Что такое порошковая покраска
Порошковая покраска – это способ нанесения полимерного покрытия на металлическое изделие, для дополнительной защиты и декоративного эффекта. Метод порошковой покраски заключается в нанесении позитивно заряженных частиц на предварительно очищенный предмет (который необходимо покрасить), с последующим обжиганием в температурной камере (170-250 С, в зависимости от вида порошка). Простыми словами, это порошок, который прилипает к радиатору и плавится под высокой температурой. В отличии от жидких аналогов, порошковая краска равномерно ложится на поверхность, не имеет запаха, создаёт прочную ударозащитную плёнку и прокрашивает даже самые труднодоступные элементы радиатора.
Как правильно покрасить старые чугунные батареи отопления
Красить чугунную батарею можно быстро или качественно. Если нужно выполнить работу в максимально сжатые сроки, то лучше использовать пульверизатор или аэрозольный баллончик для окрашивания колесных дисков. На одну чугунную батарею уйдет как минимум два стандартных баллона, это примерно 250 г краски.
Преимущество такого способа заключается в очень тонком лакокрасочном слое и качественном глянцевом блеске. Кроме того, удается покрасить даже самые труднодоступные места, причем сделать работу максимум за 10 мин.
Покрасить чугунную батарею с помощью пульверизатора намного проще, но в домашних условиях или в квартире использование пульверизатора или воздушного распылителя создает массу проблем, поэтому от подобных технологий лучше сразу отказаться.
Если есть выбор, то лучше всего покрасить батарею кисточкой с очень жесткой щетиной, никаких валиков или любых других аналогичных инструментов. Неудобство пользования подобной кистью заключается в том, что щетина сильно разбрызгивает краску, приходится брать малыми порциями и тщательно растирать на чугунной поверхности. Работать подобным инструментом не очень комфортно, но в любом случае жесткая кисть позволяет качественно покрасить самую старую чугунную батарею, какая только существует в доме.
Кроме этого, небольшая кисть с коротко обрезанной жесткой щетиной оказывается очень удобной для того, чтобы покрасить внутреннюю поверхность регистров. Если пытаться сделать это обычной малярный кисточкой, то большая часть краски просто стечет на пол.
Важно! Жесткая основа кисточки обеспечивает хорошее выдавливание воздуха из-под лакокрасочного слоя, поэтому после высыхания слой краски будет тонким, без каверн и отслоений
Как провести перед окрашиванием очистку чугунных батарей
Качественная покраска предполагает:
- предварительная очистка от пыли, ржавчины и загрязнений;
- удаление всех слоев старой масляной;
- покрытие грунтовкой по металлу, желательно термостойкой;
- окрашивание в 2 слоя дает наиболее качественную и ровную поверхность (один слой можно немного развести растворителем для экономии состава).
Многие действия легко провести подручными средствами, включая щетки для чистки и мытья. Старая краска снимается разными методами (можно комплексно):
- химическим;
- механическим (специальные насадки на болгарку и универсальный инструмент);
- тепловым (строительный фен, паяльная лампа);
- ручным способом.
Старые радиаторы после покраски прослужат еще не меньше десятилетия
Не всякая краска подойдет для окрашивания чугунных радиаторов. Только нетоксичные термостойкие эмали для внутренних помещений. Они реализуются в разном виде – баллончики, банки, ведерки. Если красить без грунтовки, можно обезжирить подходящим по химическому составу растворителем.Даже если и «экологичности» эмали, при окраске площади чугунного радиатора МС- 140 (другой модели) используют:
- респиратор,
- рабочие перчатки;
- рабочую одежду и обувь.
Помещение рекомендуется проветривать на каждом этапе обработки, особенно после того, как краска немного схватится.Все данные по расчету корректируются под любую современную модель или старого образца. Незначительно варьируется площадь обогреваемой поверхности у 1К60П-60х500 «Барельеф», Стандарт-90, РД-90с, 2К60П-300, Б-З-140×300, МР-2КП140 «Бекард» и др. Каким способом вести вычисления, по количеству секций, на «калькуляторе» или посредством программы, решать самостоятельно. Больших расхождений не будет.
