Самые выгодные материалы для строительства гаража

Деревянный брус

Вообще дерево – не очень подходящий материал для строительства гаражей, но благодаря использованию современных пропиток, которые защищают древесину от огня, влаги и вредителей, удалось получить более-менее устойчивый строительный материал. Деревянный гараж будет хорошо смотреться на территории загородного участка, где уже построена деревянная баня, или даже дом возведен или отделан деревом.

Преимущества:

  • отличный внешний вид;
  • экологичность;
  • высокие теплоизоляционные качества, ведь древесина – один из самых теплых материалов;
  • относительно короткие сроки строительства;
  • возможность крепить на стены шкафы и полки;
  • относительно невысокая стоимость.

Недостатки:

  • даже если древесина будет обработана современными лаками и пропитками, по уровню устойчивости к огню, влаге, перепадам температур и вредителям, все равно она будет уступать кирпичу и газобетону;
  • деревянная постройка не будет гармонировать с домом, построенным в современном стиле из бетона и стекла.

Оптимальный материалом для гаража можно считать пенобетон, а также газобетон и шлакобетон. Если же вам важна скорость постройки, то выбирайте сэндвич-панели. Профлист подойдет в том случае, если гараж располагается в людном месте, тогда злоумышленники не рискнут резать металл. Кирпич – вариант для консерваторов, которые располагают временем и средствами.

№1. Штукатурка

Это один из самых бюджетных, а потому и самых популярных способов отделки гаражного помещения. Под описанные выше требования данный способ облицовки подходит едва ли не идеально. Список преимуществ значительный:

  • относительно невысокая стоимость, а это то, что нужно для гаража;
  • возможность выровнять и скрыть небольшие недостатки основания, потому подготовительные работы значительно упрощаются;
  • штукатурка не отнимает полезного пространства, в отличие от отделки, которую необходимо монтировать на каркас, например, гипсокартон;
  • износостойкость, прочность, относительная стойкость к механическим повреждениям;
  • устойчивость к огню и плесени;
  • устойчивость к перепадам температур, влагостойкость;
  • долговечность;
  • скорость нанесения;
  • простой, но симпатичный внешний вид.

Как бы ни хотелось, но все же назвать штукатурку идеальным покрытием для отделки стен гаража нельзя, и всему виной следующие минусы:

  • сложность нанесения и «грязный» процесс монтажа. Самостоятельно браться за отделку стоит только в том случае, если вы на 110% уверены в собственной подготовке. В противном случае лучше доверить выполнение работ специалистам. Если при монтаже штукатурки будут допущены ошибки, то в первую же зиму при перепадах температур на поверхности появятся трещины, а некоторые участки начнут отслаиваться;
  • поверхность штукатурки быстро пачкается, а смыть загрязнения может быть нелегко. Но от этого недостатка можно легко избавиться. После нанесения слоя штукатурки и его высыхания поверхность обрабатывается фасадной краской, которая обеспечивает дополнительную устойчивость к влаге, грязеотталкивающие свойства и упрощает уход. Цвет можно выбрать любой, таким образом, решается еще и вопрос с эстетической стороной облицовки.

Штукатурку можно наносить практически на любое основание, но крепче всего она будет держаться на стенах из кирпича, а также газобетона и других бетонных блоков. Для работы лучше брать состав на цементно-песочной основе.

Выбор места

Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

  • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
  • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Сооружение строения из профнастила

Листы профнастила очень универсальны. Из них можно делать заборы и всевозможные постройки хозяйственного назначения. Автогаражи, сделанные из этого материала, отличаются аккуратностью и надежностью. Лучше для этой цели брать профнастил марки ПС или С. Если нет желания разбираться во всех тонкостях материала, то лучше проконсультироваться по этому вопросу с продавцом. Кроме того, для сооружения гаража из профнастила нужно обзавестись следующим:

  • бетон для устройства фундамента и усилительная арматура;
  • каркасные элементы: уголок, металлические прутки, брус;
  • ворота;
  • крепежные детали.

Сначала нужно сделать фундамент. Для гаража больше подходит монолитная основа. Для этой цели нужно снять верхний почвенный слой и поместить в образованную нишу немного увлажненный песок. Стойки нужно будет устанавливать в специальные скважины, о приготовлении которых нужно заранее позаботиться.

