Чтобы долго не ходить по рынку с целью узнать цены на тот или иной материал, владельцу достаточно поинтересоваться у своих соседей или знакомых, которые монтировали сварные гаражные ворота, относительно потраченной суммы на закупку металла.
Обшивка ворот
Обшивка ворот – этап работ, во время которого важно все делать качественно, так как от этого будет напрямую зависеть не только внешний вид конструкции, но и ее функциональность. При сварке соблюдаем следующий порядок действий:
При сварке соблюдаем следующий порядок действий:
По размеру створок обрезаем листы оцинкованного железа. Не забываем учитывать, что полотно левой створки должно быть на несколько сантиметров шире, и идти внахлест на профиль правой створки.
Лист металла сразу приваривается к каркасу в нескольких точках.
Обшивка правой части конструкции обрезается с учетом двух сантиметров, указанных выше. То есть – край металлического полотна не доходит до края профиля на указанное расстояние.
Приступаем к сварочным работам
Лист металла важно сразу прихватить по углам и в центре, чтобы он никуда не съехал, так как в противном случае один из углов может выгнуться наружу. Это не смертельно, и исправляется при помощи кувалды, но проще сразу сделать все качественно.
Проварка производится не одним сплошным швом, а точечно
В противном случае створки ворот может повести. Если же вы хотите варить сплошным, то при помощи струбцин рамы необходимо плотно прижать струбцинами к швеллеру, и варить этапами примерно по 10 сантиметров. Важно – каждый раз с другой стороны, чтобы избежать перегрева металла.
Преимущества такой ограды
Профильный металлический лист с орнаментальными узорами сочетает в себе изысканность ажурных кованых ворот и защитные функции глухих ограждений. Основные плюсы:
- Разнообразие дизайнерских решений. Изделиям придают вид цветов, ветвей, листьев, абстрактных узоров. Из пластичной стали изготавливают и другие детали: фамильные вензеля, логотипы компаний для офисных зданий.
- Широкий ценовой диапазон. Можно заказать уникальный декор по собственным эскизам или приобрести готовый комплект.
- Простота крепления.
- Возможность обновления ограды без демонтажа.
Разновидности кованых изделий для заборов и ворот из профнастила
Несмотря на разнообразие художественного оформления элементов, все они делятся на четыре основных группы:
- Парапетные (коньки). Они представляют собой прямые или волнистые конструкции, проходящие по верхнему контуру ограждений.
- Фурнитура, защитные устройства. Сверху калитка или забор дополняются антивандальными пиками. Пригодятся засовы или шпингалеты, изготовленные кузнечным способом.
- Накладки (колпаки) для опорных столбов. Есть универсальные модели, позволяющие смонтировать осветительные приборы наружного освещения.
- Декоративные решетки. Это наиболее эффектная и дорогостоящая конструкция, рассчитанная на всю секцию ограждения. В целях экономии можно купить ворота с уже готовыми художественными изделями, а пролеты из профлиста выполнить в более лаконичном стиле.
Как фиксировать элементы ковки?
Иногда предлагается крепить декор с помощью сварки, однако толщина профлиста (0,6-0,7 мм) не позволяет этого сделать. Тонкие изделия прожигаются мощной электрической дугой. Более надежны и безопасны другие способы фиксации:
1. Чаще всего практикуется изготовление металлического каркаса. Именно к нему крепят всевозможные декорации. Основой обычно является рама из сварной трубы или стального уголка. Служит для присоединения не только украшений, но и профлистов. Она придает прочность и жесткость всему забору, избавляет от необходимости монтажа между столбами специальных прогонов для обшивки секциями.
2. Чтобы изготовить ворота с элементами ковки, можно купить готовые съемные рамки и прикрутить их к листу шурупами. Внешне будет казаться, что рисунок нанесен прямо на металл.
Пару советов
Металлопрофиль бывает разных видов. Поэтому, покупая такой товар, нужно сразу ориентироваться на те, которые используют именно для изготовления ворот
Обратите внимание на такой параметр, как толщина. Дело в том, что от этого напрямую зависит срок службы
Также следует обратить внимание на содержание цинка. Оптимальным является вариант, где содержание цинка составляет 180-250 г/м2
Немаловажно и полимерное покрытие. Это не только красивый цвет, но и еще один защитный слой
Уточняйте у консультанта в магазине, какая толщина покрытия, его характеристики, и запоминайте название цвета.