Подготовка к покраске
Качество окрашивания радиаторов зависит от того, насколько хорошо вы их подготовили к данной операции. Зачастую подготовительный этап занимает больше времени, нежели сама покраска, но зная, как снять краску с трубы отопления с помощью специальных средств, можно его немного ускорить. Подготовка к нанесению красящего состава следующая:
- Удаление пыли и грязи мокрой тряпкой.
- Снятие старых слоев: нанести раствор для ее смывания на трубу и накрыть ее пленкой. Снять ее, используя шпатель, надетую на дрель металлическую щетку либо шлифмашину. Желательно защитить нос и рот респиратором или повязкой из марли, а руки – перчатками.
- Зашкуривание поверхности наждачкой, зачистка мест, где есть ржавчина, до блеска металла.
- Обезжиривание уайт-спиритом или каким-либо слабощелочным раствором.
- Нанесение антикоррозионной грунтовки на очищенную поверхность, чтобы краска лучше держалась и для предупреждения ржавчины. Лучше всего подходит грунтовка с алкидной основой.
Долговечность и качество покрытия зависит в том числе и от хорошей грунтовки. Поэтому выбирайте ту, на которой указано, что у нее есть антикоррозионные свойства, в противном случае ржавчина со временем появится снова.
Сейчас многие производители выпускают краски, которые уже имеют в своем составе грунтовку, а также преобразователь ржавчины. При желании можно купить такой состав и не тратить время на нанесение основы.
Несколько советов по окрашиванию
Если вы уже определились, какой краской покрасить нужные элементы отопления, приобрели нужную, учтите также несколько рекомендаций, чтобы получить максимальное качество окрашивания. Важным требованием для покраски системы отопления является ее температура на этот момент.
Красить трубы отопления и радиаторы следует, когда они холодные, то есть в летний период. Если же возникла необходимость безотлагательно сделать это во время отопительного сезона – нужно отключить подачу тепла на время.
- наносите краску равномерно, пользуясь кистью и краскопультом;
- следите, чтобы непрокрашенных областей не оставалось, даже там, где их не видно;
- начинайте работу с верхней части трубопровода;
- нанеся первый слой, дайте ему хорошо просохнуть и лишь при полном его высыхании окрашивайте повторно, чтобы получилось равномерное красивое покрытие;
- если образуются подтеки – сражу же растушевывайте их кисточкой либо удаляйте тканью.
Если у вас пластиковые трубы отопления – их красить не надо, они и так хорошо выглядят. Однако при желании можно нанести специальную краску для пластиковых трубок – обычно это акриловая, для которой поверхность надо прогрунтовать.
Тщательно изучив технологию подготовки и окрашивания, вы сможете правильно нанести материал для покраски труб отопления. Это не только позволит придать им эстетический вид, но и обеспечить продолжительный срок их службы.
Радиаторы и конвекторы
В некоторых городских квартирах в свое время устанавливались так называемые конвекторы. Это металлические трубы с частым и тонким, как правило, алюминиевым оребрением. Так вот такие отопительные приборы вообще не красятся, по причине того, что тонкие пластины при окрашивании значительно теряют проектные характеристики теплоотдачи.
Отопительный коллектор с кожухом.
По технологии в комплект бытовых конвекторов обязательно должен входить защитный, съемный металлический кожух. Вот как раз его то и можно красить. Хотя если сказать честно, КПД у старых отопительных приборов подобной конструкции оставляет желать лучшего и по большому счету их желательно вообще заменить.
Чаще всего вопросом как покрасить радиатор отопления, озадачены владельцы классических чугунных батарей. Ведь такие агрегаты изначально реализуются не окрашенными. Не говоря уже о тех батареях, которые стоят по нескольку десятков лет и обросли поистине вековыми наслоениями краски.
Окрашивание отопительных труб.
Современные биметаллические, алюминиевые или медные радиаторы, как правило, покрывают высококачественным порошковым напылением еще на заводе. И здесь речь о перекрашивании может идти, только если батарею серьезно поцарапали или человек пожалел денег и купил низкосортный товар с некачественным покрытием.
Такое иногда случается с китайскими батареями. О том, как красить радиаторы отопления из цветного металла мы также будем говорить.
Теплоотдача отопительных приборов.