Затем работы производится по стандартному принципу. По всему периметру ямы делается опалубка, на нее фиксируются прутья-усилители, скрепленные проволокой. Затем в скважины ставятся каркасные стойки. При монтаже стоек нужно время от времени проверять их ровность с помощью строительного уровня. Затем основание заливается бетонной смесью марки М300. Фундамент наберет прочность через две-три недели. Лишь после полного затвердения можно приступать к другим работам.

Профнастил крепится к конструкции болтами и саморезами со специальной прокладкой из резины. Материал можно нарезать электролобзиком. Листами профнастила также можно будет обшить ворота.

Что касается кровли, то самым оптимальным решением для стандартного гаража считается односкатная конструкция. Ее можно сделать из металла или древесины. Для обрешетки лучше брать вагонку. Выбирая кровельные материалы, следует учитывать климатические особенности региона.

Кирпич

Кирпич, несомненно, является наиболее распространенным материалом для строительства гаражей. Однако некоторые специалисты считают его не самым подходящим для этого в связи с тем, что кирпич плохо защищает помещение от низких температур. Если владелец автомобиля решится построить кирпичный гараж, то дополнительно ему необходимо будет потратить деньги и время на его утепление.

Специалисты рекомендуют: если для строительства гаража использовать все-таки кирпич, то необходимо стены делать очень толстыми. Благодаря этому удастся внутри всегда поддерживать оптимальную температуру. Кроме того, с такими стенами получится уменьшить уровень влажности и тем самым защитить свой автомобиль от коррозии.

Основными преимуществами данного материала для гаража являются:

  • Экологичность. Чтобы изготовить кирпич, производители используют песок, глину и даже воду, то есть те материалы, которые не несут вреда ни людям, ни окружающей среде.
  • Если кирпичные гаражи построить правильно, они могут простоять достаточно большое количество времени.
  • Помещение из этого материала может отлично защитить от любых осадков, а также от механических повреждений. Такой гараж способен справиться с воздействием низких температур, сильных порывов ветра, ливней и даже снега.

К основным недостаткам данного материала можно отнести следующие:

  • Сооружение, сделанное из данного строительного материала, довольно много весит. В связи с этим необходимо делать очень мощный фундамент.
  • По сравнению с сооружениями из древесины, постройки из кирпича возводятся гораздо дольше.
  • Для того чтобы возвести кирпичную постройку, необходимо потратить большое количество денег.

Шлакоблок

История появления шлакобетона неразрывно связана со строительством гаражей. Первые шлакоблоки использовались Николаем II именно для возведения гаража. Тогда для изготовления этого строительного материала использовали отходы от сгорания угля, т.н. шлак, который и дал название блокам. Появление шлакоблоков решило сразу две проблемы: постоянный дефицит кирпича и необходимость утилизации ранее бесполезных отходов доменных печей и тепловых электростанций.

Долговечность первых построек сделала материал достаточно популярным, правда, за столетие технология его производства несколько изменилась. В основу из цемента и песка добавляют наполнитель из шлака, керамзита, стеклобоя, опилок, щебня, гранитного отсева, ракушечника и т.д. До 70-х годов шлакобетон использовался преимущественно для строительства гаражей, сараев и других подсобных и хозяйственных помещений. Теперь же из него возводят даже жилые дома. Сохранил популярность шлакоблок и как материал для возведения гаражей.

Преимущества:

  • небольшой вес и большой размер блоков, что облегчает процесс строительства и позволяет сэкономить на возведении фундамента;
  • невысокая цена. Это едва ли не самый бюджетный материал из всех перечисленных в статье;
  • прочность и надежность, долговечность до 100 лет;
  • устойчивость к огню, плесени и грызунам.

Недостатки:

  • невысокие теплоизоляционные качества, если сравнивать с другими бетонными блоками. Но, тем не менее, шлакоблок теплее кирпича, потому при возведении гаража можно будет обойтись даже без утепления;
  • не очень хороший внешний вид, потому без отделки не обойтись. Производители работают над данной проблемой и уже предлагают блоки, в которых одна сторона имеет декоративное покрытие;
  • гигроскопичность;
  • сложность крепления предметов на стены и трудности в прокладке коммуникаций.