Особенности конструкций
Конструкции ворот могут быть как сварными, так и кованными:
- Сварные виды подходят для организации утепления входа в гараж.
- Вторая группа изделий считается более дорогостоящей, так как технология их изготовления более трудоемкая.
Наиболее эффектными являются кованые гаражные ворота, фото которых можно найти в каталогах кузнечных мастерских. Они представляют собой произведение искусства, воплощение фантазии заказчика либо дизайнера. Несмотря на дороговизну, такие модели не теряют популярности.
Каждый может выбрать тип конструкции, максимально соответствующий его предпочтениям и назначению:
- Распашные. Считаются наиболее простыми и доступными. Не требуют установки систем открытия.
- Откатные. Это громоздкие ворота, которые требуют свободного пространства около гаража. Также требуются навыки установки откатного механизма.
- Рулонные – наиболее современный вариант, позволяющий экономить свободное пространство.
- Подъемные. Такие модели требуют пространства как внутри гаража, так и за его пределами.
Конструкция гаражных ворот состоит из нескольких основных элементов:
- несущей рамы (обычно она изготавливается из металлического уголка);
- створки (для ее изготовления подходит металлопрофиль);
- навесных петель, необходимых для установки в наружной части ворот и крепления створки к раме.
конструкция ворот
Стиль и дизайн
Въездные ворота, калитка, ограда являются своеобразной обложкой общего оформления участка, расположенного на нем дома, других сооружений. В первую очередь все элементы ограждения должны сочетаться между собой, а также соответствовать общему дизайну огражденной территории, существующим на ней объектам. Для наглядности рассмотрим несколько наиболее популярных стилей:
- Ренессанс. Калитки и ворота должны содержать орнамент. Развитие узора начинается с центра. Главным элементом рисунка являются спиралевидные завитки, созданные из прутков круглого сечения, которые пересекаются друг с другом. Художественная ковка кажется невесомой.
- Модерн. При создании композиции используются плавные линии, похожие на изгиб стеблей растений. В основе орнаментального рисунка лежит образец цветов. Животный мир представлен лебедями, орлами, летучими мышами.
- Минимализм. Изделия имеют строгий вид и самую простую форму. В них практически отсутствуют завитки, но есть изгибы.
- Арт-деко. Конструкция выглядит дорого и натурально. Здесь нельзя использовать штампованные заготовки. Каждая деталь эксклюзивная, сначала ее надо нарисовать.
- Романский. При оформлении применяются сказочные сюжеты, растительные и животные орнаменты. Характерны симметричные узоры и полукруглые арки, расположенные над въездом.
Необходимые материалы и инструменты
Здесь приведен краткий список комплектующих деталей и материалов, который каждый мастер может дополнить на свое усмотрение:
- стальной уголок – из него варится крепежная рама. Берем 75-й уголок, не меньше, на раме крепятся тяжелые створки, поэтому важна прочность и устойчивость;
- материал для створок – лист металлический оцинкованный, профилированный лист или дерево. Металл надежней, а древесина теплее, но требует пропитки антипиренами;
- петли – надежней и безопасней внутренние петли на подшипниках, не промерзают в морозы;
- запорная система – выбор ограничен только наличием денег, конструкций очень много;
- болгарка с кругом по металлу, дереву и для зачистки;
- профильная труба;
- рулетка и угольник;
- сварка;
- водяной уровень.
Работы лучше выполнять на столе или на открытой площадке, положив как подставку швеллера. До начала работ обязательно проверьте уровнем, чтобы поверхность была по одной оси (диагональ).
Украшение верхней части ворот из металлопрофиля
На распашной и откатный вариант конструкции ворот в первую очередь устанавливается кованый орнамент с пиками по верхней части полотна. Сочетание орнамента из закрученных прутков и направленных вверх острых элементов является надежной защитой от попыток перелезть через ограду. Одновременно ажурная конструкция подчеркивает контраст сплошного фона профлиста и кованого верха.