Интересные идеи покраски чугунных батарей своими руками
Придать скучному металлическому радиатору более индивидуальный вид можно с помощью нескольких цветов или способов окраски. Например, в детской комнате чугунную батарею можно покрасить в несколько цветов, наилучшим образом подходящих к цветовой гамме интерьера помещения.
Для хорошего настроения
Для зала или гостиной комнаты батарею лучше всего покрасить в стиле отделки стен. Это позволит сделать систему отопления, радиатор и трубы практически невидимыми на фоне оконной отделки.
На лицевую поверхность радиаторов можно нанести рисунок, например, имитирующий технику росписи настенной керамической плитки.
В простейшем случае на белом фоне можно выполнить мелкие надписи и кальки фото. С помощью трафарета и заготовок, распечатанных на принтере, можно легко превратить чугунную батарею в тумбу, оклеенную газетными вырезками.
Чугунный корпус, загрунтованный белой вододисперсионной краской, может быть расписан практически любыми основными ЛКМ, фломастерами, маркерами, материалами для покраски ПВХ. Требуется лишь талант, вкус художника и чувство меры.
Калькулятор расчета краски для чугунного радиатора отопления
Современные радиаторы отопления – стальные, алюминиевые, биметаллические и некоторые другие, поступают в продажу с качественно выполненным, многослойным защитно-декоративным покрытием. При бережном обращении они могут служить по многу лет, не требуя дополнительной покраски – достаточно регулярно проводить влажную уборку. Иное дело – старые добрые чугунные «гармошки»: их необходимо окрашивать и при первичной установке, и с определенной периодичностью – в ходе эксплуатации.
Калькулятор расчета краски для чугунного радиатора отопления
Процесс окрашивания в состоянии провести любой хозяин дома или квартиры – главное, подобрать для этих целей качественную краску, подходящую по своим эксплуатационным параметрам для приборов отопления. С расходом краски, на первый взгляд – тоже все просто, так как производители указывают этот параметр на упаковочных ярлыках заводской расфасовки материала. Но вот загвоздка! – расход указывается на единицу площади, а глядя на сложную конфигурацию чугунного радиатора, прикинуть его площадь проблематично. Определять количество краски на глаз? Нет, не стоит, лучше применить калькулятор расчета краски для чугунного радиатора отопления, размещенный в данной публикации.
На чем основан и как проводится расчет?
Рассчитывать площадь, например, плоских панельных радиаторов – труда не составит, так как подлежащая периодической окраске лицевая панель чаще всего имеет прямоугольную форму. С секционными чугунными – сложнее, из-за их сложной конфигурации, поэтому калькулятор составлен именно для них, как остающихся одними из самых распространенных.
Если «порыться» в технических характеристиках чугунных батарей, то можно при желании отыскать и значение площади их поверхности. Чтобы не отправлять читателя на самостоятельные поиски, в базе данных калькулятора собраны эти параметры для наиболее часто применяемых чугунных радиаторов серии МС, а также для более современных – серии ЧМ
Обратите внимание, что некоторые радиаторы имеют модификации – внутреннее оребрение, увеличивающее площадь теплообмена. Естественно, расход краски на такие секции буде выше.
Безусловно, общая площадь покраски зависит от количества секций, собранных в батарею.
В калькуляторе предусмотрена возможность сразу рассчитать и краску для покрытия труб подачи и обратки, подключенных к радиатору
Если выбран этот путь вычисления, то появятся дополнительные поля для ввода значений диаметра трубы и ее общей длины.
Расход краски взят усреднённый по ее основным типам, подходящим для окрашивания радиаторов – это масляная, алкидная, термостойкая акриловая и специальная силиконовая для металла. У разных марок сходных по основе красок расход может несколько отличаться, но если проанализировать наиболее часто применимые составы, то нельзя не заметить, что все значения расхода примерно балансируют около одного усредненного показателя. Именно эти значения и внесены в алгоритм расчета.
Несмотря на то что разные производители оперируют и различными единицами измерения расхода краски, уместнее всего принимать за общий эталон – весовой показатель, то есть килограммы на квадратный метр (именно в килограммах традиционно измеряются ЛКМ при планировании строительных работ). На любой из упаковок краски, помимо объема, обязательно указывается и масса нетто.