Если стоит задача потратить на возведение гаража как можно меньше денег и времени, но при этом получить капитальное прочное строение, то шлакоблоки будут едва ли не лучшим выбором.

Устройство стен

После устройства фундамента кладка стен следующий важный этап строительства гаража своими силами. Для этого можно выбрать любой подходящий подручный, даже бывший в употреблении материал, а можно приобрести в магазине новый.

Используя брус, доски, дерево строят добротные коттеджи и дома, из них можно построить и гараж, но при этом нужно позаботиться о пожарной безопасности. Чаще всего используют для кладки стен пеноблоки, кирпич или шлакоблок.

Если строить гараж из обычных кирпичей, то на метр кладки толщиной в кирпич их понадобиться сто штук. Раствора необходимо будет всего 75 литров.

Профессионально выложенные стены с использованием шнура, отвеса гарантируют, что они не будут трескаться, и будут вертикально и горизонтально ровными. Швы кладки обязательно нужно перевязывать, для чего кирпич необходимо разбивать пополам или на три четверти.

Толщина шва должна быть одинаковая. Каждые четыре ряда необходимо класть кирпич торцом к себе. Сначала выкладываются штробы, углы, затем между ними натягивается нить и по ней гонится ряд.

На внутренний ряд кирпича, бут, можно использовать материал похуже, если он будет штукатуриться. Штукатурку нужно выполнять с использованием армирующей сетки, она придаст большей прочности и надежности.

Над оконными и дверными проемами необходимо устроить перемычки.

Расчет расходов

Если рассматривать пеноблоки как вариант материала, пригодного для постройки гаража, то легко рассчитать необходимую смету затрат, требуемых для строительства данной конструкции. Первая стадия затрат – покупка пеноблоков:

  • Стеновые блоки – средняя стоимость порядка 3 тысяч рублей за м3 (габариты блока – 60/30/20см). Цена за один блок – 100 рублей.
  • Перегородные блоки – средняя стоимость в пределах 2800 eрублей за 1 м3.

Помимо приобретения блоков, для строительства понадобится стандартный набор стройматериалов:

  • Цемент. Цена за 50 кг (М300) – в пределах 250 рублей.
  • Песок. Цена за один кубический метр – в пределах 200 рублей.
  • Щебень – 1700 рублей за 1 м3.
  • Гравий – 1200 рублей за 1 м3.
  • Утеплитель – в пределах 1300 за 1 м2.
  • Гидроизоляция – от 40 рублей за 1 м2.

Как мы видим, строительство гаража, даже учитывая малую стоимость пеноблоков, будет стоить суммы денег. Есть способы, которые помогут сэкономить на затратах строительства:

  1. Пол в гараже засыпают щебенкой, а не делают монолитный слой из цемента. Надо только предварительно уплотнить грунт перед засыпкой.
  2. Изготовление фундамента на столбах, что поможет сэкономить на цементном растворе.
  3. Покупка материалов может обойтись дешевле, если приобретать их в зимнее время.

Строительство гаража является оправданным для владельцев автомобилей. Изначально может напугать смета затрат на данную постройку, но учитывая, что машина оставленная под открытым небом, будет целью каждого угонщика, то эти затраты покажутся вам мелочью.

Каким материалом утеплить гараж

В этом случае все зависит от того, как будет эксплуатироваться постройка. Если автовладелец планирует проводить в ней много времени и хранить в гараже инструменты, спортивный и прочий инвентарь, то лучше всего утеплить стены при помощи стекловаты. В качестве отделки можно выбрать листы ДСП. Некоторые устанавливают печки, но, для этого нужно будет заранее продумать отверстие для трубы в потолке.