Профлист на створках
Преимущества парапетной ковки:
- увеличивает высоту ворот из профнастила без создания дополнительной затененной зоны;
- повышает неприступность;
- выглядит красиво и устрашающе;
- упрочняет верх ворот из профнастила, не позволяет его разрушить;
- минимальные затраты на создание ворот с элементами ковки.
Любая фотография, где имеется парапетная ковка, демонстрирует красоту конструкции, ее оригинальность.
Конструкция из профлиста около частного дома
Форма верхней границы створок может быть прямой и изогнутой. Ровный край отделывают повторяющимся однотипным рисунком прутьев. Для полукруглого полотна возможны варианты: расположение нижней кромки орнамента по изогнутой линии или прямое основание, частично закрывающее верхнюю часть полотна.
Для распашных ворот из профнастила кованый рисунок располагается симметрично линии разъема. В верхней части хороший вид имеют узоры из завитков без пик. Высота большая, рядом грозные острые детали.
Ровный край откатных ворот из профлиста можно защитить от нежеланных гостей полоской пик. Качество декора повысится, если создать парапетное украшение арочного типа. Кованая надставка сверху будет выглядеть нарядной и оригинальной.
На фото изображена распашная конструкция на участке.
Вариант из профлиста
Особенность откатной конструкции состоит в оформлении полотна в любом стиле. Симметрию соблюдать не нужно, поскольку створка отъезжает вбок, не разделяясь.
Особенности конструкции ворот распашного типа
Рассматривая чертёж стандартных ворот из профлиста, можно понять, что в основе такого заграждения лежит каркас из квадратного металлического профиля или толстостенной трубы с 30 мм диаметром. При этом для усиления створок используют горизонтально расположенные прожилины из металла. Благодаря такому усилению будет удерживаться геометрия ворот.
Изготовление распашной конструкции ворот из профнастила вполне под силу самостоятельно даже при отсутствии навыков работы с изделиями из металла. Всё что понадобится это минимальные познания использования сварки, бура, электроболгарки, шуруповёрта и строительной рулетки.
Крепление створок распашного заграждения выполняется при помощи саморезов по металлу или электросваркой непосредственно к столбу. Из-за сравнительной лёгкости профлиста для удержания полы ворот достаточно двух прочных металлических петель 20 мм диаметра. В качестве несущих опор используются металлические трубы диаметром от 60 до 100 мм.
В зависимости от забора, которым обнесено домостроение крепление створок ворот может выполняться к кирпичным опорам. Но для этого необходимо ещё на стадии возведения ограждения предусмотреть установку закладных в швы между кирпичами, к которым и будут приварены навесные опоры ворот.
Из практики стало известно, что оптимальными габаритами въездных ворот, используемых в частном домостроительстве, являются показатели ширины в 3 м. Таких параметров вполне хватает для въезда во двор, как легкового автомобиля, так и грузовой машины. Поэтому даже с целью экономии не стоит уменьшать ширину створок более чем на 20 см. Если рассматривать высоту заграждения, то согласно чертежам стандартные конструкции изготавливаются не выше 2 метров от земли.
В качестве запорного механизма для ворот используют штыри по форме, напоминающие букву «Г», которые располагаются снизу на каждой створке. В поверхности земли или другого покрытия двора устанавливаются фиксаторы – металлические трубки с внутренним диаметром, немного большим толщины стопорных механизмов. При этом каких-либо жёстких требований к запорному механизму не предъявляется. В качестве дополнения к стопорам устанавливают горизонтальную задвижку в месте размещения поперечен.
Использование профнастила в качестве финишной отделки каркаса распашных ворот позволит оградительной конструкции гармонично вписаться в общую стилизацию забора. Обычно профлисты к каркасу створок ворот прикрепляют на расстоянии 50-70 мм от земли, чтобы они не чиркали по поверхности в процессе открывания и закрывания.
Виды гаражных ворот
Выбор конструкции ворот зависит от наличия свободного места около гаража и его размеров. С учетом этих параметров выбирается оптимальный тип:
- Откатные сдвигаются вбок, практичны и удобны. Однако при открывании требуется место равное по величине ширине створки.