Будет предложено указать число планируемых слоев покраски. Обычно для качественного покрытия белого цвета достаточно двух слоев. Тем не менее, ситуации случаются разные, и вариативность ввода значения расширена — от одного до трех слоев. При этом учтено, что с каждым последующим нанесением расход краски несколько сокращается.
Итоговый результат калькулятора сразу учитывает и традиционно создаваемый запас материала, равный 10% от расчетного количества.
Какими бы новинками ни радовал ассортимент современных приборов отопления, чугунные радиаторы наверняка будут состоять на службе человеку еще очень долго. В чем секрет долголетия этих батарей, каковы их технические характеристики, как сделать расчет необходимого количества секций для эффективного обогрева помещения – обо всем этом читайте в специальной публикации нашего портала «Чугунные радиаторы МС-140» .
Чем можно покрасить трубопровод в квартире?
Существует несколько видов краски, подходящей для труб. При выборе следует учесть все плюсы и минусы.
Акриловые эмали
Составы на основе акриловых смол выдерживают нагревание до 100—120 °С. Они долговечны, образуют эластичное покрытие, не склонное к растрескиванию.
Акриловые краски на водной основе не имеют неприятного запаха и безопасны для здоровья людей.
Они отлично подходят для покраски радиаторов и труб отопления, но не обеспечат защиты металла при более высоких температурах, а потому не пригодны для окрашивания печей, очагов, шашлычниц, барбекю.
Алкидные эмали
Алкидные эмали сохраняют свои свойства при нагреве до 100—150 °C, из этой группы наиболее известны классические пентафталевые эмали ПФ-115, 156, 133 для покраски металла. Общее свойство алкидных эмалей — недостаточно эластичное покрытие, склонное к растрескиванию при перепаде температур, резкий химический запах при окраске, длительность сушки покрытия и неприятный запах при высокой температуре эксплуатации.
Водно-дисперсионные
Водно-дисперсионные краски безопасны, не имеют резкого запаха, быстро сохнут, но имеют более низкие теплоизоляционные качества — выдерживают до 80 °C, которых вполне хватает для покраски труб отопления. Покрытие получается устойчивым к истиранию и пожелтению. Краска легко наносится, поверхность моется любыми моющими средствами, в том числе абразивными.
Фото 1. Водно-дисперсионная краска «PIN-огнезащита», подходящая для металла, 3 кг, от производителя РосХимПром.
Инструкция по окраске
- Сначала надо проверить, чтобы пол и стены были закрыты от попадания красителя.
- Если нужно, следует положить добавочный целлофан.
- Предварительно надо изучить инструкцию к красящему составу, размешать смесь, чтобы получилась однородная консистенция.
- Начинают окрашивание с труднодоступных участков. Для этого применяют узкие кисточки с гнутой ручкой.
- Наружную часть батареи окрашивают валиком или широкой кисточкой.
- Красить нужно сверху вниз, таким образом не будет подтеков и состав не будет разбрызгиваться в стороны.
- Чтобы получилось качественное покрытие, нужно нанести 2 слоя краски.
- Второй слой следует наносить лишь после того, как полностью высохнет предыдущий.
Если окрашивание выполняют при помощи баллончика с аэрозолем, то распыление краски надо выполнять с расстояния 30 см. После окрашивания батареи нужно проветрить комнату. Если соблюдать эти требования, то радиатор можно окрашивать при включенном отоплении.
Правила, которые надо учитывать при окрашивании горячих батарей:
- На поверхности прибора отопления при окрашивании не должны образовываться потеки краски. Для этого следует наносить средство тонким слоем.
- Задняя сторона радиатора может окрашиваться посредством изогнутой кисти, а при ее отсутствии можно воспользоваться зубной щеткой.
- Если теплую батарею в комнате решено очищать химическим методом, то нужно надеть защитные перчатки и одежду, чтобы химические вещества не попали на кожу. Для защиты органов дыхания можно использовать респиратор.
- После того как радиатор будет окрашен, надо обязательно проветрить помещение. Лучшим вариантом будет использование акриловых красок, не имеющих запаха, или специальных красителей, выпускаемых для окрашивания отопительных батарей.
- Скрытые части и трубы отопления можно не окрашивать, поскольку при этом будет сохраняться лучшая теплоотдача.
- Прежде чем приобретать лакокрасочный состав, следует внимательно прочитать инструкцию по нанесению красителя.