Важно! Печь можно устанавливать только в постройках из огнеупорного материала. Если гараж деревянный, то утеплять постройку нужно в несколько этапов

Некоторые используют для этого листы стекловаты. Но, это не далеко не экологический материал, который совершенно нелогично использовать с деревом. Лучше всего использовать для этого натуральную глину. Она не токсична и не пропускает холод. Обшить помещение изнутри можно доской. Это недорогой, но надежный вариант

Если гараж деревянный, то утеплять постройку нужно в несколько этапов. Некоторые используют для этого листы стекловаты. Но, это не далеко не экологический материал, который совершенно нелогично использовать с деревом. Лучше всего использовать для этого натуральную глину. Она не токсична и не пропускает холод. Обшить помещение изнутри можно доской. Это недорогой, но надежный вариант.

Немаловажным в этом вопросе является и фундамент постройки. Он придает дополнительное утепление, а в некоторых ситуациях возводить гараж без хорошего основания и вовсе нельзя.

№8. Бетон

Самый доступный вариант отделки стен в гараже – использовать бетон. Правда, при условии, что и для напольного покрытия был выбран также бетон, у вас получится не очень привлекательная серая коробка, зато обустройство не влетит в копеечку, все будет надежно и прочно.

Преимущества:

  • высокая прочность;
  • устойчивость к воздействию огня;
  • высокий уровень ремонтопригодности, так что возникновение трещин и прочих дефектов не должно вас расстраивать;
  • невысокая стоимость;
  • приемлемая морозостойкость;
  • нормальная влагостойкость, которую можно повысить, покрыв стены лаком или краской;
  • устойчивость к воздействию масла, топлива и прочих жидкостей;
  • высокая адгезия к кирпичу и бетонным блокам.

Минусы:

  • сложность выполнения работ, трудоемкость. К тому же, отсутствие необходимых навыков в отделочных работах может обернуться появлением трещин на бетоне;
  • монтаж бетонного покрытия – «грязный» процесс;
  • сомнительная эстетичность, но в гараже с этим недостатком можно смириться.

Профнастил

Выбирая, из какого материала лучше строить гараж, можно остановиться и на профнастиле. Он также является одним из самых популярных строительных материалов, из которых изготавливают гаражи.

Основные преимущества профнастила:

  • Длительный срок эксплуатации. Производители утверждают, что материал способен не портиться в течение 13 лет.
  • Является легким. Все сооружения, стены которых изготовлены из профнастила, принято считать самыми легкими.
  • Материал очень устойчив к ржавчине. Связано это с тем, что все его листы покрыты специальным защитным цинковым слоем. Именно благодаря этому слою удается надежно защитить поверхность материала от сырости, а также от коррозии.
  • По сравнению с кирпичом, древесиной и многими другими строительными материалами профнастил гораздо дешевле.

Самым главным недостатком профнастила является плохая звукоизоляция.

Возведение коробки – собираем «скелет» и обшиваем его

Теперь, когда основание готово, нужно сделать каркас. Работу начинаем с укладки нижней обвязки по периметру фундамента. Для этого используем брус сечением 100х100 мм, закрепляем его на бетоне при помощи анкеров. Между собой соединяем брус в углах «в полдерева» и скрепляем саморезами и уголками.

Далее устанавливаем стойки 100х100 мм по углам строения и выравниваем по вертикали. Для крепления стоек к нижней обвязке используем шурупы и стальные уголки. Дополнительно укрепляем стойки подкосами, которые можно сделать из досок толщиной 20-30 мм. Сразу же все угловые стойки связываем сверху обвязкой из бруса 100х50 мм. После этого устанавливаем стойки вдоль стен с шагом 600 мм. Стеновые стойки можно сделать из досок толщиной не менее 30 мм и шириной 100 мм. Фиксируем и укрепляем их так же, как и угловые стойки.

Затем со стороны въезда устанавливаем стойки 100х100 мм, к которым будут крепиться ворота, и соединяем их вежду собой балкой такого же сечения. В результате сформируется проем. Чтобы укрепить его, можно установить по периметру металлическую раму из уголка или швеллера.

Далее выполняем каркас кровли. Для этого укладываем на мауэрлат (верхнюю обвязку каркаса) стропила из досок 30х100 мм. Так как односкатная кровля будет подвергаться большой снеговой нагрузке, шаг между стропил делаем не более 40 мм. Чтобы надежней закрепить стропила, в мауэрлате делаем пропилы по толщине стропил. К торцам стропил по периметру прибиваем доску шириной 100 мм.