- Роллетные состоят из пластин, которые убираются в короб, установленный на потолке. Удобны, экономичны, но легко вскрываются злоумышленниками. Поэтому использовать их рекомендуется в охраняемых помещениях.
- У подъемно-поворотных ворот полотно поднимается вертикально с помощью рычажно-поворотного механизма. Его покупают в магазине или делают самостоятельно. Дополнительного места внутри и снаружи гаража для открытия не требуется что актуально для маленьких дворов.
- Секционные конструкции состоят из нескольких частей, поднимающихся по направляющим к потолку с помощью пружинного устройства.
- У распашных ворот самая простая конструкция, но понадобится свободное место по бокам и перед гаражом.
Виды гаражных ворот: 1. Секционные; 2. Роллетные; 3. Подъемно-поворотные; 4. Распашные
Эскиз
Перед тем как делать ворота из профтрубы своими руками нужно создать эскиз. По нему предстоит покупать расходные материалы (можно сразу прикинуть затраты), делать заготовки и сваривать ворота. Сначала делаются замеры проема, куда предстоит устанавливать створку. Этот процесс особенно важен, так как нельзя допускать ошибок, поэтому желательно несколько раз перепроверить все размеры. По эскизу станет ясно, сколько стоит сварить ворота.
После этого чертиться прямоугольник, который будет обозначать проем. В него вписывается прямоугольник поменьше, обозначающий каркас из трубы. Это поможет вычислить точные размеры ширины и длины ворот. Зазоры будут не везде одинаковые и делаются исходя из условий, в которых будут работать ворота. Если ворота двустворчатые, то каждая створка рассчитывается отдельно.
Со стороны петель зазор оставляется около 0.5 см, так как с этой стороны ворота жестко закреплены. С противоположной стороны там, где будет находиться замок, требует оставить больший зазор, около 1.0 см, так как ворота со временем несколько провиснут, и будут подклинивать.
В нижне части зазор делается не менее 2.0 см, если ворота находятся в защищенном месте, где не предвидеться мусора, снега и других помех. Во всех остальных случаях зазор должен составлять от 5.0 см до 15 см (это можно решать самому).
Если в верхней части проема нет перемычки, то верх ворот можно делать на свое усмотрение. Чаще всего делают вровень с верхним уровнем забора.
В каркас обязательно добавляют ребра жесткости (перемычки) и усиливающие планки в районе петель. Ребра жесткости устанавливаются либо параллельно земле или по диагонали, что не дает створке изогнуться в форме «пропеллера».
Расчет количества профнастила требуется делать с учетом нахлеста. Это величина зависит от размера волны и высоты листа. По высоте нахлест нужно делать не менее 5.0 см.
Виды ворот для гаража
Рассмотрим подробно, как сварить гаражные ворота. Первое, с чем стоит определиться – конструкция ворот. Гаражи разнятся между собой, у одних владельцев перед постройкой мало места, у других он небольшой.
Чертеж распашных ворот.
Основных конструкций гаражных ворот существует несколько:
- Откатные. По механизму действия схожи со шкафами-купе. Удобный и практичный вариант, но есть важный нюанс – в сторону открытия ворот необходимо предусмотреть место, причем той же длины, что и полотно ворот.
- Роллетные. Под потолком гаража устанавливается специальный короб, в который убираются пластины полотна. Стоит сразу отметить, что несмотря на высокое удобство, данная конструкция ворот от проникновения защищена хуже всего, поэтому устанавливать стоит только на охраняемых участках.
- Секционные. Конструкция состоит из полотна, разделенного на секции. При складывании створки ворот преломляются, и при помощи специального пружинного механизма и профильной системы поднимаются к потолку. Основной плюс подобной конструкции – хорошая герметичность и экономия пространства.
- Подъемно-поворотные. При открытии полотно ворот поднимается к потолку вертикально при помощи рычажно-шарнирного механизма. Ворота данного типа достаточно практичны, отличаются удобством в использовании и экономят место как внутри гаража, так и перед ним.
- Распашные. Самый старый и популярный тип ворот. Пользуются повышенной популярностью за счет удобной и простой конструкции, состоящей из двух створок, а также невысокой стоимости. Своими руками сварить поворотные распашные гаражные ворота сможет даже начинающий сварщик.