Батареи центрального отопления можно окрашивать горячими зимой в отопительный сезон. Современные составы выдерживают высокую температуру и не утрачивают прочностных характеристик. Если соблюдать все рекомендации при подготовке приборов отопления и выполнении работ по окрашиванию горячих батарей, то покрытие будет отличаться долговечностью.
Прочитано: 100
Рекомендации по выбору
Приобретая краску для радиаторов, необходимо определиться с основными требованиями к ней. Их много. Что учитывать, а что можно игнорировать, решать потребителю. Мы же их напомним (рассмотрены выше).
Термостойкость. Радиаторы отопления нагреваются до +80oС (в редких случаях, при сбое автоматики котельных, до +100oС). Следовательно, слой краски должен выдерживать такой нагрев: сохранять цвет и не растрескиваться с последующим отслоением. Поэтому нужно покупать эмали для радиаторов отопления. Похожая надпись должна присутствовать на упаковке. Если ее нет, откажитесь от покупки.
Возможность покраски горячих батарей. В большинстве случаев косметический ремонт проводится во время отопительного сезона
Поэтому нужно обращать внимание на условия использования краски. Если система отопления окрашивается в теплое время года, критерий можно игнорировать
Скорость высыхания. Всегда удобно работать при высокой скорости высыхания краски. Особо важен этот показатель при нанесении нескольких слоев красящего вещества. Поэтому необходимо смотреть на упаковке, сколько сохнет эмаль.
Антикоррозийные свойства. Высокий уровень противостояния влажности надежно защищает металл батарей от появления ржавчины.
Отсутствие едкого запаха. Пахнуть не должно не только во время покраски, но и в отопительный период. Едкий запах во время косметического ремонта можно еще пережить (поможет проветривание), а вот его появление при работе батарей отопления практически нерешаемая проблема.
Высокая прочность. Вновь нанесенная краска не должна отслаиваться и отшелушиваться от радиаторов при температурных скачках и механическом воздействии.
Долговечность. Окрашенная поверхность обязана сохранять первоначальный цвет и блеск как можно дольше. На практике это минимум 5 лет.
Экологическая чистота. В составе красок не должно быть токсичных компонентов. При нагревании они могут выделяться в воздух, отравляя организм хозяев квартиры или дома.
Теплопроводность. Слои краски задерживают тепло, снижая теплоотдачу системы отопления. Специалисты-теплотехники говорят о цифрах от 1% до 20%
Поэтому важно покупать краску с высоким показателем теплопередачи
Еще два важных критерия рассмотрим более детально.
Глянцевые или матовые краски — что предпочесть
Выбирая между глянцевыми и матовыми красками, нужно учитывать некоторые нюансы.
- На глянцевой поверхности краски заметны малейшие неровности. Поэтому красить чугунные батареи с их многочисленными бугорками, потеками, ямками и выщербинами такими ЛКМ не рекомендуется. Можно конечно попробовать выровнять поверхность секций с помощью автомобильной шпатлевки. Но это трудоемко и долго.
- Белая матовая краска также мало подходит для чугуна — становится серой из-за грязи, которая быстро скапливается в выемках. Выход в колеровке матового красящего вещества, которое скроет все недостатки радиаторов.
- Алюминиевые, стальные и биметаллические поверхности прекрасно смотрятся в глянце. Но и матовые эмали придают системе отопления привлекательный вид.
Выбор краски в зависимости от материала радиатора
Еще один важный критерий — сочетаемость краски с материалом батарей. Для наглядности все возможные варианты сведем в таблицу 1, которая поможет подбирать эмали для центрального отопления.
Таблица 1. Виды красок для разных типов батарей.
Тип радиаторов | Вид краски |
---|---|
Чугунные | Масляные, акриловые, алкидные, молотковые, порошковые, «Серебрянка», силиконовые, водоэмульсионные |
Стальные* | Акриловые, алкидные, молотковые, водоэмульсионные, порошковые |
Алюминиевые** | Порошковые |
Биметаллические | Акриловые, алкидные, молотковые, порошковые, водоэмульсионные |
* Окрашенные в заводских условиях порошковой краской металлические и биметаллические радиаторы красить самостоятельно не рекомендуется. На практике поступают так: наносят 2 слоя грунтовки глубокого проникновения и окрашивают. Держится такая краска недолго. Требуется постоянное подкрашивание. Редакция сайта советует поступить по-другому: установить декоративный экран.