Теперь, когда каркас готов, сразу же можно обшить стены. Чтобы строение получилось теплым, пространство каркаса заполняем минеральной ватой в плитах. Этот утеплитель дешевле многих других теплоизоляционных материалов, но в то же время долговечен, пожаробезопасен и, главное, обладает низкой теплопроводностью.

Со стороны помещения стены обтягиваем пароизоляционной пленкой. Чтобы пароизоляция получилась герметичной, стыки полотен пленки делаем с нахлестом и проклеиваем двусторонней клейкой лентой. С наружной стороны стены точно так же обтягиваем ветро- влагозащитной мембраной и качественно герметизируем стыки.

Чтобы между обшивкой и пленками оставался вентиляционный зазор, к стойкам крепим обрешетку из деревянных реек толщиной не менее 20 мм. Для крепления реек используем обычные шурупы. Чтобы сэкономить, наружные стены не будем предварительно обшивать OSB плитами, а сразу установим сайдинг. Единственное, желательно использовать прочный металлический сайдинг.

Для крепления сайдинга по периметру стен снизу шурупами крепим стартовую планку, а также на все углы устанавливаем угловые профили. Затем панели сайдинга просто заправляем в угловые профили и крепим к обрешетке шурупами. С внутренней стороны гараж можно обшить любым листовым материалом, таким как фанера или OSB. Закрепить обшивку на обрешетке можно гвоздями или шурупами.

Капитальная конструкция

Такой тип конструкции выбирают в основном владельцы больших дачных участков. Эти гаражи расположены, как правило, отдельно от жилых помещений. Их главным отличием от других типов является то, что, помимо самого здания гаража, строится дополнительное. Это могут быть, например, отдельные места для въезда автомобиля и для его парковки.

А еще в таких гаражах часто предусматривают небольшое помещение, предназначенное для хранения различных инструментов, а также автозапчастей.

Основными преимуществами таких строений являются:

  • Достаточно хорошая звукоизоляция.
  • Отличная теплоизоляция.
  • Высокая надежность.

Отдельно стоящий гараж – бюджетный вариант

С точки зрения безопасности, гараж лучше делать отдельно стоящим. В этом случае можно смело выбирать бюджетный проект гаража.

Бюджетный гараж – это не значит плохой. На самом деле, это же касается и дорогих гаражей. Например, можно построить гараж-сруб. Это будет дорого и непрактично. Но нас интересует совсем другой гараж – бюджетный вариант, но при этом практичный. Говоря человеческим языком, нужен гараж:

  • недорогой;
  • крепкий;
  • ремонтопригодный;
  • долговечный;
  • тёплый.

Любой вариант капитального гаража будет однозначно дорогим. Совместить все эти требования может только каркасная конструкция, но не каждая. Прочность такого гаража определяется конструкцией каркаса. Его можно сделать настолько прочным, насколько это необходимо. Например, можно дополнительно усилить конструкцию и сделать гараж мобильным.

Построить капитальный и в то же время бюджетный гараж проблематично, даже если выполнять большую часть работ своими руками

Долговечность гаража не следует рассматривать отдельно от ремонтопригодности. Кирпичный гараж долговечен, но ремонтировать его в случае возникновения проблем бывает очень сложно.

Всё обычно начинается с небольшой трещины в стене. Поначалу она выглядит безобидно и кажется, достаточно просто замазать её раствором. Но трещина растёт, и оказывается, что нужно срочно разрыть и укрепить фундамент. То еще удовольствие, скажу я вам и по деньгам тоже накладно.

Кажется, если построить бюджетный гараж, то проблем будет еще больше. Не обязательно!

Постройка бюджетного гаража из ЛСТК – не самая лучшая идея, множество соединений и не всегда качественное покрытие тонкого металла делает конструкцию ненадежной

С каркасником всё проще.  Он лёгок и не слишком требователен к фундаменту. По крайней мере, если речь идет о гараже из сэндвич панелей или металлоприфиля от компании Строй-Фрост. Ну что может случиться с конструкцией, сваренной и крепкого толстостенного профиля? Особенно, если она установлена на ввинченные в землю сваи. Не путать с гаражами из ЛСТК – там всё не настолько оптимистично, но дешевизна требует жертв. Каркасник из дерева и ДСП, мы пожалуй тоже не будем рассматривать. Слишком уж это для нашего человека похоже на сарай, а хранить свой автомобиль в сарае мало кто захочет. Хотя лично я с таким сравнением не согласен.