** Некоторые специалисты советуют алюминиевые батареи красить аэрозольными алкидными красками на органических растворителях. Держаться краска будет, но срок службы небольшой.
Основные требования к краске
Чтобы легче было выбирать лакокрасочный материал для покраски труб, первым делом важно определиться, какие функции будет выполнять окрашенный слой. Главной его задачей является защита материала от коррозионных процессов
В наше время используют краску для труб отопления не только из металла, но также для пластиковых трубопроводов. Благодаря окрашиванию можно декорировать, сделать более привлекательной систему трубопровода и отопительные приборы.
Одним из основных требований, которое предъявляется к краске для труб, является отсутствие запаха, особенно если покраска выполняется в квартире. Если у красящей смеси есть неприятный, стойкий запах, это говорит о том, что в составе присутствуют токсичные вещества и органические растворители. Такая краска может представлять опасность для здоровья человека, особенно если ее испарения будут концентрироваться в квартире
Конечно, лучше приобретать состав без запаха, но если это невозможно по каким-либо причинам, то обязательно важно организовать качественную вентиляцию
Чтобы окрашенное покрытие не трескалось и не тускнело с течением времени, важно учесть, в каких условиях будет эксплуатироваться краска. Обычно трубы отопления нагреваются до высокой температуры, которая может колебаться от 40 до 90 градусов, краситель должен без проблем выдерживать нагрев до этой температуры
А чтобы краску можно было очистить от загрязнений или пыли, желательно чтобы она имела устойчивость к воздействию химических моющих средств. Учитывая всё вышесказанное, краска для труб отопления должна соответствовать таким требованиям:
- устойчивость к высокой температуре, нагреву до 90 градусов;
- стойкость к влиянию агрессивных химических веществ;
- устойчивость к механическому воздействию, истиранию;
- хороший показатель адгезии (сцепления) с металлической или пластиковой поверхностью;
- если трубы ржавые, можно подобрать краску, которую допустимо наносить на слой ржавчины;
- желательно чтобы красящая смесь была без запаха, в таком случае она будет безопасной для здоровья;
- должна иметь подходящий цвет.
Подготовительные работы
После того как выбор краски для радиатора произведен в соответствии с требованиями к составу и функциональным особенностям продукта, можно приступать к подготовительному этапу. Он заключается в следующих действиях:
1. Сначала стоит обработать поверхность радиатора
Обычно производится вторичная покраска, поэтому важно точно оценить степень состояния радиатора перед обработкой. Если на батарею уже нанесено не менее пяти слоев краски, то лучше удалить лишние с помощью механизированной чистки
2. При сильном повреждении ранее нанесенных слоев, если краска потрескалась или лущится, нужно ее полностью снять до самого основания металла. Для этого используются специальные машинки или химические смывные средства. Эту процедуру следует произвести особенно хорошо.
3. В случае, когда слоев не более трех, то достаточно произвести обработку поверхности наждачной бумагой. Выбирать стоит именно мелкозернистую. Предварительно срезаются все потеки и капли, которые образовались в результате предварительных окрашиваний. Нужно, чтобы поверхность была гладкой, без малейших шероховатостей.
4. После обработки наждачной бумагой производится обработка химическими средствами, которые обезжиривают поверхность. Это можно осуществить благодаря ацетону или растворителю. Часто такая работа требует нескольких степеней обработки. Только после этого на поверхность накладывается эмаль.
Подготовка и инструменты
Порядок действий должен быть следующим:
- Поверхность радиатора нужно тщательно очистить, сняв с него старую краску и зачистив места с проявившейся ржавчиной. Пыль и грязь также следует удалить тряпкой.
- Далее на батарею требуется нанести раствор, смывающий старое покрытие, а затем накрыть пленкой с целью его размягчения. Далее краску можно будет легко снять при помощи строительного шпателя или шлифовальной машины, оснащенной (прочитайте: «Чем и как снять краску с батареи отопления – средства для снятия старой краски перед покраской радиатора«).
- После этого уже очищенная поверхность зашкуривается посредством наждачной бумаги и обезжиривается при помощи любого раствора с небольшим количеством щелочи.
- На уже зачищенную поверхность наносится грунтовочный состав с антикоррозионными свойствами, который не только предотвращает появление вредных образований, но и увеличивает адгезионные свойства краски. Правильнее всего для этих целей будет воспользоваться алкидной грунтовкой.
В процессе выбора того, какой краской красить батареи, нужно помнить, что современный строительный рынок предлагает широкий ассортимент этих изделий, в основу которых уже входит грунтовка и удаляющий налет раствор. Особое удобство таких смесей заключается в том, что наносить их можно сразу же, не проводя все вышеперечисленные манипуляции с батареей.
Этап подготовки батареи к покраске, можно считать ключевым во всём процессе. Любые допущенные огрехи будут видны уже при нанесении первого слоя краски, поэтому качественно очищение упрощает процесс окрашивания и обеспечивает долговечность новому покрытию.
Существует несколько способов подготовки поверхности: механический, автоматический, химический:
- Механический способ — самый безопасный и самый трудоёмкий. При помощи щётки по металлу, счищаются остатки старого покрытия, а тряпка помогает убрать грязь и пыль, оставшуюся после работы.
- Автоматический подразумевает удаление остатков при помощи дрели или болгарки со специальной насадкой. При этом нужно быть очень аккуратным, при выполнении удаления покрытия, чтобы не повредить радиатор.
Химический способ — самый простой, и в то же время небезопасный. При обработке используются различные составы в виде аэрозоля, пасты или геля, которые растворяют старую краску, но при этом вредят и уплотнителям, использующимся в трубопроводах. И если до включения отопления это малозаметно, то начало отопительного сезона может закончиться горячим потопом.
Для проведения очищения поверхности батареи, нужно вооружиться набором инструментов и приспособлений в зависимости от выбранного способа.
Может понадобиться:
- щётка по металлу,
- щётка насадка для электрического инструмента.
- растворитель,
- наждачная бумага,
- грунтовка,
- кисти.
Минимальный комплект оборудования представлен следующим набором инструментов:
- кисти;
- валик;
- скребок;
- нож;
- наждачная бумага;
- щетка с жесткими ворсинами и длинной ручкой;
- краска;
- растворитель;
- праймер;
- респиратор;
- перчатки.
Зная как правильно покрасить батареи отопления, собственник подберет оптимальные кисти, размер которых позволит проводить работы даже в труднодоступных местах. Вместо кистей, также может быть использован пульверизатор или флакончик с краской в форме спрея для более равномерного нанесения эмали.
Некоторые собственники не знают, как покрасить батареи отопления своими руками правильно и решают наносить эмаль только на лицевую сторону. Это решение хоть и позволит сэкономить время и деньги на расходные материалы, но в долгосрочном плане доставит немало проблем.
Неокрашенные участки труб будут подвержены коррозии, которая приведет к выходу из строя дорогостоящих отопительных приборов.
Во время непосредственного окрашивания секций, стоит избегать подтеков, неравномерных слоев и пятен. Рекомендуется для начала наносить эмаль на внутренние элементы радиаторов, затем переходить к боковой части, и завершать работу равномерным нанесением краски на лицевую сторону.
Лучшие водоэмульсионные краски для батарей отопления
Краска для радиаторов отопления акриловая Radiator Festek
Продукция предлагается украинским производителем. Тип состава является однокомпонентным, но при этом гарантируется повышенная устойчивость к неблагоприятному воздействию воды. Позволяет улучшать внешнее состояние батарей отопления благодаря приятному матовому белоснежному оттенку.
- отсутствие каких-либо запахов;
- повышенная устойчивость к мытью водой и сухому истиранию;
- возможность полностью покрасить отопительные батареи без дальнейшего влияния внешних факторов;
- устойчивость к пожелтению;
- возможность выдержать нагрев до 95 градусов по Цельсию;
- минимальный срок высыхания, благодаря чему ускоряется проведение процедуры.
уязвимость перед высокими эксплуатационными нагрузками
Моющаяся краска без запаха полуматовая Remontti Assa Tikkurila
Эта лакокрасочная продукция предлагается известным финским производителем, который учитывает действующие стандарты и успешно выпускает высококачественные современные краски для дальнейшей обработки отопительных батарей.
Краска для батарей отопления. Критерии выбора.
Все красящие составы, применяемые для окраски элементов отопительной системы, по своим физико-техническим параметрам отличаются от красок обычного типа и должны выполнять определённые требования:
- Одним из главных требований является отсутствие вредных химических испарений под влиянием повышенных температур. На каждой упаковке должны быть проставлены нормы, которым соответствует данная краска. От российских производителей — нормы действующего ГОСТа. От импортных производителей — европейские стандарты. При отсутствии данной маркировки — лучше отказаться от приобретения продукта, во избежании вредных последствий.
- Термоустойчивость приобретаемого продукта обязана быть более 80 градусов. В противном случае краска начнёт идти трещинами и отслаиваться.
- По возможности следует приобретать быстросохнущий состав, для ускорения процесса покраски.
- Краска должна обладать защитой от коррозии. Это повысит срок эксплуатации всего радиатора.
- Некоторые виды красок обладают неприятных запахом до полного засыхания. Это следует учитывать при покраске жилых помещений. Лучше всего подобными видами красок обрабатывать помещения, которые можно хорошо проветрить.
- Краска должна обладать влагоустойчивостью для проведения влажной уборки радиатора.
- Высокая теплопередача для беспрепятственного функционирования батарей.
Типы составов, используемых для окрашивания системы отопления
Материалы для окрашивания поверхностей отопительных приборов различаются по своему составу и могут быть:
- масляными;
- алкидными;
- акриловыми;
- силиконовыми;
- порошковыми.
Типы составов.
Кроме того, покрытие может быть матовым и глянцевым, производиться в виде аэрозолей и жидкости. Некоторые типы батарей и отопительные трубы окрашивают серебрянкой или водоэмульсионной краской.
Разновидности по основе и компонентному составу
Основа состава любого покрытия по металлу определяет характеристики финишного покрытия. Различают составы на водной основе, с алкидной, акриловой, масляной, силиконовой базой. Каждый из видов радиаторной краски имеет свои достоинства и недостатки.
Обратите внимание на: Выбор краски для отделки стен детских комнат
Масляные краски
Они предназначены для окрашивания чугунных поверхностей. Отличаются доступной ценой и широким диапазоном палитры цветов. Главные недостатки – длительность высыхания и резкий запах. Также к недостаткам относится недолговечность вследствие плохой устойчивости к воздействию ультрафиолетовых лучей: покрытие желтеет и растрескивается.
Алкидные эмали для радиаторов
Их применяют для покрытия чугунных, стальных и биметаллических поверхностей, они отличаются стойким цветом и практически не пахнут. Недостаток таких материалов – высокая стоимость из-за наличия в составе титановых белил.
Акриловые термостойкие эмали
Акриловые эмали.
Их тоже используют для окрашивания стальных и чугунных радиаторов, биметаллических приборов отопления. Главное достоинство – быстросохнущая поверхность без запаха, поэтому вещества можно использовать в помещении даже в отопительный период.
Еще из достоинств отмечают разнообразие палитры цветов и глянцевый блеск. К недостаткам относят требования по тщательной подготовке окрашиваемой поверхности (очистке, обезжириванию, грунтовке).
Силиконовые краски по металлу
Такое покрытие используется для чугунных приборов отопления, обладает повышенной термостойкостью. Материал износоустойчив и долговечен, однако отличается едким запахом и, вследствие своей устойчивости к механическому повреждению, высокой стоимостью.
Порошковые краски
Краски-порошки можно наносить на чугунные и стальные поверхности, а также использовать для окрашивания биметаллических радиаторов. Отличаются долговечностью, высокой прочностью, термостойкостью, однако требуют применения специального оборудования для нанесения. Кроме того, порошковые составы следует распылять на приборы в специальном помещении с использованием средств индивидуальной защиты, чтобы избежать попадания частиц материала в дыхательные пути.
Матовая и глянцевая краска
Матовые поверхности отличаются эффектным внешним видом, однако это не относится к белому покрытию, поскольку структура состава со временем может расслаиваться и собирать пыль, что приводит к образованию серого налета.
Глянцевая краска.
Глянцевое покрытие подойдет для ровных поверхностей, поэтому его лучше использовать для окрашивания конвекторов.