Каркас гаража

Итак, остался каркасник из сэндвич панелей – это бюджетный теплый гараж. Холодный – из металлоприфиля. Если строить с умом, он будет надежным, прочным, ремонтопригодным, его каркас сможет легко прослужить сотню лет. В отделенном будущем проблемы могут возникнуть с сэндвич панелями, но они легко чинятся и меняются на новые. О том, что лист металлопрофиля тоже можно заменить на новый, думаю, вы догадываетесь.

Профлист

Еще один способ быстро возвести гараж – это использовать профилированный лист. Это листы стали с защитным слоем, а дополнительная прочность обуславливается наличием рельефа, это т.н. ребра жесткости.

Преимущества:

  • невысока цена;
  • небольшой вес материала, что упрощает транспортировку и возведение, позволяет сэкономить на обустройстве фундамента;
  • такой гараж можно построить своими руками;
  • гараж из профлиста можно разобрать и собрать на новом месте.

Минусов больше:

  • невысокий уровень безопасности, так как профлист легко разрезать;
  • низкий уровень теплоизоляции. В неутепленном гараже будет ненамного теплее, чем на улице, потому утепление необходимо предусмотреть обязательно;
  • невозможность прикрепить полки и шкафы к стенам – только к полу;
  • металл хоть и прочный, но на нем могут оставаться вмятины, исправить которые нелегко, потому постепенно внешний вид постройки будет ухудшаться.

Металлический гараж

К преимуществам помещения из этого материала относится то, что его строительство обойдется недорого. Такой гараж можно приобрести или заказать в магазине — собирается он за несколько дней. Однако лучше построить гараж из металла самостоятельно. В этом случае нужно уметь качественно проводить сварочные работы: придется делать много сварных швов.

Если принято решение делать такой гараж, то его каркас нужно выполнить с применением стальных труб или профилей. После чего так называемый скелет следует обшить металлическими листами, толщина которых должна составлять не менее 3 мм. Конструкцию рекомендуется окрасить, чтобы обезопасить ее от негативных атмосферных влияний.

Чтобы построить своими руками гараж из металлопрофиля, не требуется делать массивный фундамент. Как уже было указано, пол помещения можно делать одновременно с устройством бетонного основания. Стальные конструкции следует крепить к бетону анкерами. По периметру гаража следует сделать отверстия, размер которых должен совпадать с диаметром крепежных элементов.

Далее с использованием электросварки нужно приварить к стальному анкеру нижний пояс гаража. По периметру помещения следует равномерно распределить около 20 штук крепежных элементов, чтобы надежно зафиксировать сооружение, размеры которого составляют 6 х 4 м.

Металлический гараж необходимо утеплить снаружи минеральной ватой или пенопластом.

Из чего лучше строить

Самым предпочтительным материалом для строительства гаражей считается кирпич. Здание получается прочным и долговечным. Однако стройматериал имеет высокую стоимость, требует времени на выполнение работ и застывание раствора.

В качестве альтернативных материалов используют:

  • древесину;
  • шлакоблок;
  • профнастил.

Следующее разъяснение поможет понять, как сделать правильный выбор стройматериала.

Дерево

Бюджетный материал, используемый в строительстве повсеместно. Его выгодно отличает простота монтажа и обработки, относительная доступность. Гараж готов к использованию сразу после завершения строительства. Дерево выглядит красиво даже в необработанном состоянии и экологически безопасно для человека.

Однако людям, ищущим, как построить гараж из бруса своими руками дешево и красиво по проектам, следует знать о недостатках этого материала. Древесина подвержена всем погодным условиям. Экстремально высокие и низкие температуры негативно влияют на структуру. Насекомые и некоторые грызуны могут обустраивать жилище в древесных постройках, разрушая стены и перекрытия.

Обратите внимание! Чтобы защитить деревянные участки, используют антисептические пропитки, средства против насекомых и защитные лаки. Эти вещества продлевают срок службы деревянного бруса.. Дерево подойдет людям, желающим узнать, как построить гараж своими руками дешево и красиво, используя готовые проекты с пошаговой инструкцией и фото

Дерево подойдет людям, желающим узнать, как построить гараж своими руками дешево и красиво, используя готовые проекты с пошаговой инструкцией и фото.

Профнастил

Подходит не только для строительства заборов, но и отделки гаражей. Главным преимуществом металлических листов считают простоту и скорость установки. При наличии установленного каркаса гараж возводят в течение дня. Постройка готова к эксплуатации сразу после окончания монтажных работ.

Среди недостатков профнастила отмечают все отрицательные стороны металла:

  1. Находясь на солнечной стороне, помещение моментально прогревается. Летом температура достигает экстремальных показателей. В зимнее время металл не удерживает тепло. Требуется теплоизоляция.
  2. Под постоянным воздействием погодных условий металл начинает ржаветь. Если вовремя не решить проблему, то придется заменить весь лист.

Гаражи из профнастила просты в монтаже и приемлемо выглядят. Металл легко поддается окрашиванию, поэтому легко поменять внешний вид. Это самый недорогой и простой гараж в выполнении.

Отличный вариант для дачи, где автомобиль хранится непродолжительное время. Также решая, как дешевле построить гараж, отдают предпочтение профнастилу.

Шлакоблок

Стройматериал стал особенно популярным из-за своей низкой стоимости. Для сооружения больших зданий не используется, но является хорошим решением для гаражей и небольших построек.

Обладает хорошей надежностью и долговечностью. Практически не зависит от погодных условий. Хорошо удерживает температуру, снижая затраты на внутреннее утепление.

Отмечают такие недостатки:

  1. Из-за своего веса требует наличия прочного фундамента.
  2. Возведение гаража может занять время, необходимое на высыхание сцепляющего раствора.
  3. Имеет непривлекательный внешний вид, поэтому стены постройки нуждаются в дополнительной облицовке.
  4. Блоки сложно обрабатывать. Это затрудняет подвод коммуникаций и систем.

Только оценив все факторы можно решить, из чего построить гараж на своем дачном участке.

Профнастил

Это один из самых дешевых вариантов возведения гаража, который нужно построить в короткие сроки. Такую постройку можно разобрать за считанные минуты и перевести на новое место.

Среди других плюсов:

  • Профнастил может прослужить до 30 лет.
  • Строительный материал стоит значительно дешевле любого другого.
  • Постройку можно возвести своими руками за несколько дней.
  • Небольшой вес материала.

Но есть и минусы. Например,:

  • Профнастил не способен защитить авто от угона. Тонкие листы железа можно сломать при помощи обычной консервной открывашки. Поэтому такие постройки подходят только для защиты от осадков и солнечных лучей.
  • Потребуется дополнительное утепление. Железо обладает очень высокой теплопроводностью.
  • На стенах легко появляются вмятины.
  • Полки и прочие ниши для хранения инструмента придется крепить к полу.
  • Профнастил обладает крайне низкой шумоизоляцией.

То же самое касается и листовой стали. Такой гараж не построить без сварочного оборудования. В нем также придется устанавливать дополнительные обогревательные приборы. Тем не менее, вопрос утепления стоит перед автовладельцем в большинстве случаев.

Из чего построить гараж

Кирпич может выступать отличным материалом для возведения гаражей, но и из шлакобетона и гараж из сэндвич панелей абсолютно ничем не будет хуже. Для строительства гаражей предлагается масса вариантов материала.

Чтобы не тратить много материальных средств на строительство гаража, можно возвести его из дерева с облегчённым фундаментом. Известно, что здания, выстроенные из дерева, обладают отличной теплоизоляцией, а если их обработать специальными составами, то они ещё и прослужат долгие годы.

Построить гараж из дерева можно своими руками, не привлекая к этому сторонних специалистов. Единственным минусом деревянных зданий является их пожароопасность, но как было сказано выше, можно обработать деревянное строение специальными противопожарными составами, например антипиренами для древесины, и такая опасность уменьшится в разы.

Если нужен долговечный и более надёжный гараж, то лучше использовать при строительстве кирпич. Конструкция кирпичного гаража по стоимости отличается от деревянного гаража , а сумма денег, затраченная на возведение такой постройки, будет значительно больше. Но это компенсируется его прочностью и долговечностью.

Кирпичные здания не обладают хорошей теплоизоляцией, поэтому гараж придётся дополнительно утеплять. Гараж, построенный из кирпича, будет дополнять шикарный коттедж. Такой гараж смотрится весьма солидно и как нельзя лучше служит прочной защитой для вашего автомобиля.

Каркасное строительство гаражей

Гараж из металла является достаточно прочным и очень лёгок в сборке. Обычно заготовки для такого гаража производятся на заводах. Очень большим минусом металлического гаража является его перегрев и чрезмерное охлаждение. Так, летом крыша может раскалиться, а при перепадах температуры образуется влага в виде конденсата, что будет способствовать коррозии автомобиля и стен гаража.

Достаточно прочным и удобным материалом, а ещё и сравнительно не дорогим является шлакоблок. Он достаточно прост, а постройка гаража с его использованием не доставить огромного труда. Шлакоблочное здание обладает шумо- и теплоизоляцией.

Строительство гаража с использованием шлакоблока не потребует больших материальных расходов и усилий. Шлакоблок по своим свойствам схож с пеноблоком, только второй материал является более габаритным, а соответственно, потребует меньше времени на строительство. И пеноблок и шлакоблок являются экоматериалами, не выделяющими никаких вредных веществ.

Ну и наверное, не стоит говорить о востребованности каркасного строительства на сегодняшнее время. Кстати, по данной технологии получиться построить неплохой каркасный гараж , на строительство которого уйдет минимальное количество времени и денег.

Финальные штрихи: внутренняя отделка гаража

Внутренняя отделка может быть совершенно разнообразной. При условии, что гараж утеплён, можно применить любой материал, без каких либо ограничений. Но следует понимать, что стены в гараже будут пачкаться, а значит, должны легко поддаваться чистке. Также нужно помнить, что механические повреждения для них будут «в порядке вещей». Поэтому пластиковые панели лучше отмести сразу. Неплохо выглядит отделка кафельной плиткой, но стоимость подобной облицовки будет значительной.

Более бюджетным является вариант с вагонкой, но её следует обязательно покрыть древесным лаком. В этом случае любая грязь и пятна ГСМ с неё легко смоются.

А мы предлагаем посмотреть на внутреннюю отделку гаражей, выполненную умельцами самостоятельно, без привлечения специалистов.

1 из 10

ФОТО: yandex.com
ФОТО: dekoriko.ru
ФОТО: tunesies.online
ФОТО: twitter.com
ФОТО: scottcarrollinaugural.com
ФОТО: doma.life
ФОТО: drive2.ru
ФОТО: adgnews.com
ФОТО: stroypomochnik.ru
ФОТО: remontnik.ru

Строительство деревянного гаража

Останавливая свой выбор на постройке из древесины, можно немало сэкономить. При этом деревянный гараж будет безопасен для экологии и организма.

Работу нужно начинать с подготовки. Для начала необходимо оценить свои требования и возможности, подобрать оптимальный участок для сооружения и разработать проект будущего гаража. Территорию под строительство нужно разровнять и тщательно уплотнить почву. От ровности места будет зависеть качество будущей постройки.

Значимая стадия — усиление основы. Это делается с помощью прочных прутьев из металла, укладываемых на подушку. Затем основание нужно залить цементным раствором. Фундамент полностью твердеет за две с половиной — три недели. После этого можно приступать к иным работам.

Древесину желательно заранее обработать антисептическими средствами для защиты от вредителей, грибка и влаги. Для каркаса лучше пользоваться брусом и досками. В качестве дополнительного укрепления и усиления конструкции применяются угловые подкосы. В итоге основание гаража получится очень надежным и крепким.

В строительстве гаража своими руками из дерева нет ничего сложного. Вам понадобятся лишь небольшие знания в строительстве и терпение.

https://youtube.com/watch?v=DCKM31ScQRE

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий